18 марта, 2 августа 2010 г., 29 апреля, 4 августа 2011 г.
В целях реализации Закона Астраханской области от 20.02.2009 N 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области" и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 августа 2010 г. N 331-П пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа), включающую в себя подпрограмму "Содействие развитию инновационно активного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы..
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство экономического развития Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 августа 2010 г. N 331-П в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) и министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) при формировании областного бюджета на 2010 - 2011 годы включить ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Отраслевая целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области
на 2010 - 2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 6 июля 2009 г. N 349-П)
18 марта, 2 августа 2010 г., 29 апреля, 4 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 116-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы отраслевая целевая программа "Развитие малого
и среднего предпринимательства в Астраханской
области на 2010 - 2011 годы" (далее -
Программа)
Основание для разработки Закон Астраханской области от 20.02.2009 N
Программы 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Астраханской области",
постановление Правительства Астраханской
области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции
отраслевой целевой Программы "Развитие малого
и среднего предпринимательства в Астраханской
области на 2009-2011 годы"
Государственный заказчик министерство экономического развития
Программы Астраханской области
(государственный
заказчик - координатор)
Основной разработчик министерство экономического развития
Программы Астраханской области
Исполнитель основных министерство экономического развития
мероприятий Программы Астраханской области
Цели и задачи Программы Цель Программы:
создание комфортных условий для ведения
предпринимательской деятельности и развитие
свободных конкурентных рынков.
Задачи Программы:
- реализация эффективных механизмов
удовлетворения финансово-кредитных
потребностей малого и среднего
предпринимательства (гарантийный фонд,
центры микрофинасирования, гранты для
начинающих);
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей
предпринимателям доступность деловых услуг
(бизнес-инкубаторы, европейские
информационные корреспондентские центры);
- создание условий для повышения
конкурентоспособности продукции (работ,
услуг) субъектов малого и среднего бизнеса
Астраханской области;
- внедрение новых технологий и
высокотехнологичного оборудования в сферу
малого и среднего предпринимательства;
- поддержка муниципальных программ развития
малого и среднего предпринимательства;
- подготовка и повышение квалификации кадров
для сферы малого и среднего
предпринимательства;
- повышение информированности субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- повышение престижа предпринимательства;
- устранение административных барьеров в
развитии малого и среднего
предпринимательства
Перечень подпрограмм Содействие развитию инновационно активного
малого и среднего предпринимательства
в Астраханской области на 2010-2011 годы
Сроки реализации 2010 - 2011 годы
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы составляет 616269,6 тыс. руб., в
том числе из средств бюджета Астраханской
области - 102019,6 тыс. руб., из
средств федерального бюджета - 514 250,0
тыс. руб., из них: общий объем
финансирования мероприятий подпрограммы
составляет 24 350 тыс. руб., в том числе
из средств бюджета Астраханской
области - 8 750 тыс. руб., из средств
федерального бюджета - 15 600,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - развитие механизмов оказания
результаты реализации государственной поддержки субъектов малого
Программы и среднего предпринимательства;
- создание объектов инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества субъектов малого и
среднего предпринимательства, получивших
государственную поддержку;
- обеспечение занятости населения путем
создания новых рабочих мест;
- увеличение объема инвестиций, направляемых
субъектами малого и среднего
предпринимательства, получившими
государственную поддержку, в основной
капитал;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней от деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства,
получивших государственную поддержку;
- повышение уровня квалификации кадров
субъектов малого и среднего
предпринимательства путем проведения
образовательных программ, предоставления
консультационной и информационной
государственной поддержки;
- увеличение количества муниципальных
программ, получивших государственную
поддержку на реализацию мероприятий по
развитию малого и среднего
предпринимательства;
- устранение административных барьеров
развития малого и среднего
предпринимательства
Система организации - мониторинг реализации Программы,
контроля за исполнением осуществляемый путем ежегодного анализа
Программы результатов реализации программных
мероприятий;
- представление государственным заказчиком
Программы отчетов о ходе реализации
Программы и эффективности использования
бюджетных ассигнований
2. Общие положения
Малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, основа формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Предмет регулирования - оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, информационной поддержки, предоставление поручительств гарантийного фонда, организация и реализация образовательных программ.
Сфера действия Программы - государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Астраханской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Астраханской области - деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Астраханской области.
Нормативную правовую базу Программы составляют:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
- Закон Астраханской области от 20.02.2009 N 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009-2011 годы".
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в народнохозяйственном комплексе Астраханской области, представляя собой по количественным и качественным характеристикам сложное социально-экономическое явление.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
Существует ряд проблем в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, которые в том числе сдерживают образование новых субъектов малого и среднего предпринимательства:
- недостаток финансовых ресурсов;
- ограниченный доступ к объектам инфраструктуры;
- низкий уровень квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях;
- недостаточная информационная поддержка;
- низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей;
- недостаточная поддержка продвижения местной продукции на рынки Российской Федерации и иностранных государств;
- административные барьеры в развитии предпринимательства.
В Астраханской области за последние десять лет заложены основы системы государственный поддержки малого и среднего предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия развитию малого и среднего бизнеса (бизнес-инкубаторы), разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, имущественного, информационного, обучающего и иного содействия росту субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки малого и среднего предпринимательства. Ежегодно в бюджете области предусматривается отдельной статьей сумма расходов на реализацию мероприятий программ государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к развертыванию и устойчивому поступательному развитию.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, на 01.01.2009 на территории Астраханской области осуществляют свою деятельность 5930 малых предприятий (МП).
Развитие малого предпринимательства в Астраханской области имеет положительную динамику.
Таблица 1. Отраслевая структура предприятий малого и среднего предпринимательства по ключевым факторам (количеству малых предприятий, средней численности занятых на малых предприятиях, обороту организаций, объему инвестиций, налоговых поступлений)
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Темп роста 2007 г. к 2006 г., % |
Темп роста 2008 г. к 2007 г., % |
Количество МП, ед. | 4 959 | 5 412 | 5 930 | 109,1 | 109,6 |
Численность занятых на МП, чел. |
53 701 | 61 021 | 69 856 | 113,6 | 114,5 |
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава МП, руб. |
4 875,4 |
6 544,1 |
7 086,7 |
134,2 |
108,3 |
Доля продукции МП в ВРП, % | 8,4 | 10,3 | 12,7 | ||
Оборот МП, млн. руб. | 29 745,4 | 41 207,0 | 58 270,4 | 117,0 | 120,7 |
Объем инвестиций в предприятия малого бизнеса, млн. руб. |
1 096,2 |
1 949,3 |
5 530,8 |
177,8 |
283,7 |
Налоговые доходы, млн. руб. |
1 500,8 | 1 951,2 | 2 794,2 | 130,0 | 143,2 |
В таблице 2 представлены объемы инвестиций в разрезе основных видов деятельности по основным категориям: производственная сфера, торговля, инновационная сфера, социальная сфера и сфера услуг и т.д.
Показатель | 2007 | 2008 |
Объем инвестиций в предприятия малого бизнеса, млн. руб., в т.ч. |
1 949,3 | 5 530,8 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 11,8 | 25,1 |
Рыболовство, рыбоводство | 14,5 | 8,1 |
Обрабатывающие производства | 125,3 | 172,7 |
Производство и распределение электроэнергии, газа, воды |
6,0 | 0,5 |
Строительство | 1370,0 | 3347,5 |
Оптовая, розничная торговля | 94,3 | 252,8 |
Гостиницы, рестораны | 0,4 | 126,4 |
Транспорт, связь | 25,0 | 43,2 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
285,5 | 1532,0 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
0,08 | 1,1 |
Предоставление прочих коммунальных услуг | 16,4 | 15,9 |
Согласно прогнозу социально экономического развития до 2011 года показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства будут следующими:
- количество малых предприятий - 6,9 тыс. единиц;
- средняя численность работников, занятых на малых предприятиях, - 69 600 человек;
- оборот малых предприятий - 92 653,13 млн. рублей.
Наиболее значимой проблемой, сдерживающей во все годы развитие малого бизнеса, является несовершенство налогообложения, законодательства и финансово-кредитных механизмов.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, выстроенных властями всех уровней при ведении субъектами малого и среднего предпринимательства хозяйственной деятельности.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Если не менять государственную политику и не совершенствовать систему поддержки малого и среднего предпринимательства, то в условиях существующего законодательства, не учитывающего должным образом специфику малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, несовершенной и противоречивой налоговой и финансовой политики, чрезмерных административных барьеров потенциал количественного роста малого бизнеса в Астраханской области может быть исчерпан. Необходимо вводить новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут представлять собой механизм преодоления существующих трудностей в развитии и ведении предпринимательской деятельности.
Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса является важным самостоятельным системным направлением социально-экономической политики Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
Малое и среднее предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, формирует средний слой общества, который служит гарантом демократии и социальной стабильности. Частные предприниматели по экономическому положению и условиям жизни относятся к основной массе работающего населения, где меньше имущественная дифференциация, больше условий для социального партнерства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Астраханской области предусматривает, что главной задачей его развития является оказание государственной поддержки малым и средним предпринимателям Астраханской области путем оптимизации использования финансовых ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом.
Программа будет основываться на нормативных правовых актах, определяющих социально-экономическое развитие Астраханской области в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Программно-целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области, прежде всего за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, имущественной поддержки, а также облегчения доступа к новейшим технологиям;
- эффективное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства трудовыми ресурсами, в первую очередь кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малых и средних предпринимателей на базе существенного увеличения производительности труда;
- внедрение международных стандартов на системы качества менеджмента малых и средних предприятий региона особенно актуально с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и активной позиции Астраханской области в развитии международных экономических отношений. Данное направление повлияет на развитие экономики области путем формирования в регионе экспертной базы и содействия хозяйствующим субъектам в сертификации систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001;
- структурирование и формирование в Астраханской области независимых саморегулируемых некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, способных эффективно представлять их интересы;
- продвижение экспортно ориентированного производственного потенциала малого и среднего предпринимательства региона на российский и международный рынки путем оказания государственной поддержки экспортно ориентированным производственным предприятиям (повышение значимости экспортно ориентированного бизнеса);
- развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства;
- поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие микрофинансирования (центров микрофинансирования, потребительских кооперативов и т. п.);
- создание технопарков и промышленных парков;
- формирование региональной системы финансирования инновационной деятельности и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ малых и средних предприятий с целью повышения конкурентоспособности их продукции и услуг в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Астраханской области.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, исполнительным органам государственной власти Астраханской области необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
- полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах, предпринимаемых Правительством Астраханской области в данной сфере;
- обеспечение открытости исполнительных органов государственной власти Астраханской области для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствий их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
- обеспечение активного и эффективного сотрудничества исполнительных органов государственной власти Астраханской области и представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития Астраханской области.
Принятие Программы позволит решить поставленные задачи в области поддержки малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности и развитие свободных конкурентных рынков.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития области, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию среднего класса в обществе.
Для достижения целей Программы должны решаться следующие задачи:
- реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого и среднего предпринимательства (гарантийный фонд, центры микрофинасирования, гранты для начинающих);
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей предпринимателям доступность деловых услуг (бизнес-инкубаторы, евро инфо корреспондентские центры);
- создание условий для повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего бизнеса Астраханской области;
- внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства;
- поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение престижа предпринимательства;
- устранение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.
5. Сроки действия Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2011 годы.
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 августа 2010 г. N 331-П в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Система программных мероприятий
Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Программой:
- финансовая поддержка:
- предоставление поручительств гарантийного фонда;
- имущественная поддержка;
- информационная и консультационная поддержка;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- устранение административных барьеров.
Перечень мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках Программы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в приложении N 1.
В целях реализации комплекса мер по развитию инновационного предпринимательства Программа включает в себя подпрограмму "Содействие развитию инновационно активного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы" (приложение N 3).
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 116-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:
- средств бюджета Астраханской области;
- средств федерального бюджета (средств, выделяемых на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства).
Объем финансирования Программы составляет 616 269,6 тыс. руб., в том числе из средств бюджета Астраханской области - 102 019,6 тыс. руб., из средств федерального бюджета - 514 250,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы на период 2010-2011 годов по источникам финансирования:
(тыс. руб.)
Наименование |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
Итого |
Объем финансирования |
Бюджет Астраханской области |
42 019,6 |
60 000 |
102 019,6 |
Федеральный бюджет |
73 700,1 |
440 549,9 |
514 250,0 |
|
Всего |
|
115 719,7 |
500 549,9 |
616 269,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
Подпрограмма |
Бюджет Астраханской области |
1 300 |
7 450 |
8 750 |
Федеральный бюджет |
0 |
15 600 |
15 600 |
|
Всего |
|
1 300 |
23 050 |
24 350 |
Ежегодно после уточнения объемов финансирования перечень мероприятий, предусмотренных Программой, может корректироваться постановлением Правительства Астраханской области.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия, их объемы и финансирование с учетом выполненных работ.
Постановлением Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 272-П в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Механизм реализации Программы
Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с содержанием Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, договоров, заключаемых министерством экономического развития Астраханской области с исполнителями программных мероприятий.
Исполнителем мероприятия "Создание бизнес-инкубаторов" в части организации завершения строительства бизнес-инкубатора в п. Оля Лиманского района Астраханской области в 2011 году является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
При необходимости внесения изменений в Программу министерство экономического развития Астраханской области организует работу в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
Министерство экономического развития Астраханской области подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Астраханской области на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы (министерство экономического развития Астраханской области), которым определяются формы и методы управления реализацией Программы.
Ежегодно после уточнения объемов финансирования перечень мероприятий, предусмотренных Программой, может корректироваться постановлением Правительства Астраханской области.
Порядок оказания имущественной и финансовой государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках Программы определяется положением, утверждаемым Правительством Астраханской области, в котором отражаются условия предоставления государственной поддержки.
Неотъемлемым элементом управления Программой является ее мониторинг, осуществляемый посредством проведения анализа результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное исполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Астраханской области и на этой основе укрепить доходные базы бюджета Астраханской области и местных бюджетов, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения Астраханской области.
Планируемые показатели эффективности реализации Программы представлены в Приложении N 2.
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства, и их сравнения с данными предшествующих периодов.
Постановлением Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 272-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Система программных мероприятий
18 марта, 2 августа 2010 г., 29 апреля, 4 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 116-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Планируемые показатели эффективности реализации Программы
2 августа 2010 г., 29 апреля 2011 г.
N п/п |
Ожидаемые результаты |
ед. измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
2011 год (прогноз) |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую государственную поддержку: |
ед. |
32 |
96 |
165 |
280 |
1.1 |
реализующих инвестиционные проекты на территории Астраханской области |
ед. |
24 |
27 |
18 |
25 |
1.2. |
начинающих свою деятельность |
ед. |
0 |
51 |
48 |
55 |
1.3. |
экспортно-ориентированных |
ед. |
8 |
2 |
1 |
21 |
1.4. |
внедряющих программы по энергосбережению |
ед. |
0 |
4 |
9 |
15 |
1.5. |
получивших поручительства гарантийного фонда |
ед. |
0 |
12 |
76 |
84 |
1.6. |
получивших микрозаймы |
шт. |
0 |
0 |
13 |
70 |
1.7. |
получивших возмещение затрат на участие в мероприятиях по продвижению продукции на региональные рынки |
ед. |
0 |
0 |
0 |
10 |
2. |
Количество занятых на малых и средних предприятиях, получивших финансовую государственную поддержку |
|
466 |
2 171 |
4 225 |
5 490 |
3. |
Количество созданных бизнес-инкубаторов и бизнес-центров |
ед. |
1 |
3 |
3 |
4 |
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами бизнес-инкубаторов и бизнес-центров |
ед. |
20 |
33 |
59 |
80 |
5. |
Привлечение кредитных ресурсов при участии гарантийного фонда |
млн руб. |
0 |
100 |
269 |
300 |
6. |
Объемы инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, в основной капитал |
млн руб. |
487 |
365 |
296 |
410 |
7. |
Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от деятельности инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую государственную поддержку |
млн руб. |
24,9 |
12 |
10,6 |
14,7 |
8. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную, консультационную и информационную государственную поддержки |
ед. |
38 |
503 |
963 |
1120 |
9. |
Количество муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
ед. |
0 |
0 |
0 |
5 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 августа 2010 г. N 331-П настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
Подпрограмма
"Содействие развитию инновационно активного малого и среднего
предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы"
отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы"
29 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 116-П в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Общие положения
Объектом подпрограммы являются инновационно активные субъекты малого и среднего предпринимательства.
Предмет регулирования подпрограммы - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства в форме бюджетной субсидии, которое будет содействовать патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства Астраханской области, а также будет содействовать созданию хозяйственных обществ научными и высшими образовательными учреждениями Астраханской области для практического внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности (в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности").
Сфера действия подпрограммы - государственная поддержка инновационно активных субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.
Государственная поддержка инновационно активного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области - деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в сфере инноваций на территории Астраханской области.
Получателями бюджетных средств подпрограммы являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, государственные предприятия, автономные и государственные учреждения, участвующие в реализации мероприятий подпрограммы.
Нормативную правовую базу подпрограммы составляют:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности";
- Закон Астраханской области от 20.02.2009 N 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009 - 2011 годы".
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Важнейшей характеристикой инновационного развития Астраханской области является ориентация предприятий на инновационную активность. Астраханскую область можно охарактеризовать как инновационно неактивную, имеющую низкие абсолютные и относительные характеристики инновационного развития. По уровню инновационной активности показатели Астраханской области ниже среднероссийских показателей. В то же время внутренние затраты на исследования и разработки, выраженные в процентах к валовому региональному продукту, численность персонала, занятого исследованиями и разработками, в расчете на 10 тысяч занятых в экономике Астраханской области значительно превышают среднероссийские показатели в течение ряда лет. Это свидетельствует о том, что потенциал для развития инноваций в Астраханской области достаточно велик.
Анализ состояния инновационного процесса в Астраханской области показывает, что, несмотря на высокое качество проводимых исследований и созданные научно-технологические заделы, степень промышленного освоения и коммерциализации результатов исследований низка. В целом можно говорить о том, что в рамках реализации ряда программ были созданы различные элементы инфраструктуры, функционирование которых в большей степени направлено на генерацию новых знаний, а не на коммерциализацию результатов научной деятельности.
По уровням изобретательской активности и патентования изобретений существуют значительные различия между субъектами Российской Федерации, отражающие различия в инновационном и научно-техническом потенциале регионов. Патентная активность Астраханской области представлена в таблице.
Динамика подачи в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) заявок на объекты промышленной собственности по Астраханской области
Вид заявки |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Изобретение |
79 |
133 |
105 |
136 |
Полезная модель |
17 |
37 |
34 |
40 |
Промышленный образец |
1 |
2 |
1 |
1 |
Товарный знак |
28 |
17 |
45 |
29 |
Астраханская область в рейтинге субъектов Российской Федерации Южного федерального округа по итогам 2008 года занимала по заявкам:
- на изобретения - 7-е место;
- на полезные модели - 6-е место;
- на товарные знаки - 7-е место.
Среди субъектов Российской Федерации по итогам 2008 года Астраханская область находилась по количествам поданных заявок:
- на изобретения - на 52-м месте;
- на полезные модели - на 53-м месте;
- на товарные знаки на - 67-м - 68-м местах.
При этом следует отметить, что создание лишь отдельных элементов инновационной инфраструктуры, а не инфраструктурного комплекса, направленного на поддержку всех этапов коммерциализации научных, инженерных и технологических разработок в рамках малых инновационных компаний, не позволяет полностью решить проблемы поддержки этого процесса.
В Астраханской области программа активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области впервые была разработана в 2000 году и утверждена постановлением главы администрации Астраханской области от 18.07.2000 N 239, следующая программа была утверждена постановлением Правительства Астраханской области от 16.02.2006 N 36-П. Несмотря на недостаточное финансирование (10-30% от планируемых объемов), в рамках программы осуществлялась работа по привлечению средств федерального бюджета для реализации проектов астраханских разработчиков, организации молодежных инновационных конкурсов, выставочно-ярмарочных мероприятий, конференций, семинаров, молодежных экологических экспедиций, центра правовой охраны результатов интеллектуальной собственности, Каспийского инновационного форума и др.
Основными причинами низкой инновационной активности предприятий и организаций Астраханской области, осуществляющих инновационную деятельность, являются:
- недостаток собственных денежных средств;
- высокий экономический риск;
- отсутствие значимых стимулов для осуществления инновационной деятельности;
- неразвитость системы страхования инвестиционных и инновационных рисков;
- сырьевая направленность производства;
- износ производственных мощностей;
- повышенные природоохранные требования к производственным процессам, связанные с сохранением уникальной экосистемы дельты реки Волги.
Несмотря на сократившееся за годы трансформации российского общества число организаций научно-технической сферы, Астраханская область в основном сохранила свой базовый научный потенциал, создающий объективные предпосылки для перехода Астраханской области на инновационную модель развития.
Таким образом, Астраханская область вполне способна эффективно решить проблемы модернизации и реструктуризации промышленных предприятий и аграрного производственного комплекса, повышения конкурентоспособности продукции за счет мобилизации собственного научно-технического потенциала путем создания малых инновационных предприятий.
Задача повышения конкурентоспособности экономики Астраханской области обусловливает необходимость сознательного применения концепции инновационного менеджмента, формирования на уровне регионального управления эффективной модели инновационной политики, учитывающей особенности Астраханской области, его конкурентные преимущества и социально-экономический потенциал.
Инновационное развитие предусматривает оценку потенциала Астраханской области с точки зрения конкурентных преимуществ, которые могут послужить базой для реструктуризации экономики Астраханской области, изменения отраслевой структуры в сторону наращивания производственных и непроизводственных отраслей с высокой добавленной стоимостью; поддержку отраслей специализации, которые демонстрируют высокую устойчивость к конъюнктурным колебаниям.
Сдерживающими факторами инновационного развития в краткосрочной перспективе являются:
- неразвитость инновационной инфраструктуры, недостаток технологического оборудования для прототипирования и создания опытных образцов;
- ограничения по качеству человеческого капитала и компетенций у участников инновационного процесса по созданию и развитию малых инновационных компаний;
- слабые деловые связи между научными организациями и бизнесом, отсутствие квалифицированных посредников и традиции взаимодействия между субъектами инновационного процесса;
- отсутствие посевного и венчурного финансирования;
- отсутствие инвестиционных площадок с уже сформированной инфраструктурой;
- недостаточная маркетинговая и информационная поддержка.
В ходе реализации подпрограммы инновационно активным субъектам малого и среднего предпринимательства будут предоставлены следующие формы государственной поддержки:
- долевое финансирование инновационных проектов (отбор на конкурсной основе наиболее эффективных инновационных проектов астраханских разработчиков и финансирование их на приоритетных условиях, поддержка молодежных перспективных инновационных, проведение конференций, семинаров и т.п.);
- содействие информационному взаимодействию между участниками инновационного процесса;
- подготовка инженеров-менеджеров, специалистов по управлению инновациями в сфере высоких технологий;
- содействие организациям инновационной сферы области в участии в качестве исполнителей в федеральных целевых программах;
- выдача рекомендательных писем инициаторам инновационных проектов для представления их отечественным или иностранным инвесторам;
- представление по согласованию интересов и инновационно активных организаций на федеральном, межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях;
- разработка и введение в действие нормативно-методических документов, способствующих развитию инновационной деятельности.
Использование конкретных форм и методов государственной поддержки осуществляется по результатам рассмотрения документов инициатора инновационного проекта с учетом требуемых экспертных заключений. Предпочтение отдается конкурентоспособным и эффективным по коммерческим и социальным показателям проектам, содержащим качественно подготовленную документацию, включая бизнес-план, а также документы, подтверждающие гарантированную реализацию продукции в условиях разумного риска и реального рынка.
Существующие нормативные правовые акты, а также уровень развития инфраструктуры и экономической поддержки инновационной деятельности не обеспечивают эффективность реализации инновационной политики в Астраханской области. Для решения этой проблемы необходима реализация подпрограммы в рамках существующей Программы, включающей систему мероприятий по активизации инновационных процессов и реализации инновационной политики Астраханской области на основе единой, скоординированной политики всех участвующих в процессе исполнительных органов государственной власти Астраханской области, и концентрации используемых ресурсов на реализацию мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность использования бюджетных средств.
4. Цель и задача подпрограммы
Целью подпрограммы является создание комфортных условий для развития инновационно активных малых и средних предприятий.
Для достижения основной цели подпрограммы должна решаться задача внедрения новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства.
5. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2010-2011 годы.
6. Система программных мероприятий
В программе предусматривается реализация мероприятий по двум основным направлениям:
- государственная поддержка малых инновационных компаний Астраханской области;
- информационная поддержка проектов малых инновационных компаний.
Перечень мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках подпрограммы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 116-П в раздел 7 настоящей подпрограммы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет:
- средств бюджета Астраханской области;
- средств федерального бюджета (средств, выделяемых на реализацию мероприятий по государственной поддержке инновационно активного малого и среднего предпринимательства).
Объем финансирования подпрограммы в 2010-2011 годах должен составить 24 350 тыс. руб., из них за счет средств бюджета Астраханской области - 8 750 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 15 600 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы на период 2010-2011 годов по источникам финансирования:
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
Итого (тыс. руб.) |
Бюджет Астраханской области |
1 300 |
7 450 |
8 750 |
Федеральный бюджет |
0 |
15 600 |
15 600 |
Всего |
|
|
24 350 |
Ежегодно после уточнения объемов финансирования перечень мероприятий, предусмотренных подпрограммой, может корректироваться Правительством Астраханской области.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно уточняет мероприятия, их объемы и финансирование с учетом выполненных работ.
8. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется при условиях скоординированной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, заинтересованных организаций, представляющих различные сферы: промышленность, науку, образование, некоммерческий сектор и т.д.
Министерством экономического развития Астраханской области в установленном порядке объявляется конкурс на выполнение подпрограммных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области.
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться из средств бюджета Астраханской области в рамках бюджетных назначений по программе, а также из средств федерального бюджета, которые планируется привлечь на основании ежегодного конкурса, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации (конкурсной комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации 28.06.2010 принято решение о предоставлении в 2010 году Астраханской области средств федеральной субсидии на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и научно-технического производства в сумме 15 600,0 тыс. руб.).
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Астраханской области, договоров, заключаемых министерством экономического развития Астраханской области с получателями бюджетных средств подпрограммы.
При необходимости внесения изменений в подпрограмму министерство экономического развития Астраханской области осуществляет работу по внесению изменений в нее в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
Министерство экономического развития Астраханской области подготавливает бюджетную заявку на финансирование подпрограммы из бюджета Астраханской области на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по подпрограммным мероприятиям.
9. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы (министерство экономического развития Астраханской области), которым определяются формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Ежегодно после уточнения объемов финансирования перечень мероприятий, предусмотренных подпрограммой, может корректироваться Правительством Астраханской области.
Порядок оказания государственной поддержки инновационно активным малым и средним предприятиям в рамках подпрограммы определяется в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
Неотъемлемым элементом управления подпрограммой является ее мониторинг, осуществляемый посредством проведения анализа результатов реализации подпрограммных мероприятий.
Государственный заказчик подпрограммы несет ответственность за своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
10. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития инновационно активного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области и на этой основе укрепить доходные базы бюджета Астраханской области и местных бюджетов, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения Астраханской области.
Кроме того, оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Астраханской области в области инноваций и промышленного производства в форме бюджетной субсидии будет содействовать патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства Астраханской области, а также будет содействовать созданию хозяйственных обществ научными и высшими образовательными учреждениями Астраханской области для практического внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2011 года:
- увеличить долю организаций, осуществляющих технологические инновации, до 5,9% от их общего числа;
- увеличить объем инновационной продукции в общем объеме промышленного производства до 0,7%.
Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
11. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации подпрограммы показателей, характеризующих развитие инновационно активного малого и среднего предпринимательства, и сравнения их с данными предшествующих периодов.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 116-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к подпрограмме
Система подпрограммных мероприятий
29 апреля 2011 г.
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения подпрограммы |
||||
2010 |
2011 |
Наименование показателя |
ед. измерения |
значение за 2010 г. |
прогнозное значение на 2011 г. |
||||
Цель: создание комфортных условий для развития инновационно активных малых и средних предприятий | |||||||||
Задача: внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1. Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства, в том числе: |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1 300 |
4 650 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
15 600 |
|||||||
- поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты на создание инновационной компании |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1 300 |
2 000 |
Количество начинающих малых инновационных компаний, получивших гранты |
ед. |
2 |
20 |
Федеральный бюджет |
0 |
8 000 |
Количество вновь созданных рабочих мест |
ед. |
24 |
35 |
|||
- поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инновационные проекты, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0 |
1 800 |
Количество инновационно активных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
ед. |
0 |
8 |
Федеральный бюджет |
0 |
5 600 |
Количество видов инновационной продукции |
ед. |
7 |
15 |
|||
Количество вновь созданных рабочих мест |
ед. |
0 |
25 |
||||||
- поддержка действующих малых инновационных компаний, участвующих в салонах, выставках, конференциях, "деловых миссиях" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии) |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0 |
500 |
Участие в мероприятиях по продвижению инновационной продукции |
ед. |
0 |
8 |
Федеральный бюджет |
0 |
1 000 |
|||||||
- реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0 |
350 |
Количество слушателей образовательных программ |
|
40 |
45 |
Федеральный бюджет |
0 |
1 000 |
|||||||
2. Организация участия и проведения инновационных разработок и технологий организаций Астраханской области на выставках, ярмарках и т.д. |
2011 г. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0 |
400 |
Количество проведенных в Астраханской области мероприятий (выставок, ярмарок и т.д.) |
ед. |
2 |
5 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
|||||||
3. Создание инновационного банка Астраханской области: - формирование и ведение базы данных о потребностях в результатах исследований и разработок; - формирование и ведение базы данных по законченным исследованиям, разработкам, технологиям и т.д., готовым к освоению в производстве; - формирование государственного заказа по приобретению инновационных товаров и услуг, в т.ч. энергосбережения; - разработка модели оценки уровня инновационной деятельности в Астраханской области; - создание электронного и печатного каталога инновационных проектов организаций Астраханской области и других печатных материалов по инновационной тематике; - ведение базы данных по инновационным проектам - победителям конкурсов на получение субсидии |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0 |
400 |
Количество сформированных проектов, готовых к процессу коммерциализации |
ед. |
10 |
15 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
Количество каталогов и иных печатных изданий по инновационной тематике |
ед. |
5 |
15 |
|||
4. Создание системы мер и механизмов по внедрению инновационных разработок на производственных площадях организаций области и продвижению инновационной продукции на отечественный и зарубежный рынки |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0 |
2 000 |
Количество внедренных инновационных разработок на предприятиях Астраханской области |
ед. |
6 |
10 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
|||||||
Всего, в том числе: |
24 350 |
1 300 |
23 050 |
|
|
|
|
||
бюджет Астраханской области |
8 750 |
1 300 |
7 450 |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
15 600 |
0 |
15 600 |
|
|
|
|
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 116-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к подпрограмме
Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы
29 апреля 2011 г.
N п/п |
Ожидаемые результаты |
ед. измерения |
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
2011 год (прогноз) |
1. |
Количество инновационно активных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую государственную поддержку |
ед. |
0 |
2 |
28 |
1.1. |
начинающих малых инновационных компаний |
ед. |
0 |
2 |
20 |
1.2. |
действующих инновационных компаний |
ед. |
0 |
0 |
8 |
2. |
Количество видов инновационной продукции |
ед. |
0 |
7 |
15 |
3. |
Количество слушателей образовательных программ для малых инновационных предприятий |
ед. |
0 |
40 |
45 |
4. |
Количество сформированных проектов, готовых к процессу коммерциализации |
ед. |
0 |
10 |
15 |
5. |
Количество внедренных инновационных разработок на предприятиях Астраханской области |
ед. |
0 |
6 |
10 |
6. |
Доля инновационно активных малых предприятий в общей численности субъектов малого и среднего предпринимательства |
в % |
0 |
1,01 |
1,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 июля 2009 г. N 349-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 6 августа 2009 г. N 35
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 октября 2011 г. N 405-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 21 декабря 2011 г. N 578-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 октября 2011 г. N 420-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 272-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2011 г. N 116-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 2 августа 2010 г. N 331-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 18 марта 2010 г. N 111-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления