Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2009 г. N 352-П "Об отраслевой целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010 - 2012 годы"

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании бюджета Астраханской области на 2010 - 2012 годы включать Программу в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете Астраханской области.

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

 

Отраслевая целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков
и молодежи Астраханской области на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2009 г. N 352-П)

 

1. Паспорт отраслевой целевой программы "Организация отдыха,
оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи
Астраханской области на 2010 - 2012 годы"

 

 Наименование Программы     -   отраслевая целевая программа "Организация
                                отдыха, оздоровления и  занятости  детей,
                                подростков   и   молодежи    Астраханской
                                области на 2010 - 2012 годы"

 

 Основание для  разработки  -   концепция  отраслевой  целевой  программы
 Программы                      "Организация   отдыха,     оздоровления и
                                занятости детей,  подростков  и  молодежи
                                Астраханской области на 2010-2012  годы",
                                утвержденная постановлением Правительства
                                Астраханской  области  от    18.06.2009 N
                                300-П

 

 Государственный  заказчик  -   агентство по делам молодежи  Астраханской
 Программы                      области

 

 Разработчик Программы      -   агентство по делам молодежи  Астраханской
                                области

 

 Исполнители      основных  -   агентство по делам молодежи  Астраханской
 мероприятий Программы          области, министерство образования и науки
                                Астраханской    области,     министерство
                                социального развития и труда Астраханской
                                области,  государственное    учреждение -
                                Астраханское региональное отделение Фонда
                                социального    страхования     Российской
                                Федерации,   агентство    по    занятости
                                населения Астраханской области

 

 Цели и задачи Программы    -   стратегической целью  Программы  является
                                удовлетворение потребностей  детей  и  их
                                родителей  в  качественных  и   социально
                                значимых услугах  оздоровления  и  отдыха
                                для улучшения состояния здоровья детского
                                населения.
                                Целью   реализации   Программы   является
                                организация                   устойчивой,
                                саморазвивающейся,            безопасной,
                                ориентированной  на   развитие   личности
                                ребенка           в           современных
                                социально-экономических  условиях   сферы
                                круглогодичного  оздоровления,   отдыха и
                                занятости детей, подростков и молодежи  в
                                Астраханской области.
                                Задачи:
                                -  совершенствование  нормативно-правовой
                                базы,  регулирующей   организацию   сферы
                                круглогодичного   оздоровления,   отдыха,
                                занятости детей, подростков и молодежи;
                                -  создание  условий  для    сохранения и
                                дальнейшего      развития      учреждений
                                оздоровления  и  отдыха,   обеспечивающих
                                нормальную    жизнедеятельность    детей,
                                подростков и молодежи;
                                -   укрепление   системы     подготовки и
                                повышения  квалификации   педагогических,
                                медицинских    и    других    работников,
                                принимающих участие в организации  отдыха
                                и  оздоровления   детей,     подростков и
                                молодежи;
                                -     научно-методическое     обеспечение
                                оздоровительно-образовательных учреждений
                                Астраханской области;
                                - координация работы  различных   служб и
                                ведомств,    общественных    организаций,
                                занимающихся    вопросами        отдыха и
                                оздоровления    детей,       подростков и
                                молодежи;
                                -  организация  оздоровления  и   летнего
                                отдыха детей-сирот  и  детей,  оставшихся
                                без попечения родителей;
                                - совершенствование условий для  развития
                                творческого потенциала детей,  подростков
                                и     молодежи     в      художественной,
                                научно-технической,
                                социально-педагогической,
                                туристско-краеведческой сфере;
                                -     организация     культурно-досуговой
                                деятельности, обеспечивающей  разумное  и
                                полезное проведение детьми, подростками и
                                молодежью    свободного       времени, их
                                духовно-нравственное развитие;
                                - совершенствование условий для  развития
                                сферы  молодежного   отдыха,   дальнейшее
                                развитие массовых видов спорта и туризма;
                                -  организация  оздоровления  и   летнего
                                отдыха детей и подростков, находящихся  в
                                трудной жизненной ситуации, состоящих  на
                                профилактическом    учете    в    органах
                                внутренних дел;
                                -  организация  оздоровления     детей из
                                малообеспеченных семей;
                                -  организация   оздоровления     детей в
                                санаториях  круглогодичного   действия, в
                                лагерях санаторного  типа,  в  загородных
                                стационарных   детских    оздоровительных
                                лагерях, в лагерях с дневным пребыванием;
                                -  организация  отдыха   и   оздоровления
                                детей, находящихся  в  трудной  жизненной
                                ситуации;
                                - организация временной занятости  детей,
                                подростков и молодежи

 

 Срок реализации Программы  -   2010 - 2012 годы

 

 Объемы    и     источники      общий    объем    финансовых     средств,
 финансирования Программы       необходимых для  реализации   Программы в
                                2010 - 2012 годах, составляет 622 202,587
                                тыс. руб.:
                                в  2010  году - 200 799,929 тыс. руб.,  в
                                том числе:
                                -   средства   федерального   бюджета   -
                                16 672,1 тыс. руб.;
                                - средства  государственного учреждения -
                                Астраханского регионального отделения
                                Фонда  социального страхования Российской
                                Федерации - 144 413,0 тыс. руб.;
                                -  средства  областного  бюджета - 20 000
                                тыс. руб.;
                                - средства местных бюджетов - 14  987,629
                                тыс. руб.;
                                -  внебюджетные  средства   -     4 727,2
                                тыс. руб.;
                                в  2011  году - 210 701,329 тыс. руб.,  в
                                том числе:
                                -   средства    федерального   бюджета  -
                                17 098,3 тыс. руб.;
                                - средства государственного учреждения  -
                                Астраханского регионального отделения
                                Фонда  социального страхования Российской
                                Федерации - 153 888,2 тыс. руб.;
                                -  средства  областного  бюджета - 20 000
                                тыс. руб.;
                                - средства  местных бюджетов - 14 987,629
                                тыс. руб.;
                                -    внебюджетные    средства  -  4 727,2
                                тыс. руб.;
                                в   2012  году - 210 701,329 тыс. руб., в
                                том числе:
                                -   средства   федерального   бюджета   -
                                17 098,3 тыс. руб.;
                                - средства  государственного учреждения -
                                Астраханского регионального отделения
                                Фонда  социального страхования Российской
                                Федерации - 153 888,2 тыс. руб.;
                                -  средства  областного  бюджета - 20 000
                                тыс. руб.;
                                - средства  местных бюджетов - 14 987,629
                                тыс. руб.;
                                -    внебюджетные    средства  -  4 727,2
                                тыс. руб.

 

 Ожидаемые        конечные  -   Программа позволит:
 результаты                     -  ежегодно  оздоравливать  не   менее 40
                                процентов детей и подростков Астраханской
                                области от общего количества детей  от  7
                                до 14 лет (80 553);
                                -  ежегодно  выполнять  социальный  заказ
                                государственных  органов  на  организацию
                                отдыха и  оздоровления  не  менее   1 400
                                детей и подростков, находящихся в трудной
                                жизненной ситуации;
                                - ежегодно оздоравливать не менее  1  100
                                детей-сирот;
                                - ежегодно оздоравливать не менее 78  000
                                детей, подростков и молодежи;
                                -  ежегодно  охватывать   организованными
                                формами отдыха не менее 32  000   детей и
                                подростков;
                                - ежегодно   трудоустраивать   не   менее
                                34 000 подростков и молодежи;
                                -     развивать          нетрадиционные и
                                малозатратные формы отдыха, в том числе в
                                палаточных    лагерях    на    территории
                                Астраханской области   (2010-2012 годы  -
                                15 лагерей);
                                - организовать в 2010 году 11  профильных
                                смен, в 2011 году - 10 профильных смен, в
                                2012 году - 10 профильных смен

 

 Контроль     за     ходом      агентство по делам молодежи  Астраханской
 реализации Программы           области  ежеквартально,   до   15   числа
                                месяца, следующего за отчетным  кварталом
                                отчетного    года,         представляет в
                                министерство   экономического    развития
                                Астраханской  области   отчеты     о ходе
                                финансирования  и  выполнения  Программы.
                                Министерство   экономического    развития
                                Астраханской     области     осуществляет
                                контроль за исполнением Программы

 

2. Общие положения

 

Отраслевая целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы" определяет совокупность приоритетных направлений в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, включающих цели и задачи, связанные с оптимальным удовлетворением потребностей детей, подростков, молодежи и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детей, подростков и молодежи.

Организованный отдых - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, которая обеспечивает ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, развития его творческих способностей и в то же время, обеспечивающая развитие его личностных интересов, позволяющая приобрести опыт взаимоотношений с людьми различных возрастных категорий.

Происходящие изменения в детской и молодежной среде привели к необходимости координации усилий по различным направлениям деятельности в интересах детей и молодежи. Осуществляемая политика по совершенствованию системы оздоровления и отдыха детей и молодежи может оцениваться как последовательная и целесообразная. Документы и нормативно-правовые акты, разработанные в ходе реализации областных целевых программ, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области, заложили реальную основу для принципиального изменения подходов к обеспечению занятости подростков и молодежи, развивающей деятельности и полноценного восстановления здоровья детей, подростков и молодежи во внеучебное время.

Процессы, которые традиционно определялись как эпизодические, ограниченные во времени, фрагментарные (летняя оздоровительная кампания, каникулярный отдых), рассматриваются сегодня как целостное социальное явление, единый непрерывный процесс оздоровления и отдыха различных категорий детей и молодежи как в каникулярное время, так и в течение всего года.

Изменение социальной структуры общества повлекло за собой и структурные изменения в сфере организации детского и молодежного отдыха. Можно выделить две тенденции в развитии данного сектора общественной жизни:

- расширение возможностей оздоровления и отдыха (появление новых видов услуг, возникновение учреждений отдыха нового типа, в том числе различных видов собственности);

- сокращение традиционных форм отдыха (загородные детские лагеря предприятий, поездки учащихся за пределы области).

 

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

 

Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей.

Программа организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи реализуется на территории Астраханской области с 1996 года. Предлагаемая Программа является продолжением программных мероприятий отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2006 N 369-П, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания, закаливание организма, занятия физической культурой, спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни.

Существовавшая до 1991 года на территории Астраханской области система организации детского отдыха характеризовалась полной доступностью, это обеспечивалось как разветвленной сетью детских оздоровительных учреждений, так и малыми затратами семей на пребывание в них детей. Финансирование осуществлялось профсоюзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.

После появления у организаций полномочий по самостоятельному определению порядка использования собственных средств, а также утраты профессиональными союзами ряда функций оплата отдыха и оздоровления детей стала производиться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, часть средств выделяется работодателями и изыскивается родителями детей. Тем не менее в течение нескольких лет финансирование оздоровительной кампании в области из областного и местных бюджетов остается на прежнем уровне. Гарантированно получить оздоровительные услуги на данный момент могут только отдельные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).

Для иных категорий несовершеннолетних направление в загородный оздоровительный лагерь зависит от ряда объективных и субъективных факторов, в том числе от своевременности формирования работодателем заявки на оздоровление детей сотрудников за счет средств обязательного социального страхования; наличия в бюджете муниципального образования средств на проведение детской оздоровительной кампании; наличия близкорасположенного загородного оздоровительного учреждения. В качестве замены предлагается отдых детей на базе лагерей с дневным пребыванием, палаточных лагерей, многодневные походы. Все это обуславливает необходимость решения данных проблем программным методом.

В связи с недоступностью некоторых форм отдыха для большей части населения остро стоит вопрос об обеспечении оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей, необходимости более полного использования существующих моделей организации детского и молодежного отдыха с использованием новых вариантов этого рода деятельности, разработке и внедрении в широкую практику вариативных программ (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности, апробации инновационных педагогических технологий и принципиально новых механизмов взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодежи. Данный вопрос необходимо решать программным методом, финансируя инновационные формы отдыха.

Программный метод позволяет ежегодно разрабатывать:

- нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

- методику частичной оплаты путевок в детские загородные стационарные оздоровительные лагеря для детей из малообеспеченных семей из бюджета Астраханской области.

Программный метод обеспечивает организацию работы по кадровому обеспечению системы отдыха и оздоровления детей и подростков по следующим направлениям:

- программно-проектная подготовка с практической реализацией социально-педагогических проектов работы в оздоровительно-образовательном учреждении Астраханской области;

- адаптация работников, участвующих в организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, к современным технологиям и методикам в этой сфере;

- пополнение банка данных педагогических кадров - организаторов летнего отдыха различного профиля;

- подготовка кадров для работы в лагерях всех типов при проведении семинаров, сборов, организации и обеспечении деятельности школы вожатых.

 

4. Основные цели и задачи Программы

 

Стратегической целью развития отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Астраханской области на период до 2012 года является оптимальное удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детского населения.

Целью реализации Программы является организация устойчивой, саморазвивающейся, безопасной, ориентированной на развитие личности детей и подростков в современных социально-экономических условиях сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в Астраханской области.

Создавая детям, подросткам и молодежи гарантированные, необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, настоящая Программа решает следующие задачи:

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей организацию сферы круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи;

- создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи;

- укрепление системы подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских и других работников, принимающих участие в организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- научно-методическое обеспечение оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области;

- координация работы различных служб и ведомств, общественных организаций, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- организация оздоровления и летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- совершенствование условий для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой сфере;

- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие;

- совершенствование условий для развития сферы молодежного отдыха, дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма;

- организация оздоровления и летнего отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

- организация оздоровления детей из малообеспеченных семей;

- организация оздоровления детей в санаториях круглогодичного действия, в лагерях санаторного типа, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в лагерях с дневным пребыванием;

- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организация временной занятости детей, подростков и молодежи.

 

5. Срок реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы.

 

6. Система программных мероприятий

 

Мероприятия будут реализовываться в рамках задач, поставленных в Программе.

Система программных мероприятий соответствует основным направлениям политики Правительства Астраханской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи и включает в себя:

- разработку нормативно-правовой базы по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- экономическую поддержку и финансовое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- кадровое, методическое и организационное обеспечение программных мероприятий.

 

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет бюджета Астраханской области при участии федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Содержание мероприятий и объемы финансирования в ходе реализации Программы корректируются и уточняются ежегодно при распределении средств на очередной финансовый год.

При организации финансирования детского отдыха необходимо учитывать единый подход к принципам финансирования и строгий контроль за целевым использованием выделенных средств.

Общая сумма расходов на реализацию Программы на 2010-2012 годы составляет 622 202,587 тыс. рублей, в том числе:

 

Источники
финансирования
2010 г.
(тыс. руб.)
2011 г.
(тыс. руб.)
2012 г.
(тыс. руб.)
Всего
(тыс. руб.)
Всего: 200799,929 210701,329 210701,329 622202,587
Федеральный бюджет:
- министерство
социального развития
и труда Астраханской
области,
- управление
Федеральной
миграционной службы
по Астраханской
области,
- агентство по
занятости населения
Астраханской области
16 672,1
10 260,0



143,0




6 269,1
17 098,3
10 260,0



143,0




6 695,3
17 098,3
10 260,0



143,0




6 695,3
50 868,7
30 780,0



429,0




19 659,7
Государственное
учреждение -
Астраханское
региональное
отделение Фонда
социального
страхования
Российской Федерации
144 413,0 153 888,2 153 888,2 452 189,4
Областной бюджет:
- министерство
образования и науки
Астраханской
области,
- агентство по делам
молодежи
Астраханской области
20 000,0
16 500,0



3 500,0
20 000,0
16 500,0



3 500,0
20 000,0
16 500,0



3 500,0
60 000,0
49 500,0



10 500,0
Местные бюджеты 14 987,629 14 987,629 14 987,629 44 962,887
Внебюджетные
средства
4 727,2 4 727,2 4 727,2 14 181,6

 

8. Механизм реализации Программы

 

Агентство по делам молодежи Астраханской области совместно с исполнителями основных мероприятий Программы вносит ежегодно предложения по уточнению программных мероприятий и объемов финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области.

Министерством социального развития и труда Астраханской области за счет средств федерального бюджета организуется отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе: детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой, детей из неполных семей, детей из многодетных семей, детей военнослужащих, детей из малообеспеченных и асоциальных семей. На заседаниях комиссии министерства социального развития и труда Астраханской области средства, получаемые из федерального бюджета, распределяются между управлениями министерства социального развития и труда Астраханской области и подведомственными указанному министерству учреждениями. Основной формой оздоровления, обеспечивающей наибольший охват нуждающихся в этом виде социальной поддержки детей, остаются лагеря с дневным пребыванием при учреждениях социальной защиты населения. Особое внимание уделяется оздоровлению детей за пределами Астраханской области (в санаториях г. Ессентуки, г. Кисловодска). Также дети данной категории оздоравливаются в загородных здравницах области, в профильных и палаточных лагерях, учреждениях здравоохранения, центрах социального обслуживания.

Агентство по занятости населения Астраханской области финансирует мероприятия по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций федерального бюджета.

Управлением Федеральной миграционной службы по Астраханской области из средств федерального бюджета оплачиваются путевки детям беженцев и вынужденных переселенцев.

Средства государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации предназначены для оплаты путевок детям в санаторные лагеря за пределами Астраханской области, в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, на площадки с дневным пребыванием.

Средства, предусмотренные в бюджете Астраханской области, распределяются:

- министерству образования и науки Астраханской области - на организацию отдыха детей-сирот, находящихся на государственном обеспечении в детских домах, школах-интернатах; учащихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования; опекаемых детей из школ-интернатов;

- агентству по делам молодежи Астраханской области - на частичную оплату путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря Астраханской области для детей из малообеспеченных семей; организацию инновационных форм отдыха детей, подростков и молодежи; проведение областных смотров-конкурсов, семинаров для организаторов летнего отдыха.

Расходы на финансирование Программы уточняются при подготовке бюджета Астраханской области на соответствующий год.

Средства, предусмотренные в местных бюджетах, расходуются на отдых и оздоровление детей города Астрахани и районов области.

Активно привлекаются средства родителей, предприятий и организаций для оплаты путевок, проездных и других расходов.

 

9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы (агентство по делам молодежи Астраханской области), которым определяются формы и методы управления реализацией Программы.

Неотъемлемым элементом управления Программой является ее мониторинг, осуществляемый посредством анализа результатов реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области.

 

10. Оценка эффективности реализации Программы

 

Социально-экономический эффект Программы состоит:

- в создании условий для удовлетворения потребностей детей, подростков и молодежи в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, увеличении числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- в обеспечении условий для нормальной жизнедеятельности детей, подростков и молодежи в оздоровительных лагерях; соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности; профилактике травматизма и предупреждении несчастных случаев на воде;

- в создании максимальных условий для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи;

- в формировании приоритета здорового образа жизни, нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;

- в создании условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.

По предварительным данным, выполнение мероприятий, намеченных Программой, позволит ежегодно охватывать различными формами отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга не менее 70 процентов от общего количества детей области, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации. Более 40 процентов детей и подростков Астраханской области от общего количества детей от 7 до 14 лет смогут поправить свое здоровье.

В результате реализации программных мероприятий в 2008 году в период работы летних оздоровительных учреждений удалось добиться следующих результатов:

- стабильно низкий в течение 2 лет и самый низкий в течение 5 лет уровень общей заболеваемости детей. Показатель на 1000 отдохнувших детей в 2007 и 2008 годах составил 2,3;

- отсутствие вспышек инфекционной заболеваемости и пищевых отравлений среди детей в летних оздоровительных учреждениях за последние 5 лет.

Реализация мероприятий Программы позволит ежегодно осуществлять работу 464 лагерей, в том числе загородных здравниц, лагерей с дневным пребыванием и профильных лагерей, где отдохнут 43 613 детей и подростков. 71 046 человек побывают в туристических походах, смогут выехать за пределы региона и принять участие в творческих мероприятиях учреждений дополнительного образования. 34 000 подростков и молодежи ежегодно будут обеспечены временной занятостью.

Программа позволит:

- ежегодно оздоравливать не менее 40 процентов детей и подростков Астраханской области от общего количества детей от 7 до 14 лет (32 221);

- ежегодно выполнять социальный заказ государственных органов на организацию отдыха и оздоровления не менее 1 400 детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- ежегодно оздоравливать не менее 1 100 детей-сирот;

- сократить число безнадзорных детей и детей, совершивших общественно опасные деяния;

- увеличить нетрадиционные и малозатратные формы отдыха, в том числе число палаточных лагерей по Астраханской области (2010-2012 годы - 15 лагерей);

- организовать в 2010 году 11 профильных смен, в 2011 году - 10 профильных смен, в 2012 году - 10 профильных смен)#.

 

11. Методика оценки эффективности Программы

 

Основные принципы оценки эффективности программных мероприятий основываются на достижении прогнозных показателей эффективности реализации Программы.

Для оценки эффективности Программы используются четыре целевых показателя:

 

Показатели эффективности реализации Программы

 

Наименование
показателя
Ед.
изм.
Значение
показателя
за
2009 год
Прогнозные значения
показателей
    2010 год 2011 год 2012 год
1. Количество детей и
подростков,
охваченных отдыхом
чел. 32 819 32 800 33 000 33 500
2. Количество детей и
подростков,
охваченных
оздоровлением
чел. 78 586 78 000 78 000 78 000
3. Количество
трудоустроенных
подростков,
чел. 34 849 34 800 34 800 34 800
в том числе
количество детей и
подростков социально
незащищенных
категорий, охваченных
отдыхом и
оздоровлением
чел. 42 000 42 600 42 600 42 600
4. Количество
педагогов и
студентов, повысивших
квалификацию
чел. 250 250 250 250

 

12. Перечень мероприятий Программы

 

Цель, задачи,
наименование
мероприятия
Сроки Исполнители Источ-
ники
финан-
сирова-
ния
Годы реализации Показатели результативности выполнения Программы
2010 г. 2011 г. 2012 г. наименова-
ние
показателя
ед.
изме-
рения
значе-
ние
показа-
теля за
предше-
ствую-
щий
период
2010 г. 2011 г. 2012 г.
Цель - организация устойчивой, саморазвивающейся, безопасной, ориентированной на развитие личности ребенка в современных
социально-экономических условиях сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в Астраханской
области
Задача - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей организацию сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости
детей, подростков и молодежи
Разработка
проекта
постановления
Правительства
Астраханской
области об
утверждении
средней
стоимости
путевки в
загородные
стационарные
детские
оздоровитель-
ные лагеря,
расположенные
на территории
Астраханской
области,
стоимости
питания в
лагерях с
дневным
пребыванием по
Астраханской
области
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области
- - - - - - - - - -
Разработка
проекта
распоряжения
Губернатора
Астраханской
области о
мерах по
организации
отдыха,
оздоровления и
занятости
детей,
подростков и
молодежи
Астраханской
области
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области
- - - - - - - - - -
Подготовка
проекта
решения
областной
комиссии по
организации
отдыха,
оздоровления и
занятости
детей,
подростков и
молодежи в
летний период
о методике
частичной
оплаты путевок
в детские
загородные
здравницы
Астраханской
области из
бюджета
Астраханской
области для
детей из
малообеспечен-
ных семей
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области;
областное
государствен-
ное
учреждение
(ОГУ) "Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
- - - - - - - - - -
Разработка
положения о
смотре-конкур-
се детских
оздоровитель-
но-образовате-
льных
учреждений
Астраханской
области
Май 2010
г., май
2012 г.
Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области
- - - - - - - - - -
Сбор, анализ и
обобщение
заявок,
поступающих от
исполнительных
органов
государствен-
ной власти
Астраханской
области,
муниципальных
образований и
организаций,
на проведение
и
финансирование
мероприятий в
сфере отдыха,
оздоровления и
занятости
детей,
подростков и
молодежи
Ежегодно ОГУ "Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
- - - - - - - - - -
Задача - создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную
жизнедеятельность детей, подростков и молодежи
Подготовка
детских
загородных
здравниц к
сезону,
обеспечение
контроля за
соблюдением
санитарно-
гигиенического
и
противоэпиде-
миологического
режима
Ежегодно Министерство
здравоохране-
ния
Астраханской
области; ОГУ
"Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи";
управление
Роспотребнад-
зора по
Астраханской
области (по
согласова-
нию);
предприятия,
содержащие на
балансе
детские
загородные
здравницы (по
согласова-
нию); здрав-
ницы (по
согласованию)
- - - - - - - - - -
Подготовка
лагерей с
дневным
пребыванием на
различных
базах,
палаточных
лагерей к
оздоровитель-
ному сезону
Ежегодно Органы
местного
самоуправле-
ния (по
согласованию)
- - - - - - - - - -
Задача - укрепление системы подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских и других работников, принимающих участие
в организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи
Обеспечение
деятельности
школы вожатых
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области; ОГУ
"Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
- - - - Количество
студентов,
повысивших
квалифика-
цию
чел. 150 150 150 150
Проведение
областного
смотра-конкур-
са детских
оздоровитель-
но-образовате-
льных
учреждений
Астраханской
области
Июнь -
август
2010 г.,
Июнь -
август
2010 г.
Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области; ОГУ
"Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
Бюджет
Астра-
ханской
области
150,0 - 150,0 Количество
участников
чел. 260 260 - 260
Задача - научно-методическое обеспечение оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области
Разработка
методических
рекомендаций
для
организаторов
воспитательно-
го процесса в
оздоровитель-
но-образовате-
льных
учреждениях
Астраханской
области
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области; ОГУ
"Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
- - - - - - - - - -
Проведение
семинаров для
организаторов
летнего
отдыха:
-
координаторов
отдыха и
оздоровления в
районах
области;
-
руководителей
лагерей с
дневным
пребыванием;
-
руководителей
палаточных
лагерей;
- директоров
детских
загородных
здравниц;
-
педагогических
кадров летних
лагерей;
- медицинских
работников
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области;
министерство
здравоохране-
ния
Астраханской
области; ОГУ
"Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
Бюджет
Астра-
ханской
области
70,0 70,0 70,0 Количество
педагогов и
студентов,
повысивших
свою
квалифика-
цию
чел. 250 250 250 250
Задача - координация работы различных служб и ведомств, общественных организаций, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления
детей, подростков и молодежи
Обеспечение
работы
областной
комиссии по
организации
отдыха,
оздоровления и
занятости
детей,
подростков и
молодежи в
летний период
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области; ОГУ
"Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
Бюджет
Астра-
ханской
области
75,0 75,0 75,0 Количество
участников
чел. 90 90 90 90
Обеспечение
работы
комиссии по
приему
загородных
здравниц
Ежегодно ОГУ "Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
- - - - - - - - - -
Задача - организация оздоровления и летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Оздоровление и
отдых
детей-сирот;
детей,
оставшихся без
попечения
родителей, на
базах
учреждений
министерства
образования и
науки
Астраханской
области
Ежегодно Министерство
образования и
науки
Астраханской
области
Бюджет
Астра-
ханской
области
16500,0 16500,0 16500,0 Количество
детей и
подростков
социально
незащищен-
ных
категорий,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 1100 1000 1000 1000
Задача - совершенствование условий для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи в художественной,
научно-технической, социально-педагогической, туристко-краеведческой сфере
Организация
оздоровления
детей и
подростков
Астраханской
области во
Всероссийском
детском центре
"Орленок"
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области; ОГУ
"Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
- - - - Количество
детей и
подростков,
охваченных
отдыхом
чел. 70 50 50 50
Задача - организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью
свободного времени, их духовное и нравственное развитие
Оздоровление и
отдых детей и
подростков в
детских
загородных
здравницах
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области;
руководители
детских
загородных
здравниц (по
согласова-
нию); органы
местного
самоуправле-
ния (по
согласованию)
- - - - Количество
детей и
подростков,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 5000 5500 5500 5500
Организация
работы лагерей
с дневным
(круглосуточ-
ным)
пребыванием на
базе
учреждений
образования,
здравоохране-
ния,
социального
обслуживания
населения,
культуры,
подростковых
клубов,
спортивно-
оздоровитель-
ных лагерей
при спортивных
школах
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области;
министерство
образования и
науки
Астраханской
области;
министерство
здравоохране-
ния
Астраханской
области;
органы
местного
самоуправле-
ния (по
согласованию)
- - - - Количество
детей и
подростков,
охваченных
оздоровле-
нием
чел. 22200 22000 22000 22000
Организация
деятельности
детского
туристического
бюро
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области; ОГУ
"Служба
реализации
социальных
программ для
молодежи"
Бюджет
Астра-
ханской
области
150,0 150,0 150,0 Количество
детей и
подростков
социально
незащищен-
ных
категорий,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 650 650 650 650
Оплата
путевок,
проездных и
других
расходов
Ежегодно Предприятия,
организации,
родители
Внебюд-
жетные
средст-
ва
(средс-
тва
родите-
лей,
предп-
риятий,
органи-
заций)
4727,2 4727,2 4727,2 Количество
детей и
подростков,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 9000 9000 9000 9000
Задача - совершенствование условий для развития сферы молодежного отдыха, дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма
Организация
работы
палаточных
лагерей
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области;
органы
местного
самоуправле-
ния (по
согласованию)
Бюджет
Астра-
ханской
области
465,0 465,0 465,0 Количество
детей и
подростков,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 600 600 600 600
Количество
детей и
подростков
социально
незащищен-
ных
категорий,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
250 250 250 250
Организация
профильных
лагерей и
профильных
смен (по
плану)
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области;
министерство
здравоохране-
ния
Астраханской
области;
органы
местного
самоуправле-
ния (по
согласованию)
Бюджет
Астра-
ханской
области
1807,0 1957,0 1807,0 Количество
детей и
подростков,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 1109 1100 1100 1100
Количество
детей и
подростков
социально
незащищен-
ных
категорий,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
447 450 450 450
Организация
отдыха
студенческой
молодежи и
молодых семей
на
туристических
базах
Астраханской
области
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области
Бюджет
Астра-
ханской
области
90,0 90,0 90,0 Количество
молодежи,
охваченной
отдыхом
чел. - 50 50 50
Задача - организация оздоровления и отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на
профилактическом учете в органах внутренних дел
Организация
работы
военно-спорти-
вных лагерей
на базе
воинских
частей
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области;
органы
местного
самоуправле-
ния (по
согласованию)
Бюджет
Астра-
ханской
области
50,0 50,0 50,0 Количество
детей и
подростков
социально
незащищен-
ных
категорий,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 200 200 200 200
Задача - организация оздоровления детей из малообеспеченных семей
Частичная
оплата путевок
в загородные
стационарные
детские
оздоровитель-
ные лагеря
Астраханской
области для
детей из
малообеспечен-
ных семей
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области
Бюджет
Астра-
ханской
области
43,0 43,0 43,0 Количество
детей и
подростков
социально
незащищен-
ных
категорий,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 23 20 20 20
Задача - организация оздоровления детей в санаториях круглогодичного действия, лагерях санаторного типа, загородных стационарных
детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием
Оплата путевок
детям в лагеря
санаторного
типа за
пределами
Астраханской
области, в
загородные
стационарные
детские
оздоровитель-
ные лагеря
Астраханской
области,
оплата питания
на площадках с
дневным
пребыванием
Ежегодно Государствен-
ное
учреждение -
Астраханское
региональное
отделение
Фонда
социального
страхования
Российской
Федерации (по
согласованию)
Госуда-
рствен-
ное
учреж-
дение -
Астра-
ханское
регио-
нальное
отделе-
ние
Фонда
социа-
льного
страхо-
вания
Россий-
ской
Федера-
ции
144413,0 153888,2 153888,2 Количество
детей и
подростков,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 40000 40000 40000 40000
Задача - организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Организация
отдыха и
оздоровления
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации, в
том числе:
детей-инвали-
дов, детей,
находящихся
под опекой,
детей из
неполных
семей, детей
из многодетных
семей, детей
из
малообеспечен-
ных и
асоциальных
семей
Ежегодно Министерство
социального
развития и
труда
Астраханской
области
Федера-
льный
бюджет
10260,0 10260,0 10260,0 Количество
детей и
подростков
социально
незащищен-
ных
категорий,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 4600 4600 4600 4600
Оплата путевок
детям беженцев
и вынужденных
переселенцев
Ежегодно Управление
Федеральной
миграционной
службы по
Астраханской
области (по
согласованию)
Федера-
льный
бюджет
143,0 143,0 143,0 Количество
детей и
подростков
социально
незащищен-
ных
категорий,
охваченных
отдыхом и
оздоровле-
нием
чел. 18 18 18 18
Организация
отдыха,
оздоровления и
занятости
детей,
подростков и
молодежи из
города
Астрахани и
районов
области
Ежегодно Органы
местного
самоуправле-
ния (по
согласованию)
Местные
бюджеты
14987,629 14987,629 14987,629 Количество
детей,
подростков
и молодежи,
охваченных
отдыхом,
оздоровле-
нием и
занятостью
чел. 134327,
в том
числе
трудоу-
строен-
ных
27818
134000,
в том
числе
трудоус-
троенных
27800
134000,
в том
числе
трудоус-
троенных
27800
134000,
в том
числе
трудоу-
строен-
ных
27800
Задача - организация временной занятости детей, подростков и молодежи
Организация
временной
занятости
несовершенно-
летних граждан
в летний
период
Ежегодно Агентство по
делам
молодежи
Астраханской
области;
органы
местного
самоуправле-
ния (по
согласованию)
Бюджет
Астра-
ханской
области
600,0 600,0 600,0 Количество
трудоустро-
енных
подростков
чел. 208 200 200 200
Трудоустройст-
во
несовершенно-
летних граждан
в возрасте от
14 до 18 лет
Ежегодно Агентство по
занятости
населения
Астраханской
области
Федера-
льный
бюджет
6269,1 6695,3 6695,3 Количество
трудоустро-
енных
подростков
чел. 6823 6800 6800 6800
Итого:
в том числе:
за счет средств федерального бюджета

за счет средств государственного учреждения -
Астраханского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации

за счет средств бюджета Астраханской области

за счет средств местных бюджетов

за счет внебюджетных средств
200799,929

16672,1

144413,0



20000,0

14987,629

4727,2
210701,329

17098,3

153888,2



20000,0

14987,629

4727,2
210701,329

17098,3

153888,2



20000,0

14987,629

4727,2
           

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2009 г. N 352-П "Об отраслевой целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области на 2010 - 2012 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 30 июля 2009 г. N 34


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Астраханской области от 17 декабря 2012 г. N 564-П

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Астраханской области от 10 августа 2012 г. N 340-П

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Астраханской области от 2 декабря 2011 г. N 505-П

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Астраханской области от 2 декабря 2011 г. N 500-П

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Астраханской области от 10 декабря 2010 г. N 542-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления