3 февраля, 29 июня, 23 августа 2011 г.
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
2. Определить:
- государственным заказчиком-координатором Программы министерство образования и науки Астраханской области;
- государственным заказчиком подпрограмм "Дети и семья", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи" министерство образования и науки Астраханской области;
- государственным заказчиком подпрограммы "Здоровое поколение" министерство здравоохранения Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов бюджета Астраханской области на 2011-2012 годы и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
5. Рекомендовать руководителям органов самоуправления муниципальных образований Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет бюджетов муниципальных образований.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П" и от 18.06.2009 N 301-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П".
7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Отраслевая целевая программа
"Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 273-П)
3 февраля, 29 июня, 23 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 июня 2011 г. N 232-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области"
на 2011-2012 годы
Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Дети
Астраханской области" на 2011-2012 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Астраханской
Программы области от 18.06.2008 N 298-П "Об
утверждении концепции отраслевой целевой
программы "Дети Астраханской области" на
2009-2012 годы"
Государственный заказчик - министерство образования и науки
Программы Астраханской области
(государственный
заказчик-координатор)
Основные разработчики - министерство образования и науки
Программы Астраханской области;
- министерство социального развития и
труда Астраханской области;
- министерство здравоохранения
Астраханской области
Исполнители основных - министерство образования и науки
мероприятий Программы Астраханской области;
- министерство социального развития и
труда Астраханской области;
- министерство здравоохранения
Астраханской области;
- министерство культуры Астраханской
области;
- агентство по занятости населения
Астраханской области;
- управление внутренних дел по
Астраханской области (по согласованию);
- органы местного самоуправления
муниципальных образований Астраханской
области (по согласованию);
- исполнители мероприятий, определяемые на
конкурсной основе
Перечень подпрограмм - "Дети и семья";
- "Здоровое поколение";
- "Одаренные дети";
- "Организация досуга и занятости детей,
подростков и молодежи во внеурочное и
свободное время";
- "Патриотическое воспитание детей и
молодежи"
Цели и задачи Программы Цели:
- охрана и защита прав
несовершеннолетних, в том числе
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- создание благоприятных условий для
комплексного развития и
жизнедеятельности детей, а также
государственная поддержка детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Задачи:
- обеспечение безопасного материнства и
рождения здоровых детей, охрана здоровья
детей и подростков, в том числе
репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение детской и
подростковой заболеваемости,
инвалидности и смертности;
- создание государственной системы
выявления, развития и адресной поддержки
одаренных детей, сохранение
национального генофонда страны, развитие
интеллектуального и творческого
потенциала России;
- профилактика социального
неблагополучия семей с детьми, защита
прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и
адаптации детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной
жизнедеятельности детей-инвалидов и их
интеграции в общество;
- профилактика социального сиротства,
постепенный переход от воспитания детей
в учреждениях интернатного типа к
семейным формам устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей;
- обеспечение профессиональной
подготовки и социальной защищенности
выпускников детских интернатных
учреждений, развитие системы
социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Срок реализации Программы - 2011-2012 годы
Объемы и источники Общие затраты на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования -
97268,084 тыс. руб., из них:
за счет средств бюджета Астраханской
области - 90457,484 тыс. руб., за счет
средств федерального бюджета - 6410,6
тыс. руб., за счет внебюджетных
источников - 400,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Дети и семья" - 95603,084
тыс. руб., из них: за счет средств
бюджета Астраханской области - 88792,484
тыс. руб., за счет средств федерального
бюджета - 6410,6 тыс. руб. за счет
внебюджетных источников - 400,0 тыс.
руб.;
подпрограмма "Здоровое поколение" - за
счет средств бюджета Астраханской
области - 950,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Одаренные дети" - за счет
средств бюджета Астраханской области -
280,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Организация досуга и
занятости детей, подростков и молодежи
во внеурочное и свободное время" - за
счет средств бюджета Астраханской
области - 110,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Патриотическое воспитание
детей и молодежи" - за счет средств
бюджета Астраханской области - 325,0
тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы
результаты реализации позволит организовать эффективную
Программы систему, направленную на оказание помощи
семье, находящейся в трудной жизненной
ситуации, с целью предупреждения
социального неблагополучия семей с
детьми и профилактики социального
сиротства.
Предполагается:
- создать условия для развития
интегрированного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- увеличить долю детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, и
лиц из их числа, обеспеченных жилыми
помещениями;
- увеличить численность прошедших
социальную реабилитацию
несовершеннолетних, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, что создаст
условия, обеспечивающие снижение детской
беспризорности, значительное снижение
числа безнадзорных детей, сокращение
социального сиротства и противоправного
поведения несовершеннолетних;
- снизить уровень младенческой
смертности до 7,7 на 1000 детей,
родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности
до 13,7 на 100000 детей, родившихся
живыми;
- создать государственную систему
выявления, развития и адресной поддержки
одаренных детей, охватывающую до 40 %
детского населения школьного возраста,
направленную на сохранение национального
генофонда страны, формирование будущей
высокопрофессиональной элиты в различных
областях интеллектуальной и творческой
деятельности;
- сформировать информационную базу
данных о талантливых и одаренных детях
школьного возраста с целью отслеживания
их дальнейшего личностного и
профессионального самоопределения;
- создать условия для развития системы
патриотического воспитания детей и
молодежи, обеспечивающие становление
личности, формирование высокого
патриотического сознания,
способствующего консолидации общества,
поддержанию социально-экономической
стабильности;
- обеспечить взаимодействие учреждений и
общественных организаций, органов
самоуправления муниципальных
образований, сконцентрировать ресурсы
для решения вопросов организации досуга
и занятости детей, подростков и молодежи
во внеурочное и свободное время;
- осуществлять контроль за соблюдением
единых направлений в системе мероприятий
министерства образования и науки
Астраханской области
Система организации Государственные заказчики Программы с
контроля за исполнением учетом выделяемых на ее реализацию
Программы финансовых средств ежегодно уточняют
целевые индикаторы и показатели, затраты
по мероприятиям Программы, механизм
реализации и состав исполнителей.
Министерство образования и науки
Астраханской области осуществляет
руководство и текущее управление
реализацией Программы
1. Общие положения
В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:
- повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
- проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
- создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В рамках Программы предусматривается организационно-методическое сопровождение реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы.
В Астраханской области насчитывается около 180000 семей, в которых воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (около 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные категории детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализация федеральных и региональных целевых программ, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.
За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровне, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
В результате реализации отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.11.2005 N 399а-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2006-2008 годы", и отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства от 18.06.2008 N 299-П" (далее - Программа на 2006-2008 годы и Программа на 2009 год):
- уменьшилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1690 до 1574;
- увеличилось количество детей, переданных в семьи граждан, со 190 до 223;
- уменьшилось количество отказных новорожденных детей со 170 до менее 100 детей в год;
- приобретены проездные билеты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- начата реконструкция бассейна детского оздоровительного лагеря "Березка";
- направлены по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение воспитанники детских домов в г. Евпаторию, в ОАО "Бассоль" (п. Нижний Баскунчак);
- продолжено финансирование работы областных экспериментальных площадок (по эстетическому воспитанию - Сасыкольский детский дом, агрошкола - ОГОУ "Травинская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида", центр социализации - ОГОУ "Астраханская специальная (коррекционная) школа - интернат им. С.И. Здоровцева VII вида");
- проведен семинар для специалистов органов опеки и попечительства; приобретены новогодние подарки для обучающихся, воспитанников интернатных учреждений;
- проводились ежегодные фестивали "Звездный дождь талантов", спартакиады "Мы - олимпийцы" для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот, первенство по туризму (мероприятиями было охвачено 17 учреждений);
- проведена диагностика профессиональных способностей одаренных воспитанников детских домов.
В 2008 году на 4,35 млн. руб. средств бюджета Астраханской области привлекли 6,25 млн. руб. из федерального бюджета на приобретение аппаратно-программных комплексов для организации допрофессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, поставлено оборудование (аппаратно-программные комплексы, оборудование для пищеблоков, мебель) для всех специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Сотрудники детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняли участие в межрегиональном семинаре "Современные технологии профилактики профессионального выгорания специалистов помогающих профессий" и V Международной научно-практической конференции "Социальная работа и современность: теория и практика". Министерством образования и науки Астраханской области совместно с Ассоциацией "СОРДИ" (г. Загреб, Хорватия) проведены международные курсы переподготовки кадров и повышения квалификации по верботональной системе.
В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Астраханской области" Программы на 2009 год:
- функционировал палаточный летний лагерь для трудных подростков;
- проведены областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников по вопросам межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений, безнадзорности и аддикций, конференция "Интеграция действий образовательных учреждений разного типа, направленных на профилактику наркомании";
- проведен областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников, подготовлены информационные бюллетени, буклеты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений.
Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей, в том числе на образование, вне зависимости от состояния здоровья, места проживания и отдаленности от современных информационных источников.
Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы является продолжением программы "Дети Астраханской области" на 2010 год (далее - Программа на 2010 год).
Новизна Программы состоит в следующем:
- ориентированность как на развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами;
- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа состоит из пяти подпрограмм: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основные задачи Программы:
- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
- создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
- профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1. Подпрограмма "Дети и семья"
Подпрограмма включает в себя три направления: "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.1.1. Направление "Дети-сироты".
Цели направления "Дети-сироты": предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество.
3.1.2. Направление "Семья с детьми-инвалидами".
Цель направления "Семья с детьми-инвалидами": комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей;
- обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов.
3.1.3. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Цели направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Данные цели реализуются посредством решения следующих задач:
- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей.
3.2. Подпрограмма "Здоровое поколение"
Основные цели подпрограммы "Здоровое поколение": сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства;
- совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных.
3.3. Подпрограмма "Одаренные дети"
Основной целью подпрограммы "Одаренные дети" является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задачи развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
3.4. Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей,
подростков и молодежи во внеурочное и свободное время"
Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задачи создания инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений и организаций - субъектов социальной сферы.
3.5. Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи"
Целью подпрограммы является создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
- формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений и организаций;
- развитие системы обеспечения деятельности образовательных учреждений для повышения социальной значимости русского языка.
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
5. Система программных мероприятий
В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на:
- охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактику семейного неблагополучия;
- научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;
- строительство и реконструкцию образовательных учреждений и учреждений социальной защиты;
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения (детских учреждений и учреждений родовспоможения) и социальной защиты, организаций (в т.ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий;
- кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан;
- развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
- проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта;
- совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;
- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий;
- обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив;
- обеспечение взаимодействия учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время;
- осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе мероприятий министерства образования и науки Астраханской области, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 августа 2011 г. N 314-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 97268,084 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Астраханской области - 90457,484 тыс. руб., средств федерального бюджета - 6410,6 тыс. руб., средств внебюджетных источников - 400,0 тыс. руб. Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
N п/п |
Срок исполнения |
Всего |
Бюджет Астраханской области |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
1. |
2011 |
45482,784 |
42077,484 |
3205,3 |
200,0 |
2. |
2012 |
51785,3 |
48380,0 |
3205,3 |
200,0 |
|
Итого: |
97268,084 |
90457,484 |
6410,6 |
400,0 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 февраля 2011 г. N 15-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации, управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками-разработчиками Программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания их в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляется путем предоставления жилого помещения по договору социального найма или по их выбору социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Астраханской области в порядке, установленном постановлением Правительства Астраханской области от 11.11.2010 N 483-П "О реализации Закона Астраханской области от 29.06.2010 N 31/2010-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области.
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- ежегодно уточняет объемы финансирования, мероприятия, показатели эффективности, механизм реализации и состав исполнителей;
- представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;
- уточняет механизм реализации Программы.
Государственные заказчики-разработчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 июня 2011 г. N 232-П в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010 г. оценка |
2011 г. прогноз |
2012 г. прогноз |
Доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление |
% |
63,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории |
% |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
Наличие электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении |
наличие |
есть |
есть |
есть |
Доля образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих социальное сопровождение воспитанников |
% |
75,0 |
86,0 |
100,0 |
Степень оснащенности образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности, средствами обучения и воспитания |
% |
79,0 |
82,0 |
84,0 |
Количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, охваченных мероприятиями |
|
150 |
250 |
250 |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
|
40 |
70 |
70 |
Доля детей, охваченных спортивно-оздоровительными мероприятиями, из числа проживающих в учреждении |
% |
55 |
70 |
75 |
Доля детей-инвалидов, прошедших курс реабилитации в учреждениях социального обслуживания, к общей численности детей-инвалидов |
% |
60,0 |
69,0 |
70,0 |
Относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса |
% |
75,5 |
77,0 |
79,5 |
Доля детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому, от общего числа детей указанной категории, не имеющих медицинских противопоказаний к дистанционному обучению |
% |
51,7 |
62,0 |
62,0 |
Количество интернет-сайтов для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья |
ед. |
1 |
2 |
2 |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях по вопросам интегрированного обучения детей |
|
40 |
40 |
40 |
Доля семей, получивших социальную поддержку |
% |
15,0 |
23,0 |
24,0 |
Доля семей с детьми-инвалидами, получивших помощь |
% |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
Доля трудоустроенных детей-инвалидов |
% |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
Доля детей-инвалидов с достигнутым положительным результатом после проведения курса реабилитации к общей численности детей-инвалидов, обслуженных в учреждениях социального обслуживания |
% |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
Положительный результат анкетирования, позволяющий внедрять новые формы и методы оказания помощи детям-инвалидам |
наличие |
нет |
есть |
есть |
Доля детей, участвующих в мероприятиях, от общего количества детей-инвалидов |
% |
80,0 |
92,0 |
92,0 |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных |
% |
30,0 |
35,0 |
38,0 |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных |
% |
0,0 |
67,5 |
95,0 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии в возрасте 14-17 лет, на 10 тыс. населения |
% |
3,9 |
3,8 |
3,7 |
Количество вновь открытых мест в учреждениях для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
|
0 |
20 |
50 |
Доля детей, в отношении которых осуществлены меры по профилактике безнадзорности, не нуждающихся в повторной профилактике |
% |
90,0 |
96,0 |
98,5 |
Снижение уровня материнской смертности |
на 100000 детей, родившихся живыми |
21,0 |
13,8 |
13,7 |
Снижение уровня младенческой смертности |
на 1000 детей, родившихся живыми |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
Принятие нормативных актов, регулирующих внедрение и коучинговое сопровождение инновационных технологий формирования компетенций одаренных детей |
ед. |
0 |
2 |
2 |
Наличие регионального электронного банка данных об одаренных детях (с периодичностью обновления данных не менее 2 раз в год) |
наличие |
нет |
нет |
есть |
Доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров, от числа принимавших участие |
% |
20,0 |
30,0 |
35,0 |
Доля педагогических работников, прошедших подготовку и переподготовку по интегрированным технологиям и консалтинго-тьюторским методикам, от общего числа педагогических работников в общеобразовательных учреждениях |
% |
0 |
1 |
10 |
Количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе областных, российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
|
25 |
35 |
40 |
Степень соответствия инновационно-технологической базы образовательных учреждений (пилотных площадок по выявлению и сопровождению одаренных детей) современным требованиям к коучинговому сопровождению образовательного процесса |
% |
0 |
0 |
20 |
Количество проектов социально значимой направленности, разработанных и реализованных в рамках детских инициатив |
ед. |
30,0 |
30,0 |
50,0 |
Количество несовершеннолетних представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях |
|
200 |
500 |
500 |
Количество проведенных региональных, российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы, направленных на повышение социальной значимости русского языка как государственного |
% |
2,0 |
5,0 |
7,0 |
8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2012 году предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 20% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств бюджета Астраханской области будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи граждан.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в Астраханской области и повышению качества жизни.
8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит:
- увеличить удельный вес числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;
- увеличить доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- снизить численность безнадзорных детей;
- увеличить число детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
- снизить уровень младенческой смертности до 7,9 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 8,7 на 100000 детей, родившихся живыми.
8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 35 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе мероприятий министерства образования и науки Астраханской области.
8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 июня 2011 г. N 232-П настоящий перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области"
на 2011-2012 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ПравительствА Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 273-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 22 июля 2010 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2012 г. N 629-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 17 декабря 2012 г. N 563-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 22 октября 2012 г. N 453-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 6 июля 2012 г. N 300-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 164-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 613-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 декабря 2011 г. N 570-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 августа 2011 г. N 314-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2011 г. N 232-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 3 февраля 2011 г. N 15-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления