Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
о порядке разработки территориальными
и отраслевыми структурными подразделениями
администрации города Астрахани
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)
Административный регламент
исполнения муниципальной функции (предоставления
муниципальной услуги)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "____________________" (далее - муниципальная функция).
(Наименование муниципальной функции указывается в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте - в соответствии с федеральным законом, законом Астраханской области, уставом муниципального образования, положением об органе местного самоуправления).
Административный регламент (указать наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего исполнение муниципальной функции) по исполнению муниципальной функции "______________" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
Административный регламент размещается на официальном сайте (указать наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего исполнение муниципальной функции): (указать), а также в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "______________":
(Указать перечень нормативных правовых актов с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования (обнародования)
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется (указать наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию) (далее - (указать его сокращенное наименование).
Ответственными исполнителями муниципальной функции являются уполномоченные должностные лица (указать наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию) (далее - должностные лица).
1.4. Получателями муниципальной функции являются (указать категории заявителей) (далее - заявители).
(или так: муниципальная функция исполняется в отношении юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "_______________", а также граждан Российской Федерации, обратившихся в орган местного самоуправления в случаях ______________ (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Результатом исполнения муниципальной функции является (указать результат исполнения муниципальной функции).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о местонахождении администрации (указать наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего исполнение муниципальной функции):
Адрес: (указать)
Телефон приемной (канцелярии) администрации: (указать);
Адрес электронной почты администрации: (указать);
Адрес официального сайта администрации: (указать).
График работы: (указать).
2.1.2. Информация о местонахождения (наименование структурного подразделения):
Адрес: (указать)
Телефон приемной: (указать);
Адрес электронной почты: (указать);
График работы: (указать).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у должностного лица (указать сокращенное наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию), ответственного за исполнение муниципальной функции, в том числе по телефону, а также на сайте (указать сокращенное наименование структурного подразделения администрации, непосредственно исполняющего муниципальные функцию).
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется должностными лицами (указать сокращенное наименование), ответственными за исполнение муниципальной функции.
Должностные лица (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию), ответственные за исполнение муниципальной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию), о способах получения информации о месте нахождения и графике работы (государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения функции);
- о справочных телефонах (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию);
- об адресе официального сайта органов местного самоуправления (структурного подразделения) в сети Интернет, адресе электронной почты (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию);
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1. Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами (возможно - указать структурное подразделение, например - комитета), ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1.3. административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию).
2.1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями 1:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (разговор приостанавливать при звонке на служебные, внутренние телефонные аппараты);
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.6. На информационных стендах в (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию) размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных функций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N ___ к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной функции;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты (указать структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию);
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной функции.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной функции, размещаются при входе в помещение (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию).
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (далее - документы):
(Указать перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции)
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, можно получить у должностного лица (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию), ответственного за предоставление муниципальной функции, а также на официальном сайте администрации (структурного подразделения): _______________________.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме - адрес фактического места жительства, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной функции.
2.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для исполнения муниципальной функции, порядок их приема:
Заявление должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- наименование, организационно-правовая форма - для юридических лиц;
- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ;
- при наличии контактный телефон;
- подпись, дата.
В заявлении должно быть указано ____________________________________
Документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
(Если есть еще другие требования - указать их)
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3. направляются в администрацию по адресу: _________________________ посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), по электронной почте.
В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом, ответственным за прием документов.
Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления копий документов должностное лицо (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию), ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы (указать сокращенное наименование органа местного самоуправления/его структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальные функцию).
2.5. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной функции.
(Указать максимально допустимый срок прохождения всех административных процедур по исполнению муниципальной функции и сроки выполнения отдельных административных действий)
2.5.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной функции.
2.5.3. Время ожидания в очереди для получения (например, разрешения) не должно превышать 20 минут.
2.6. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции:
(Указать основания для отказа (приостановления) в исполнении муниципальной функции.
2.7. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
- места, в которых исполняется муниципальная функция, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- помещения, в которых исполняется муниципальная функция, должны содержать информационные стенды, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента;
- помещения, в которых исполняется муниципальная функция, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.8. Требования к исполнению муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется бесплатно.
(Кроме того, в этом пункте подпунктами можно отразить и другие положения административного регламента, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги).
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции:
Исполнение муниципальной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур: (перечислить)
Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной функции, показаны на блок-схеме в Приложении 1 к административному регламенту.
3.1.1. (указывается наименование административной процедуры)
(Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов для исполнения муниципальной функции является личное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо получение указанным должностным лицом документов по почте (электронной почте).
Основанием для начала административного действия для каждой конкретной муниципальной функции могут быть и иные юридические факты, например:
Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок).
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия: (какие действия осуществляет)
- устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
- принимает документы;
- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- регистрирует документы;
- направляет документы на визу.
Срок исполнения данного административного действия составляет ______________________
Результатом исполнения административного действия является _________________________
3.1.2. (указывается наименование административной процедуры, например "Рассмотрение заявления об исполнении муниципальной функции)
Основанием для начала административного действия является
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции.
Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции (какие действия осуществляет)
Срок исполнения данного административного действия составляет не более (указать количество дней) дней.
Результатом исполнения административного действия является ____________________
IV. Контроль за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль осуществляется (указать кем) путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Ответственность должностных лиц (структурного подразделения, администрации) закрепляется в их должностных инструкциях.
(Возможно дополнить и продолжить:
- за прием и регистрацию заявления и документов ответственность несет должностное лицо администрации.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за предоставление муниципальной функции несет ответственность за:
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- и т.д.)
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставление муниципальной услуги осуществляется (указать кем) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (структурного подразделения)
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: (указать);
- по телефону/факсу: (указать);
- по электронной почте: (указать);
- оставлена на сайте: (указать);
5.3. В жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме - (указать)
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации муниципального образования осуществляет глава муниципального образования и его заместитель.
Прием жалоб ведется __________________________ (указать формы и сроки)
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов или по основаниям (указать основания).
Заявитель оставляет за собой право повторно обратиться с той же жалобой в ___________________ (указать орган местного самоуправления/его структурное подразделение) и требовать письменного ответа в срок, указанный в настоящем административном регламенте (указать пункт), даже в случае дачи ему ответов в устной форме с его согласия.
5.4. Срок рассмотрения жалобы (электронный, иной вид) составляет _____ дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.