2. Установить, что центр обработки вызовов Системы-112 Астраханской области (далее - центр Системы-112) обеспечивает круглосуточный и бесплатный прием сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, происшествиях, сообщений социальной направленности и коммутацию полученной информации на службы экстренного оперативного реагирования, а при необходимости на другие дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС).
3. Утвердить прилагаемые:
- структуру системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области;
- Положение о функционировании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области;
- перечень оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций Астраханской области, взаимодействующих в рамках Системы-112 Астраханской области.
4. С целью обеспечения эффективного функционирования Системы-112 Астраханской области рекомендовать управлению ФСБ России по Астраханской области (Солодков П.Е.), управлению внутренних дел по Астраханской области (Кулик Г.П.), городской станции скорой медицинской помощи (Ярошинский П.П.), ОАО "Астраханьгазсервис" (Жидовинов А.И.), министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Яковлев В.А.), министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) по согласованию с главным управлением МЧС России по Астраханской области обеспечить информационный обмен между ведомственными ДДС и центром Системы-112, организовать подготовку специалистов центра Системы-112 для приема и обработки сообщений по соответствующим направлениям.
5. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Астраханской области (Жигин А.О.) организовать на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Астраханского учебного центра федеральной противопожарной службы МЧС России подготовку диспетчерского персонала центра Системы-112.
6. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать и утвердить положение о создании телефонной справочной службы "Единый социальный телефон".
7. Агентству по управлению государственным имуществом Астраханской области (Москвитина Н.В.) при подаче бюджетной заявки на 2011 год предусмотреть финансирование на содержание диспетчерского состава центра Системы-112 в объеме 7 млн. рублей.
8. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Структура
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер
"112" на территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 6 мая 2010 г. N 200-П)
/-------------------------------\
|Губернатор Астраханской области|
\-------------------------------/
|
/-------------------------\ |
| УФСБ России по | /--------------------------\
| Астраханской | |Комиссия по предупреждению|
| области; УВД по | |и ликвидации чрезвычайных |
| Астраханской области; | |ситуаций по обеспечению |
| министерство | |пожарной безопасности при |
| здравоохранения | |Правительстве Астраханской|
|Астраханской области; | | области |
| министерство жилищно- | \--------------------------/
| коммунального хозяйства | |
| Астраханской области; | /--------------------------\ /----------------------\
|ОАО "Астраханьгазсервис";| | Главное управление МЧС |--| Организации, службы |
|министерство социального |-----| России по Астраханской | | наблюдения и |
| развития и труда | | области | |лабораторного контроля|
| Астраханской области | |--------------------------| | за окружающей средой |
\-------------------------/ | | \----------------------/
| | Главное управление МЧС |
/--------------\ | России по Астраханской |
| Дежурно- | | области |
|диспетчерские |------------\ |--------------------------|
| службы | | |Государственное учреждение|
\--------------/ | | "Центр управления в |
| | кризисных ситуациях МЧС |
| | России по Астраханской |
| | области |
| |--------------------------|
| |Центр обработки вызовов |
\---| Системы - 112 |
|Астраханской области |
\--------------------------/
| Территориальный уровень управления
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
|
/------------------------------\ /--------------------------\
| Городские районные | | Глава администрации |
| аппараты УФСБ России по | |муниципального образования|
| Астраханской области; | |--------------------------|
| районные ОВД по Астраханской | | |
|области; центральные районные | |Комиссии по предупреждению|
| больницы; ОАО "Астроблгаз" | |и ликвидации чрезвычайных | /----------------------\
| района; предприятия жилищно- |-\ | ситуаций и обеспечению |/| Организации, службы |
| коммунального хозяйства | | | пожарной безопасности в ||| наблюдения и |
| муниципальных образований, | | |муниципальных образованиях|||лабораторного контроля|
|МО "Город Ахтубинск", МО "ЗАТО| | |--------------------------||| за окружающей средой |
| Знаменск"; районные | | | ||\----------------------/
| муниципальные службы | | | Органы управления ГО ЧС ||
\------------------------------/ | \--------------------------/|
/--------------\ | /--------------------------\|
| Дежурно- | \--|Единые дежурно-диспетчер- |/
|диспетчерские |--------------------|ские службы муниципальных |
| службы | /--|образований |
\--------------/ | \--------------------------/
| Местный уровень управления
- - - - - - - - - - - - - - - - -|- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
/-----\ | /--------------------------\
|ДДС |-----------------------------|Предприятия и организации |
\-----/ \--------------------------/
Объектовый уровень управления
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Положение
о функционировании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
через единый номер "112" на территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 6 мая 2010 г. N 200-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области (далее - Система-112 Астраханской области).
1.2. В своей деятельности службы, входящие в Систему-112 Астраханской области, руководствуются настоящим Положением, постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2005 N 83-П "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Астраханской области от 20.01.2003 N 23 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, вызова сил и средств для оказания помощи населению по телефону "01", законодательством Российской Федерации, Астраханской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня.
Формы, критерии и порядок обмена информацией в Системе-112 Астраханской области определяются двусторонними инструкциями.
1.3. Система-112 Астраханской области представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления экстренных оперативных служб, действующих на территории Астраханской области, и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Астраханской области (далее - ТП РСЧС области).
На территориальном уровне органом повседневного управления Системы-112 Астраханской области является государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Астраханской области" (далее - ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области").
На местном уровне органами повседневного управления Системы-112 Астраханской области являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Астраханской области (далее - ЕДДС) и оперативно-дежурные смены подразделений отрядов федеральной противопожарной службы (далее - подразделения ОФПС), функционирующие на базе центральных пунктов пожарной связи или пунктов связи пожарных частей подразделений ОФПС.
На объектовом уровне органами повседневного управления Системы-112 Астраханской области являются ДДС предприятий и организаций.
1.4. Общее руководство Системой-112 Астраханской области осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области (далее - КЧС и ПБ) через главное управление МЧС России по Астраханской области (далее - ГУ МЧС России по Астраханской области).
1.5. Система-112 Астраханской области функционирует наряду с порядком приема сообщений от населения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) по единым номерам (01, 02, 03, 04, 005 и др.)#
2. Назначение и цель внедрения Системы-112 Астраханской области
2.1. Органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области предназначены для осуществления сбора и обеспечения обмена информацией в области оказания экстренной помощи населению Астраханской области, координации деятельности экстренных оперативных служб области, а также более эффективного привлечения сил и средств экстренного реагирования.
2.2. Целями внедрения Системы-112 Астраханской области являются:
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по типу "одного окна";
- уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- повышение достоверности и оперативности распространения информации между экстренными службами;
- организация комплекса мер, обеспечивающих уменьшение среднего времени реагирования экстренных оперативных служб при происшествиях и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях), поступающих от населения.
3. Основные задачи Системы-112 Астраханской области
Основными задачами Системы-112 Астраханской области являются:
- прием, обработка, регистрация вызовов от населения в центр Системы-112, ЕДДС и ДДС о происшествиях и ЧС на территории Астраханской области;
- передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области", центра Системы-112, ЕДДС и экстренных оперативных служб Астраханской области.
4. Основные задачи центра Системы-112
4.1. Центр Системы-112 - структурное подразделение ГУ МЧС России по Астраханской области, функционирующее в круглосуточном режиме и являющееся органом сбора и распространения информации о происшествиях и ЧС в Системе-112 Астраханской области.
4.2. Основными задачами центра Системы-112 являются:
- прием, регистрация, обработка, переадресация вызовов, а также сообщений социальной направленности, поступающих на единый телефонный номер "112";
- прием, регистрация и обработка текстовых сообщений (SMS, e-mail), поступающих в центр Системы-112;
- передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- информационная поддержка взаимодействия оперативно-дежурных служб, ДДС в случае совместного реагирования;
- формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях) и представление их в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области".
5. Основные задачи ЕДДС
5.1. ЕДДС предназначена для координации действий ДДС исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности в условиях угрозы или возникновения ЧС.
5.2. Основными задачами ЕДДС являются:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор информации от ДДС, службы наблюдения лабораторного контроля за окружающей средой и распространение ее между ДДС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и привлекаемых сил и средств, их оповещение о переводе в режим функционирования при ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
- представление в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области", до ДДС, сил постоянной готовности и контроль за их выполнением;
- обобщение информации о ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
5.3. ЕДДС является вышестоящей службой для всех ДДС на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС или предпосылок к ним, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
5.4. ЕДДС функционирует круглосуточно.
5.5. При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС несет ответственность за своевременность доведения оперативной информации до ДДС муниципального образования и ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области".
5.6. ЕДДС самостоятельно принимает решения по оповещению населения, организации мероприятий по защите и спасению людей (в пределах своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководителями органа местного самоуправления.
6. Основные функции ДДС, входящих в Систему-112 Астраханской области
6.1. ДДС, входящие в Систему-112 Астраханской области, обеспечивают решение следующих задач:
- прием сообщений о происшествиях, в том числе сообщений социальной направленности, их регистрация и анализ, при необходимости - организация реагирования собственными силами и передача во взаимодействующие ДДС;
- представление в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" данных, относящихся по критериям к информации об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение полученной информации о происшествии или ЧС до непосредственного руководства;
- приведение в готовность имеющихся сил и средств экстренного реагирования, аварийно-спасательных формирований;
- представление докладов и донесений в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- получение из ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
- обобщение информации за сутки о происшествиях, ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых донесений.
6.2. ДДС несут ответственность за оперативность анализа получаемой информации, организации реагирования и своевременный доклад непосредственному руководству и в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" о мероприятиях по реагированию на информацию о происшествиях, предупреждении и ликвидации ЧС.
7. Порядок функционирования Системы-112 Астраханской области
7.1. Система-112 Астраханской области функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области осуществляют круглосуточное дежурство, находятся в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме Система-112 Астраханской области обеспечивает:
- прием от населения, организаций и предприятий любых сообщений о происшествиях, в том числе несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и представление соответствующих докладов в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области";
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области функционируют в соответствии с инструкциями и положениями.
Поступившие сообщения о происшествиях или ЧС, которые не относятся к сфере деятельности конкретной оперативно-дежурной службы (далее - ОДС) или ДДС, в установленные сроки передаются соответствующей ОДС или ДДС в соответствии с их компетенцией. При получении информации, которая квалифицируется как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, она в установленные сроки доводится до непосредственного руководства, должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления.
7.3. В режиме повышенной готовности органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области осуществляют:
- подготовку оперативно-дежурного и дежурно-диспетчерского персонала к действиям в случаях угрозы или возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц соответствующих КЧС и ПБ, органов управления ГО ЧС, городских ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;
- получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на подведомственной территории, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
- корректировку планов реагирования на вероятные ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
7.4. В режиме повышенной готовности органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области действуют в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 31.05.2007 N 197-П "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области", ведомственными инструкциями и положениями.
7.5. В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области осуществляют решение задач в полном объеме. Безотлагательно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие КЧС и ПБ и органы управления ГО ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. В этих случаях органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области обеспечивают сбор, обработку, анализ и представление собранной информации в соответствующие КЧС и ПБ, органы управления ГО ЧС, вышестоящие органы повседневного управления; осуществляют подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями привлеченных сил и средств РСЧС.
7.6. Перевод в режимы повышенной готовности и ЧС осуществляется по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Астраханской области. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между органами повседневного управления Системы-112 Астраханской области осуществляется через ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области". В ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" для обработки и принятия решений передаются сведения об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, о принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до всех привлеченных к ликвидации ЧС органов повседневного управления Системы-112 Астраханской области.
8. Финансовое обеспечение Системы-112 Астраханской области
Финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию Системы-112 Астраханской области осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
Под созданием, эксплуатацией и развитием Системы-112 Астраханской области понимаются мероприятия, связанные с приобретением программного обеспечения, оснащением рабочих мест специалистов ЕДДС имуществом, оргтехникой, аппаратурой связи и передачи данных, а также разработкой документации.
Перечень
оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских служб территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций
Астраханской области, взаимодействующих в рамках Системы-112
Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 6 мая 2010 г. N 200-П)
Оперативно-дежурные службы Астраханской области:
управление ФСБ России по Астраханской области;
главное управление МЧС России по Астраханской области;
управление внутренних дел по Астраханской области.
Дежурно-диспетчерские службы Астраханской области:
центр Системы-112 Астраханской области при главном управлении МЧС России по Астраханской области;
аварийно-диспетчерская служба ОАО "Астраханьгазсервис";
производственно-диспетчерская служба ООО "Газпром добыча Астрахань";
оперативный отдел муниципального учреждения здравоохранения г. Астрахани станции скорой медицинской помощи;
дежурная часть УВД по Астраханской области;
ОДС министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;
центральная диспетчерская служба комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Астрахани;
ЕДДС г. Астрахани по защите населения и территорий от ЧС;
оперативный диспетчер сектора ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" Астраханской области;
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - Астраханьэнерго;
ДДС ГУ "Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
ДДС управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области;
ДДС Астраханского отделения Приволжской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги";
ДДС федерального государственного унитарного предприятия "Северо-Каспийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ";
отдел организации и управления движением судов морского спасательного координационного центра администрации порта Астрахань;
ДДС муниципального унитарного предприятия "Астрводоканал";
ДДС министерства социального развития и труда Астраханской области.
Организации, входящие в службу наблюдения и лабораторного контроля за окружающей средой Астраханской области:
ГУ "Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
посты радиационно-химического наблюдения организаций и предприятий;
лаборатории организаций и предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 мая 2010 г. N 200-П "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 20 мая 2010 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 2 ноября 2021 г. N 512-П
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 26 июля 2012 г. N 322-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления