2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в рамках отраслевых и ведомственных целевых программ.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Комплексная целевая программа
"Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2010 г. N 187-П)
Паспорт
комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы
Основание для разработки - постановление Правительства Астраханской
Программы области от 29.04.2010 N 186-П
"О концепции комплексной целевой программы
"Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы"
Государственный заказчик - министерство социального развития и труда
Программы Астраханской области
Исполнители основных - министерство социального развития и труда
мероприятий Программы Астраханской области, министерство
здравоохранения Астраханской области,
министерство образования и науки
Астраханской области
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы
Цель Программы - минимизация отклонений в состоянии
здоровья детей на основе комплексной
реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет)
Задачи Программы - организационно-методическое обеспечение
работы по предотвращению ранней детской
патологии;
- просветительская работа с молодыми
родителями по вопросам выявления признаков
патологии у детей;
- организация и проведение абилитационных и
реабилитационных мероприятий с детьми
раннего возраста;
- укрепление материально-технической базы
учреждений, осуществляющих мероприятия по
абилитации и реабилитации детей раннего
возраста
Объем и источники - общие затраты на весь период реализации
финансирования Программы Программы за счет средств всех источников
финансирования: - 15406,9 тыс. руб,
из них:
- за счет средств бюджета Астраханской
области - 9883,8 тыс. руб;
- за счет внебюджетных средств -
899,0 тыс. руб;
- за счет средств, запрашиваемых в виде
гранта Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
(далее - Фонд), - 4624,1 тыс. руб.
В том числе по годам:
2010 год:
- средства бюджета Астраханской области -
3625,8 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 384,0 тыс. руб;
- средства Фонда - 3752,4 тыс. руб.
2011 год:
- средства бюджета Астраханской области -
3075,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 235,0 тыс. руб;
- средства Фонда - 439,0 тыс. руб.
2012 год:
- средства бюджета Астраханской области -
3183,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 280,0 тыс. руб;
- средства Фонда - 432,7 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы позволит
результаты реализации организовать эффективную систему,
Программы направленную на минимизацию инвалидности
детей раннего возраста, обеспечить
максимальное развитие детей, их
социализацию и в конечном итоге интеграцию
в общество,
- увеличить число детей раннего возраста с
положительной динамикой психомоторного
развития из числа обратившихся с 87%
в 2009 году до 93,4% в 2012 году.
Путем реализации мероприятий Программы
предполагается:
- укрепить внутрисемейные связи;
- сформировать информационную базу о детях в
возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями в
развитии;
- обеспечить взаимодействие учреждений и
ведомств, общественных организаций,
органов местного самоуправления для
решения проблем семей, воспитывающих детей
раннего возраста с ограничениями
жизнедеятельности
1. Содержание проблемы
профилактики детской инвалидности и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В последние десятилетия в России, как и во всем мире сохраняется негативная тенденция в состоянии здоровья детей: снижаются показатели здоровья, возрастает детская инвалидность, растет количество детского населения с ограничением жизнедеятельности вследствие пренатального и перинатального органического поражения центральной нервной системы, проявляющегося в постнатальном периоде различной по выраженности и тяжести неврологической патологией.
Статистика в Астраханской области такова, что более 70% (2006 год - 69,8%; 2007 год - 72,4%; 2008 год - 75%) детей от 0 до 3 лет рождаются больными, имеют пограничные состояния или приобретают хронические заболевания в раннем возрасте. Ведущее место в структуре детской инвалидности принадлежит врожденным аномалиям развития (41,7%) и патологии центральной нервной системы (32%). Необходимо отметить, что за последние годы в структуре детской инвалидности в Астраханской области увеличился удельный вес числа детей - инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет: с 26,6% в 2006 до 32% в 2008 году.
Актуальность проблемы состоит в следующем: во-первых, это поколение будет определять будущее России в ближайшие десятилетия, уровень ее интеллектуального и экономического развития; во-вторых, необходимы экономические затраты государства на лечение, реабилитацию и социальное обеспечение этой группы населения для их социально-бытовой адаптации и улучшения качества жизни.
В силу того, что в раннем возрасте мозг ребенка наиболее мобилен и поддается абилитации, необходимо максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка. Ранняя адекватная комплексная помощь ребенку позволит эффективно предупредить либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии.
Увеличение числа детей с ранней детской патологией выдвигает проблему раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии на передний план и требует комплексного осуществления мероприятий по раннему выявлению данной категории детей и оказанию им квалифицированной помощи. Конечно, нельзя сказать, что данная категория детей оставлена без внимания. Их проблемами занимаются как учреждения здравоохранения, в чье поле зрения они попадают прежде всего, так и учреждения образования, социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы.
Однако каждое из указанных ведомств оказывает свою профессиональную помощь ребенку, не взаимодействуя друг с другом, тогда как комплексное решение проблемы возможно только при объединении усилий всех заинтересованных ведомств.
Опыт работы реабилитационных учреждений выявил следующие основные факторы, влияющие на увеличение количества детей раннего возраста в структуре детской инвалидности:
- отсутствие информированности родителей об особенностях развития ребенка, признаках детской патологии, что приводит к позднему обращению за квалифицированной помощью;
- отсутствие скоординированной системы медицинского и психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте до 3 лет с нарушениями развития;
- недостаточная разработка психолого-педагогических вопросов аномального развития и коррекции развития в раннем возрасте;
- недостаточное количество специалистов для работы с детьми раннего возраста.
Решение указанных проблем возможно только при межведомственном взаимодействии с использованием программно-целевого метода.
В связи с этим министерством социального развития и труда Астраханской области совместно с другими заинтересованными ведомствами и учреждениями разработана комплексная целевая программа "Раннее вмешательство" на 2010 - 2012 годы.
Основой Программы явился опыт работы отделения "Раннее вмешательство" областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Так, в 2008 году из общего числа обратившихся в отделение "Раннее вмешательство" улучшение психомоторного развития наблюдалось у 85%, а в 2009 году - у 87% детей раннего возраста.
Реализация Программы позволит увеличить число детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся до 93,4% в 2012 году.
Программно-целевой метод объединит и скоординирует усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач минимизации отклонений в состоянии здоровья детей и профилактике инвалидности у детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте.
Новизна Программы заключается в том, что в поле реабилитационной деятельности специалистов включаются и родители, воспитывающие ребенка раннего возраста. Семья воспринимается как единый целостный организм, нуждающийся в разрешении проблем медицинского, психолого-педагогического, социального характера, в связи с чем помощь оказывается всей семье (родителям, другим членам семьи), а не только ребенку с ограниченными возможностями.
Таким образом, расширяется субъект реабилитационного воздействия: вместо одного (ребенок с нарушениями развития) возникает полимодальный субъект, представленный детской и взрослой составляющей. Это обеспечивает использование родителями гармоничных моделей воспитания и развития, и в перспективе - оптимальный вариант социальной адаптации ребенка и семьи в целом.
Мероприятиями Программы предполагается не только проведение диагностических и реабилитационных мероприятий, но и организация патронирования семей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, динамическое наблюдение за его развитием, оказание психологической и методической помощи семьям, в первую очередь тем, где оба или единственный родитель являются безработными.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является минимизация отклонений в состоянии здоровья, достижение положительной динамики в психомоторном развитии детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет).
Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии;
- просветительскую работу с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей;
- организацию и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста;
- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
4. Система программных мероприятий
Для эффективного достижения поставленной цели планируется реализация следующих мероприятий:
- создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии;
- создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", основным направлением деятельности которого станет координация возможностей различных ведомств по реабилитации и абилитации детей раннего возраста;
- организация и проведение научно-практических межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии;
- повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста;
- распространение знаний о патологии детей раннего возраста;
- проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста; создание родительских групп самопомощи;
- изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видеомониторинга динамики психомоторного развития ребенка;
- расширение деятельности отделения "Раннее вмешательство" областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Перечень конкретных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования и показателей результатов представлен в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 15406,9 тыс. рублей, в том числе из:
- средств бюджета Астраханской области - 9883,8 тыс. рублей;
- внебюджетных средств - 899,0 тыс. рублей;
- средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - средства Фонда), - 4624,1 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации:
2010 год:
- всего 7762,2 тыс. рублей, из них:
- из бюджета Астраханской области - 3625,8 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 384,0 тыс. рублей;
- средства Фонда - 3752,4 тыс. рублей;
2011 год:
- всего 3749,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета Астраханской области - 3075,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 235,0 тыс. рублей;
- средства Фонда - 439,0 тыс. рублей;
2012 год:
- всего 3895,7 тыс. рублей, из них:
- из бюджета Астраханской области - 3183,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 280,0 тыс. рублей;
- средства Фонда - 432,7 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется в рамках отраслевых и ведомственных программ исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из средств:
- направления "Семья с детьми-инвалидами" подпрограммы "Дети и семья" отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.07.2009 N 386-П, - 40,0 тыс. рублей;
- аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 17.12.2009 N 76, - 9843,8 тыс. рублей.
Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от предпринимательской деятельности, и спонсорские средства.
Средства Фонда на реализацию комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.
Привлечение средств Фонда позволит увеличить количество детей, получивших комплекс реабилитационных услуг, тем самым улучшить состояние здоровья детей раннего возраста, повысить квалификацию и провести переподготовку специалистов по работе с детьми, укрепить материально-техническую базу учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.
6. Механизм реализации Программы,
организация управления и контроля за ходом ее реализации
Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственным заказчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. Также в реализации мероприятий Программы примут участие Астраханская региональная общественная организация детей-инвалидов и их родителей, Астраханский областной фонд социальной поддержки населения.
Исполнители Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизмы реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, а также за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Организация управления, координация и контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
В организации управления реализацией Программы принимает участие координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит организовать систему ранней диагностики имеющихся отклонений в развитии детей раннего возраста, своевременной эффективной реабилитации и абилитации; обеспечить необходимое для этого взаимодействие заинтересованных ведомств; вовлечь в процесс реабилитации семью, обеспечив тем самым его непрерывность; внедрить новые современные методы реабилитации детей на ранних этапах развития; обеспечить положительную динамику в психомоторном развитии детей раннего возраста.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности.
Наименование показателя |
Ед. измере- ния |
Значения показателя за период, предшествую- щий реализации Программы (2009 год) |
Прогнозные значения показателей |
||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
Доля семей, принявших участие в коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа обратившихся |
% | 13,2 | 50 | 70 | 90 |
Количество семей, посещающих клуб "Гармония", от общего числа семей с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет |
- | 30 | 40 | 50 | |
Количество специалистов по работе с детьми раннего возраста с нарушениями развития, повысивших квалификацию |
- | 10 | 5 | - | |
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, конференциях, выездных семинарах |
- | 180 | 190 | 205 | |
Наличие информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском нарушений развития |
наличие | - | + | + | + |
Количество детей, посетивших занятия школы "Я смогу сам", от общего числа детей с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа принятых на обслуживание |
% | - | 20 | 20 | 20 |
Доля семей, принявших участие в занятиях кружков для мамы и ребенка "Цветной мир", "Обучаясь - лечусь", "Пластилиновая сказка", от общего числа семей с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа обратившихся |
% | - | 55 | 75 | 75 |
Разработка и внедрение методики и коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста с синдромом Дауна |
наличие | - | + | + | + |
Доля детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся |
% | 87 | 90 | 92 | 93,4 |
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий комплексной целевой программы Раннее вмешательство"
на 2010-2012 годы
N/N | Цель, задачи, наименование мероприятия |
Исполнители | Источники финансиро- вания |
Годы реализации | Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||||
Всего | 2010 | 2011 | 2012 | Наименования показателя |
Ед. изме- рения |
Значе- ния пока- зателя за 2009 год |
2010 год (про- гноз) |
2011 год |
2012 год |
||||||
Цель: Минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет) | |||||||||||||||
Задача 1. Организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии | |||||||||||||||
1. | Создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохра- нения Астраханской области |
бюджет Астраханс- кой области |
900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | информацион- ная база |
наличие | нет | есть | есть | есть | ||
2. | Создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохра- нения Астраханской области |
бюджет Астраханс- кой области внебюджет- ные средства средства Фонда |
3155,0 640,0 498,9 |
1105,0 270,0 438,9 |
1025,0 180,0 30,0 |
1025,0 190,0 30,0 |
межведомст- венный ресурсный центр |
наличие | нет | есть | есть | есть | ||
3. | Организация и проведение научно-практичес- ких межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохра- нения Астраханской области, Астраханский государстве- нный технический университет, Астраханская государстве- нная медицинская академия |
внебюджет- ные средства |
60,0 | 30,0 | - | 30,0 | количество специалис- тов, приняв- ших участие в семина- рах, конфе- ренциях, выездных семинарах |
- | 180 | 190 | 205 | |||
4. | Повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохра- нения Астраханской области |
средства Фонда |
745,7 | 436,7 | 309,0 | - | количество специалис- тов, повы- сивших квалификацию |
- | 10 | 5 | - | |||
Задача 2. Просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей | |||||||||||||||
1. | Подготовка и издание методических пособий для родителей |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохра- нения Астраханской области |
бюджет Астраханс- кой области |
260,0 | 260,0 | - | - | методические пособия |
нали- чие |
- | есть | нет | нет | ||
2. | Информационное освещение вопросов профилактики, выявления и лечения ранней детской патологии |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохра- нения Астраханской области |
внебюджет- ные средства |
75,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 | количество единиц размещенной информации |
Ед. | - | 3 | 4 | 5 | ||
3. | Проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, проблемам психолого-медико- педагогического сопровождения детей раннего возраста |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, Астраханский государстве- нный технический университет, Астраханский государстве- нный университет |
бюджет Астраханс- кой области |
440,0 | 140,0 | 150,0 | 150,0 | количество семей, принявших участие в семинарах, курсах |
Ед. | 20 | 50 | 50 | 50 | ||
4. | Создание системы школ "Я смогу сам" для обучения родителей работе с детьми по методике Монтессори на базе действующих реабилитационных учреждений министерства социального развития и труда Астраханской области |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханс- кой области внебюджет- ные средства средства Фонда |
210,0 35,0 580,0 |
65,0 15,0 380,0 |
70,0 10,0 - |
75,0 10,0 200,0 |
доля семей, посетивших занятия системы школ "Я смогу сам", от общего количества обслуженных семей |
% | - | 20 | 20 | 20 | ||
5. | Создание клуба для родителей "Гармония", родительских групп самопомощи |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, областная общественная организация детей- инвалидов и их родителей |
бюджет Астраханс- кой области внебюджет- ные средства |
81,0 65,0 |
26,0 25,0 |
27,0 20,0 |
28,0 20,0 |
количество семей, посетивших клуб "Гармония" |
Ед. | - | 30 | 40 | 50 | ||
Задача 3. Организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста | |||||||||||||||
1. | Изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видеомониторинга динамики психомоторного развития ребенка |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохра- нения Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области средства Фонда |
854,0 96,0 |
282,0 96,0 |
284,0 - |
288,0 - |
доля детей раннего возраста с положитель- ным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию |
% | 70 | 75 | 80 | 85 | ||
2. | Расширение деятельности отделения "Раннее вмешательство" областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области внебюд- жетные средства средства Фонда |
450,0 24,0 571,1 |
140,0 24,0 571,1 |
150,0 - - |
160,0 - - |
увеличение числа детей раннего возраста, охваченных реабилитаци- онными мероприятия- ми |
Чел. | 100 | 150 | 170 | 195 | ||
3. | Оказание материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов до 3 лет за пределами Астраханской области |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
30,0 | 30,0 | - | - | количество семей, получивших материальную помощь |
22 | 5 | - | - | |||
4. | Внедрение метода Илизарова в комплексной коррекции позы и ходьбы детей раннего возраста с заболеваниями опорно-двигатель- ного аппарата и ДЦП |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области средства Фонда |
321,0 189,5 |
90,0 189,5 |
103,0 - |
128,0 - |
доля детей раннего возраста с положитель- ным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию |
% | 70 | 75 | 80 | 85 | ||
5. | Иппотерапия в комплексном лечении больных с заболеваниями опорно-двигатель- ного аппарата, ДЦП |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области |
1014,0 | 292,0 | 336,0 | 386,0 | доля детей раннего возраста с положитель- ным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию |
% | 70 | 75 | 80 | 85 | ||
6. | Коррекционно- развивающие занятия с детьми с синдромом Дауна в возрасте от 0 до 3 лет |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохра- нения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области средства Фонда |
555,0 544,0 |
180,0 441,3 |
185,0 - |
190,0 102,7 |
количество детей с болезнью Дауна, посещающих коррекцион- но-развиваю- щие занятия |
Чел. | - | 20 | 20 | 20 | ||
7. | Разработка, апробация, внедрение и использование реабилитационно- коррекционных программ: "Цветной мир", "Обучаясь - лечусь", "Пластилиновая сказка" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области средства Фонда |
373,0 300,0 |
120,0 100,0 |
125,0 100,0 |
128,0 100,0 |
доля семей с детьми раннего возраста, принявших участие в реализации программ, от общего числа обслуженных семей |
% | - | 55 | 75 | 75 | ||
8. | Работа мобильной бригады по оказанию профессиональной помощи родителям, имеющим ребенка раннего возраста с нарушениями в развитии. Создание и внедрение программы патронатного обслуживания семей, воспитывающих такого ребенка, в т.ч. семей, где один или оба родителя являются безработными |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области средства Фонда |
960,0 850,0 |
315,0 850,0 |
20,0 - |
25,0 - |
количество семей, находящихся на патронатном обслуживании |
Ед. | - | 100 | 120 | 120 | ||
Задача 4. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста |
|||||||||||||||
Оснащение сенсорной комнаты для коррекции психомоторных и эмоциональных нарушений у детей раннего возраста |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраха- нской области средства Фонда |
280,8 248,9 |
280,8 248,9 |
- - |
- - |
доля детей раннего возраста с положитель- ным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию |
% | 70 | 75 | 80 | 85 | |||
Всего по Программе: |
бюджет Астраха- нской области внебюд- жетные средства средства Фонда Итого: |
9883,8 899,0 4624,1 15406,9 |
3625,8 384,0 3752,4 7762,2 |
3075,0 235,0 439,0 3749,0 |
3183,0 280,0 432,7 3895,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2010 г. N 187-П "О комплексной целевой программе "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 13 мая 2010 г. N 21
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 ноября 2012 г. N 527-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 280-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления