В целях уточнения объемов финансирования программных мероприятий комплексной целевой программы "Чистая вода" Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2017 года Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2010 N 258-П "О комплексной целевой программе "Чистая вода" Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2017 года" следующие изменения:
1.1. В паспорте комплексной целевой программы "Чистая вода" Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2017 года, утвержденной постановлением (далее - Программа), строку "Объемы финансирования" изложить в новой редакции:
1.2. Дополнить раздел 1 "Общие положения" Программы абзацами седьмым - девятым следующего содержания:
"По данным управления Росприроднадзора по Астраханской области, качество воды водоёмов, используемых для питьевого водоснабжения (I категория) и для рекреации (II категория), по санитарному состоянию за последние 4 года (2007-2010 годы) продолжает оставаться неудовлетворительным.
По санитарно-химическим показателям качество воды водоёмов I категории в 2010 году несколько улучшилось: доля неудовлетворительных проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, составила 10,5% против 13,8% в 2009 году, а по микробиологическим показателям доля неудовлетворительных проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, составила 4,8% против 3,7% в 2009 году.
В водоемах II категории увеличилась доля нестандартных проб по микробиологическим показателям и составила 18,2% против 10,9% в 2009 году (в 2008 году - 19,1%), а по санитарно-химическим показателям составила 7,0% против 7,1% в 2009 году".
1.3. Пункт 3.2 раздела 3 "Основные цель, задачи и целевые индикаторы Программы" Программы изложить в новой редакции:
"3.2. Целевые показатели и индикаторы Программы
Целевые показатели и индикаторы характеризуют ожидаемые результаты Программы, которые прежде всего количественно отражают цели и задачи Программы и отражены в приложениях N 1, 2 к Программе.
Индикаторы описываются фактическими значениями на момент реализации Программы и прогнозируемыми значениями к моменту её окончания (по годам реализации).".
1.4. Раздел 5 "Система программных мероприятий" Программы изложить в следующей редакции:
"5. Система программных мероприятий
Для достижения указанной цели и выполнения задач в рамках Программы предусматривается проведение мероприятий в секторе водоснабжения и водоотведения, включающих:
- организационные мероприятия;
- технические мероприятия;
- экономические мероприятия.
Организационные мероприятия:
- определение схемы организации системы водоснабжения и водоотведения в зависимости от градации населенных пунктов Астраханской области по отношению к существующим схемам систем водоснабжения и водоотведения;
- разработка состава комплекса необходимых мероприятий системы обеспечения питьевой водой на территории Астраханской области.
Данные мероприятия предполагают разработку подпрограмм для населенных пунктов и муниципальных районов, схем водоснабжения и водоотведения поселений, просветительских мероприятий, комплектов проектной документации, а также оснащение индивидуальными и групповыми локальными установками доочистки воды малой производительности наиболее социально значимых и уязвимых групп потребителей (детсады, школы, медицинские учреждения) и организацию сервисного обслуживания этих установок;
- оформление прав муниципальной и государственной собственности Астраханской области на объекты коммунального комплекса. Мероприятия предполагают регистрацию права собственности в установленном порядке на объекты коммунального комплекса (водоснабжения и водоотведения, очистки воды), включая проведение дорогостоящих работ по изготовлению технической и кадастровой документации на каждый объект.
Для эффективного развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Астраханской области привлекается частный бизнес к управлению системами коммунальной инфраструктуры и увеличению частных инвестиций в их реконструкцию и модернизацию.
По итогам 2010 года 41,7% организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области, являются организациями частной формы собственности.
Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств.
Перечень объектов водопроводно-канализационного хозяйства, которые могут быть переданы частным операторам по договору концессии в 2011-2014 годах, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
объектов водопроводно-канализационного хозяйства, которые могут быть
переданы частным операторам по договору концессии в 2011-2014 годах
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Собственник объекта |
Производственная мощность объекта |
Муниципальное образование "Володарский район" | |||
Канализационная насосная станция (КНС) |
п. Володарский, ул. Кирова |
МО "Поселок Володарский" |
37 кВт |
Канализационная насосная станция (КНС) - 2 шт. |
п. Володарский, ул. Мичурина |
МО "Поселок Володарский" |
по 4 кВт |
Канализационная насосная станция (КНС) |
п. Володарский, ул. Свердлова |
МО "Поселок Володарский" |
7,5 кВт |
Канализационная насосная станция (КНС) |
п. Володарский, ул. Садовая |
МО "Поселок Володарский" |
37 кВт |
Канализационная насосная станция (КНС) |
п. Володарский, ул. Пирогова |
МО "Поселок Володарский" |
4 кВт |
Канализационная насосная станция (КНС) |
п. Володарский, ул. Комсомольская |
МО "Поселок Володарский" |
4 кВт |
Канализационная насосная станция (КНС) |
п. Володарский, ул. Спортивная |
МО "Поселок Володарский" |
4 кВт |
Самотечные канализационные сети |
п. Володарский |
МО "Поселок Володарский" |
- |
Напорные канализационные сети |
п. Володарский |
МО "Поселок Володарский" |
- |
Напорные канализационные сети |
п. Володарский |
МО "Поселок Володарский" |
- |
Муниципальное образование "Енотаевский район" | |||
Разводящие водопроводные сети |
с. Восток |
Администрация МО "Восточинский сельсовет" |
16,5 км |
Канализационная насосная станция |
с. Никольское |
Администрация МО "Никольский сельсовет" |
|
Разводящие сети водопровода |
с. Никольское |
Администрация МО "Никольский сельсовет" |
|
Насосная станция и разводящие сети водопровода |
с. Ветлянка, ул. Кирова |
МРЭКП МО "Ветлянинский сельсовет" |
|
Насосная станция и разводящие сети водопровода |
с. Енотаевка |
МО "Село Енотаевка" |
|
Водопроводный комплекс |
с. Ивановка, с. Николаевка |
МО "Иваново-Николаевский сельсовет" |
|
Разводящие сети водопровода |
п. Волжский, ул. Заречная-1 |
МРЭКП МО "Средневолжский сельсовет" |
|
Водопроводные сети |
с. Грачи, ул. Советская, 36 |
МО "Грачевский сельсовет" |
|
Насосная станция |
с. Копановка |
Колхоз "Волга" |
|
Водопроводный комплекс |
с. Ленино |
МО "Табун-Аральский сельсовет" |
30 |
Муниципальное образование "Икрянинский район" | |||
Разводящие сети водопровода |
с. Оранжереи |
Администрация МО "Оранжерейнинский сельсовет" |
12 км |
Насосная станция |
с. Оранжереи |
Администрация МО "Оранжерейнинский сельсовет" |
2,2 тыс. куб. м/сут. |
Сети канализации |
с. Трудфронт |
Администрация МО "Село Трудфронт" |
|
Насосная станция и разводящие сети водопровода |
с. Трудфронт |
Администрация МО "Село Трудфронт" |
|
Разводящие сети водопровода |
р.п. Ильинка |
Администрация МО "Рабочий посёлок Ильинка" |
1,8 км |
Разводящие сети водопровода |
р.п. Ильинка, ул. Молодёжная |
Администрация МО "Рабочий посёлок Ильинка" |
1,6 км |
Муниципальное образование "Наримановский район" | |||
Водопровод |
416111, г. Нариманов |
Администрация МО "Город Нариманов" |
|
Водопровод |
416133, с. Рассвет |
Администрация МО "Рассветский сельсовет" |
0,54 |
Муниципальное образование "Приволжский район" | |||
Очистные сооружения канализации |
с. Яксатово, ул. Камызякское шоссе, 5 |
МО "Яксатовский сельсовет" |
объем 6236 куб. м |
Водоочистные сооружения |
п. Бушма |
МО "Бирюковский сельсовет" |
|
Разводящие сети водопровода |
п. Пойменный |
МО "Новорычинский сельсовет" (имущество казны) |
диаметр 110 мм, протяженность 11,5 км |
Водонапорная башня |
п. Пойменный |
МО "Новорычинский сельсовет" (имущество казны) |
50 куб. м |
Очистные сооружения канализации |
с. Яксатово, ул. Камызякское шоссе, 5 |
МО "Яксатовский сельсовет" |
объем 6236 куб. м |
Муниципальное образование "Черноярский район" | |||
КНС N 1 "Больница" |
с. Черный Яр, ул. им. Маршала Жукова |
Комитет имущественных отношений Черноярского района |
3 тыс. /сут. |
КНС N 2 "Южная" |
с. Черный Яр, ул. Костякова |
Комитет имущественных отношений Черноярского района |
4 тыс. /сут. |
Муниципальное образование "Город Астрахань" | |||
Сети и сооружения водопровода и канализации МУП г. Астрахани "Астрводоканал" |
г. Астрахань |
МО "Город Астрахань" |
|
В перечень планируемых технических мероприятий Программы включено строительство:
- локальных сооружений водоснабжения и доочистки для обеспечения новых перерабатывающих производств и объектов туризма в муниципальных районах Астраханской области;
- новых объектов и систем водоотведения в муниципальных районах Астраханской области;
- предприятий по производству бутилированной воды в муниципальном образовании "Лиманский район".
Технические мероприятия включают перечень основных направлений реализации планов по строительству и модернизации инфраструктуры, водоснабжения и водоотведения региона. Основные направления реализации мероприятий, входящих в Программу, разделены по группам:
- для населения;
- для предприятий и организаций социальной инфраструктуры и здравоохранения;
- для промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
В рамках данных направлений будут реализовываться мероприятия по строительству и модернизации: водозаборных сооружений, очистных сооружений водопровода, водоводов, разводящих сетей, насосных станций водопровода, приборов учета потребления воды, средств автоматизации, сети водоотведения (в т.ч. ливневой), очистных сооружений канализации (в т.ч. ливневых), канализационных коллекторов (в т.ч. ливневых), насосных станций канализаций (в т.ч. ливневых).
При строительстве систем водоснабжения на основе проведенного анализа экономической эффективности будут рассматриваться альтернативные источники водоснабжения, перспективные для хозяйственно-питьевого и технического использования на территории муниципальных образований Астраханской области.
При модернизации систем водоснабжения/водоотведения будут использованы следующие технологические решения:
- традиционные решения;
- инновационные решения с использованием современных технологий очистки воды и стоков, комплектно-блочных, автоматизированных установок и устройств, неметаллических разводящих сетей с монтажом локальных установок доочистки воды малой производительности непосредственно в местах ее потребления;
- решения о строительстве и модернизации предприятий по производству бутилированной воды;
- решения о строительстве и реконструкции локальных сооружений водоснабжения и доочистки воды для предприятий социальной инфраструктуры области, для обеспечения перерабатывающих производств и объектов отдыха и туризма в муниципальных районах Астраханской области.
Кроме того, приоритет в выборе материалов и услуг, закупку которых планируется осуществлять в рамках данной Программы, будет отдан российскому оборудованию.
Одним из элементов, позволяющих организациям водопроводно-канализационного хозяйства осуществить постепенный переход к оказанию более качественных услуг, соответствующих установленным техническим, санитарным и экологическим нормативам, является реализация долгосрочных инвестиционных программ с использованием методов долгосрочного тарифного регулирования (метод доходности инвестированного капитала) в рамках концессионных соглашений или долгосрочных договоров аренды.
На территории Астраханской области утверждены долгосрочные тарифы на услугу водоснабжения для предприятия ОАО "Астрвод", осуществляющего деятельность на территории 6 муниципальных районов, постановлением службы по тарифам Астраханской области от 18.11.2009 N 102 "Об установлении предельных минимальных и предельных максимальных тарифов на холодную воду ОАО "Астрвод".
МУП г. Астрахани "Астрводоканал", оказывающее услугу водоснабжения на территории г. Астрахани и частично по Наримановскому и Приволжскому районам, готово к переходу на применение метода индексации установленных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение начиная с 2013 года.
Предельные индексы предполагают установление в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженных в процентах индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.
Экономически обоснованные тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение по муниципальным образованиям Астраханской области приведены в таблице 3.
Таблица 3
Экономически обоснованные тарифы
на холодное водоснабжение и водоотведение
по муниципальным образованиям Астраханской области
Наименование муниципального образования |
Экономически обоснованные тарифы с НДС |
Фактическое потребление холодной воды на 1 чел. в сутки, куб. м |
Фактическое потребление услуги водоотведения на 1 чел. в сутки, куб. м |
Стоимость потребляемой услуги водоснабжения, руб./чел. сут. |
Стоимость потребляемой услуги водоотведения, руб./чел. сут. |
Суммарная стоимость потребленных услуг водоснабжения и водоотведения, руб./чел. сут. |
|
Холодное водоснабжение, руб./куб. м |
Водоотведение, руб./куб. м |
||||||
Ахтубинский район |
26.18 |
13.54 |
0.216 |
0.1 |
5.65 |
1.35 |
7.0 |
Володарский район |
18.76 |
17.95 |
0.2 |
0.02 |
3.75 |
0.35 |
4.1 |
Енотаевский район |
13 |
29.98 |
0.2 |
0.007 |
2.6 |
0.21 |
2.81 |
Икрянинский район |
15.63 |
18.66 |
0.2 |
0.05 |
3.13 |
0.93 |
4.06 |
Камызякский район |
21.66 |
27.2 |
0.2 |
0.05 |
4.33 |
1.36 |
5.69 |
Красноярский район |
19.04 |
24.54 |
0.2 |
0.025 |
3.81 |
0.61 |
4.42 |
Лиманский район |
33.87 |
31.27 |
0.2 |
0.04 |
6.77 |
1.25 |
8.02 |
Наримановский район |
18.7 |
16.64 |
0.2 |
0.12 |
3.74 |
2.0 |
5.74 |
Приволжский район |
19.96 |
22.81 |
0.2 |
0.05 |
3.99 |
1.14 |
5.13 |
Харабалинский район |
20.03 |
10.78 |
0.2 |
0.02 |
4.0 |
0.21 |
4.21 |
Черноярский район |
12.24 |
18.19 |
0.2 |
0.01 |
2.45 |
0.18 |
2.63 |
Город Астрахань |
11.79 |
11.79 |
0.92 |
0.68 |
10.85 |
8.02 |
18.87 |
ЗАТО Знаменск |
9.42 |
15.63 |
0.3 |
0.29 |
2.83 |
4.53 |
7.36 |
В среднем по области |
12.87 |
12.04 |
0.62 |
0.55 |
7.98 |
6.62 |
14.6 |
Таким образом, экономические мероприятия Программы включают в себя совершенствование нормативно-правовой базы в сфере водообеспечения, в т.ч. в сфере имущественных отношений, и преобразования в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса.
Также программные мероприятия затронут социальные, экономические и экологические аспекты, которые позволят достигнуть положительных результатов за счет сохранения здоровья людей, что в значительной степени предотвратит миграцию населения, а также за счет реализации комплекса водоохранных мероприятий, направленных на дальнейшее предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения, что наряду с улучшением качества природной воды положительно повлияет на состояние животного и растительного мира, ихтиофауну, рекреационные ресурсы.
Мероприятия Программы сформулированы по результатам обследований фактического состояния инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Астраханской области.
Перечень конкретных, детально разработанных и взаимосвязанных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении N 3.".
1.5. Раздел 6 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы изложить в новой редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных источников финансирования (таблица 4).
Предполагаемый объем финансирования программных мероприятии на 2010-2014 годы составляет 16571,37 млн руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 7134,18 млн руб.;
- средства бюджета Астраханской области - 5582,75 млн руб.;
- внебюджетные средства - 3854,44 млн рублей.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Таблица 4
млн руб.
Источники финансирования |
2010-2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Федеральный бюджет |
7134,18 |
39,05* |
281,31 |
2007,86 |
2323,71 |
2521,30 |
Бюджет Астраханской области |
5582,75 |
41,70* |
160,7 |
1381,51 |
1890,33 |
2150,21 |
Внебюджетные средства |
3854,44 |
0 |
523,14 |
748,31 |
1083,24 |
1499,75 |
Итого по Программе |
16571,37 |
80,75* |
965,15 |
4137,68 |
5297,28 |
6171,27 |
* финансирование Программы в 2010 году не осуществлялось".
1.6. Раздел 7 "Механизм реализации программы" Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовая поддержка из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию программных мероприятий оказывается в виде иных субсидий согласно Порядку предоставления иных субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения (приложение N 4 к Программе)".
1.7. Строку "Критерии бюджетной эффективности, млн рублей" таблицы 6 раздела 9 "Оценка эффективности реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции "Бюджетная эффективность программы, млн рублей".
1.8. Дополнить Программу приложениями N 1, 2 согласно приложениям N 1, 2 к постановлению.
1.9. Приложение к Программе считать приложением N 3 к Программе.
1.10. Приложение N 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к постановлению.
1.11. Дополнить Программу приложением N 4 согласно приложению N 4 к постановлению.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 10 июня 2011 г. N 193-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.06.2010 N 258-П"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 23 июня 2011 г. N 26
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2014 г. N 369-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 14 ноября 2011 г. N 460-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления