6 октября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 239-П "О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы", а также в целях реализации на территории Астраханской области государственной политики занятости населения, направленной на стабилизацию ситуации на рынке труда, повышение уровня занятости населения, сдерживание безработицы и оказание социальной поддержки безработным гражданам, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень долгосрочных целевых программ Астраханской области.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 октября 2011 г. N 407-П в настоящую Программу внесены изменения
Отраслевая целевая программа
"Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 21 июля 2010 г. N 311-П)
6 октября 2011 г.
Паспорт
отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения
Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
- |
отраслевая целевая программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 239-П "О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
агентство по занятости населения Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
- |
агентство по занятости населения Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
агентство по занятости населения Астраханской области, областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, работодатели |
Цели и задачи Программы |
|
Цель Программы: - обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве Задачи Программы: - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; - повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда; - содействие временному трудоустройству безработных граждан; - обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит 1129013,9 тыс. рублей (2011 год - 383039,9 тыс. рублей, 2012 год - 377604,9 тыс. рублей, 2013 год - 368369,1 тыс. рублей), в том числе: средства субвенции из федерального бюджета - 1074056,9 тыс. рублей (2011 год - 364764,9 тыс. рублей, 2012 год - 359285,9 тыс. рублей, 2013 год - 350006,1 тыс. рублей); средства бюджета Астраханской области - 1500,0 тыс. рублей (2011 год - 500,0 тыс. рублей, 2012 год - 500,0 тыс. рублей, 2013 год - 500,0 тыс. рублей); средства работодателей - 53457,0 тыс. рублей (2011 год - 17775,0 тыс. рублей, 2012 год - 17819,0 тыс. рублей, 2013 год - 17863,0 тыс. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем трудоустройства при посредничестве органов службы занятости не менее 90 тыс. ищущих работу граждан; - профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, не менее 9,8 тыс. безработных граждан с целью их последующего трудоустройства; - сдерживание уровня регистрируемой безработицы по Астраханской области в пределах 1,8 процента к экономически активному населению на конец 2013 года; - оказание социальной поддержки свыше 100 тыс. безработных граждан. |
Система организации контроля за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется агентством по занятости населения Астраханской области |
1. Общие положения
Объектом регулирования и сферой действия Программы является рынок труда, занятость и безработица населения Астраханской области.
Основанием разработки Программы является подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому одним из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения является разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
2.1. Анализ причин возникновения проблемы и состояния сферы действия Программы
Современный рынок труда Астраханской области сформировался в условиях реформирования экономики. Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.
Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2009 году в результате негативного влияния финансового кризиса характеризовалось снижением ряда основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства составил 84,3 процента к предыдущему году. Объем инвестиций в основной капитал снизился на 10,8 процента по сравнению с 2008 годом, объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" составил 64,4 процента. Доля убыточных предприятий в 2009 году составила 35,2 процента. Индекс потребительских цен по всем товарам и услугам в декабре 2009 года возрос на 9,0 процента к декабрю 2008 года. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с предыдущим годом возросли на 3,2 процента. Изменения в социально-экономическом развитии области оказали негативное влияние на сферу занятости населения.
В настоящее время рынок труда Астраханской области испытывает последствия финансового кризиса не только 2008, но и 2009 года, обусловившего нестабильное финансово-экономическое состояние ряда организаций и, как следствие, сокращение спроса на рабочую силу, рост предложения рабочей силы на рынке труда и увеличение безработицы среди населения.
Среднегодовая численность населения, занятого в экономике области, в результате кризиса сократилась с 463 тыс. в 2008 году до 457 тыс. в 2009 году. Общая численность безработных (лиц, не занятых трудовой деятельностью, активно ищущих работу и готовых приступить к ней), определяемая Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), в 2009 году в среднегодовом исчислении в целом по Астраханской области возросла до 52,9 тыс. против 40,3 тыс. в 2008 году. Уровень общей безработицы увеличился с 7,5 процента в 2008 году до 10,0 процента в 2009 году.
Снижение объемов производства в отдельных отраслях экономики, высвобождение работников, ликвидация неэффективных производств способствовали увеличению объемов движения рабочей силы. Уровень выбытия работников на крупных и средних предприятиях области увеличился в 2009 году до 34,2 процента к среднесписочной численности работающих против 31,8 процента в 2008 году. Прием работников составил 31,3 процента к среднесписочной численности работающих. Из-за увольнений из организаций по различным причинам рынок труда области в 2009 году пополнили более 54 тыс. граждан.
В отраслевом разрезе в основном увеличение численности безработных происходило за счет граждан, уволенных с предприятий и организаций: государственного управления, обеспечения военной безопасности, соцобеспечения, сельского хозяйства, торговли, строительства, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг, рыболовства и рыбоводства, транспорта и связи.
Основная доля выбывшей рабочей силы (до 70 процентов) приходилась на граждан, увольняющихся в силу различных обстоятельств по собственному желанию. Под влиянием кризиса в Астраханской области отмечалась активизация процессов высвобождения работников в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством, сменой собственника, реструктуризацией и т.д. Так, если в 2008 году количество высвобожденной рабочей силы составило 3,3 тыс. человек или 1,4 процента от среднесписочной численности работающих, то в 2009 году этот показатель достиг 5,7 тыс. человек или 2,4 процента.
Большинство граждан, уволенных в связи с сокращением численности штата организаций, становятся клиентами службы занятости. В течение 2009 года в целом по Астраханской области в центры занятости населения в поиске работы обратились 5,6 тыс. граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, ликвидацией предприятий и организаций, что в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году.
Ежегодно в Астраханскую область привлекается до 12-15 тыс. иностранной рабочей силы, в основном в сельское хозяйство. Квалифицированная иностранная рабочая сила привлекается преимущественно в строительство и судостроение.
При наличии избыточного предложения рабочей силы на региональном рынке труда необходимо регулирование процесса привлечения иностранной рабочей силы на территорию Астраханской области, включая меры по повышению конкурентоспособности безработных граждан с целью замещения привлекаемых иностранных работников российскими гражданами.
Анализ сферы занятости показывает, что на региональном рынке труда сохраняются его основные проблемы:
- активизация процессов увольнения работников, вызванных падением объемов производства под влиянием кризиса, нестабильностью экономического положения отдельных предприятий и организаций;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по территориальному размещению трудовых ресурсов и рабочих мест, профессиональному, тарифно-квалификационному признаку, уровню оплаты труда, что сдерживает трудоустройство граждан, обратившихся в органы службы занятости;
- значительное влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу, в результате чего уровень безработицы в области значительно снижается во II и III кварталах и возрастает в I и IV кварталах, что особенно характерно для сельской местности;
- несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников и их переподготовке;
- пополнение рынка труда выпускниками учреждений профессионального образования различного уровня, не имеющих опыта работы, что осложняет их трудоустройство;
- ограниченность инвестиционных ресурсов, вкладываемых в развитие экономики муниципальных районов области, что сдерживает темпы создания новых рабочих мест;
- высокая дифференциация территориальных рынков труда, различия в ситуации на рынках труда областного центра и муниципальных районов, обусловленные специализацией в значительной степени на сельскохозяйственном производстве и рыбодобыче, наличие в сельской местности населенных пунктов, не имеющих работодателей, а также поселений с низким уровнем занятости проживающего в них трудоспособного населения;
- необоснованно завышенные требования работодателей к претендентам на рабочие места, невысокий уровень оплаты труда (половина заявляемых предприятиями и организациями в службу занятости вакансий с заработной платой ниже прожиточного минимума по Астраханской области);
- сложности в трудоустройстве отдельных социально-демографических групп населения (женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, особенно выпускников учебных заведений, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионного возраста и других категорий), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
2.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Сфера занятости будет характеризоваться сочетанием процессов, обусловленных продолжением структурной перестройки экономики, обеспечивающей дальнейший экономический рост, повышение производительности труда, снижение объемов неэффективной занятости, уменьшение скрытой безработицы, а также сокращением численности занятых на отдельных предприятиях и в организациях в связи с падением объемов производства, ликвидацией неэффективных предприятий.
Планируемое развитие отраслей экономики Астраханской области обеспечит увеличение спроса на рабочую силу и окажет положительное влияние на занятость населения.
В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придается развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов, организация самозанятости и малого предпринимательства безработными гражданами позволят создавать новые рабочие места, в результате чего численность занятых в экономике возрастет к 2013 году.
Прогноз занятости на 2011 - 2013 годы приведен в приложении 1.
Вместе с тем увеличение потребности предприятий и организаций области в рабочей силе будет ниже ее реального предложения и сохранит существующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Несмотря на тенденцию стабилизации безработицы, общая численность безработных по области в прогнозируемые годы может составить в среднегодовом исчислении более 50 тыс.
Ожидаемые изменения в численности и составе населения и совокупное влияние всех социально-экономических факторов сохранят высокую потребность в рабочих местах и превышение предложения рабочей силы над спросом. Предложение рабочей силы на рынке труда в целом по Астраханской области составит в прогнозируемом периоде ежегодно до 150 тыс. человек.
Структурные изменения, нестабильное финансово-экономическое положение отдельных предприятий повлекут за собой сохранение процессов сокращения работников. Численность увольняемых в связи с сокращением граждан в целом по области прогнозируется в 2011 - 2013 годах на уровне 4,5 - 5,0 тыс.
Пополнят рынок труда бывшие военнослужащие и члены их семей. По прогнозу на рынок труда в 2011 - 2013 годах попадут ежегодно более 4 тыс. граждан, увольняющихся из Вооруженных Сил Российской Федерации.
На рынке труда в прогнозируемом периоде ожидается до 1,7-1,8 тыс. граждан, освобождающихся из учреждений исполнения наказания.
В 2011 - 2013 годах на рынок труда могут попасть до 6,0-5,8 тыс. выпускников учреждений профессионального образования различного уровня подготовки и общеобразовательных учреждений, в их числе 2,5 тыс. выпускников учреждений высшего профессионального образования, 2,0-1,9 тыс. выпускников учреждений среднего профессионального образования и 1,1 тыс. выпускников учреждений начального профессионального образования, а также 0,3 тыс. выпускников, закончивших общеобразовательные учреждения и не продолжающих дальнейшее образование.
Численность граждан, ищущих работу по другим причинам (занятые трудовой деятельностью граждане, желающие сменить или найти дополнительную работу, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, желающие работать в свободное от учебы время, лица, ранее не работавшие и т.д.), в прогнозируемом периоде может составить ежегодно до 10 тыс.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области в 2011 - 2013 годы приведен в приложении 2.
Без реализации программных мероприятий численность зарегистрированных безработных в области может возрасти на конец прогнозируемого периода до 16-17 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3 процента к численности экономически активного населения.
2.3. Обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода
С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в 2010 году осуществляется реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 20.09.2007 N 410/8.
Ожидаемые показатели реализации программных мероприятий за 2008-2010 годы:
- трудоустройство на постоянную и временную работу 90 тыс. ищущих работу граждан;
- профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям более 9,6 тыс. безработных граждан;
- оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке более 100 тыс. граждан;
- организация оплачиваемых общественных работ для 11 тыс. ищущих работу граждан;
- временное трудоустройство около 18 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- временное трудоустройство более 500 безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;
- временное трудоустройство около 2 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие самозанятости более 5 тыс. безработных граждан;
- оказание социальной поддержки свыше 100 тыс. безработных граждан.
В результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" численность безработных к концу 2010 года ожидается в пределах 11 тыс.
Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности областных государственных казенных учреждений - центров занятости населения, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей, и реализуемых программными методами.
3. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения.
Основной целью Программы является обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Основные задачи Программы:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;
- содействие временному трудоустройству безработных граждан;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников является одним из важнейших направлений деятельности органов службы занятости, которое предусматривает обеспечение трудоустройства граждан, обратившихся в поиске работы, путем подбора подходящих вакансий, работодателям - необходимых кадров, а также, совершенствование взаимодействия и расширения контактов с работодателями для пополнения банка вакансий, повышения эффективности трудоустройства населения.
Повышению конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан способствуют профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, профессиональная ориентация населения, особенно молодежи, не имеющей профессиональной подготовки, а также социальная адаптация безработных граждан, направленная на повышение мотивации к трудовой деятельности, обучение навыкам активного самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства и минимизации сроков поиска работы, обеспечения возможности замещения российскими гражданами вакансий для квалифицированных иностранных работников, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы.
Временное трудоустройство безработных граждан предусматривает применение различных форм занятости в период активного поиска постоянной работы, а для учащейся молодежи в свободное от учебы время, а также поддержку доходов безработных граждан в период участия во временных работах. Это направление особенно актуально для безработных жителей муниципальных районов области, где преобладают работы временного и сезонного характера.
Социальная поддержка безработных граждан (пособия по безработице, материальная помощь) обеспечит возможность получения средств для удовлетворения основных жизненных потребностей в период безработицы, а также во время прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости и для безработных предпенсионного возраста, оформленных на досрочную пенсию.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается ежегодно в течение 2011 - 2013 годов.
5. Система программных мероприятий
Для выполнения поставленных задач в рамках Программы предусматривается реализация основных мероприятий по содействию трудоустройству граждан, профессиональному обучению безработных граждан, профессиональной ориентации населения, социальной поддержке безработных граждан.
Перечень программных мероприятий
(тыс. рублей)
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
показатель |
ед. измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Цель: обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве | ||||||||||||
Задача: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников | ||||||||||||
1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
728,6 |
732,3 |
743,5 |
количество ярмарок |
ед. |
195 |
196 |
197 |
200 |
2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Астраханской области |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
2525,9 |
2538,8 |
2577,4 |
|
|
|
|
|
|
Задача: содействие временному трудоустройству граждан | ||||||||||||
1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета
средства работодателей |
6130,0
8030,0 |
6163,6
8074,0 |
6197,2
8118,0 |
количество участников |
|
3620 |
3650 |
3670 |
3690 |
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета
средства работодателя |
1436,9
2795,0 |
1436,9
2795,0 |
1436,9
2795,0 |
количество трудоустроенных |
|
653 |
650 |
650 |
650 |
3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
6261,5 |
6261,5 |
6261,5 |
количество трудоустроенных |
|
5860 |
5700 |
5700 |
5700 |
средства работодателя |
6270,0 |
6270,0 |
6270,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
1829,0 |
1829,0 |
1829,0 |
количество участников |
|
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
5. Содействие самозанятости безработных граждан |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
2366,0 |
205,0 |
205,0 |
количество участников |
|
2400 |
1500 |
130 |
130 |
6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
411,3 |
411,3 |
411,3 |
количество участников |
|
180 |
160 |
160 |
160 |
|
|
средства работодателя |
680,0 |
680,0 |
680,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача: повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда | ||||||||||||
1. Профессиональное обучение безработных граждан,
в том числе по строительным и судостроительным профессиям для замещения иностранных работников |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета
бюджет Астраханской области |
33317,8
500,0 |
33008,8
500,0 |
32086,5
500,0 |
количество направленных на обучение |
|
3370 |
3251
49 |
3221
49 |
3131
49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
210 |
220 |
230 |
|
2. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
1237,4 |
1237,4 |
1237,4 |
количество участников |
|
35550 |
35550 |
35550 |
35550 |
Задача: обеспечение социальной поддержки безработных граждан | ||||||||||||
1. Выплата пособий по безработице |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
277642,5 |
274694,0 |
266585,4 |
количество получателей |
|
37900 |
36000 |
35500 |
35000 |
2. Выплата материальной помощи безработным гражданам |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
количество получателей |
|
15 |
15 |
15 |
15 |
3. Оформление безработным гражданам пенсий досрочно |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
18681,9 |
18681,9 |
18681,9 |
количество направленных |
|
298 |
300 |
300 |
300 |
4. Выплата стипендий гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональное обучение |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области |
субвенции федерального бюджета |
12183,3 |
12072,6 |
11740,3 |
количество получателей |
|
3370 |
3300 |
3270 |
3180 |
Примечание: основные показатели численности участников мероприятий подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования
6. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
На реализацию мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах потребуется 1129013,9 тыс. рублей, в том числе 1074056,9 тыс. рублей - средства субвенций из федерального бюджета, 1500,0 тыс. рублей из средств бюджета Астраханской области и 53457,0 тыс. рублей из средств работодателей.
В общем объеме финансирования программных мероприятий на весь период реализации доля субвенций из федерального бюджета составит 95,1 процента, средств бюджета Астраханской области и средств работодателей - 4,9 процента.
На финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения, предполагается 114386,4 тыс. рублей, из них 60929,4 тыс. рублей за счет субвенции из федерального бюджета и 53457,0 тыс. рублей за счет средств работодателя.
Финансирование социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться за счет субвенции из федерального бюджета. На эти цели предполагается 911002,2 тыс. рублей.
На финансирование профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации предполагается 99913,1 тыс. рублей, в том числе 98413,1 тыс. рублей - средства субвенции из федерального бюджета и 1500,0 тыс. рублей из средств бюджета Астраханской области.
Профессиональное обучение безработных граждан является важнейшим направлением активной политики занятости населения и направлено на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Работа по организации профессионального обучения безработных граждан ведется в соответствии с объемами и структурой спроса рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Профессиональное обучение проводится более чем по 100 профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Астраханской области. Помимо этого возникает потребность в организации профессионального обучения безработных граждан профессиям (специальностям), на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники (строительные и судостроительные профессии). С целью замещения иностранной рабочей силы российскими работниками будет организовано профессиональное обучение по рабочим профессиям.
На основании приказа Федеральной службы по труду и занятости от 27.05.2010 N 144 "О сверке исходных данных для проведения расчета объемов субвенций бюджетам субъекта Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, а также дополнительной сверке исходных данных для проведения расчета объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2010 год" определен показатель численности безработных граждан, обучающихся по направлению органов службы занятости. Расчет объема субвенций на оплату обучения безработных граждан ведется из расчета 2814 человек. Реальная потребность в обучении безработных граждан на 2011 год составляет 3300 человек. Следовательно, на оплату обучения безработных граждан требуется софинансирование из бюджета Астраханской области.
При расчете финансовых средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенции на профессиональное обучение безработных граждан в 2010 году, учитывалась средняя стоимость обучения одного безработного гражданина по Российской Федерации, которая составила 11 840 рублей. В соответствии с этим размер субвенции из федерального бюджета на организацию профессионального обучения безработных граждан на 2011 год может составить:
11 840 х 2814 = 33 317 760 рублей
Средняя стоимость обучения по профессиям, востребованным на региональном рынке труда, в 2010 году составляет в среднем по области 10 248 рублей.
Следовательно, на оплату обучения 3300 безработных граждан, обучающихся по направлению органов службы занятости населения, в 2011 году потребуется:
10 248 х 3300 = 33 818 400 рублей
Для подготовки востребованных на рынке труда области кадров из числа безработных граждан необходимы средства бюджета Астраханской области в размере 500 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы по годам
(тыс. рублей)
|
За счет всех источников финансирования |
в том числе |
||
субвенции из федерального бюджета |
бюджет Астраханской области |
средства работодателя |
||
2011 - 2013 годы |
1129013,9 |
1074056,9 |
1500,0 |
53457,0 |
2011 год |
383039,9 |
364764,9 |
500,0 |
17775,0 |
2012 год |
377604,9 |
359285,9 |
500,0 |
17819,0 |
2013 год |
368369,1 |
350006,1 |
500,0 |
17863,0 |
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
7. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости, утвержденными административными регламентами оказания государственных услуг в области содействия занятости непосредственно агентством по занятости населения Астраханской области и областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения с привлечением заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей.
Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций, предоставляется бюджету Астраханской области в виде субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счет бюджета Астраханской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает привлечение средств работодателей на заработную плату участникам оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
С целью реализации программных мероприятий ежегодно будут устанавливаться конкретные программные показатели и объемы финансирования по каждому областному государственному казенному учреждению - центру занятости населения.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией мероприятий, основных показателей Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет агентство по занятости населения Астраханской области.
Агентство по занятости населения ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы в соответствии с установленной формой в печатном виде и на электронном носителе.
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться ежемесячной подготовкой оперативных сведений, показателей, ежеквартальным подведением итогов выполнения основных показателей и подготовкой отчетов о реализации мероприятий Программы.
Основные показатели отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" приведены в приложении 3.
9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать ситуацию на рынке труда области, предупреждать возникновение критических ситуаций и социальной напряженности;
- сдержать регистрируемую безработицу в пределах, не превышающих 1,8 процента к экономически активному населению на конец 2013 года;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда за счет трудоустройства при содействии органов службы занятости не менее 90 тыс. ищущих работу граждан;
- организовать обучение профессиям, востребованным на рынке труда, 9,8 тыс. безработных граждан, включая обучение 660 безработных граждан по строительным и судостроительным профессиям для замещения привлекаемой иностранной рабочей силы;
- оказывать услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке ежегодно не менее 35 тыс. граждан;
- обеспечить ежегодное трудоустройство 80 инвалидов на квотируемые рабочие места;
- оказать социальную поддержку более 100 тыс. безработных граждан (с учетом зарегистрированных в службе занятости на начало года).
Привлечение на реализацию мероприятий Программы средств бюджета Астраханской области позволит дополнительно направить на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, ежегодно не менее 49 безработных граждан с целью их последующего трудоустройства.
Кроме того, ежегодное трудоустройство на постоянную и временную работу при содействии органов службы занятости 30 тыс. граждан даст возможность обеспечить ежегодное поступление в бюджет налоговых отчислений от заработной платы трудоустроенных граждан. Социальная поддержка безработных граждан обеспечит поддержку их доходов, социальную защиту и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Основные показатели эффективности, которые будут достигнуты в ходе реализации Программы, приведены в таблице.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010 г., оценка |
Прогнозные значения показателей |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. Количество ищущих работу граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости |
|
29945 |
30000 |
30000 |
30000 |
2. Уровень трудоустройства ищущих работу граждан при содействии органов службы занятости |
процент |
43,5 |
44,7 |
46,3 |
48,7 |
3. Количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
|
35550 |
35550 |
35550 |
35550 |
4. Количество безработных, направленных на профессиональное обучение, в том числе по строительным и судостроительным профессиям для замещения привлекаемой квалифицированной иностранной рабочей силы |
|
3370
200 |
3300
210 |
3270
220 |
3180
230 |
5. Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время |
|
5860 |
5700 |
5700 |
5700 |
6. Количество инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места |
|
75 |
80 |
80 |
80 |
7. Количество граждан, получивших социальную поддержку |
|
41583 |
39615 |
39085 |
38495 |
8. Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года |
|
11000 |
10600 |
10000 |
9500 |
9. Уровень регистрируемой безработицы на конец года |
процент |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,8 |
Примечание: показатели эффективности реализации Программы подлежат корректировке в зависимости от объемов финансирования мероприятий
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений безработицы и занятости населения.
Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые показатели:
- количество ищущих работу граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости;
- уровень трудоустройства ищущих работу граждан при содействии органов службы занятости;
- количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- количество безработных, направленных на профессиональное обучение, включая обучение безработных граждан по строительным и судостроительным профессиям для замещения привлекаемой иностранной рабочей силы;
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время;
- количество инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места;
- количество безработных граждан, получивших социальную поддержку;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года;
- уровень регистрируемой безработицы.
При расчете показателя "уровень трудоустройства ищущих работу граждан при содействии органов службы занятости" используются данные о численности граждан, нашедших работу (доходное занятие), и численности граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы с учетом зарегистрированных на начало периода.
При расчете показателя "уровень регистрируемой безработицы" используются данные о численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец отчетного периода, и данные о численности экономически активного населения Астраханской области, определенные Федеральной службой государственной статистики по данным обследований населения по проблемам занятости.
При расчете показателя "количество граждан, получивших социальную поддержку" используются данные о численности безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, материальная помощь, оформленных на досрочную пенсию и граждан, получавших стипендию в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
Источником показателей оценки эффективности реализации программных мероприятий являются формы 1-т и 2-т (трудоустройство) федерального государственного статистического наблюдения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения и показатели форм отчетности, установленных Федеральной службой по труду и занятости.
Приложение 1
к Программе
Прогноз занятости на 2011 - 2013 годы
(в среднегодовом исчислении по балансу трудовых ресурсов)
(тыс. человек)
|
2009 год, оценка |
прогноз |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Численность занятых в экономике всего, в том числе: |
457,0 |
456,4 |
456,7 |
458,0 |
459,9 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Рыболовство, рыбоводство Добыча полезных ископаемых Обрабатывающие производства Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Строительство Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования Гостиницы и рестораны Транспорт Связь Финансовая деятельность Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг Госуправление, обеспечение военной безопасности, обязательное соцобеспечение Образование Здравоохранение и предоставление социальных услуг Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства |
62,2
8,2 5,4 49,4 13,7
37,5 60,8
5,5 35,6 6,0 5,5 31,5
37,0
43,0 38,4
16,5
0,8 |
62,1
8,2 5,4 49,3 13,7
37,4 60,7
5,5 35,5 6,0 5,5 31,5
37,0
43,0 38,4
16,5
0,7 |
62,1
8,2 5,5 49,3 13,7
37,4 60,7
5,5 35,6 6,0 5,5 31,5
37,0
42,9 38,4
16,5
0,9 |
62,3
8,2 5,5 49,5 13,7
37,6 60,9
5,5 35,7 6,0 5,5 31,6
37,1
43,1 38,5
16,5
0,8 |
62,5
8,3 5,5 49,7 13,8
37,7 61,2
5,5 35,9 6,0 5,5 31,7
37,3
43,2 38,6
16,6
0,9 |
Приложение 2
к Программе
Прогноз
спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда Астраханской области на 2011 - 2013 годы
(тыс. человек)
N п/п |
Наименование показателей |
2009 год, факт |
2010 год, оценка |
Прогноз |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Спрос на рабочую силу | ||||||
1. 1.1 1.2
1.3 |
Всего, в том числе: Вакансии на начало года Потребность в работниках на новых рабочих местах Потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
93,6 3,4 4,3
85,9 |
96,0 3,5 7,0
85,0 |
96,5 3,5 7,5
85,5 |
97,0 4,0 8,0
85,0 |
97,5 4,0 8,5
85,0 |
Предложение рабочей силы | ||||||
2. 2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8 |
Всего, в том числе: Общая численность безработных на начало года, из них зарегистрированные в органах службы занятости Увольняемые в связи с сокращением работники Работники, уволившиеся по собственному желанию Выпускники учебных заведений всех уровней подготовки Уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации Освобожденные из мест лишения свободы Механический приток населения в трудоспособном возрасте Ищущие работу по другим причинам |
158,5 55,0
7,7
5,6
59,4
6,0
6,7
1,7
4,6
19,5 |
156,5 64,9
10,6
5,0
59,0
6,0
6,1
1,6
4,5
9,5 |
151,5 60,5
11,0
5,0
60,0
5,9
4,3
1,7
4,6
9,5 |
147,0 55,0
10,6
4,7
60,5
5,8
4,3
1,7
4,5
10,5 |
142,5 50,0
10,0
4,5
60,6
5,5
4,3
1,6
4,5
11,5 |
Соотношение спроса и предложения рабочей силы | ||||||
3. 4.
5. 6. |
Коэффициент напряженности Неудовлетворенный спрос (вакансии на конец года) Общая безработица на конец года Регистрируемая безработица на конец года |
1,6 3,5
64,9 10,6 |
1,6 3,5
60,5 11,0 |
1,6 4,0
55,0 10,6 |
1,5 4,0
50,0 10,0 |
1,5 4,5
45,0 9,5 |
Приложение 3
к Программе
Основные показатели
отраслевой целевой Программы "Содействие занятости населения
Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 оценка |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Количество граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости (с учетом зарегистрированных на начало года), всего |
|
68964 |
67150 |
64800 |
61650 |
Трудоустроено |
чел. |
29950 |
30000 |
30000 |
30000 |
Уровень трудоустройства |
процент |
43,5 |
44,7 |
46,3 |
48,7 |
Оказано услуг по профориентации и психологической поддержке |
чел. |
35550 |
35550 |
35550 |
35550 |
Направлено на профессиональное обучение |
чел. |
3370 |
3300 |
3270 |
3180 |
Основные мероприятия по содействию трудоустройству населения, в том числе: |
чел. |
14313 |
12610 |
11910 |
11930 |
- организация общественных работ |
чел. |
3620 |
3650 |
3670 |
3690 |
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
чел. |
5860 |
5700 |
5700 |
5700 |
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - содействие самозанятости безработных граждан - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
чел.
чел.
чел.
чел. |
653
180
2400
1600 |
650
160
1500
1600 |
650
160
130
1600 |
650
160
130
1600 |
Трудоустроено на квотируемые рабочие места |
чел. |
75 |
80 |
80 |
80 |
Примут участие в сезонных работах |
чел. |
4100 |
4000 |
4000 |
4000 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
единиц |
195 |
196 |
197 |
200 |
Количество поступивших вакансий |
единиц |
59680 |
60000 |
61500 |
63000 |
Назначено пособий по безработице |
чел. |
37900 |
36000 |
35500 |
35000 |
Оформлено безработных граждан на пенсию досрочно |
чел. |
298 |
300 |
300 |
300 |
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец года |
|
11000 |
10600 |
10000 |
9500 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года к экономически активному населению |
процент |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,8 |
Примечание: основные показатели Программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 июля 2010 г. N 311-П "Об отраслевой целевой программе "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 августа 2010 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 507-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2013 г. N 129-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 617-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 ноября 2012 г. N 506-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 31 мая 2012 г. N 225-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 654-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 6 октября 2011 г. N 407-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления