Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации
о порядке разработки территориальными и отраслевыми структурными
подразделениями администрации города Астрахани административных
регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления
муниципальных услуг)
(утв. постановлением мэра города от 27 мая 2010 г. N 3563-м)
I. Общие положения
1.1. Методические рекомендации о порядке разработки территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации города Астрахани административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Методические рекомендации) разработаны для обеспечения организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации города Астрахани, к сфере деятельности которых относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", положениями о территориальных и отраслевых структурных подразделениях администрации города Астрахани.
1.2. Разработка административных регламентов направлена на оптимизацию исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
Административный регламент должен обеспечивать:
- единообразную правовую регламентацию всей совокупности действий и процедур по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги);
- упрощение административных процедур, включая устранение избыточных административных действий и процедур, стадий (этапов) их исполнения;
- уменьшение сроков исполнения административных действий и процедур;
- устранение необоснованных обременений для граждан и организаций;
- сокращение затрат (всех видов ресурсов) граждан и организаций в связи с исполнением органом местного самоуправления муниципальных функций (предоставлением муниципальной услуги);
- доступность для граждан и организаций информации о порядке, требованиях и ходе исполнения муниципальной функции;
- возможность оперативного муниципального контроля исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- установление персональной ответственности за соблюдение требований административных регламентов на каждой стадии исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
1.3. В Методических рекомендациях используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органа местного самоуправления и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее административные действия в рамках исполнения муниципальной функции (услуги).
избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;
получатель (пользователь) муниципальной услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства или организация, обратившиеся непосредственно, или через своего представителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными актами обязанностей.
муниципальная функция - это основное направление деятельности территориального и (или) отраслевого структурного подразделения администрации города Астрахани, установленная (функция) законом, иным нормативным правовым актом;
муниципальная услуга - это деятельности территориальных и (или) отраслевых структурных подразделений администрации города Астрахани, направленная на удовлетворение потребностей населения, юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе и (или) вследствие осуществления этой деятельности;
предоставление муниципальной услуги - совершение органом, предоставляющим муниципальную услугу, определенной последовательности административных действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документационной информации (документа).
срок оказания услуги - это время от получения пакета документов, необходимого для оказания муниципальной услуги в соответствие с нормативными правовыми актами до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для которого гражданин или организация (заявитель) обращались в орган, оказывающий муниципальную услугу.
заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
II. Разработка административных регламентов, их основные положения
2.1. Административные регламенты разрабатываются территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации города Астрахани, которые полномочны исполнять соответствующие муниципальные функции и оказывать муниципальные услуги, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, Устава муниципального образования "Город Астрахань", муниципальных нормативных правовых актов. Разрабатываются в сроки, установленные в плане-графике.
2.2. Административный регламент устанавливает:
участников административной процедуры;
правовые основания совершения (принятия) территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации города Астрахани, должностными лицами, иными муниципальными служащими и сотрудниками действий (решений);
сроки и последовательность административных процедур и административных действий территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации города Астрахани;
порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Астрахани и должностными лицами;
порядок взаимодействия территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации города Астрахани с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг заявителям;
порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе осуществления муниципальной функции, с указанием исполнительного органа государственной власти и (или) должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
2.3. Территориальные и отраслевые структурные подразделения администрации города Астрахани не могут устанавливать в административных регламентах полномочия по исполнению муниципальных функций или оказанию муниципальных услуг, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань", а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральным законодательством.
III. Структура и содержание административного регламента исполнения
муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
3.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции должен содержать информацию, необходимую и достаточную для исполнения органом местного самоуправления муниципальной функции, установленной Федеральным законом, нормативным правовым актом Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", положением о территориальном и (или) отраслевом структурном подразделении администрации города Астрахани.
3.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) (далее по тексту муниципальная функция) включает в себя:
/---------\ /-------------------\
/------------------------| Разделы |--------| VI. Приложение: |
/-------------------/ | бланки заявлений, |
/----------\ | | | | | актов, блок-схемы |
|I. Общие | | | | | | и т.д. |
|положения | | | | | \-------------------/
\----------/ | | | |
| | | /--------------------------------\
/------------------------\ | | \--|V. Порядок обжалования действий |
|II. Требования к порядку| | | |(бездействия) должностного лица,|
|исполнения муниципальной| | | |а также принимаемого им решения |
| функции | | \---\ |при исполнении муниципальной |
\------------------------/ | |функции |
/--------------------\ | \--------------------------------/
|III. Административ- | | /------------------------\
|ные процедуры | | |IV. Порядок и формы |
\--------------------/ \--|контроля за исполнением |
|муниципальной функции |
\------------------------/
3.3. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции должно включать наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию и наименование муниципальной функции в соответствии с нормативными правовыми актами ее устанавливающими.
Например: "Административный регламент управления по жилищной политике по исполнению муниципальной функции "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
Административный регламент исполнения муниципальной функции включает такие разделы:
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции указывается в формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте - в соответствии с федеральным законом, законом Астраханской области, уставом муниципального образования, положением об органе местного самоуправления.
Наименование муниципальной функции "____________________"
Например: "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
1.2. Цель разработки настоящего регламента:
Например: "Административный регламент (указать наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего исполнение муниципальной функции) по исполнению муниципальной функции "_________________" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
Административный регламент размещается на официальном сайте (указать наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего исполнение муниципальной функции): а также в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3. Содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования). Нормативные правовые акты перечисляются в порядке, определенном в соответствии с их юридической силой. В пределах перечня нормативных правовых актов одинаковой юридической силы перечисление производится в соответствии с датой вступления их в силу (от более новых к более поздним). В сноске указываются сведения об официальном опубликовании основного документа нормативного правового акта, а также изменений к нему;
Например: "Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления "_________________________________": (Указать перечень нормативных правовых актов с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования (обнародования)"
Например:
"Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; N 1, ст. 2);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009 N 18 (ч. I), ст. 2140);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85)".
1.4. Указывается наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвует несколько структурных подразделений и организаций, указываются все участвующие органы местного самоуправления (структурные подразделения) и организации, а также формы их участия;
Например: "Исполнение муниципальной функции осуществляется (указать наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию) (далее - (указать его сокращенное наименование).
Ответственными исполнителями муниципальной функции являются уполномоченные должностные лица (указать наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию) (далее - должностные лица)".
1.5. Указывают получателей (пользователей) муниципальной услугой
Например: "Получателями муниципальной функции являются (указать категории заявителей) (далее - заявители), а также граждане Российской Федерации, обратившихся в орган местного самоуправления (структурное подразделение) в случаях _______________ (далее - заявители)".
От имени заявителя могут выступать физические и юридические липа, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители)".
1.6. Указывается результат исполнения муниципальной услуги.
Например:
1) Результатом исполнения муниципальной функции является составленный (вынесенное) в установленном порядке:
- акт;
- предписание
2) Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача застройщику разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "________________" (далее - разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт).".
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Административный регламент исполнения муниципальной функции, связанной с непосредственным взаимодействием в процессе ее исполнения органами местного самоуправления с гражданином по его запросу, в обязательном порядке должен содержать раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции".
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции (содержит сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы, информация о процедуре исполнения муниципальной функции;
2) порядок получения консультаций (справок) об исполнении муниципальной функции - указываются вопросы, по которым предоставляются консультации при исполнении муниципальной функции, а также порядок получения консультации (при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты или с использованием средств автоинформирования);
3) результат исполнения муниципальной функции - получение заявителем определенных документов, формирование информации и документов;
4) описание заявителей, в том числе кто может представлять интересы заявителя, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов, регулирующих отношения по исполнению муниципальной функции;
5) требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной функции - в данном подразделе распределяется нагрузка по сбору и представлению документов необходимых для исполнения муниципальной функции между заявителем и органами (организациями), участвующими в исполнении муниципальной функции;
6) перечень документов, предоставляемых заявителями - содержит исчерпывающий перечень документов необходимых для исполнения муниципальной функции в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
7) требования к документам, предоставляемым заявителями - указывается количество экземпляров представляемых документов, сроки их действительности, необходимость нотариального заверения копий и другие требования, предусмотренные нормативными правовыми актами;
8) обязательства органов в отношении графика (режима) работы с заявителями - указываются часы приема заявителей при исполнении муниципальной функции;
9) общий срок исполнения муниципальной функции;
10) сроки приостановления исполнения муниципальной функции;
11) перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении муниципальной функции;
12) сроки ожидания при исполнении муниципальной функции - в очереди при подаче документов и в очереди на прием к должностному лицу по вопросу исполнения муниципальной функции;
13) условия и сроки приема и консультирования заявителей;
14) требования к размещению и оформлению помещений - при проектировании, строительстве и выборе зданий для размещения исполнительного органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию;
15) требования к парковочным местам - организация автостоянки, возможно указание на минимальное количество машино-мест, в том числе для специального автотранспорта;
16) требования к оформлению входа в здание - количество входов, оборудование входов информационными табличками;
17) требования к присутственным местам; требования к местам для информирования; требования к местам для ожидания; требования к местам приема заявителей - содержат требования к комфортности, соответствию санитарно-эпидемиологическим нормам, требования к наличию мест ожидания и оформления документов;
18) возможность предварительной записи заявителей - организация предварительной записи, электронного управления очередью, выдачи талонов.
III. Административные процедуры
Раздел "Административные процедуры" содержит два подраздела или порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции и контроль в отдельные разделы.
В подразделе первом приводится описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции.
Для повышения наглядности можно сопровождать описание последовательности административных действий блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры. Подробное описание последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
В случае если в рамках функции логически выделяются обособленные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком.
В административном регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия (сроки, процедуры, критерии принятия решений и так далее).
При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать обращение заявителя с установленным перечнем документов, поступление анкет от органов опеки и попечительства и так далее. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и так далее". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
Например: "Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции:
Исполнение муниципальной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур: (перечислить)
Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной функции, показаны на блок-схеме в приложении N ________ к административному регламенту.
(указывается наименование административной процедуры, например "Прием и регистрация заявления и документов от заявителя")
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов для исполнения муниципальной функции является личное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо получение указанным должностным лицом документов по почте (электронной почте)".
Основанием для начала административного действия для каждой конкретной муниципальной функции могут быть и иные юридические факты.
Например: "Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок".
2) указание на должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях в целях определения роли в выполнении административных процедур рекомендуется использовать формулировки:
- "должностное лицо, уполномоченное на (определить сферу принятия решения)" - для обозначения должностного лица, принимающего соответствующее решение по результатам выполнения административных процедур (действий);
- "специалист, ответственный за (определить сферу задач специалиста)" - для обозначения лица выполняющего отдельные административные действия (процедуры), не связанные с принятием решения.
Например:
"Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия: (какие действия осуществляет)
- устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
- принимает документы;
- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- регистрирует документы;
- направляет документы на визу (например - главе администрации)"
3) максимальный срок выполнения действия.
Например: "Срок выполнения административного действия по проверке представленных документов - 10 минут на каждую анкету", или: "Срок исполнения данного административного действия составляет не более (одного, двух) рабочих дней (или "один рабочий день") (указывается наименование административной процедуры, например: "Рассмотрение заявления об исполнении муниципальной функции").
Основанием для начала административного действия (например, служит получение визы главы администрации, результатом исполнения административного действия является ___________
(например: основанием при личном обращении заявителя является роспись о принятии документов, при направлении документов по почте, в том числе электронной - регистрация заявления в журнале входящих документов).
Срок выполнения административного действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании административного действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения административного действия.
4) права и обязанности физических и юридических лиц в процессе исполнения административной процедуры.
Например: "При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах, и передает его заявителю для подписания".
5) права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках административного действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждающей соответствие информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и так далее.
Например: "внесение предложений, проверка комплектности, подготовка документа и так далее".
6) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства).
В подразделе втором указываются (или в самостоятельном разделе):
1) формы и порядок контроля за исполнением муниципальной функции;
2) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
IV. Контроль за исполнением муниципальной функции.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при исполнении муниципальной функции осуществляется (указать кем).
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах:
(какое должностное лицо за что несет ответственность)
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется (указать кем) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: (указать);
- по телефону/факсу: (указать);
- по электронной почте: (указать);
- оставлена на сайте: (указать);
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения), в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления) осуществляют (указать руководителя органа местного самоуправления и, например, его заместителей).
Прием заявителей (указать лиц, осуществляющих прием заявителей) проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления), предусмотренным пунктом (указать) административного регламента, в (указать место, например, в приемной руководителя) (лично и по телефону ______________).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления), указанный (орган) в пункте 2.1.1.(2) административного регламента (Приложение N 1).
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
Для помещения жалобы на сайте, заявитель должен заполнить регистрационную карточку.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления) в течение 30 дней со дня их регистрации в (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения). В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление (указать руководителя органа местного самоуправления) сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
5.7. Заявитель оставляет за собой право повторно обратиться с той же жалобой и требовать письменного ответа, даже в случае дачи ему ответов в устной форме с его согласия.
IV. Организация порядка разработки административного регламента
4.1. Разработка административного регламента включает в себя следующие этапы:
I этап.
Определение круга нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления по исполнению муниципальной функции и составление их перечня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления по исполнению муниципальной функции, строится, исходя из их юридической силы, и включает в себя:
- Конституцию РФ;
- международные правовые акты;
- Федеральные Конституционные законы;
- Федеральные законы (включая кодексы);
- Указы Президента РФ;
- постановления Правительства РФ;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
- Устав Астраханской области,
- законы Астраханской области;
- Устав МО "Город Астрахань";
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Перечень нормативных правовых актов должен содержать источники их официального опубликования.
II этап.
Анализ правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции.
На данном этапе необходимо проанализировать:
а) степень регламентации исполнения муниципальной функции, включая оценку наличия в процессе ее исполнения единых стандартизованных требований (стандартов качества) к порядку и процедуре, а также оценку предъявления к ним требований;
б) степень унификации процесса реализации муниципальной функции (включая особенные процедуры) для последующей возможной автоматизации указанного процесса.
III этап.
Анализ существующего порядка исполнения муниципальной функции.
Данный этап включает в себя:
а) анализ практического применения нормативных правовых документов;
б) диагностику фактических отклонений от установленной процедуры;
в) качество реализации муниципальной функции (услуги);
г) фиксацию (хронометраж) фактического времени выполнения отдельных действий и процедур;
д) оценку трудозатрат на исполнение муниципальной функции;
е) определение фактических полномочий, направления и характера взаимодействия должностных лиц при исполнении муниципальной функции;
ж) оценку материальных и финансовых затрат на исполнение муниципальной функции;
з) оценку затрат граждан и организаций на получение информации в порядке исполнения в отношении них муниципальной функции (услуги).
IV этап.
Описание существующего процесса (с выделением юридически значимых действий и решений) исполнения муниципальной функции. Данное описание производится в виде блок-схемы последовательности действий физических и юридических лиц, органов исполнительной власти, их должностных лиц при исполнении муниципальной функции.
V этап.
Разработка проекта единых (стандартизованных) требований к исполнению муниципальной функций.
На данном этапе необходимо разработать:
а) требования к созданию и поддержанию обратной связи с гражданами и организациями в целях использования данной информации при выработке решений и коррекции целевых значений показателей результативности;
б) требования к электронному взаимодействию между должностными лицами, подразделениями и органами местного самоуправления (в случае, если осуществляется или может быть осуществлен обмен данными из электронных баз данных) при исполнении муниципальной функции;
в) порядок доступа и обращений в орган, исполняющий муниципальную функцию, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и их регистрации;
г) очередность исполнения муниципальной функции (совершения действий и принятия решений) в случае превышения на нее спроса;
д) требования к информационному обеспечению муниципальной функции;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в ходе исполнения муниципальной функции;
ж) порядок исправления возможных недостатков исполнения муниципальной функции;
з) итоговые сроки при исполнении конкретных этапов муниципальной функции;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции;
к) исчерпывающее описание результата исполнения муниципальной функции;
л) особенности исполнения муниципальной функции в отношении отдельных категорий - организаций и граждан в случае невозможности их личной явки в орган, исполняющий муниципальную функцию;
м) иные элементы, необходимые для защиты прав граждан и организаций.
В тексте административного регламента должна быть ссылка на действующий в этой же сфере регламентирования стандарт муниципальной услуги (при его наличии, при отсутствии - аналогичной государственной услуги).
VI этап.
Анализ и оценка эффективности исполнения муниципальной функции с целью выявления ресурсов для его оптимизации, подготовка предложений по оптимизации процесса исполнения компетенции и его модернизации на базе современных информационных технологий. Данный этап включает в себя следующее:
а) разделение аналитических и административно-исполнительных процедур;
б) устранение избыточных, дублирующихся, неисполняемых административных процедур и административных действий;
в) сокращение возможностей для административного усмотрения отдельным исполнителем (служащим, должностным лицом);
д) упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий (прежде всего на этапе работы с входящими документами, информацией - на начальной стадии исполнения муниципальной функции и исходящими документами, информацией - на стадии окончания исполнения муниципальной функции;
е) распределение ответственности должностных лиц по каждой административной процедуре или действию;
ж) построение системы оперативного внутриведомственного контроля за исполнением муниципальной функции;
з) построение системы документооборота и отчетности, облегчающей внедрение принципов управления по результатам в процедуру исполнения муниципальной функции;
и) построение механизма мониторинга гражданами и организациями процесса исполнения муниципальной функции в режиме реального времени;
к) оценка трудовых, материальных и финансовых затрат, необходимых для исполнения муниципальной функции в соответствии с оптимизированным процессом.
VII этап.
Подготовка схемы последовательности административных процедур с учетом предложений по оптимизации исполнения муниципальной функции.
VIII этап.
Формулировка и установление норм административного регламента, закрепляющих признанные необходимыми и достаточными предложения по оптимизации и модернизации исполнения муниципальной функции, разработка текста административного регламента, подготовка приложений к административному регламенту. На данном этапе должны быть соблюдены требования правовых актов к административным регламентам.
Этап IX.
Экспертиза проекта административного регламента на коррупциогенность.
При проведении экспертизы проекта административного регламента на предмет коррупциогенности, специалист должен исключить из проекта следующие факторы:
а) множественность вариантов диспозиций правовых норм. Административный регламент должен устанавливать четкие правила поведения должностных лиц и по возможности содержать минимум диспозитивных и бланкетных норм.
б) наличие коллизий правовых норм;
в) наличие в административном регламенте полномочий должностных лиц, которые они могут применять по своему усмотрению; административный регламент должен сужать до минимума возможность свободного усмотрения должностного лица по срокам принятия решения, условиям (основаниям) принятия решения, порядку взаимодействия с иными должностными лицами при исполнении муниципальной функции;
г) избыточные административные процедуры. Административный регламент должен содержать четкий порядок и срок осуществления каждого действия, связанного с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права. Обнаружить дефекты в формулировке требований к заявителю можно при анализе оснований для отказа в совершении действия, приема документов. Коррупциогенность повышается, если перечень оснований для отказа открытый, то есть не исчерпывающий; содержит отсылки к основаниям для отказа, установленным в других нормативных правовых актах; содержит "размытые", субъективно-оценочные основания отказа (например, представленные заявителем сведения не соответствуют действительности или представлены не в полном объеме).
Нумерация этапов приводится в соответствии с источником
Этап XI.
Подготовка перечня нормативных актов, принятие, отмена, изменение которых потребует внедрение административного регламента.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
V. Размещение административных регламентов в сети Интернет.
Реестры муниципальных услуг (функций)
5.1. Для обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям об услугах (функциях) органов местного самоуправления/его структурных подразделений административные регламенты, по общему правилу, размещают в сети Интернет на сайтах органов местного самоуправления (сайтах структурных подразделений), осуществляющих муниципальные функции.
5.2. Вместе с тем, в целях обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами власти, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 года N 478 была одобрена концепция единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и утверждены правила размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях). Реестр муниципальных услуг Астраханской области ведется уполномоченным органом.
Согласно данной концепции Сводный реестр государственных и муниципальных услуг представляет собой федеральную государственную информационную систему, содержащую сведения о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях (далее - сведения об услугах (функциях), предназначенные для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц.
Сводный реестр состоит из следующих разделов:
федеральный реестр государственных услуг (функций);
реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации;
реестр муниципальных услуг (функций);
раздел справочной информации.
Реестр муниципальных услуг (функций) содержит сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления.
Раздел справочной информации содержит справочники органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и справочники мест предоставления государственных и муниципальных услуг.
Часть сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре, предназначенных для распространения будет размещена в едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае создания региональные реестра государственных услуг (функций) и регионального портала государственных услуг (функций) на них по договоренности с органами местного самоуправления могут размещаться сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления.
В сети Интернет отражаются этапы подготовки проекта административного регламента и его обсуждения, отчеты о событиях в ходе предоставления муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.