В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области в 2012 году".
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области
в 2012 году"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 152-П)
1. Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития
малоэтажного жилищного строительства Астраханской области в 2012 году"
Наименование Программы |
|
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области в 2012 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ) |
Государственный заказчик Программы |
|
Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - минстрой Астраханской области) |
Основной разработчик Программы |
|
Минстрой Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
Минстрой Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) в рамках принятых муниципальных целевых программ, аналогичных настоящей Программе |
Цели Программы |
- |
обеспечение жилыми помещениями, отвечающими установленным требованиям, граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу; |
|
- |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Задачи Программы |
- |
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Астраханской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; |
|
- |
регулирование отношений между государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления; |
|
- |
проведение предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; |
|
- |
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством |
Срок реализации Программы |
- |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 14 523 600,00 руб. (прогноз), в том числе: |
|
- |
средства Фонда - 10 218 804,96 руб. (прогноз); |
|
- |
средства местных бюджетов - 4 304 795,04 руб. (прогноз). |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
предоставление 588,0 кв. м благоустроенного жилья семьям, переселяемым из многоквартирных домов, признанных с 1 января 2007 до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу; |
|
- |
ликвидация 588,0 кв. м общей площади аварийного жилья на территории Астраханской области. |
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
- |
осуществляется минстроем Астраханской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема ликвидации аварийного жилищного фонда относится к числу первоочередных задач социально-экономического развития Астраханской области. В общем объеме жилищного фонда Астраханской области (по состоянию на 1 января 2010 года - 20798,8 тыс. кв. м) объем аварийного жилья составляет 1071,7 тыс. кв. м или 5,14 процента (в т.ч. 741,5 тыс. кв. м - общая площадь аварийного жилищного фонда в многоквартирных домах). Количество многоквартирных аварийных жилых домов - 5605. В аварийном жилищном фонде проживает 67,27 тыс. человек или 6,67 процента всего населения области.
Значительный объем аварийного жилищного фонда сосредоточен в Красноярском муниципальном районе и составляет 13,5 тыс. кв. м или 1,82 процента от общего объема аварийного жилья в Астраханской области (в т.ч. 516,2 тыс. кв. м - общая площадь аварийного жилищного фонда в многоквартирных домах).
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей. Проживающие в аварийных домах граждане, подвергаясь опасности, в основном не в состоянии самостоятельно решать свои жилищные вопросы, а большинство муниципальных образований области не имеет финансовой возможности для самостоятельного восстановления и воспроизводства жилищного фонда. Поэтому данная проблема может быть решена только программными методами, предусматривающими консолидацию бюджетных средств всех уровней и создание благоприятных предпосылок для привлечения средств инвесторов, граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, а также других заинтересованных лиц. Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Астраханской области, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу. В настоящее время потребность в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 21,98 млрд рублей. В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ предполагается участие Фонда, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
- обеспечение жилыми помещениями, отвечающими установленным требованиям, граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Астраханской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
- регулирование отношений между Фондом, Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления;
- проведение предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007-2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством.
2.2. Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложениях N 1, 2 к Программе.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы приведены в таблице N 1:
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1. |
Нормативно-правовое обеспечение получения, распределения и освоения денежных средств из Фонда и бюджета Астраханской области |
2012 год |
получение финансовых средств Фонда, представление отчета в Фонд |
минстрой Астраханской области |
2. |
Размещение информационных материалов о Фонде |
2012 год |
информирование населения |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, минстрой Астраханской области |
3. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
2012 год |
предоставление гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, благоустроенных жилых помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда |
органы местного самоуправления |
4. |
Организация и ведение мониторинга реализации региональной и муниципальных адресных программ и условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
2012 год |
представление отчета в Фонд |
минстрой Астраханской области |
5. Реализация мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда
5.1. Минстрой Астраханской области представляет заявки в Фонд для обеспечения долевого финансирования программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5.2. Средства долевого финансирования на проведение мероприятий по переселению граждан, включая средства Фонда и бюджета Астраханской области, поступают из бюджета Астраханской области в виде субсидий в местные бюджеты в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области.
5.3. Средства Фонда и местных бюджетов направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по перечню, согласно муниципальным адресным программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году и приложениям N 1, 2 к настоящей Программе.
5.4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:
- предоставления нанимателям жилых помещений в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом;
- предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого помещения другого жилого помещения.
5.5. На уровне исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальных образований Астраханской области необходимо обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
6. Ресурсное обеспечение
6.1. Реализация Программы предусматривается за счет средств Фонда, консолидированного бюджета Астраханской области и местных бюджетов:
Таблица N 2
Источники финансирования |
Соотношение финансирования, % |
Всего на 2012 год (руб.) |
Средства Фонда, в том числе: |
70,36 |
10 218 804,96 |
средства Фонда с учетом остатка средств |
- |
- |
Средства консолидированного бюджета Астраханской области и местных бюджетов (прогноз) |
29,64 |
4 304 795,04 |
Всего: |
100,0 |
14 523 600,00 |
6.2. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
6.3. Распределение денежных средств по муниципальным образованиям Астраханской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, указанного в приложениях N 1, 2 к настоящей Программе, приведено в таблице N 3:
Таблица N 3
N п/п |
Наименование муниципальных образований Астраханской области |
Средства Фонда, (руб.) |
Средства бюджета Астраханской области, (руб.) |
Средства местного бюджета, (руб.) |
Всего, (руб.) |
1 |
муниципальное образование "Красноярский сельсовет" (прогноз) |
10 218 804,96 |
0,00 |
4 304 795,04 |
14 523 600,00 |
|
Итого: |
10 218 804,96 |
0,00 |
4 304 795,04 |
14 523 600,00 |
6.4. Предельная стоимость 1 кв. м жилых помещений для переселения граждан в зависимости от способа переселения устанавливается в следующих размерах:
- при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв. м общей площади жилья - 24700 рублей (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 7).
6.5. Предоставление из бюджета Астраханской области иных субсидий бюджетам муниципальных образований Астраханской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется согласно Порядку предоставления из бюджета Астраханской области иных субсидий муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области (приложение N 5 к Программе).
7. Обоснование объема средств
Объем средств рассчитывается исходя из расселяемой площади аварийного жилья и стоимости одного квадратного метра, не превышающей стоимости, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации. Программой предусмотрено приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах без привлечения денежных средств граждан.
8. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 59 граждан, проживающих в 1 многоквартирном доме, признанном до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащем сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, а также ликвидировать 588,00 кв. м аварийного жилищного фонда.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
9.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет минстрой Астраханской области.
9.2. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе показателей выполнения Программы согласно приложению N 3. Использование показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в объеме аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных образований области, с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
9.3. Оценка реализации Программы будет осуществляться на основании представления отчетов по итогам финансового года о реализации настоящей Программы государственному заказчику не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
9.4. Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий ее целям и задачам на основе установленных показателей.
9.5. Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:
- увеличения объемов приобретения жилых помещений;
- сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- сокращения аварийного жилищного фонда.
Приложение N 1
к Программе
Перечень аварийных многоквартирных домов
N п/п |
Адрес МКД |
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным |
Планируемая дата окончания переселения (квартал, год) |
Планируемая дата сноса МКД (квартал, год) |
Число жителей, всего |
Число жителей, планируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещений МКД |
Количество расселяемых жилых помещений |
|||
Всего |
в том числе: |
||||||||||
Номер |
Дата |
частная собственность |
муниципальная собственность |
||||||||
чел. |
чел. |
кв. м |
ед. |
ед. |
ед. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого по Астраханской области: |
X |
X |
X |
X |
59,00 |
59,00 |
626,30 |
19,00 |
0,00 |
19,00 |
|
Итого по муниципальному образованию "Красноярский сельсовет": |
X |
X |
X |
X |
59,00 |
59,00 |
626,30 |
19,00 |
0,00 |
19,00 |
|
1 |
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, д. 6 |
5 |
10.12.2006 |
04.2012 |
01.2013 |
59,00 |
59,00 |
626,30 |
19,00 |
0,00 |
19,00 |
Продолжение таблицы
N п/п |
Адрес МКД |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
Дополнительные источники финансирования |
|||||
Всего |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
||||||
частная собственность |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
|||||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Итого по Астраханской области: |
588,00 |
0,00 |
588,00 |
14 523 600,00 |
10 218 804,96 |
0,00 |
4 304 795,04 |
0,00 |
|
Итого по муниципальному образованию "Красноярский сельсовет": |
588,00 |
0,00 |
588,00 |
14 523 600,00 |
10 218 804,96 |
0,00 |
4 304 795,04 |
0,00 |
|
1 |
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, д. 6 |
588,00 |
0,00 |
588,00 |
14 523 600,00 |
10 218 804,96 |
0,00 |
4 304 795,04 |
0,00 |
Приложение N 2
к Программе
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Расселяемая площадь |
строительство МКД |
приобретение жилых помещений у застройщиков |
|||||
всего |
в т.ч. частная собственность |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
кв. м |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого по Астраханской области: |
588,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
588,00 |
14 523 600,00 |
24 700,00 |
|
Итого по муниципальному образованию "Красноярский сельсовет": |
588,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
588,00 |
14 523 600,00 |
24 700,00 |
|
1 |
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, д. 6 |
588,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
588,00 |
14 523 600,00 |
24 700,00 |
Продолжение таблицы
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком |
выкуп жилых помещений у собственников |
Стоимость, всего |
Дополнительные источники финансирования |
Нормативная стоимость 1 кв. м |
от нормативной стоимости 1 кв. м |
||||
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
площадь |
стоимость |
удельная стоимость 1 кв. м |
||||||
кв. м |
руб. |
руб. |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Итого по Астраханской области: |
0,00 |
0,00 |
х |
0,00 |
0,00 |
х |
14 523 600,00 |
0,00 |
24 700,00 |
18 525,00 |
|
Итого по муниципальному образованию "Красноярский сельсовет": |
0,00 |
0,00 |
х |
0,00 |
0,00 |
х |
14 523 600,00 |
0,00 |
24 700,00 |
18 525,00 |
|
1 |
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, д. 6 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 523 600,00 |
0,00 |
24 700,00 |
18 525,00 |
Приложение N 3
к Программе
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
Астраханской области в 2012 году"
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расселенная площадь |
Количество расселенных помещений |
Количество переселенных жителей |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Итого по Программе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
588,00 |
588,00 |
0 |
0 |
0 |
19 |
19 |
0 |
0 |
0 |
59 |
59 |
1 |
"Красноярский сельсовет" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
588,00 |
588,00 |
0 |
0 |
0 |
19 |
19 |
0 |
0 |
0 |
59 |
59 |
|
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
588,00 |
588,00 |
0 |
0 |
0 |
19 |
19 |
0 |
0 |
0 |
59 |
59 |
1 |
"Красноярский сельсовет" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
588,00 |
588,00 |
0 |
0 |
0 |
19 |
19 |
0 |
0 |
0 |
59 |
59 |
Приложение N 4
к Программе
Реестр аварийных домов на территории муниципального образования
"Красноярский сельсовет", претендующего на получение финансовой
поддержки за счет средств Фонда
N п/п |
Адрес МКД |
Дата признания МКД аварийным |
Не расселено на дату подачи заявки |
Расселяется по ранее утвержденным программам |
Расселяется по данной программе |
Осталось к расселению аварийного фонда |
||||||||
количество помещений |
площадь |
количество человек |
количество помещений |
площадь |
количество человек |
количество помещений |
площадь |
количество человек |
количество помещений |
площадь |
количество человек |
|||
ед. |
кв. м |
|
ед. |
кв. м |
|
ед. |
кв. м |
|
ед. |
кв. м |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Итого по МО "Красноярский сельсовет" |
19 |
588 |
59 |
0 |
0 |
0 |
19 |
588 |
59 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого жилой фонд, признанный аварийным до 1 января 2007 года |
19 |
588 |
59 |
0 |
0 |
0 |
19 |
588 |
59 |
0 |
0 |
0 |
||
|
с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 6 |
10.12.2006 |
19 |
588 |
59 |
0 |
0 |
0 |
19 |
588 |
59 |
0 |
0 |
0 |
Итого жилой фонд, признанный аварийным с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 5
к Программе
Порядок
предоставления из бюджета Астраханской области иных субсидий
муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
Астраханской области
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Астраханской области иных субсидий муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области (далее - Порядок) разработан в целях предоставления иных субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области (далее - субсидии) в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, на выплату субсидии является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - минстрой Астраханской области).
3. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования), включенные в заявку Астраханской области, по которой правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области в 2012 году", и (или) муниципальные образования:
- утвердившие муниципальные адресные программы или подпрограммы, предусматривающие переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области в срок не позднее 30 дней после официального принятия решения правлением Фонда об уточнении или утверждении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанные для каждого из субъектов Российской Федерации;
- предусмотревшие в местных бюджетах муниципальных образований средства на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области;
- утвердившие порядок предоставления и расходования средств, полученных муниципальным образованием в виде субсидий для дальнейшего перечисления бюджетам поселений (в случае перечисления указанной субсидии бюджетам поселений).
4. Субсидии предоставляются для обеспечения жильем граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
5. Субсидии направляются на выкуп, строительство (в том числе завершение начатых строительством объектов и долевое строительство), приобретение жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья).
6. Общий объем средств на предоставление субсидий муниципальным образованиям Астраханской области () включает в себя средства, выделяемые области из Фонда (), и средства бюджета Астраханской области (), предусмотренные в финансовом году на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Размер субсидии для i-го муниципального образования определяется минстроем Астраханской области по формуле:
,
где:
- субсидия i-му муниципальному образованию на приобретение (строительство) жилья;
- объем аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- средняя стоимость 1 кв. метра жилья на территории i-го муниципального образования.
7. После представления документов, указанных в рекомендациях по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и приложений к ней, утвержденных решением правления Фонда от 10 февраля 2011 года, протокол N 222 (далее - рекомендации), минстрой Астраханской области в течение трех рабочих дней проверяет полноту и правильность их составления. Минстрой Астраханской области при неполном объёме документов или оформлении их не по требованиям, установленным в рекомендациях, возвращает в течение трех рабочих дней со дня регистрации пакета заявочных документов на доработку, а при положительном решении вопроса направляет в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявочных документов в Фонд для рассмотрения. При положительном одобрении заявки Фондом минстрой Астраханской области в течение десяти дней заключает соглашение с муниципальным образованием о предоставлении субсидий из бюджета Астраханской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - соглашение) по форме, утвержденной минстроем Астраханской области.
8. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется минстроем Астраханской области в течение четырнадцати дней со дня поступления денежных средств на его счет в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период по разделу 0501 "Жилищное хозяйство".
9. Субсидии зачисляются в доход бюджета муниципального образования в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов.
10. Администрации муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, не позднее 7-го числа первого месяца года, следующего за отчетным, представляют минстрою Астраханской области:
- отчет об использовании средств по форме, утверждаемой минстроем Астраханской области;
- копии выписок из лицевого счета муниципального казначейства, заверенные штампами и подписями соответствующих уполномоченных лиц, и платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счета получателя субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с приложением реестров платежных документов;
- отчет о выполнении обязательств получателя субсидий по софинансированию мероприятий по форме электронной информационной системы "Реформа ЖКХ", утверждаемой в электронном виде минстроем Астраханской области.
11. Минстрой Астраханской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципальными образованиями субсидий, в том числе путем проведения проверок (при необходимости - с выездом на место):
- целевого использования средств бюджета Астраханской области, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области;
- документов, связанных с выполнением Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и соглашения о взаимодействии в рамках реализации на территории муниципального образования адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области.
12. Минстрой Астраханской области уведомляет муниципальное образование о нарушениях, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их выявления. Муниципальное образование в течение четырнадцати дней со дня получения уведомления от министерства обязано устранить допущенные нарушения.
В случае, если в указанный в настоящем пункте срок муниципальное образование не устранило допущенные нарушения, минстрой Астраханской области направляет муниципальному образованию требование о возврате средств субсидии.
13. Субсидии подлежат возврату в бюджет Астраханской области в случаях:
- выявления их нецелевого использования;
- непредставления отчетности, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, а также представления недостоверных сведений в отчетности.
14. Муниципальное образование в течение пяти банковских дней со дня получения требования осуществляет возврат денежных средств в бюджет Астраханской области.
15. В случае невозврата субсидий муниципальными образованиями в добровольном порядке указанные средства подлежат взысканию в бюджет Астраханской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Остаток не использованной в текущем году субсидии, потребность в которой отсутствует, подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 152-П "О региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области в 2012 - 2014 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 10 мая 2012 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 16 апреля 2014 г. N 131-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 26 декабря 2012 г. N 591-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 26 июля 2012 г. N 324-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления