25 ноября 2009 г., 5 июля 2010 г.
В целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по профилактике правонарушений и снижения уровня преступности и во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010 - 2012 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области в 2010 - 2012 годах.
3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов бюджета Астраханской области в 2010 - 2012 годах и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 277-П в настоящую Программу внесены изменения
Комплексная целевая программа
"Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью
в Астраханской области на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 24 июля 2009 г. N 388-П)
25 ноября 2009 г., 5 июля 2010 г.
1. Паспорт Программы
Наименование - комплексная целевая программа "Профилактика
Программы правонарушений и усиление борьбы с
преступностью в Астраханской области на
2010 - 2012 годы"
Основание для - постановление Правительства Астраханской
разработки Программы области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции
комплексной целевой программы "Профилактика
правонарушений и усиление борьбы с
преступностью в Астраханской области на
2010-2012 годы"
Государственный - администрация Губернатора Астраханской области
заказчик Программы
Основные разработчики - управление по взаимодействию с воинскими
Программы частями и правоохранительными органами
администрации Губернатора Астраханской области
- управление внутренних дел по Астраханской
области;
- региональное управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Астраханской области
Исполнители основных - управление внутренних дел по Астраханской
мероприятий Программы области (УВД по Астраханской области) (по
согласованию);
- региональное управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Астраханской области (РУФСКН по
Астраханской области) (по согласованию);
- управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Астраханской области
(УФСБ по Астраханской области) (по
согласованию);
- группа оперативного управления по
Астраханской области (ГрОУ по Астраханской
области) (по согласованию);
- управление Федеральной миграционной службы по
Астраханской области (УФМС России по
Астраханской области) (по согласованию);
- управление Федеральной службы исполнения
наказаний по Астраханской области (УФСИН
России по Астраханской области) (по
согласованию);
- пограничное управление ФСБ России по
Республике Калмыкия и Астраханской области (по
согласованию);
- Астраханское линейное управление внутренних
дел на транспорте (АЛУВДТ) (по согласованию);
- Астраханская таможня (по согласованию);
- управление по взаимодействию с воинскими
частями и правоохранительными органами
администрации Губернатора Астраханской области
- министерство образования и науки Астраханской
области;
- министерство промышленности и природных
ресурсов Астраханской области;
- министерство здравоохранения Астраханской
области;
- министерство международных и
внешнеэкономических связей Астраханской
области;
- министерство культуры Астраханской области;
- министерство социального развития и труда
Астраханской области;
- министерство спорта и туризма Астраханской
области;
- министерство промышленности, транспорта
и природных ресурсов Астраханской области
- агентство связи и массовых коммуникаций
Астраханской области;
- агентство по занятости населения Астраханской
области;
- управление делами Губернатора Астраханской
области;
- агентство по делам молодежи Астраханской
области;
- органы местного самоуправления Астраханской
области
Цели Программы - совершенствование государственной
многоуровневой системы профилактики
правонарушений с целью укрепления правопорядка
и обеспечения общественной безопасности граждан
на территории Астраханской области;
- снижение уровня преступности и стабилизация
криминогенной обстановки на территории
Астраханской области
Задачи Программы - нормативно-правовое обеспечение
профилактических мероприятий;
- повышение уровня межведомственного
взаимодействия, направленного на усиление
профилактики пьянства и алкоголизма,
наркомании, безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних; проявлений терроризма и
экстремизма; профилактики правонарушений лиц,
освободившихся из мест лишения свободы, а также
лиц без определенного местожительства;
предупреждение рецидивной преступности,
незаконной миграции, отдельных видов
правонарушений, совершаемых на улицах и в
общественных местах, и иных видов преступлений;
- стимулирование и поддержка гражданских
инициатив правоохранительной направленности;
- совершенствование кадрового потенциала.
Развитие материально-технической базы
правоохранительных и других органов,
участвующих в профилактической деятельности;
- снижение темпов прироста регистрируемых
преступлений, повышение их раскрываемости за
счет сосредоточения усилий правоохранительных
органов на приоритетных направлениях борьбы с
преступностью, наркоманией, незаконной
миграцией, коррупцией, проявлениями терроризма
и экстремизма;
- внедрение высоких технологий и средств
автоматизации для обеспечения правопорядка и
общественной безопасности;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению преступлений;
- формирование позитивного общественного мнения
о деятельности правоохранительных органов и
общественных формирований правоохранительной
направленности
Срок реализации - 2010-2012 годы
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования программных
финансирования мероприятий из средств бюджета Астраханской
Программы области составляет 60 000 тыс. рублей, в т.ч.:
2010 год - 19800 тыс. рублей;
2011 год - 20068 тыс. рублей;
2012 год - 20132 тыс. рублей
Ожидаемые конечные практическими результатами реализации
результаты реализации программных мероприятий должны стать:
Программы - снижение уровня криминализации экономики и
ослабление позиций организованной преступности
и коррупции;
- снижение уровня преступности за счет
повышения эффективности существующей системы
профилактики правонарушений и расширения
влияния на этот процесс субъектов профилактики
и общественности;
- обеспечение своевременного реагирования на
создающиеся угрозы общественной безопасности,
оздоровление обстановки на улицах и в других
общественных местах;
- снижение темпов роста преступности и доли
тяжких и особо тяжких преступлений;
- обеспечение межведомственного и
внутриведомственного взаимодействия
правоохранительных органов;
- повышение эффективности работы
правоохранительных органов по предупреждению,
выявлению и профилактике правонарушений и
преступлений;
- повышение эффективности системы социальной
профилактики правонарушений с целью создания
благоприятных условий для социальной адаптации
лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц
без определенного места жительства;
- расширение сети учреждений социального
обслуживания по оказанию помощи лицам, отбывшим
наказание в виде лишения свободы, и содействию
их социальной реабилитации;
- уменьшение общего количества совершаемых
преступлений и административных правонарушений;
- усиление контроля за миграционными потоками и
снижение количества незаконных мигрантов;
- уменьшение доли несовершеннолетних
правонарушителей, состоящих на профилактическом
учете в органах внутренних дел;
- снижение количества потребителей
наркотических средств и психотропных веществ и
совершаемых в состоянии наркотического и
алкогольного опьянения преступлений;
- снижение удельного веса преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков, и
рецидивных преступлений;
- повышение уровня взаимодействия между
исполнительными органами государственной власти
Астраханской области и органами
правоохранительной системы по организации
профилактических мероприятий, направленных на
противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение постоянного контроля за
состоянием оперативной обстановки с целью
предупреждения возможных террористических и
экстремистских угроз;
- формирование профессионального ядра в службе
участковых уполномоченных милиции и
патрульно-постовой службе милиции;
- повышение уровня обеспеченности
материально-техническими средствами
подразделений милиции общественной безопасности
Система организации - мониторинг реализации Программы и контроль
контроля за эффективности использования бюджетных
исполнением Программы ассигнований осуществляются путем проведения
ежеквартального анализа результатов реализации
программных мероприятий на основании отчетов,
представляемых заказчиком и исполнителями
Программы в порядке, определенном
постановлением Правительства Астраханской
области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке
разработки и реализации комплексных и
отраслевых целевых программ на территории
Астраханской области"
2. Общие положения
Комплексная целевая программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" разработана в рамках реализации постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы".
Объект Программы - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Предмет регулирования - система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
Направление действия Программы - совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской области, общественных объединений и населения по вопросам профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.
Правовую основу Программы составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
- постановление Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы".
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Реализация мероприятий ранее принятых программ правоохранительной направленности способствовала созданию необходимых положительных предпосылок для возрождения системы общей профилактики правонарушений и эффективного противодействия преступным проявлениям на территории Астраханской области.
Вместе с тем, несмотря на применяемые меры и некоторые позитивные изменения, коренного оздоровления оперативной обстановки и качественного улучшения деятельности на основных направлениях борьбы с преступностью добиться не удалось.
Уровень преступности в области остается самым высоким по Южному федеральному округу (315 преступлений на 10 тыс. населения).
Больше зарегистрировано изнасилований (на 23,3%), мошенничеств (на 28,9%), угонов автотранспорта (на 3,3%).
Снизилась активность в выявлении наркопреступлений на 1,8%, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (на 14,8%).
Меньше раскрыто имущественных преступлений, в т.ч. разбоев (на 23,3%), грабежей (на 11,8%), вымогательств (на 11,9%), краж (на 7,2%).
В целом показатели раскрываемости грабежей, разбоев в Астраханской области ниже результатов раскрываемости этих преступлений по Российской Федерации и Южному федеральному округу.
Вырос остаток нераскрытых преступлений, следствие по которым обязательно, на 11,7% (6440 преступлений, +673), в т.ч. краж на 57,4% (+1548 преступлений), краж автотранспорта на 20,2% (107 преступлений, +18).
На фоне роста количества выявленных преступлений экономической направленности доля преступлений, причинивших ущерб в крупном и особо крупном размерах, составила 13% от количества преступлений, следствие по которым обязательно, и 5,7% от общего количества таких преступлений. На протяжении последних двух лет удельный вес таких преступлений снижается (2006 год - 13%, 2007 год - 9,5%, 2008 год - 5,7%).
Недостаточно активно привлекаются к ответственности чиновники, совершающие хищения и злоупотребления при реализации национальных проектов.
Среди привлеченных к уголовной ответственности коррупционеров сохраняется низкий удельный вес числа лиц, обладающих властно-распорядительными полномочиями и высоким должностным статусом.
Не решена проблема организации адекватного противодействия преступлениям, совершаемым в общественных местах и на улицах, где рост правонарушений по итогам года составил 8,4% при высоком (42,8%) удельном весе тяжких и особо тяжких преступлений.
Требуют дальнейшей консолидации усилия органов внутренних дел, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, хозяйствующих субъектов и общественных объединений, направленные на создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, составил 7,7% при снижении в среднем по России на 2,3%, по ЮФО - на 0,9%. Больше совершено преступлений в состоянии алкогольного опьянения (на 4,7%).
Остается нерешенным ряд кадровых вопросов, не удалось в полной мере удовлетворить потребности органов внутренних дел в квалифицированных сотрудниках. Общий некомплект штата УВД по Астраханской области составляет 3,9% (276 единиц).
Все еще остро стоит проблема укрепления дисциплины и соблюдения законности среди личного состава органов внутренних дел. Сотрудниками органов внутренних дел допущено 1154 нарушения служебной дисциплины (рост на 18,2%), привлечены к ответственности за нарушения законности 652 сотрудника.
Остается нерешенным ряд вопросов материально-технического и финансового обеспечения органов правопорядка. Более трети автомобильного транспорта морально устарело, выработало ресурс и подлежит списанию.
Требуют комплексного решения проблемы социальной защищенности личного состава правоохранительных органов.
То есть, несмотря на положительные моменты в борьбе с правонарушениями, проводимые мероприятия еще недостаточно эффективны. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории области.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется единый подход и координация действий в этом направлении.
Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- совершенствование государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Астраханской области;
- снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории Астраханской области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- нормативно-правовое обеспечение профилактических мероприятий;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия, направленного на усиление профилактики пьянства и алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; проявлений терроризма и экстремизма; профилактика правонарушений лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц без определенного местожительства; предупреждение рецидивной преступности, незаконной миграции, отдельных видов правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, и иных видов преступлений;
- стимулирование и поддержка гражданских инициатив правоохранительной направленности;
- совершенствование кадрового потенциала. Развитие материально-технической базы правоохранительных и других органов, участвующих в профилактической деятельности;
- снижение темпов прироста регистрируемых преступлений, повышение их раскрываемости за счет сосредоточения усилий правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, наркоманией, незаконной миграцией, коррупцией, проявлениями терроризма и экстремизма;
- внедрение высоких технологий и средств автоматизации для обеспечения правопорядка и общественной безопасности;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений;
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и общественных формирований правоохранительной направленности.
6. Система программных мероприятий
Программа состоит из двух частей: профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью, которые содержат конкретные цели, задачи и мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям, и представлены в приложении к Программе.
Механизм формирования мероприятий Программы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Астраханской области на период действия Программы. С этой целью изучены предложения, поступившие от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, имеющие социальную значимость, с учетом финансово-экономического обоснования.
По форме и содержанию мероприятия Программы направлены на координацию действий заинтересованных ведомств и организаций по достижению конкретных результатов в борьбе с преступностью и ее профилактике.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области. Общий объем финансирования Программы составляет 60000 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 19800 тыс. рублей; 2011 год - 20068 тыс. рублей; 2012 год - 20132 тыс. рублей.
8. Механизм реализации Программы
Программа реализуется по следующим принципам:
- организация тесного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, исполнителей и других заинтересованных органов;
- осуществление финансирования за счет средств бюджета Астраханской области;
- достижение целей Программы за счет выполнения мероприятий, перечень которых может быть скорректирован исходя из состояния криминогенной обстановки.
Важнейшим для реализации Программы является связь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком (администрацией Губернатора Астраханской области) на основе централизованного метода на двух уровнях: текущее (оперативное) управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Неотъемлемым элементом исполнения Программы является контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований путем проведения ежеквартального анализа реализации мероприятий на основании отчетов, представляемых заказчиком и исполнителями Программы в порядке, определенном постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области".
Оценка результатов реализации Программы производится ежегодно. С учетом результатов оценки могут быть уточнены целевые показатели, объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Для оценки хода реализации Программы используются показатели непосредственного результата (показатели реализации), которые отражают количественную характеристику качества реализации программных мероприятий.
Управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области области в рамках координации хода реализации Программы осуществляет следующие функции:
- подготавливает и представляет в установленном порядке в министерство экономического развития Астраханской области пояснительную записку, бюджетную заявку на финансирование за счет средств бюджета Астраханской области мероприятий на очередной финансовый год;
- ежегодно распределяет средства на реализацию Программы по мероприятиям и исполнителям, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год;
- согласовывает механизм реализации Программы;
- готовит предложения в случае необходимости по внесению изменений в нормативные правовые акты Астраханской области, в соответствии с которыми реализуется Программа;
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о ходе реализации Программы за истекший период.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности программных мероприятий позволит:
- оценить степень оздоровления криминогенной обстановки в области;
- определить для субъектов профилактики дополнительные направления деятельности по предупреждению правонарушений;
- оценить уровень доверия населения к исполнительным органам государственной власти Астраханской области в сфере обеспечения общественной безопасности.
Кроме того, в результате реализации Программы ожидается:
- снижение уровня криминализации экономики и ослабление позиций организованной преступности и коррупции;
- снижение уровня преступности за счет повышения эффективности существующей системы профилактики правонарушений и расширения влияния на этот процесс субъектов профилактики и общественности;
- обеспечение своевременного реагирования на создающиеся угрозы общественной безопасности; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- снижение темпов роста преступности и доли тяжких и особо тяжких преступлений;
- обеспечение межведомственного и внутриведомственного взаимодействия правоохранительных органов;
- повышение эффективности работы правоохранительных органов по предупреждению, выявлению и профилактике правонарушений и преступлений;
- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений с целью создания благоприятных условий для социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
- расширение сети учреждений социального обслуживания по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации;
- уменьшение общего количества совершаемых преступлений и административных правонарушений;
- усиление контроля за миграционными потоками и снижение количества незаконных мигрантов;
- уменьшение доли несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;
- снижение количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ и совершаемых в состоянии наркотического и алкогольного опьянения преступлений;
- снижение удельного веса преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и рецидивных преступлений;
- повышение уровня взаимодействия между исполнительными органами государственной власти и органами правоохранительной системы по организации профилактических мероприятий, направленных на противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки с целью предупреждения возможных террористических и экстремистских угроз;
- формирование профессионального ядра в службе участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службе милиции;
- повышение уровня обеспеченности материально-техническими средствами подразделений милиции общественной безопасности.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование целевых показателей индикаторов |
Показатели, предшествующие Программе |
Показатели по годам реализации Программы |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
|||
2008 год | 2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Доля граждан, считающих работу органов внутренних дел удовле- творительной, в процентах от опрошенных респондентов |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
47 |
Количество зарегистрированных преступлений, ед. |
31496 |
31181 |
30870 |
30570 |
30270 |
30270 |
Доля тяжких и особо тяжких преступлений, в процентах от зарегистрированных преступлений |
21,7 |
21,4 |
21,0 |
20,5 |
20 |
20 |
Раскрываемость особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, в процентах от зарегистрированных особо тяжких преступлений |
74,0 |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
76 |
76 |
Раскрываемость тяжких преступлений общеуголовной направленности, в процентах от зарегистрированных тяжких преступлений |
47,8 |
48,0 |
48,3 |
48,8 |
49,4 |
49,4 |
Доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, в процентах от зарегистрированных преступлений |
42,8 |
42 |
41 |
40 |
39 |
39 |
Доля преступлений, совершенных в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, в процентах от раскрытых преступлений |
3 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,6 |
Снижение количества зарегистрированных убийств, ед. |
123 |
122 |
121 |
120 |
119 |
119 |
Снижение количества зарегистрированных разбоев, ед. |
265 |
264 |
263 |
262 |
261 |
261 |
Снижение количества зарегистрированных грабежей, ед. |
1749 |
1730 |
1710 |
1690 |
1670 |
1670 |
Снижение количества зарегистрированных краж, ед. |
8486 |
8300 |
8200 |
8100 |
8000 |
8000 |
Количество преступлений, совершаемых с применением оружия и взрывчатых веществ, ед. |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
14 |
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ, ед. |
472 |
475 |
480 |
485 |
490 |
490 |
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, ед. |
1930 |
1970 |
2010 |
2050 |
2100 |
2100 |
Количество выявленных преступлений по линии охраны водных биоресурсов, ед. |
4443 |
4450 |
4460 |
4475 |
4490 |
4490 |
Удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетни- ми, в процентах от общего числа раскрытых преступлений |
6,3 |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,9 |
Удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми, в процентах от общего числа раскрытых преступлений |
18,5 |
18,3 |
18,0 |
17,6 |
17,0 |
17,0 |
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться путем анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих состояние криминогенной обстановки в области, и их сравнения с данными предшествующих периодов.
Кроме того, для исследования общественного мнения будет введено в практику проведение социологических опросов, результаты которых в значительной мере могут показать реальную картину отношения населения к деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительных власти в Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 277-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий комплексной целевой программы
"Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью
в Астраханской области на 2010 - 2012 годы"
25 ноября 2009 г., 5 июля 2010 г.
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки | Исполнители | Источни- ки финанси- рования |
Годы реализации; сумма затрат (тыс. рублей) |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
наиме- нова- ние пока- зателя |
ед. изме- рения |
значе- ние пока- зате- ля за пред- ше- ствую- щий период |
2010 | 2011 | 2012 | |||||
Часть I. Профилактика правонарушений | |||||||||||||
Цель: Совершенствование государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Астраханской области |
|||||||||||||
Задача 1. Нормативное обеспечение профилактических мероприятий | |||||||||||||
Мероприятие 1.1. На основе анализа федеральных, областных законов и нормативных правовых актов в сфере регулирования процессов внешней трудовой миграции подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о достижении соглашения о реадмиссии с Республикой Казахстан |
Второе полу- годие 2010 г. |
УФМС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), министерст- во международ- ных и внешнеэко- номических связей Астраханс- кой области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Мероприятие 1.2. Изучить возможность принятия проектов нормативных правовых актов Астраханской области о регулировании процессов внешней трудовой миграции, соблюдении иностранными гражданами паспортно-ви- зовых правил, создании центров временного содержания иностранных граждан, подлежащих администрати- вному выдворению за пределы Российской Федерации согласно Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
Первое полу- годие 2010 г. |
УФМС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), управление по взаимо- действию с воинскими частями и правоохра- нительными органами администра- ции Губернатора Астраханс- кой области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Мероприятие 1.3. Провести консультации с представите- лями органов государствен- ной власти республик Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, их субъектов о возможности заключения прямых межправитель- ственных соглашений о целевом приеме хозяйствующи- ми субъектами Астраханской области фиксированно- го количества иностранных трудовых мигрантов |
Второе полу- годие 2010 г. |
УФМС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), министерст- во международ- ных и внешнеэко- номических связей Астраханс- кой области, агентство по занятости населения Астраханс- кой области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Мероприятие 1.4. Разработать проект закона Астраханской области о профилактике правонаруше- ний в Астраханской области |
2010 г. |
Управление по работе с воинскими формирова- ниями и правоохра- нительными органами администра- ции Губернатора Астраханс- кой области, УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), межведомст- венная комиссия по профилакти- ке правонару- шений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Задача 2. Повышение уровня межведомственного взаимодействия, направленного на усиление профилактики правонарушений |
|||||||||||||
Профилактика пьянства и алкоголизма | |||||||||||||
Мероприятие 2.1. Провести областной конкурс антирекламы употребления пива и напитков, изготавливае- мых на его основе, алкогольной продукции, табака и табачных изделий среди учащихся и студентов средних и высших образователь- ных учреждений Астраханской области |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, агентство по делам молодежи Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
50,0 - |
50,0 - |
50,0 - |
Доля обра- зова- тель- ных учреж- дений, приня- вших учас- тие в конку- рсе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Мероприятие 2.2. Органам местного самоуправле- ния проводить мероприятия по месту жительства с обсуждением лиц, нарушающих общественный порядок, ведущих антиобществе- нный образ жизни, и принимать меры к лицам, занимающимся незаконным изготовлением спиртосодер- жащей продукции и злоупотребля- ющим спиртными напитками |
2010 - 2012 гг. |
Органы местного самоуправ- ления муниципаль- ных образований Астраханс- кой области (по согласова- нию) УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
|||||||||||
Профилактика наркомании | |||||||||||||
Мероприятие 2.3. Обеспечить подразделения по делам несовершенно- летних милиции общественной безопасности УВД по Астраханской области индикаторами экспресс-ана- лиза для определения наличия в организме человека наркотических средств |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Коли- чество уста- новле- нного обору- дова- ния |
ед. |
0 |
4 |
8 |
16 |
|
Мероприятие 2.4. Внедрить современные технологии, направленные на профилактику наркомании и наркопреступ- ности; -провести конференции в целях реализации современных методик профилактики наркомании в системе образования, здравоохране- ния, молодежной среде, учреждениях культуры; - провести комплекс организацион- ных мероприятий в муниципальных образованиях по реализации государствен- ной антинаркоти- ческой политики |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области, министерст- во культуры Астраханс- кой области, агентство по делам молодежи Астраханс- кой области, РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), аппарат антинарко- тической комиссии Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
20,0 15,0 15,0 15,0 - - |
20,0 15,0 15,0 15,0 - - |
20,0 15,0 15,0 15,0 - - |
Коли- чество орга- низа- ций, прив- лечен- ных к профи- лакти- ке нарко- мании Коли- чество муни- ципа- льных обра- зова- ний, прини- мающих учас- тие в реали- зации анти- нарко- тичес- кой поли- тики |
Ед. |
14 13 |
18 13 |
20 13 |
22 13 |
|
Мероприятие 2.5. Подготовить и провести агитационно- пропагандист- ские мероприятия с привлечением творческих коллективов, приуроченные к Международно- му дню борьбы с наркоманией, и обеспечить их материально- техническое оснащение |
2010 - 2012 гг. |
Агентство по делам молодежи Астраханс- кой области, министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, министерст- во культуры Астраханс- кой области, министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области, министерст- во спорта и туризма Астраханс- кой области, РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 50,0 |
50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 |
50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 |
Коли- чество граж- дан, вовле- ченных в прове- дение мероп- риятий |
ед. |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
|
Мероприятие 2.6. Разработать и разместить антинаркоти- ческую рекламу в электронных средствах массовой информации, видео- и радиоролики антинаркоти- ческой направленнос- ти, эскизы баннеров с последующим их размещением на интернет-ре- сурсах |
2010 - 2012 гг. |
Агентство по делам молодежи Астраханс- кой области, агентство связи и массовых коммуника- ций Астраханс- кой области, РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 |
Коли- чество ви- део, аудио- и печат- ного мате- риала анти- нарко- тичес- кой напра- влен- ности, разме- щенно- го в СМИ |
ед. |
30 30 100 30 |
40 40 150 40 |
50 50 200 50 |
||
Мероприятие 2.7. Осуществить пополнение фильмофонда и организовать демонстрацио- нные показы художествен- ных и документаль- ных фильмов для подростков и молодежи, направленных на контрпропага- нду наркотиков |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во культуры Астраханс- кой области, РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
100,0 - |
100,0 - |
100,0 - |
Коли- чество демон- стра- цион- ных пока- зов |
ед. |
15 |
30 |
40 |
50 |
|
Мероприятие 2.8. Организовать и провести областные конкурсы антинаркоти- ческой направленнос- ти (призовой фонд, издание методических рекомендаций, сборников-об- зоров лучших конкурсных работ): - среди общеобразова- тельных учреждений (на лучшую модель профилактики наркомании), - студенчес- кой молодежи и общественных организаций (на лучший антинаркоти- ческий проект), - журналистов (на лучший антинаркоти- ческий материал, телерадиопро- грамму, видеоролик, печатные издания), - библиотеч- ных и клубных работников (на лучший комплекс тематических мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании в подростково- молодежной среде) |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, агентство по делам молодежи Астраханс- кой области, агентство связи и массовых коммуника- ций Астраханс- кой области, министерст- во культуры Астраханс- кой области, РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
100,0 - 100,0 100,0 - |
100,0 - 100,0 100,0 - |
100,0 - 100,0 100,0 - |
Коли- чество прове- денных облас- тных конку- рсов анти- нарко- тичес- кой напра- влен- ности |
ед. |
5 |
5 |
8 |
10 |
|
Мероприятие 2.9. На постоянной основе проводить работу с учащимися образователь- ных учреждений и их родителями по разъяснению уголовно-ад- министратив- ной ответственно- сти за преступления и правонаруше- ния, связанные с незаконным оборотом наркотиков, и медицинских последствий потребления наркотических средств |
2010 -2012 гг. |
Министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области |
Удель- ный вес несо- верше- нноле- тних и моло- дежи, приня- вших учас- тие в мероп- рияти- ях, от общего коли- чества учащи- хся и студе- нтов |
% |
40 |
55 |
60 |
65 |
|||||
Мероприятие 2.10. Организовать проведение серии спортивных массовых мероприятий "Спорт - против наркотиков": - проведение цикла спортивных мероприятий с участием подростков и молодежи из неблагоприят- ной среды и групп риска; - приобрете- ние агитационно- профилактиче- ских материалов антинаркоти- ческой направленнос- ти для использования во время массовых спортивных мероприятий; - обеспечение призовым фондом |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во спорта и туризма Астраханс- кой области, РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), агентство по делам молодежи Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
200,0 - - |
200,0 - - |
180,0 - - |
Коли- чество несо- верше- нно- летних и моло- дежи, вовле- ченных в спор- тивно- массо- вые мероп- риятия |
чел. |
1000 |
2000 |
2100 |
2200 |
|
Мероприятие 2.11. Изготовить и распростра- нить печатные информацион- но-пропаган- дистские материалы антинаркоти- ческой направленнос- ти и средства наглядной агитации - наружная уличная реклама, сувенирная продукция, реклама на транспорте, листовки, брошюры, буклеты |
2010 - 2012 гг. |
РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), агентство по делам молодежи Астраханс- кой области, министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
150,0 100,0 50,0 50,0 |
200,0 100,0 100,0 100,0 |
200,0 100,0 100,0 100,0 |
Коли- чество разра- ботан- ных и издан- ных мето- дичес- ких мате- риалов |
ед. |
150 |
210 |
220 |
250 |
|
Мероприятие 2.12. Разработать и издать методические рекомендации для врачей, психологов и родственников больных наркоманией по темам: "Раннее выявление потребления психоактивных веществ", "Созависи- мость при наркомании" |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Коли- чество разра- ботан- ных и издан- ных мето- дичес- ких реко- менда- ций |
ед. |
158 |
180 |
190 |
200 |
|
Мероприятие 2.13. Оснастить областное государствен- ное учреждение здравоохране- ния "Наркологиче- ский диспансер": - экспресс- тестами для выявления наркотиков в организме человека; - реагентами и реактивами для бесперебойной работы химико-техно- логической лаборатории |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
150,0 100,0 |
200,0 100,0 |
250,0 100,0 |
Коли- чество лиц, прив- лечен- ных к адми- нист- ратив- ной ответ- ствен- ности за упот- ребле- ние нарко- тиков |
% |
0 |
5 |
7 |
9 |
|
Мероприятие 2.14. Организовать проведение конкурса проектов по профилактике наркомании, токсикомании и формированию здорового образа жизни в молодежной среде в средних общеобразова- тельных учреждениях области |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во образования и науки Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Доля лиц, участ- вующих в проек- те |
% |
0 |
5 |
12 |
15 |
|
Мероприятие 2.15. Организовать работу телефона доверия "Молодежная горячая линия "Останови наркотики!" |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во образования и науки Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Коли- чество обра- щений |
ед. |
0 |
8 |
14 |
18 |
|
Мероприятие 2.16. Организовать и провести: - мониторинг немедицинско- го потребления наркотиков среди населения; - аналитичес- кое исследование наркоситуации в среде учащихся и студентов образователь- ных учреждений Астраханской области - оснащение областного государствен- ного учрежде- ния здравоох- ранения "Нар- кологический диспансер" экспресс-тес- тами для об- наружения наркотивов в организме человека при проведении тестирования студентов вузов Астраханской области на добровольной основе |
2010 -2012 гг. |
Министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области, министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, агентство по делам молодежи Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
150,0 150,0 - |
50,0 50,0 - |
50,0 50,0 - |
Общее число участ- ников мони- торин- га |
чел. |
0 |
300 |
500 |
700 |
|
Мероприятие 2.17. Провести областной интернет-фо- рум "Правовой диалог в электронном формате: проблемы в молодежной среде" |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во культуры Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Коли- чество участ- ников |
ед. |
150 |
250 |
|||
Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних | |||||||||||||
Мероприятие 2.18. Обеспечить ведение единого учета неблагополуч- ных семей, находящихся в социально опасном положении и не имеющих возможности содержать детей в детских дошкольных и образователь- ных учреждениях. Организовать работу по выявлению, пресечению и недопущению фактов жестокого обращения с детьми |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во социального развития и труда Астраханс- кой области, министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Сниже- ние удель- ного веса прес- тупле- ний, совер- шаемых несо- верше- нноле- тними |
% |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
|||||
Мероприятие 2.19. Провести смотры-конку- рсы среди специалистов социально-ре- абилитацион- ных учреждений для несовершенно- летних |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во социального развития и труда Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Коли- чество прове- денных конку- рсов |
ед. |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
Мероприятие 2.20. Организовать работу по направлению и пребыванию в летний период в лагерях труда и отдыха трудных подростков и несовершенно- летних, состоящих на учете в органах внутренних дел |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во образования и науки Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
Коли- чество лиц, охва- ченных отды- хом |
ед. |
0 |
100 |
150 |
200 |
|
Мероприятие 2.21. Разработать и реализовать программу "Жить, не нарушая законов" с циклом мероприятий для детей и подростков |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во культуры Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
По отде- льному плану |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Мероприятие 2.22. Осуществить обучение специалистов работе на телефоне горячей линии "Ребенок в опасности" |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во социального развития и труда Астраханс- кой области, министерст- во образования и науки Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
50,0 - |
50,0 - |
50,0 - |
Коли- чество обуче- нных лиц |
ед. |
0 |
5 |
7 |
9 |
|
Профилактика проявлений терроризма и экстремизма | |||||||||||||
Мероприятие 2.23. Систематичес- ки проводить профилактиче- ские операции "Оружие", направленные на выявление и сдачу на возмездной основе оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, незаконно хранящихся у населения |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
550,0 |
600,0 |
600,0 |
Сниже- ние коли- чества прес- тупле- ний, совер- шаемых с приме- нением ору- жия, взрыв- ных уст- ройств и взрыв- чатых ве- ществ |
ед. |
17 |
16 |
15 |
14 |
|
Мероприятие 2.24. Приобрести 3 комплекта специализиро- ванной аппаратуры для проведения лингвистичес- ких экспертиз в органах дознания УВД по Астраханской области |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Коли- чество уста- новле- нного обору- дова- ния |
ед. |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
Мероприятие 2.25. Провести комплексные тактико-спе- циальные учения на территории области по отработке взаимодейст- вия при выполнении задач по локализации очагов террористиче- ской напря- женности, организации управления силами и средствами системы связи и приведению в готовность имеющихся резервов для этих целей |
2010 - 2012 гг. ежек- варта- льно |
ГрОУ по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УФСБ России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), главное управление МЧС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
100,0 - - - |
100,0 - - - |
100,0 - - - |
Коли- чество прове- денных учений |
ед. |
0 |
4 |
8 |
12 |
|
Мероприятие 2.26. Провести межведомстве- нные комиссионные обследования объектов критической инфраструкту- ры с выработкой рекомендаций по повышению уровня их антитеррорис- тической защищенности |
2010 - 2012 гг. по отде- льному плану |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), главное управление МЧС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УФСБ России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), министерст- во промышлен- ности и природных ресурсов Астраханс- кой области, министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области, министерст- во строительс- тва и дорожного хозяйства Астраханс- кой области, министерст- во промыш- ленности, транспорта и природных ресурсов Астраханс- кой области, АЛУВДТ (по согласова- нию) |
Коли- чество обсле- дова- ний |
ед. |
0 |
30 |
60 |
90 |
|||||
Мероприятие 2.27. Изготовить информацион- но-пропаган- дистские плакаты и видеокопии хроникально- документаль- ного фильма о борьбе с терроризмом и экстремизмом для передвижной экспозиции на тему: "Терроризм и экстремизм - главные угрозы человечест- ву", направленного на разъяснение учащимся образователь- ных учреждений сути и причин терроризма, с целью формирования активной гражданской позиции неприятия терроризма и его идеологии |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, министерст- во культуры Астраханс- кой области, УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
260,0 - - |
235,0 - - |
235,0 - - |
Коли- чество изго- товле- нных комп- лектов продук- ции |
ед. |
0 |
6 |
11 |
16 |
|
Мероприятие 2.28. Организовать ежегодное проведение конкурсов по антитеррорис- тической проблематике в области журналистики по номинациям: "Лучший документаль- ный фильм антитеррорис- тической направленнос- ти"; "Радио- Антитеррор"; "Лучшая журналистская работа антитеррорис- тической направленнос- ти в печатных СМИ" |
2010 - 2012 гг. |
Агентство связи и массовых коммуника- ций Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
Коли- чество прове- денных конку- рсов |
ед. |
0 |
2 |
4 |
6 |
|
Мероприятие 2.29. С участием представите- лей культуры и общественных деятелей организовать и провести цикл передач по антитеррорис- тической и иным социально значимым темам |
2010 - 2012 гг. |
Агентство связи и массовых коммуника- ций Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
125,0 |
126,0 |
128,0 |
Коли- чество прове- денных транс- ляций |
ед. |
0 |
5 |
10 |
15 |
|
Мероприятие 2.30. Внедрить в практику работы специализиро- ванных медицинских учреждений комплексные психофизиоло- гические методики выявления лиц группы риска со склонностью к террористиче- ской деятельности |
2011 г. |
Министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области, УФСБ России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Коли- чество разра- ботан- ных мето- дик |
ед. |
0 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Мероприятие 2.31. Включить в учебные программы образователь- ных учреждений тематику по противодейст- вию терроризму и первоначаль- ным мерам по предотвраще- нию терактов |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во образования и науки Астраханс- кой области, министерст- во культуры Астраханс- кой области, УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УФСБ России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
|||||||||||
Мероприятие 2.32. Изготовить и демонстриро- вать видеоролики антитеррорис- тического характера и антиэкстреми- стской направленнос- ти с сюжетами по повышению бдительности и внимательнос- ти во время пребывания в местах массового скопления граждан и предупрежде- нию социальной и национальной нетерпимости, насилия, жестокости и экстремистс- кой деятельности. Совместно с организатора- ми мероприятий транслировать по сети громкого вещания информацион- ные профилактиче- ские радиопередачи антитеррорис- тического и антиэкстреми- стского характера |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
Сниже- ние коли- чества заре- гист- риро- ванных прес- тупле- ний |
кол-во (тыс.) |
31,1 |
30,8 |
30,5 |
30,2 |
|
Профилактика правонарушений лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и предупреждение рецидивной преступности |
|||||||||||||
Мероприятие 2.33. Организовать работу по централизова- нному электронному учету лиц, судимых за преступления, освобожденных из мест лишения свободы Астраханской области и иных регионов, прибывших на постоянное место жительства в Астраханскую область |
2010 г. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Сниже- ние удель- ного веса прес- тупле- ний, совер- шенных лица- ми, ранее суди- мыми |
% |
18,3 |
18,0 |
17,6 |
17,0 |
|||||
Мероприятие 2.34. Осуществлять профессиона- льное обучение граждан, освободивших- ся из мест лишения свободы и признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальнос- тям, пользующимся спросом на рынке труда |
2010 - 2012 гг. |
Агентство по занятости населения Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
00,0 |
50,0 |
50,0 |
Сниже- ние удель- ного веса прес- тупле- ний, совер- шенных лица- ми, ранее суди- мыми |
% |
18,3 |
18,0 |
17,6 |
17,0 |
|
Мероприятие 2.35. Провести совместные семинарские занятия по обмену опытом работы по социальной реабилитации лиц, освободивших- ся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства |
2010 - 2012 гг. |
Министерст- во социального развития и труда Астраханс- кой области, УФСИН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), агентство по занятости населения Астраханс- кой области |
Коли- чество заня- тий |
ед. |
0 |
4 |
8 |
12 |
|||||
Профилактика незаконной миграции | |||||||||||||
Мероприятие 2.36. С учетом социально- экономическо- го развития области внедрить систему мониторинга потребностей областного рынка труда в рабочей силе, в т.ч. с использовани- ем труда иностранных рабочих |
Первое полу- годие 2010 г. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УФМС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), агентство по занятости населения Астраханс- кой области, министерст- во социального развития и труда Астраханс- кой области |
|||||||||||
Мероприятие 2.37. Создать специализиро- ванное учреждение на 40 койко-мест для содержания по решению судов иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих администрати- вному выдворению или депортации |
2011 г. |
УФМС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Коли- чество созда- нных учреж- дений |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
|||||
Мероприятие 2.38. Изготовить и установить печатные стенды и видеотабло для размещения информации о соблюдении правил пребывания иностранных граждан на территории Астраханской области |
2010 - 2012 гг. |
УФМС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Коли- чество инфор- мацио- нного обору- дова- ния |
ед. |
0 |
2 |
4 |
6 |
|
Профилактика отдельных видов правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах | |||||||||||||
Мероприятие 2.39. Обеспечить функциониро- вание электронного банка данных на лиц, привлеченных к ответственно- сти за нарушение Закона Астраханской области от 04.09.2007 N 49/2007-ОЗ "Об администрати- вных правонаруше- ниях" |
2010 г. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Мероприятие 2.40. Оснастить подразделения дорожно-пат- рульной службы ГИБДД УВД по Астраханской области специализиро- ванными малогабарит- ными телекамерами типа "Эстакада-2М" для использования в осмотре автотранспор- тных средств с целью выявления похищенного и угнанного автотранспор- та |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Коли- чество уста- новле- нного обору- дова- ния |
ед. |
0 |
2 |
4 |
6 |
|
Мероприятие 2.41. Изготовить и разместить на улицах и площадях наглядные агитационные материалы (баннеры) с целью информацион- ного сопровождения оперативно- профилактиче- ских мероприятий, ("Оружие", "Канал", "Мак", "Нелегал", "Подросток", "Курорт" и т.д.), проводимых подразделени- ями милиции общественной безопасности |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
Коли- чество банне- ров |
ед. |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
Профилактика иных видов преступлений | |||||||||||||
Мероприятие 2.42. В целях повышения оперативности в деятельности по выявлению и пресечению правонаруше- ний на потребительс- ком рынке, проведения совместных с контролирую- щими и надзорными органами проверок приобрести для специализиро- ванного подразделения МОБ УВД по Астраханской области автомобиль "Газель" |
2011 г. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
- |
500,0 |
- |
Коли- чество выяв- ленных адми- нист- ратив- ных право- нару- шений в сфере торго- вли |
Кол-во прото- колов |
1995 |
2200 |
2400 |
2600 |
|
Задача 3. Стимулирование и поддержка гражданских инициатив правоохранительной направленности | |||||||||||||
Мероприятие 3.1. Создать информацион- но-пропаган- дистские ролики для трансляции на местном телевидении и радио, направленные на привлечение населения к розыску лиц, без вести пропавших и скрывшихся от суда и следствия |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Коли- чество прове- денных транс- ляций |
ед. |
0 |
12 |
24 |
36 |
|
Мероприятие 3.2. Осуществить комплекс мер по вовлечению граждан в охрану общественного порядка на добровольной основе и расширению взаимодейст- вия с частными охранными предприятиями и службами безопасности по участию в обеспечении охраны общественного порядка на улицах и в общественных местах |
2010 - 2012 гг. |
Управление по работе с воинскими формирова- ниями и правоохра- нительными органами администра- ции Губернатора Астраханс- кой области, УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), органы местного самоуправ- ления |
Сниже- ние уровня прес- тупно- сти в общес- твен- ных местах |
% |
3,2 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
|||||
Задача 4. Совершенствование кадрового потенциала. Развитие материально-технической базы правоохранительных и других органов, участвующих в профилактической деятельности |
|||||||||||||
Мероприятие 4.1. Для обеспечения условий управления при развертывании вспомогатель- ного пункта управления ГрОУ по Астраханской области приобрести специализиро- ванную палатку с пневматичес- ким каркасом, укомплекто- вать оргтехникой, средствами радио- и телефонной связи, аппаратурой видео- и аудиотехники |
2010 - 2012 гг. |
ГрОУ по Астраханс- кой области (по согласова- нию), антитерро- ристическая комиссия Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
850,0 |
250,0 |
250,0 |
Повы- шение уровня обес- печен- ности |
% |
0 |
40 |
60 |
80 |
|
Мероприятие 4.2. Оснастить стационарные и подвижные посты дорожно-пат- рульной службы ГИБДД УВД по Астраханской области специализиро- ванными комплектами по выявлению следов взрывчатых веществ "Вираж ВВ" в количестве 30 ед. |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Коли- чество уста- новле- нного обору- дова- ния |
ед. |
0 |
10 |
20 |
30 |
|
Мероприятие 4.3. Оборудовать медицинский вытрезвитель и специальный приемник для содержания лиц, арестованных в администрати- вном порядке, УВД по Астраханской области аппаратурой видеонаблюде- ния |
2011 г. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
450,0 |
400,0 |
400,0 |
Коли- чество уста- новле- нного обору- дова- ния |
ед. |
0 |
1 |
2 |
2 |
|
Мероприятие 4.4. Обеспечить подразделения милиции общественной безопасности УВД по Астраханской области оргтехникой, комплектами цифровой фотографии, видеозаписи и просмотра, оборудованием многоканаль- ной системы записи, регистрации и архивирования звуковых сигналов ("Незабуд- ка-II") для повышения оперативности расследования уголовных дел по совершенным преступлениям |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
920,0 |
695,0 |
925,0 |
Уро- вень обес- печен- ности |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
|
Мероприятие 4.5. Поэтапное приведение обеспеченнос- ти автотранспор- том милиции общественной безопасности УВД по Астраханской области до норм положенности |
2010 -2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
1200,0 |
2200,0 |
2100,0 |
Уро- вень обес- печен- ности |
% |
57,4 |
57,9 |
59,1 |
60,0 |
|
Мероприятие 4.6. В целях формирования профессиона- льного ядра и совершенство- вания деятельности подразделений милиции общественной безопасности УВД по Астраханской области организовать проведение смотров-кон- курсов профессиона- льного мастерства среди инспекторов по делам несовершенно- летних и участковых уполномочен- ных |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Повы- шение доли граж- дан, счита- ющих работу орга- нов внут- ренних дел удов- летво- рите- льной |
% |
44 |
45 |
46 |
47 |
|
Мероприятие 4.7. Обеспечить подразделения РУФСКН России по Астраханской области быстроходным катером и 3 мотоциклами с целью оперативности проведения специальных мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков, в том числе пресечение контрабанды наркотиков, на объектах водного транспорта и в отдаленных районах Астраханской области |
2010 - 2012 гг. |
РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
350,0 |
1000,0 |
300,0 |
Коли- чество транс- порт- ных средств |
ед. |
0 |
2 |
4 |
4 |
|
Мероприятие 4.8. Обеспечить служебные помещения участковых пунктов милиции на обслуживаемых участках г. Астрахани копировально- множительной техникой, средствами телефонной связи |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
Коли- чество обору- дован- ных участ- ковых пунк- тов мили- ции |
ед. |
10 |
15 |
19 |
23 |
|
Итого | 9210,0 | 10863,0 | 9827,0 | ||||||||||
Всего | 2010 - 2012 гг. |
29900,0 | |||||||||||
Часть II. Усиление борьбы с преступностью | |||||||||||||
Цель: Снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории Астраханской области |
|||||||||||||
Задача 1. Снижение темпов прироста регистрируемых преступлений, повышение их раскрываемости за счет сосредоточения усилий правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, наркоманией, незаконной миграцией, коррупцией, проявлениями терроризма и экстремизма |
|||||||||||||
Мероприятие 1.1. Провести совместные рейды, проверки, оперативно- профилактиче- ские и специальные мероприятия по выявлению и пресечению незаконного привлечения и использования работодателя- ми всех форм собственности иностранной рабочей силы, незаконной трудовой деятельности иностранных граждан с извлечением прибыли в различных сферах производства, коммерции, обслуживания населения, общественного питания, розничной торговли и т.д. |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УФМС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), агентство по занятости населения Астраханс- кой области |
Коли- чество адми- нист- ратив- ных прото- колов |
ед. |
260 |
286 |
306 |
336 |
|||||
Мероприятие 1.2. Арендовать специальные помещения с холодильными камерами для сохранения до решения суда рыбы и рыбопродук- ции, изымае- мой сотрудни- ками милиции общественной безопасности УВД, в качестве вещественных доказательств |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
300,0 |
300,0 |
360,0 |
Коли- чество заклю- ченных дого- воров аренды |
ед. |
0 |
3 |
6 |
9 |
|
Мероприятие 1.3. В целях выявления и пресечения наркопреступ- лений провести на территории Астраханской области профилактиче- ские мероприятия "Допинг", "Мак", "Притон", обеспечив приобретение 3 компьютеров, средств связи, копировально- множительной техники, видеомонтаж- ного комплекса, цифровых диктофонов |
2010 -2012 гг. |
РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
100,0 120,0 |
100,0 120,0 |
120,0 130,0 |
Обес- печен- ность обору- дова- нием |
% |
0 |
50 |
60 |
75 |
|
Задача 2. Внедрение высоких технологий и средств автоматизации для обеспечения правопорядка и общественной общественной безопасности |
|||||||||||||
Мероприятие 2.1. Внедрить систему персонифици- рованного учета пассажиров при продаже билетов на автовокзалах и автостанциях области на внутриобласт- ных и междугородных рейсах |
2010 - 2011 гг. |
Агентство транспорта Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
2200,0 |
800,0 |
- |
Доля обес- печен- ности |
% |
0 |
50 |
75 |
75 |
|
Мероприятие 2.2. Осуществить техническое обслуживание с целью бесперебойно- го функциониро- вания оборудования геоинформаци- онно-аналити- ческой системы |
2010 - 2012 г. |
Устанавли- вает Правительс- тво Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
300,0 |
360,0 |
435,0 |
Ста- биль- ность работы уста- новле- нного обору- дова- ния |
% |
15 |
100 |
100 |
100 |
|
Мероприятие 2.3. Приобрести аппараты "Папилон", позволяющие проводить бескрасковую дактилоскопи- ческую регистрацию и идентификацию лиц, в т.ч. иностранных граждан |
2010 - 2012 гг. |
УФМС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Коли- чество специ- ализи- рован- ного обору- дова- ния |
ед. |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
Мероприятие 2.4. Оснастить подразделения милиции общественной безопасности УВД по Астраханской области "живыми сканерами" для дактилоскопи- ческой регистрации доставляемых лиц и проверки их по имеющимся учетам (6 комплектов) |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Коли- чество обору- дова- ния |
ед. |
0 |
2 |
4 |
6 |
|
Мероприятия 2.5. Оборудовать 40 автопатрулей патрульно-по- стовой службы милиции, дорожно-пат- рульной службы и 10 автомашин следственно- оперативных групп УВД по Астраханской области, районных отделов внутренних дел мобильными комплексами, включающими в себя бортовой компьютер с системой удаленного доступа, регистратор видеоинформа- ции, а также средства навигационно- го контроля |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
1500,0 |
1700,0 |
1800,0 |
Доля укомп- лекто- ванно- сти обору- дова- нием |
% |
10 |
25 |
50 |
75 |
|
Мероприятие 2.6. Продолжить развитие аппаратно- программного комплекса "Безопасный город" по установке камер видеонаблюде- ния с подключением их к ситуационному центру УВД по Астраханской области |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
4200,0 |
3805,0 |
4010,0 |
Сниже- ние удель- ного веса улич- ной прес- тупно- сти |
% |
3,7 |
3,5 |
3,3 |
3,1 |
|
Мероприятие 2.7. Установить на улицах и в общественных местах г. Астрахани установки экстренной связи "Гражданин- милиция" |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
500,0 |
600,0 |
650,0 |
Сниже- ние доли тяжких и особо тяжких прес- тупле- ний, совер- шенных на улицах и в общес- твен- ных местах |
% |
42 |
41 |
40 |
39 |
|
Мероприятие 2.8. Оснастить милицию общественной безопасности УВД по Астраханской области программно- техническим комплексом для выработки управленчес- ких решений, включающим в себя 2 электронных планшета, 2 интерактивные доски, жидкокристал- лический широкоформат- ный экран, 2 жидкокристал- лических монитора, видеопроектор и плоттер |
2010 - 2011 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
500,0 |
570,0 |
150,0 |
Укомп- лекто- ван- ность обору- дова- нием |
% |
0 |
50 |
100 |
100 |
|
Мероприятие 2.9. Приобрести для областного государствен- ного учреждения здравоохране- ния "Наркологиче- ский диспансер" передвижной пункт для освидетельст- вования лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на наличие наркотиков в организме |
2012 г. |
Министерст- во здравоохра- нения Астраханс- кой области |
Бюджет Астраха- нской области |
- |
- |
2000,0 |
Укомп- лекто- ван- ность обору- дова- нием |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
|
Мероприятие 2.10. Приобрести 7 комплектов подавителей сигналов сотовой сети в подразделени- ях исполнения наказаний |
2010 - 2011 гг. |
УФСИН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
220,0 |
200,0 |
- |
Укомп- лекто- ван- ность обору- дова- нием |
% |
0 |
50 |
100 |
100 |
|
Задача 3. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и общественных формирований правоохранительной направленности |
|||||||||||||
Мероприятие 3.1. Организовать изучение общественного мнения по вопросам деятельности правоохрани- тельных органов, исследования степени доверия населения правоохрани- тельным органам |
2010 - 2012 гг. |
УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Бюджет Астраха- нской области |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Повы- шение доли граж- дан, счита- ющих работу орга- нов внут- ренних дел удов- летво- рите- льной |
% |
44 |
45 |
46 |
47 |
|
Мероприятие 3.2. Подготовить и разместить в областных печатных и электронных СМИ необходимую информацию и интервью с руководителя- ми правоохрани- тельных структур Астраханской области о проводимой работе по профилактике преступлений и правонаруше- ний, противодейст- вию терроризму и экстремизму, борьбе с организован- ной преступностью с разъяснением позиций исполнитель- ных органов государствен- ной власти Астраханской области по данным проблемам |
2010 - 2012 гг. |
Агентство связи и массовых коммуника- ций Астраханс- кой области, УВД по Астраханс- кой области (по согласова- нию), РУФСКН России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УФСБ России по Астраханс- кой области (по согласова- нию), УФМС России по Астраханс- кой области (по согласова- нию) |
Коли- чество теле-, радио- пере- дач |
ед. |
0 |
4 |
8 |
12 |
|||||
Мероприятие 3.3. В целях информирова- ния населения и исполнитель- ных органов государствен- ной власти Астраханской области выпускать по материалам, предоставляе- мым заинтересова- нными организация- ми, информацион- но-аналитиче- ские сборники о ходе реализации Программы |
2010 - 2012 гг. |
Агентство связи и массовых коммуника- ций Астраханс- кой области |
Коли- чество сбор- ников |
ед. |
0 |
4 |
8 |
12 |
|||||
Итого | 10590,0 | 9205,0 | 10305,0 | ||||||||||
Всего | 30100,0 | ||||||||||||
Всего по Программе на 2010 - 2012 годы |
19800,0 | 20068,0 | 20132,0 | ||||||||||
60000,0 |
Примечание:
Мероприятия части I, предусмотренные пунктами: 2.7, 2.8, 2.13, 2.27, 2.41, 4.1, 4.7 и части II (пункты 1.3, 2.3, 2.10), исполнителями которых являются ГрОУ по Астраханской области, УФМС России по Астраханской области, РУФСКН России по Астраханской области, УФСИН России по Астраханской области, финансируются через управление делами Губернатора Астраханской области на основе заключенных соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 24 июля 2009 г. N 388-П "О комплексной целевой программе "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 6 августа 2009 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 24 декабря 2012 г. N 582-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 мая 2012 г. N 183-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 12 апреля 2012 г. N 134-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 февраля 2012 г. N 65-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 624-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 августа 2011 г. N 308-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 мая 2011 г. N 126-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 277-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 25 ноября 2009 г. N 630-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления