26 апреля 2012 г.
В целях обеспечения населения Астраханской области дошкольными образовательными учреждениями, в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 07.11.2011 N 487-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года", постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных отраслевых целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую долгосрочную целевую программу "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года".
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 апреля 2012 г. N 176-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству экономического развития (Полянская Э.В.) включить отраслевую долгосрочную целевую программу "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года" в перечень долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода реализации отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года" осуществлять ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Отраслевая долгосрочная целевая программа
"Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений
Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 7 ноября 2011 г. N 441-П)
26 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 апреля 2012 г. N 176-П в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт отраслевой долгосрочной целевой программы
"Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений
Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года"
Наименование Программы |
|
отраслевая долгосрочная целевая программа "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
- Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"; - постановление Правительства Астраханской области от 17.03.2009 N 99-П "О стратегии развития системы образования Астраханской области на 2009-2012 годы"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 07.11.2011 N 487-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012-2016 годы и перспективу до 2023"; - пункт 5.4 мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, утвержденных распоряжением Правительства Астраханской области от 10.02.2011 N 35-Пр |
Государственный заказчик-координатор Программы Государственный заказчик |
|
министерство экономического развития Астраханской области министерство образования и науки Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
|
министерство экономического развития Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы и привлекаемые физические или юридические лица |
|
министерство экономического развития Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), специальная проектная компания (далее - СПК) (по согласованию) |
Цель Программы |
|
повышение доступности дошкольного образования на территории Астраханской области |
Задачи Программы |
|
- формирование нормативных правовых основ механизма расширения сети дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области; - развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
С 2012 по 2023 годы, в том числе: 1 этап - формирование нормативных правовых основ реализации программных мероприятий и осуществление строительства объектов; 2 этап - передача муниципальным образованиям Астраханской области в долгосрочную аренду введенных дошкольных образовательных учреждений с последующим их оформлением в муниципальную собственность |
Объемы и источники финансирования |
|
Общий объем финансирования за 2012 - 2023 годы - 4630,86 млн рублей, в том числе из бюджета Астраханской области - 2 184,06 млн рублей, из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 2 446,8 млн рублей, из внебюджетных источников - 2 818,72 млн руб. (кредитные ресурсы на возвратной основе) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях с 37,1 тыс. в 2011 году до 44,4 тыс. в 2023 году; - увеличение доли детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся детей с 70,4% в 2011 году до 82,0% в 2023 году; - сокращение количества детей, находящихся в очереди на устройство в образовательные учреждения, с 17,0 тыс. в 2011 году до 10,4 тыс. в 2023 году; - увеличение вновь созданных рабочих мест на 2 087 ед. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Министерство образования и науки Астраханской области ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области. Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет контроль за исполнением Программы |
2. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2009 N 99-П "О стратегии развития системы образования Астраханской области на 2009-2012 годы", распоряжением Правительства Астраханской области от 07.11.2011 N 487-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023", постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", комплексом мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации в 2007-2010 годах, одобренным Правительством Российской Федерации (поручение от 22.06.2007 N ДМ-П44-3035 по реализации указанного комплекса мер), а также во исполнение мероприятия 5 пункта 5.4 мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, утвержденных распоряжением Правительства Астраханской области от 10.02.2011 N 35-Пр.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных образовательных учреждениях.
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
В современных условиях развитие системы дошкольного образования в Российской Федерации акцентировано на создании равных стартовых возможностей обучения в начальной школе для как можно большего числа детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования должна обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста, в каком бы муниципальном образовании Астраханской области он ни проживал, к какой бы социальной группе он ни принадлежал, тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации. С этой точки зрения, увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение, с тем чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и (согласно Методическим рекомендациям по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, указанным в письме Департамента государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.07.2007 N 03-1883) место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки - от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад.
В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Негативные экономическая и демографическая ситуации, сложившиеся на рубеже 90-х годов в Российской Федерации в целом, и в Астраханской области в частности, повлияли на текущее состояние муниципальных систем дошкольного образования.
Данная тенденция характерна и для Астраханской области, где ситуация с обеспеченностью населения дошкольными образовательными учреждениями на протяжении нескольких лет остается напряженной. Количество дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области недостаточно для обеспечения всех детей, нуждающихся в устройстве в детские сады. Так, согласно анализу, проведенному министерством экономического развития Астраханской области совместно с министерством образования и науки Астраханской области, ситуация с потребностью в дошкольных образовательных учреждениях муниципальных образований Астраханской области сложилась следующим образом.
На 1 января 2011 года в области функционировало 242 дошкольных образовательных учреждения. Из 76,5 тыс. детей дошкольного возраста в области 40,3 тыс. детей посещают детские сады (охват около 53%). По данным муниципальных образований Астраханской области, около 17 тыс. стоят в очереди на получение места в детском саду, из них более 67% - жители г. Астрахани. Наиболее напряженная ситуация сложилась в населенных пунктах Харабалинского района - потребность составляет 36,2% от общего числа детей дошкольного возраста, Черноярском районе - 34,0%, Наримановском районе - 25,5%, Приволжском районе - 18,2%.
Основными факторами, повлиявшими на повышение спроса на услуги дошкольных образовательных учреждений, являются рост рождаемости и отсутствие соответствующего предложения данных услуг ввиду недостаточности средств на расширение сети дошкольных образовательных учреждений. Об этом свидетельствуют следующие данные: число родившихся выросло с 13 437 в 2007 году до 14 307 в 2010 году, общий коэффициент рождаемости вырос с 13,5 на 1000 чел. в 2007 году до 14,2 на 1000 чел. в 2010 году. Суммарный коэффициент рождаемости увеличился с 1,629 рождения на 1 женщину в 2007 году до 1,73 рождения на 1 женщину в 2010 году.
Для решения данной проблемы была принята отраслевая целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2008 N 414-П, в рамках которой предусматривался ряд мероприятий по развитию сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в том числе по введению в эксплуатацию 15 помещений для размещения групп дошкольного образования на базе образовательных учреждений.
Но ограниченность средств бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области не позволила реализовать запланированные программные мероприятия.
Принимаемые меры по открытию дошкольных групп в детских садах и школах, возвращению в систему дошкольного образования типовых зданий дошкольных учреждений, использующихся не по назначению, строительству новых зданий дошкольных учреждений не способствуют сокращению численности детей, стоящих в очереди на получение места в детском саду.
В настоящее время ежегодный прирост создаваемых мест в дошкольных образовательных учреждениях в рамках утвержденных муниципальных программ развития дошкольного образования составляет около 350-500 единиц, что не позволяет обеспечить необходимую потребность.
Таким образом, при существующих темпах расширения сети дошкольных образовательных учреждений и без применения принципиально новых методов решения проблемы сложившаяся ситуация с недостатком мест в них может быть решена лишь через 45 лет.
Необходимость решения проблемы обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями населения Астраханской области обозначена в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П.
Одним из возможных вариантов решения данной проблемы является использование механизма государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) для строительства объектов общественной инфраструктуры.
Таким образом, решение поставленной проблемы невозможно без применения программно-целевого подхода, который позволит обеспечить:
- координацию действий различных участников в рамках Программы,
- концентрацию ресурсов, необходимых для решения проблемы;
- нормативные правовые основы реализации механизма расширения сети дошкольных образовательных учреждений;
- снижение рисков возникновения объектов-долгостроев и незавершенных объектов из-за бюджетных ограничений при передаче ответственности за своевременный ввод объекта частному инвестору.
4. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности дошкольного образования на территории Астраханской области.
Достижение указанной цели планируется за счет решения следующих задач:
1. Формирование нормативных правовых основ механизма расширения сети дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области.
2. Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области
5. Сроки действия Программы
Реализация Программы планируется с 2012 по 2023 годы, в том числе:
1 этап - формирование нормативных правовых основ реализации программных мероприятий и осуществление строительства объектов;
2 этап - передача муниципальным образованиям Астраханской области в долгосрочную аренду введенных дошкольных образовательных учреждений с последующим их оформлением в муниципальную собственность.
6. Система программных мероприятий
Повышение доступности дошкольного образования в Астраханской области в рамках данной Программы осуществляется за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений в муниципальных образованиях.
Мероприятия Программы делятся на три основных направления:
- формирование нормативных правовых основ реализации программных мероприятий в связи с использованием механизма ГЧП, разработка финансового механизма по привлечению средств на строительство дошкольных образовательных учреждений;
- реализация комплекса мероприятий по строительству дошкольных образовательных учреждений на территории Астраханской области;
- реализация мероприятий по оказанию поддержки муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение арендных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры.
На основании предварительной работы, проведенной с муниципальными образованиями Астраханской области, определена потребность в строительстве дошкольных образовательных учреждений согласно приложению N 1 к Программе.
Перечень программных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 апреля 2012 г. N 176-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований с использованием внебюджетных источников финансирования.
На первом этапе реализации Программы предполагается привлечение внебюджетных источников (кредитных ресурсов) на возвратной основе в объеме 2 818,72 млн рублей для осуществления проектно-изыскательских и строительных работ, направленных на расширение инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений.
На втором этапе будет осуществляться возврат инвестиций через арендные платежи, которые будут обеспечиваться за счет бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований. Предполагаемый объем финансирования в этот период составит 4 550,12 млн руб., в том числе:
- средства бюджета Астраханской области - 2 103,32 млн руб.;
- средства бюджетов муниципальных образований - 2 446,80 млн руб.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Источник финансирования |
Объемы финансирования, млн руб. |
||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 - 2023 |
|
Всего |
4 630,86 |
10,00 |
412,74 |
557,89 |
531,54 |
505,19 |
2 613,50 |
в т.ч. по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Астраханской области |
2 184,06 |
10,00 |
208,13 |
258,84 |
246,66 |
234,48 |
1 225,95 |
Бюджеты муниципальных образований |
2 446,80 |
0,00 |
204,61 |
299,05 |
284,88 |
270,71 |
1 387,55 |
Внебюджетные источники* |
2 818,72 |
1 680,60 |
1 138,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
* - не входят в общий объем финансирования с целью исключения двойного учета
8. Механизм реализации Программы
Участниками реализации Программы являются: министерство экономического развития Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области, СПК.
Реализация Программы будет осуществляться с использованием механизма ГЧП.
Отбор муниципальных образований Астраханской области для участия в Программе будет осуществляться, исходя из наличия коммунальной инфраструктуры под строительство дошкольных образовательных учреждений и их готовности участвовать в реализации данных проектов.
Муниципальными образованиями Астраханской области заключается соглашение о межмуниципальном сотрудничестве для подготовки конкурсов по выполнению инвестиционных проектов и на конкурсной основе выбирается СПК.
СПК заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с муниципальными образованиями Астраханской области, в рамках которого выступает в качестве заказчика и инвестора (далее - соглашение о ГЧП). СПК привлекает финансовые средства в виде инвестиционного кредита для строительства объектов социальной инфраструктуры, обеспечивает проектирование объектов за счет собственных средств, выступает заказчиком выполнения всех строительных работ по сооружению объектов.
С момента завершения строительства каждое из участвующих муниципальных образований принимает обязательство взять в аренду объекты социальной инфраструктуры путем заключения договоров аренды, а также осуществляет возврат средств инвестору.
Размер арендной платы будет определяться правовым актом, принимаемым министерством образования и науки Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области.
Средства бюджета Астраханской области будут направляться в форме субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на уплату арендных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры в соответствии с порядком предоставления субсидий согласно приложению N 3 к Программе.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Основным разработчиком и государственным заказчиком-координатором Программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое осуществляет методологическое и организационное взаимодействие между участниками Программы.
Государственным заказчиком, отвечающим за текущее управление реализацией Программы, является министерство образования и науки Астраханской области, которое:
- создает условия для реализации программных мероприятий;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации Программы;
- представляет ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий;
- организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнители основных мероприятий Программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, СПК - несут ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий и рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет государственный заказчик.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 апреля 2012 г. N 176-П раздел 10 настоящей Программы изложен в новой редакции
10. Оценка результативности и эффективности реализации Программы
Комплексная реализация программных мероприятий позволит:
- увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях с 37 101 в 2011 году до 44 396 в 2023 году;
- увеличить долю детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся с 70,4 до 82,0%;
- сократить количество детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения с 17 до 10,4 тыс. человек;
- создать около 2 087 рабочих мест;
- обеспечить экономию бюджета Астраханской области в размере 982 млн рублей и увеличить налоговые поступления в бюджет Астраханской области на 2 276,5 млн рублей.
Показатели результативности и эффективности реализации Программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей конечного и промежуточного конечного результатов |
Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации Программы, 2011 г. |
Прогнозные значения показателей |
Прогнозные значения экономического эффекта |
2023 г. |
2023 г. |
||||
Цель 1. Повышение доступности дошкольного образования на территории Астраханской области |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. мест |
37,1 |
44,4 |
х |
Доля детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся |
% |
70,4% |
82,0% |
х |
|
Количество детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения |
|
17 014 |
10 439 |
1 782,5 млн рублей (за счет поступления в бюджет НДФЛ родителей, вышедших на работу) |
|
Задача 1.1. Формирование нормативных правовых основ механизма расширения сети дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области |
Доля принятых нормативных правовых актов Астраханской области, регламентирующих механизм расширения сети дошкольных образовательных учреждений, от необходимого уровня (нарастающим итогом) |
% |
0 |
100 |
х |
Задача 1.2. Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области |
Доля функционирующих дошкольных образовательных учреждений от необходимого уровня |
% |
78,1% |
87,9% |
х |
Дополнительные результаты |
Количество созданных рабочих мест |
мест |
0 |
2 087 |
982,0 млн рублей (за счет сокращения выплат из бюджета Астраханской области на пособия по безработице), 494,0 млн рублей (за счет поступления в бюджет Астраханской области НДФЛ работников детских садов) |
Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации Программы были переведены в денежный эквивалент следующие показатели конечного результата:
- количество созданных рабочих мест;
- количество детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения.
Для перевода показателей конечного результата в денежный эквивалент использовался следующий расчет.
Эффекты от первого показателя:
- исходные данные для расчета сокращения расходов бюджета Астраханской области на выплату пособий по безработице потенциальным сотрудникам детских садов:
Количество созданных рабочих мест в 2013 году, мест |
1 231 |
Количество созданных рабочих мест начиная с 2014 года, мест |
2 087 |
Минимальный размер пособия по безработице в 2011 году, руб. |
850,00 |
Максимальный размер пособия по безработице в 2011 году, руб. |
4 900,00 |
Средний размер пособия по безработице в 2011 году, руб. (как среднее арифметическое значение между минимальным и максимальным размером пособия) |
2 875,00 |
Темп роста среднего размера пособия по безработице, % |
103,5 |
Экономия бюджета Астраханской области на пособиях по безработице в год = средний размер пособия по безработице в ценах соответствующего года х 12 х количество созданных рабочих мест
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Всего |
Средний размер пособия по безработице, тыс. руб. |
3,08 |
3,188 |
3,299 |
3,415 |
3,534 |
3,658 |
3,786 |
3,918 |
4,055 |
4,197 |
4,344 |
|
Экономия бюджета на пособиях по безработице, млн руб. |
45,49 |
79,83 |
82,62 |
85,52 |
88,51 |
91,61 |
94,81 |
98,13 |
101,57 |
105,12 |
108,80 |
982,0 0 |
Таким образом, сокращение расходов бюджета Астраханской области на выплату пособий по безработице потенциальным сотрудникам детских садов составит 982,0 млн рублей;
- исходные данные для расчета объема поступлений налогов на доходы физических лиц, устроенных на работу:
|
Количество созданных рабочих мест |
Размер заработной платы в 2011 году |
Всего, в т.ч.: |
2 087 (в т.ч. 1 231 в 2013 году) |
|
- воспитатели |
621 (в т.ч. 366 в 2013 году) |
10 000 |
- обслуживающий персонал |
1 349 (в т.ч. 796 в 2013 году) |
5 000 |
- административный персонал |
117 (в т.ч. 69 в 2013 году) |
15 000 |
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 - 2023 гг. |
Темп роста средней заработной платы |
109,60 |
109,60 |
109,80 |
На уровне 2014 года - 109,8 |
Фонд оплаты труда работников создаваемых дошкольных образовательных учреждений = количество воспитателей х заработная плата воспитателей х 12 + количество обслуживающего персонала х заработная плата обслуживающего персонала х 12 + количество административного персонала х заработная плата административного персонала х 12
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Всего |
Фонд оплаты труда создаваемых ДОУ |
125,05 |
232,82 |
255,63 |
280,69 |
308,19 |
338,40 |
371,56 |
407,97 |
447,95 |
491,85 |
540,06 |
3 675,13 |
НДФЛ (13%) |
16,26 |
30,27 |
33,23 |
36,49 |
40,07 |
43,99 |
48,3 0 |
53,04 |
58,23 |
63,94 |
70,21 |
494,0 |
Таким образом, объем поступления налогов на доходы физических лиц, устроенных на работу, составит 494,0 млн рублей.
Эффект от второго показателя:
- исходные данные для расчета объема поступления налогов на доходы физических лиц, устроенных на работу (устройство детей в дошкольные образовательные учреждения позволит их родителям выйти на работу):
Количество устроенных детей |
6 190 (в т.ч. 3 650 в 2013 году) |
Доля родителей, вышедших на работу, от общего количества родителей, сидевших с детьми, % |
50,0 |
Количество родителей, вышедших на работу |
3 095 (в т.ч. 1 825 в 2013 году) |
Темп роста средней заработной платы, % |
109,8 |
НДФЛ = количество родителей, вышедших на работу х средняя заработная плата х 12 х 13%
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Всего |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
20,6 |
22,6 |
24,8 |
27,3 |
29,9 |
32,9 |
36,1 |
39,6 |
43,5 |
47,8 |
52,5 |
|
НДФЛ (13%), млн рублей |
58,65 |
109,20 |
119,91 |
131,66 |
144,56 |
158,73 |
174,28 |
191,36 |
210,11 |
230,71 |
253,31 |
1 782,5 |
Таким образом, объем поступления налогов на доходы физических лиц, устроенных на работу, составит 1 782,5 млн рублей.
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 апреля 2012 г. N 176-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Потребность по строительству дошкольных образовательных учреждений
в муниципальных образованиях Астраханской области
26 апреля 2012 г.
Наименование |
Потребность |
|
|
ДОУ, шт. |
Мощность, мест |
МО "Город Астрахань" |
4 |
740 |
"Западный-2", Трусовский район |
1 |
250 |
пер. Грановского, Трусовский район |
1 |
100 |
ул. Бабаевского, Ленинский район |
1 |
250 |
ул. Бабаевского, Ленинский район |
1 |
140 |
МО "Ахтубинский район" |
2 |
280 |
г. Ахтубинск |
1 |
140 |
с. Капустин Яр |
1 |
140 |
МО "Володарский район" |
5 |
590 |
п. Володарский |
1 |
250 |
с. Мултаново |
1 |
100 |
п. Трубный |
1 |
50 |
с. Нижняя Султановка |
1 |
50 |
с. Тюрино |
1 |
140 |
МО "Енотаевский район" |
3 |
400 |
с. Косика |
1 |
50 |
с. Енотаевка |
1 |
250 |
с. Никольское |
1 |
100 |
МО "Икрянинский район" |
6 |
490 |
с. Икряное, ул. Свободы |
1 |
100 |
с. Икряное, ул. Пугачева |
1 |
100 |
р.п. Ильинка, ул. Кирова |
1 |
50 |
с. Восточное |
1 |
50 |
р.п. Ильинка, ул. Зеленая |
1 |
50 |
р.п. Красные Баррикады |
1 |
140 |
МО "Камызякский район" |
4 |
720 |
г. Камызяк, ул. Комсомольская |
1 |
310 |
г. Камызяк, ул. Ульянова |
1 |
310 |
с. Лебяжье |
1 |
50 |
с. Иванчуг |
1 |
50 |
МО "Красноярский район" |
1 |
140 |
с. Маячное |
1 |
140 |
МО "Лиманский район" |
2 |
240 |
р.п. Лиман |
1 |
140 |
с. Оля |
1 |
100 |
МО "Наримановский район" |
2 |
390 |
с. Старокучергановка |
1 |
250 |
с. Солянка |
1 |
140 |
МО "Приволжский район" |
5 |
1250 |
с. Атал |
1 |
250 |
п. Кирпичного завода N 1 |
1 |
250 |
с. Осыпной Бугор |
1 |
250 |
с. Бирюковка |
1 |
250 |
с. Три Протока |
1 |
250 |
МО "Харабалинский район" |
3 |
760 |
г. Харабали |
1 |
310 |
г. Харабали |
1 |
310 |
с. Сасыколи |
1 |
140 |
МО "Черноярский район" |
2 |
190 |
с. Поды |
1 |
50 |
с. Соленое Займище |
1 |
140 |
Всего |
39 |
6190 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 апреля 2012 г. N 176-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Перечень
программных мероприятий отраслевой долгосрочной целевой программы
"Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений
Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года"
26 апреля 2012 г.
N п/п |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн рублей |
||||||
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 - 2023 гг. |
|||||
1 |
Цель. Повышение доступности дошкольного образования детей на территории Астраханской области |
2012 - 2016 |
|
Бюджет Астраханской области |
2184,06 |
10,00 |
208,13 |
258,84 |
246,66 |
234,48 |
1 225,95 |
Бюджет муниципальных образований |
2 446,80 |
0,00 |
204,61 |
299,05 |
284,88 |
270,71 |
1 387,55 |
||||
Внебюджетные средства* |
2 818,72 |
1 680,60 |
1 138,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2 |
Задача 1. Формирование нормативно-правовых основ механизма расширения сети дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области |
2012 |
|
Бюджет Астраханской области (кредиторская задолженность) |
50,21 |
0,00 |
50,21 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Мероприятие 1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию проектов с использованием механизма ГЧП |
2012 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Мероприятие 1.2. Разработка нормативно-правового акта, регламентирующего формирование арендной платы по объектам социальной инфраструктуры в зависимости от условий финансирования, привлекаемого инвестором |
2012 |
Министерство образования и науки Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мероприятие 1.3. Разработка финансового механизма по реализации инвестиционного проекта "Строительство детских садов на территории Астраханской области на условиях государственно-частного партнерства" |
2011 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области (кредиторская задолженность) |
50,21 |
0,00 |
50,21 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области |
2012 - 2026 |
|
Бюджет Астраханской области |
2 133,86 |
10,00 |
157,93 3 |
258,84 |
246,66 |
234,48 |
1 225,95 |
Бюджет муниципальных образований |
2 446,80 |
0,00 |
204,61 |
299,05 |
284,88 |
270,71 |
1 387,55 |
||||
Внебюджетные средства* |
2 818,72 |
1 680,60 |
1 138,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
7 |
Мероприятие 2.1. Разработка проектного предложения строительства детских садов |
2012 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
50,00 |
10,00 |
40,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
Мероприятие 2.2. Проведение организационных мероприятий (отбор инвестора, заключение соглашения о ГЧП, заключение договоров аренды) |
2012 - 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Мероприятие 2.3. Строительство дошкольных образовательных учреждений в муниципальных образованиях Астраханской области |
2012 - 2013 |
Муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), СПК (по согласованию) |
Внебюджетные средства* |
2 818,72 |
1 680,60 |
1 138,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 |
Мероприятие 2.4. Оказание поддержки в форме субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям (на условиях софинансирования) для обеспечения арендных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры |
2014 - 2026 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
2083,85 |
|
117,92 |
258,84 |
246,66 |
234,48 |
1 225,95 |
Бюджет муниципальных образований |
2 446,80 |
|
204,61 |
299,05 |
284,88 |
270,71 |
1 387,55 |
Продолжение таблицы
N п/п |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
Ед. измерения |
Значение показателя за предшествующий период |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 - 2023 гг. |
|||
1 |
Цель. Повышение доступности дошкольного образования детей на территории Астраханской области |
2012 - 2016 |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. мест |
37,1 |
37,5 |
41,6 |
44,4 |
44,4 |
44,4 |
44,4 |
Доля детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся |
% |
70,4 |
70,7 |
77,4 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
|||
Количество детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения |
|
17 014 |
16 886 |
13 078 |
10 439 |
10 439 |
10 439 |
10 439 |
|||
2 |
Задача 1. Формирование нормативно-правовых основ механизма расширения сети дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области |
2012 |
Доля принятых региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих механизм расширения сети дошкольных образовательных учреждений, от необходимого уровня |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Мероприятие 1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию проектов с использованием механизма ГЧП |
2012 |
Степень готовности нормативно-правового акта о внесении изменений |
% |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Мероприятие 1.2. Разработка нормативно-правового акта, регламентирующего формирование арендной платы по объектам социальной инфраструктуры в зависимости от условий финансирования, привлекаемого инвестором |
2012 |
Степень готовности нормативно-правового акта |
% |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Мероприятие 1.3. Разработка финансового механизма по реализации инвестиционного проекта "Строительство детских садов на территории Астраханской области на условиях государственно-частного партнерства" |
2011 |
Степень готовности инвестиционного проекта |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области |
2012 - 2026 |
Доля функционирующих дошкольных образовательных учреждений от необходимого уровня |
% |
78,1 |
78,2 |
78,2 |
87,9 |
87,9 |
87,9 |
87,9 |
7 |
Мероприятие 2.1. Разработка проектного предложения строительства детских садов |
2012 |
Количество объектов, по которым разработано проектное предложение |
ед. |
0 |
39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Мероприятие 2.2. Проведение организационных мероприятий (отбор инвестора, заключение соглашения о ГЧП, заключение договоров аренды) |
2012 - 2013 |
Количество заключенных соглашений |
ед. |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество заключенных договоров аренды |
ед. |
0 |
0 |
23 |
16 |
0 |
0 |
0 |
|||
9 |
Мероприятие 2.3. Строительство дошкольных образовательных учреждений в муниципальных образованиях Астраханской области |
2012 - 2013 |
Количество введенных объектов |
% |
0 |
0 |
23 |
16 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Мероприятие 2.4. Оказание поддержки в форме субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям (на условиях софинансирования) для обеспечения арендных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры |
2014 - 2026 |
Доля своевременно исполненных обязательств по оплате арендных платежей |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Степень возврата инвестиций |
% |
0 |
0 |
7,52 |
19,78 |
31,46 |
42,56 |
100 |
* Не входят в общий объем финансирования с целью исключения двойного учета.
Приложение N 3
к Программе
Порядок
предоставления иных субсидий с 2013 года из бюджета Астраханской области
муниципальным районам и городским округам Астраханской области на оплату
арендных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры
(дошкольными образовательными учреждениями)
в рамках государственно-частного партнерства
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления иных субсидий с 2013 года из бюджета Астраханской области муниципальным районам и городским округам Астраханской области (далее - муниципальные образования) на оплату арендных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры (дошкольными образовательными учреждениями) в рамках государственно-частного партнерства с последующим их выкупом (далее - субсидии).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования.
3. Главным распорядителем субсидий является министерство образования и науки Астраханской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству бюджетом Астраханской области на соответствующий финансовый год.
5. Условиями получения субсидии является наличие следующих документов:
- копии соглашения о государственно-частном партнерстве между муниципальным образованием и специальной проектной компанией;
- копии договора аренды объектов социальной инфраструктуры, заключенного между арендатором (муниципальным образованием) и арендодателем (специальной проектной компанией);
- заявки муниципального образования на предоставление субсидии в произвольной форме;
- выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие средств на софинансирование субсидии в сумме не менее 5 процентов от стоимости арендных платежей;
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы, мероприятия которой аналогичны отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года".
6. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой расчета субсидии, являющейся неотъемлемой частью настоящего Порядка, согласно приложению N 1 к Порядку.
7. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения документов от муниципального образования принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче субсидии и в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов уведомляет получателя субсидии о принятом решении в письменном виде.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредставление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Перечисление субсидий осуществляется министерством после принятия решения министерством о предоставлении субсидий, в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств из бюджета Астраханской области, по подразделу 0701 "Дошкольное образование" в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
9. Субсидии зачисляются на счет органа местного самоуправления муниципального образования, исполняющего бюджет муниципального образования, и отражаются в доходной части в соответствии с действующим законодательством.
10. Муниципальные образования ежемесячно, в срок до 30 числа, представляют в министерство отчет о расходовании и освоении субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
11. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность отчетов об их расходовании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Министерство и муниципальные образования в течение финансового года осуществляют контроль за использованием полученных субсидий.
13. Субсидии подлежат возврату в бюджет Астраханской области в случаях:
- выявления их нецелевого использования;
- непредставления отчетности, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, а также представления недостоверных сведений в отчетности.
14. Министерство уведомляет муниципальное образование о нарушениях, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня их выявления. Муниципальное образование обязано вернуть в течение пяти банковских дней в бюджет Астраханской области субсидии в объеме выявленных нарушений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. В случае невозврата получателем субсидии денежных средств в установленный срок возврат средств осуществляется в судебном порядке.
15. Остаток неиспользованной субсидии в случае отсутствия потребности в ней подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в порядке, установленном законодательством.
16. Оценка результативности использования субсидий будет осуществляться в соответствии со следующими критериями:
- доля своевременно исполненных обязательств по оплате муниципальным образованием арендных платежей, %;
- количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, арендуемых в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, ед.;
- количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, арендуемые в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве.
17. Результативность мероприятий, осуществленных с использованием субсидий, будет определяться в соответствии со следующими критериями:
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- увеличение доли детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся;
- сокращение количества детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения;
- увеличение доли функционирующих дошкольных образовательных учреждений от необходимого уровня.
Плановые значения целевых показателей, указанных в пунктах 16 и 17, будут устанавливаться в соглашениях.
Приложение N 1
к Порядку
Методика
расчета иных субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным
образованиям на оплату арендных платежей за пользование объектами
социальной инфраструктуры (дошкольными образовательными учреждениями)
в рамках государственно-частного партнерства
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- размер арендного платежа, направляемого специальной проектной компании за пользование объектами социальной инфраструктуры в i-ом муниципальном образовании;
- средний уровень софинансирования развития социальной инфраструктуры муниципальных образований за счет средств бюджета Астраханской области, определенный министерством экономического развития Астраханской области экспертным путем исходя из дифференциации уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований Астраханской области;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
Отчет о поступлении
и использовании иных субсидий из бюджета Астраханской области
муниципальным образованием на оплату арендных платежей за пользование
объектами социальной инфраструктуры (дошкольными образовательными
учреждениями) в рамках государственно-частного партнерства
__________________________________________ 20 ___ год
(по состоянию)
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
тыс. руб.
Наименование субсидии |
Лимит бюджетных обязательств |
Перечислено из бюджета Астраханской области |
Остаток средств к перечислению |
Перечислено получателям субсидий |
Остаток средств бюджета на лицевых счетах |
Причина возникновения остатка |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение (по соглашению) |
Фактически достигнутое значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального
образования, глава администрации ___________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа ___________________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________________________ ________________________________
контактный телефон (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 7 ноября 2011 г. N 441-П "О государственной программе "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 17 ноября 2011 г. N 49
Постановлением Правительства Астраханской области от 25 сентября 2014 г. N 402-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 664-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 августа 2014 г. N 347-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 17 апреля 2014 г. N 140-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 декабря 2013 г. N 497-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления. Положения абзаца второго подпункта 1.1, абзаца второго подпункта 1.3, абзаца третьего подпункта 1.5, абзаца второго подпункта 1.6, абзаца третьего подпункта 1.7 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 23 апреля 2013 г. N 126-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 7 февраля 2013 г. N 10-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 22 ноября 2012 г. N 515-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 26 апреля 2012 г. N 176-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления