Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 11 июля 2012 г. N 303-П
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда
в Астраханской области на 2012 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
|
"Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2012 - 2016 годы" |
Основания для разработки подпрограммы |
|
статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, приказ Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда" |
Государственный заказчик подпрограммы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Разработчики и исполнители подпрограммы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с государственной инспекцией труда в Астраханской области, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - управление Роспотребнадзора по Астраханской области), государственным учреждением - Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, министерство здравоохранения Астраханской области, Астраханское областное объединение организаций профсоюзов, работодатели |
Цель и задачи подпрограммы |
|
Цель подпрограммы: - улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Астраханской области. Задачи подпрограммы: - предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности; - совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда; - внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях; - подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Срок реализации подпрограммы |
|
2012 - 2016 годы |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
|
Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач: - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в расчете на 1 тыс. работающих); - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс. работающих); - удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (в расчёте на 10 тыс. работающих); - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в экономике региона); - удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда, от общего количества рабочих мест, прошедших процедуру аттестации; - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона; - доля руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, от числа обратившихся; - доля руководителей и специалистов, получивших методическую помощь, от числа обратившихся; - доля руководителей и специалистов, охваченных информационным обеспечением, от числа обратившихся |
Объемы и источники финансирования |
|
- объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий подпрограммы в 2012 - 2016 годах составляет 2590 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 350,0 тыс. руб.; 2013 год - 500,0 тыс. руб.; 2014 год - 540,0 тыс. руб.; 2015 год - 600,0 тыс. руб.; 2016 год - 600,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
- сокращение производственного травматизма в расчете на 1 тыс. работающих с 1,7 в 2011 году до 1,5 чел. в 2016 году; - сокращение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих с 0,097 в 2011 году до 0,088 в 2016 году; - снижение показателя профессиональной заболеваемости в расчете на 10 тыс. работающих с 0,81 в 2011 году до 0,74 в 2016 году |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
|
контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации подпрограммы в министерство экономического развития Астраханской области |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
Главное преимущество любого территориального образования связано с его человеческим потенциалом, состояние которого во многом определяется условиями труда. Именно безопасные и здоровые условия труда являются неотъемлемой составляющей устойчивого социально-экономического развития Астраханской области, стабилизации социально-трудовых отношений.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и работодателей, так и для области в целом.
Реализация в Астраханской области основных направлений государственной политики в области охраны труда базируется на принятии и выполнении программных мероприятий по охране труда.
Важнейшим направлением деятельности Правительства Астраханской области в сфере охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, работодателями.
Особая роль в этой работе отводится областной межведомственной комиссии по охране труда, которая координирует деятельность органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, социального страхования, направленную на выработку единых подходов к решению задач в системе государственного управления охраной труда, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и других мероприятий по охране труда.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в Астраханской области, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной, серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.
Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей. Главная задача сегодня - объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни как со стороны работодателей, так и самих работников, а именно необходимость понимания того, что жизнь и здоровье человека являются высшей социальной ценностью.
Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Астраханской области. Потеря трудоспособности работающего населения вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приводит к существенному дефициту трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на финансово-экономическую и ресурсную стабильность в Астраханской области.
В период действия аналогичной подпрограммы за 2010 - 2011 годы организовано и проведено обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда 4848 специалистов и руководителей организаций различных форм собственности. Совместно с инспекцией труда организовано и проведено 53 проверки.
Для принятия согласованных решений и предложений по проведению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления, работодателями проведено 4 заседания областной межведомственной комиссии по охране труда и 33 заседания координационных советов по охране труда в районах области.
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Астраханской области позволяет осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствования системы государственного управления охраной труда на областном уровне, результатом чего явилось сохранение стабильности ситуации с производственным травматизмом. По данным Государственной инспекции труда в Астраханской области за 2011 год в результате несчастных случаев на производстве погибло 16 человек (2010 год - 17 человек). Взято на учет 26 случаев с тяжелым исходом, что почти на 40% меньше по сравнению с 2010 годом. Государственными инспекторами по охране труда выявлено 13 сокрытых несчастных случаев. По сведениям государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в 2011 году от общего производственного травматизма пострадало 267 человек, что на 8% ниже, чем показатель предыдущего года (в 2010 году - 289). Наибольшее число несчастных случаев со смертельным исходом произошло в отрасли транспорта и связи (25%), производства и распределении электроэнергии, газа, пара и воды (18,7%). В обрабатывающих производствах и строительстве этот показатель составил по 12,5%. В сфере рыболовства, добычи полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли, финансовой деятельности, операций с недвижимым имуществом - по 6,2%. Несчастные случаи с тяжелым исходом в организациях по видам экономической деятельности распределились следующим образом: обрабатывающие производства - 34,6%, строительство, транспорт и связь по 15,4%, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом по 7,7%, рыболовство, производство и распределение электроэнергии, газа, пара и воды, оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность, здравоохранение по 3,8%.
Основная часть смертельных (68,7%) и тяжелых (73%) несчастных случаев приходится на организации районов города Астрахани. Рост несчастных случаев со смертельным исходом по сравнению с 2010 годом произошел в Советском и Трусовском районах. Снижение числа погибших отмечено в Кировском, Ленинском, Камызякском и Приволжском районах. Не зафиксированы подобные случаи в Енотаевском, Икрянинском, Красноярском, Лиманском, Приволжском, Харабалинском, Черноярском районах и в ЗАТО Знаменск.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве показывает, что среди причин производственного травматизма продолжают преобладать причины организационного характера, которые не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются отношением работодателей к профилактике производственного травматизма.
Основными причинами несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в организациях Астраханской области в 2011 году, явились: неудовлетворительная организация производства работ - 28,9%; нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда - 13,3%; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 8,9%, неприменение работником средств индивидуальной защиты - 6,7%.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, в Астраханской области ниже, чем в среднем по Южному федеральному округу и Российской Федерации.
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих)
в 2006 - 2010 годах (по данным Росстата)
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
Южный федеральный округ |
2,3 |
2,1 |
1,9 |
1,6 |
1,8 |
Астраханская область |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,4 |
1,7 |
В то же время в области наблюдается тенденция роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. В организациях отдельных видов деятельности на работах в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, занято 40,4% всей численности работающих, из них 25,8% работают под воздействием повышенного уровня шума, 7,7% - по воздействием повышенного уровня вибрации, 10,4% - под воздействием повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны. Наиболее неблагоприятные условия труда наблюдаются при добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в том числе при производстве нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, машин и оборудования, а также на транспорте.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в организациях Астраханской области по сравнению с Южным федеральным округом и Российской Федерацией характеризуется следующими данными.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
23,4 |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
Южный федеральный округ |
- |
- |
- |
- |
25,5 |
Астраханская область |
34,5 |
36,8 |
34,0 |
38,1 |
40,4 |
Основные причины, не позволяющие добиться уменьшения уровней вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, остаются прежними. Это низкие темпы внедрения прогрессивных технологий, замены и модернизации устаревшего оборудования, недостаточное обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, сокращение организациями объемов финансирования мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работающих, отсутствие производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, и в целом ослабление внимания к вопросам условий и охраны труда со стороны работодателей и работников.
Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих являются основными причинами формирования профессиональной патологии. Ведущую роль в профилактике профессиональных заболеваний и сохранении здоровья работников на промышленных предприятиях имеют предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работающих во вредных условиях труда. В 2011 году охват профилактическими медицинскими осмотрами работающих во вредных и опасных условиях труда в организациях Астраханской области составил 96,4% (2010 год - 94,0%). Также вырос по сравнению с 2010 годом охват медицинскими осмотрами женщин (97,4%).
По данным управления Роспотребнадзора по Астраханской области, в 2011 году было зарегистрировано 12 случаев профессиональных заболеваний у 11 человек. Наиболее высокий уровень профессиональной заболеваемости продолжает регистрироваться на предприятиях по добыче полезных ископаемых и в обрабатывающих производствах (производство судов и ремонт). Основными производственными и неблагоприятными факторами возникновения у работающих профессиональной патологии в 2011 году явились: производственный шум, запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, биологические агенты. Вместе с тем показатели, характеризующие уровень профессиональной заболеваемости в Астраханской области, значительно ниже, чем в среднем по Южному федеральному округу и Российской Федерации.
Показатели профессиональной заболеваемости в Астраханской области в расчете на 10 тыс. работающих за 2006 - 2010 годы по сравнению с общероссийскими и показателями по Южному федеральному округу приведены в следующей таблице.
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
(по данным Росстата)
Территория |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
|||
человек |
на 10000 работающих |
|||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
6565 |
7047 |
3,0 |
3,3 |
Южный федеральный округ |
437 |
285 |
1,8 |
1,6 |
Астраханская область |
10 |
10 |
0,8 |
0,8 |
Анализируя показатели статистики, характеризующие состояние условий и охраны труда в Астраханской области, следует принимать во внимание, что официальным статистическим наблюдением охвачено ограниченное количество хозяйствующих субъектов. Кроме того, статистика не учитывает причинно-следственные связи, обусловливающие влияние вредных факторов на повреждение здоровья трудоспособного населения: производственно-обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций трудящихся.
Таким образом, несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты, характеризующие состояние условий и охраны труда работающего населения в Астраханской области, остаются проблемы, которые требуют комплексного решения. Одним из наиболее перспективных путей решения указанных проблем является использование программно-целевого метода.
Целесообразность решения задач, направленных на улучшение условий и охраны труда на территории Астраханской области программно-целевым методом, обусловлена тем, что целевые программы позволяют определить важнейшие проблемы и приоритеты в указанной сфере, добиться значительных результатов в сокращении производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и рационального расходования финансовых (включая бюджетные) средств. Использование программно-целевого метода повышает вероятность достижения заявленных целей и задач по улучшению условий и охраны труда.
Подпрограмма является важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда в Астраханской области. Реализация мероприятий подпрограммы позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий и охраны труда, сохранения здоровья работающего населения Астраханской области, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также позволит сократить материальные потери, связанные с последствиями профессиональной заболеваемости. Кроме того, подпрограмма носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие стабильному социально-экономическому развитию Астраханской области, а также реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П.
2. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Астраханской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда;
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях;
- подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2012 - 2016 годы.
4. Система подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы разработаны и определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также на основе предложений, поступивших от органов исполнительной власти Астраханской области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, профессиональных союзов.
Мероприятия предусматривают реализацию скоординированных действий по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Важное место отводится совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда, организационно-методическому обеспечению охраны труда. Главной целью мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде охраны труда является повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций Астраханской области в вопросах охраны и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
Мероприятия по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения направлены на развитие системы оказания учреждениями здравоохранения области профпатологической помощи, системы медицинской реабилитации пострадавших на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Перечень конкретных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами подпрограммы, с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в таблице.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда
в Астраханской области на 2012 - 2016 годы"
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения подпрограммы |
||||||||||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
наименование показателей непосредственного и конечного результатов |
ед. измерения |
значение показателя за предшествующий период (2011 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Цель: улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Астраханской области |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в расчете на 1 тыс. работающих) |
|
1,7* |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
||||||||
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс. работающих) |
|
0,097* |
0,095 |
0,093 |
0,091 |
0,089 |
0,088 |
||||||||
|
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона |
% |
40,4* |
38,5 |
38,0 |
37,5 |
37,0 |
36,0 |
||||||||
Задача 1. Предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности |
Доля пострадавших от несчастных случаев на производстве, от общей численности работающих |
% |
0,066 |
0,065 |
0,064 |
0,063 |
0,062 |
0,06 |
||||||||
1.1. Проведение комплексных проверок организаций области по вопросам охраны труда |
Государственная инспекция труда в Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных проверок |
ед. |
150 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
1.2. Организация и проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
920,0 |
140,0 |
180,0 |
190,0 |
200,0 |
210,0 |
Количество организаций, участвующих в конкурсе |
ед. |
13 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.3. Организация и проведение заседаний областной межведомственной комиссии по охране труда |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество заседаний |
ед. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 2. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда |
Доля руководителей и специалистов, получивших методическую помощь, от числа обратившихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
2.1. Подготовка предложений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере охраны труда |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие предложений |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.2. Разработка проекта закона Астраханской области "Об охране труда в Астраханской области" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проект закона |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
2.3. Разработка и издание методических рекомендаций по организации работ по охране труда |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Количество разработанных методических пособий |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.4. Организация и проведение областного совещания по вопросу улучшения условий и охраны труда |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
150,0 |
70,0 |
- |
- |
80,0 |
- |
Количество организаций, принявших участие в совещании |
ед. |
- |
150 |
- |
- |
150 |
- |
2.5. Проведение экспертизы коллективных договоров и соглашений организаций на соответствие требованиям законодательства при их уведомительной регистрации |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество действующих коллективных договоров |
ед. |
1280 |
1285 |
1285 |
1290 |
1295 |
1300 |
Задача 3. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях |
Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда, от общего количества рабочих мест, прошедших процедуру аттестации |
% |
86 |
85 |
83 |
80 |
78 |
75 |
||||||||
|
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
% |
17,0 |
18,5 |
21,0 |
23,5 |
25,0 |
27,5 |
||||||||
3.1. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Астраханской области |
Работодатели, осуществляющие деятельность на территории области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество организаций, в которых проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда |
ед. |
207 |
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
3.2. Проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля организаций, прошедших процедуру экспертизы, от числа обратившихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3. Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество организаций, охваченных мониторингом |
ед. |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
3.4. Установление скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Охват организаций, обратившихся за установлением скидок к страховым тарифам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
Доля руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, от числа обратившихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
4.1. Совершенствование организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий, внедрение модульных систем обучения по охране труда |
обучающие организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие модульных систем обучения по охране труда |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.2. Применение дистанционных форм обучения по охране труда |
обучающие организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие дистанционных форм обучения по охране труда |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.3. Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций в аккредитованных обучающих организациях |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1470,0 |
130,0 |
310,0 |
340,0 |
310,0 |
380,0 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях |
|
2253 |
2300 |
2350 |
2400 |
2450 |
2500 |
Задача 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Доля руководителей и специалистов, охваченных информационным обеспечением, от числа обратившихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
5.1. Подготовка и издание ежегодного аналитического доклада "Состояние условий и охраны труда в Астраханской области" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Аналитический доклад |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.2. Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам охраны труда |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных семинаров по охране труда |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5.3. Организация и проведение специализированных выставок современных средств индивидуальной защиты |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных выставок |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.4. Оказание методической и консультативной помощи руководителям и специалистам организаций по вопросам охраны труда и информирование их об изменениях в законодательстве об охране труда |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность руководителей и специалистов, получивших правовое, нормативное и организационно-методическое обеспечение |
|
780 |
800 |
850 |
900 |
950 |
1000 |
5.5. Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда" официального сайта министерства социального развития и труда Астраханской области в сети Интернет |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие раздела "Охрана труда" на официальном сайте |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.6. Пропаганда улучшения охраны труда и трудовых отношений в средствах массовой информации |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество публикаций, выступлений |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Задача 6. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10000 работающих |
|
0,81* |
0,8 |
0,78 |
0,76 |
0,75 |
0,74 |
||||||||
6.1. Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
Министерство здравоохранения Астраханской области, управление Роспотребнадзора по Астраханской области, работодатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Охват работников медицинскими осмотрами от числа подлежащих медосмотрам |
% |
96,4 |
96,8 |
97,2 |
97,6 |
98,0 |
98,4 |
6.2. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, работодатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Охват организаций, обратившихся за финансированием предупредительных мер |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.3. Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве |
Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, министерство здравоохранения Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Охват лиц, обратившихся за медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.4. Обеспечение лечения пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности |
Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, министерство здравоохранения Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Охват лиц, обратившихся за обеспечением лечения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого по подпрограмме: |
|
Бюджет Астра-ханской области |
2590,0 |
350,0 |
500,0 |
540,0 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* - показатель, достигнутый на начало 2011 года.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы составляет 2590,0 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 350,0 тыс. руб.;
2013 год - 500,0 тыс. руб.;
2014 год - 540,0 тыс. руб.;
2015 год - 600,0 тыс. руб.;
2016 год - 600,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области.
6. Механизм реализации подпрограммы
Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с исполнителями обеспечивает реализацию мероприятий подпрограммы в пределах средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области, в рамках данной подпрограммы.
Министерство социального развития и труда Астраханской области заключает государственные контракты (договоры, соглашения) с исполнителями основных мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги).
7. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Министерство социального развития и труда Астраханской области осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Министерство социального развития и труда Астраханской области несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение подпрограммы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация подпрограммы может осуществляться на основе государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Астраханской области, заключаемых государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы с исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) Программы и поставщика по обеспечению государственных нужд Астраханской области, регулирует их отношения при выполнении контракта (договора), в том числе предусматривает контроль государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) подпрограммы за ходом работ по выполнению контракта (договора).
Министерство социального развития и труда Астраханской области ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации подпрограммы, и направляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Оценка результативности и эффективности реализации подпрограммы
Показатели эффективности реализации подпрограммы:
Наименование целей и задач |
Наименование конечного и промежуточного конечного результатов |
Ед. измерения |
Значение показателя за предшествующий период (2011 год) |
Прогнозные значения показателей |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Астраханской области |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих |
|
1,7* |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс. работающих |
|
0,097* |
0,095 |
0,093 |
0,091 |
0,089 |
0,088 |
|
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона |
% |
40,4* |
38,5 |
38,0 |
37,5 |
37,0 |
36,0 |
|
1. Предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности |
Доля пострадавших от несчастных случаев на производстве, от общей численности работающих |
% |
0,066 |
0,065 |
0,064 |
0,063 |
0,062 |
0,06 |
2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда |
Доля руководителей и специалистов, получивших методическую помощь, от числа обратившихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях |
Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда, от общего количества рабочих мест, прошедших процедуру аттестации |
% |
86 |
85 |
83 |
80 |
78 |
75 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
% |
17,0 |
18,5 |
21,0 |
23,5 |
25,0 |
27,5 |
|
4. Подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
Доля руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, от числа обратившихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Доля руководителей и специалистов, охваченных информационным обеспечением, от числа обратившихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих |
|
0,81* |
0,8 |
0,78 |
0,76 |
0,75 |
0,74 |
* - показатель, достигнутый на начало 2011 года
Реализация мероприятий подпрограммы позволит по сравнению с 2011 годом:
- сократить численность пострадавших при несчастных случаях на производстве, в расчете на 1000 работающих с 1,7 до 1,5;
- сократить численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 0,097 до 0,088;
- снизить показатель профессиональной заболеваемости в расчете на 10000 работающих с 0,81 до 0,74;
- снизить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона с 40,4 до 36,0%;
- увеличить удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона с 17 до 27,5%;
- повысить уровень безопасности труда, социальной и правовой защищенности работников, профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работодателей и работников посредством целенаправленных мероприятий по правовому, нормативному и организационно-методическому обеспечению с долей охвата 100%.
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, министерством социального развития и труда Астраханской области, государственной инспекцией труда в Астраханской области, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, государственным учреждением - Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Основное внимание при разработке подпрограммы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности при осуществлении подпрограммных мероприятий.
Социальный эффект от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
повышении уровня безопасности труда, социальной и правовой защищенности работников, профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работодателей и работников;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций;
обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
улучшении демографической ситуации.
Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы проявится в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на профессиональную и социальную реабилитацию работников, пострадавших на производстве, снижении потерь валового регионального продукта за счет сокращения потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве, снижении затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда, сокращении выплат по штрафам за нарушение требований законодательства об охране труда.
Таким образом, мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях Астраханской области, позволят, в первую очередь, улучшить условия труда на рабочих местах, во-вторых, фактически уменьшить количество несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
9. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Для оценки эффективности подпрограммы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:
Наименование (формулировка) цели, задачи, мероприятия |
Наименование показателя |
Методика расчета показателей |
Цель: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Астраханской области |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в расчете на 1 тыс. работающих) |
Показатель, характеризующий изменение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в расчете на 1 тыс. работающих) в текущем периоде по сравнению с базисным (по данным Астраханьстата) |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс. работающих) |
Показатель, характеризующий изменение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс. работающих) в текущем периоде по сравнению с базисным (по данным Астраханьстата) |
|
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона |
Показатель, характеризующий изменение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона в текущем периоде по сравнению с базисным (по данным Астраханьстата) |
|
1. Предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности |
Доля пострадавших от несчастных случаев на производстве от общей численности работающих |
, где: - доля пострадавших от несчастных случаев на производстве от общей численности работающих; - количество пострадавших от несчастных случаев на производстве по данным Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный период; - общая численность работающих в организациях Астраханской области в отчетном году (по данным Астраханьстата) |
2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда |
Доля руководителей и специалистов, получивших методическую помощь, от числа обратившихся |
Показатель, характеризующий охват руководителей и специалистов, получивших правовое, нормативное и организационно-методическое обеспечение |
3. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях |
Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест, установлены вредные и опасные условия труда от общего количества рабочих мест, прошедших процедуру аттестации |
, где: - Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда; - количество рабочих мест, прошедших процедуру аттестации; - рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда |
|
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона |
, где: - удельный вес работников занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда; - количество рабочих мест, прошедших процедуру аттестации; - общая численность работающих в организациях Астраханской области в отчетном году (по данным Астраханьстата) |
4. Подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
Доля руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, от числа обратившихся |
Показатель, характеризующий охват руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда |
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Доля руководителей и специалистов, охваченных информационным обеспечением, от числа обратившихся |
Показатель, характеризующий охват руководителей и специалистов, получивших информационное обеспечение |
6. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих |
Показатель, характеризующий изменение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих в текущем периоде по сравнению с базисным (по данным Астраханьстата) |
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия подпрограммы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации отдельного направления подпрограммы (в процентах);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации подпрограммы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное подпрограммой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы (в процентах);
, , - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации подпрограммы;
, , - нормативные значения индикаторов, утвержденные подпрограммой;
- количество индикаторов подпрограммы.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 11 июля 2012 г. N 303-П "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.