На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с решением временной комиссии по организации и реформированию бюджетного процесса, ориентированного на результат, от 14.11.2008 N 9 Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Астрахань" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение городского Совета города Астрахани от 27.09.2001 N 114 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Астрахани";
- решение городского Совета города Астрахани от 30.05.2002 N 59 "О внесении изменения в решение городского Совета от 27.09.2001 N 114";
- решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.10.2005 N 198 "О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета города Астрахани от 27.09.2001 N 114".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 2, пункта 3 статьи 10, статьи 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Астрахань", которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани.
4. Общему отделу Городской Думы сделать соответствующую запись в оригиналах решений городского Совета города Астрахани от 27.09.2001 N 114, от 30.05.2002 N 59, решения Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.10.2005 N 198.
Глава муниципального образования |
С.А. Боженов |
Председатель Городской Думы |
Е.И. Симеонова |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Астрахань"
(утв. решением Городской Думы от 27 ноября 2008 г. N 151)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением
Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Астрахань" (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Астрахань"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Астрахань" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах своей компетенции.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных действующим законодательством.
Статья 4. Местный бюджет
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Городская Дума).
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в официальном периодическом издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани.
Глава 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 5. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией города Астрахани, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает администрация города Астрахани не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 6. Органы местного самоуправления города Астрахани, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации города Астрахани.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет муниципальное казначейство города Астрахани.
Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета муниципальное казначейство города Астрахани имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань";
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 8. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города Астрахани.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" одобряется администрацией города Астрахани одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Городскую Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией города Астрахани отраслевым (функциональным) органом администрации города Астрахани.
Статья 9. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Городской Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Городскую Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой муниципальным казначейством города Астрахани.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Астрахани, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Астрахани, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 11. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией города Астрахани.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией города Астрахани в устанавливаемом администрацией города Астрахани порядке.
2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ устанавливаются муниципальным правовым актом администрации города Астрахани.
Статья 12. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией города Астрахани.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение решения о местном бюджете.
Внесение изменений в решение о местном бюджете
Статья 13. Состав решения о местном бюджете
1. В решении Городской Думы о местном бюджете (далее - решение о местном бюджете) должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
- размер резервного фонда администрации города Астрахани;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- иные показатели местного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В качестве приложений к решению о местном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
- перечень долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ с указанием объемов финансирования;
- иные приложения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Астрахани за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Астрахани за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Астрахани;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка потерь местного бюджета на очередной финансовый год от предоставляемых налоговых льгот и льгот по платежам за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- протокол, заключение о результатах публичных слушаний по проекту местного бюджета, рекомендации комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- выписка из долговой книги;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Городской Думой, контрольно-счетной палатой города Астрахани проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с муниципальным казначейством города Астрахани в отношении указанных бюджетных смет;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы.
Статья 15. Публичные слушания по проекту местного бюджета
До внесения проекта решения о местном бюджете в Городскую Думу главой муниципального образования "Город Астрахань" проводятся публичные слушания по проекту местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете в Городскую Думу
1. Администрация города Астрахани вносит на рассмотрение Городской Думы проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с внесением на рассмотрение Городской Думы проект решения о местном бюджете направляется администрацией города Астрахани в контрольно-счетную палату города Астрахани для проведения экспертизы и подготовки заключения. Заключение подготавливается контрольно-счетной палатой города Астрахани и направляется в Городскую Думу не позднее 7 дней с даты поступления проекта решения о местном бюджете.
Статья 17. Общие основы рассмотрения и утверждения решения о местном бюджете
1. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Городской Думой осуществляется в двух чтениях.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации города Астрахани.
3. Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о местном бюджете, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита местного бюджета.
4. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
6. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено и утверждено до начала очередного финансового года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении
1. Не позднее 2 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Городскую Думу председатель Городской Думы:
1) направляет проект решения о местном бюджете в постоянные комиссии Городской Думы для рассмотрения;
2) возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию города Астрахани на доработку в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Доработанный проект решения о местном бюджете вносится администрацией города Астрахани в Городскую Думу не позднее 3 дней со дня возвращения проекта решения о местном бюджете.
3. Не позднее 7 дней со дня получения проект решения о местном бюджете рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Городской Думы. Предложения постоянных комиссий, оформленные решениями соответствующих постоянных комиссий, направляются в профильную комиссию Городской Думы по рассмотрению проекта местного бюджета.
4. Профильная комиссия Городской Думы по рассмотрению проекта местного бюджета, с учетом поступивших предложений постоянных комиссий Городской Думы и заключения контрольно-счетной палаты города Астрахани, рассматривает проект решения о местном бюджете не позднее 14 дней со дня его поступления в Городскую Думу.
По результатам рассмотрения профильная комиссия Городской Думы по рассмотрению проекта местного бюджета принимает одно из следующих решений:
- о принятии (об одобрении) в первом чтении проекта решения о местном бюджете с утверждением (одобрением) основных характеристик местного бюджета;
- о направлении на доработку проекта решения о местном бюджете в первом чтении;
- об отклонении проекта решения о местном бюджете.
5. Городская Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении не позднее 20 дней со дня его внесения в Городскую Думу администрацией города Астрахани.
6. При рассмотрении Городской Думой проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города Астрахани, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также рассматриваются и утверждаются следующие основные характеристики местного бюджета:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- размер резервного фонда администрации города Астрахани в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) местного бюджета.
7. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на заседании Городская Дума заслушивает доклад начальника муниципального казначейства города Астрахани, содоклад председателя профильной комиссии Городской Думы по рассмотрению проекта местного бюджета, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты города Астрахани, и принимает одно из следующих решений:
- о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете с утверждением (одобрением) основных характеристик местного бюджета;
- о направлении на доработку проекта решения о местном бюджете в первом чтении;
- об отклонении проекта решения о местном бюджете.
8. В случае принятия в первом чтении местного бюджета утверждаются основные характеристики, определенные настоящей статьей.
9. В случае принятия Городской Думой решения о доработке проекта решения о местном бюджете администрация города Астрахани дорабатывает проект решения о местном бюджете с учетом рекомендаций и предложений Городской Думы.
Доработка и повторное внесение в Городскую Думу проекта решения о местном бюджете осуществляется не позднее 5 дней со дня принятия решения о направлении на доработку проекта решения о местном бюджете.
10. Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о местном бюджете не позднее 5 дней со дня повторного внесения.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором (окончательном) чтении
1. Городская Дума рассматривает решение о местном бюджете во втором чтении не позднее 15 дней со дня принятия его в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения решения о местном бюджете во втором чтении являются:
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
- перечень долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ с указанием объемов финансирования;
- текстовая часть проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели местного бюджета и приложения к решению о местном бюджете в соответствии с действующим законодательством.
3. Не позднее 5 дней со дня принятия решения о местном бюджете в первом чтении субъекты правотворческой инициативы могут вносить поправки по предмету рассмотрения второго чтения решения о местном бюджете в профильную комиссию Городской Думы по рассмотрению проекта решения о местном бюджете.
Поправки на проект решения о местном бюджете, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований, включение в проект решения о местном бюджете бюджетных ассигнований, не предусмотренных указанным проектом, предоставление средств местного бюджета конкретным юридическим лицам, направляются инициаторами на заключение в администрацию города Астрахани, контрольно-счетную палату города Астрахани и не могут быть рассмотрены без таких заключений.
4. Профильная комиссия Городской Думы по рассмотрению проекта решения о местном бюджете рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении и поступившие поправки в течение 10 дней со дня принятия решения о местном бюджете в первом чтении. По результатам рассмотрения принимается решение по проекту решения о местном бюджете и по поступившим поправкам, которое направляется на рассмотрение Городской Думы.
5. При рассмотрении решения о местном бюджете во втором чтении Городская Дума заслушивает доклад председателя профильной комиссии Городской Думы по рассмотрению проекта решения о местном бюджете.
Статья 20. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Администрация города Астрахани разрабатывает и представляет в Городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения администрация города Астрахани представляет следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с внесением на рассмотрение Городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется администрацией города Астрахани в контрольно-счетную палату города Астрахани для проведения экспертизы и подготовки заключения. Заключение подготавливается контрольно-счетной палатой города Астрахани и направляется в Городскую Думу в течение 5 дней с даты поступления проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается Городской Думой во внеочередном порядке не позднее 20 дней в одном чтении.
4. Профильная комиссия Городской Думы по рассмотрению проекта местного бюджета, с учетом заключения контрольно-счетной палаты города Астрахани, рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете не позднее 10 дней со дня его поступления в Городскую Думу.
По результатам рассмотрения профильная комиссия Городской Думы по рассмотрению проекта местного бюджета принимает решение о принятии (об одобрении) проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете или об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и представляет данное решение на рассмотрение Городской Думы.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете заслушиваются доклады начальника муниципального казначейства города Астрахани, председателя контрольно-счетной палаты города Астрахани, председателя профильной комиссии Городской Думы по рассмотрению проекта решения о местном бюджете.
Глава 4. Исполнение местного бюджета
Статья 21. Организация исполнения местного бюджета
Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией города Астрахани.
Исполнение местного бюджета организует муниципальное казначейство города Астрахани. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 22. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным казначейством города Астрахани в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником муниципального казначейства города Астрахани.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете начальник муниципального казначейства города Астрахани утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника муниципального казначейства города Астрахани без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 23. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается муниципальным казначейством города Астрахани.
Статья 24. Кассовый план
1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году, муниципальное казначейство города Астрахани составляет и ведет кассовый план местного бюджета.
2. Установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, осуществляется муниципальным казначейством города Астрахани.
3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о местном бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета.
Статья 25. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам, санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) осуществляется в порядке, установленном муниципальным казначейством города Астрахани в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном муниципальным казначейством города Астрахани в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем и прямым получателем бюджетных средств, утверждается руководителем данного учреждения.
Статья 27. Завершение текущего финансового года
1. Завершение текущего финансового года осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное казначейство города Астрахани устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Статья 28. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Астрахани и направляется в Городскую Думу и контрольно-счетную палату города Астрахани.
Статья 29. Решение Городской Думы об исполнении местного бюджета
Решением Городской Думы об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой города Астрахани в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3. Администрация города Астрахани представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата города Астрахани готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетной палатой города Астрахани в Городскую Думу с одновременным направлением в администрацию города Астрахани.
Статья 31. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета
До внесения годового отчета об исполнении местного бюджета в Городскую Думу главой муниципального образования "Город Астрахань" проводятся публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 32. Представление в Городскую Думу годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией города Астрахани в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета администрацией города Астрахани представляются:
1) проект решения Городской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Астрахани;
7) выписка из долговой книги;
8) протокол, заключение о результатах публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета, рекомендации комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
9) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 33. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. В течение 3 дней со дня внесения годового отчета об исполнении местного бюджета председатель Городской Думы направляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в постоянные комиссии Городской Думы для рассмотрения.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Городской Думы. Предложения постоянных комиссий, оформленные решениями соответствующих постоянных комиссий, направляются в профильную комиссию Городской Думы по рассмотрению годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Профильная комиссия Городской Думы по рассмотрению годового отчета об исполнении местного бюджета, с учетом поступивших предложений постоянных комиссий Городской Думы и заключения контрольно-счетной палаты города Астрахани, рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета.
По результатам рассмотрения профильная комиссия Городской Думы по рассмотрению годового отчета об исполнении местного бюджета принимает решение о принятии (об одобрении) годового отчета об исполнении местного бюджета либо об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета и представляет данное решение на рассмотрение Городской Думы.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Городская Дума заслушивает:
- доклад начальника муниципального казначейства;
- доклад председателя контрольно-счетной палаты города Астрахани о заключении контрольно-счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 34. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Городской Думой муниципального образования "Город Астрахань", администрацией города Астрахани, контрольно-счетной палатой города Астрахани, муниципальным казначейством города Астрахани, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в формах и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27 ноября 2008 г. N 151 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Астрахань"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 2, пункта 3 статьи 10, статьи 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Астрахань", которые вступают в силу с 1 января 2009 года
Текст решения опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 15 декабря 2008 г. N 67
Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16 июня 2016 г. N 63 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 5 ноября 2015 г. N 20
Действие пункта 2 статьи 4; абзацев 3, 6 пункта 2, абзацев 5, 6, 7 пункта 3 статьи 13; абзацев 10, 12, 13, 14 статьи 14; статьи 15; пункта 1 статьи 16; пункта 4 статьи 17; пунктов 3, 4, 5, абзацев 2, 3, 4, 5, 7 пункта 6 статьи 18; пункта 1, абзацев 3, 9, 10, 11, 14 пункта 2, абзаца 1 пункта 3, пункта 4 статьи 19 Положения, утвержденного настоящим решением приостановлено до 1 января 2016 года
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16 декабря 2010 г. N 221