24 февраля 2011 г.
В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 226-П "О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы", а также в целях развития информатизации в Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) и министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета Астраханской области включать ее в перечень долгосрочных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Комплексная целевая программа
"Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 16 сентября 2010 г. N 404-П)
24 февраля 2011 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 февраля 2011 г. N 35-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области
на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
- |
комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 226-П "О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" |
Государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор) |
- |
министерство экономического развития Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
- |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
- министерство экономического развития Астраханской области; - исполнительные органы государственной власти Астраханской области - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию); - автономное учреждение Астраханской области "Центр информационной компетенции"; - автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр"; - исполнители на конкурсной основе |
Цели и задачи Программы |
|
Цель Программы: повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий. Задачи Программы: - создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг; - использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий; - использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения; - использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения; - формирование регионального электронного правительства; - формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
|
Объем финансирования Программы на 2011-2013 годы - 467054,82 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 141242,76 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 123742,76 тыс. рублей (из них 21800 тыс. рублей из средств иных действующих целевых программ), за счет внебюджетных источников - 17500 тыс. рублей; в 2012 году - 170564,08 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 141564,08 тыс. рублей (из них 13568 тыс. рублей из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 27000 тыс. рублей; в 2013 году - 155247,98 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 111747,98 тыс. рублей (из них 11700 тыс. рублей из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 41500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Реализация Программы позволит обеспечить достижение следующих основных результатов к 2013 году: - реализация процесса оказания государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде - 10% от общего количества - до 5-го этапа (исключение межличностного общения в процессе получения услуги, осуществление всех транзакций в электронном виде); - создание межведомственной информационной системы обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - увеличение доли автоматизированных рабочих мест в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, подключенных к сетям передачи данных, с 84 до 100%; - увеличение уровня использования приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку, с 30 до 100%; - увеличение доли рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты в соответствии с требованиями действующего законодательства, с 12 до 100%; - создание системы ситуационных центров Губернатора Астраханской области; - создание центра обработки данных органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области 3-го уровня надежности (Tier-3 по классификации в рамках стандарта TIA-942); - создание сети информационных киосков для обеспечения прозрачности и информационной открытости деятельности органов государственной власти; - увеличение доли специалистов, прошедших переподготовку в сфере ИКТ, с 20 до 100%; - повышение информационной грамотности населения Астраханской области, имеющего базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий, до 80% |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области |
1. Содержание проблемы (актуальность), обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг.
Значимость стоящей перед государством задачи повышения собственной эффективности на основе информационных технологий объясняется и основными путями ее решения, включающими в себя: четкую регламентацию порядка предоставления услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение административных процедур, снижение транзакционных и временных издержек. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года определяет своей ключевой целью повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан и повышение качества административно-управленческих процессов. Таким образом, формирование электронного правительства в Российской Федерации и переход к оказанию государственных услуг в электронном виде позволят обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям на основе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Комплексное внедрение ИКТ должно привести не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к совершенствованию и упрощению внутренних процессов и процедур. Информатизация должна осуществляться вместе с административной реформой, нацеленной на оптимизацию государственного управления.
То есть необходима не просто автоматизация процессов оказания отдельных государственных услуг, но и внедрение целостной системы информационного обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ АО), органов местного самоуправления на территории Астраханской области. Эта система должна основываться на единых принципах, таких как обеспечение межведомственного электронного взаимодействия и совместимости государственных и муниципальных информационных систем, повышение открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание возможностей для более удобного взаимодействия с властью через электронные каналы, снижение временных и материальных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными и муниципальными структурами.
Важнейшим направлением информатизации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является создание электронного правительства.
Сложившаяся мировая практика опирается на ряд принципиальных подходов, которые определяют весь комплекс организационных, правовых, технологических инноваций, которые должны быть реализованы при переходе к активному использованию электронного правительства:
- формирование пакетов персонифицированных услуг, связанных с ключевыми моментами жизни граждан;
- создание системы мотивации использования гражданином услуг электронного правительства;
- повышение эффективности деятельности государственных служащих;
- реструктуризация и оптимизация административных процессов;
- использование инновационных технологий предоставления услуг;
- формирование и реализация единого плана развития электронного правительства;
- постоянный мониторинг качества оказания услуг на основе обеспечения обратной связи с их потребителями.
За последние годы в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях достигнуты определенные результаты в информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления и формировании элементов электронного правительства.
Данные о наличии базовых инфраструктурных элементов электронного правительства в регионах Российской Федерации приведены в следующей таблице 1.
Созданные в регионах элементы инфраструктуры электронного правительства |
Доля регионов, (%) |
Порталы государственных услуг (или сайты ведомств и учреждений с информацией об услугах) |
56,0 |
Портал органов государственной власти (далее - ОГВ) |
84,0 |
Портал государственных закупок |
88,0 |
Информационные киоски (инфоматы) |
52,0 |
Центры обработки данных |
40,0 |
Электронная (социальная) карта |
32,0 |
В Астраханской области ежегодная реализация отраслевых целевых программ информатизации Астраханской области в период 2007-2010 годов, а также отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" обеспечили достижение следующих результатов:
- уровень оснащенности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в ИОГВ АО, вычислительной техникой (с учетом серверного оборудования и ноутбуков) за 2009 год составил 108%;
- создание элементов базовой телекоммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности ИОГВ АО и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ АО): все ИОГВ АО, 11 муниципальных районов и ЗАТО Знаменск имеют подключение к VPN-сети Правительства Астраханской области;
- создание, внедрение и техническая поддержка значительного числа информационных систем (в том числе систем электронного документооборота, автоматизации кадрового учета и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг);
- формирование у значительного числа государственных гражданских служащих базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий;
- ИОГВ АО и ОМСУ АО имеют сайты в сети Интернет, в том числе создана единая "точка входа" - портал astrobl.ru, функционируют сайты Губернатора Астраханской области, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, социальной сферы Астраханской области, системы государственных закупок, региональный портал государственных услуг (функций), единая интернет-приемная ИОГВ АО, портал местного самоуправления Астраханской области;
- проводятся работы по созданию универсальной электронной карты гражданина.
Положено начало созданию инфраструктуры для обеспечения межведомственного взаимодействия ОГВ и ОМСУ АО.
Вместе с тем в работе по информатизации и формированию электронного правительства наблюдается ряд существенных недостатков:
- отсутствуют координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем ИОГВ АО и ОМСУ АО;
- функциональная деятельность ИОГВ АО связана с обработкой информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных. Часть существующих информационных систем не в полной мере отвечает требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации, что требует отдельного проектирования, разработки и внедрения информационных систем в защищенных вариантах;
- при закупке и внедрении программного обеспечения не уделяется должного внимания применению решений, основанных на открытых стандартах, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными государственными и муниципальными информационными системами;
- существующая практика государственных и муниципальных закупок не обеспечивает достаточной прозрачности процесса государственного (муниципального) заказа и не позволяет расширить применение типовых аппаратно-программных решений;
- существуют случаи дублирования разработки однотипных программных решений;
- отсутствие последовательной политики в сфере внедрения и использования ИКТ, что является препятствием на пути к формированию электронного правительства на региональном уровне;
- по-прежнему высок уровень информационного неравенства.
Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий ОГВ всех уровней в рамках единой государственной политики в сфере информатизации.
Применение информационно-коммуникационных систем и устройств не должно способствовать возможным нарушениям в сферах, охраняемых законодательством Российской Федерации (защита государственной тайны и другой информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну).
Необходимы выработка единой технологической политики, создание системы стандартов и унифицированных требований для эффективного использования и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность ИОГВ АО и ОМСУ АО.
Основным механизмом реализации государственной политики и интеграции процессов информатизации в 2011-2013 годах должна стать комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы".
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий.
Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и ОМСУ АО;
- формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;
- использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения;
- формирование регионального электронного правительства;
- формирование кадрового потенциала в сфере ИКТ.
3. Сроки реализации Программы
Программа планируется к реализации в течение 2011-2013 годов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО.
2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг.
3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий.
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения.
6. Формирование регионального электронного правительства.
7. Формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Полный перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и внебюджетных источников. Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для создания и содержания инфокоммуникационной инфраструктуры и автоматизированных информационных систем ИОГВ АО.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составляет 467054,82 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 377054,82 тыс. рублей (из них 47068 тыс. рублей из средств иных действующих целевых программ), за счет федерального бюджета - 4000 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 86000 тыс. рублей. В 2011 году общий объем финансирования составит 141242,76 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 123742,76 тыс. рублей (из них 21800 тыс. рублей из средств иных действующих целевых программ), за счет внебюджетных источников - 17500 тыс. рублей. В 2012 году общий объем финансирования составит 170564,08 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 141564,08 тыс. рублей (из них 13568 тыс. рублей из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 27000 тыс. рублей. В 2013 году общий объем финансирования составит 155247,98 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 111747,98 тыс. рублей (из них 11700 тыс. рублей из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 41500 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в рамках следующих отраслевых и ведомственных программ исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период:
- ведомственная целевая программа "Развитие региональной статистики" (2011 год - 800 тыс. рублей, 2012 год - 800 тыс. рублей, 2013 год - 800 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 27.07.2010 N 324-П (2011 год - 6000 тыс. рублей, 2012 год - 8000 тыс. рублей, 2013 год - 9250 тыс. рублей);
- ведомственная целевая программа "Внедрение и развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)" (2011 год - 1000 тыс. рублей, 2012 год - 1068 тыс. рублей);
- ведомственная целевая программа "Стратегическое планирование социально-экономического развития Астраханской области" (2011 год - 13800 тыс. рублей, 2012 год - 3500 тыс. рублей, 2013 год - 1400 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Молодежь Астраханской области на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2009 N 382-П (2011 год - 200 тыс. рублей, 2012 год - 200 тыс. рублей).
Финансирование ряда мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности ИОГВ АО.
тыс. рублей
Период |
Бюджет Астраханской области |
Средства федерального бюджета |
Внебюджетные средства |
Итого |
|
всего |
из них из средств иных действующих целевых программ |
||||
2011 |
123742,76 |
21800 |
0 |
17500 |
141242,76 |
2012 |
141564,08 |
13568 |
2000 |
27000 |
170564,08 |
2013 |
111747,98 |
11700 |
2000 |
41500 |
155247,98 |
Итого |
377054,82 |
47068 |
4000 |
86000 |
467054,82 |
Финансирование Программы за счет средств бюджета Астраханской области будет осуществляться исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
Внебюджетное софинансирование планируется осуществлять за счет использования государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов.
Софинансирование проектов за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе соглашений, заключаемых Правительством Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 февраля 2011 г. N 35-П в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономического развития Астраханской области.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств бюджета Астраханской области, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством 2.
Критерии оценки и отбора проектов, предполагаемых к реализации в рамках мероприятий Программы, характеризуют, в первую очередь, их социальную значимость и перспективность.
Исполнителями Программы являются ИОГВ АО, ОМСУ АО, автономное учреждение Астраханской области "Центр информационной компетенции", автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр".
Мероприятия Программы, связанные с проектированием, разработкой и внедрением межведомственных информационных систем и информационных ресурсов, осуществляются совместно с ИОГВ АО, к чьей компетенции непосредственно относятся отрасли, участвующие в автоматизации, а также с привлечением службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности. Основным критерием при выборе ИОГВ АО в качестве участников мероприятий Программы является количество оказываемых государственных услуг, которые федеральным и региональным законодательством определены приоритетными для перевода их в электронный вид. Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с муниципальными образованиями Астраханской области.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы осуществляет:
1. Координацию деятельности по реализации программных мероприятий с учетом:
- расширения практики разработки и реализации комплексных проектов;
- консолидации средств на реализации приоритетных направлений технологической модернизации;
- расширения мероприятий, стимулирующих развитие связей между участниками межведомственного электронного взаимодействия;
- формирования системы координации внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе при построении электронного правительства;
- распространения информации о результатах успешной реализации программных мероприятий.
2. Руководство и текущее управление реализацией Программы.
3. Разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы.
4. Подготовку в установленном порядке предложений по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год и представление заявки на финансирование из бюджета Астраханской области.
5. Уточнение механизма реализации и затрат по мероприятиям Программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей Программы.
Государственным заказчиком определяется основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Главный результат реализации Программы - формирование стабильно функционирующей на основе применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие ОГВ и ОМСУ АО между собой и с населением.
Также при решении программных задач планируется достижение следующих основных результатов (полный перечень целевых показателей и их значений приведен в приложении):
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО;
- стандартизация технологий, аппаратных и программных решений;
- определение единых механизмов взаимодействия;
- обеспечение исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и корректировка региональных нормативных правовых актов, препятствующих формированию электронного правительства, межведомственному электронному взаимодействию, оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- упрощение процедур контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем;
- внедрение на территории Астраханской области универсальной электронной карты гражданина;
- реализация процесса оказания государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде - 10% от общего количества - до 5-го этапа (исключение межличностного общения в процессе получения услуги, осуществление всех транзакций в электронном виде);
- создание межведомственной информационной системы обеспечения деятельности ОГВ и ОМСУ АО, включающей 15 ведомственных и межведомственных компонент по различным сферам деятельности (документооборот, региональное экономическое развитие, финансовое прогнозирование, социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура), интегрированной с единой государственной информационной системой "Управление";
- увеличение доли автоматизированных рабочих мест в ИОГВ АО, подключенных к сетям передачи данных, с 84 до 100%;
- увеличение уровня использования приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку, с 30 до 100%;
- увеличение доли рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты в соответствии с требования действующего законодательства, с 12 до 100%;
- создание центра обработки данных ОГВ и ОМСУ АО 3-го уровня надежности (Tier-3 по классификации в рамках стандарта TIA-942);
- создание сети информационных киосков для обеспечения прозрачности и информационной открытости деятельности ОГВ;
- увеличение доли специалистов, прошедших переподготовку в сфере ИКТ, с 20 до 100%;
- повышение информационной грамотности населения Астраханской области, имеющего базовые навыки использования ИКТ, до 80%.
С учетом заявленной цели Программы представляется возможным оценить общий финансовый эффект реализации мероприятий Программы по следующим основным направлениям:
- исключение неэффективных бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования ОГВ, ОМСУ АО, формирования типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах ИОГВ АО и ОМСУ АО, использования типовых программно-технических решений, исключения дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств, а также снижения затрат на государственные закупки в связи с введением системы электронных аукционов. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий по данному направлению составит не менее 50 млн рублей;
- снижение затрат ИОГВ АО и ОМСУ АО на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных ИОГВ АО и ОМСУ АО и интеграции государственных и муниципальных информационных систем, а также развития межведомственной системы электронного документооборота. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий по данному направлению составит не менее 11 млн рублей;
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости ИОГВ АО, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа граждан к информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет создания, развития, информационного наполнения и расширения функциональных возможностей фронт-офиса администрации Губернатора и Правительства Астраханской области;
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих информационных систем, что снижает потери бюджетных средств, вызванные неэффективными управленческими решениями. Под неэффективными управленческими решениями понимаются:
- неоптимальные управленческие решения (вплоть до ошибочных);
- несвоевременные управленческие решения;
- управленческие решения, не обеспеченные реальными ресурсами;
- управленческие решения без системы контроля исполнения.
По оценкам экспертов, потери за счет неэффективного государственного управления в условиях неустойчивой экономики и чрезвычайных ситуаций составляют до 5 процентов от размера бюджета Астраханской области. Только внедрение ситуационного центра Губернатора Астраханской области позволяет снизить такие потери в несколько раз. Для оценки минимального значения снижения потерь принята величина в 0,5 процента от размера бюджета Астраханской области, которая по данным 2009 года составила около 170000 тыс. рублей. Таким образом, бюджетная эффективность от реализации данного мероприятия в 2013 году составит не менее 170 млн рублей.
Таким образом, социально-экономическая и бюджетная эффективность за годы реализации Программы составит не менее 231 млн рублей.
8. Показатели и методика оценки эффективности реализации Программы
Показатели эффективности отдельных мероприятий Программы приведены в приложении.
Общая оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью определения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
- количество (сумма) индикаторов Программы.
Экономическая эффективность () от исключения неэффективных бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования ОГВ, ОМСУ АО, формирования типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах ОГВ и ОМСУ АО, использования типовых программно-технических решений, исключения дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств, а также снижения затрат на государственные закупки в связи с введением системы электронных аукционов рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономия за счет централизованной разработки и внедрения автоматизированных информационных систем (АИС), рассчитываемая по формуле:
,
где
n - общее число внедренных АИС;
Т - время эксплуатации АИС (лет);
К - количество ИОГВ АО, использующих данную АИС;
- стоимость АИС из расчета на один ИОГВ АО;
- стоимость внедрения АИС из расчета на один ИОГВ АО;
- стоимость содержания АИС на 1 год из расчета на один ИОГВ АО;
- стоимость АИС из расчета на все ИОГВ АО, использующие данную АИС;
- стоимость внедрения АИС из расчета на все ИОГВ АО, использующие данную АИС;
- стоимость содержания АИС на 1 год из расчета на все ИОГВ АО, использующие данную АИС;
- экономия за счет централизованных закупок товаров и услуг в сфере ИКТ, рассчитываемая по формуле:
,
где:
m - число успешных закупок в сфере ИКТ за отчетный год;
- начальная (заявленная) цена закупки в сфере ИКТ;
- конечная (контрактная) цена закупки в сфере ИКТ.
Снижение затрат ИОГВ АО и ОМСУ АО на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных ОГВ и ОМСУ АО, объединения государственных и муниципальных информационных систем, а также развития межведомственной системы электронного документооборота рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер экономии от снижения издержек на:
- командирование специалистов ИОГВ АО и ОМСУ АО для участия в выездных совещаниях, проводимых на территории Астраханской области;
- запрос, сбор, получение и обработку необходимой для исполнения служебных обязанностей специалистов ИОГВ АО и ОМСУ АО информации;
- канцелярские товары.
-------------------------------------------
1 Доклад рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу "О внедрении современных информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг", 2009.
2 На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р ОАО "Ростелеком" определен единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 февраля 2011 г. N 35-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
Перечень мероприятий Программы
24 февраля 2011 г.
По-видимому, в тексте подпункта 35.4 настоящего приложения допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31.08.2010"
тыс. рублей
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
наименование показателя |
ед. измерения |
значение показателя за предшествующий период |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
2009 г. отчет |
2010 г. оценка |
|||||||||||||
Цель. Повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий | ||||||||||||||
Задача 1. Создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО | ||||||||||||||
1. Разработка и актуализация единой архитектуры реализации электронного правительства Астраханской области, а также комплекса требований и рекомендаций по реализации инфраструктуры и отдельных систем электронного правительства на региональном и муниципальном уровнях |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
наличие единой архитектуры реализации электронного правительства Астраханской области, а также комплекса требований и рекомендаций по реализации инфраструктуры и отдельных систем электронного правительства на региональном и муниципальном уровнях |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
|
2. Подготовка программ и планов по развитию информационного общества на региональном и муниципальном уровнях в соответствии с едиными рекомендациями и требованиями |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
наличие программ и планов по развитию информационного общества на региональном и муниципальном уровнях |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
|
3. Анализ практики нормативного правового регулирования в субъектах Российской Федерации, развития и применения информационных технологий и разработка модельных нормативных правовых актов |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
количество разработанных модельных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и применения информационных технологий на территории АО |
ед. |
3 |
5 |
10 |
15 |
20 |
|
4. Разработка системы показателей и мониторинга развития информационного общества на региональном и муниципальном уровнях |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
количество комплексных докладов о развитии информационного общества и сокращении уровня существующего неравенства в сфере применения информационных технологий за прошедший год |
ед. |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
|
5. Проведение комплексных исследований процессов информатизации в Астраханской области, разработка технологических стандартов |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
500 |
500 |
500 |
количество комплексных исследований сферы ИКТ в Астраханской области |
ед. |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
|
5.1. Проведение исследований и разработка стандартов в области развития межведомственного взаимодействия и разработки ведомственных и межведомственных информационных систем ОГВ всех уровней и ОМСУ АО |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
5.2. Проведение исследований и разработка стандартов в области развития инфраструктуры ОГВ АО |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
Задача 2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг | ||||||||||||||
6. Решение проблемы технологической и технической несовместимости различных информационных ресурсов |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ВЦП "Развитие региональной статистики" |
300 |
300 |
300 |
обеспечение функционирования VPN-канала связи с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области для автоматического получения статистической информации, обеспечение бесперебойной работы информационной системы "Статистика" |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
|
7. Предоставление информационных сервисов населению, продвижение областных интернет-ресурсов и оптимизация доступа к ним, содействие снижению тарифов на внутриобластной интернет-трафик |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
Бюджет Астраханской области |
350 |
350 |
350 |
количество постоянных пользователей сети Интернет на 100 жителей |
|
48 |
52 |
60 |
65 |
70 |
|
7.1. Выполнение работ по популяризации официальных Интернет-ресурсов ИОГВ АО и ОМСУ АО | ||||||||||||||
7.2. Проведение мероприятий по популяризации использования сети Интернет населением Астраханской области | ||||||||||||||
8. Развитие сетей передачи данных |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
|
|
|
|
количество сетей (подсетей) передачи данных, объединенных в единую телекоммуникационную инфраструктуру органов власти Астраханской области |
ед. |
22 |
22 |
130 |
230 |
300 |
|
8.1. Подключение не более 400 новых точек (все ОМСУ АО и подведомственные ИОГВ АО и ОМСУ АО учреждения, принимающие участие в процессе оказания государственных услуг в электронном виде) к VPN-сети ОГВ и ОМСУ АО |
2011- 2013 |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
4300
15000 |
1000
10000 |
800
10000 |
|||||||||
8.2. Содержание VPN-сети ИОГВ АО и ОМСУ АО |
2011- 2013 |
Бюджет Астраханской области |
1500
|
4000
|
5000
|
|||||||||
9. Модернизация телекоммуникационных узлов |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
|
|
|
|
доля автоматизированных рабочих мест в ИОГВ АО, подключенных к сетям передачи данных* |
% |
84 |
90 |
95 |
98 |
100 |
|
9.1. Модернизация сетевой инфраструктуры здания по ул. Советской 14 |
2011 |
Бюджет Астраханской области |
6000 |
|
|
|||||||||
9.2. Модернизация сетевой инфраструктуры здания по ул. Советской 15 |
2012 |
Бюджет Астраханской области |
|
8000 |
|
|||||||||
9.3. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры ИОГВ АО |
2011- 2013 |
Бюджет Астраханской области |
1000 |
1000 |
1000 |
|||||||||
9.4. Создание и техническая поддержка сети информационных киосков, предназначенных для ознакомления с информацией ИОГВ АО и ОМСУ АО и для получения государственных и муниципальных услуг |
Внебюджетные средства |
1000 |
5000 |
10000 |
количество информационных киосков |
ед. |
0 |
0 |
10 |
55 |
100 |
|||
Задача 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий | ||||||||||||||
10. Создание условий для обеспечения доступа образовательных учреждений к сети Интернет |
2011- 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области, в рамках ОЦП "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы" |
5000 |
6000 |
7000 |
доля общеобразовательных учреждений, имеющих неограниченный доступ к сети Интернет |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
|
11. Разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих процесс информатизации образования Астраханской области, в том числе развитие дистанционного образования детей инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
2011- 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках текущего финансирования |
в рамках текущего финансирования |
в рамках текущего финансирования |
наличие нормативного правового акта, регулирующего процесс информатизации образования Астраханской области |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
12. Повышение квалификации специалистов сферы образования Астраханской области по полноценному использованию ИКТ в учебно-воспитательном и административном процессах |
2011- 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ВЦП "Внедрение и развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)" |
1000,0 |
1068,0 |
- |
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам ИКТ, от общего числа педагогических работников |
% |
0 |
20 |
35 |
80 |
100 |
|
Федеральный бюджет в рамках ФЦП |
|
2000,0 |
2000,0 |
|||||||||||
13. Закупка лицензионного программного обеспечения для образовательных учреждений Астраханской области |
2011- 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ОЦП "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы" |
1000 |
2000 |
2500 |
доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% |
- |
70 |
72 |
75 |
80 |
|
14. Организация на территории региона зон свободного программного обеспечения (СПО) |
2011- 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках текущего финансирования |
в рамках текущего финансирования |
в рамках текущего финансирования |
доля образовательных учреждений, в которых имеется хотя бы один ПК с установленным СПО |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
доля образовательных учреждений, зарегистрированных как зона СПО |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
15. Внедрение электронного журнала в образовательных учреждениях Астраханской области |
2011- 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках текущего финансирования |
в рамках текущего финансирования |
в рамках текущего финансирования |
доля образовательных учреждений, в которых внедрен электронный журнал |
% |
- |
- |
- |
80 |
100 |
|
Задача 4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения | ||||||||||||||
16. Создание, внедрение и сопровождение комплексной отраслевой информационной системы здравоохранения Астраханской области |
2011- 2013 |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.1 Оснащение современной компьютерной техникой медицинских учреждений Астраханской области |
8380 |
19000 |
16100 |
количество компьютеров на 100 занятых в сфере здравоохранения |
ед. |
|
|
17,6 |
21 |
24,3 |
||||
16.2 Создание ведомственной закрытой сети передачи данных с учетом организации информационной безопасности |
3960 |
4500 |
4100 |
доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет |
% |
- |
- |
50 |
55 |
60 |
||||
доля медицинских учреждений, имеющих доступ к региональному медицинскому информационному ресурсу |
% |
- |
- |
40 |
60 |
80 |
||||||||
доля компьютеров в медицинских учреждениях, входящих в состав локальных вычислительных сетей |
% |
- |
- |
50 |
60 |
70 |
||||||||
16.3. Внедрение специализированных медицинских информационных систем |
3146 |
15850 |
10100 |
доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры |
% |
- |
- |
92 |
100 |
100 |
||||
доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты историй болезни пациентов в электронном виде |
% |
- |
- |
20,8 |
36,1 |
48,6 |
||||||||
доля медицинских работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ |
% |
- |
- |
15 |
25 |
35 |
||||||||
17. Развитие информационно-технологической инфраструктуры службы скорой медицинской помощи |
2011- 2013 |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1500 |
500 |
500 |
доля выездных бригад скорой медицинской помощи, имеющих навигационные системы, средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами (диспетчерскими) станций скорой медицинской помощи |
% |
- |
- |
32,5 |
43,8 |
57,3 |
|
доля оперативных отделов (диспетчерских) станций скорой медицинской помощи, оснащенных компьютерным оборудованием для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления выездными бригадами скорой медицинской помощи, имеющих информационные системы учета, обработки и хранения обращений граждан |
% |
- |
- |
53,8 |
69,2 |
76,9 |
||||||||
Задача 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения | ||||||||||||||
18. Проект "Создание электронной библиотеки редких и ценных изданий из фондов ОГУК "Астраханская областная научная библиотека им. Н.К. Крупской" |
2011- 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1500,0 |
2390,0 |
90,0 |
доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, от подлежащего переводу в электронный вид |
% |
- |
0,29 |
3,5 |
11,1 |
18,6 |
|
19. Проект "Создание электронных каталогов общедоступных библиотек Астраханской области" |
2011- 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
8516 |
12098 |
4171 |
доля государственных и муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов |
% |
- |
1,8 |
18,4 |
40,8 |
55,6 |
|
объем электронных каталогов к общему фонду |
% |
- |
4,5 |
8,2 |
23,1 |
33,2 |
||||||||
20. Проект "Перевод музейных фондов в электронный вид" |
2011- 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
2981,8 |
536,3 |
489 |
доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов |
% |
- |
0 |
100 |
100 |
100 |
|
объем электронных каталогов музеев (в % к общему объему фондов) |
% |
- |
6,2 |
8,7 |
17 |
32,3 |
||||||||
доля цифровых изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов |
% |
- |
3,2 |
30 |
50 |
70 |
||||||||
доля музеев, имеющих доступ к сети Интернет |
% |
- |
11,1 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
21. Проект "Создание информационно-технологической инфраструктуры учреждений культуры" |
2011- 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1209,96 |
1951,78 |
4957,98 |
число ПК на 100 занятых в библиотеках |
ед. |
- |
35,7 |
44,6 |
55,2 |
63,4 |
|
число ПК на 100 занятых в музеях |
ед. |
- |
23,8 |
32,7 |
60,2 |
80,8 |
||||||||
доля музеев, имеющих ЦОД к электронным фондам |
% |
- |
0 |
11,1 |
22,2 |
38,9 |
||||||||
22. Проект "Создание компьютерного центра повышения квалификации и переподготовки работников культуры" |
2011- 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
389 |
|
|
доля работников государственных и муниципальных библиотек, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере ИКТ |
% |
- |
6,3 |
18,1 |
46,4 |
80,0 |
|
доля работников государственных и муниципальных музеев, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере ИКТ |
% |
- |
4,9 |
13,1 |
20 |
32 |
||||||||
23. Проект "Модельные сельские библиотеки в Астраханской области" (филиалы областных библиотек) |
2011- 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1840,0 |
1840,0 |
1840,0 |
доля общедоступных публичных библиотек, имеющих доступ к сети Интернет |
% |
- |
14,1 |
35 |
56,3 |
69,6 |
|
доля библиотек, имеющих центр обработки данных |
% |
- |
7,2 |
10,1 |
13 |
16 |
||||||||
Задача 6. Формирование регионального электронного правительства | ||||||||||||||
24. Внедрение новых программных продуктов в деятельность ОМСУ АО, обеспечивающих эффективное использование ресурсного потенциала территорий |
2011- 2013 |
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
от 3 до 5 программных продуктов ежегодно |
доля муниципальных образований в % |
- |
- |
20 |
50 |
70 |
|
25. Обеспечение доступа работников ОГВ и ОМСУ АО к сети Интернет |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1000 |
1000 |
1000 |
доля рабочих мест сотрудников, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
ИОГВ АО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
26. Обеспечение доступа к информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ АО с помощью интернет-сайтов |
2011- 2013 |
ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
|
|
доля ИОГВ АО, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на интернет-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
|
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области (по согласованию) |
|
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
|
|
доля ОМСУ АО, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на интернет-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
|||
27. Предоставление гражданам и организациям информации об условиях получения государственных услуг |
2011- 2013 |
ИОГВ АО |
|
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
|
|
доля государственных услуг, оказываемых ИОГВ АО, информация о порядке получения которых, в том числе необходимые формы заявлений и иных документов, доступна на едином портале государственных (муниципальных) услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
ОМСУ АО (по согласованию) |
|
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
|
|
доля государственных услуг, оказываемых ОМСУ АО, информация о порядке получения которых, в том числе, необходимые формы заявлений и иных документов, доступна на едином портале государственных (муниципальных) услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
28. Обеспечение перехода ИОГВ АО и ОМСУ АО, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных (муниципальных) услуг в электронном виде в рамках региональных интернет-порталов государственных (муниципальных) услуг |
2011- 2013 |
ИОГВ АО и ОМСУ АО (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
доля услуг, оказываемых ИОГВ АО и ОМСУ АО в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг |
% |
0 |
5 |
10 |
30 |
50 |
|
29. Упорядочение использования лицензионного программного обеспечения |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
|
|
|
|
доля официально приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку |
% |
70 |
30 |
100 |
100 |
100 |
|
Обеспечение лицензионной поддержки общесистемного и специального программного обеспечения (операционные системы, офисные приложения, серверные программные продукты) ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
7000 |
7000 |
7000 |
||||||||||
30. Приобретение аппаратных и программных средств защиты информации |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
Бюджет Астраханской области |
4850 |
5312 |
4432 |
доля рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты |
% |
12 |
25 |
100 |
100 |
100 |
|
30.1. Приобретение средств защиты информации каналов передачи данных VPN-сети ИОГВ АО и ОМСУ АО в соответствии с действующими нормами законодательства в РФ | ||||||||||||||
30.2. Приобретение технических средств для организации защиты информации в ИОГВ АО в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" | ||||||||||||||
30.3. Приобретение средств защиты рабочих мест в ИОГВ АО в соответствии с действующим законодательством РФ | ||||||||||||||
30.4. Приобретение средств защиты серверных систем ИОГВ АО в соответствии с действующим законодательством РФ | ||||||||||||||
31. Приобретение технических средств для обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест в исполнительных и законодательном органах государственной власти Астраханской области |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
|
|
|
|
число компьютеров на 100 занятых в ИОГВ АО |
шт. |
108 |
107 |
110 |
112 |
115 |
|
31.1. Приобретение комплекса технических, программных средств и наборов картографических данных для обеспечения работы ситуационного центра Губернатора Астраханской области с целью быстрой оценки проблемной ситуации на основе специальных методов обработки больших объемов знаний и информации, а также оперативного построения и проигрывания сценариев развития ситуации |
Бюджет Астраханской области |
|
1000 |
8000 |
количество действующих ситуационных центров Губернатора Астраханской области |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|||
доля проектов от общего количества, по которым осуществляется мониторинг, анализ реализации и управление с использованием государственной автоматизированной системы "Управление" |
% |
0 |
0 |
10 |
100 |
100 |
||||||||
31.2. Приобретение комплекса технических средств для создания и обеспечения работы центра обработки данных и удостоверяющего центра администрации Губернатора и Правительства Астраханской области (уровня Tier-3 по классификации в рамках стандарта TIA-942) с целью оптимизации расходов на создание, сопровождение и обеспечение бесперебойной работы ведомственных и межведомственных информационных систем администрации Губернатора и Правительства Астраханской области, ИОГВ АО и ОМСУ АО |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
28000 |
21500
10000 |
10750
15000 |
количество действующих центров обработки данных 3-го уровня надежности |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|||
31.3 Приобретение оборудования для оснащения рабочих мест для специалистов ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
1000 |
2000 |
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
31.4. Приобретение сервера приложений и сопутствующего программного обеспечения для управления и обеспечения безопасности передачи данных внутри единой информационной системы органов ЗАГС Астраханской области |
2011 |
Служба ЗАГС Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
250 |
|
|
время исполнения запросов |
сутки |
7 |
7 |
7 |
3 |
1 |
|
объем информации в базе данных записей актов гражданского состояния |
количество актовых записей (млн) |
1,2 |
1,2 |
объем не ограничен |
объем не ограничен |
объем не ограничен |
||||||||
32. Обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты гражданина |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
количество граждан, имеющих доступ к государственным услугам в электронном виде с помощью универсальной электронной карты |
тыс. чел. |
20 |
100 |
200 |
300 |
500 |
|
33. Обеспечение доступа населения к информации о государственных (муниципальных) услугах с использованием центров телефонного обслуживания |
2012- 2013 |
Министерство экономического развития АО, АУ АО "Многофункциональный центр", ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
доля ИОГВ АО и ОМСУ АО, обеспечивающих доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах с использованием единого центра телефонного обслуживания |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
|
34. Переход на проведение аукционов в рамках размещения государственного заказа в электронном виде, а также обеспечение доступа к ним граждан и организаций |
2011- 2013 |
ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
доля аукционов в рамках размещения государственного заказа, проводимых в электронном виде |
% |
20 |
30 |
80 |
90 |
100 |
|
35. Разработка, внедрение, поддержка и развитие автоматизированных информационных систем |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
Бюджет Астраханской области |
500 |
1500 |
1500 |
количество официальных интернет-ресурсов ИОГВ АО и ОМСУ АО |
ед. |
61 |
70 |
209 |
209 |
209 |
|
35.1. Разработка, внедрение, развитие и техническая поддержка единого портального комплекса интернет-ресурсов ИОГВ АО и ОМСУ АО | ||||||||||||||
35.2. Внедрение и поддержка в 2011-2013 гг. новостного терминала "ГЛАСС" и системы "Электронный офис" для Правительства Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1000 |
2168 |
2168 |
количество компонент межведомственной информационной системы обеспечения деятельности ОГВ АО и ОМСУ АО |
ед. |
0 |
1 |
5 |
10 |
15 |
|||
35.3. Внедрение и эксплуатация автоматизированной информационной системы "Открытый бюджет" |
2011- 2013 |
Министерство финансов Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
3500 |
3500 |
3500 |
||||||||
35.4. Создание региональной базы ЖКХ Астраханской области в рамках постановления Правительства Астраханской области от 01.08.2010 "Об отраслевой целевой программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" |
2011- 2013 |
Министерство жилищно коммунального хозяйства Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1500 |
1500 |
1500 |
доля проведенных обследований имеющихся баз в муниципальных образованиях Астраханской области |
% |
0 |
0 |
15% |
50% |
100% |
|
35.5. Приобретение программного обеспечения многоуровневой автоматизированной информационной системы "ЗАГС" версия Oracle" для создания единой информационной системы на основе трехзвенной архитектуры базы данных органов ЗАГС Астраханской области |
2011 |
Служба ЗАГС Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1600 |
|
|
частота обновления базы данных записей актов гражданского состояния в месяц |
кол-во |
1 |
1 |
1 |
30 |
30 |
|
35.6. Развитие системы единого электронного документооборота администрации Губернатора и Правительства Астраханской области |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
Бюджет Астраханской области |
1000 |
1000 |
1000 |
доля специалистов в ИОГВ АО, подключенных к единой системе электронного документооборота администрации Губернатора и Правительства Астраханской области |
% |
- |
5 |
20 |
35 |
50 |
|
35.7. Разработка, внедрение, развитие и техническая поддержка единой программно-аппаратной платформы для создания ведомственных и межведомственных информационных систем ИОГВ АО и ОМСУ АО (элемент системы межведомственного электронного взаимодействия) |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
400
1000 |
2600
1000 |
2600
5000 |
доля проектов от общего количества, по которым осуществляется мониторинг, анализ реализации и управление с использованием государственной автоматизированной системы "Управление" |
% |
0 |
0 |
10 |
100 |
100 |
|
35.8. Приобретение программного модуля интеграции для программного обеспечения МАИС "ЗАГС (версия Oracle)" с Единым порталом государственных услуг для реализации 4-го этапа предоставления государственных услуг (функций) в электронном виде |
2012 |
Министерство экономического развития Астраханской области, служба ЗАГС Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
|
400 |
|
востребованность портала интерактивных государственных услуг: среднегодовое количество граждан - посетителей портала в месяц, желающих воспользоваться госуслугами службы ЗАГС Астраханской области |
ед. |
0 |
0 |
0 |
450 |
900 |
|
доля государственных услуг (функций), оказанных в электронном виде |
% |
0 |
0 |
0 |
5 |
10 |
||||||||
36. Унифицирование форматов получения статистической информации от Астраханьстата, посредством автоматизации и внедрения новых программных продуктов, оптимизация информационной статистической системы (базы данных) |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ВЦП "Развитие региональной статистики" |
500 |
500 |
500 |
обновление программного обеспечения |
|
|
|
да |
да |
да |
|
37. Внедрение современных технологий, обеспечивающих взаимосвязь инструментов госуправления и способствующих снижению неэффективных расходов бюджета Астраханской области, а также поддержание работы автоматизированных систем управления в актуальном состоянии |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ВЦП "Стратегическое планирование социально-экономического развития Астраханской области" |
13800 |
3500 |
1400 |
уровень трудоемкости мониторинга реализации стратегии по сравнению с предыдущим периодом |
% от уровня предыдущего периода |
100 |
100 |
95 |
80 |
75 |
|
38. Разработка программного обеспечения "Модель проведения анализа функций и структуры ИОГВ АО" |
2011- 2013 |
Администрация Губернатора Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
300 |
1000 |
1000 |
доля ИОГВ АО, осуществляющих внедрение "Модель проведения анализа функций и структуры ИОГВ АО" |
% |
|
|
0 |
30 |
100 |
|
39. Внедрение моделей организации мобильных сервисов для молодежи, посвященных актуальным вопросам реализации молодежной политики |
2011- 2012 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ОЦП "Молодежь Астраханской области" на 2010-2012 годы" |
200 |
200 |
|
число молодых людей, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
- |
- |
2000 |
2000 |
- |
|
Задача 7. Формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий | ||||||||||||||
40. Обеспечение условий непрерывного обучения специалистов в области ИКТ |
2011- 2013 |
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
доля от численности специалистов муниципальных образований, занимающихся в сфере ИКТ |
% |
- |
- |
40-60 |
40-60 |
40-60 |
|
41. Повышение информационной культуры населения, проведение конференций и конкурсов |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
500 |
700 |
800 |
среднесуточное число обращений к порталу ОГВ области |
чел. |
1500 |
2000 |
3000 |
5000 |
8000 |
|
Внебюджетные средства |
500 |
1000 |
1500 |
|||||||||||
доля населения Астраханской области, имеющего базовые навыки использования ИКТ |
% |
- |
- |
50 |
70 |
80 |
||||||||
42. Формирование кадрового потенциала (реализация специализированных образовательных проектов в сфере ИКТ, повышение квалификации сотрудников, организация профессионального консультирования) |
2011- 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО, АУ АО "Центр информационной компетенции" |
Бюджет Астраханской области |
2500 |
2800 |
2800 |
количество специалистов, прошедших переподготовку в сфере ИКТ |
|
163 |
150 |
1000 |
800 |
800 |
|
42.1. Специализированные курсы для специалистов по информационным технологиям администрации Губернатора и Правительства Астраханской области, ИОГВ АО и ОМСУ АО | ||||||||||||||
42.2. Обучение специалистов администрации Губернатора и Правительства Астраханской области и ИОГВ АО работе с единой системой электронного документооборота и межведомственными информационными системами | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
42.3 Проведение образовательных семинаров в сфере IT-технологий |
2011- 2013 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
|
число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
- |
- |
2000 |
2000 |
2000 |
||||
Бюджет Астраханской области: |
123742,76 |
141564,08 |
111747,98 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Из них из средств действующих целевых программ: |
21800 |
13568 |
11700 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства: |
17500 |
27000 |
41500 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Средства федерального бюджета: |
0 |
2000 |
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого: |
141242,76 |
170564,08 |
155247,98 |
|
|
|
|
|
|
|
* При расчете показателя из общего числа автоматизированных рабочих мест исключаются рабочие места, подключение которых к сети ограничено требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 сентября 2010 г. N 404-П "О комплексной целевой программе "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 23 сентября 2010 г. N 41
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 19 декабря 2013 г. N 552-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 14 мая 2013 г. N 162-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 февраля 2013 г. N 38-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 ноября 2012 г. N 499-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 октября 2012 г. N 426-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 7 июня 2012 г. N 232-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 мая 2012 г. N 185-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 декабря 2011 г. N 568-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 сентября 2011 г. N 371-П
Изменение вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 апреля 2011 г. N 81-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 февраля 2011 г. N 35-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления