31 марта 2010 г.
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы", Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2010 год (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
2. Определить:
государственным заказчиком - координатором Программы - министерство образования и науки Астраханской области;
государственным заказчиком подпрограмм "Дети и семья", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - министерство образования и науки Астраханской области;
государственным заказчиком подпрограммы "Здоровое поколение" - министерство здравоохранения Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов бюджета Астраханской области на 2010 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
6. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Отраслевая целевая программа
"Дети Астраханской области" на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 17 июля 2009 г. N 386-П)
31 марта 2010 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 марта 2010 г. N 151-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2010 год
Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Дети
Астраханской области" на 2010 год
Основание для разработки - постановление Правительства
Программы Астраханской области от 18.06.2008 N
298-П "Об утверждении концепции
отраслевой целевой программы "Дети
Астраханской области" на 2009-2012
годы"
Государственный заказчик - министерство образования и науки
Программы (государственный Астраханской области
заказчик-координатор)
Основные разработчики - министерство образования и науки
Программы Астраханской области,
- министерство социального развития и
труда Астраханской области,
- министерство здравоохранения
Астраханской области,
Исполнители основных - министерство образования и науки
мероприятий Программы Астраханской области,
- министерство здравоохранения
Астраханской области,
- министерство социального развития и
труда Астраханской области,
- органы местного самоуправления (по
согласованию),
- исполнители мероприятий, определяемые
на конкурсной основе
Перечень подпрограмм - "Дети и семья"
- "Здоровое поколение"
- "Одаренные дети"
- "Организация досуга и занятости детей,
подростков и молодежи во внеурочное и
свободное время"
- "Патриотическое воспитание детей и
молодежи"
Цели и задачи Программы Цели:
- охрана и защита прав
несовершеннолетних, в том числе
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- создание благоприятных условий для
комплексного развития и
жизнедеятельности детей, а также
государственная поддержка детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Задачи:
- создание системы эффективных
практических мер, направленных на
формирование оптимальной среды
жизнедеятельности детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- социализация и интеграция детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в современное общество;
- укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений для
детей с ограниченными возможностями
здоровья, учреждений реабилитации для
детей-инвалидов в целях расширения
реабилитационных возможностей;
- обеспечение территориальной
доступности комплексной реабилитации
детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- расширение просветительской работы по
проблемам детской инвалидности с
семьями, имеющими детей-инвалидов;
- стабилизация семьи, как основного
социального института общества,
усиление ответственности родителей за
воспитание детей;
- совершенствование системы
профилактической работы по
предупреждению семейного
неблагополучия, социального сиротства,
детской беспризорности и
безнадзорности;
- укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений и
учреждений здравоохранения, оказывающих
медицинскую помощь в области охраны
материнства и детства;
- совершенствование пренатальной
диагностики врожденной и наследственной
патологии плода и скринингового
обследования новорожденных;
- развитие системы выявления и
поддержки одаренных детей;
- создание инфраструктуры обеспечения
социально значимого досуга детей,
подростков и молодежи во внеурочное и
свободное время через сеть объединений,
учреждений и организаций - субъектов
социальной сферы;
- формирование комплекса
нормативно-правового,
организационно-методического и
информационно-пропагандистского
обеспечения функционирования системы
патриотического воспитания с учетом
новых механизмов и подходов к решению
проблем формирования и развития у детей
и молодежи гражданственности и
патриотизма, в том числе с привлечением
общественных объединений, учреждений и
организаций;
- развитие системы обеспечения
деятельности образовательных учреждений
для повышения социальной значимости
русского языка
Срок реализации Программы - 2010 год
Объемы и источники Общие затраты на реализацию Программы -
финансирования 16810,6 тыс. руб., из них: за счет
средств федерального бюджета - 3205,3
тыс. руб., за счет средств бюджета
Астраханской области - 13605,3 тыс.
руб.;
подпрограмма "Дети и семья" - 16240,6
тыс. руб., из них: за счет средств
федерального бюджета - 3205,3 тыс.
руб., за счет средств бюджета
Астраханской области - 13035,3 тыс.
руб.;
подпрограмма "Здоровое поколение" -
200,0 тыс. руб., из них: за счет
средств бюджета Астраханской области -
200,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Одаренные дети" - 130,0
тыс. руб., из них: за счет средств
бюджета Астраханской области - 130,0
тыс. руб.;
подпрограмма "Организация досуга и
занятости детей, подростков и молодежи
во внеурочное и свободное время" -
30,0 тыс. руб., из них: за счет
средств бюджета Астраханской области -
30 тыс. руб.;
подпрограмма "Патриотическое воспитание
детей и молодежи" - 210,0 тыс. руб.,
из них: за счет средств бюджета
Астраханской области - 210,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы
результаты реализации позволит организовать эффективную
Программы систему, направленную на оказание
помощи семье, находящейся в трудной
жизненной ситуации, с целью
предупреждения социального
неблагополучия семей с детьми и
профилактики социального сиротства.
Предполагается:
- увеличить численность прошедших
социальную реабилитацию
несовершеннолетних, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, что создаст
условия, обеспечивающие снижение
детской беспризорности, значительное
снижение числа безнадзорных детей,
сокращение социального сиротства и
противоправного поведения
несовершеннолетних;
- снизить уровень младенческой
смертности до 9,1 на 1000 детей,
родившихся живыми;
- снизить уровень материнской
смертности до 21 на 100000 детей,
родившихся живыми;
- создать государственную систему
выявления, развития и адресной
поддержки одаренных детей, охватывающую
до 20% детского населения школьного
возраста, направленную на сохранение
национального генофонда страны,
формирование будущей
высокопрофессиональной элиты в
различных областях интеллектуальной и
творческой деятельности;
- сформировать информационную базу
данных о талантливых и одаренных детях
школьного возраста с целью отслеживания
их дальнейшего личностного и
профессионального самоопределения;
- создать условия для развития системы
патриотического воспитания детей и
молодежи, обеспечивающие становление
личности, формирование высокого
патриотического сознания,
способствующего консолидации общества,
поддержанию социально-экономической
стабильности;
- обеспечить взаимодействие учреждений
и ведомств, общественных организаций,
органов местного самоуправления, а
также сконцентрировать ресурсы для
решения вопросов организации досуга и
занятости детей, подростков и молодежи
во внеурочное и свободное время;
осуществлять контроль за соблюдением
единых направлений в системе областных
мероприятий
Система организации Государственные заказчики Программы с
контроля за исполнением учетом выделяемых на ее реализацию
Программы финансовых средств ежегодно уточняют
целевые индикаторы и показатели,
затраты по мероприятиям Программы,
механизм реализации и состав
исполнителей.
В ходе реализации Программы
министерство образования и науки
Астраханской области осуществляет
руководство и текущее управление
реализацией Программы
1. Общие положения
В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:
охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года подчеркнуто, что уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
В Астраханской области воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (более 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализуемые федеральные и региональные целевые программы, прежде всего в области образования, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.
За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит более эффективно решать проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К сожалению, в Астраханской области, как и в России в целом, не становится меньше детей, которым требуется особая защита и поддержка взрослых. Если ранее большую часть таких детей составляли дети-сироты, то в последнее время наблюдается активный рост количества социальных сирот, детей, которые брошены родителями или отобраны у родителей, не выполняющих свои обязанности по их воспитанию и содержанию. В результате по решению суда или по воле родителей такие дети оказываются на попечении государства.
Следует отметить, что в настоящее время на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание, что каждый ребенок нуждается в развитии своих способностей и задатков, имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2010 год является продолжением отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009 год.
Новизна Программы состоит в следующем:
- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;
- направленность на развитие у детей и подростков социально значимой компетентности, ценной для отдельной личности и общества в целом;
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа состоит из пяти подпрограмм: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.1. Подпрограмма "Дети и семья"
Подпрограмма включает в себя три направления: "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.1.1. Направление "Дети-сироты".
Цели направления "Дети-сироты": предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество.
3.1.2. Направление "Семья с детьми-инвалидами".
Цель направления "Семья с детьми-инвалидами": комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей;
- обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности с семьями, имеющими детей-инвалидов.
3.1.3. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Цели направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Данные цели реализуются посредством решения следующих задач:
- стабилизация семьи, как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности.
3.2. Подпрограмма "Здоровое поколение"
Основные цели подпрограммы "Здоровое поколение": сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства;
- совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных.
3.3. Подпрограмма "Одаренные дети"
Основной целью подпрограммы "Одаренные дети" является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо развитие системы выявления и поддержки одаренных детей.
3.4. Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков
и молодежи во внеурочное и свободное время"
Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
Для достижения указанной цели необходимо создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы.
3.5. Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи"
Целью подпрограммы является создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
- формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций;
- развитие системы обеспечения деятельности образовательных учреждений для повышения социальной значимости русского языка.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на:
- охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей, лишенных родительского попечения;
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;
- научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;
- строительство и реконструкцию детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для детей-инвалидов;
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей; учреждений здравоохранения (детские учреждения и учреждения родовспоможения) и социальной защиты; организаций (в т.ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий;
- кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей; учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан;
- развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
- проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях для всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта;
- совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;
- разработку нормативно-правовой базы по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Астраханской области;
- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий;
- обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив;
- обеспечение взаимодействия учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время;
- осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей эффективности исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов и источников финансирования представлен в перечне мероприятий к Программе (прилагается).
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 марта 2010 г. N 151-П в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Общие затраты на реализацию Программы составляют 16810,6 тыс. руб., из них: за счет средств федерального бюджета - 3205,3 тыс. руб., за счет средств бюджета Астраханской области - 13605,3 тыс. руб.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 марта 2010 г. N 151-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации, управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы, является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками - разработчиками Программы, - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Средства федерального бюджета на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 5000,0 тыс. руб. будут получены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 167 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".
Использование полученных средств будет осуществлено на основании Закона Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области". За счет данных средств планируется приобретение 4 квартир для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также средства федерального бюджета в сумме 1000,0 тыс. руб., предполагаемые к использованию для улучшения материально-технического состояния интернатных образовательных учреждений, планируется получить в результате реализации соглашений между Федеральным агентством по образованию и министерством образования и науки Астраханской области.
Государственные заказчики - разработчики Программы, осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками Программы, осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 марта 2010 г. N 151-П в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя | Ед. измерения |
2008 год факт |
2009 год оценка |
2010 год прогноз |
Доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы |
% | 143 | 100 | 100 |
Доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление |
% | 100 | 100 | 63 |
Доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории |
% | 0 | 2,4 | 1,0 |
Функционирование актуализированной системы учета данных о детях, лишенных родительского попечения |
наличие | есть | есть | есть |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном банке данных |
% | 15,0 | 16,0 | 16,2 |
Доля воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых осуществляется социальное сопровождение |
% | 66,0 | 67,0 | 75,0 |
Распространение профессиональных методик развития семейных форм устройства детей, подготовка информационных материалов, видеокассет с фильмами и социальной рекламой (охват от общей численности детей, состоящих на учете в региональном банке данных) |
% | 8 | 10 | 10 |
Степень оснащенности образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности, средствами обучения и воспитания |
% | 70,0 | 75,0 | 79,0 |
Количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, участвующих в мероприятиях |
чел. | 150 | 250 | 150 |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях, по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
чел. | 35 | 40 | 40 |
Доля детей, участвующих в мероприятиях, от общего количества детей-инвалидов |
% | 75,0 | 80,0 | 80,0 |
Относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса |
% | 69,8 | 72,0 | 75,5 |
Доля семей с детьми-инвалидами, воспользовавшихся услугами социального такси, от общего количества семей с детьми-инвалидами |
% | 10,0 | 15,0 | 15,0 |
Доля семей, получивших материальную помощь, от общего количества семей с детьми-инвалидами |
% | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Доля семей с детьми-инвалидами, прошедших обучение, от общего количества семей с детьми-инвалидами |
% | 0,2 | 0,5 | 0,5 |
Наличие электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении |
наличие | нет | есть | есть |
Динамика роста числа асоциальных семей |
рост или снижение |
снижение | снижение | снижение |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, участвующих в мероприятиях, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных |
% | 0,0 | 30,0 | 30,0 |
Доля детей из семей групп риска, получивших профессию, в общем количестве детей, состоящих на учете в ЕИЭ системе |
% | 0,0 | 0,0 | 2,5 |
Динамика количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет и при их соучастии, на 10 тыс. населения |
рост или снижение, % |
4,1 | 4,0 | снижение; 3,9 |
Доля детей из семей групп риска, участвующих в оздоровительных мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% | 8,0 | 10,0 | 10,0 |
Снижение уровня материнской смертности |
на 100000 детей, родившихся живыми |
23,0 | 22,0 | 21,0 |
Снижение уровня младенческой смертности |
на 1000 детей, родившихся живыми |
9,5 | 9,2 | 9,1 |
Доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров от числа принимавших участие |
% | 15 | 20,0 | 20,0 |
Количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
чел. | 25 | 250 | 250 |
Количество обучающихся, получивших поощрения |
чел. | 0 | 0 | 100 |
Доля социальных проектов, разработанных и проведенных по общественной инициативе, от общего числа реализуемых проектов |
% | 15,0 | 30,0 | 30,0 |
Количество несовершеннолетних представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях |
чел. | 0 | 0 | 200 |
Доля проведенных региональных конференций и семинаров по преподаванию русского языка от общего числа конференций и семинаров, проведенных в регионе |
% | 0,0 | 0,0 | 2,0 |
Количество преподавателей русского языка и литературы, принявших участие в работе региональных, российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
% | 0,0 | 0,0 | 1,5 |
Количество образовательных учреждений с обучением на русском языке в странах СНГ, обеспеченных учебно-методической литературой, аудио-, видео-, материалами |
ед. | 0 | 0 | 1 |
8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2010 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 16% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств регионального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи граждан.
Повышение эффективности работы и оптимальное использование государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в регионе и повышению качества жизни.
8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит:
- увеличить удельный вес числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;
- увеличить доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- снизить удельный вес численности безнадзорных детей;
- увеличить удельный вес числа детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
- снизить уровень младенческой смертности до 9,1 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 21,0 на 100000 детей, родившихся живыми.
8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 25% детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий.
8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, повышение социальной значимости русского языка, как государственного, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 марта 2010 г. N 151-П настоящий перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий программы "Дети Астраханской области" на 2010 год
31 марта 2010 г.
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители | Источни- ки финанси- рования |
Сумма (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения Программы | ||||
наименование показателя |
ед. измере- ния |
2008 год факт |
2009 год оценка |
2010 год прогноз |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подпрограмма "Дети и семья" | ||||||||
Направление "Дети-сироты" | ||||||||
Цели: предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
||||||||
Задача 1: создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||
1. Обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
250,0 | доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы |
% | 143 | 100 | 100 |
2. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проездными билетами |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
1800,0 | доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление |
% | 100 | 100 | 63 |
3. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области, федера- льный бюджет |
10105,3 3205,3 |
доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории |
% | 0 | 2,4 | 1,0 |
4. Техническое обеспечение работы регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
40,0 | функционирование актуализированной системы учета данных о детях, лишенных родительского попечения |
наличие | есть | есть | есть |
Задача 2: развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||
5. Реформирование системы органов опеки и попечительства |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
0,0 | доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном банке данных |
% | 15,0 | 16,0 | 16,2 |
6. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
30,0 | |||||
7. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности по развитию семейных форм устройства детей и социальному сопровождению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
55,0 25,0 |
доля образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих социальное сопровождение воспитанников |
% | 66,0 | 67,0 | 75,0 |
8. Разработка и внедрение современных технологий, реализация мероприятий по профилактике социального сиротства, по пропаганде семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
15,0 | распространение профессиональных методик развития семейных форм устройства детей, подготовка информационных материалов, видеокассет с фильмами и социальной рекламой (количество охваченных детей от общей численности детей, состоящих на учете в региональном банке данных) |
% | 8,0 | 10,0 | 10,0 |
Задача 3: социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество |
||||||||
9. Оснащение образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами обучения и воспитания |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
75,0 | Степень оснащенности образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности, средствами обучения и воспитания |
% | 70,0 | 75,0 | 79,0 |
10. Проведение и участие во всероссийских и региональных мероприятиях, обеспечивающих интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
150,0 | количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, охваченных мероприятиями |
150 | 250 | 150 | |
11. Организация и проведение региональных и всероссийских научно-практических и обучающих семинаров, тренингов специалистов по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
50,0 | количество специалистов, принявших участие в мероприятиях по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
35 | 40 | 40 | |
Итого по направлению: из них: федеральный бюджет бюджет Астраханской области |
15800,6 3205,3 12595,3 |
|||||||
Направление "Семья с детьми-инвалидами" | ||||||||
Цели: комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество |
||||||||
Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей |
||||||||
12. Проведение праздничных мероприятий, спортивных соревнований, организация участия детей-инвалидов во всероссийских и международных благотворительных акциях |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
10,0 | доля детей, охваченных спортивно-оздоро- вительными мероприятиями, от количества воспитанников детского дома-интерната |
% | 75,0 | 80,0 | 80,0 |
13. Оснащение мастерских трудового обучения интернатных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
50,0 | относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитате- льного процесса |
% | 69,8 | 72,0 | 75,5 |
14. Оснащение специализированным оборудованием образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
100,0 | |||||
15. Материально-техническое оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений, работающих в режиме федеральной (областной) экспериментальной площадки |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
60,0 | |||||
Задача 2: обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||||||
16. Оказание содействия Астраханской областной общественной организации детей-инвалидов и их родителей в содержании социального такси |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
60,0 | доля семей с детьми-инвалидами, воспользовавшихся услугами социального такси, от общего количества семей с детьми-инвалидами |
% | 10,0 | 15,0 | 15,0 |
17. Оказание материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов за пределами области |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
30,0 | доля семей, получивших материальную помощь, от общего количества семей с детьми-инвалидами |
% | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Задача 3: расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов |
||||||||
18. Организация работы школы социальной адаптации, курсов по обучению простейшим реабилитационным навыкам |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
10,0 | доля семей с детьми-инвалидами, прошедших обучение, от общего количества семей с детьми-инвалидами |
% | 0,2 | 0,5 | 0,5 |
Итого по направлению: из них: бюджет Астраханской области |
320,0 320,0 |
|||||||
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | ||||||||
Цели: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
||||||||
Задача 1: стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей |
||||||||
19. Создание электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
10,0 | наличие электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении |
наличие | нет | есть | есть |
20. Разработка методик и технологий в области предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
10,0 | динамика роста числа асоциальных семей |
рост или сниже- ние |
сниже- ние |
сниже- ние |
сниже- ние |
21. Проведение мероприятий для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (областные конкурсы, областные родительские собрания, социальные проекты) |
министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области бюджет Астраха- нской области |
30,0 30,0 |
доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке |
% | 0 | 30,0 | 30,0 |
22. Развитие сети профессиональной ориентации и подготовки несовершеннолетних на базе филиалов в районах области |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
20,0 | доля детей из семей групп риска, получивших профессию, к общему количеству детей, состоящих на учете в ЕИЭ системе |
% | 0,0 | 0,0 | 2,5 |
Задача 2: совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности |
||||||||
23. Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
10,0 | динамика количества преступлений, совершенных несовершеннолетни- ми в возрасте 14-17 лет и при их соучастии, на 10 тыс. населения |
рост или сниже- ние, % |
4,1 | сниже- ние 4,0 |
сниже- ние 3,9 |
24. Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
10,0 | доля детей из семей групп риска, участвующих в оздоровительных мероприятиях, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% | 8,0 | 10,0 | 10,0 |
Итого по направлению: из них: бюджет Астраханской области |
120,0 120,0 |
|||||||
Итого по подпрограмме: из них: федеральный бюджет: бюджет Астраханской области |
16240,6 3205,3 13035,3 |
|||||||
Подпрограмма "Здоровое поколение" | ||||||||
Цели: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни |
||||||||
Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства |
||||||||
25. Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным оборудованием с целью использования новых технологий в лечении больных |
министерство здравоохра- нения Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
100,0 | снижение уровня материнской смертности |
на 100000 детей, родив- шихся живыми |
23,0 | 22,0 | 21,0 |
Задача 2: совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных |
||||||||
26. Приобретение реактивов для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз |
министерство здравоохра- нения Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
100,0 | снижение уровня младенческой смертности |
на 1000 детей, родив- шихся живыми |
9,5 | 9,2 | 9,1 |
Итого по подпрограмме: из них: бюджет Астраханской области |
200,0 200,0 |
|||||||
Подпрограмма "Одаренные дети" | ||||||||
Цель: комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков |
||||||||
Задача: развитие системы выявления и поддержки одаренных детей | ||||||||
27. Участие одаренных обучающихся в российских, международных, межрегиональных и областных олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
80,0 | доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров от числа принимавших участие |
% | 15,0 | 20,0 | 20,0 |
28. Участие педагогов, работающих с одаренными детьми, в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
50,0 | количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом |
25 | 250 | 250 | |
29. Присуждение областных премий и стипендий одаренным учащимся за достижения в спортивной, творческой, учебной и научной деятельности |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
0 | количество обучающихся, получивших поощрения |
0 | 0 | 100 | |
Итого по подпрограмме: из них: бюджет Астраханской области |
130,0 130,0 |
|||||||
Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" | ||||||||
Цель: обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме |
||||||||
Задача: создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы |
||||||||
30. Обеспечение ресурсной поддержки детских, молодежных и других инициатив в реализации ценностно-ориентирован- ных социальных проектов |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
30,0 | доля социальных проектов, разработанных и реализованных по общественной инициативе, от общего числа реализуемых проектов |
% | 15,0 | 30,0 | 30,0 |
Итого по подпрограмме: из них: бюджет Астраханской области: |
30,0 30,0 |
|||||||
Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" | ||||||||
Цель: создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности |
||||||||
Задача 1: формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций |
||||||||
31. Подготовка и проведение областных слетов, фестивалей, конкурсов, конференций, праздничных церемоний, участие в мероприятиях патриотической направленности; организация и проведение полевых поисковых экспедиций, полевых сборов, летних смен, историко-архивной работы и исследовательской деятельности |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
120,0 | количество несовершеннолетних представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях |
0 | 0 | 200 | |
Задача 2: развитие системы обеспечения деятельности образовательных учреждений для повышения социальной значимости русского языка |
||||||||
32. Проведение научно-практических конференций и семинаров по изучению русского языка |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
30,0 | доля проведенных региональных конференций и семинаров по преподаванию русского языка от общего числа конференций и семинаров, проведенных в регионе |
% | 0 | 0,0 | 2,0 |
33. Участие преподавателей русского языка и литературы (в т.ч. из стран СНГ) в работе региональных, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
60,0 | количество преподавателей русского языка и литературы, принявших участие в работе региональных, российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом |
% | 0 | 0,0 | 1,5 |
34. Оказание методической помощи образовательным учреждениям стран СНГ в виде учебно-методической литературы, аудио-, видеоматериалов |
министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
0 | количество образовательных учреждений с обучением на русском языке в странах СНГ, обеспеченных учебно-методичес- кой литературой, аудио-, видеоматериалами |
ед. | 0 | 0 | 1 |
Итого по подпрограмме: из них: бюджет Астраханской области: |
210,0 210,0 |
|||||||
Всего по Программе: из них: федеральный бюджет: бюджет Астраханской области: |
16810,6 3205,3 13605,3 |
|||||||
из бюджета Астраханской области: министерство образования и науки Астраханской области - 13080,3 тыс. руб; министерство социального развития и труда Астраханской области - 325,0 тыс. руб; министерство здравоохранения Астраханской области - 200,0 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 17 июля 2009 г. N 386-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 30 июля 2009 г. N 34
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 февраля 2011 г. N 15-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2010 г. N 599-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 6 декабря 2010 г. N 523-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 31 марта 2010 г. N 151-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления