В соответствии с отраслевой целевой Программой реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 09.11.2006 N 510/2 "Об утверждении отраслевой целевой Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы", и в целях повышения результативности реализации региональной налоговой политики, обоснованности предоставления льготного налогового режима на основе единого методического подхода к оценке ожидаемых результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области принять аналогичные нормативные правовые акты по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с
законодательством Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 22 июня 2007 г. N 229-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области (далее - Порядок), определяет критерии их экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности, последовательность действий исполнителей при проведении оценки эффективности предоставления налоговых льгот и их взаимоотношения.
1.2. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области (далее - региональные налоговые льготы), являются:
минимизация потерь областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот;
обеспечение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе применения мер государственной поддержки;
проведение социальной политики в сфере занятости населения.
Проведение оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня региональных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде льгот.
1.3. Оценкой эффективности предоставления региональных налоговых льгот является финансово-экономический, бюджетный и социальный эффект от их предоставления (в том числе льгот в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится по отдельно взятым видам налогов и по каждой категории налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности предоставления региональных налоговых льгот проводится при разработке законопроекта о введении новых льгот исполнительным органом государственной власти Астраханской области, являющимся инициатором предоставления региональных налоговых льгот, с учетом настоящего Порядка.
2. Критерии оценки эффективности предоставления региональных налоговых
льгот
2.1. Региональные налоговые льготы могут предоставляться только в пределах полномочий Астраханской области, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Региональные налоговые льготы должны соответствовать одному из критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.2. Осуществляемые при проведении оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, муниципальных образований Астраханской области, налогоплательщиков, претендующих на получение региональных налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области.
2.3. Для оценки экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления региональных налоговых льгот используются следующие критерии:
2.3.1. Сокращение расходов областного бюджета.
Критерий предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Астраханской области и полностью (или частично) финансируемые из областного бюджета, в сопоставлении с сокращением расходов областного бюджета (К 1).
Оценка соответствия предлагаемой региональной налоговой льготы критерию осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
налоговую нагрузку на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Астраханской области, по платежам в областной бюджет по налогу, по которому предоставляется льгота (V нал);
объемы финансирования из областного бюджета в части, идущей на уплату налога (V фин).
Предлагаемая налоговая льгота может быть принята к рассмотрению в случае, если расходы областного бюджета будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям областного бюджета от предоставления льготы
(К 1 = V фин/Унал > 1).
-
2.3.2. Финансово-экономическое оздоровление предприятий отдельных производственных отраслей, обеспечивающее стабилизацию и расширение налогооблагаемой базы.
Критерий предусматривает:
производство новых конкурентоспособных видов продукции;
освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
рост объемов производства продукции и (или) услуг;
увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Оценка критерия К 2 осуществляется на основании сравнения временных потерь областного бюджета (V пот) за год, когда льгота вступает в действие, с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих и, как следствие, прирост налоговых поступлений по налогам в консолидированный бюджет Астраханской области (в том числе в областной бюджет) за год, когда льгота вступила в действие, по сравнению с предыдущим (А V = V n - V n-1).
Льгота может быть принята к рассмотрению или пролонгации, если
K 2 = Vпот/Дельта V<2.
-
При предоставлении льготы при внедрении инвестиционных проектов потери областного бюджета рассчитываются за период действия льготы (расчетный срок окупаемости инвестиций). Прирост налоговых поступлений определяется как разница между объемом платежей в областной бюджет за год после окончания срока окупаемости инвестиций и за год, предшествующий году начала реализации инвестиционного проекта.
2.3.3. Социальная направленность.
Критерий предусматривает:
обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест;
рост среднемесячной заработной платы;
формирование благоприятных льготных условий для незащищенных слоев населения;
другие цели.
При предоставлении льготы, направленной на обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест, рост среднемесячной заработной платы, оценка критерия К з осуществляется на основании сравнения потерь областного бюджета от предоставления льготы (V пот) с приростом поступлений по налогу на доходы физических лиц (Дельта V НДФЛ). При этом снижение поступлений по налогу, по которому предоставляется льгота (Дельта V = V n - V n-1), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не должно быть больше суммы потерь в результате предоставлений льготы.
К 3 = V пот / Дельта V НДФЛ < 1, при этом Дельта V < V пот
- -
При предоставлении льготы, направленной на формирование благоприятных льготных условий для незащищенных слоев населения, оценка критерия К 4 осуществляется на основании сопоставления потерь по налогу от предоставления льготы (V пот) с объемом поступлений данного налога (V нал).
Льгота может быть принята к рассмотрению или пролонгации при условии, что К 4 = V пот / V нал * 100% < 1% -
3. Заключительные положения
3.1. При подготовке законопроектов о предоставлении региональных налоговых льгот разработчиками законопроектов производится оценка эффективности предоставления региональных налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком. На основании оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот министерство финансов Астраханской области готовит заключение о целесообразности их предоставления.
3.2. Изменения в законы Астраханской области, связанные с предоставлением региональных налоговых льгот, должны быть учтены в расчете потенциала доходов областного бюджета на планируемый финансовый год и внесены до принятия закона Астраханской области об областном бюджете в первом чтении.
В течение финансового года региональные налоговые льготы могут быть предоставлены одновременно с принятием закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области об областном бюджете на текущий финансовый год при наличии источников покрытия выпадающих доходов от предоставления региональных налоговых льгот.
3.3. Исполнительными органами государственной власти Астраханской области ежегодно проводится анализ финансового состояния хозяйствующих субъектов по курируемым видам экономической деятельности в целях определения эффективности предоставленных налоговых льгот. По результатам проведенного анализа принимается решение о пролонгации предоставленных льгот или о внесении изменений в законодательные акты Астраханской области в части отмены льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 22 июня 2007 г. N 229-П "О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению в соответствии с законодательством Астраханской области"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 июня 2007 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 22 декабря 2021 г. N 611-П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 8 июня 2018 г. N 237-П
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 сентября 2017 г. N 360-П
Постановление Правительства Астраханской области от 17 мая 2012 г. N 197-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 июня 2011 г. N 202-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 6 декабря 2010 г. N 519-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления