В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 16.04.2007 N 07-п "О Порядке формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Астраханской области" министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области".
2. Признать утратившими силу:
- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 17.09.2009 N 21-п "Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области";
- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 27.02.2010 N 010-п "О внесении изменений в постановления министерства экономического развития Астраханской области от 06.07.2009 N 17-п, от 17.09.2009 N 21-п, от 25.12.2009 N 35-п";
- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 N 038-п "О внесении изменений в отдельные постановления министерства экономического развития Астраханской области".
3. Отделу регулирования розничных рынков и ярмарок департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области (Н.В. Балабанова) разместить:
- утвержденный административный регламент в сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://minec.astrobl.ru.;
- сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
4. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Усова К.Т.):
4.1. В двухдневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "Консультант Плюс" ЗАО "Телеком-Скиф" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
4.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления направить в прокуратуру Астраханской области.
5. Отделу административной реформы министерства (Вороненкина О.В.) опубликовать сведения о государственной услуге в государственных информационных системах Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель председателя Правительства |
Э.В. Полянская |
Административный регламент
Министерства экономического развития Астраханской области
по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений
из реестра розничных рынков на территории Астраханской области"
(утв. постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 27 августа 2012 г. N 054-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент министерства экономического развития Астраханской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещен в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый портал и региональный портал), на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.minec.astrobl.ru, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) http://mfc.astrobl.ru.
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим и юридическим лицам, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Почтовый адрес МФЦ: 414014, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, 8/2.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 12.30 до 13.30,
выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны МФЦ: 8(8512) 31-70-53, 31-70-57.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы министерства:
почтовый адрес: 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Советская, 15.
График работы министерства:
с понедельника по пятницу - с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.3. Справочные телефоны:
(8512) 51-49-93, (8512) 52-25-20, (8512) 52-25-32.
Адрес официального сайта министерства: http://minec.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: economy@astrobl.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, и сотрудниками МФЦ по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства и МФЦ;
- о справочных телефонах министерства и МФЦ;
- об адресах официальных сайтов министерства и МФЦ в сети "Интернет", адресах электронной почты министерства и МФЦ, адресе регионального портала, адресе единого портала;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в министерстве и МФЦ осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги или сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- письменного общения должностных лиц министерства с заявителями посредством почтовой связи либо электронной почты;
- передачи информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://minec.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru, на официальном сайте МФЦ http://mfc.asrtobl.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства и МФЦ.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства и сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, или сотрудник МФЦ должны представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, или сотрудник МФЦ, осуществляющие консультирование, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, или сотрудник МФЦ, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства;
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес министерства, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение, подписывается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром экономического развития Астраханской области (далее - министр), ответ на письменное обращение, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах в министерстве и МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в министерство или МФЦ для получения государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и МФЦ, а также должностных лиц министерства и сотрудников МФЦ;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2) к административному регламенту);
- образец заполнения заявления;
- адрес, телефон и график работы министерства и МФЦ;
- адрес электронной почты министерства economy@astrobl.ru и МФЦ astr_mfc@mail.ru, адрес официального сайта министерства в сети "Интернет" http://minec.astrobl.ru и МФЦ http://mfc.astrobl.ru, адрес государственных информационных систем http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства и МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Предоставление сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством совместно c МФЦ.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю письма, содержащего сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо об отсутствии сведений).
2.4.2. При предоставлении заявителю сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области путем размещения сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области на официальном сайте министерства - постоянно.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления должностным лицом министерства или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, и направление заявления должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги - 1 день;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, подготовка информации - 3 дня;
- направление (выдача) заявителю должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, сведений из реестра розничных рынков либо письма об отсутствии сведений о запрашиваемом объекте в реестре розничных рынков - 1 день;
- предоставление сведений заявителю из реестра розничных рынков на территории Астраханской области публично путем размещения сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области на официальном сайте министерства - постоянно.
2.5.2. Максимально допустимое время ожидания и продолжительность приема заявителей в министерстве при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95; 2010, N 144, N 169);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, N 27, N 29, N 30 (ч. 1), N 49 (ч. 5), "Российская газета", 2012, N 172);
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), N 23; 2008, N 30 (ч. 2); 2009, N 23, 29; 2010, N 52 (ч. 1); 2011, N 27, N 48, N 50);
- постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 12, N 50, N 51; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 46, N 59; 2011, N 43, N 50; 2012, N 4, N 9);
- постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, N 37, N 46, 2012, N 21);
- постановление министерства экономического развития Астраханской области от 16.04.2007 N 07-п "О Порядке формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 18; N 38).
2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет письменное заявление о предоставлении сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области в произвольной форме (далее - заявление) (образец содержится в приложении N 1 к административному регламенту).
2.7.2. Порядок обращения в министерство при подаче заявления.
По выбору заявителя заявление о предоставлении государственной услуги, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, представляется в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
лично при посещении министерства;
посредством регионального, единого порталов, официального сайта министерства, информация о которых содержится в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
по электронной почте министерства;
иным способом, позволяющим передать заявление в электронной форме.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, осуществляется должностным лицом министерства, или сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию заявления, в соответствии с графиком работы министерства и МФЦ, указанными в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Факт подтверждения направления заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента по почте, лежит на заявителе.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме через региональный, единый порталы, оно представляется в виде отсканированного в формате Portable Document Format (PDF).
Должностное лицо министерства, или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления, подтверждают факт получения заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
Датой обращения и предоставления заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, является день поступления и регистрации заявления должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию заявления.
Требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, не допускается.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, необходимого для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Центральные входы в министерство и МФЦ оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения министерства и МФЦ.
Помещения министерства и МФЦ оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении министерства и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства и сотрудников МФЦ с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц министерства и сотрудников МФЦ.
Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 5.
Входная дверь в министерство обеспечивает беспрепятственный подъезд, передвижение, поворот кресел-колясок, которыми пользуются инвалиды. В холле министерства размещаются столы для обслуживания инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Данной категории граждан при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц министерства и сотрудников МФЦ при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц министерства и должностных инструкций сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства и МФЦ, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.12.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения заявителем результата предоставления государственной услуги в электронном виде в порядке, установленном пунктом 3.5 административного регламента.
2.12.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ обеспечивает возможность предоставления государственной услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, и взаимодействие с министерством осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показаны на блок-схеме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, должностным лицом министерства или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, и направление заявления должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, подготовка информации;
- направление (выдача) заявителю должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, сведений из реестра розничных рынков либо письма об отсутствии сведений о запрашиваемом объекте в реестре розничных рынков;
- предоставление сведений заявителю из реестра розничных рынков на территории Астраханской области публично путем размещения сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области на официальном сайте министерства.
3.3. Прием и регистрация заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностным лицом министерства или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, и направление заявления должностному лицу министерства.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностному лицу министерства или сотруднику МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов в порядке, указанным в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо министерства и сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов.
Время приема заявления составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, принимает заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, регистрирует заявление в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством и МФЦ.
При поступлении заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) (далее - заказное письмо) должностное лицо министерства или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления, принимают заявления, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывают конверт и регистрируют заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством и МФЦ;
- направляют зарегистрированное заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронном виде через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru должностное лицо министерства или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления, принимают заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывают заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента;
- принимают и регистрируют заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством и МФЦ;
- подтверждают факт получения заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера;
- направляют зарегистрированное заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги, полученное на личном приеме министром или иными должностными лицами министерства, а также заявление о предоставлении государственной услуги, полученное при устном обращении, занесенное на личном приеме в карточку личного приема, передается в течение одного дня должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация должностным лицом министерства или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления, и передача заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, подготовка информации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- подготавливает письмо, содержащее сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо об отсутствии сведений);
- согласовывает письмо, содержащее сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо об отсутствии сведений), с начальником отдела регулирования розничных рынков и ярмарок министерства, начальником департамента торговли министерства, заместителем министра министерства;
- после согласования направляет письмо на подпись министру.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, письма, содержащего сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо отсутствие сведений).
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня.
3.5. Направление (выдача) заявителю должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, сведений из реестра розничных рынков либо письма об отсутствии сведений о запрашиваемом объекте в реестре розничных рынков.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о предоставления сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области, подписанного министром.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги выполняет следующие действия:
- с помощью средств телефонной или электронной связи уведомляет заявителя о необходимости в получении письма с предоставлением сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области;
- выдает один экземпляр письма письмо, содержащего сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо об отсутствии сведений) (при личном обращении).
При представлении заявителем заявления на бумажном носителе письмо, содержащее сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо об отсутствии сведений), направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При представлении заявителем заявления в электронном виде письмо, содержащее сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо об отсутствии сведений), направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в заявлении, и в письменной форме с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении.
В случае, если письмо, содержащее сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо об отсутствии сведений) выдается министерством в электронной форме, министерство обязано выдавать указанное письмо в письменном (бумажном) виде по письменному запросу заявителя в произвольной форме.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявителю письма, содержащее сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо отсутствие сведений).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Предоставление сведений заявителю из реестра розничных рынков на территории Астраханской области публично путем размещения сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области на официальном сайте министерства.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Предоставление сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области публично осуществляется путем размещения сведений, содержащихся в реестре розничных рынков на территории Астраханской области, в сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
Размещение и обновление сведений в реестре розничных рынков на территории Астраханской области осуществляется постоянно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги, осуществляется министром и директором МФЦ.
Должностные лица министерства и сотрудники МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе представления государственной услуги:
- за прием и регистрацию в министерстве или МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги - должностное лицо министерства, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления;
- за рассмотрение заявления - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за подготовку письма, содержащего сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо об отсутствии сведений) - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за направление письма, содержащего сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области (либо об отсутствии сведений) - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за предоставление сведений заявителю из реестра розничных рынков на территории Астраханской области публично путем размещения сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области на официальном сайте министерства - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах, сотрудников МФЦ в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами министерства и сотрудниками МФЦ положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства и сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами министерства и сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, МФЦ, а также должностных
лиц министерства, сотрудников МФЦ
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;
- отказ министерства, должностного лица министерства, сотрудника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес: 414008, г. Астрахань, ул. Советская, 15, министерство экономического развития Астраханской области.
Адрес электронной почты: economy@astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
5.3.3. Почтовый адрес МФЦ: 414014, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, 8/2.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
5.3.4. Личный прием заявителей осуществляет министр. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо министерства, МФЦ или сотрудник МФЦ при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или сотрудника МФЦ, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, организацию, должностному лицу или сотруднику МФЦ в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы либо о приостановлении ее рассмотрения принимается министром в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу, либо в МФЦ или соответствующему сотруднику МФЦ.
Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, государственного служащего, МФЦ, либо сотрудника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего, МФЦ либо сотрудника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего, МФЦ либо сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалобы на решения, принятые министром, рассматриваются непосредственно министром.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к регламенту
ОБРАЗЕЦ
Министерство экономического
развития Астраханской области
от __________________________
(ф.и.о. заявителя)
Адрес и телефон заявителя
_____________________________
_____________________________
Заявление
Прошу предоставить сведения из реестра розничных рынков на
территории Астраханской области по ______________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование розничного рынка)
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(месторасположение розничного рынка)
Дата Подпись
Приложение N 2
к регламенту
Блок-схема
осуществления административных процедур при предоставлении
государственной услуги
/-----------------------\ /---------------------------\
| Министерство | | Автономное учреждение |
|экономического развития| | Астраханской области |
| Астраханской области | |"Многофункциональный центр |
| |---------\ | предоставления |
| | | | государственных |
| | | | и муниципальных услуг" |
| | | | (далее - МФЦ) |
\-----------------------/ | \---------------------------/
| |
/----------------------\ | |
| Размещение сведений |
| из реестра розничных | /---------------------------------------\
|рынков на официальном | |Прием и регистрация заявления - 1 день |
| сайте министерства - | \---------------------------------------/
| постоянно | |
\----------------------/ |
/---------------------------\ /-------------------------\
| Должностное лицо | | Сотрудник МФЦ, |
|министерства, ответственное| | ответственный за прием |
| за прием и регистрацию | |и регистрацию документов |
| документов | \-------------------------/
\---------------------------/ |
| /---------------------------------------------\ |
\ | Должностное лицо министерства, | /
| ответственное за предоставление |
| государственной услуги |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, |
| подготовка информации - 3 дня |
\---------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Направление (выдача) заявителю письма, |
| содержащего сведения из реестра |
| розничных рынков на территории |
| Астраханской области - 1 день |
\-----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 27 августа 2012 г. N 054-П "Об административном регламенте Министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений из реестра розничных рынков на территории Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 6 сентября 2012 г. N 41
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 29 августа 2017 г. N 018-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 2 марта 2015 г. N 007-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 20 февраля 2014 г. N 004-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 29 марта 2013 г. N 014-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления