26 февраля 2009 г.
В соответствии с Законом Астраханской области от 07.07.2008 N 40/2008-ОЗ "О предоставлении государственных гарантий Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на получение государственной поддержки в виде государственной гарантии Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Порядок
проведения конкурса на получение государственной поддержки
в виде государственной гарантии Астраханской области
юридическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 28 июля 2008 г. N 401-П)
26 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 16.08.2006 N 50/2006-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области" и Законом Астраханской области от 07.07.2008 N 40/2008-ОЗ "О предоставлении государственных гарантий Астраханской области" и определяет порядок проведения конкурса на получение государственной поддержки в виде государственной гарантии Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность.
1.2. Государственные гарантии Астраханской области (далее - государственные гарантии) предоставляются на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов на территории Астраханской области.
2. Порядок проведения экспертизы конкурсных заявок
о предоставлении государственной гарантии в целях реализации
инвестиционных проектов
2.1. Предмет и сроки проведения конкурса по предоставлению юридическим лицам государственных гарантий определяются распоряжением Правительства Астраханской области, подготовленным на основании обращения юридического лица, осуществляющего инвестиционную деятельность, о предоставлении государственной гарантии в целях реализации инвестиционного проекта.
2.2. Министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство экономического развития) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет сообщений о проведении конкурсов на получение государственных гарантий и их результатах.
2.3. К конкурсу не допускаются юридические лица:
- находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеющие не полностью оплаченный уставный капитал;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- имеющие задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- не представившие необходимых документов или представившие их с нарушениями.
2.4. Для получения государственной гарантии юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, представляет организатору конкурса - министерству экономического развития, комплект документов согласно требованиям, предъявляемым распоряжением Правительства Астраханской области от 02.05.2007 N 241-Пр "О формах документов, необходимых для участия в инвестиционном конкурсе", а также указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Министерство экономического развития в течение 30 дней со дня регистрации конкурсной заявки организует проведение многоканальной экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта с привлечением исполнительных органов государственной власти Астраханской области согласно приложению N 2 к Порядку. Срок проведения многоканальной экспертизы в соответствующих исполнительных органах государственной власти не должен превышать трех дней.
2.6. При предоставлении государственной гарантии в целях реализации инвестиционного проекта проводится экспертиза бизнес-плана инвестиционного проекта по следующим направлениям:
- организационно-институциональная экспертиза;
- техническая экспертиза;
- экономическая экспертиза проекта;
- анализ финансового состояния принципала (за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации);
- анализ гарантий обеспечения возвратности бюджетных средств, предоставляемых на оказание поддержки (в случае предоставления государственной гарантии с правом регрессного требования);
- бюджетная эффективность проекта.
Для оценки воздействия на окружающую среду в случаях, предусмотренных действующим законодательством, инвестиционные проекты юридических лиц, претендующих на получение государственной гарантии, подлежат государственной экологической экспертизе, проводимой специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы в установленном законодательством порядке.
2.7. Основными критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии являются:
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
- социальная значимость инвестиционного проекта;
- увеличение объемов и повышение качества осуществляемой принципалом деятельности в результате реализации инвестиционного проекта;
- межотраслевой эффект инвестиционного проекта.
2.8. При предоставлении государственных гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты юридических лиц, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
2.9. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты юридических лиц, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
2.10. Ответственным за составление сводного заключения и представление его на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе Астраханской области (далее - совет) является министерство экономического развития.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной гарантии является неудовлетворительное финансовое состояние получателя гарантии.
2.12. Сводное заключение по инвестиционному проекту выносится на рассмотрение совета.
2.13. Предоставление государственной гарантии в целях реализации инвестиционного проекта юридическому лицу, осуществляющему инвестиционную деятельность, осуществляется по результатам его рассмотрения советом путем принятия соответствующего распоряжения Правительства Астраханской области на основании протокола заседания совета.
2.14. Ответственным за подготовку проекта распоряжения Правительства Астраханской области является отраслевой исполнительный орган государственной власти Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 февраля 2009 г. N 70-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
Перечень документов,
представляемых юридическими лицами для получения государственной
гарантии
26 февраля 2009 г.
- бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной распоряжением Правительства Астраханской области от 02.05.2007 N 241-Пр "О формах документов, необходимых для участия в инвестиционном конкурсе";
- заявление юридического лица о предоставлении государственной гарантии;
- карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица;
- нотариально заверенные копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);
- документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии;
- решение уполномоченного органа об одобрении привлечения кредита банка под государственную гарантию;
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налогового органа, подписанные руководителем предприятия;
- расшифровка среднесписочной численности и фонда оплаты труда;
- укрупненный состав основных фондов с указанием балансовой стоимости и износа;
- обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением государственной гарантии (банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 120 процентов от объема обязательств по государственной гарантии). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности;
- копия лицензии на право ведения соответствующей деятельности, заверенная согласно действующему законодательству;
- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
- выписка из банка, обслуживающего претендента, о движении средств по счетам за последние два месяца, наличии либо отсутствии картотеки N 2;
- справка из управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на 1-е число месяца подачи заявления;
- в случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам представляется нотариально заверенная копия графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации задолженности;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;
- справка о наличии непогашенных кредитов с приложением копий соответствующих договоров;
- сведения из налоговых органов о наличии у претендента счетов в банках;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копия кредитного договора либо иной документ, подтверждающий письменное согласие банка на финансирование проекта;
- нотариально заверенные договоры залогов по ранее привлеченным кредитам с приложением перечня имущества, переданного в качестве залогового обеспечения;
- справка из управления Федеральной регистрационной службы по Астраханской области об отсутствии обременения на имущество (залог, арест, аренда), предлагаемое в качестве залогового обеспечения;
- заключение независимого оценщика об оценке предлагаемого в залог имущества.
Приложение N 2
к Порядку
Типовой перечень
заключений по отраслевому анализу и экспертизам
бизнес-планов инвестиционных проектов
Перечень аспектов, подлежащих оценке | Ответственный за проведение экспертизы |
|
1 | Организационно-институциональная экспертиза |
|
Соответствие правомерности осуществления претендентом видов деятельности, предусматривающих предоставление государственной гарантии Астраханской области, его учредительным документам |
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области |
|
Надежность и деловая репутация претендента | Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области |
|
Наличие имущественных и других прав, необходимых для реализации проекта |
Министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области |
|
2 | Техническая экспертиза | |
Выбор места реализации (в случае необходимости) |
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Реальность производственного плана проекта | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Обоснованность и соответствие существующим рыночным реалиям условий поставок сырья и материалов, их стоимость |
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Применимость предлагаемой технологии в рамках данного проекта, ее соответствие существующим и/или новым технологиям |
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Качество продукта (товаров и услуг) | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Соответствие российским и мировым стандартам |
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Корректность калькуляции сметных затрат | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Наличие разрешительной документации на проект и необходимых согласований |
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
3 | Оценка финансовой состоятельности претендента |
|
Финансовая состоятельность претендента | Министерство финансов Астраханской области |
|
Ликвидность и платежеспособность | Министерство финансов Астраханской области |
|
Кредитная история | Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области |
|
4 | Финансовая и экономическая экспертиза | |
Реальность финансового плана проекта | Министерство экономического развития Астраханской области |
|
Планируемая рентабельность | Министерство экономического развития Астраханской области |
|
Изменение загруженности производственных мощностей |
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Оптимальная стоимость проекта, оценка рынка сбыта и стратегий маркетинга |
Министерство экономического развития Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Количество созданных или сохраненных рабочих мест |
Агентство по занятости населения Астраханской области |
|
Ожидаемая динамика средней заработной платы на предприятии |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|
Прогнозные результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия по годам реализации проекта |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|
Прогнозная динамика объемов производства | Министерство экономического развития Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
|
Прирост оборотного капитала (для проектов, реализация которых направлена на пополнение оборотных средств) |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|
Чистый дисконтированный доход по проекту | Министерство экономического развития Астраханской области |
|
Срок окупаемости проекта | Министерство экономического развития Астраханской области |
|
5 | Бюджетная эффективность | |
Прогнозная динамика налоговых поступлений после окончания срока окупаемости проекта |
Министерство финансов Астраханской области |
|
Изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых связана с реализацией данного проекта |
Министерство финансов Астраханской области |
|
6 | Анализ гарантий обеспечения возвратности заемных средств |
|
Юридическая чистота, оценка и ликвидность залогов |
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области |
|
Соотношение стоимости залоговых обязательств и суммы кредита |
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области |
|
7 | Экологическая экспертиза | |
Предварительная оценка влияния инвестиционного проекта на экологическую обстановку в регионе |
Специально уполномоченный орган в области экологической экспертизы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 июля 2008 г. N 401-П "О порядке проведения конкурса на получение государственной поддержки в виде государственной гарантии Астраханской области юридическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 августа 2008 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 17 февраля 2016 г. N 39-П (в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27 декабря 2021 г. N 646-П)
Действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 17 февраля 2016 г. N 39-П (в редакции постановления Правительства Астраханской области от 9 августа 2018 г. N 343-П)
Действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 639-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Астраханской области от 13 мая 2011 г. N 137-П действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2014 года
Постановление Правительства Астраханской области от 26 февраля 2009 г. N 70-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления