4 сентября 2012 г.
В соответствии постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца" (далее - административный регламент).
2. Отделу кадрового и нормативно-методического обеспечения службы (Нарегеев А.М.):
2.1. В трехдневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "Консультант Плюс", "Гарант" ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
3. Информационно-аналитическому отделу службы (Сангина Е.Г.) в трехдневный срок разместить утвержденный административный регламент в информационно-телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, и сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы |
И.О. Краснов |
Административный регламент
службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца"
(утв. постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15 июня 2012 г. N 16-п)
4 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещен информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый портал и региональный портал), на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области http://nature.astrobl.ru.
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Предоставление государственной услуги "Выдача охотничьих билетов единого федерального образца" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим не погашенной и не снятой судимости за совершение умышленного преступления, ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума, обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба).
Почтовый адрес службы: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 14.
График работы службы:
с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30,
перерыв на обед - с 12.00 часов до 13.00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Справочные телефоны службы:
(8512) 51-57-44 - приемная руководителя службы,
(8512) 61-04-02 - отдел охраны животного мира.
1.4.3. Адрес официального сайта службы: http://nature.astrobl.ru.
Адрес электронной почты службы: nature@astrobl.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом службы, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы службы;
- о справочных телефонах службы, о почтовом адресе службы;
- об адресе официального сайта службы в информационно-коммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты службы, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в службе осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами службы, ответственными за консультирование, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействие должностных лиц службы с заявителями по почте либо по электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы http://nature.astrobl.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении службы.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц службы с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование службы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес службы, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
1.4.7. На информационных стендах, на официальном сайте службы размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в службу для получения государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц, государственных служащих;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту);
- образцы заявления на выдачу и на аннулирования охотничьего билета единого федерального образца физическими лицами (приложения N 2, N 3 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы службы;
- адреса электронной почты службы и официального сайта службы, адрес регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Выдача охотничьих билетов единого федерального образца".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба).
Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица службы (далее - должностное лицо службы), ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно административному регламенту.
2.2.2. Органом, предоставляющим сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, является управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача охотничьего билета единого федерального образца;
- отказ в выдаче охотничьего билета единого федерального образца;
- аннулирование охотничьего билета единого федерального образца.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней, который складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация документов - в течение 30 минут;
- проверка документов на комплектность и их рассмотрение - в течение 30 минут;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - в течение 5 рабочих дней;
- выдача охотничьего билета заявителю - в течение 30 минут;
- аннулирование охотничьего билета - в течение 5 рабочих дней.
2.4.2. Максимально допустимое время ожидания и продолжительность приема в службе заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 4 сентября 2012 г. N 37-п в пункт 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 27.07.10 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011, N 15, ст. 2038; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 18.07.2011, N 29, ст. 4291; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 04.07.2011, N 27, ст. 3873);
- Федеральным законом от 17.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735, 2010, N 23, ст. 2793, N 52, ст. 6441, N 27, ст. 3880);
- Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (часть 1), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30, (часть 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, 2010, N 27, ст. 3410, 2010, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца" ("Российская газета", N 66, 30.03.2011);
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.06.2011 N 568 "Об утверждении Требований охотничьего минимума" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2011, N 46; 2012, N 21);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 25, N 37, N 46; 2012, N 21);
- постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 N 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 27, N 49, N 59; 2007, N 31, N 32; 2008, N 11; 2009, N 17, N 26/1, N 42; N 50, 21.11.2011; N 58, 29.12.2011);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", N 1, 12.01.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения результата государственной услуги, указанного в абзаце втором пункта 2.3 административного регламента, необходимо заявление о получении охотничьего билета (далее - заявление) (приложение N 2 к административному регламенту), в котором заявителем в заявлении указываются следующие сведения:
- наименование службы;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата и место рождения заявителя;
- номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
До момента подачи в службу заявления заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, утвержденными приказом Минприроды Российской Федерации от 30.06.2011 N 568 "Об утверждении Требований охотничьего минимума", о чем указать в заявлении.
2.6.2. Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета представляются:
- в случае наличия: охотничий билет или членский охотничий билет, выданные до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек;
- две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 25 x 35 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
- копия основного документа, удостоверяющего личность.
2.6.3. Для получения результата государственной услуги, указанного в абзаце четвертом пункта 2.3 административного регламента, необходимо заявление об аннулировании охотничьего билета (приложение N 3 к административному регламенту), которое составляется в письменной форме и подается лично заявителем, имеющим охотничий билет, в службу.
2.6.4. В порядке межведомственного информационного взаимодействия служба запрашивает в управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области справку о наличии (отсутствии) не снятой (не погашенной) судимости за совершение умышленного преступления.
2.7. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента, представляются в службу посредством личного обращения заявителя, по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении службы;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
В случае подачи документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подтверждает факт получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.
Датой предоставления документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента, является:
- в случае личного обращения - день поступления документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента, должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов;
- в случае поступления документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме - дата поступления документов, указанная на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru или едином портале http://www.gosuslugi.ru и подтвержденная ответным сообщением.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru и единый портал http://www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо единый портал http://www.gosuslugi.ru:
- заявление, указанное в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале, либо едином портале в электронной форме;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - "zip" либо "rar".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие представленных документов требованиям, подпунктов 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги наличие не снятой (не погашенной) судимости за совершение умышленного преступления.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
В помещении службы отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения заявления и документов.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц службы с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц службы оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 5.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, а также в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами службы один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном пунктом 2.7. административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получения заявителем результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента в порядке, установленном в пункте 3.5 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги - выдача охотничьих билетов единого федерального образца.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме, указанной в приложении N 1 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- проверка документов на комплектность и их рассмотрение;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- выдача охотничьего билета заявителю;
- аннулирование охотничьего билета.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем документов, в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента, должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги.
Время приема заявления и документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление и документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема документов от заявителя.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, в электронном виде через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- принимает и регистрирует заявление и документы, в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;
- подтверждает факт получения заявления и документов, ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.
При поступлении документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, по почте должностное лицо, ответственное за предоставления государственной услуги, принимает документы, вскрывает конверт и регистрирует документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация должностным лицом службы, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
3.3. Проверка документов на комплектность и их рассмотрение.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом службы, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку документов, представленных заявителем, согласно требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, то согласно подпункту 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента служба отказывает заявителю в приеме документов, при этом должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с возвратом указанных документов с указанием мотивированной причины отказа в приеме документов к рассмотрению в течение 30 минут.
Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, подпунктов 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- вносит в журнал регистрации полное наименование заявителя, наименование и количество принятых документов, другие данные, представленные заявителем;
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению государственной услуги по конкретному заявителю (далее - дело), помещая в него полученный пакет документов заявителя;
- запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента сведения о наличии (отсутствии) не снятой (не погашенной) судимости за совершение умышленного преступления.
В случае поступления из управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области сведений о наличии не снятой (не погашенной) судимости за совершение умышленного преступления, должностным лицом службы ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.8.2 пункта 2.8, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, готовит и направляет по почте заказным письмом с уведомлением, либо в электронном виде заявителю, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 30 минут.
В случае поступления из управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области сведений об отсутствии не снятой (не погашенной) судимости за совершение умышленного преступления, должностным лицом службы ответственным за предоставление государственной услуги готовит охотничий билет:
- заполняет бланк охотничьего билета;
- подписывает и заверяет печатью службы охотничий билет;
- вносит в охотничий реестр сведения о заявителе.
Результатом данной административной процедуры является подготовка должностным лицом службы, ответственным за предоставление государственной услуги, охотничьего билета либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя, за исключением сведений, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проект запроса, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) не снятой (не погашенной) судимости за совершение умышленного преступления у заявителя.
После подписания начальником отдела запрос регистрируется должностным лицом службы, ответственным за регистрацию документов, и направляются в адрес органа, предоставляющего сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 дней со дня поступления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с момента приема заявления и документов.
3.5. Выдача охотничьего билета заявителю.
Основанием для начала данной административной процедуры является подготовка должностным лицом службы охотничьего билета.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, по выбору заявителя выдает охотничий билет заявителю нарочно, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае если охотничий билет выдается заявителю в электронной форме, также выдается экземпляр охотничьего билета в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача заявителю охотничьего билета (приложение N 3 к административному регламенту) или отказ в его выдаче.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
3.6. Аннулирование охотничьего билета.
Основанием для начала административной процедуры является наличие одного из следующих фактов:
- наличие непогашенной или не снятой судимости за совершение умышленного преступления;
- подача заявителем заявления об аннулировании охотничьего билета.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги принимает и регистрирует заявление об аннулировании охотничьего билета, указанное в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента в порядке, установленном пунктом 3.2 административного регламента.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление об аннулировании охотничьего билета, указанное в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, и принимает решение об аннулировании охотничьего билета в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявление об аннулировании охотничьего билета.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 30 минут вносит сведения об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр и в течение 1 рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета направляет по почте заказным письмом с уведомлением либо в электронной форме уведомление об аннулировании охотничьего билета заявителю.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуг на возвращенном охотничьем билете делает надпись о его аннулировании. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
Результатом данной административной процедуры является аннулирование охотничьего билета и направление заявителю письменного уведомления об аннулировании охотничьего билета.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем руководителя службы, начальником отдела.
Ответственность должностных лиц службы закреплена в их должностных регламентах.
Должностные лица службы, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение документов, направление межведомственных запросов;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется службой и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц службы.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица службы обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в службу предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта службы, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес службы: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 14, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Адрес электронной почты: nature@astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта: www/mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет руководитель службы, заместитель руководителя. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной руководителя службы. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Служба или должностное лицо службы при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в службу или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в службу или соответствующему должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование службы, должностного лица службы, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, должностного лица службы, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в службу дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Служба или должностное лицо службы по направленному в установленном порядке запросу заявителя, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в службу. Жалобы на решения, принятые службой, рассматриваются непосредственно руководителем службы.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа службы, должностного лица службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы служба, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных службой, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур по выдаче охотничьих билетов единого федерального образца
Блок-схема
административных процедур по аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца
Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 4 сентября 2012 г. N 37-п настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
(с изменениями от 4 сентября 2012 г.)
ОБРАЗЕЦ
Служба природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о получении охотничьего билета единого федерального образца
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения ___________________________________________
Место рождения __________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Почтовый адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Номер контактного телефона ___________________________________________
6. Адрес электронной почты (при наличии) ________________________________
7. Место работы, должность ______________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Дата выдачи и номер членского охотничьего билета _____________________
_________________________________________________________________________
Прошу выдать мне охотничий билет единого федерального образца.
С требованиями охотничьего минимума ознакомлен __________________________
(дата, подпись)
Непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного
преступления не имею.
Даю согласие на использование и обработку моих персональных данных
_______________________
(дата, подпись)
Приложения: 1. Две личные фотографии размером 2,5 х 3,5.
2. Копия паспорта на ______ листах:
"___" ___________ 20 ____ года. ____________ (Подпись заявителя)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
Служба природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
Заявление
об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения ___________________________________________
3. Учетная серия и номер охотничьего билета _____________________________
4. Почтовый адрес _______________________________________________________
5. Номер контактного телефона ___________________________________________
6. Адрес электронной почты (при наличии) ________________________________
Прошу аннулировать выданный мне охотничий билет единого федерального
образца.
"____" _____________ 20 ___ года. __________ (подпись заявителя)
Приложение N 4
к административному регламенту
<*> Бланк охотничьего билета имеет размер 95 x 80 мм, состоит из
обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 4 страницы.
Обложка<*>
/----------------------------------------------\
| |
| Изображение |
| Государственного герба |
| Российской Федерации |
| |
| Российская Федерация |
| |
| Охотничий билет |
| |
\----------------------------------------------/
Страница 1
/----------------------------------------------\
| Охотничий билет |
| /----------\ серия ____ N _______ |
| | Место | |
| | для |Фамилия _____________________ |
| |фотографии| |
| \----------/Имя ___________________________ |
| |
| Отчество ______________________ |
| |
| Дата рождения "__" ____ ____ г. |
| |
| Личная подпись владельца _________ |
| |
| 1 |
| |
\----------------------------------------------/
Страница 2
/-----------------------------------------------\
| серия _____ N __________ |
| |
|Выдан: _____________________________________ |
| (наименование органа исполнительной |
|____________________________________________ |
| власти субъекта Российской Федерации) |
| |
|Дата выдачи "__" _________ 20 __ г. |
| |
|Уполномоченное |
|должностное лицо __________ ______________ |
| (подпись) М.П. (инициалы, |
| фамилия) |
| 2|
\-----------------------------------------------/
Страница 3
/-----------------------------------------------\
| серия _____ N ___________ |
| |
| Для записей и отметок |
| |
| _____________________________________________ |
| _____________________________________________ |
| _____________________________________________ |
| _____________________________________________ |
| _____________________________________________ |
| |
|3 |
\-----------------------------------------------/
Страница 4
/-----------------------------------------------\
| серия ____ N ___________ |
| |
| Охотник! |
| |
| Если Вами будет добыта окольцованная птица |
| или зверь, запишите название и пол, номер и |
| серию кольца, дату, место добычи. |
| Эти сведения вместе с кольцом, расправленным |
| в пластинку, направьте почтой по адресу: |
| 117312, г. Москва, Центр кольцевания птиц, |
| ИПЭЭ РАН |
| |
| 4 |
\-----------------------------------------------/
--------------------------------
<*> Обложка охотничьего билета изготовлена из износостойкого
материала зеленого цвета. В верхней части обложки золотистым
тиснением размещены изображение Государственного герба Российской
Федерации, в середине слова "Российская Федерация", а под ними - слова
"охотничий билет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15 июня 2012 г. N 16-п "Об административном регламенте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 июня 2012 г. N 29
Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 25 декабря 2017 г. N 32-п настоящее постановление признано утратившим силу с 8 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 28 января 2015 г. N 5-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15 июля 2014 г. N 20-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 14 октября 2013 г. N 29-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20 мая 2013 г. N 14-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 4 сентября 2012 г. N 37-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления