В целях формирования условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества, в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 06.04.2011 N 119-Пр "О концепции комплексной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Астраханской области на 2011 - 2013 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области в 2011 - 2013 годах.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) включить расходы на реализацию Программы в течение всего периода реализации Программы и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Комплексная целевая программа
"Повышение качества жизни граждан пожилого возраста
в Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 7 апреля 2011 г. N 93-П)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
комплексная целевая программа "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Астраханской области на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
|
поручение Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464 ГС; поручение Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307; рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2011 N 18-2/10/1-118; концепция комплексной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная распоряжением Правительства Астраханской области от 06.04.2011 N 119-Пр |
Государственный заказчик Программы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области; министерство здравоохранения Астраханской области; министерство образования и науки Астраханской области; министерство культуры Астраханской области; министерство спорта и туризма Астраханской области; агентство по делам молодежи Астраханской области |
Срок реализации Программы |
|
2011 - 2013 годы |
Цель Программы |
|
формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества |
Задачи Программы |
|
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста; - обеспечение основ деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста; - оптимизация структуры учреждений социального обслуживания населения в соответствии с потребностями пенсионеров в социальных услугах; - повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста; - повышение уровня материальной обеспеченности граждан пожилого возраста; - обеспечение доступности получения социальных и медицинских услуг для граждан пожилого возраста; - укрепление взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями; - обеспечение мер по укреплению здоровья граждан пожилого возраста; - организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
Объем и источники финансирования Программы |
|
общие затраты на весь период реализации Программы за счет средств всех источников финансирования - 142225,3 тыс. руб., из них за счет средств бюджета Астраханской области - 142225,3 тыс. руб.; в том числе по годам: 2011 год - 38145,0 тыс. руб.; 2012 год - 51324,8 тыс. руб.; 2013 год: - 52755,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
реализация мероприятий Программы обеспечит: - создание эффективной системы комплекса мер, направленных на повышение качества жизни, улучшение социального самочувствия людей пожилого возраста; - охват социальными услугами не менее 90% граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; - соответствие социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания стандартам социального обслуживания; - повышение доступности предоставления социальных и медицинских услуг, в том числе путем организации мобильных бригад; - организацию досуговой деятельности граждан пожилого возраста, включая овладение компьютерной грамотностью |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме |
2. Общие положения
Настоящая Программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010; поручения Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307; рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2011 N 18-2/10/1-118, концепции комплексной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной распоряжением Правительства Астраханской области от 06.04.2011 N 119-Пр.
Программа направлена на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Астраханской области. Сфера действия Программы охватывает, в первую очередь, социальное обслуживание и социальную поддержку граждан пожилого возраста, предоставление медицинских услуг и лекарственного обеспечения данной категории граждан, а также расширение возможностей организации культурного досуга.
Под гражданами пожилого возраста понимаются мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет.
3. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии социально-экономического
развития Астраханской области и Программе социально-экономического
развития Астраханской области, обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре населения области обусловил формирование новых представлений о роли пожилых людей в социальном развитии. Уважение к пожилым людям, забота о них, позитивное отношение к старости, формируемое с детства, наряду с готовностью к ее наступлению признается нормой для каждого человека и общества в целом.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
Пожилые люди в Астраханской области, как и в целом в Российской Федерации, - быстро растущая социально-демографическая группа. Доля людей пенсионного возраста с 2000 года превысила долю детей до 15 лет.
В 2010 году в Астраханской области наблюдалась стабилизация демографической ситуации.
Численность населения области, по предварительным данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2011 года составила 1007,0 тыс., что на 0,3 тыс. меньше, чем на начало 2010 года.
Средняя продолжительность жизни в последние годы в Астраханской области составила для мужчин 62 года, для женщин - 74,1, что соответствует среднероссийским показателям.
Однако, несмотря на осуществляемую демографическую политику в регионе, доля населения "старше трудоспособного возраста" увеличилась на 0,5% и составила 18,9% от общей численности населения. В связи с этим продолжает расти демографическая нагрузка на трудоспособное население. Так, на начало 2010 года этот коэффициент составил 594 человека нетрудоспособного возраста на 1000 населения трудоспособного возраста (на начало 2009 года - 578).
Согласно международным критериям население считается старым, если доля людей в возрасте 65 лет и старше составляет 7%. По состоянию на 1 января 2010 года эта доля населения Астраханской области составила 11,3%.
Женщины в вышеуказанном возрасте составляют 68,7% пожилого населения.
Несмотря на то, что за последние 2 года произошло увеличение численности населения на 6,1 тыс. человек, объективно к 2014 году численность населения трудоспособного возраста начнет уменьшаться, что повлечет за собой снижение как экономически активного населения, так и снижение трудовых ресурсов.
Пожилому возрасту присущи специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, более низкий по сравнению с молодыми гражданами уровень доходов, утрата привычного социального статуса.
Возрастают социальные и экономические издержки для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, снижается надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. В неблагоприятной ситуации нередко находятся одинокие пожилые люди и пожилые супружеские пары. На положение и социальное самочувствие пожилых людей влияют изменения, связанные с процессами модернизации общества, динамично изменяющиеся экономические и социально-культурные условия.
Таким образом, наступление пожилого возраста является для отдельного человека источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов. Старшее поколение устойчиво нуждается в профилактической, медико-социальной помощи и социальных услугах.
В Астраханской области социальное обслуживание пожилых граждан входит в число приоритетных направлений деятельности. Для определения потребностей лиц пожилого возраста и своевременной оптимизации форм социального обслуживания достаточно широко применяются различные формы социологических исследований.
В структуре отрасли социальной защиты населения Астраханской области действует разветвленная сеть разнопрофильных областных учреждений социального обслуживания и социальной реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов: 4 дома-интерната; социально-реабилитационный и социально-оздоровительный центры; 16 комплексных центров социального обслуживания населения во всех районах области.
По итогам 2010 года в области всеми видами областных социальных учреждений обслужено 50 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе более 9 тысяч обслужено отделениями надомного обслуживания.
Однако проведенный мониторинг потребностей пенсионеров показал, что традиционные формы социального обслуживания не в полной мере их устраивают. Современные пожилые люди нуждаются не только в медицинском и социально-бытовом обслуживании, но и в оказании комплекса образовательных, психологических, консультативных, культурно-досуговых услуг.
В связи с этим с 2009 года в области стартовал проект обучения пенсионеров компьютерной грамотности "Все в сеть!", расширены образовательные проекты для лиц пожилого возраста. Во всех районах области на базе дневных отделений комплексных центров социального обслуживания населения получили развитие "школы третьего возраста", "школы активного долголетия", клубы пенсионеров.
Ведется работа по оптимизации структуры действующих учреждений. В целях максимально возможного продления пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде, внедрен опыт создания приемной семьи для пожилого человека.
Благодаря комплексу проведенных мероприятий в области отсутствует очередь на надомное и стационарное обслуживание в интернаты общего типа, улучшены условия содержания граждан, повысилось качество предоставляемых социальных услуг.
В результате мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения средний размер пенсии по области за 2009 - 2010 годы увеличился на 2740,82 руб. или на 66,7%. Средний размер общих пенсий составил 6847,29 рублей.
В то же время решение проблем пожилых граждан требует дальнейшего совершенствования работы социального обслуживания, развития новых форм обслуживания, включая мобильные бригады по оказанию социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах сельской местности, расширения досуговой деятельности.
Для возможности достижения этих целей разработана комплексная целевая программа "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
Программно-целевой метод позволит объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач стабилизации материального и социального положения граждан старшего поколения путем совершенствования механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов; охраны здоровья, посильной занятости и предоставления адресной помощи и широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте.
Совершенствование социального обслуживания пожилых граждан, повышение качества их жизни соответствует приоритетным направлениям, указанным в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.07.2010 N 323-П, в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения, нуждающихся в особом внимании и заботе государства.
4. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- обеспечение основ деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста;
- оптимизация структуры учреждений социального обслуживания населения в соответствии с потребностями пенсионеров в социальных услугах;
- повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;
- повышение уровня материальной обеспеченности граждан пожилого возраста;
- обеспечение доступности получения социальных и медицинских услуг для граждан пожилого возраста;
- укрепление взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями;
- обеспечение мер по укреплению здоровья граждан пожилого возраста;
- организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста.
5. Сроки действия Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия, осуществляемые в рамках задач Программы и направленные на:
- внесение изменений в действующий порядок предоставления социальных услуг, расширение перечня гарантированных государством социальных услуг, совершенствование тарифов на социальные услуги;
- развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми и предоставлению им паллиативной помощи, а также института приемной семьи для пожилых людей;
- расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста;
- проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста для совершенствования работы с пожилыми людьми;
- обеспечение соответствия качества оказываемых социальных услуг стандартам социального обслуживания, включая укрепление материально-технической базы учреждений;
- развитие волонтерского движения;
- расширение сети пунктов оказания срочной социальной помощи (социальных магазинов);
- повышение квалификации кадров;
- своевременное предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, оказание социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- проведение мероприятий, направленных на формирование социальных связей, организацию культурного досуга, развитие образовательных программ для пожилых на базе учреждений социального обслуживания, развитие социального туризма и спорта для граждан пожилого возраста.
Перечень конкретных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования и показателей результатов представлен в приложении к Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
Источники финансирования |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий |
142225,3 |
38145,0 |
51324,8 |
52755,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
Бюджет Астраханской области |
142225,3 |
38145,0 |
51324,8 |
52755,5 |
Подпрограмма "Адресная социальная помощь в Астраханской области" программы "Социальная защита населения Астраханской области" |
68787,0 |
14510, 0 |
26830,0 |
27447,0 |
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области" |
3655,0 |
1135,0 |
1260,0 |
1260,0 |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" |
62523,3 |
20180, 0 |
20814,8 |
21528,5 |
Текущее финансирование учреждений социального обслуживания |
5700,0 |
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
Субсидии общественным объединениям в Астраханской области, предусмотренных Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (принят Государственной Думой Астраханской области 11.11.2010) |
1560,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
Финансирование из бюджета Астраханской области будет осуществляться в рамках отраслевых и ведомственных целевых программ:
- подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы" программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П;
- подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П;
- аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 N 18;
субсидий общественным объединениям в Астраханской области, предусмотренных Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
текущего финансирования учреждений социального обслуживания на 2011 год.
Финансирование мероприятий будет осуществляться исходя из возможности бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственным заказчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области.
Исполнители Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей.
9. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, а также за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
10. Предложения по оценке результативности и эффективности реализации
Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности:
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации Программы |
Прогнозные значения показателей |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Доля граждан пожилого возраста, обслуженных учреждениями социального обслуживания населения, в общей численности пенсионеров |
% |
18 |
19 |
20 |
20 |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами, из общего количества граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании |
% |
94 |
95 |
95 |
95 |
Доля стационарных учреждений социального обслуживания, имеющих соответствующую нормам площадь спальных помещений, из общего числа стационарных учреждений социального обслуживания |
% |
60 |
63 |
65 |
67 |
Количество комплексных центров социального обслуживания населения, организовавших работу мобильных бригад |
ед. |
3 |
16 |
16 |
16 |
Количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение работе на компьютере в рамках социального проекта "Все в сеть!" |
|
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Количество социальных работников, принявших участие в конкурсе "Лучший социальный работник" |
|
100 |
110 |
120 |
130 |
Количество граждан пожилого возраста, охваченных различными видами адресной поддержки |
|
3495 |
3585 |
10000 |
10500 |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных культурно-массовыми и спортивными мероприятиями, в общем количестве пенсионеров |
% |
17,3 |
17,5 |
17,7 |
18 |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями Программы к общему числу пенсионеров |
% |
72,4 |
75,1 |
78,4 |
79,1 |
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
- создание эффективной системы комплекса мер, направленных на повышение качества жизни, улучшение социального самочувствия людей пожилого возраста;
- охват социальными услугами не менее 90% граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
- соответствие социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания, стандартам социального обслуживания;
- повышение доступности предоставления социальных и медицинских услуг, в том числе путем организации мобильных бригад;
- организацию досуговой деятельности граждан пожилого возраста, включая овладение компьютерной грамотностью.
11. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Методы расчета показателей |
1 |
2 |
3 |
Обеспечение основ деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста |
Доля граждан пожилого возраста, обслуженных учреждениями социального обслуживания населения, в общей численности пенсионеров |
Число граждан пожилого возраста, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания/число граждан пожилого возраста х 100% |
Оптимизация структуры учреждений социального обслуживания населения в соответствии с потребностями пенсионеров в социальных услугах |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами, из общего количества граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании |
Число граждан пожилого возраста, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания/число граждан пожилого возраста, обратившихся за оказанием социальных услуг на конец отчетного года х 100% |
Разработка и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года |
Доля стационарных учреждений социального обслуживания, имеющих соответствующую нормам площадь спальных помещений, из общего числа стационарных учреждений социального обслуживания |
Число стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания, имеющих площадь спальных помещений 6-8 кв. м на чел./число стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания на конец отчетного года х 100% |
Развитие деятельности мобильных бригад для неотложной социальной и медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста при комплексных центрах социального обслуживания |
Количество комплексных центров социального обслуживания населения, организовавших работу мобильных бригад |
Число комплексных центров социального обслуживания населения, организовавших работу мобильных бригад на конец отчетного года |
Развитие деятельности социального проекта по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста "Все в сеть!" |
Количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение работе на компьютере в рамках социального проекта "Все в сеть!" |
Число граждан пожилого возраста, закончивших курсы обучения на компьютере, на конец отчетного года |
Проведение ежегодного регионального конкурса "Лучший социальный работник" |
Количество социальных работников, принявших участие в конкурсе "Лучший социальный работник" |
Число социальных работников, принявших участие во всех этапах конкурса |
Оказание материальной помощи гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Количество граждан пожилого возраста, охваченных различными видами адресной поддержки |
Число граждан пожилого возраста, получивших адресную социальную помощь, в рамках программы "Социальная защита населения Астраханской области" на конец отчетного года |
Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных культурно-массовыми и спортивными мероприятиями, в общем количестве пенсионеров |
Число граждан пожилого возраста, охваченных культурно-массовыми и спортивными мероприятиями на конец отчетного года/общее количество пенсионеров х 100% |
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий комплексной целевой программы "Повышение качества жизни
граждан пожилого возраста в Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
тыс. руб.
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения подпрограммы |
||||||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
значение показателя за предшествующий период |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Цель 1. Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей | |||||||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста |
|
|
|
|
|
|
|
Количество разработанных и измененных документов в сфере социального обслуживания населения Астраханской области |
ед. |
- |
4 |
1 |
- |
Мероприятие 1.1. Внесение изменения в постановление Правительства Астраханской области, регламентирующего порядок и условия предоставления и оплаты социального обслуживания граждан пожилого возраста |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие порядка, регламентирующего условия предоставления и оплаты социального обслуживания |
ед. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Мероприятие 1.2. Внесение изменения в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста учреждениями социального обслуживания, утвержденный постановлением администрации Астраханской области от 28.01.2005 N 1/14 |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля измененных услуг |
% |
- |
10 |
- |
- |
Мероприятие 1.3. Урегулирование тарифов на платные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста учреждениями социального обслуживания |
2012 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля урегулированных тарифов |
% |
- |
10 |
- |
- |
Мероприятие 1.4. Разработка и принятие Закона Астраханской области о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество приемных семей для граждан пожилого возраста |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
Мероприятие 1.5. Разработка порядка о межведомственном взаимодействии по организации деятельности мобильных бригад |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество комплексных центров социального обслуживания населения, организовавших работу мобильных бригад |
ед. |
3 |
16 |
16 |
16 |
Задача 2. Обеспечение основ деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста |
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан пожилого возраста, обслуженных учреждениями социального обслуживания населения, в общей численности пенсионеров |
% |
18 |
19 |
20 |
20 |
Мероприятие 2.1. Создание при министерстве социального развития и труда Астраханской области региональной межведомственной комиссии по проблемам граждан пожилого возраста |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие координационного органа по проблемам граждан пожилого возраста |
наличие |
- |
1 |
1 |
1 |
Мероприятие 2.2. Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста с подготовкой ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в регионе |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных социологических опросов |
ед. |
- |
2 |
2 |
2 |
Мероприятие 2.3. Проведение методических семинаров по организации и совершенствованию работы с гражданами пожилого возраста |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных семинаров |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Мероприятие 2.4. Развитие волонтерского движения по оказанию помощи гражданам пожилого возраста |
2011 - 2013 |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля граждан пожилого возраста, воспользовавшихся услугами волонтеров, от общего количества граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
% |
1 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятие 2.5. Освещение в средствах массовой информации вопросов по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышению качества их жизни |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество размещенных информационных материалов |
ед. |
12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Задача 3. Оптимизация структуры учреждений социального обслуживания населения в соответствии с потребностями пенсионеров в социальных услугах |
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, из числа нуждающихся граждан |
% |
94 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Не менее 95 |
Мероприятие 3.1. Разработка и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля учреждений социального обслуживания, имеющих соответствующую нормам площадь спальных помещений, от общего числа действующих учреждений социального обслуживания |
% |
60 |
63 |
65 |
67 |
Мероприятие 3.2. Открытие отделения "Милосердие" для граждан пожилого возраста в областном государственном стационарном учреждении "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
Уменьшение очередности на стационарное социальное обслуживание |
|
- |
на 25 |
на 50 |
на 50 |
***Мероприятие 3.3. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
17667,4 |
5235,7 |
5864,0 |
6567,7 |
Доля учреждений социального обслуживания, имеющих соответствующую нормам площадь спальных помещений, от общего числа действующих учреждений социального обслуживания |
% |
60 |
63 |
65 |
67 |
Задача 4. Повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста |
|
|
|
|
|
|
|
Доля услуг, соответствующих стандартам социального обслуживания, в общем количестве оказанных социальных услуг |
% |
90 |
95 |
96 |
96 |
Мероприятие 4.1. Совершенствование региональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля услуг, соответствующих стандартам социального обслуживания, в общем количестве оказанных социальных услуг |
% |
90 |
95 |
96 |
96 |
Мероприятие 4.2. Ежегодная оценка уровня выполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля учреждений, выполнивших государственное задание в полном объеме, к общему числу учреждений |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
***Мероприятие 4.3. Повышение квалификации кадров |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
2304,0 |
768,0 |
768,0 |
768,0 |
Количество специалистов, повысивших квалификацию |
|
51 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
***Мероприятие 4.4. Проведение ежегодного регионального конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
644,1 |
214,7 |
214,7 |
214,7 |
Количество социальных работников, принявших участие в конкурсе |
|
100 |
110 |
120 |
130 |
Задача 5. Повышение уровня материальной обеспеченности граждан пожилого возраста |
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки, к общему числу пенсионеров |
% |
56,1 |
56,2 |
58,9 |
59,1 |
Мероприятие 5.1. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления социальных выплат |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
Доля граждан пожилого возраста, своевременно обеспеченных социальными выплатами, к общему числу, имеющих на это право |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
*Мероприятие 5.2. Оказание материальной помощи гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
39337,0 |
5870,0 |
16285,0 |
17182,0 |
Количество граждан пожилого возраста, охваченных различными видами адресной поддержки |
|
3495 |
3585 |
10000 |
10500 |
Мероприятие 5.3. Расширение сети пунктов оказания срочной социальной помощи (социальные магазины) |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Число лиц, воспользовавшихся услугами социальных магазинов |
|
1517 |
1500 |
1500 |
1500 |
****Мероприятие 5.4. Обеспечение деятельности социальных столовых |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
5700,0 |
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
Количество граждан, воспользовавшихся услугами социальных столовых |
|
1823 |
1850 |
1850 |
1850 |
Задача 6. Обеспечение доступности получения социальных и медицинских услуг для граждан пожилого возраста |
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, из числа нуждающихся граждан |
% |
94 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
**Мероприятие 6.1. Развитие сети "Социальное такси" |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
530,0 |
130,0 |
200,0 |
200,0 |
Количество граждан, воспользовавшихся реабилитационными услугами |
|
374 |
300 |
300 |
300 |
Мероприятие 6.2. Развитие деятельности мобильных бригад для неотложной социальной и медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста при комплексных центрах социального обслуживания населения |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
Количество комплексных центров социального обслуживания населения, организовавших работу мобильных бригад |
ед. |
3 |
16 |
16 |
16 |
Мероприятие 6.3. Пропаганда вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний среди граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных акций по пропаганде |
ед. |
- |
10 |
10 |
10 |
Задача 7. Укрепление взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями |
|
|
|
|
|
|
|
Количество организаций, оказывающих содействие гражданам пожилого возраста |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
*****Мероприятие Оказание содействия общественным организациям в выполнении социально значимых мероприятий |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1560,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
Количество проведенных социально значимых мероприятий |
ед. |
3500 |
3500 |
4000 |
4000 |
Задача 8. Обеспечение мер по укреплению здоровья граждан пожилого возраста |
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан пожилого возраста, получивших медицинскую помощь, от числа обратившихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие 8.1. Развитие при комплексных центрах социального обслуживания населения социально-медицинских отделений, патронажной службы, института сиделок |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
|
Количество граждан пожилого возраста, воспользовавшихся услугами специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дом |
|
251 |
280 |
310 |
340 |
**Мероприятие 8.2. Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов Астраханской области |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
3125,0 |
1005,0 |
1060,0 |
1060,0 |
Количество инвалидов, получивших технические средства реабилитации |
|
250 |
255 |
255 |
255 |
Мероприятие 8.3. Организация пункта проката технических средств реабилитации (сиденья для ванны, прикроватные столики, кресло-коляски и т.п.) |
2012 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
Количество пунктов проката |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
***Мероприятие 8.5. Обеспечение граждан пожилого возраста путевками в социально-реабилитационные и социально-оздоровительные центры Астраханской области |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
41679,3 |
13893,1 |
13893,1 |
13893,1 |
Доля граждан, имеющих показания и основания, обеспеченных путевками в социально-реабилитационные и социально-оздоровительные центры из числа обратившихся граждан данной категории |
% |
97 |
100 |
100 |
100 |
Задача 9. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями, к общему числу пенсионеров |
% |
17,3 |
17,5 |
17,7 |
18 |
Мероприятие 9.1. Развитие деятельности социального проекта по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста "Все в сеть!" |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
Количество граждан пожилого возраста, принявших участие в социальном проекте |
|
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Мероприятие 9.2. Проведение встречи Губернатора Астраханской области с активными участниками социальных проектов ("школа третьего возраста", "Все в сеть!") |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество участников встречи |
|
- |
220 |
- |
- |
Мероприятие 9.3. Обеспечение деятельности "школы активного долголетия", "школы третьего возраста" при комплексных центрах социального обслуживания населения |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество граждан, принявших участие в работе "школы третьего возраста" |
|
300 |
500 |
700 |
1000 |
*Мероприятие 9.4. Организация туристических поездок граждан пожилого возраста на теплоходе до г. Волгограда |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
4350,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
Количество участников туристической поездки |
|
212 |
212 |
212 |
212 |
*Мероприятие 9.5. Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
24130,0 |
7020,0 |
8495,0 |
8615,0 |
Количество граждан, охваченных мероприятиями |
|
42000 |
42500 |
43000 |
43500 |
*Мероприятие 9.6. Подготовка и проведение фестиваля творчества граждан пожилого возраста, включая выставку прикладного творчества |
2012 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской |
Бюджет Астраханской области |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
Количество граждан, принявших участие в мероприятии |
|
7073 |
- |
7100 |
- |
*Мероприятие 9.7. Подготовка и проведение областной спартакиады для граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
370,0 |
170,0 |
0,0 |
200,0 |
Количество граждан, принявших участие в мероприятии |
|
- |
100 |
- |
100 |
***Мероприятие 9.8. Организация поздравления граждан пожилого возраста с юбилейными датами |
2011 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
228,5 |
68,5 |
75,0 |
85,0 |
Количество граждан, получивших поздравительные открытки |
|
7029 |
7000 |
7000 |
7000 |
Итого по программе: в т.ч.: |
|
|
|
142225,3 |
38145,0 |
51324,8 |
52755,5 |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Астраханской области |
|
|
|
142225,3 |
38145,0 |
51324,8 |
52755,5 |
|
|
|
|
|
|
* Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы "Адресная социальная помощь" комплексной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области" на соответствующий год.
** Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов" комплексной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области" на соответствующий год.
*** Мероприятие финансируется за счет средств аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 N 18.
**** Мероприятие финансируется за счет текущего финансирования учреждений социального обслуживания на соответствующий год.
***** Мероприятие финансируется за счет субсидий общественным объединениям в Астраханской области, предусмотренных Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (принят Государственной Думой Астраханской области 11.11.2010)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 7 апреля 2011 г. N 93-П "О комплексной целевой программе "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 14 апреля 2011 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 19 декабря 2013 г. N 532-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 11 февраля 2013 г. N 18-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 98-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления