Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 8 июня 2012 г. N 238-П
Подпрограмма
"Развитие предприятий промышленности строительных материалов
и индустриального домостроения Астраханской области на 2012 - 2015 годы"
долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование развития
жилищного строительства в Астраханской области на 2011 - 2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|
Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области на 2012 - 2015 годы (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
|
поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол совещания от 25 апреля 2011 года N ВП-П9-23п "О мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации"); постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года", от 21.07.2010 N 312-П "О концепции долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик подпрограммы (государственный заказчик - координатор) |
|
министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - минстрой Астраханской области) |
Разработчик подпрограммы |
|
минстрой Астраханской области |
Цель подпрограммы |
|
Обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объёмов жилищного строительства в Астраханской области |
Задача подпрограммы |
|
Развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами |
Сроки реализации подпрограммы |
|
2012 - 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
|
минстрой Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления), организации строительного комплекса, имеющие план строительства новых и модернизацию существующих производств на 2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
Объём финансирования подпрограммы в 2012 - 2015 годах составляет 390,050 млн рублей из внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
Реализация подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов: - увеличение объёмов производства к 2015 году по отношению к 2010 году (индексы производства строительных материалов, %): по кирпичу - 143; по сборному железобетону - 124; по бетону - 159; - ввод мощностей к 2015 году дополнительно к обществующим по производству: кирпича - 15 млн шт. усл. ед. в год; стеновых блоков из полистиролбетона - 8 тыс. куб. м в год; известковых смесей - 70 тыс. т в год; сухих смесей - 20 тыс. т в год; гипсового вяжущего - 30 тыс. т в год |
Система организации контроля за реализацией подпрограммы |
|
минстрой Астраханской области до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации подпрограммы |
2. Общие положения
Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование условий для расширения масштабов производства новой конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортно ориентированной, наукоемкой и высокотехнологичной продукции, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней, повышения инвестиционной активности предприятий стройиндустрии, обеспечения устойчивых темпов роста.
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена необходимостью ускоренного развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Астраханской области и обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий отрасли спросу как на внутреннем, так и на внешнем рынках для обеспечения планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, а также модернизации жилищного фонда.
Правовую основу подпрограммы составляют Конституция Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года" и от 21.07.2010 N 312-П "О концепции долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011 - 2015 годы", Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, разработанная в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, данным на основании перечня поручений Президента Российской Федерации, по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, одобренная Правительством Российской Федерации и утверждённая приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.05.2011 N 262.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В соответствии со стратегиями социально-экономического развития Южного федерального округа и Астраханской области на период до 2020 года основное направление развития промышленности строительных материалов определяется необходимостью обеспечения строительного рынка округа и в целом Российской Федерации высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности. При этом продукция отрасли должна содержать широкую гамму строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.
Строительная индустрия и промышленность строительных материалов наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, повышения качества жизни людей. Во многом от качества и количества производимой продукции зависит экономическое развитие Астраханской области и обеспеченность качества жизни людей, проживающих в Астраханской области.
Стройиндустрию и промышленность строительных материалов в Астраханской области представляют:
- 10 заводов по выпуску железобетонных изделий и конструкций мощностью 448 тыс. куб. м в год;
- 18 заводов по производству кирпича и стенового камня общей мощностью 183,7 млн шт. усл. кирпича в год;
- 3 предприятия по производству панелей для малоэтажного строительства общей мощностью 113,4 тыс. кв. м изделий в год;
- предприятие по производству гипсового камня и сухих смесей мощностью:
по добыче и переработке гипсового камня до 1 млн т в год;
по производству сухих строительных смесей 100 тыс. т в год;
- 3 завода по производству керамзитового гравия общей мощностью 125 тыс. куб. м в год.
Существующая производственная база строительства по выпуску основных строительных материалов и конструкций может обеспечить ввод многоэтажного жилья в объёме около 600 тыс. кв. м общей площади в год.
Согласно долгосрочной комплексной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной настоящим постановлением, годовой объём ввода жилья к 2015 году должен достигнуть показателя в 795 тыс. кв. м.
Для достижения указанной цели в промышленности строительных материалов необходимо решить следующие задачи:
обновление основных фондов предприятий, выпускающих строительные материалы, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения;
обеспечение выпуска высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий;
снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат на изготовление продукции;
привлечение необходимых инвестиций для модернизации действующих производств, введение новых мощностей и их эффективная эксплуатация.
Для решения данных задач требуется участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций строительного комплекса, что обуславливает необходимость применения программных методов.
На протяжении последних лет недостаток собственных средств предприятий и высокие затраты на нововведения привели к снижению затрат предприятий на инновационное обновление технологических процессов, что повлекло за собой снижение качества строительных материалов по сравнению с другими регионами и зарубежными аналогами.
Мероприятия, реализуемые подпрограммой, предусматривают выход на рынок строительных материалов предприятий, которые запустили новые производства или провели модернизацию производственного оборудования, что в дальнейшем скажется на развитии конкуренции среди предприятий-производителей строительных материалов.
Конкуренция безусловно повлечёт за собой развитие самих предприятий, вынуждая их применять новые технологии и повышать качество производимой продукции.
Предусматривается производить, а не ввозить на территорию Астраханской области качественные стеновые материалы, сухие строительные смеси и другую продукцию строительного назначения.
Подпрограмма направлена на более полное использование производственного потенциала Астраханской области, региональной минерально-сырьевой базы, обеспечение строительного комплекса конкурентоспособной продукцией, позволяющей обеспечить реальный прирост строительства жилья. Ее основная цель - создание нового конкурентоспособного облика на основе:
- оптимизации производственных мощностей;
- модернизации и технического перевооружения.
4. Цель, основные задачи, сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объёмов жилищного строительства в Астраханской области.
Для достижения вышеуказанной цели приоритетной задачей подпрограммы является развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами.
Реализацию подпрограммы планируется выполнить в период с 2012 по 2015 годы.
5. Система мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и выполнения указанных задач разработана система программных мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться по следующим направлениям:
- создание новых мощностей по производству конкурентоспособных и высококачественных строительных материалов;
- модернизация и техническое перевооружение производственной базы предприятий строительной индустрии.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.
6. Механизм реализации подпрограммы
Государственным заказчиком - координатором подпрограммы является минстрой Астраханской области.
Исполнителями подпрограммы являются минстрой Астраханской области, органы местного самоуправления, а также организации строительного комплекса.
Для участия в подпрограмме по результатам мониторинга планов предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов до 2015 года были отобраны организации, планирующие строительство новых и модернизацию существующих производств на 2012 - 2015 годы.
Основные исполнители мероприятий подпрограммы ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют информацию о ходе их выполнения в минстрой Астраханской области.
Подпрограмма реализуется при взаимодействии исполнителей подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченной цели.
7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2012 - 2015 годах из внебюджетных источников изложен в таблице N 1.
Таблица N 1
|
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Внебюджетные источники, млн руб. |
390,050 |
45,030 |
110,020 |
27,500 |
207,500 |
Объём финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов.
8. Организация управления реализацией подпрограммы
и ее информационное обеспечение
Управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик - минстрой Астраханской области.
Минстрой Астраханской области несёт ответственность за реализацию подпрограммы, её непосредственных и конечных результатов. Исполнители подпрограммы несут ответственность за реализацию её мероприятий и непосредственных показателей.
В ходе реализации подпрограммы минстрой Астраханской области:
- обеспечивает руководство и текущее управление подпрограммой;
- осуществляет мониторинг для ежегодного анализа результатов реализации подпрограммных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
Минстрой Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и отчетов о ходе реализации мероприятий подпрограммы в министерство экономического развития Астраханской области.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
9. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить рынок Астраханской области широкой номенклатурой современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций за счет достижения следующих прогнозных показателей, указанных в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование цели и задач |
Наименование показателей конечного и промежуточного результатов |
Единицы измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации подпрограммы |
Прогнозные значения показателей |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Цель. Обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объёмов жилищного строительства в Астраханской области |
Годовой объём ввода жилья |
тыс. кв. м |
522 |
553 |
587 |
676 |
795 |
Индексы производства строительных материалов: |
|
|
|
|
|
|
|
- кирпич; |
% |
78 |
111 |
115 |
125 |
143 |
|
- сборный железобетон; |
113 |
109 |
116 |
120 |
124 |
||
- бетон |
88 |
111 |
120 |
137 |
159 |
||
Задача. Развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами |
Количество вновь вводимых предприятий |
ед. |
|
|
1 |
1 |
2 |
Количество модернизированных предприятий |
ед. |
1 |
1 |
Достижение указанных показателей возможно при условии осуществления 100-процентного заявленного участниками подпрограммы финансирования.
Комплексный подход, отраженный в подпрограмме, позволит увеличить производственные мощности по производству:
- кирпича - на 15 млн шт. усл. ед. в год;
- стеновых блоков из полистиролбетона - на 8 тыс. куб. м в год;
- известковых смесей - на 70 тыс. т в год;
- сухих смесей - на 20 тыс. т в год;
- гипсового вяжущего - на 30 тыс. т.
10. Методика оценки результативности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в строительной индустрии и промышленности строительных материалов за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий подпрограммы.
Для оценки эффективности подпрограммы используются 4 целевых индикатора.
Оценка эффективности подпрограммы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными подпрограммой значениями.
10.1. Годовой объём ввода жилья
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о вводе жилья (тыс. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по Астраханской области.
Значение целевого индикатора ежегодно рассчитывается органом государственной статистики по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации в соответствии с Методологическими положениями по статистике (Выпуск 1. М.: Госкомстат России, 1996). Данные по годовому объему ввода жилья публикуются в статистических сборниках.
3. Значения целевого индикатора.
Годовой объем ввода жилья в Астраханской области на 1 января 2010 года составил 478 тыс. кв. м, в 2015 году должен составить 795 тыс. кв. м.
10.2. Индексы производства строительных материалов
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные по производству строительных материалов. Источник данных - предприятия-производители строительных материалов.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по Астраханской области.
Значение целевого индикатора ежегодно рассчитывается минстроем Астраханской области по формуле:
,
где:
- индекс производства строительного материала;
- объём производства строительного материала в отчётном году;
- объём производства строительного материала в 2010 году.
3. Значения целевого индикатора.
На 31 декабря 2011 года индексы производства строительных материалов (в % по отношению к 2010 году) составили: по кирпичу - 78%, по сборному железобетону - 113%, по бетону - 88%, к концу 2015 года индексы должны составить: по кирпичу - 143%, по сборному железобетону - 124%, по бетону - 159%.
10.3. Количество вновь вводимых предприятий
Значение целевого индикатора рассчитывается в соответствии с количеством полученных организациями-исполнителями подпрограммы разрешений на ввод в эксплуатацию объектов.
10.4. Количество модернизированных предприятий
Значение целевого индикатора рассчитывается в соответствии с количеством письменных подтверждений организаций-исполнителей подпрограммы о проведенной модернизации производства.
Приложение
к подпрограмме
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители и срок реализации подпрограммы (год) |
Источники финансирования |
Сумма по источникам финансирования, млн рублей |
Показатели результативности подпрограммы |
|||||||||
Наименование показателя, ед. измерения |
2011 факт |
2012 план |
2013 план |
2014 план |
2015 план |
|||||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||
1. |
Цель. Обеспечение выпуска необходимого количества строительных материалов, изделий и конструкций для достижения запланированных объёмов жилищного строительства в Астраханской области |
Годовой объём ввода жилья, тыс. кв. м |
522 |
553 |
587 |
676 |
795 |
|||||||
Индексы производства строительных материалов (в % по отношению к 2010 году) |
|
|
|
|
|
|||||||||
кирпич |
78 |
111 |
115 |
125 |
143 |
|||||||||
сборный железобетон |
113 |
109 |
116 |
120 |
124 |
|||||||||
бетон |
88 |
111 |
120 |
137 |
159 |
|||||||||
2. |
Задача. Развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами |
Количество вновь вводимых предприятий |
|
|
1 |
1 |
2 |
|||||||
Количество модернизированных предприятий |
1 |
1 |
||||||||||||
2.1. |
Строительство завода ООО "Интерхимгрупп" по производству керамического кирпича в с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области |
Минстрой Астраханской области, ООО "Интерхимгрупп" (по согласованию), муниципальное образование "Черноярский район" (по согласованию) 2012 - 2015 |
внебюджетные источники |
100,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
Ввод мощности производства, млн шт. усл. ед. в год |
- |
- |
- |
- |
12 |
2.2. |
Организация производства стеновых блоков из полистиролбетона ОАО "ПКФ "Аксоль" |
Минстрой Астраханской области, ОАО "ПКФ "Аксоль" (по согласованию), муниципальное образование "Красноярский район" (по согласованию) 2012 - 2013 |
внебюджетные источники |
5,05 |
2,53 |
2,52 |
- |
- |
Ввод мощности производства, тыс. куб. м в год |
- |
- |
8 |
8 |
8 |
2.3. |
Строительство завода по производству известковых смесей ЗАО "Кнауф Гипс Баскунчак" |
Минстрой Астраханской области, ЗАО "Кнауф Гипс Баскунчак" (по согласованию), муниципальное образование "Ахтубинский район" (по согласованию) 2014 |
внебюджетные источники |
180,0 |
- |
- |
- |
180,0 |
Ввод мощности производства, тыс. т в год |
- |
- |
- |
70 |
70 |
2.4. |
Строительство кирпичного завода ООО "РАМС" |
Минстрой Астраханской области, ООО "РАМС" (по согласованию), муниципальное образование "Приволжский район" (по согласованию) 2012 - 2015 |
внебюджетные источники |
10,00 |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
Увеличение мощности производства, млн шт. усл. ед. в год |
4 |
4 |
4 |
4 |
7 |
2.5. |
Реконструкция завода по производству сухих строительных смесей ЗАО "Кнауф Гипс Баскунчак" |
Минстрой Астраханской области, ЗАО "Кнауф Гипс Баскунчак" (по согласованию), муниципальное образование "Ахтубинский район" (по согласованию) 2013 |
внебюджетные источники |
80,00 |
- |
80,00 |
- |
- |
Увеличение мощности производства, тыс. т в год |
100 |
100 |
120 |
120 |
120 |
2.6. |
Модернизация гипсоварочного производства ЗАО "Кнауф Гипс Баскунчак" |
Минстрой Астраханской области, ЗАО "Кнауф Гипс Баскунчак" (по согласованию), муниципальное образование "Ахтубинский район" (по согласованию) 2012 |
внебюджетные источники |
15,00 |
15,00 |
- |
- |
- |
Увеличение мощности производства, тыс. т в год |
90 |
120 |
120 |
120 |
120 |
3. |
Итого: |
|
внебюджетные источники |
390,050 |
45,030 |
110,020 |
27,500 |
207,500 |
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 8 июня 2012 г. N 238-П "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.