В соответствии с Законом Астраханской области от 01.12.2011 N 97/2011-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов" и постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство).
3. Отделу макроэкономического прогнозирования департамента социально-экономического развития области министерства (Крапивина Т.В.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета министерства включать ее в перечень ведомственных целевых программ.
4. Сектору информационной политики и связям с общественностью (Солдатова Н.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Усова К.Т.) направить настоящее постановление в управление Министерства юстиции РФ по Астраханской области, в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "Телеком-Скиф" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
6. Признать утратившими силу постановления министерства экономического развития Астраханской области:
- от 12.12.2008 N 20-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2009-2011 годы";
- от 02.02.2011 N 005-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2011-2013 годы";
- от 17.01.2012 N 001-п "О внесении изменений в постановление министерства экономического развития Астраханской области от 02.02.2011 N 005-п".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель председателя Правительства |
А.Н. Кабикеев |
Согласовано
__________ В.А. Шведов
Министерство финансов
Астраханской области
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство экономического развития Астраханской области
Наименование ведомственной целевой программы
"Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области"
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта
Постановление министерства экономического развития Астраханской области от ______ N
Обоснование разработки ведомственной целевой программы
Положение о министерстве экономического развития Астраханской области, утвержденное постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П,
распоряжение министерства финансов Астраханской области от 06.05.2011 N 115-р "Об исполнении пункта 2 постановления Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П".
Соответствие аналитической ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Астраханской области и распоряжению Правительства Астраханской области от 25.07.2011 N 325-Пр "О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2011 год и на период с 2012 до 2014 года".
Цель ведомственной целевой программы направлена на достижение цели Правительства Астраханской области "Повышение качества жизни населения и уменьшение уровня бедности на основе динамичного и устойчивого роста экономики".
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель - развитие свободных и конкурентных рынков на территории Астраханской области.
Задача 1. Формирование положительного имиджа области на международном, федеральном и региональном уровнях.
Задача 2. Пропаганда достижений региона в отраслях экономики, науки и культуры.
Задача 3. Укрепление и расширение позиций астраханских товаропроизводителей на региональном, федеральном и мировых рынках.
Задача 4. Повышение эффективности выставочной деятельности как одного из рычагов развития рынков.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
В качестве индикаторов используются следующие показатели:
- объем оборота розничной торговли;
- количество проведенных выставочных мероприятий;
- количество заключенных договоров-намерений;
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в выставочных мероприятиях;
- количество печатной продукции;
- количество хозяйствующих субъектов области, которым оказана информационная поддержка;
- темп роста реализации продукции предприятиями местной промышленности на внешнем рынке к уровню предыдущего года;
- количество семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам развития выставочно-ярмарочной деятельности;
- количество публикаций о развитии выставочно-ярмарочной деятельности.
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы:
Увеличение объемов розничного товарооборота: 2012 год - на 7,2%, 2013 год - на 7,4%, 2014 год - 7,6%, обеспечение устойчивого роста спроса на продукцию и услуги астраханских товаропроизводителей, прирост реальных доходов предприятий и финансовых поступлений в бюджеты различных уровней, привлечение инвестиций для реализации в регионе различных инвестиционных проектов.
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа рассчитана на 2012 - 2014 годы
Основные направления мероприятий включают:
- организацию участия Астраханской области в выставочных мероприятиях, имеющих приоритетное значение для экономики области, согласно плану выставочно-ярмарочных мероприятий, сформированному на основе предложений отраслевых министерств и утверждаемому ежегодно Правительством Астраханской области;
- участие представителей исполнительных органов государственной власти в семинарах, конференциях, "круглых столах" и иных мероприятиях;
- освещение в средствах массовой информации выставочно-ярмарочных мероприятий Астраханской области;
- подготовку и публикацию материалов, посвященных развитию выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области, в российских и зарубежных изданиях;
- разработку и изготовление комплектов печатной продукции (буклеты, каталоги и т.д.) для представления на выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- изготовление CD-дисков о достижениях региона для демонстрации на выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Объемы финансирования ведомственной целевой программы
2012 г. - 5 978,8 тыс. руб.;
2013 г. - 1 330,3 тыс. руб.;
2014 г. - 590,9 тыс. руб.
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы будет производиться на основании положительной динамики показателей (непосредственного и конечного результатов) по результатам реализации программных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- оборот розничной торговли -
2012 год - 130545,7 млн. руб.;
2013 год - 148338,0 млн. руб.;
2014 год - 168390,4 млн. руб.
- темп роста оборота розничной торговли -
2012 год - 107,2%;
2013 год - 107,4%;
2014 год - 107,6%.
- количество проведенных выставочных мероприятий -
2012 год - 4;
2013 год - 1;
2014 год - 1;
- количество заключенных договоров-намерений -
2012 год - 140;
2013 год - 40;
2014 год - 40.
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в выставочных мероприятиях -
2012 год - 80;
2013 год - 30;
2014 год - 30.
- темп роста реализации продукции местной промышленности на внешнем рынке к уровню предыдущего года -
2012 год - 105%;
2013 год - 105%;
2014 год - 105%.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблем и задач, решение которых осуществляется путем
реализации программы, включая анализ причин их возникновения,
целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики.
Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.
На современном этапе выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
Выступая связующим звеном между внутренними и международными рынками, выставочно-ярмарочная деятельность способствует привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций, созданию конкурентоспособной продукции.
Важнейшей целью практической деятельности исполнительных органов государственной власти является обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, технологий и идей, бизнеса и самого государства.
Достижение этой цели возможно лишь при консолидации всех интеллектуальных, властных и нравственных ресурсов, включив в этот процесс выставочно-ярмарочную деятельность и используя ее потенциал в качестве одного из инструментов развития экономики.
В Астраханской области при организации выставочно-ярмарочных мероприятий учитываются приоритеты региона, под которыми понимается выгодность и рациональность мероприятия для любого территориального образования.
В решении этого вопроса ставится серьезная задача - создание единого информационного пространства с целью изучения потребностей продукции астраханских товаропроизводителей в других субъектах РФ, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья, равно, как изучение и прогнозирование потребностей области.
Ведомственная целевая программа "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области" (далее - Программа) направлена на разработку комплекса мер по развитию выставочной деятельности для обеспечения содействия развитию экономики области, повышения инвестиционной привлекательности региона, насыщения внутреннего потребительского рынка товарами и оказания поддержки местных товаропроизводителей в части расширения рынков сбыта продукции.
В связи с тем, что пунктами 11.7.18 и 11.7.19 постановления Правительства Астраханской области от 03.03.2005 г. N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области" вышеуказанные вопросы отнесены к полномочиям министерства экономического развития Астраханской области, на ведомственном уровне разработана программа по развитию выставочно-ярмарочной деятельности.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществлено за счет средств областного бюджета.
Мероприятия, проводимые в рамках данной Программы, будут способствовать активному участию астраханских производителей в выставках-ярмарках, сыграют консолидирующую роль в согласовании интересов государства, предпринимателей и населения в развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области.
Особое внимание будет уделяться участию региона в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях с целью формирования положительного имиджа Астраханской области на международном и межрегиональном уровнях, развития приграничного сотрудничества.
3. Обоснование расходов (потребностей в необходимых ресурсах)
Увеличение количества выставочных мероприятий с участием Астраханской области в качестве коллективного экспонента, а также участие области в выставочных мероприятиях высокого международного уровня требует дополнительных финансовых затрат в связи с тем, что необходим особый подход к качеству формирования выставочной экспозиции. Ежегодно растет стоимость материалов и услуг выставочных операторов.
Для расчета ориентировочной стоимости расходов на проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых на различных уровнях необходимо учесть ряд финансовых затрат наиболее часто употребляемых в сметных расчетах:
- аренда выставочной площади и оборудования;
- формирование выставочной экспозиции;
- монтажно-оформительские работы;
- издание каталогов и буклетов участников выставки;
- рекламные мероприятия;
- дизайн макетов;
- транспортные расходы;
- доставка экспозиции до места проведения и обратно.
С учетом вышеизложенных факторов можно рассчитать ориентировочные калькуляции затрат на проведение типовых выставочно-ярмарочных мероприятий:
1). На проведение выставки при участии области в качестве коллективного экспонента, проводимой в других регионах (федеральная):
N п/п |
Статья расходов |
Сумма |
1. |
Аренда площади и регистрационный сбор |
320,0 |
2. |
Формирование выставочной экспозиции: - разработка плана экспозиции; - подготовка эскиза выставочной экспозиции; - обработка информационного материала; - изготовление выставочного стенда; - оплата аренды дополнительного оборудования; - оформление выставочной экспозиции; - подключение электропитания |
1000,0 |
3. |
Обеспечение своевременной и качественной доставку экспозиции до места проведения мероприятия и обратно: - организация доставки выставочных конструкций до места проведения выставки; - погрузо-разгрузочные работы; - монтаж и демонтаж выставочных конструкций |
280,0 |
|
Итого: |
1600,0 |
Ежегодно планируется участие Астраханской области в двух федеральных выставочно-ярмарочных мероприятиях, на организацию которых ориентировочно потребуется до 3200,0 тыс. руб.
2). На проведение выставки при участии области в качестве коллективного экспонента, проводимой в г. Астрахани (региональные):
N п/п |
Статья расходов |
Сумма |
1. |
Аренда выставочного зала |
400,0 |
2. |
Изготовление выставочной экспозиции |
550,0 |
3. |
Транспортные расходы |
50,0 |
4. |
Услуги оператора |
100,0 |
|
Итого: |
1100,0 |
Планируется проведение одного регионального выставочного мероприятия ежегодно.
2). На организацию участия Астраханской области в международном выставочном мероприятии требуется не менее 2160,8 тыс. руб. Ежегодно планируется участие региона в одной международной выставке.
Статья расхода |
Сумма |
Формирование выставочной экспозиции: |
|
- изготовление эскиза выставочной экспозиции |
100,0 |
- аренда плазменной панели - 1 шт. |
100,0 |
- аренда дополнительного оборудования |
250,0 |
- аренда холодильных витрин - 4 шт. |
100,0 |
- изготовление выставочных стендов |
660,8 |
- оформление выставочной экспозиции |
100,0 |
Доставка экспозиции до места проведения мероприятий и обратно: |
|
- сопровождение выставочного груза |
100,0 |
- проведение погрузо-разгрузочных работ экспозиции и выставочного оборудования |
100,0 |
Монтаж и демонтаж выставочных конструкций |
150,0 |
Итого: |
1660,8 |
Итого в среднем с учетом проведенного унифицирования структуры мероприятий на организацию участия Астраханской области в выставочных мероприятиях, имеющих приоритетное значение для экономики области, ежегодно из бюджета области потребуется 5960,8 тыс. руб. (3200,0 тыс. руб. + 1100,0 тыс. руб. + 1660,8 тыс. руб.).
4. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов, измеряемых количественными показателями
Реализация программных мероприятий обеспечит:
1). Повышение объемов розничного товарооборота в результате заключенных на выставочно-ярмарочных мероприятиях договоров на поставку продукции до 168390,36 млн. руб.;
2). Увеличение объемов реализации продукции предприятиями местной промышленности на внешний рынок, что соответственно позволит увеличить общий объем выработки и реализации продукции собственного производства;
3). Устойчивый рост спроса на продукцию и услуги астраханских предприятий, прирост реальных доходов предприятий и, соответственно, финансовых поступлений в бюджеты различных уровней;
4). Укрепление статуса астраханских товаропроизводителей как полноправных участников торговли на региональном, федеральном и мировом рынках;
5). Формирование имиджа Астраханской области, её инвестиционной привлекательности;
6). Укрепление и развитие межпроизводственных, межрегиональных и международных деловых связей.
В результате реализации программы будут выполнены показатели результативности и бюджетной эффективности.
Вырастет объем оборота розничной торговли; объем привлеченных инвестиций для реализации различных проектов на территории Астраханской области. Планируется проведение 4 выставочных мероприятий, заключение 140 договоров-намерений, проведение 1 семинара или конференции по вопросам развития выставочно-ярмарочной деятельности, увеличение числа посетителей выставочно-ярмарочных мероприятий до 800 человек в год, увеличение числа хозяйствующих субъектов, участвующих в выставочных мероприятиях до 80, публикация материалов о развитии выставочно-ярмарочной деятельности; доведение числа хозяйствующих субъектов области, которым будет оказана информационная поддержка до 20 единиц.
Иерархический перечень и характеристика целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов ведомственной целевой программы ВЦП "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Стратегическая цель и тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования |
Коды классификации |
Объем бюджетных ассигнований, |
|||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель Развитие свободных и конкурентных рынков |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
5978,8 |
1330,3 |
590,9 |
2. |
Задача 1. Формирование положительного имиджа области на международном, федеральном и региональном уровнях |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
5960,8 |
1330,3 |
590,9 |
3. |
Мероприятие 1.1. Организация участия Астраханской области в выставочных мероприятиях, имеющих приоритетное значение для экономики области |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
5960,8 |
1330,3 |
590,9 |
4. |
Задача 2. Пропаганда достижений региона в отраслях экономики, науки и культуры |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
8,0 |
0 |
0 |
5. |
Мероприятие 1.2.1. Освещение в СМИ выставочно-ярмарочных мероприятий области |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
3,0 |
0 |
0 |
6. |
Мероприятие 1.2.2. Изготовление CD-дисков о достижениях региона для демонстрации на выставочно-ярмарочных мероприятиях |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
5,0 |
0 |
0 |
7. |
Задача 3. Укрепление и расширение позиций астраханских товаропроизводителей на региональном, федеральном и мировых рынках |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
5,0 |
0 |
0 |
8. |
Наименование мероприятия 1.3.1. Разработка и изготовление комплектов печатной продукции с информацией о продукции местных товаропроизводителей (буклеты, каталоги и т.д.) для демонстрации на выставках |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
5,0 |
0 |
0 |
9. |
Задача 4. Повышение эффективности выставочной деятельности как одного из рычагов развития рынков |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
5,0 |
0 |
0 |
10. |
Мероприятие 1.4.1. Участие представителей исполнительных органов государственной власти в семинарах, конференциях, "круглых столах" и иных мероприятиях, связанных с развитием выставочно-ярмарочной деятельности в области |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
3,0 |
0 |
0 |
11. |
Мероприятие 1.4.2. Подготовка и публикация материалов, посвященных развитию выставочно-ярмарочной деятельности в области |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
2,0 |
0 |
0 |
|
Итого по программе: |
0412 |
5229805 |
012 |
226 |
5978,8 |
1330,3 |
590,9 |
Продолжение таблицы
N п/п |
Стратегическая цель и тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||||||
Показатели непосредственного и конечного результатов |
Единица измерения |
Отчетный год 2010 |
Текущий год 2011 |
Планируемое значение (конечный и непосредственный результат) |
Целевое значение (конечный результат) |
|||||||
очередной финансовый год 2012 |
очередной финансовый год 2013 |
очередной финансовый год 2014 |
||||||||||
Всего |
В том числе на 01.07 |
Всего |
В том числе на 01.07 |
Всего |
В том числе на 01.07 |
|||||||
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1. |
Цель. Развитие свободных и конкурентных рынков |
Конечный результат: Объем оборота розничной торговли |
млн. руб. |
100303,2 |
114517,3 |
130545,7 |
60050,6 |
148338,0 |
68493,5 |
168390,4 |
77775,6 |
169390,4 |
Темп роста оборота розничной торговли |
% |
113,2 |
117,0 |
107,2 |
106,2 |
107,4 |
106,3 |
107,6 |
106,4 |
107,6 |
||
2. |
Задача 1. Формирование положительного имиджа области на международном, федеральном и региональном уровнях |
Показатель Количество заключенных договоров-намерений |
шт. |
80 |
120 |
140 |
70 |
40 |
40 |
40 |
40 |
140 |
3. |
Мероприятие 1.1. Организация участия Астраханской области в выставочных мероприятиях, имеющих приоритетное значение для экономики области |
Показатель Количество проведенных выставочных мероприятий |
шт. |
2 |
- |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4. |
Задача 2. Пропаганда достижений региона в отраслях экономики, науки и культуры |
Показатель Количество представленных инвестиционных и инновационных проектов |
шт. |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
5. |
Мероприятие 1.2.1. Освещение в СМИ выставочно-ярмарочных мероприятий области |
Показатель Количество теле- и радиопрограмм, проведенных прямых эфиров на ТВ |
шт. |
- |
- |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Показатель Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в выставочных мероприятиях |
шт. |
50 |
50 |
80 |
40 |
30 |
30 |
30 |
30 |
80 |
||
6. |
Мероприятие 1.2.2. Изготовление CD-дисков о достижениях региона для демонстрации на выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Показатель Количество CD-дисков о достижениях региона для демонстрации на выставочно-ярмарочных мероприятиях |
шт. |
- |
- |
250 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300 |
7. |
Задача 3. Укрепление и расширение позиций астраханских товаропроизводителей на региональном, федеральном и мировых рынках |
Показатель Темп роста реализации продукции местной промышленности на внешнем рынке к уровню предыдущего года |
% |
103 |
103 |
103 |
102 |
105 |
102 |
105 |
102 |
105 |
8. |
Наименование мероприятия 1.3.1. Разработка и изготовление комплектов печатной продукции с информацией о продукции местных товаропроизводителей (буклеты, каталоги и т.д.) для демонстрации на выставках |
Показатель Количество печатной продукции |
шт. |
- |
- |
800 |
400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
Показатель Количество хозяйствующих субъектов области, которым оказана информационная поддержка |
шт. |
10 |
10 |
20 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
||
9. |
Задача 4. Повышение эффективности выставочной деятельности как одного из рычагов развития рынков |
Показатель Количество посетителей выставочно-ярмарочных мероприятий |
чел. в год |
300 |
500 |
800 |
400 |
300 |
300 |
300 |
300 |
800 |
10. |
Мероприятие 1.4.1. Участие представителей исполнительных органов государственной власти в семинарах, конференциях, "круглых столах" и иных мероприятиях, связанных с развитием выставочно-ярмарочной деятельности в области |
Показатель Количество семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам развития выставочно-ярмарочной деятельности |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
11. |
Мероприятие 1.4.2. Подготовка и публикация материалов, посвященных развитию выставочно-ярмарочной деятельности в области |
Показатель Количество публикаций о развитии выставочно-ярмарочной деятельности |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 27 января 2012 г. N 006-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Астраханской области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 9 февраля 2012 г. N 5
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 1 апреля 2013 г. N 015-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 24 декабря 2012 г. N 079-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 29 октября 2012 г. N 070-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления