11 мая, 15 июня 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 13.06.2006 N 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области", служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником" (далее - административный регламент).
2. Отделу правового и кадрового обеспечения (Нарегеев А.М.):
2.1. В двухдневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "Консультант Плюс" ЗАО "Телеком-Скиф" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
2.3. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
3. Информационно-аналитическому отделу (Сангина Е.Г.):
3.1. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области http://nature.astrobl.ru.
3.2. Разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу.
5. Положения абзаца четвертого подпункта 2.4.1 пункта 2.4, абзаца семнадцатого подпункта 2.6.3 пункта 2.6, абзаца шестого пункта 3.1, абзаца девятого пункта 3.3, пункта 3.4 административного регламента вступают в силу с 1 июля 2012 года.
6. Положения абзаца десятого пункта 3.3, абзаца седьмого пункта 3.4 административного регламента вступают в силу с 1 января 2013 года.
И.о. руководителя службы |
В.И. Егорова |
Административный регламент
службы природопользования и охраны окружающей среды
Астраханской области по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух стационарным источником"
(утв. постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 9-п)
11 мая, 15 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником" (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещен в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый портал и региональный портал), на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области http://nature.astrobl.ru.
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.2. Получателем государственной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющее стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от его имени (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы службы.
Почтовый адрес службы: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Служба осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком: с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием документов осуществляется должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, в приемной руководителя службы: г. Астрахань, ул. Советская, 14, каб. 73 - 74.
Местонахождение структурного подразделения службы, предоставляющего государственную услугу, - отдела экологической экспертизы (далее - отдел): Астрахань, ул. Советская, 14, каб. 68, 69.
График работы отдела с заявителями: с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны службы:
телефон-факс приемной руководителя службы: (8512) 51-09-19;
телефон для справок и консультаций: (8512) 48-47-86 (отдел).
1.3.3. Адрес официального сайта службы, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты.
Адрес официального сайта службы: nature.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы).
Адрес электронной почты службы: nature@astrobl.ru (далее - адрес электронной почты службы).
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами службы, ответственными, в соответствии с должностными регламентами, за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы службы;
- о справочных телефонах службы, о почтовом адресе службы;
- об адресе официального сайта службы в информационно-коммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты службы, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в службе осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами службы, ответственными за консультирование, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.4 пункта 1.3 административного регламента;
- письменного общения должностных лиц службы с заявителями посредством почтовой связи либо электронной почты;
- информационных материалов, которые размещаются в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы, на региональном портале, едином портале и на информационных стендах, размещенных в помещении службы.
1.3.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц службы с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование службы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес службы, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем службы. Ответ на письменное обращение, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. На информационных стендах и на официальном сайте службы размещаются следующие материалы и информация:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в службу для получения государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц, государственных служащих;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту);
- форма разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником (приложение N 2 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы службы;
- адреса электронной почты службы и официального сайта службы, адрес регионального портала, адрес единого портала;
- перечень оснований для отказа в приеме документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Ответственными должностными лицами при предоставлении государственной услуги являются государственные гражданские служащие службы, уполномоченные должностными регламентами на выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги), предусмотренных разделом 3 регламента.
2.2.2. Органы, предоставляющие документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области (Управление Росприроднадзора по Астраханской области);
- управление Федерального казначейства по Астраханской области.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15 июня 2012 г. N 13-п в пункт 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) (далее - разрешение);
- отказ в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником (далее - отказ в выдаче разрешения).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня приема и регистрации документов, который складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация документов должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, и направление документов должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги, - не более 1 дня;
- проверка документов на комплектность и их рассмотрение, включая при необходимости процедуру организации межведомственного информационного взаимодействия, - не более 24 дней;
Абзац четвертый подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 года
- организация межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости) - не более 5 дней со дня регистрации заявления включительно, в рамках процедуры проверки документов на комплектность и их рассмотрения;
- выдача разрешения или направление заявителю уведомления об отказе - не более 5 дней.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.4.2. Максимально допустимое время ожидания и продолжительность приема в службе заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 1996, N 7, N 31; 2001, N 111; 2003, N 151; 2004, N 62; 2005, N 234; 2006, N 153; 2007, N 2, N 162; 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 N 1, ст. 1, N 1, ст. 2);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, 6, 8; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, 29, 30, 34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710, 2717; N 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737, 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, 4186, 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, 6248, 6249, 6250, 6251; 2011, N 1, ст.7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492, 1494; N 17, ст. 2311, 2318; N 24, ст. 3357; N 26 ст. 3652; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6608, 6609, 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49 (часть 1), ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043, N 49 (часть 5), ст. 7061, 7063, N 50, ст. 7347, 7359);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (часть 1), ст. 3418, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, ст. 54, N 1; N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590, 4591, 4596, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7359);
- Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 1, ст. 21, N 52 (часть 1), ст. 6450; N 30 (часть 1), ст. 4590, 4596, N 48, ст. 6732);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168; 2011, N 75, N 142, N 153, N 157; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (часть 5), ст. 7061; "Российская газета", 2011, N 139);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18 (часть 2), ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246);
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 N 288 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2008, N 49; 2010, N 32, N 43);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 N 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006 N 27, N 49, N 59; 2007 N 31; N 32; 2008 N 11; 2009 N 17, N 26/1, N 42; 2010 N 5, N 13, N 19, N 23, N 30, N 37; 2011 N 28, N 50, N 58);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010 N 43; 2011 N 25, N 37, N 46);
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012 N 1);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30.12.2011"
- Распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 N 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 45).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения заявитель представляет в службу заявление о выдаче разрешения (далее - заявление), оформленное в произвольной форме (приложение N 3 к административному регламенту) с обоснованием просьбы о выдаче разрешения, в котором указываются:
- полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, наименование отдельных производственных территорий, фактический адрес (адресные ориентиры) их места нахождения - для юридического лица;
- фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) заявителя, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика, наименование отдельных производственных территорий, фактический адрес (адресные ориентиры) их места нахождения - для физического лица;
- способ получения результата предоставления государственной услуги (нарочно посредством личного обращения в службу, в электронном виде).
2.6.2. Предоставление результата государственной услуги, указанного в абзаце третьем пункта 2.3 административного регламента, осуществляется при наличии следующих документов (сведений, содержащихся в них):
- утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ) (в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (с разбивкой по годам и кварталам) - при выдаче разрешения в пределах установленных нормативов ПДВ;
- установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям - при выдаче разрешения в пределах установленных лимитов на выбросы;
- сведений, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины.
2.6.3. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются в службу посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении службы;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае подачи документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.
Датой предоставления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, является:
- в случае личного обращения - день поступления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов;
- в случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте - дата отправления письма, указанная на почтовом штемпеле;
- в случае поступления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме - дата поступления документов, указанная на региональном портале или едином портале и подтвержденная ответным сообщением.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо едином портале электронной форме;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - "zip" либо "rar" и заверенных электронной подписью.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункте 2.6 административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
Абзац семнадцатый подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 года
Служба самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает, в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента документы (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов и заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, заявителю не возвращаются и хранятся в службе в установленном порядке.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- отсутствие документов (сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и/или и лимитов на выбросы;
- наличие в составе материалов, указанных в подпункте 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6. административного регламента, искаженных сведений, недостоверной или неполной информации;
- лицо, обратившееся за получением государственной услуги, не является, в соответствии с пунктом 1.2. административного регламента, получателем государственной услуги.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
В соответствии с подпунктом 116 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размере двух тысяч рублей.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины:
получатель: УФК по Астраханской области (служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области),
счет: 40101810400000010009,
банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань,
БИК банка,
ИНН - 3015071874,
КПП - 301501001,
ОКАТО - 12401000000,
КБК - 018 1 08 07300 01 1000 110,
назначение платежа: государственная пошлина за выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридического действия в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении (далее - документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины).
Факт уплаты государственной пошлины в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой банком (далее - документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины).
Уплата заявителем государственной пошлины возможна в электронной форме путем внесения денежной суммы посредством взаимодействия регионального портала с информационной системой Федерального казначейства в установленном порядке.
В случае отказа в выдаче разрешения плата, внесенная заявителем, возвращается заявителю должностным лицом службы, ответственным за администрирование платежей, в срок не более 10 дней со дня регистрации в службе заявления на имя руководителя службы, составленного заявителем в произвольной письменной форме, с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины, и реквизитов получателя (наименования заявителя, ИНН, КПП, банковский счет, наименование банка, БИК банка, или реквизитов банковской карты), а также причины требования возврата денежной суммы.
Должностное лицо службы, ответственное за администрирование платежей, осуществляет возврат денежных средств с применением системы электронного документооборота (СЭД) с управлением Федерального казначейства по Астраханской области.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
В помещении службы отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц службы с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Помещения отдела оборудуются информационными табличками с указанием:
- номеров кабинетов;
- графика работы отдела.
Каждое рабочее место должностных лиц службы оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 5.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.3.5 пункта 1.3 административного регламента;
- правомерность взимания платы за предоставление государственной услуги;
- обоснованность отказа в приеме документов, отказа в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами службы один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получения заявителем результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента, в порядке, установленном в пункте 3.4 административного регламента;
- уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме, указанной в Приложении N 1 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, и направление документов должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги;
- проверка документов на комплектность и их рассмотрение;
Абзац шестой пункта 3.1 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 года
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- выдача разрешения или направление заявителю уведомления об отказе.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем документов, в порядке, установленном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Время приема заявления и документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема документов от заявителя;
- направляет зарегистрированные документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении документов по почте должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки, соответствие содержимого описи вложения;
- вскрывает конверт и регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- направляет зарегистрированные документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении документов в электронном виде через региональный портал или единый портал должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает документы;
- регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Документы, полученные на личном приеме руководителя службы, заносятся в карточку личного приема заявителя и передаются в течение одного дня должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, и передача их должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
3.3. Проверка документов на комплектность и их рассмотрение, подготовка разрешения, приказа о выдаче разрешения или уведомления об отказе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- фиксирует факт поступления документов в отдел соответствующей записью в журнале входящей корреспонденции отдела (далее - журнал входящей корреспонденции);
- проверяет поступившие документы на комплектность в соответствии с требованиями подпунктов 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 2 дней со дня регистрации документов готовит и направляет на имя заявителя подписанное руководителем службы уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Если заказчик по собственной инициативе не представил указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента документы, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента:
Абзац девятый пункта 3.3. настоящего административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 года
- в Управлении Росприроднадзора по Астраханской области документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором, третьем подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
Абзац десятый пункта 3.3. настоящего административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 года
- в управлении Федерального казначейства по Астраханской области документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- проверяет соответствие заявителя требованиям пункта 1.2. административного регламента;
- проверяет поступившие документы на наличие в составе документов искаженных сведений, недостоверной информации;
- проверяет срок действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и/или и лимитов на выбросы.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет на имя заявителя подписанное руководителем службы уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Должностное лицо службы, ответственное за администрирование платежей, осуществляет возврат денежных средств, внесенных заявителем в качестве уплаты государственной пошлины, с применением системы электронного документооборота (СЭД) с управлением Федерального казначейства по Астраханской области.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- подготавливает в двух экземплярах проект приказа о выдаче разрешения;
- подготавливает два экземпляра разрешения, оформленного по форме согласно Приложению N 2 к административному регламенту.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 24 дней.
Пункт 3.4 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 года
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия службы с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, поступивших от заявителя, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются, в соответствии с их должностными регламентами, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, и должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, самостоятельно, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проекты запросов, отвечающие требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством:
- в Управление Росприроднадзора по Астраханской области о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), указанных в абзацах втором, третьем подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
Абзац седьмой пункта 3.4. настоящего административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 года
- в управлении Федерального казначейства по Астраханской области о предоставлении документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины, и направляет проекты запросов должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции.
Должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, обеспечивает подписание запросов руководителем службы, регистрирует их в соответствии с инструкцией по делопроизводству и направляет в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня направления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для оказания государственной услуги, либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.5. Выдача разрешения или направление заявителю уведомления об отказе.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта разрешения, проекта приказа о выдаче разрешения либо уведомления об отказе.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются, в соответствии с их должностными регламентами, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, и должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги направляет два экземпляра разрешения и два экземпляра приказа о выдаче разрешения либо уведомления об отказе должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции.
Должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, обеспечивает подписание руководителем службы двух экземпляров разрешения и приказа о выдаче разрешения либо двух экземпляров уведомления об отказе в выдаче разрешения, регистрирует в установленном порядке приказ о выдаче разрешения либо уведомление об отказе в выдаче разрешения, заверяет разрешения оттиском гербовой печати и направляет два экземпляра разрешения и приказ о выдаче разрешения либо два экземпляра уведомления об отказе должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Второй экземпляр приказа подшивается в папку хранения приказов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел службы.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:
- регистрирует разрешение, вносит соответствующую информацию в "Журнал регистрации разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (далее - журнал регистрации разрешений);
- заверяет оттиском печати "Для разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" приложения к разрешению;
- информирует заявителя в установленном порядке по телефону (телефонограмма/факсограмма) либо по почте о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача разрешения или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
Заявитель по своему выбору получает разрешение либо уведомление об отказе нарочно либо по электронной почте в виде скан-копии документа, подписанного электронной подписью.
В случае если разрешение либо уведомление об отказе направляются заявителю в электронной форме, заявитель вправе получить указанные документы в бумажном виде по соответствующему запросу при посещении службы.
При получении разрешения в бумажном виде при посещении службы заявитель предъявляет паспорт либо документ, его заменяющий, документ, подтверждающий право представителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя (при необходимости), и расписывается в журнале регистрации разрешений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем службы.
Ответственность должностных лиц службы закреплена в их должностных регламентах.
Должностные лица службы, ответственные за предоставление государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами, несут персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления и документов;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- подготовку и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- оформление и выдачу результата предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем службы и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица службы обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в службу предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) службы, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта службы, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес службы: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Адрес электронной почты: nature@astrobl.ru.
Адрес интернет-приемной органов исполнительной государственной власти Астраханской области: http://www.letters.astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, 8/2.
Адрес сайта многофункционального центра: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: astr_mfc@mail.ru.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет руководитель службы, первый заместитель руководителя службы. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной руководителя службы. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 11 мая 2012 г. N 10-п в пункт 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента внесены изменения
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Служба или должностное лицо службы при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в службу или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в службу или соответствующему должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование службы, должностного лица службы, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, должностного лица службы, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в службу дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Служба или должностное лицо службы по направленному в установленном порядке запросу заявителя, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в службу. Жалобы на решения, принятые руководителем службы, рассматриваются непосредственно руководителем службы.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа службы, должностного лица службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы служба принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных службой, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, - в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные - с согласия заявителя - ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур по предоставлению государственной услуги
/------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов (1 день) |
\------------------------------------------/
/------------------------------\ /------------------------------------\
|Организация межведомственного| |Проверка документов на комплектность|
|информационного взаимодействия|--|и их рассмотрение (не более 24 дней,|
|(не более 5 дней со дня| |включая при необходимости,|
| регистрации заявления |--|организацию межведомственного|
| включительно) | | взаимодействия) |
| | | |
\------------------------------/ \------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\ | /---------------------\
|Наличие оснований для отказа в предоставлении| | |Уведомление об отказе|
| государственной услуги | | | в приеме документов |
\---------------------------------------------/ | \---------------------/
/---------------------------------------------\/------------------------\
|Уведомление об отказе в предоставлении||Подготовка и утверждение|
| государственной услуги, возврат денежных || разрешения приказом |
| средств, перечисленных в качестве уплаты || службы |
| государственной пошлины |\------------------------/
\---------------------------------------------/ |
/----------------------------\
| Выдача разрешения заявителю|
| (не более 5 дней) |
\----------------------------/
Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15 июня 2012 г. N 13-п настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
(с изменениями от 15 июня 2012 г.)
ФОРМА
Экз. N ____
Разрешение N ____
на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
(за исключением радиоактивных веществ)
На основании приказа службы природопользования и охраны окружающей
среды Астраханской области от _________________ N _______________________
_________________________________________________________________________
(для юридического лица - полное наименование,
организационно-правовая форма, место нахождения, государственный
регистрационный номер записи о создании юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
_________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства,
данные документа, удостоверяющего его личность,
_________________________________________________________________________
основной государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя; идентификационный номер
налогоплательщика)
разрешается в период с "___" ________ 20 __ г. по "___" ________ 20 __ г.
осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух.
Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к
выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на
________________________________________________________________________,
(наименования отдельных производственных территорий; фактический
адрес осуществления деятельности)
условия действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам указаны
в приложениях N ____ (на ____ листах) к настоящему разрешению, являющихся
его неотъемлемой частью.
Дата выдачи разрешения: "___" ________ 20 __ г.
Руководитель службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
(или должностное лицо, его замещающее) ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к форме разрешения на выброс
вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Приложение <*> N _____
к разрешению на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
от "___" _________ 20 __ г. N _____,
выданному службой природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
Экз. N _____
Перечень и количество
вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных
к выбросу в атмосферный воздух <1>
____________________________________________________________________,
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя
по ______________________________________________________________________
наименование отдельной производственной территории
____________________________________________________________________
фактический адрес осуществления деятельности
- - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого службой
природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
<1> Вредные (загрязняющие) вещества и показатели их выбросов, не
включенные в Приложение к разрешению на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух "Перечень и количество вредных
(загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух", не
являются разрешенными к выбросу в атмосферный воздух.
N п/п |
Наименование вредного (загрязняющего) вещества |
Класс опасности вредного (загрязняющего) вещества (I - IV) |
Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ |
Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах установленных ВСВ |
|||||||||||||
г/с |
т/г |
с разбивкой по годам, т |
г/с |
т/г |
с разбивкой по годам, т |
||||||||||||
.... г. |
.... г. |
.... г. |
.... г. |
.... г. |
.... г. |
г. |
г. |
г. |
г. |
г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела __________ _________________
(подпись) (фамилия, И.О.)
Ответственный исполнитель ___________ _______________
(подпись) (фамилия, И.О.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> В строке "ИТОГО" указываются валовые выбросы (т/г) в целом по
отдельной производственной территории.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к форме разрешения на выброс
вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Приложение <*> N _____
к разрешению на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
от "___" _________ 20 __ г. N _____,
выданному службой природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
Экз. _____ N _____
Условия действия
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
___________________________________________________________,
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя
по ______________________________________________________________________
наименование отдельной производственной территории,
_________________________________________________________________________
фактический адрес осуществления деятельности
1. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных
в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается.
2. Соблюдение нормативов предельно допустимых и при установлении
временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух должно обеспечиваться на каждом источнике
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с
утвержденными в установленном порядке нормативами допустимых выбросов по
конкретным источникам.
3. Выполнение в установленные сроки утвержденного плана мероприятий
по снижению выбросов загрязняющих в атмосферный воздух.
4. Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не
подлежащие нормированию и государственному учету.
Наименование загрязняющих веществ |
Выбросы загрязняющих веществ, т/г |
||||
год, т/г |
год, т/г |
год, т/г |
год, т/г |
год, т/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- - - - - - - - - - - - - - -
<*> Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого службой
природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
Фирменный бланк заявителя (при наличии) |
от _______ N _________ |
Руководителю службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области __________________________ И.О. Фамилия |
Заявление
о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух
Наименование Заявителя <*> ______________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя
и его паспортные данные)
Наименование предприятия, отдельной производственной территории <*>
_________________________________________________________________________
Юридический адрес <*> ___________________________________________________
Почтовый адрес <*> ______________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя,
Подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в Единый
государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)
<*> _____________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <*>
____________________
Ф.И.О. руководителя организации _________________________________________
Направляем на рассмотрение материалы для выдачи разрешения на выброс
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
1. _________________________________________________________________
(опись представляемых материалов)
2. _________________________________________________________________
Сведения о местонахождении отдельной(ых) производственной(ых)
площадки(ок)<*>:
_________________________________________________________________________
(перечень отдельных производственных площадок, по которым испрашивается
разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух, их адреса (адресные ориентиры))
Запросы, сообщения, уведомления прошу направлять следующим способом
(почтовая связь, электронная почта, телефон/факс) _______________________
_________________________________________________________________________
(указать почтовый адрес или адрес электронной почты,
контактный телефон)
Разрешение на выбросы прошу вручить: ____________________________________
(лично, почтовой связью,
по электронной почте)
________________________ ______________________ ______________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П. ___________________
--------------------------------
<*> Поля, обязательные для заполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 24 апреля 2012 г. N 9-п "Об административном регламенте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу. Положения абзаца четвертого подпункта 2.4.1 пункта 2.4, абзаца семнадцатого подпункта 2.6.3 пункта 2.6, абзаца шестого пункта 3.1, абзаца девятого пункта 3.3, пункта 3.4 административного регламента вступают в силу с 1 июля 2012 года. Положения абзаца десятого пункта 3.3, абзаца седьмого пункта 3.4 административного регламента вступают в силу с 1 января 2013 года
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 3 мая 2012 г. N 20
Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20 ноября 2017 г. N 26-п настоящее постановление признано утратившим силу с 11 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 29 июля 2016 г. N 15-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 24 февраля 2016 г. N 02-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 10 декабря 2014 г. N 32-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца второго подпункта 1.4 пункта 1 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2015 года
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 9 сентября 2014 г. N 24-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20 марта 2014 г. N 7-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 10 июня 2013 г. N 20-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 12 апреля 2013 г. N 11-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15 июня 2012 г. N 13-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 11 мая 2012 г. N 10-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления