В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" следующие изменения:
2.1. В названии и по всему тексту постановления, в названии и по всему тексту Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением (далее - Порядок), слова "государственная услуга" и "предоставление государственных услуг" в соответствующих падежах исключить.
2.2. Абзац первый пункта 5 Порядка признать утратившим силу.
2.3. В подпункте "б" пункта 16 Порядка слова "без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо" исключить.
2.4. Пункты 31-34 Порядка изложить в новой редакции:
"31. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
32. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
33. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 34 Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
34. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области, проводится в случаях и порядке, установленных законодательством Астраханской области.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными исполнительными органами государственной власти Астраханской области, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.".
2.5. Подпункты "а", "б" пункта 35 Порядка исключить.
2.6. Подпункты "в", "г", "д", "е" пункта 35 Порядка считать соответственно подпунктами "а", "б", "в", "г".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 30 сентября 2010 г. N 427-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия исполнительного органа государственной власти Астраханской области с физическими или юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченными представителями (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, положения об исполнительном органе государственной власти Астраханской области и с учетом положений типового регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, настоящего Порядка, а также с учетом решений совета по проведению административной реформы в Астраханской области.
1.4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Астраханской области предусматривает возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, правовым актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендаций совета по проведению административной реформы в Астраханской области.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утверждаются соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.
Административные регламенты служб и агентств Астраханской области, находящихся в ведении министерств Астраханской области, утверждаются по согласованию с министерствами Астраханской области, координирующими их деятельность.
В случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете Астраханской области на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Астраханской области, административный регламент подлежит согласованию с министерством финансов Астраханской области.
1.7. Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области, административный регламент утверждается совместным актом указанных исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
1.8. При осуществлении органами местного самоуправления части полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
1.9. Услуги, предоставляемые государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Правительством Астраханской области, предоставляемые в электронной форме, подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком.
Административные регламенты предоставления услуг, указанных в настоящем пункте, разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся государственные учреждения и организации.
1.10. Проекты административных регламентов исполнительных органов государственной власти Астраханской области рассматриваются советом по проведению административной реформы в Астраханской области в соответствии с планом-графиком, ежегодно утверждаемым советом по проведению административной реформы в Астраханской области.
Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на рассмотрение вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую план-график внедрения административного регламента, анализ практики предоставления государственной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, а также об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в бюджете Астраханской области на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Астраханской области, и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
1.11. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области предусматривают в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, установленные законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Проекты нормативных правовых актов о внесений# изменений в административные регламенты подлежат утверждению соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Астраханской области, без рассмотрения на заседании совета по проведению административной реформы в Астраханской области после проведения экспертизы, указанной в пунктах 1.23 и 1.24 настоящего Порядка.
1.13. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Астраханской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.14. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, являющихся разработчиками административных регламентов, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в государственных информационных системах. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия официального сайта исполнительного органа государственной власти Астраханской области, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на портале органов государственной власти Астраханской области.
1.15. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.16. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Астраханской области и экспертизе, проводимой уполномоченными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в соответствии с пунктами 1.23. и 1.24 настоящего Порядка, до их рассмотрения на заседании совета по проведению административной реформы в Астраханской области.
1.17. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
- размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
- обеспечивает доступ проекта административного регламента для проведения независимой экспертизы;
- представляет результаты независимой экспертизы вместе с проектом административного регламента и сопроводительными документами, указанными в пункте 1.10 настоящего Порядка, в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Астраханской области для проведения экспертизы в соответствии с пунктами 1.23 и 1.24 настоящего Порядка.
1.18. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.19. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Астраханской области, являющегося разработчиком административного регламента.
1.20. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
1.21. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
1.22. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 1.23 и 1.24 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
1.23. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области, проводится в случаях и порядке, установленных законодательством Астраханской области.
1.24. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными исполнительными органами государственной власти Астраханской области, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Астраханской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование административного регламента и порядок его размещения в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, являющихся разработчиками административных регламентов, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в государственных информационных системах;
- описание заявителей.
2.4. Раздел, касающийся установления требований к стандарту предоставления государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
- наименование государственной услуги;
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- результат предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
- показатели доступности и качества государственных услуг;
- порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.5. В подразделе, касающемся сроков предоставления государственной услуги, указываются допустимые сроки:
- регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- предоставления государственной услуги, а также прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
- приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.6. В подразделе, касающемся правовых оснований для предоставления государственной услуги, указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
2.7. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, приводится информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации и Астраханской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе размещаемые в государственных информационных системах, приводятся в качестве приложений к административному регламенту).
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги либо для приостановления предоставления государственной услуги, приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
2.9. В подразделе, касающемся установления требований к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги, излагаются размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, размер взимаемой государственной пошлины, размер платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и способы их взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области.
Если законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. В подразделе, касающемся требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию залов ожидания;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
2.11. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.12. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления государственной услуги, указываются:
- информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих" государственную услугу, их структурных подразделениях и территориальных органах, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров;
- справочные телефоны исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров;
- адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, их структурных подразделений и территориальных органов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, включая информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- порядок, форма и место размещения указанной в абзацах втором - пятом настоящего пункта информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, а также в государственных информационных системах;
- требования к информационным стендам с перечнем документов и образцами их заполнения, необходимых для предоставления жаждой государственной услуги.
2.13. В подразделе, касающемся показателей доступности и качества государственной услуги, указываются следующие критерии оценки качества и доступности государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге;
- правомерность взимания платы за предоставление государственной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. В подразделе, касающемся иных требований к предоставлению государственных услуг, указываются особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, в том числе:
- возможность доступа заявителей к сведениям о государственных услугах, а также об услугах, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги либо услуги, предоставляемой государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ);
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной услуги либо услуги, предоставляемой государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и иных документов, необходимых для получения государственной услуги либо услуги, предоставляемой государственными учреждениями и другими организациями;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги либо услуги, предоставляемой государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ);
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, предоставляемой государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ);
- возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление государственных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, дистанционно в электронной форме;
- возможность предоставления государственных услуг посредством использования универсальной электронной карты;
- возможность предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
- возможность предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах исключительно в электронной форме в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Астраханской области.
2.15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
2.16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.17. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в государственных информационных системах.
2.18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Астраханской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- в части судебного обжалования указывается юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 сентября 2010 г. N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 октября 2010 г. N 43
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 августа 2022 г. N 359-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 15 апреля 2021 г. N 128-П
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 февраля 2020 г. N 51-П
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 26 июля 2019 г. N 273-П
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 марта 2019 г. N 71-П
Изменения вступают в силу с 14 марта 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 10 сентября 2018 г. N 374-П
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 апреля 2018 г. N 157-П
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 мая 2017 г. N 198-П
Постановление Правительства Астраханской области от 9 марта 2017 г. N 59-П
Постановление Правительства Астраханской области от 27 октября 2016 г. N 377-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 15 октября 2014 г. N 444-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 марта 2013 г. N 74-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 12 ноября 2012 г. N 476-П
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 октября 2012 г. N 429-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 мая 2012 г. N 186-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 октября 2011 г. N 426-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 августа 2011 г. N 312-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 9 июня 2011 г. N 179-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления