3 февраля, 29 июня, 23 августа, 20, 27 декабря 2011 г., 24 апреля 2012 г.
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
2. Определить:
- государственным заказчиком-координатором Программы министерство образования и науки Астраханской области;
- государственным заказчиком подпрограмм "Дети и семья", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи" министерство образования и науки Астраханской области;
- государственным заказчиком подпрограммы "Здоровое поколение" министерство здравоохранения Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов бюджета Астраханской области на 2011-2012 годы и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
5. Рекомендовать руководителям органов самоуправления муниципальных образований Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет бюджетов муниципальных образований.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П" и от 18.06.2009 N 301-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П".
7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Отраслевая целевая программа
"Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 273-П)
3 февраля, 29 июня, 23 августа, 20, 27 декабря 2011 г., 24 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 164-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области"
на 2011-2012 годы
Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Дети
Астраханской области" на 2011-2012 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Астраханской
Программы области от 18.06.2008 N 298-П "Об
утверждении концепции отраслевой целевой
программы "Дети Астраханской области" на
2009-2012 годы"
Государственный заказчик - министерство образования и науки
Программы Астраханской области
(государственный
заказчик-координатор)
Основные разработчики - министерство образования и науки
Программы Астраханской области;
- министерство социального развития и
труда Астраханской области;
- министерство здравоохранения
Астраханской области
Исполнители основных - министерство образования и науки
мероприятий Программы Астраханской области;
- министерство социального развития и
труда Астраханской области;
- министерство здравоохранения
Астраханской области;
- министерство культуры Астраханской
области;
- агентство по занятости населения
Астраханской области;
- управление внутренних дел по
Астраханской области (по согласованию);
- органы местного самоуправления
муниципальных образований Астраханской
области (по согласованию);
- исполнители мероприятий, определяемые на
конкурсной основе
Перечень подпрограмм - "Дети и семья";
- "Здоровое поколение";
- "Одаренные дети";
- "Организация досуга и занятости детей,
подростков и молодежи во внеурочное и
свободное время";
- "Патриотическое воспитание детей и
молодежи"
Цели и задачи Программы Цели:
- охрана и защита прав
несовершеннолетних, в том числе
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- создание благоприятных условий для
комплексного развития и
жизнедеятельности детей, а также
государственная поддержка детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Задачи:
- обеспечение безопасного материнства и
рождения здоровых детей, охрана здоровья
детей и подростков, в том числе
репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение детской и
подростковой заболеваемости,
инвалидности и смертности;
- создание государственной системы
выявления, развития и адресной поддержки
одаренных детей, сохранение
национального генофонда страны, развитие
интеллектуального и творческого
потенциала России;
- профилактика социального
неблагополучия семей с детьми, защита
прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и
адаптации детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной
жизнедеятельности детей-инвалидов и их
интеграции в общество;
- профилактика социального сиротства,
постепенный переход от воспитания детей
в учреждениях интернатного типа к
семейным формам устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей;
- обеспечение профессиональной
подготовки и социальной защищенности
выпускников детских интернатных
учреждений, развитие системы
социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Срок реализации Программы - 2011-2012 годы
Объемы и источники Общие затраты на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования -
168920,33 тыс. руб., из них:
за счет средств бюджета Астраханской
области - 128958,23 тыс. руб., за счет
средств федерального бюджета - 39562,1
тыс. руб., за счет внебюджетных
источников - 400,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Дети и семья" - 167920,33
тыс. руб., из них: за счет средств
бюджета Астраханской области - 127958,23
тыс. руб., за счет средств федерального
бюджета - 39562,1 тыс. руб. за счет
внебюджетных источников - 400,0 тыс.
руб.;
подпрограмма "Здоровое поколение" - за
счет средств бюджета Астраханской
области - 615,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Одаренные дети" - за счет
средств бюджета Астраханской области -
170,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Организация досуга и
занятости детей, подростков и молодежи
во внеурочное и свободное время" - за
счет средств бюджета Астраханской
области - 60,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Патриотическое воспитание
детей и молодежи" - за счет средств
бюджета Астраханской области - 155,0
тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы
результаты реализации позволит организовать эффективную
Программы систему, направленную на оказание помощи
семье, находящейся в трудной жизненной
ситуации, с целью предупреждения
социального неблагополучия семей с
детьми и профилактики социального
сиротства.
Предполагается:
- создать условия для развития
интегрированного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- увеличить долю детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, и
лиц из их числа, обеспеченных жилыми
помещениями;
- увеличить численность прошедших
социальную реабилитацию
несовершеннолетних, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, что создаст
условия, обеспечивающие снижение детской
беспризорности, значительное снижение
числа безнадзорных детей, сокращение
социального сиротства и противоправного
поведения несовершеннолетних;
- снизить уровень младенческой
смертности до 7,7 на 1000 детей,
родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности
до 13,7 на 100000 детей, родившихся
живыми;
- создать государственную систему
выявления, развития и адресной поддержки
одаренных детей, охватывающую до 40 %
детского населения школьного возраста,
направленную на сохранение национального
генофонда страны, формирование будущей
высокопрофессиональной элиты в различных
областях интеллектуальной и творческой
деятельности;
- сформировать информационную базу
данных о талантливых и одаренных детях
школьного возраста с целью отслеживания
их дальнейшего личностного и
профессионального самоопределения;
- создать условия для развития системы
патриотического воспитания детей и
молодежи, обеспечивающие становление
личности, формирование высокого
патриотического сознания,
способствующего консолидации общества,
поддержанию социально-экономической
стабильности;
- обеспечить взаимодействие учреждений и
общественных организаций, органов
самоуправления муниципальных
образований, сконцентрировать ресурсы
для решения вопросов организации досуга
и занятости детей, подростков и молодежи
во внеурочное и свободное время;
- осуществлять контроль за соблюдением
единых направлений в системе мероприятий
министерства образования и науки
Астраханской области
Система организации Государственные заказчики Программы с
контроля за исполнением учетом выделяемых на ее реализацию
Программы финансовых средств ежегодно уточняют
целевые индикаторы и показатели, затраты
по мероприятиям Программы, механизм
реализации и состав исполнителей.
Министерство образования и науки
Астраханской области осуществляет
руководство и текущее управление
реализацией Программы
1. Общие положения
В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:
- повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
- проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
- создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В рамках Программы предусматривается организационно-методическое сопровождение реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы.
В Астраханской области насчитывается около 180000 семей, в которых воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (около 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные категории детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализация федеральных и региональных целевых программ, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.
За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровне, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
В результате реализации отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.11.2005 N 399а-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2006-2008 годы", и отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства от 18.06.2008 N 299-П" (далее - Программа на 2006-2008 годы и Программа на 2009 год):
- уменьшилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1690 до 1574;
- увеличилось количество детей, переданных в семьи граждан, со 190 до 223;
- уменьшилось количество отказных новорожденных детей со 170 до менее 100 детей в год;
- приобретены проездные билеты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- начата реконструкция бассейна детского оздоровительного лагеря "Березка";
- направлены по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение воспитанники детских домов в г. Евпаторию, в ОАО "Бассоль" (п. Нижний Баскунчак);
- продолжено финансирование работы областных экспериментальных площадок (по эстетическому воспитанию - Сасыкольский детский дом, агрошкола - ОГОУ "Травинская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида", центр социализации - ОГОУ "Астраханская специальная (коррекционная) школа - интернат им. С.И. Здоровцева VII вида");
- проведен семинар для специалистов органов опеки и попечительства; приобретены новогодние подарки для обучающихся, воспитанников интернатных учреждений;
- проводились ежегодные фестивали "Звездный дождь талантов", спартакиады "Мы - олимпийцы" для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот, первенство по туризму (мероприятиями было охвачено 17 учреждений);
- проведена диагностика профессиональных способностей одаренных воспитанников детских домов.
В 2008 году на 4,35 млн. руб. средств бюджета Астраханской области привлекли 6,25 млн. руб. из федерального бюджета на приобретение аппаратно-программных комплексов для организации допрофессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, поставлено оборудование (аппаратно-программные комплексы, оборудование для пищеблоков, мебель) для всех специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Сотрудники детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняли участие в межрегиональном семинаре "Современные технологии профилактики профессионального выгорания специалистов помогающих профессий" и V Международной научно-практической конференции "Социальная работа и современность: теория и практика". Министерством образования и науки Астраханской области совместно с Ассоциацией "СОРДИ" (г. Загреб, Хорватия) проведены международные курсы переподготовки кадров и повышения квалификации по верботональной системе.
В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Астраханской области" Программы на 2009 год:
- функционировал палаточный летний лагерь для трудных подростков;
- проведены областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников по вопросам межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений, безнадзорности и аддикций, конференция "Интеграция действий образовательных учреждений разного типа, направленных на профилактику наркомании";
- проведен областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников, подготовлены информационные бюллетени, буклеты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений.
Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей, в том числе на образование, вне зависимости от состояния здоровья, места проживания и отдаленности от современных информационных источников.
Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы является продолжением программы "Дети Астраханской области" на 2010 год (далее - Программа на 2010 год).
Новизна Программы состоит в следующем:
- ориентированность как на развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами;
- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа состоит из пяти подпрограмм: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основные задачи Программы:
- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
- создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
- профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1. Подпрограмма "Дети и семья"
Подпрограмма включает в себя три направления: "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.1.1. Направление "Дети-сироты".
Цели направления "Дети-сироты": предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество.
3.1.2. Направление "Семья с детьми-инвалидами".
Цель направления "Семья с детьми-инвалидами": комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей;
- обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 613-П в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.1.3. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Цели направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Данные цели реализуются посредством решения следующих задач:
- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 613-П в пункт 3.2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.2. Подпрограмма "Здоровое поколение"
- Основные цели подпрограммы "Здоровое поколение": сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства;
- совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных.
3.3. Подпрограмма "Одаренные дети"
Основной целью подпрограммы "Одаренные дети" является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задачи развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
3.4. Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей,
подростков и молодежи во внеурочное и свободное время"
Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задачи создания инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений и организаций - субъектов социальной сферы.
3.5. Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи"
Целью подпрограммы является создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
- формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений и организаций;
- развитие системы обеспечения деятельности образовательных учреждений для повышения социальной значимости русского языка.
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
5. Система программных мероприятий
В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на:
- охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактику семейного неблагополучия;
- научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;
- строительство и реконструкцию образовательных учреждений и учреждений социальной защиты;
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения (детских учреждений и учреждений родовспоможения) и социальной защиты, организаций (в т.ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий;
- кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан;
- развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
- проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта;
- совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;
- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий;
- обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив;
- обеспечение взаимодействия учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время;
- осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе мероприятий министерства образования и науки Астраханской области, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 164-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 168920,33 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Астраханской области - 128958,23 тыс. руб., средств федерального бюджета - 39562,1 тыс. руб., средств внебюджетных источников - 400,0 тыс. руб. Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
N п/п |
Срок исполнения (год) |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет Астраханской области (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет (тыс. руб.) |
Прочие источники (тыс. руб.) |
1. |
2011 |
105658,23 |
69101,43 |
36356,8 |
200,0 |
2. |
2012 |
63262,1 |
59856,8 |
3205,3 |
200,0 |
|
Итого: |
168920,33 |
128958,23 |
39562,1 |
400,0 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 декабря 2011 г. N 570-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации, управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками-разработчиками Программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания их в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляется путем предоставления жилого помещения по договору социального найма или по их выбору социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Астраханской области в порядке, установленном постановлением Правительства Астраханской области от 11.11.2010 N 483-П "О реализации Закона Астраханской области от 29.06.2010 N 31/2010-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области.
Осуществление мероприятий по ремонту жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится в соответствии с порядком организации мероприятий по ремонту жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, в 2012 году согласно приложению к Программе.
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- ежегодно уточняет объемы финансирования, мероприятия, показатели эффективности, механизм реализации и состав исполнителей;
- представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;
- уточняет механизм реализации Программы.
Государственные заказчики-разработчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 613-П раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010 г. оценка |
2011 г. прогноз |
2012 г. прогноз |
Доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление |
% |
63,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории |
% |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
Наличие электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении |
наличие |
есть |
есть |
есть |
Доля образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих социальное сопровождение воспитанников |
% |
75,0 |
86,0 |
100,0 |
Степень оснащенности образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности, средствами обучения и воспитания |
% |
79,0 |
82,0 |
84,0 |
Количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, охваченных мероприятиями |
|
150 |
250 |
250 |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
|
40 |
70 |
70 |
Относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса |
% |
75,5 |
77,0 |
79,5 |
Доля детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому, от общего числа детей указанной категории, не имеющих медицинских противопоказаний к дистанционному обучению |
% |
51,7 |
62,0 |
62,0 |
Количество интернет-сайтов для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья |
ед. |
1 |
2 |
2 |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях по вопросам интегрированного обучения детей |
|
40 |
40 |
40 |
Доля семей, получивших социальную поддержку |
% |
15,0 |
23,0 |
24,0 |
Доля семей с детьми-инвалидами, получивших помощь |
% |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
Доля трудоустроенных детей-инвалидов |
% |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
Доля детей, участвующих в мероприятиях, от общего количества детей-инвалидов |
% |
80,0 |
92,0 |
92,0 |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных |
% |
30,0 |
35,0 |
38,0 |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных |
% |
0,0 |
67,5 |
95,0 |
Доля детей, в отношении которых осуществлены меры по профилактике безнадзорности, не нуждающихся в повторной профилактике |
% |
90,0 |
96,0 |
98,5 |
Снижение уровня младенческой смертности |
на 1000 детей, родившихся живыми |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
Принятие нормативных актов, регулирующих внедрение и коучинговое сопровождение инновационных технологий формирования компетенций одаренных детей |
ед. |
0 |
1 |
2 |
Наличие регионального электронного банка данных об одаренных детях (с периодичностью обновления данных не менее 2 раз в год) |
наличие |
нет |
нет |
есть |
Доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров, от числа принимавших участие |
% |
20,0 |
30,0 |
35,0 |
Количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе областных, российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
|
25 |
35 |
40 |
Количество проектов социально значимой направленности, разработанных и реализованных в рамках детских инициатив |
% |
30,0 |
30,0 |
50,0 |
Количество несовершеннолетних представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях |
|
200 |
500 |
500 |
Количество проведенных региональных, российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы, направленных на повышение социальной значимости русского языка как государственного |
% |
2,0 |
5,0 |
7,0 |
8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2012 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 20% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств бюджета Астраханской области будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи граждан.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в Астраханской области и повышению качества жизни.
8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит:
- увеличить удельный вес числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить долю детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;
- увеличить долю семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- снизить численность безнадзорных детей;
- увеличить число детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
- снизить уровень младенческой смертности до 7,9 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 8,7 на 100000 детей, родившихся живыми.
8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 35 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе мероприятий министерства образования и науки Астраханской области.
8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 613-П настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области"
на 2011-2012 годы
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 декабря 2011 г. N 570-П настоящая Программа дополнена приложением
Приложение
к Программе
Порядок
организации мероприятий по ремонту жилых помещений, принадлежащих
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на праве собственности в 2012 году (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим принадлежащее на праве собственности жилое помещение (часть жилого помещения), в виде единовременной натуральной помощи путем проведения ремонта жилого помещения согласно смете в 2012 году.
2. Ремонту подлежат жилые помещения, в которых право собственности сохранено исключительно за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей).
3. Ремонт жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, осуществляется в соответствии со сводным списком закрепленных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируемым министерством социального развития и труда Астраханской области в порядке, установленном постановлением Правительства Астраханской области от 11.11.2010 N 483-П "О реализации Закона Астраханской области от 29.06.2010 N 31/2010-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области", в связи с окончанием пребывания их в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя), обучения по очной форме в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
4. Главным распорядителем средств бюджета Астраханской области, предусмотренных для ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство).
Получателем средств бюджета Астраханской области, предусмотренных для ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, является соответствующее уполномоченное министерством подведомственное государственное учреждение Астраханской области, наделенное статусом органа опеки и попечительства в части осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, включая детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный заказчик), на территории которого находится жилое помещение, подлежащее ремонту.
5. Средства для ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. Ремонт жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, производится в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
7. В целях получения средств бюджета Астраханской области, предусмотренных для ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, государственный заказчик осуществляет следующие мероприятия:
на основании сводного списка, указанного в пункте 3 Порядка, проводит комиссионные обследования жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, в которые планируется их возвращение в 2012 году. По результатам обследования составляется акт обследования состояния жилого помещения, указанный в пункте 9 Порядка выявления и учета жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, а также жилых помещений, в отношении которых они имеют иные права, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 11.11.2010 N 483-П "О реализации Закона Астраханской области от 29.06.2010 N 31/2010-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области";
в срок до 1 февраля 2012 года представляет в министерство адресный перечень жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, требующих проведения ремонтных работ за счет средств бюджета Астраханской области в 2012 году (далее - адресный перечень), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В адресный перечень включаются жилые помещения, планирующиеся к заселению детьми, оставшимися без попечения родителей, в 2012 году.
К адресному перечню прикладываются акты обследования состояния жилых помещений и сметные расчеты на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности.
8. По результатам рассмотрения представленных государственным заказчиком адресных перечней и прилагаемых к ним документов министерство составляет в срок до 20 февраля 2012 года - сводный адресный перечень жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, требующих проведения ремонтных работ за счет средств бюджета Астраханской области в 2012 году, и осуществляет расчет потребности средств бюджета Астраханской области на проведение ремонтных работ.
9. Оплата ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, производится один раз и только на одно жилое помещение по фактическим расходам, но не более 300 (трехсот) тысяч рублей.
10. В целях осуществления контроля за целевым использованием денежных средств государственный заказчик представляет в министерство не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем проведения приемки законченных работ по ремонту жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, отчет об использовании средств бюджета Астраханской области, выделенных на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, в 2012 году по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
11. После возвращения детей, оставшихся без попечения родителей, в отремонтированные жилые помещения обеспечение дальнейшей сохранности и проведение ремонта в них производится ими самостоятельно.
12. Денежные средства подлежат возврату в бюджет Астраханской области в случаях:
- выявления их нецелевого использования;
- непредставления отчетности, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, а также представления недостоверных сведений в отчетности.
13. В случае нецелевого использования денежных средств либо непредставления отчетности, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, а также представления недостоверных сведений в отчетности министерство уведомляет государственного заказчика о нарушениях, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Государственный заказчик в течение четырнадцати дней со дня получения уведомления от министерства обязано устранить допущенные нарушения.
В случае неустранения допущенных нарушений в установленный срок государственный заказчик обязан вернуть в течение пяти банковских дней в бюджет Астраханской области денежные средства в объеме выявленных нарушений.
14. В случае, если указанные денежные средства в течение 5 рабочих дней не перечислены в доход бюджета Астраханской области, они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
Адресный перечень
жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся
без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на праве собственности,
требующих проведения ремонтных работ за счет средств бюджета
Астраханской области в 2012 году
N |
Место нахождения (адрес) жилого помещения* |
Ф.И.О. ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося собственником жилого помещения |
Общая площадь жилого помещения в кв. м |
Реквизиты |
Сумма ремонтных работ согласно сметному расчету (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
<*> в адресный перечень включаются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К адресному перечню прикладываются акты осмотра состояния жилого помещения, а также сметные расчеты на проведение ремонта.
Государственный заказчик
________________ __________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
Отчет
об использовании средств бюджета Астраханской области, выделенных
на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности,
в 2012 году
N п/п |
Место нахождения (адрес) жилого помещения |
Ф.И.О. ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося собственником жилого помещения |
Сумма ремонтных работ согласно сметному расчету |
Сумма ремонтных работ согласно заключенному контракту (договору), |
Наименование подрядной организации |
Реквизиты контракта (договора) на проведение ремонтных работ |
Дата завершения работ по условиям заключенного контракта (договора) |
Дата проведения приемки законченных работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный заказчик
________________ __________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ПравительствА Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 273-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 22 июля 2010 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2012 г. N 629-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 17 декабря 2012 г. N 563-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 22 октября 2012 г. N 453-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 6 июля 2012 г. N 300-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 164-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2011 г. N 613-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 декабря 2011 г. N 570-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 августа 2011 г. N 314-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2011 г. N 232-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 3 февраля 2011 г. N 15-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления