В целях реализации Федерального закона от 30.11.2011 N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Порядок подготовки граждан, желающих принять на воспитание в семью детей, в установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
2. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий (Борисова Е.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru.
3. Департаменту по семейной политике министерства (Цибизова Н.Г.):
3.1. В двухдневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
3.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания.
3.4. Направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
Первый заместитель министра |
Л.Г. Шевченко |
Программа
подготовки граждан, желающих принять на воспитание в семью детей,
в установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
(утв. постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 11 июля 2012 г. N 50)
1. Цель и задачи программы
Цель программы:
Улучшение качества и надежности семейного устройства детей за счет повышения психолого-педагогической грамотности граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Задачи программы:
- обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
- ознакомление кандидатов в приемные родители с нормативно-правовыми актами о правах детей, нормативно-правовыми основами организации жизнедеятельности замещающих семей;
- ознакомление кандидатов в замещающие родители с психологией развития ребенка и с психологическими особенностями детей, лишенных родительского попечения, нуждами и потребностями ребенка;
- предоставить слушателям достоверную и доступную информацию по интересующим их проблемам воспитания приемного ребенка, которая поможет разобраться в своих чувствах и намерениях;
- развивать компетенцию слушателей в вопросах воспитания приемных детей посредством повышения их медико-психолого-педагогической грамотности в вопросах взаимодействия с детьми различного возраста;
- помочь слушателям осознать реальные проблемы, с которыми им предстоит столкнуться, чтобы оценить меру принимаемой ответственности, подготовится морально и практически к приему ребенка в семью;
- оказание психолого-педагогической помощи в создании благоприятных условий для проживания и воспитания ребенка в замещающей семье с целью его успешной социализации.
2. Содержание программы
N п/п |
Темы |
Количество часов |
Форма контроля |
|||
всего |
в том числе |
|||||
лекции |
семинары, тренинги |
индивидуальное консультирование |
||||
1. |
Вводное занятие. Дети и родители: как найти друг друга. Страхи и опасения. Введение в курс подготовки кандидатов в приёмные родители. |
4 |
2 |
2 |
2 |
Структурированное интервью |
2. |
Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приёмные родители. |
2 |
1 |
1 |
|
|
3. |
Знакомство с формами и правовыми последствиями семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. |
4 |
4 |
|
|
|
4. |
Занятие "Моя мотивация". |
2 |
1 |
1 |
|
|
5. |
Семья как система: уровни, элементы, характеристики. Семейные границы, правила, роли. Семейные традиции. |
8 |
4 |
4 |
|
|
6. |
Родные и близкие: как их подготовить? |
2 |
1 |
1 |
|
|
7. |
Безопасное воспитание. Здоровье ребенка - задача всей семьи |
2 |
2 |
|
|
|
8. |
Особенности усыновления ребенка того или иного возраста. Периодизация развития ребенка. |
4 |
2 |
2 |
|
|
9. |
Адаптация ребенка к семье - первый год. |
6 |
1 |
3 |
2 |
|
10. |
Как рассказать ребенку о том, что он - приемный? |
2 |
2 |
|
|
|
11. |
"Самое важное сочинение в моей жизни" |
3 |
|
2 |
1 |
|
12. |
Что такое "депривация" и как она влияет на развитие ребенка? |
2 |
1 |
1 |
|
|
13. |
Проблемы интимного воспитания детей. |
2 |
2 |
|
|
|
14. |
Формирование и развитие привязанности. |
2 |
1 |
1 |
|
|
15. |
Наказывать или не наказывать? Формирование поведения ребенка. Жестокое обращение с детьми. |
4 |
1 |
2 |
1 |
|
16. |
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан |
4 |
4 |
|
|
|
17. |
Родительские и профессиональные роли приемной семьи и ее дальнейшее взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям |
4 |
2 |
2 |
|
|
18. |
Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью |
2 |
|
|
2 |
Собеседование |
19. |
Итоговая аттестация |
1 |
|
|
1 |
|
20. |
Всего |
59 |
31 |
21 |
7 |
|
Тема 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
Разъяснение причин, по которым дети остаются без попечения родителей. Контингент детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители. Понятие обучающе-психологического тренинга.
Процесс и этапы подготовки кандидатов в приемные родители.
Создание групповой атмосферы, условий, способствующих эффективности дальнейшей работы.
Выяснение имеющихся у слушателей запросов и пожеланий к работе группы.
Структурированное интервью на тему: "Готовность семьи принять ребенка, оставшегося без попечения родителей". В ходе интервью выясняются мотивы, пожелания и ресурсы семьи (материальные, социальные и психологические условия в семье, которые способствуют воспитанию ребенка).
Тема 2. Содержание и цели программы подготовки кандидатов
в приёмные родители
Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители.
Понятие обучающе-психологического тренинга.
Приемы, используемые в процессе проведения обучающе-психологического тренинга.
Особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки и обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки приемных родителей (далее - участники тренинга), и членов их семьи.
Содержание обучающе-психологического тренинга.
Правила работы участников тренинга в группе.
Знакомство участников тренинга.
Ожидания и опасения участников тренинга.
Тема 3. Знакомство с формами и правовыми последствиями семейного
устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Правовые основания для устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью. Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различия между формами семейного устройства.
Рассмотрение особенностей различных систем устройства ребенка в семью. Ориентация в нормативно-правовых документах предусыновительного и постусыновительного периодов.
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители в зависимости от формы семейного устройства. Перечень документов, предоставляемых кандидатами в приемные родители для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, в зависимости от формы семейного устройства. Порядок и особенности подготовки документов кандидатами в приемные родители.
Права и обязанности кандидатов в приемные родители (усыновители, опекуны).
Порядок передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.
Тема 4. Занятие "Моя мотивация"
Оценка кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовых условий, занятости, дохода) и особенностей семейной системы. Компетенции кандидатов в приемные родители по воспитанию ребенка.
Определение характера мотивации, определение конструктивных и неконструктивных мотивов, лежащих в основе желания принять ребёнка в семью.
Осознание потенциальными замещающими родителями изменений, которые произойдут в их жизни с появлением приемного ребенка, и готовность к этим изменениям, в том числе не всегда положительным.
Тема 5. Семья как система: уровни, элементы, характеристики.
Семейные границы, правила, роли. Семейные традиции
Семья как основной источник психологического благополучия ребенка с особыми потребностями развития. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка.
Мотивизация участников на преодоление семейной агнозии и анализ особенностей своей семьи. Активизация процесса осмысления особенностей собственной семьи.
Тема 6. Родные и близкие: как их подготовить?
Особенности общения и взаимодействия в семье: эмоциональная близость, семейная иерархия и семейные правила. Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности ребенка.
Опыт воспитания родных и приемных детей в семье слушателей. Обсуждение с кандидатами в приемные родители распределения ролей в семье.
Понимание всеми членами семьи слушателей проблем своей семьи, своих возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон. Роль сотрудничества членов семьи слушателей в процессе воспитания ребенка.
Тема 7. Безопасное воспитание. Здоровье ребенка - задача всей семьи
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и вне семейной среды в зависимости от его возрастных особенностей (забота о здоровье, гигиене и питании ребенка, сокращение вероятности заболеваний, а также домашнего травматизма).
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним. Обучение Слушателей навыкам создания безопасной среды обитания, исключающей детский травматизм.
Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни семьи.
Тема 8. Особенности усыновления ребенка того или иного возраста.
Периодизация развития ребенка
Понятие социальной ситуации развития ребенка, кризисных периодов развития ребенка. Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество), особенностях, трудностях и преимуществах каждого возрастного периода.
Психическое развитие ребенка в соответствии с возрастной периодизацией развития детей.
Тема 9. Адаптация ребенка к семье - первый год
Особенности ожиданий приемных семей. Страхи, тревоги в разные периоды адаптации ребёнка. Общая характеристика личностных проблем, которые испытывают приемные родители в связи с появлением в семье приемного ребенка. Этапы адаптационного периода. Чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей адаптации.
Задачи приемной семьи в процессе адаптации семьи и ребенка (перераспределение ролей, учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями приемной семьи, организация быта, учебы, отдыха, охраны здоровья, контакта с родными и сверстниками).
Тема 10. Как рассказать ребенку о том, что он - приемный?
Необходимость сохранения тайны усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности. Возможные последствия сохранения (несохранения) тайны усыновления. Как сказать ребенку, что он приемный.
Тема 11. "Самое важное сочинение в моей жизни"
Помощь слушателям в осознании связи между потребностями ребенка и возможностями семьи.
Помощь слушателям в осознании своих страхов и опасений, связанных с приходом ребенка в семью.
Особенности развития ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Обеспечение безопасной среды для ребёнка.
Тема 12. Что такое "депривация" и как она влияет на развитие ребенка?
Определение состояния психической депривации.
Формирование базового доверия к миру.
Причины возникновения, проявления и последствия депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Последствия депривации потребностей в привязанности и идентичности у ребенка, оставшегося без попечения родителей (дефекты в становлении самоидентичности ребенка, неуверенность в себе, сниженное самоуважение, неустойчивость, спутанность, противоречивость и неопределенность "Я - концепции").
Факторы риска для здоровья и умственного развития ребенка, спровоцированные деривацией.
Тема 13. Проблемы интимного воспитания детей
Психосексуальное развитие как один из аспектов онтогенетического развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Методы и приемы полового воспитания в семье.
Половое воспитание в приемной семье. Роль сверстников, родителей, педагогов, средств массовой информации в формировании полового самосознания ребенка. Мотивация и нравственная сторона сексуальной активности в подростковом и юношеском возрасте.
Тема 14. Формирование и развитие привязанности
Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка. Роль родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка. Типы "нарушенной привязанности" (понятия "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности").
Тема 15. Наказывать или не наказывать? Формирование поведения ребенка.
Жестокое обращение с детьми
Рассмотрение эффективности методов дисциплинарного воздействия.
Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание слушателями, каким образом у ребенка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы.
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.
Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье.
Тема 16. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей,
оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень документов, передаваемых приемной семье учреждением для детей-сирот, органом опеки и попечительства.
Документы ребенка и порядок их оформления (переоформления) усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.
Порядок осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье. Порядок предоставления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.
Обязанности и права граждан, органов опеки и попечительства в процессе взаимодействия при наблюдении, осуществления помощи и контроля за воспитанием ребенка, переданного в приемную семью.
Правовые последствия усыновления, опеки (попечительства) - имущественные и личные неимущественные права и обязанности усыновителей, опекунов (попечителей).
Изменение прав и обязанностей родителей, детей, других родственников при усыновлении ребенка, передаче его под опеку (попечительство), в том числе на возмездные ее формы.
Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.
Ответственность приемных родителей.
Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей - ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку.
Информирование приемной семьи о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.
Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства.
Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
Тема 17. Родительские и профессиональные роли приемной семьи
и ее дальнейшее взаимодействие с организациями, предоставляющими
услуги детям и семьям
Родительские и профессиональные функции приемной семьи.
Формирование мотивации к сотрудничеству приемных родителей с сопровождающей организацией.
Отношение приемной семьи к родителям и кровным родственникам приемного ребенка и их взаимодействие.
Схема взаимодействия участников устройства детей в семью (родители и кровные родственники - сопровождающая организация - приемная семья).
Взаимодействие приемных семей с другими организациями, предоставляющими услуги детям и семьям, а также между собой.
Тема 18. Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые
рекомендации по приему ребенка в семью
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий, анкет, материалов для чтения, выдаваемых в ходе освоения курса.
Осознание произошедших изменений в собственных представлениях о будущем ребенке.
Получение обратной связи от слушателей посредством итогового анкетирования.
3. Участники программы
В программе могут принимать участие семьи, желающие взять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Программа предусматривает работу с семьями следующих категорий:
полные семьи, воспитывающие одного или нескольких несовершеннолетних детей и желающие взять ребенка, оставленного без попечения родителей;
полные семьи, желающие взять ребенка, оставленного без попечения родителей, в которых дети достигли совершеннолетия и живут отдельно;
полные семьи, по тем или иным причинам не имеющие биологических детей и желающие взять ребенка, оставленного без попечения родителей;
неполные семьи, имеющие потенциальную возможность принять ребенка, оставленного без попечения родителей.
Программа предполагает работу специалистов с замещающей семьей, которая готова заменить ребенку, оставшемуся без попечения родителей, кровную семью.
4. Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители
4.1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, по завершении курса должны иметь четкое представление:
- о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
- об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
- о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
- о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
- о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
- о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
4.2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны знать:
- свои права и обязанности как приемных родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
- закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
- причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
- о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
- особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
- санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
- способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
- возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
4.3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны уметь:
- использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
- видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
- рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
- выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
- осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
- быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
- предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
- оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
- преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
- прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
- оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
- быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
- ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей и приемным родителям;
- заботиться о здоровье ребенка;
- соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
- понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
5. Итоговая аттестация по программе
Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования и тестирования в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей документа о прохождении программы подготовки.
Порядок
подготовки граждан, желающих принять на воспитание в семью детей,
в установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
(утв. постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 11 июля 2012 г. N 50)
1. Настоящий порядок определяет процедуру подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - Порядок).
Порядок разработан в целях повышения качества и доступности обучения кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приёмные родители (далее - замещающие родители), создания комфортных условий для будущих родителей, а также определения сроков и последовательности действий при подготовке кандидатов в замещающие родители.
2. Исполнителем порядка является - организация прошедшая отбор, на конкурсной основе среди учреждений, желающих осуществлять подготовку граждан, к принятию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свою семью.
3. Подготовка замещающих родителей проводится в соответствии с программой подготовки граждан, желающих принять на воспитание в семью детей, в установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
3.1. Продолжительность обучения - 38 академических часов.
3.2. Занятия проводятся не реже 2-х раз в неделю продолжительность каждого занятия не менее 2-х академических часов.
3.3. Подготовка начинается с индивидуальной психодиагностической и консультативной работы с гражданами, желающими принять на воспитание в семью детей, в установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
3.4. Группа слушателей формируется в количестве 15 - 20 человек. Включение в группу после начала обучения (кроме первой недели) исключено.
4. Подготовку проходят совершеннолетние лица обоего пола, желающие принять на воспитание в семью детей, в установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
5. Специалистами организации, осуществляющей подготовку граждан желающих принять на воспитание в семью детей, также проводится индивидуальное устное консультирование при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
6. Основными требованиями при подготовке кандидатов в замещающие родители являются:
- актуальность и своевременность предоставляемой информации;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
7. Занятия по подготовке граждан желающих принять на воспитание в семью детей, проводится на государственном языке Российской Федерации.
8. Подготовка граждан желающих принять на воспитание в семью детей, осуществляется на бесплатной основе.
9. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, может обратиться лично в организацию прошедшую отбор, среди учреждений, желающих осуществлять подготовку граждан, к принятию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свою семью с заявлением о зачислении в группу слушателей, согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
10. Организация, прошедшая отбор среди учреждений, желающих осуществлять подготовку граждан, желающих принять на воспитание в семью детей, несёт ответственность за:
- предоставление консультаций по вопросам, связанным с устройством детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и организация подготовки лиц, желающих взять ребенка в семью;
- учет лиц, желающих взять ребенка в семью и пройти подготовку в качестве кандидатов в замещающие родители;
- проведение итогового тестирования в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей документа о прохождении программы подготовки;
- подготовка документов о прохождении обучения и готовности граждан к принятию детей, оставшихся без попечения родителей на семейные формы воспитания.
11. Специалисты организации прошедшей отбор, среди учреждений, желающих осуществлять подготовку граждан, к принятию на воспитание в семью детей, обязаны:
а) ознакомить с правами, обязанностями и ответственностью, замещающих родителей установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области;
б) организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
в) обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать замещающими родителями, для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
12. По окончании обучения по Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах:
- специалистами организации прошедшей отбор, среди учреждений, желающих осуществлять подготовку граждан, к принятию на воспитание в семью детей, проводится итоговое тестирование;
- по запросу, в орган опеки и попечительства направляется психологический портрет граждан, с оценкой психологической готовности к приёму несовершеннолетнего гражданина в семью;
13. Гражданам желающим принять на воспитание в семью детей, выдаётся свидетельство о прохождении подготовки по Программе подготовки согласно приложению N 2 к настоящему порядку, реквизиты которого указываются в заключении органов опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к порядку
подготовки граждан,
желающих принять на воспитание
в семью детей, в установленных
семейным законодательством
Российской Федерации формах
Директору организации
(прошедшей отбор, среди учреждений,
желающих осуществлять подготовку
граждан, к принятию на воспитание
в семью детей)
от ________________________________
(ФИО, адрес проживания)
___________________________________
(адрес регистрации)
___________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
___________________________________
(контактная информация)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _____________________________________________________________________,
(ФИО полностью)
прошу принять меня в группу слушателей на обучение по программе
подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дата Подпись Расшифровка подписи
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к порядку
подготовки граждан,
желающих принять на воспитание
в семью детей, в установленных
семейным законодательством
Российской Федерации формах
Бланк организации
(прошедшей отбор, среди учреждений,
желающих осуществлять подготовку граждан,
к принятию на воспитание в семью детей)
____________________________________
(адрес и телефон)
от ________ N ______________________
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Выдано кандидату в усыновители, опекуны (попечители), приемные
родители: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата, адрес местожительства)
в том, что он прошел курс подготовки кандидатов в приемные родители по
Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или
попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Руководитель организации
(прошедшей отбор, среди учреждений,
желающих осуществлять подготовку граждан,
к принятию на воспитание в семью детей) __________ _____________
подпись расшифровка
подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 11 июля 2012 г. N 50 "Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 года
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 19 июля 2012 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 14 января 2019 г. N 3
Изменения вступают в силу с 28 января 2019 г.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 20 апреля 2018 г. N 34
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 2 сентября 2015 г. N 42
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 10 октября 2012 г. N 73
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года