Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
Методика
расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 14.05 балла.
Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).
Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области
Обозначение индикатора, Pi |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора, Wi |
P1 |
Принятие и реализация плана мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений |
1.0 |
P2 |
Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам |
2.0 |
P3 |
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга |
1.0 |
P4 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
0.75 |
P5 |
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
1.2 |
P6 |
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
1.1 |
P7 |
Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению бюджета |
2.0 |
P8 |
Коэффициент равномерности исполнения |
2.0 |
P9 |
Коэффициент динамичности расходов |
1.0 |
P10 |
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов |
1.0 |
P11 |
Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений |
1.0 |
|
Общая сумма баллов |
14.05 |
Оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
В случае если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
- оценка по индикатору Pi;
- удельный вес Pi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.
Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета индикатора, содержание показателя |
Риск неплатежеспособности |
|
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом) |
максимальный (минимальный уровень управления бюджетом) |
|||
P1 |
Принятие и реализация плана мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений |
, где: , если принят и реализуется план мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений , если отсутствует план мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений |
1 |
0 |
P2 |
Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам |
, где: - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года |
||
P3 |
Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга |
, где: - расходы на обслуживание муниципального долга - расходы местного бюджета - расходы, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
||
P4 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
, где: - просроченная задолженность муниципального образования по состоянию на отчетную дату - объем собственных доходов местного бюджета |
||
P5 |
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
, где: - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов местного бюджета - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ - период, по итогам которого проводится мониторинг (мес.) |
||
P6 |
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
, где: - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг - период, по итогам которого проводится мониторинг (мес.) |
||
P7 |
Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению |
, где: - расходы на содержание органов местного самоуправления - расходы местного бюджета - расходы, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
P8 |
Коэффициент равномерности исполнения |
, где: - фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 230, 251, 260) - назначение первоочередных расходов - фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 240, 290, 300, 500) - назначение прочих расходов |
||
P9 |
Коэффициент динамичности расходов |
, где: - темп роста (снижения) исполнения первоочередных расходов без учета расходов на обслуживание муниципального долга - фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) на текущий период - фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) за аналогичный период отчетного года - темп роста (снижения) исполнения прочих расходов - фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) на текущий период - фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) за аналогичный период отчетного года |
||
P10 |
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов |
, где: - фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - фактическое исполнение по общим доходам |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Р11 |
Отношение дефицита бюджета муниципальных образований к общему годовому объему доходов бюджета муниципальных образований без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
, где: - размер дефицита бюджета муниципальных районов (городских округов) - объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов) - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципальных районов (городских округов) - объем доходов бюджета муниципальных районов (городских округов) - объем безвозмездных поступлений муниципальных районов (городских округов) - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений муниципальных районов (городских округов) |
Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.