30 мая 2006 г., 24 апреля 2007 г., 25 марта 2008 г., 16 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 16 декабря 2010 г. N 575-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях организации деятельности Правительства Астраханской области и в соответствии с Законом Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Астраханской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Астраханской области от 16.09.2003 N 442 "О Регламенте администрации Астраханской области".
3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А.Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 16 декабря 2010 г. N 575-П в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Правительства Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 15 февраля 2005 г. N 1-П)
30 мая 2006 г., 24 апреля 2007 г., 25 марта 2008 г., 16 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Астраханской области, Законом Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области", иными нормативными правовыми актами Астраханской области устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Астраханской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области.
3. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Правительства, осуществляется на заседаниях Правительства, а также на заседаниях координационных органов при Правительстве.
4. Правительство по вопросам в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения, а также дает поручения исполнительным органам государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти), соответствующим должностным лицам.
5. Порядок подготовки и оформления постановлений и распоряжений Правительства устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области, утверждаемой постановлением Губернатора Астраханской области.
6. Постановления Правительства подписывает Губернатор Астраханской области (далее - Губернатор), а в его отсутствие вице-губернатор - председатель Правительства, временно исполняющий обязанности Губернатора. Постановления вступают в силу и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
Распоряжения Правительства подписывает Губернатор. Распоряжения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Астраханской области. По поручению Губернатора распоряжения Правительства подписывает вице-губернатор - председатель Правительства. В отсутствие Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства распоряжения Правительства подписывает исполняющий обязанности вице-губернатора - председателя Правительства.
7. Правовое, организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Правительства осуществляют администрация Губернатора (далее - администрация), управление делами Губернатора.
II. Планирование и организация работы Правительства
8. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, мероприятий, связанных с реализацией исполнительными органами государственной власти федерального законодательства и законодательства Астраханской области.
9. Работа Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия, как правило, проводятся в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются поквартально, проводятся, как правило, еженедельно, но не реже двух раз в месяц, в установленные дни недели (вторник).
Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства, заместителями председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, проводимых Губернатором, заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов, коллегий исполнительных органов государственной власти, а также в других мероприятиях.
10. Координационные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями.
Планирование заседаний Правительства
11. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с решениями Губернатора и Правительства, на основе предложений, поступивших от исполнительных органов государственной власти.
12. Исполнительные органы государственной власти не позднее чем за месяц до начала очередного квартала представляют в администрацию предложения, согласованные с заместителями председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), содержащие:
а) наименование вопросов и обоснование необходимости их рассмотрения на заседании Правительства;
б) форму решения Правительства;
в) перечень ответственных лиц для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
г) дату рассмотрения на заседании Правительства.
13. Руководитель администрации на основе этих предложений в течение второй недели месяца формирует план работы Правительства на очередной квартал. Проект плана докладывается вице-губернатору - председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства. План заседаний Правительства утверждается распоряжением Правительства.
14. Внесение на заседание Правительства дополнительных (вне повестки дня) вопросов осуществляется, как правило, по письменному обращению исполнителя к Губернатору или вице-губернатору - председателю Правительства.
Организация работы членов Правительства
15. Губернатор в соответствии с Уставом Астраханской области руководит деятельностью Правительства, определяет основные направления его деятельности. Губернатор систематически проводит совещания с вице-губернатором - председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти, на которых рассматривает состояние выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам.
16. Вице-губернатор - председатель Правительства организует работу Правительства в соответствии с утвержденными перспективными планами и программами, согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
17. Вице-губернатор - председатель Правительства, заместители председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов, рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости вице-губернатор - председатель Правительства выносит рассмотрение этих разногласий на заседание Правительства.
18. Министры Астраханской области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение. Министры Астраханской области не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
19. Вице-губернатор - председатель Правительства, заместители председателя Правительства ежемесячно проводят прием граждан непосредственно в здании резиденции Губернатора, а также выездной прием граждан в муниципальных образованиях Астраханской области в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором.
20. Члены Правительства обязаны присутствовать на заседаниях Правительства. В случае невозможности присутствия на заседании Правительства по уважительной причине член Правительства заблаговременно информирует об этом вице-губернатора - председателя Правительства.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
21. Заседания Правительства проводятся по утвержденному плану. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
22. Подготовку и организацию проведения заседания Правительства осуществляет администрация.
23. Руководители исполнительных органов государственной власти, на которых возложена подготовка соответствующих материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства (далее - материалы), несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Указанные материалы рассматриваются и согласовываются с руководителями исполнительных органов государственной власти (уполномоченными ими заместителями).
24. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляет администрация.
25. Решение об изменении утвержденного плана заседаний Правительства в части содержания вопроса, срока его рассмотрения либо снятия его с рассмотрения может быть принято вице-губернатором - председателем Правительства на основании письменного мотивированного предложения исполнительного органа государственной власти, ответственного за подготовку вопроса, согласованного с соисполнителями и курирующим заместителем председателя Правительства.
Указанное предложение исполнительного органа государственной власти должно быть внесено на рассмотрение вице-губернатору - председателю Правительства не позднее чем за 8 дней до запланированной даты рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Правительства.
26. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются в протокольно-организационное управление администрации не позднее чем за 8 дней до даты проведения заседания, определенной планом.
Представляемые материалы, в том числе проекты законов Астраханской области, правовых актов Правительства, должны быть подготовлены и оформлены в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области.
Материалы несекретного характера, рассматриваемые на заседании Правительства, и принятые решения относятся к служебной информации ограниченного распространения.
27. Проект повестки дня заседания Правительства, перечень правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Правительства, формируются руководителем администрации на основе документов, поступивших в протокольно-организационное управление администрации.
Руководитель администрации согласовывает проект повестки дня заседания Правительства и перечень правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Правительства, с вице-губернатором - председателем Правительства не позднее чем за 4 дня до планируемой даты проведения заседания Правительства.
Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании. Право включения дополнительных вопросов, не предусмотренных повесткой дня заседания Правительства, перечнем правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Правительства, непосредственно на заседании Правительства принадлежит Губернатору, вице-губернатору - председателю Правительства по предложениям членов Правительства при наличии подготовленных и согласованных проектов правовых актов.
28. Проект повестки дня заседания Правительства, перечень правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Правительства, и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются его участникам:
- членам Правительства;
- Председателю Государственной Думы Астраханской области;
- руководителю администрации;
- главному федеральному инспектору по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;
- прокурору Астраханской области;
- начальнику управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области;
- начальнику управления внутренних дел по Астраханской области;
- заместителю руководителя администрации Губернатора Астраханской области - начальнику контрольно-правового управления администрации;
- начальнику управления пресс-службы и информации администрации.
29. Официальная информация о повестке дня заседания Правительства размещается автономным учреждением Астраханской области "Центр информационной компетенции" на портале исполнительных органов государственной власти.
30. Члены Правительства, иные лица, которым разослан проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют руководителю администрации свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
31. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем администрации по предложениям руководителей исполнительных органов государственной власти, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, заместителей председателя Правительства, курирующих соответствующие исполнительные органы государственной власти.
32. На заседании Правительства могут присутствовать специалисты исполнительных органов государственной власти, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам, иные лица. Заседания Правительства проводятся в зале заседаний Правительства или другом месте, указанном в повестке дня заседания. Для лиц, приглашенных на заседание Правительства, отводятся специальные места.
33. Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием:
- руководителя администрации;
- руководителей исполнительных органов государственной власти, к ведению которых относится соответствующий вопрос, а при невозможности их участия - лиц, их замещающих;
- заместителя руководителя администрации Губернатора Астраханской области - начальника контрольно-правового управления администрации, специалистов контрольно-правового управления администрации, непосредственно осуществлявших правовую экспертизу документов, рассматриваемых на заседании;
- начальника управления документационного обеспечения администрации.
34. С правом совещательного голоса в заседаниях Правительства могут участвовать:
- Председатель Государственной Думы Астраханской области, а при невозможности его участия - лицо, его замещающее;
- прокурор Астраханской области, а при невозможности его участия - лицо, его замещающее;
- главный федеральный инспектор по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;
- начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области;
- начальник управления внутренних дел по Астраханской области;
- начальник управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области;
- руководители исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления области;
- уполномоченный по правам человека в Астраханской области;
- председатель Астраханского областного объединения организаций профсоюзов.
По отдельным вопросам повестки дня заседания Правительства по решению Правительства право совещательного голоса может быть предоставлено другим присутствующим на заседании Правительства лицам.
На заседаниях Правительства могут присутствовать депутаты Государственной Думы Астраханской области, если они заявили об этом за 3 дня до его заседания. При этом принимать участие в обсуждении вопросов вправе депутаты Государственной Думы Астраханской области, приглашенные для рассмотрения вопросов либо направленные Председателем Государственной Думы Астраханской области для обсуждения рассматриваемых на заседании вопросов.
35. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
36. Заседания Правительства проводятся открыто, гласно, при соблюдении требований федерального и областного законодательства и освещаются в средствах массовой информации.
Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Правительства при условии их аккредитации при Правительстве. Порядок аккредитации при Правительстве представителей средств массовой информации утверждается правовым актом администрации. Время пребывания представителей средств массовой информации на заседании Правительства определяет начальник управления пресс-службы и информации администрации по решению вице - губернатора - председателя Правительства.
37. Правительство может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого обсуждения отдельных вопросов), если членом Правительства внесено мотивированное предложение об этом.
Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Правительства (закрытом обсуждении отдельных вопросов), разглашению и распространению не подлежат.
38. Заседания Правительства проводятся под председательством Губернатора или вице-губернатора - председателя Правительства. В их отсутствие заседание проводит по поручению Губернатора заместитель председателя Правительства.
39. Лица, участвующие в заседании Правительства, регистрируются работниками протокольно-организационного управления администрации.
40. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует половина от числа членов Правительства.
41. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. В этом случае решение принимается большинством голосов от установленного числа членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
42. Время для докладов на заседании Правительства устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут. Прения прекращаются по предложению членов Правительства.
43. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, звукозаписи на заседании Правительства, проведение пресс-конференций (брифингов) членов Правительства по итогам заседания организуются управлением пресс-службы и информации администрации.
44. Управление документационного обеспечения администрации ведет протокол, а при необходимости - стенограмму. Фонографическую запись заседания Правительства ведет государственное учреждение Астраханской области "Центр информационной компетенции".
Видеоакустическую запись заседания (в случае необходимости) осуществляет управление пресс-службы и информации администрации.
45. При проведении закрытого заседания Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание, оформление протокола и принимаемых на указанном заседании правовых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
Протокол закрытого заседания Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов), а также документы и иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам, хранятся в отделе по защите государственной тайны администрации в режиме секретного документа. Ознакомление лиц, имеющих право на ознакомление с указанными документами и иными материалами, производится в указанном отделе под расписку.
46. Лицам, приглашенным на заседание Правительства, запрещается приносить и использовать на заседании кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства сотовой связи.
47. Подготовка и проведение выездных, внеплановых заседаний Правительства осуществляются в том же порядке, что и плановых заседаний Правительства.
III. Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства
48. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.
49. Протокол заседания Правительства оформляется управлением документационного обеспечения администрации в течение 2 рабочих дней и подписывается председательствующим на заседании.
Протокольные решения рассылаются по списку, утвержденному руководителем администрации, и доводятся до исполнителей.
Контроль за исполнением поручений, данных на заседании, осуществляет контрольно-правовое управление администрации.
IV. Порядок внесения, рассмотрения и принятия
постановлений и распоряжений Правительства
50. Правительство в соответствии с Уставом Астраханской области, Законом Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области" принимает постановления и издает распоряжения.
Постановление - правовой акт нормативного характера, регулирующий конкретные вопросы.
Распоряжение - правовой акт исполнительно-распорядительного характера.
51. Проекты постановлений и распоряжений Правительства (далее - проекты правовых актов) вносятся членами Правительства, исполнительными органами государственной власти.
Предложения о принятии правовых актов Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются вице-губернатором - председателем Правительства для предварительного рассмотрения в соответствующие исполнительные органы государственной власти.
52. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение Правительства при наличии следующих материалов: пояснительная записка, содержащая основание внесения проекта, необходимые расчеты, финансово-экономическое обоснование, прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений; карточка согласования проекта.
Пояснительная записка, проект представленного правового акта подписываются членом Правительства, руководителем исполнительного органа государственной власти, внесшего проект.
53. Проекты правовых актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, а при необходимости - с государственными органами и организациями; правовой экспертизе в контрольно-правовом управлении администрации.
54. Проекты правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета Астраханской области, подлежат обязательному согласованию с вице-губернатором-председателем Правительства и министерством финансов Астраханской области. К проектам правовых актов о выделении денежных средств прикладываются смета расходов и все документы, подтверждающие необходимость выделения средств, с полным обоснованием производимых затрат и источниками финансирования.
Проекты постановлений Правительства, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, а также регулирующие полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, направляются на антикоррупционную экспертизу в службу безопасности и информационной защиты Астраханской области в соответствии с утвержденным административным регламентом.
Проекты правовых актов, предусматривающих расходование бюджетных средств в виде дотаций, субвенций, субсидий, бюджетных ассигнований (за исключением проектов правовых актов о выделении денежных средств на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти), бюджетных кредитов, бюджетных заимствований, подлежат экспертизе выявления экономических рисков, осуществляемой службой безопасности и информационной защиты Астраханской области в соответствии с порядком, утвержденным Правительством.
Согласование (экспертиза) целевых программ Астраханской области осуществляется в соответствии с порядком их разработки, утверждаемым постановлением Правительства.
55. Поступившие на согласование проекты правовых актов визируются руководителями указанных органов и организаций или уполномоченными ими заместителями (виза включает наименование должности, фамилию, инициалы, подпись, дату).
Срок согласования проекта правового акта не должен превышать трех дней.
Срок согласования срочных проектов правовых актов Правительства (срочность определяет вице-губернатор - председатель Правительства, руководитель администрации) с исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации составляет один рабочий день. Данное положение не распространяется на проекты целевых программ.
56. Если подготавливаемый правовой акт Правительства влечет за собой изменения или дополнения других правовых актов Правительства либо Губернатора, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого документа или в отдельном пункте документа дается поручение соответствующему исполнительному органу государственной власти о подготовке соответствующего правового акта.
57. При наличии разногласий по проекту руководитель исполнительного органа государственной власти, вносящего проект в Правительство, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, проект правового акта может быть направлен в Правительство после согласования с заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с обязательным приложением протокола согласительного совещания и замечаний по проекту.
58. Согласованные с заинтересованными исполнительными органами государственной власти после правовой экспертизы проекты постановлений и распоряжений на бумажном носителе и в электронном виде представляются в управление документационного обеспечения администрации на редактирование, визируются редактором.
Разработчик проекта несет ответственность за соответствие бумажной и электронной версий проекта правового акта.
59. Документы, подготовленные для рассмотрения на заседании Правительства, передаются в протокольно-организационное управление администрации для включения в повестку дня и формирования материалов заседания.
Проекты постановлений и распоряжений Правительства, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
60. Поправки, внесенные непосредственно в ходе обсуждения проекта постановления и распоряжения Правительства, обобщает и изучает исполнитель, который подготовил данный проект для рассмотрения на заседании Правительства.
Если срок внесения поправок в проект правового акта специально не оговаривается на заседании Правительства, то в течение 3 дней проект правового акта Правительства с внесенными в него на заседании Правительства поправками подлежит согласованию исполнителем, подготовившим данный проект, с лицом, внесшим поправки в ходе его непосредственного обсуждения на заседании Правительства, контрольно-правовым управлением администрации, редактированию в управлении документационного обеспечения администрации и представлению в протокольно-организационное управление администрации.
61. По решению Правительства для доработки проектов правовых актов и рассмотрения высказанных на заседании предложений и замечаний могут создаваться рабочие группы.
Должностные лица, возглавляющие рабочие группы, организуют их работу, обеспечивают подготовку проектов для подписания и сдают их в установленном порядке.
Если срок доработки проекта правового акта специально не оговаривается на заседании Правительства, то он составляет 7 рабочих дней.
62. Доработанный проект правового акта визируется членом Правительства, руководителем исполнительного органа государственной власти, внесшего проект, редактором управления делопроизводства администрации и передается в секретариат руководителя администрации. После рассмотрения проект правового акта визируется вице-губернатором - председателем Правительства, руководителем администрации и передается на подпись Губернатору.
63. Постановления и распоряжения Правительства в исключительных случаях могут приниматься без рассмотрения на заседании Правительства (в рабочем порядке) в случаях, требующих безотлагательного решения Правительства и не вызывающих при этом особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса. Решение о принятии правового акта в рабочем порядке принимает вице-губернатор - председатель Правительства (по письменному обращению исполнителя).
Проект постановления Правительства считается принятым в рабочем порядке, если он согласован путем визирования более 50 процентами от общего числа членов Правительства. Проект распоряжения Правительства такого согласования не требует.
Согласование проекта постановления Правительства с членами Правительства осуществляет исполнитель.
64. После подписания постановления и распоряжения Правительства они передаются в управление документационного обеспечения администрации для регистрации и выпуска.
Датой принятого документа является дата его подписания.
Постановлениям присваиваются порядковые номера с индексом П, распоряжениям - Пр.
V. Координационные органы, создаваемые Правительством
65. Правительство для обеспечения координации действий исполнительных органов государственной власти при решении определенных задач образует комиссии.
Комиссии - это координационные органы, обеспечивающие согласованные действия заинтересованных исполнительных органов государственной власти в решении определенного круга задач. Комиссии могут быть постоянными или временными.
66. Образование комиссий, утверждение их составов и положений осуществляется постановлением Правительства.
67. Комиссии формируются на представительной основе. В состав комиссий в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти, а также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, государственных органов и организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Члены комиссий осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в их заседаниях без права замены.
68. В положениях о комиссиях определяются задачи и функции комиссий, сфера их деятельности. Решения комиссий оформляются протоколами.
69. Для выполнения задания в ограниченные сроки могут создаваться временные комиссии с предоставлением им соответствующих функций на этот срок.
70. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений комиссии могут создавать рабочие группы, которые прекращают свою деятельность после завершения выполнения возложенных на них задач.
71. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий возлагается на один из исполнительных органов государственной власти, руководитель которого возглавляет комиссию или входит в ее состав.
VI. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах
Правительства, протоколах заседаний Правительства,
а также поручений Губернатора, вице-губернатора - председателя
Правительства и его заместителей
72. Исполнение поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства и его заместителей (далее - поручение) организуется министрами, руководителями иных исполнительных органов государственной власти и (или) иными должностными лицами, которым даны соответствующие поручения.
Доведение поручений до исполнителей обеспечивается управлением документационного обеспечения администрации.
Поручения Правительства, содержащиеся в постановлениях и распоряжениях Правительства, доводятся до исполнителей путем направления копии соответствующего акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления протоколов заседаний Правительства или выписок из них.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Губернатором, вице-губернатором-председателем Правительства и его заместителями совещаний и резолюциях по рассмотренным ими вопросам, доводятся до исполнителей путем направления им протоколов совещаний или выписок из них либо резолюций, оформленных в установленном порядке.
Ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений возлагается на исполнителя поручения.
Исполнителем признается исполнительный орган государственной власти, руководитель которого указан в тексте поручения и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений.
Если поручение дано нескольким исполнительным органам государственной власти, то исполнительный орган государственной власти, руководитель которого указан в тексте поручения первым или обозначен словом "созыв", является главным исполнителем. Главный исполнитель несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения. Все другие исполнительные органы государственной власти, указанные в поручении, являются соисполнителями поручения.
Главный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового варианта исполнения поручения. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки главный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего согласовывает предложения соисполнителей в рабочем порядке, используя для этого согласительные мероприятия.
73. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.
Если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то в поручении устанавливаются сроки представления докладов о ходе исполнения поручения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно исполнение поручения в течение трех или десяти рабочих дней начиная с даты поступления поручения главному исполнителю.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до первого рабочего дня следующего месяца) начиная с даты поступления поручения главному исполнителю. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, главный исполнитель представляет в Правительство или давшему поручение должностному лицу мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок начиная с даты поступления поручения главному исполнителю. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
74. Поручения снимаются с контроля руководителем администрации, о чем информируются исполнители.
75. Если поручение Губернатора дано вице-губернатору - председателю Правительства, служебная записка об исполнении поручения подписывается вице-губернатором - председателем Правительства. При этом, как правило, вице-губернатор - председатель Правительства дает поручение одному или нескольким исполнительным органам государственной власти подготовить проект служебной записки для представления Губернатору. Указанный проект служебной записки с приложением необходимых материалов представляется вице-губернатору - председателю Правительства за три дня до истечения установленного Губернатором срока, если в поручении Губернатора или вице-губернатора - председателя Правительства не указан иной срок.
Если вице-губернатор - председатель Правительства по объективным причинам (в случае болезни, нахождения в командировке, отпуска и по иным подобным обстоятельствам) не может подписать подготовленный проект служебной записки, то он может быть подписан лицом, его замещающим.
76. Если Губернатором дано поручение одному или нескольким руководителям исполнительных органов государственной власти, то служебная записка об исполнении поручения подписывается указанным руководителем (лицом, его замещающим), визируется другими руководителями, и в случае необходимости проект указанной служебной записки согласовывается с вице-губернатором - председателем Правительства.
VII. Порядок подготовки договоров (соглашений)
77. Проекты договоров (соглашений) вносятся и готовятся соответствующими исполнительными органами государственной власти.
При условии направления проектов договоров (соглашений) в качестве оферты внесение их на рассмотрение и согласование обеспечивается исполнительными органами государственной власти.
78. Проекты договоров (соглашений) должны сопровождаться пояснительной запиской с обоснованием целесообразности заключения, оценкой финансово-экономических и других последствий.
79. Ответственность за качество проектов договоров (соглашений), их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители исполнительных органов государственной власти, которые вносят эти документы.
80. Проекты договоров (соглашений) должны пройти согласование во всех исполнительных органах государственной власти и структурных подразделениях администрации, различных органах государственной власти и организациях, заинтересованных в решении поставленных задач.
Проекты договоров (соглашений), предусматривающих расходование бюджетных средств в виде дотаций, субвенций, субсидий, бюджетных ассигнований, бюджетных кредитов, бюджетных заимствований, подлежат экспертизе выявления экономических рисков, осуществляемой службой безопасности и информационной защиты Астраханской области в соответствии с утвержденным порядком. В исполнительных органах государственной власти, организациях проекты согласовываются (рассматриваются) не более трех дней.
81. Проекты договоров (соглашений) проходят правовую экспертизу в контрольно-правовом управлении администрации, визируются начальником этого управления или его заместителем.
82. После правовой экспертизы проект договора (соглашения) редактируется в отделе распорядительных документов управления документационного обеспечения администрации, визируется редактором, затем сдается в соответствующий секретариат (приемную) на визирование заместителю председателя Правительства, курирующему данную отрасль, вице-губернатору - председателю Правительства.
83. Подготовленные проекты договоров (соглашений) передаются руководителю администрации для визирования и направления на подпись Губернатору.
84. Доработка проектов договоров (соглашений), не подписанных Губернатором, возлагается на исполнительный орган государственной власти, готовивший данный проект.
85. Договоры (соглашения) от имени субъекта Российской Федерации (Астраханской области) и от имени Правительства Астраханской области подписываются Губернатором, а в его отсутствие - вице-губернатором-председателем Правительства, исполняющим обязанности Губернатора.
Право заключения и подписания конкретного договора (соглашения) от имени Правительства может быть предоставлено вице-губернатору-председателю Правительства, заместителю председателя Правительства, министру Астраханской области или иному должностному лицу исполнительного органа государственной власти в случае наделения его соответствующими полномочиями путем принятия распоряжения Правительства.
86. Подписанные договоры (соглашения) вносятся в реестры договоров (соглашений), которые ведутся по месту хранения.
Оригиналы договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами, субъектами Российской Федерации, иностранными партнерами, остаются в администрации с последующей передачей их в архив.
Оригиналы финансовых договоров (соглашений) передаются в министерство финансов Астраханской области для дальнейшей работы и хранения.
87. Договоры (соглашения) от имени субъекта Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, соответствующими органами иностранных государств направляются в Государственную Думу Астраханской области на утверждение их заключения или расторжения путем принятия закона Астраханской области.
Договоры (соглашения) об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Астраханской области подлежат утверждению Государственной Думой Астраханской области в порядке, предусмотренном Законом Астраханской области "О соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей".
VIII. Порядок взаимодействия Правительства с Государственной Думой
Астраханской области
Участие членов Правительства в работе Государственной Думы
Астраханской области
88. Взаимодействие Правительства с Государственной Думой Астраханской области обеспечивается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Государственной Думе Астраханской области - министром Астраханской области.
89. Члены Правительства по официальному приглашению Государственной Думы Астраханской области, направленному не позднее 7 дней до дня заседания, обязаны присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Государственной Думы Астраханской области в порядке, определенном Регламентом Государственной Думы Астраханской области.
Приглашенный на заседание Государственной Думы Астраханской области член Правительства информирует об этом Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, заместителя председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае невозможности присутствия на заседании Государственной Думы Астраханской области член Правительства заблаговременно уведомляет Государственную Думу Астраханской области о причине своего отсутствия с указанием фамилии должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
90. При направлении комитетами и комиссиями Государственной Думы Астраханской области письменных обращений по вопросам своего ведения членам Правительства и руководителям исполнительных органов государственной власти члены Правительства и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и принятых мерах.
Порядок рассмотрения запросов депутатов
91. Запрос депутата Государственной Думы Астраханской области к Губернатору, Правительству по вопросам ведения Правительства Губернатором направляется для рассмотрения вице-губернатору - председателю Правительства. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос вице-губернатор - председатель Правительства поручает заместителям председателя Правительства, соответствующим исполнительным органам государственной власти.
Ответ на запрос депутата дается Губернатором или вице-губернатором - председателем Правительства в устной (на заседании Государственной Думы Астраханской области) или в письменной форме не позднее чем в 14-дневный срок с даты получения запроса или в иной установленный в запросе срок.
92. Ответ на обращение депутата Государственной Думы Астраханской области к Губернатору, вице-губернатору - председателю Правительства дается исполнительным органом государственной власти, к ведению которого относится этот вопрос. Ответ дается в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения.
93. Обращения комитетов, комиссий Государственной Думы Астраханской области, поступившие Губернатору, в Правительство, направляются вице-губернатором - председателем Правительства для ответа исполнительным органам государственной власти или должностным лицам, к ведению которых относятся поставленные вопросы. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки (если сроки не указаны - в течение 30 дней).
IХ. Порядок подготовки и проведения совещаний и
других мероприятий в Правительстве
94. В целях осуществления скоординированной работы исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области, оперативного решения текущих управленческих задач Правительство проводит совещания и другие мероприятия.
95. Совещания проводятся в соответствии с планами работы Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства.
96. Организационное, документационное обеспечение подготовки и проведения совещаний с участием Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства осуществляют администрация и исполнительный орган государственной власти, ответственный за содержательную часть мероприятий.
97. Администрация осуществляет:
- документационное и техническое обеспечение проводимых мероприятий;
- координацию работы исполнительных органов государственной власти, ответственных за содержательную часть мероприятий, по срокам подготовки документов; формирование папки для Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства; подготовку списков приглашенных; оповещение участников мероприятия.
98. Исполнительный орган государственной власти, курирующий заместитель председателя Правительства, ответственные за содержательную часть мероприятия, обеспечивают:
- качественную подготовку документов и материалов к мероприятию, а также необходимое их согласование, составление списка приглашенных, порядок проведения мероприятия;
- представление в администрацию документов и списков участников мероприятия не позднее чем за три дня до назначенной даты его проведения;
- своевременное приглашение участников мероприятия;
- подготовку при необходимости протокола (решения) проведенного мероприятия (после подписания протокола Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства подлинный экземпляр протокола сдается в соответствующий секретариат Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства);
- контроль за выполнением поручений, данных по результатам проведения мероприятия;
- подготовку информации о выполнении поручений.
99. Информирование средств массовой информации о мероприятиях с участием Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, членов Правительства осуществляет управление пресс-службы и информации администрации.
100. Заместители председателя Правительства проводят совещания по вопросам, входящим в их компетенцию.
Организационно-техническое обеспечение совещаний, проводимых заместителями председателя Правительства, осуществляют работники соответствующих секретариатов.
Протоколы совещаний, проводимых заместителями председателя Правительства, оформляются их секретариатами, приемными, которые осуществляют контроль за сроками исполнения содержащихся в протоколе поручений. Оригинал протокола хранится в соответствующем секретариате.
Х. Порядок внесения дополнений и изменений в Регламент
101. Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента обобщаются руководителем администрации, вносятся на утверждение Губернатору и оформляются постановлением Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 15 февраля 2005 г. N 1-П "О Регламенте Правительства Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 31 марта 2005 г. N 13(740)
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 сентября 2022 г. N 462-П настоящий документ признан утратившим силу с 3 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 11 мая 2022 г. N 207-П
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 марта 2022 г. N 82-П
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 мая 2020 г. N 224-П
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 августа 2019 г. N 326-П
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 2 июля 2019 г. N 234-П
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 8 апреля 2019 г. N 116-П
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 418-П
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 1 сентября 2017 г. N 333-П
Постановление Правительства Астраханской области от 15 сентября 2016 г. N 331-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 июня 2016 г. N 194-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 марта 2015 г. N 74-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 648-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 7 августа 2014 г. N 313-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 11 июля 2014 г. N 267-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 ноября 2013 г. N 492-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, положения абзаца третьего подпункта 1.3 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 1 августа 2013 г. N 275-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 14 декабря 2012 г. N 549-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 августа 2012 г. N 363-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 июня 2011 г. N 209-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 16 декабря 2010 г. N 575-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 25 марта 2008 г. N 111-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2007 г. N 154-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 30 мая 2006 г. N 165-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления