В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Признать утратившим силу постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 01.12.2010 N 11-п "Об административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
3. Отделу правового и кадрового обеспечения (Г.В. Авличев):
3.1. В двухдневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления для опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области.
3.2. В семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить копию постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.3. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
3.4. В семидневный срок со дня принятия настоящего постановления обеспечить включение его в справочно-правовые системы ООО Информационный центр "Консультант-Сервис" и ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
3.5. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области http://www.zhkh.astrobl.ru, разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
И.о. министра |
С.П. Архарова |
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 31 июля 2012 г. N 5-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.2. Административный регламент министерства по предоставлению государственной услуги административный регламент министерства по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - государственная услуга) размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.zhkh.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее - региональный портал, единый портал).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства:
Местонахождение министерства и почтовый адрес:
414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12;
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": http://www.zhkh.astrobl.ru;
Адрес электронной почты министерства: kom_ao@mail.ru;
Справочный телефон министерства: (8512) 52-50-23 (приемная министерства).
График работы:
с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства.
Должностное лицо министерства осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах министерства;
- об адресах официальных сайтов министерства в сети "Интернет", адресах электронной почты министерства, о возможности получения государственной услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
- о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной, форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные обращения предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.3. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц министерства, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальных сайтах министерства в сети "Интернет" http://www.zhkh.astrobl.ru, на региональном, едином порталах и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение министерства.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства представляется, указав фамилию, имя и отчество, сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять заявителю (когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. На информационных стендах, официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы министерства;
- адреса электронной почты министерства, адреса официальных сайтов в сети "Интернет", адреса регионального, единого порталов;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, которые заявитель представляет в министерство для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц министерства, государственных служащих.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Государственную услугу предоставляет министерство.
Ответственными должностными лицами при предоставлении государственной услуги являются уполномоченные должностные лица отделов министерства (далее - должностное лицо министерства).
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача или направление заявителю письма на официальном бланке министерства за подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министр), содержащего информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - письмо).
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация в министерстве заявления о предоставлении государственной услуги - не более 1 дня;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги - не более 5 дней;
- выдача или направление заявителю письма - не более 1 дня.
2.5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при подаче заявления с документами для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 2008, N 267, 2009, N 7);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (1 ч.), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 13, N 1 (1 ч.), ст. 14, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7027, N 50, ст. 7343; 2012, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587);
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 36, N 52 (1 ч.), ст. 5597, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711, N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, N 27, ст. 3436, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, N 26, ст. 3437; ст. 3446);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338; 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 15, ст. 1783);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3635; 2010, N 31, ст. 4273; 2011, N 22, ст. 3168; 2012 N 27, ст. 3745);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3635; 2011, N 22, ст. 3168);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 2003, N 214);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2010, N 43; 2011, N 25, 37, 46; 2012, N 21);
- постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 N 101-П "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 13, 52; 2011 N 40).
2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме (образец содержится в приложении N 1 к административному регламенту), с указанием запрашиваемой информации.
2.7.2. Порядок обращения в министерство при подаче заявления.
По выбору заявителя заявление о предоставлении государственной услуги, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, представляется в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
лично при посещении министерства;
посредством регионального, единого порталов, официальных сайтов министерства, информация о которых содержится в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента;
по электронной почте министерства;
иным способом, позволяющим передать заявку в электронной форме.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Факт подтверждения направления заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента по почте, лежит на заявителе.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме через региональный, единый порталы, оно представляется в виде документа отсканированного в формате Portable Document Format (PDF).
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления.
Датой обращения и предоставления заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, является день поступления и регистрации заявления должностным лицом министерства, ответственными за прием и регистрацию документов.
Требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, не допускается.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, необходимого для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Центральные входы в здание министерства оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения министерства.
В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, получения информации и заполнения заявления.
Помещения министерства оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения заявления оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц министерства.
Каждое рабочее место должностного лица министерства, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов, должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://www.zhkh.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация в управлении министерства заявления о предоставлении государственной услуги - не более 1 дня;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги - не более 5 дней;
- выдача или направление заявителю письма - не более 1 дня.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация в министерстве заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в министерство заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов удостоверяет личность заявителя, принимает заявление о предоставлении государственной услуги, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема заявления.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента в электронной форме, должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, распечатывает поступившие заявления, фиксирует факт их получения в системе электронного документооборота, направляет заявителю подтверждение об его получении с указанием даты регистрации заявления о предоставление государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента и регистрационного номера.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по почте, должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, вскрывает конверт, регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой начальника министерства для рассмотрения.
Заявление о предоставлении государственной услуги, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, полученное на личном приеме министра или иными должностными лицами министерства, а также заявление о предоставлении государственной услуги, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, полученное при устном обращении, занесенное на личном приеме в карточку личного приема, передается в течение одного дня должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, и направление его должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, либо ответ на обращение, который может быть дан устно с согласия заявителя.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 1 дня.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа, осуществляет подготовку проекта письма в двух экземплярах, и передает на подпись министру.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание министром письма и передача его должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 5 дней.
3.4. Выдача или направление заявителю письма.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, подписанного министром письма.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует письмо в системе документооборота.
Один экземпляр письма выдается заявителю лично под роспись либо направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением или по адресу электронной почты в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, если на это содержится письменное указание в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Второй экземпляр письма остается в министерстве и обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.
В случае, если письмо выдается в электронной форме, также выдается экземпляр письма в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача или направление заявителю письма, содержащего запрашиваемую информацию.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 1 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решений, осуществляется министром.
4.2. Должностные лица министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
- за прием и регистрацию заявления о предоставление государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента - должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов;
- за рассмотрение заявления о предоставление государственной услуги - должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за регистрацию, направление или выдачу заявителю письма - должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство и управление министерства предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) должностных лиц министерства, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 12;
адрес электронной почты министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области: kom_ao@mail.ru.ru;
адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр. Личный прием заявителей проводится по местонахождению министерства, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо министерства, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу министерства.
Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в министерство и рассматриваются министром.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, а также в иных формах;
- отказывается в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решений, указанных в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
Образец заявления
В министерство жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
или наименование юридического лица)
Почтовый адрес: ____________________
Заявление
Прошу предоставить мне следующую информацию о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать, какая информация требуется)
Информацию прошу направить
лично |
(указать номер контактного телефона) |
|
факсом |
(указать номер факса) |
|
почтой |
(указать адрес, если он отличается от почтового адреса) |
|
электронной почтой |
(указать адрес электронной почты) |
|
В третьем столбце нужный способ отмечается знаком "Х", при этом можно
указать несколько способов направления информации.
_______________________ "___" ________ _____ г.
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
осуществления административных процедур при предоставлении
государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной |
| услуги - не более 1 дня |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги - |
| не более 5 дней |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Выдача или направление заявителю письма - |
| не более 1 дня |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 31 июля 2012 г. N 5-п "Об административном регламенте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 9 августа 2012 г. N 37
Постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 12 марта 2018 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 13 марта 2015 г. N 167-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 14 мая 2014 г. N 14-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 2 апреля 2013 г. N 8-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления