Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Астраханской области от 29 июня 2010 г. N 30/2010-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 19
к Закону Астраханской области
"О межбюджетных отношениях
в Астраханской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районных фондов финансовой поддержки поселений
14 ноября 2007 г., 29 июня 2010 г.
1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (подушевой дотации) в части фонда, образуемого за счет субвенции из областного фонда компенсаций;
2) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в бюджет Астраханской области и расчетных подушевых дотаций за счет средств из областного фонда компенсаций.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Распределение подушевой дотации в части фонда, образуемого за счет субвенции из областного фонда компенсаций
Претендовать на подушевую дотацию в части фонда, образуемого за счет субвенции из областного фонда компенсаций, могут только те поселения, входящие в состав муниципальных районов, которые не уплачивают субсидии в бюджет Астраханской области, определенные в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.
Часть районных фондов финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенций из областного фонда компенсаций, распределяется между поселениями на равной подушевой основе.
Размер подушевой дотации (Дот (ПП) определяется в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону и утверждается законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем подушевой дотации, получаемой поселениями, определяется по формуле:
где
- расчетный размер подушевой дотации i-му поселению, передаваемый из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, сформированного за счет субвенций из областного фонда компенсаций, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в бюджет Астраханской области согласно части 1 статьи 12 настоящего Закона;
- размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области, определяемой согласно приложению 1 к настоящему Закону;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в бюджет Астраханской области согласно части 1 статьи 12 настоящего Закона.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
где
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс доходного потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
5. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс доходного потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- размер субсидии из бюджета i-го поселения в бюджет Астраханской области, утвержденный законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений в бюджет Астраханской области, согласно приложению 20 к настоящему Закону;
- общий размер субсидий из бюджетов поселений, уплачиваемых в бюджет Астраханской области в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений в бюджет Астраханской области согласно приложению 20 к настоящему Закону;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Астраханской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и в расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового
потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Единый сельскохозяйственный налог |
Объем продукции сельского хозяйства |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Транспортный налог |
Количество транспортных средств |
В качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные регистрирующих, контролирующих органов и (или) органов статистики.
В случае отсутствия данных в регистрирующих, контролирующих органах и (или) органах статистики, расчет налогового потенциала поселений (городских округов в части исполнения полномочий поселений), производится:
- по земельному налогу - по прогнозу поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год;
- по налогу на имущество физических лиц - по прогнозу поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
- по единому сельскохозяйственному налогу - по прогнозу поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;
- по транспортному налогу - по прогнозу поступлений транспортного налога на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех поселений в консолидированный бюджет j-го муниципального района;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
- фонд оплаты труда i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района;
- суммарный фонд оплаты труда всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района по налогу на имущество физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц со всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений;
- стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество в i-ом поселении, входящего в состав j-го муниципального района;
- суммарная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- прогноз поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, со всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты поселений;
- оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению в i-ом поселении, входящем в состав j-го муниципального района в последнем отчетном году;
- суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу;
- прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу со всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты поселений;
- объем продукции сельского хозяйства в i-ом поселении, входящем в состав j-го муниципального района в последнем отчетном году;
- суммарный объем продукции сельского хозяйства всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района по земельному налогу, рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района по земельному налогу;
- прогноз поступлений по земельному налогу со всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по земельному налогу в бюджеты поселений;
- площадь земель с учетом кадастровой стоимости в i-ом поселении, входящем в состав j-го муниципального района;
- площадь земель с учетом кадастровой стоимости всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района по транспортному налогу, рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района по транспортному налогу;
- прогноз поступлений по транспортному налогу со всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по транспортному налогу в бюджет поселений;
- количество транспортных средств в i-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района;
- количество транспортных средств всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района.
Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяется путем суммирования налогового потенциала данного поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района (городского округа) по налогу на землю;
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района по транспортному налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов поселений;
- доля k-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по k-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по k-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
, - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
,
где
- коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где
- коэффициент уровня урбанизации в i-м поселении;
- удельный вес городского населения i-го поселения;
4) коэффициент потребности в паромных переправах:
,
где
- коэффициент потребности в паромных переправах в i-м поселении;
- оценка потребности в паромных переправах (штук) в i-м поселении, входящем в состав территории данного муниципального района;
- численность постоянного населения в i-м поселении;
- оценка потребности в паромных переправах (штук) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Мк - коэффициент масштаба, |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Дк - коэффициент дисперсности расселения, Ку - коэффициент уровня урбанизации, |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
Дк - коэффициент дисперсности расселения, Ку - коэффициент уровня урбанизации, |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Дк - коэффициент дисперсности расселения, Ку - коэффициент уровня урбанизации, |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Мк - коэффициент масштаба, |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Мк - коэффициент масштаба, |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Дк - коэффициент дисперсности расселения, Мк - коэффициент масштаба, |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения |
Численность постоянного населения поселений |
|
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Количество паромных переправ |
КПi - коэффициент потребности в паромных переправах |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
7. Расчет дотации на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Расчет размера дотаций на частичное выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
,
где
- размер дотации i-му поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
- общий объем районного Фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году;
- средние подушевые расчетные расходные обязательства поселений в планируемом году;
- подушевые расчетные доходы i-го поселения после уплаты субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона и после получения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений ;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения.
Подушевые расчетные доходы i-го поселения после уплаты субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона и после получения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по формуле:
,
где
- подушевые расчетные доходы i-го поселения после уплаты субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона и после получения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений ;
- налоговый потенциал i-го поселения;
- размер субсидии из бюджета i-го поселения в бюджет Астраханской области, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений согласно приложению 20 к настоящему Закону.
Суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех поселений до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по формуле:
,
где
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов в планируемом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.