30 марта 2012 г.
В целях формирования доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности, в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 23.06.2011 N 255-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области в 2011-2015 годах.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) включить расходы на реализацию Программы в течение всего периода реализации Программы и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Комплексная долгосрочная целевая программа
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 20 июля 2011 г. N 255-П)
30 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 101-П в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
комплексная долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"; концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы", утвержденная распоряжением Правительства Астраханской области от 23.06.2011 N 255-Пр; решение координационного совета по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Астраханской области от 09.11.2010 |
Государственный заказчик Программы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области; министерство здравоохранения Астраханской области; министерство образования и науки Астраханской области; министерство культуры Астраханской области; министерство спорта и туризма Астраханской области; министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области; министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области |
Срок реализации Программы |
|
2011-2015 годы |
Цель Программы |
|
формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности |
Задачи Программы |
|
совершенствование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической работы; обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; устранение информационных барьеров и формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения в обществе |
Объем и источники финансирования Программы |
|
общие затраты на весь период реализации Программы за счет средств всех источников финансирования - 873884,0 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 98470,0 тыс. руб.; за счет средств бюджета Астраханской области - 775414,0 тыс. руб.; в том числе по годам: 2011 год - 79167,8 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 390,0 тыс. руб.; средства бюджета Астраханской области - 78777,8 тыс. руб.; 2012 год - 89251,3 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 390,0 тыс. руб.; средства бюджета Астраханской области - 88861,3 тыс. руб.; 2013 год - 89165,6 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 390,0 тыс. руб.; средства бюджета Астраханской области - 88775,6 тыс. руб.; 2014 год - 362982,2 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 52020,0 тыс. руб.; средства бюджета Астраханской области - 310962,2 тыс. руб.; 2015 год - 253317,1 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 45280,0 тыс. руб.; средства бюджета Астраханской области - 208037,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
реализация мероприятий Программы обеспечит: увеличение удельного веса объектов социальной сферы, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, до 75% от общего числа объектов социальной сферы; увеличение численности трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в службе занятости, до 23,5%; увеличение числа инвалидов, получающих доступ к информации посредством телевидения и информационно-коммуникационной сети Интернет, на 11,5 тыс. от общего числа инвалидов; увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности инвалидов до 8,5% от общего числа инвалидов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме |
2. Общие положения
Согласно Стандартным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятым Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.93, государствам следует:
а) осуществлять программы действий с тем, чтобы сделать материальное окружение доступным для инвалидов;
б) принимать меры для обеспечения им доступа к информации и коммуникациям.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006 (далее - Конвенция). Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне. Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом положений указанной государственной программы.
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
Ежегодно федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" признается инвалидами около 20,0 тыс. человек, из них около 5 тыс. человек первично (2008 год - 5276 чел., 2009 год - 4622 чел., 2010 год - 4843 чел.) и более 13 тыс. человек повторно (2008 год - 13921, 2009 год - 13254, 2010 - 13279). Основными причинами инвалидности являются: болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы, психические расстройства, болезни глаз и придаточного аппарата. В настоящее время в Астраханской области проживают около 45 тысяч инвалидов (в том числе 4 тысячи детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), из них 12 тысяч человек - инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 6 тысяч инвалидов по зрению и 2 тысячи инвалидов по слуху. Данные категории инвалидов особенно нуждаются в создании условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется также тем, что людей, испытывающих серьезные затруднения в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрированное количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения относятся престарелые граждане, люди с недостатками физического развития, не имеющие инвалидности, родители с детскими колясками и т.п.
Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности находятся под постоянным вниманием Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Начало работы по решению этой проблемы положено еще в 1996 году, когда постановлением главы администрации Астраханской области от 15.10.96 N 343 была утверждена Программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997-1999 годы, включающая в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов, обеспечения инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами, доступности массовых мероприятий. В целом мероприятия данной программы были реализованы.
В целях продолжения начатой работы было принято распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.12.2002 N 1369-р "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности". В рамках выполнения данного распоряжения был утвержден постановлением Правительства Астраханской области от 10.05.2007 N 170-П дополнительный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно, за счет средств бюджета Астраханской области. Принят Закон Астраханской области от 24.12.2004 N 70/2004-ОЗ "Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов", расширен перечень профессий, по которым осуществляется обучение и переобучение инвалидов, сооружены пандусы при входе в наиболее посещаемые общественные учреждения, продолжена работа по оборудованию светофоров звуковыми приставками, обеспечению инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "27.12.2004"
В настоящее время мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности реализуются в рамках распоряжения Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 -2011 годы" и постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П "Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы".
Распоряжением Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009-2011 годы" предусматривается оборудование учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры пандусами, поручнями для облегчения передвижения инвалидов, оборудование мест отдыха, перенос социально значимых помещений и кабинетов на первые этажи зданий и другие мероприятия, создающие условия для облегчения посещения учреждений инвалидами и другими маломобильными группами населения. Мероприятия выполняются за счет текущего бюджетного финансирования.
Подпрограммой "Социальная поддержка инвалидов на 2010-2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, предусмотрены мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности: оплата организации сурдоперевода социально значимых мероприятий и передач Астраханского телевидения, обновление дорожных знаков и звуковых приставок к светофорам, организация регулярных передач на радио и телевидении о жизни инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами, включая услуги социального такси.
В то же время принимаемых мер недостаточно. Большинство общественных зданий остаются недоступными или труднодоступными для самостоятельного посещения их лицами с нарушениями функций передвижения и координации. Недостаточно развит транспортный парк для перевозки инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Необходимо развитие интегрированного и дистанционного образования для детей-инвалидов, более широкое привлечение инвалидов к занятиям спортом, посещению учреждений культуры, в том числе библиотек, расширение возможностей получения реабилитационных услуг и медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами.
Для достижения этих целей разработана комплексная долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
Программно-целевой метод позволит объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных органов государственной власти и организаций в решении задач формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем создания институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды, доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, формирования толерантного отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения соответствует приоритетным направлениям, указанным в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.07.2010 N 323-П, в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения, нуждающихся в особом внимании и заботе государства.
4. Основная цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию основной цели - формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической работы;
- обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- устранение информационных барьеров и формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения в обществе.
5. Сроки действия Программы
Предположительный срок реализации Программы - 2011-2015 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия, осуществляемые в рамках задач Программы и направленные на:
- разработку методики определения доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обследование объектов социальной сферы на соответствие требованиям доступности с последующей разработкой конкретных мероприятий по их приспособлению для нужд инвалидов;
- обеспечение сурдопереводом спектаклей учреждений культуры;
- внедрение прогрессивных методик арт-терапии для инвалидов по слуху;
- создание колледжа-интерната с инклюзивным, интегрированным и дистанционным обучением для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения спортивных соревнований;
- реконструкцию и переоснащение отделения для ветеранов войны ГУЗ "Областная клиническая больница N 3";
- пополнение парка пассажирского транспорта автобусами, приспособленными для перевозки инвалидов;
- организацию профессионального обучения безработных инвалидов по профессиям, востребованным на рынке труда;
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
- организацию мероприятий социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста;
- улучшение условий стационарного социального обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения путем строительства дополнительных отделений;
- организацию и проведение информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 101-П раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
Источники финансирования |
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий |
874154,0 |
79167,8 |
89251,3 |
89165,6 |
362982,2 |
253317,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
98470,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
52020,0 |
45280,0 |
бюджет Астраханской области, в том числе: |
775414,0 |
78777,8 |
88861,3 |
88775,6 |
310962,2 |
208037,1 |
Подпрограмма "Адресная социальная помощь в Астраханской области" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области" |
8116,3 |
1537,0 |
1450,0 |
1652,1 |
1600,0 |
1877,2 |
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области" |
33446,1 |
5391,2 |
6566,7 |
7129,4 |
7179,4 |
7179,4 |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" |
389213,5 |
71849,6 |
78641,6 |
79574,1 |
79574,1 |
79574,1 |
Субсидии общественным предприятиям Астраханской области, использующим труд инвалидов, предусмотренные Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
2000,0 |
- |
2000,0 |
- |
- |
- |
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственным заказчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области.
Государственный заказчик Программы совместно с основными исполнителями вносит ежегодно предложения по уточнению программных мероприятий и объемов финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области.
Исполнители Программы отвечают за реализацию мероприятий Программы.
За счет средств федерального бюджета министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области организует приобретение автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.
Агентство по занятости населения Астраханской области за счет средств федерального бюджета организует профессиональное обучение безработных инвалидов по профессиям, востребованным на рынке труда.
Средства, предусмотренные в бюджете Астраханской области на реализацию Программы, выделяются:
- министерству культуры Астраханской области на исполнение мероприятий, направленных на обеспечение доступности услуг учреждений культуры, создание детского центра чтения по системе Брайля при ОГУК "Областная библиотека для слепых", внедрение прогрессивных методик арт-терапии для инвалидов по слуху, реализацию проекта "Информационная поддержка образовательного процесса подростков-инвалидов в Астраханской области", включая создание центра обучения информационным технологиям "Компьютер для вас";
- министерству образования и науки Астраханской области на создание колледжа-интерната с инклюзивным, интегрированным и дистанционным обучением для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- министерству спорта и туризма Астраханской области на проведение спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- министерству социального развития и труда Астраханской области на организацию мероприятий социальной реабилитации, улучшение условий стационарного социального обслуживания путем строительства дополнительных отделений, организацию и проведение информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения;
- министерству здравоохранения Астраханской области на реконструкцию и переоснащение отделения для ветеранов войны ГУЗ "Областная клиническая больница N 3".
9. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, а также за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Исполнители Программы отчитываются перед государственным заказчиком Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
10. Предложения по оценке результативности
и эффективности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности:
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
- увеличение удельного веса объектов социальной сферы, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, до 75%;
- увеличение численности трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости, до 23,5%;
- увеличение числа инвалидов, получающих доступ к информации посредством телевидения и информационно-коммуникационной сети Интернет, до 11,5 тыс. от общего числа инвалидов;
- увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности инвалидов на 8,5%.
11. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Методы расчета показателей |
Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности |
Доля инвалидов, получивших возможность реализации своих прав в части обеспечения доступности объектов и услуг социальной сферы, в общей численности инвалидов |
Количество инвалидов, получивших возможность реализации своих прав в части обеспечения доступности объектов и услуг социальной сферы, установленное в процессе проведения социологических опросов / общее число инвалидов в Астраханской области х 100% |
Совершенствование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической работы |
Доля объектов социальной сферы, обследованных на соответствие требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общей численности объектов социальной сферы |
Количество объектов социальной сферы, обследованных на соответствие требованиям доступности, с применением методики определения доступности объекта социальной инфраструктуры / общее число объектов социальной сферы х 100% |
Разработка мероприятий по приспособлению приоритетных объектов социальной сферы к требованиям доступности |
Удельный вес доступных объектов социальной сферы в общем объеме приоритетных объектов социальной сферы |
Число приоритетных объектов социальной сферы, отвечающих требованиям доступности / число приоритетных объектов социальной сферы х 100% |
Обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
Количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг (по данным проведенного социологического опроса) / общее число инвалидов х 100% |
Приобретение автобусов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения |
Доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения |
Количество единиц автомобильного транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения / количество единиц автомобильного транспорта общего пользования х 100% |
Проведение спортивных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам, для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
Число инвалидов (детей-инвалидов), постоянно занимающихся в спортивных секциях, принимающих участие в соревнованиях всех уровней / общее число инвалидов х 100% |
Оказание финансовой поддержки предприятиям, организованным общественными объединениями инвалидов |
Число рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями |
Число рабочих мест, занятых инвалидами, на предприятиях, созданных общественными объединениями инвалидов, на конец отчетного периода |
Развитие форм содействия занятости инвалидов |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы |
Число трудоустроенных граждан из числа инвалидов / общее число инвалидов, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы х 100% |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках дополнительного перечня |
Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным перечнем, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальных программах реабилитации |
Число инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в рамках дополнительного перечня / общее число инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты населения за обеспечением техническими средствами реабилитации в рамках дополнительного перечня, на отчетный период х 100% |
Проведение реабилитационных мероприятий в условиях реабилитационных учреждений |
Доля инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях, в общей численности инвалидов |
Количество инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях области / общее число инвалидов в области на отчетный период х 100% |
Устранение информационных барьеров и формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения в обществе |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности инвалидов |
Количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов (по данным социологических опросов) / общее число инвалидов х 100% |
Организация сурдоперевода социально значимых передач Астраханского телевидения |
Количество телевизионных передач, сопровождаемых сурдопереводом |
Количество трансляций передач, обеспеченных сурдопереводом, на конец отчетного периода |
Организация сурдоперевода социально значимых передач Астраханского телевидения |
Доля инвалидов, просмотревших передачи, сопровождаемые сурдопереводом, в общей численности инвалидов |
Количество инвалидов, просмотревших передачи, сопровождаемые сурдопереводом (по данным социологических опросов) / общее число инвалидов х 100% |
Организация и проведение информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения |
Количество проведенных акций по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения |
Количество проведенных акций на конец отчетного периода |
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 101-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий комплексной долгосрочной целевой программы
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
30 марта 2012 г.
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
значение показателя за предшествующий период |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности |
Доля инвалидов, получивших возможность реализации своих прав в части обеспечения доступности объектов и услуг социальной сферы, в общей численности инвалидов |
% |
30 |
50 |
60 |
65 |
80 |
100 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой базы и проведение организационно-методической работы |
Доля объектов социальной сферы, обследованных на соответствие требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общей численности объектов социальной сферы |
% |
- |
- |
70 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.1. Разработка методики определения доступности объекта социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие формы, характеризующей уровень соответствия здания (сооружения) требованиям доступности |
форма |
отсутствие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.2. Обследование объектов социальной сферы на соответствие доступности для маломобильных групп населения |
2011 - 2012 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля учреждений социальной сферы, обследованных на соответствие требованиям доступности, в общем количестве учреждений |
% |
- |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.3. Разработка мероприятий по дальнейшему приспособлению приоритетных объектов социальной сферы к требованиям доступности |
2012 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный вес доступных объектов социальной сферы в общем объеме приоритетных объектов социальной сферы |
% |
46 |
48 |
50 |
60 |
70 |
75 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.4. Обеспечение соответствия проектов и технических заданий на проектирование жилья и общественных зданий требованиям доступности для маломобильных групп населения |
Постоянно |
Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля проектов и технических заданий, соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения, в общем числе проектов, прошедших экспертизу |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.5. Организация и проведение совместных с общественными объединениями инвалидов акций по оценке доступности социально значимых объектов |
2011 2015 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных акций |
Ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||
Задача 2. Обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
% |
10 |
20 |
30 |
50 |
70 |
90 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.1. Реализация мероприятий, предусмотренных распоряжением Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009-2011 годы" |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
Текущее бюджетное финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный вес доступных объектов социальной сферы в общем объеме приоритетных объектов социальной сферы |
% |
46 |
48 |
50 |
60 |
70 |
75 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.2. Обеспечение сурдопереводом спектаклей областных учреждений культуры |
2012 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
347,0 |
- |
73,0 |
80,0 |
88,0 |
106,0 |
Количество представлений, обеспеченных сурдопереводом |
Ед. |
- |
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.3. Реализация проекта "Библиотека как центр информации, реабилитации и досуга инвалидов по зрению" при областном государственном бюджетном учреждении культуры "Библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" (далее - ОГБУ "Библиотека- центр") |
2012 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
400,0 |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
Количество инвалидов по зрению, принявших участие в реализации проекта |
|
- |
- |
- |
1500 |
2000 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.4. Создание детского центра чтения по системе Брайля при ОГБУ "Библиотека-центр" |
2012 2015 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
160,0 |
- |
30,0 |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
Количество детей- инвалидов, воспользовавшихся услугами центра |
|
- |
- |
300 |
350 |
400 |
400 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.5. Внедрение прогрессивных методик арттерапии для инвалидов по слуху |
2012 2015 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1687,9 |
- |
- |
- |
1063,2 |
624,7 |
Количество проведенных мероприятий |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
36 |
48 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.6. Создание колледжа-интерната с инклюзивным, интегрированным и дистанционным обучением для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2012 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
14747,0 |
- |
- |
- |
14747,0 |
- |
Наличие колледжа-интерната |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.7. Реализация проекта "Информационная поддержка образовательного процесса подростков-инвалидов в Астраханской области", включая создание центра обучения информационным технологиям "Компьютер для вас" |
2012 2014 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
720,0 |
- |
- |
- |
410,0 |
310,0 |
Количество участников проекта |
|
- |
- |
- |
- |
100 |
150 |
|||||||||||||||||||||||||||
*Мероприятие 2.8. Проведение спортивных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам, для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2011 2015 |
Министерство спорта и туризма Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
548,5 |
109,7 |
109,7 |
109,7 |
109,7 |
109,7 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
1 |
3 |
4 |
5 |
7 |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||
*Мероприятие 2.9. Проведение ежегодной многоэтапной спартакиады "Мы дружная спортивная семья" для семей с детьми-инвалидами |
2011 2015 |
Министерство спорта и туризма Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Количество детей, принявших участие в спартакиаде |
Ед. |
172 |
180 |
189 |
199 |
209 |
219 |
|||||||||||||||||||||||||||
**Мероприятие 2.10. Проведение спортивной ситуационной игры "Остров Робинзонов" для инвалидов по зрению |
2011 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
566,3 |
87,0 |
- |
202,1 |
- |
277,2 |
Количество команд инвалидов по зрению, принявших участие в мероприятии |
Ед. |
- |
8 |
- |
8 |
- |
8 |
|||||||||||||||||||||||||||
**Мероприятие 2.11. Организация туристической поездки на теплоходе до г. Волгограда для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2011 2015 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
7550,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в поездке |
|
- |
212 |
212 |
212 |
212 |
212 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.12. Реконструкция и переоснащение отделения для ветеранов войны ГУЗ "Областная клиническая больница N 3" |
2011 2015 |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
188587,4 |
- |
- |
- |
94293,7 |
94293,7 |
Частота исходов госпитализации с улучшением в общем числе госпитализаций |
% |
88 |
88 |
88 |
88 |
100 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.13. Приобретение автобусов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения |
2011 2015 |
Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области |
Федеральный бюджет |
96500,0 |
- |
- |
- |
51620,0 |
44880,0 |
Доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
17 |
|||||||||||||||||||||||||||
Бюджет Астраханской области |
46750,0 |
24310,0 |
22440,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*Мероприятие 2.14. Обеспечение деятельности социальных такси |
2011 2015 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1070,0 |
170,0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами социального такси |
|
374 |
300 |
300 |
350 |
350 |
350 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.15. Организация профессионального обучения безработных инвалидов по профессиям, востребованным на рынке труда |
2011 2015 |
Агентство по занятости населения Астраханской области |
Средства, предусмотренные Федеральным законом от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
1970,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
400,0 |
400,0 |
Количество инвалидов, прошедших переобучение |
|
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.16. Развитие форм содействия занятости инвалидов |
2011 2015 |
Агентство по занятости населения Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы |
% |
23,1 |
23,2 |
23,2 |
23,3 |
23,4 |
23,5 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.17. Организация ведения реестра инвалидов, имеющих трудовые рекомендации и желающих трудиться, не состоящих на учете в службе занятости |
2011 2012 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие информационной базы трудовых ресурсов инвалидов |
реестр |
- |
наличие |
наличие |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
***Мероприятие 2.18. Оказание финансовой поддержки предприятиям, организованным общественными объединениями инвалидов |
2012 2015 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
2000,0 |
- |
2000,0 |
- |
- |
- |
Число рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными объединениями инвалидов |
Ед. |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
|||||||||||||||||||||||||||
*Мероприятие 2.19. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках дополнительного перечня, (прикроватный столик, сиденья для ванны и туалета, функциональные кровати, диктофон, прибор для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, дополнительные приспособления для функциональной кровати) |
2011 2015 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
28124,5 |
4624,5 |
5500,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным перечнем, в общей численности инвалидов, имеющих показания к ним |
% |
52,4 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||||
****Мероприятие 2.20. Проведение реабилитационных мероприятий в условиях реабилитационных учреждений |
2011 2015 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
389213,5 |
71849,6 |
78641,6 |
79574,1 |
79574,1 |
79574,1 |
Доля инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях, в общей численности инвалидов |
% |
6,8 |
7,0 |
8,0 |
8,1 |
8,2 |
8,5 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.21. Строительство спортивного зала на 50 человек в государственном казенном стационарном учреждении социального обслуживания Астраханской области (далее - ГКСУСОАО) "Разночиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
2014 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
10430,26 |
- |
- |
- |
10430,26 |
- |
Доля детей-инвалидов, улучшивших условия спортивной реабилитации, от общего числа воспитанников учреждения |
% |
- |
- |
- |
- |
80 |
80 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.22. Строительство ограждения территории ГКСУСОАО "Старо-Волжский психоневрологический интернат" протяженностью 1,34 км |
2014 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
8443,1 |
- |
- |
- |
8443,1 |
- |
Численность инвалидов, обслуживаемых учреждением |
|
420 |
420 |
420 |
420 |
420 |
420 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.23. Строительство пристроя отделения милосердия ГКСУАО "Астраханский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
2014 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
25096,73 |
- |
- |
- |
25096,73 |
- |
Количество койко-мест в отделениях милосердия учреждения |
Ед. |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
175 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.24. Строительство отделения на 50 мест ГКСУСОАО "Наримановский психоневрологический интернат" |
2014 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
42591,7 |
- |
- |
- |
42591,7 |
- |
Количество койко-мест в учреждении |
Ед. |
305 |
305 |
305 |
305 |
305 |
355 |
|||||||||||||||||||||||||||
Задача 3. Устранение информационных барьеров и формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности инвалидов |
% |
- |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*Мероприятие 3.1. Организация сурдоперевода социально значимых передач Астраханского телевидения |
2011 2015 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
3653,1 |
477,0 |
747,0 |
809,7 |
809,7 |
809,7 |
Количество телевизионных передач, сопровождаемых сурдопереводом |
Ед. |
102 |
111 |
112 |
112 |
112 |
112 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Доля инвалидов, просмотревших телевизионные передачи, сопровождаемые сурдопереводом, в общей численности инвалидов |
% |
5 |
6 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 3.2. Создание центра информационно-справочной поддержки инвалидов с организацией диспетчерского центра видеотелефонной связи для инвалидов по слуху |
2012 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
2277,0 |
- |
- |
- |
795,0 |
1482,0 |
Количество инвалидов, получивших беспрепятственный доступ к информации |
|
- |
- |
- |
- |
2000 |
4000 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 3.3. Реализация проекта "Все в сеть" по обучению компьютерной грамотности |
2011 2015 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество граждан, принявших участие в проекте |
|
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 3.4. Организация и проведение информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения |
2012 2015 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество проведенных акций |
Ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||
Итого по Программе: |
|
|
Всего, в том числе: |
873884,0 |
79167,80 |
89251,3 |
89165,6 |
362982,19 |
253317,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
98470,00 |
390,00 |
390,0 |
390,0 |
52020,0 |
45280,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет Астраханской области |
75414,0 |
78777,8 |
88861,3 |
88775,6 |
310962,19 |
208037,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе в рамках других |
430775,9 |
78777,8 |
86658,3 |
88355,6 |
88353,5 |
88630,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
субсидий общественным предприятиям Астраханской области, использующим труд инвалидов |
2000,0 |
- |
2000,0 |
- |
- |
- |
* Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, на соответствующий год и на новый период.
** Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, на соответствующий год.
*** Мероприятие финансируется за счет субсидий общественным предприятиям Астраханской области, использующим труд инвалидов, предусмотренных Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
**** Мероприятие финансируется за счет средств аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 N 18.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 июля 2011 г. N 255-П "О государственной программе "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 июля 2011 г. N 31
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 399-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 11 декабря 2014 г. N 550-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 мая 2014 г. N 203-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 505-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 сентября 2013 г. N 380-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, положения подпункта 1.1 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 23 мая 2013 г. N 174-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 4 апреля 2013 г. N 89-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 февраля 2013 г. N 29-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 декабря 2012 г. N 572-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 12 июля 2012 г. N 311-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 8 июня 2012 г. N 251-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 101-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления