N п/п | Наименование должности | Городская местность |
Сельская местность или городской сектор, не имеющий коммунально-бытового благоустройства |
Нормативы численности | |||
1. | Заведующий отделением | 1 на 15 социальных работников |
1 на 12 социальных работников |
Нормативы нагрузки | |||
2. | Социальный работник | 64 балла | 40 баллов |
Нормативы нагрузки социальных работников отделений социального обслуживания на дому устанавливаются в баллах, исходя из оценки возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании, в соответствии с критериями оценки самостоятельного жизнеобеспечения граждан и порядком их применения, утвержденными настоящим постановлением.
Частота посещений граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании, должна составлять не менее 2 раз в неделю".
1.3. В государственном стандарте социального обслуживания населения Астраханской области "V. Критерии оценки деятельности комплексных центров социального обслуживания населения", утвержденного постановлением (далее - государственный стандарт V):
- подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Сравнение фактической нагрузки одного отделения с нормативной
Показатель является относительным, выражается в процентах и позволяет сравнить фактическую нагрузку, выполняемую одним отделением, с нормативной. Рассчитывается в отдельности для городской и сельской местности с учетом того, что средняя нормативная нагрузка на одно отделение социального обслуживания на дому составляет 960 баллов в городе (64 балла х 15 социальных работников) и 480 в сельской местности (40 баллов х 12 социальных работников).
Ф
Т = -------- х 100%,
Н
где:
Т - показатель сравнения фактической нагрузки на одно отделение социального обслуживания на дому с нормативной (в %);
Ф - фактическая нагрузка, выполняемая отделением (в баллах);
Н - нормативная нагрузка на одно отделение.
Для оценки деятельности отделений социального обслуживания на дому в целом полученные показатели Т суммируются, полученная сумма делится на число отделений. Полученный показатель Т(общ) оценивается по следующей шкале:
Значение Т(общ) | Баллы |
Ниже 80 80-90 90-99 100 101-110 111-120 Свыше 120 |
4 6 8 10 8 6 4 |
Отклонение показателя в сторону увеличения от нормативного (оптимального) своего значения (100%) свидетельствует об увеличении нагрузки на социальных работников, что может отрицательно сказываться как на качестве предоставляемых услуг, так и на управлении отделением. В свою очередь, снижение показателя ниже нормы указывает на неиспользуемые резервы в работе отделения";
- подпункт 1.3 пункта 1 государственного стандарта V изложить в следующей редакции:
"1.3. Средняя нагрузка на социальных работников
Показатель средней нагрузки на одного социального работника определяется по формуле:
Ф
R = ---
S
где: R - средний показатель нагрузки на одного социального работника в отделении,
S - фактическая численность социальных работников в одном отделении;
Ф - фактическая нагрузка, выполняемая одним отделением (в баллах).
Для оценки средней нагрузки на одного социального работника в целом полученные показатели R суммируются, полученная сумма делится на число отделений социального обслуживания на дому. Полученный показатель R(общ) оценивается по следующей шкале:
Значение R(общ) | Баллы | |
город | Село | |
Свыше 72 64 - 72 64 56 - 64 56-48 48 - 40 40 40 - 32 Менее 32 |
6 8 10 8 6 |
6 8 10 8 6 |
Исходя из того, что оптимальной нагрузкой на социальных работников в городской местности является 64 балла, а в сельской - 40 баллов, значительные отклонения этого показателя в сторону увеличения могут отрицательно влиять на качество обслуживания. Снижение этого значения относительно оптимального свидетельствует о возможности принятия на надомное обслуживание дополнительного числа нуждающихся лиц".
2. Департаменту социального обслуживания и методологии мер социальной поддержки (Пронин А.В.):
2.1. Довести настоящее постановление до сведения территориальных комплексных центров социального обслуживания населения (далее - комплексные центры).
2.2. В двухдневный срок направить настоящее постановление для официального опубликования в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области.
2.3. В установленные сроки направить настоящее постановление в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, информационные агентства "Гарант" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
3. Директорам комплексных центров до 1 января 2010 года провести организационные мероприятия по приведению деятельности отделений социального обслуживания на дому в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра Тихонову Л.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Министр |
Е.А. Лукьяненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 20 октября 2009 г. N 62 "О внесении изменений в постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 28.11.2005 N 1"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 октября 2009 г. N 49
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 21 октября 2014 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 31 октября 2012 г. N 75
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления