В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27.11.2008 N 151 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Астрахань", с целью формирования единых требований и подходов к разработке, формированию и реализации ведомственных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань".
2. Структурным подразделениям администрации города принять к руководству и исполнению Порядок, утвержденный п. 1 настоящего постановления администрации города Астрахани, при формировании ведомственных целевых программ.
3. Признать утратившими силу постановления мэра города Астрахани от 30.06.2006 N 1122-м "О повышении эффективности бюджетного планирования", от 12.01.2012 N 81-м "О внесении изменений в постановление мэра города от 30.06.2006 N 1122-м".
4. Организационно-информационному отделу администрации города Астрахани разместить настоящее постановление администрации города на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани.
5. Управлению пресс-службы администрации города опубликовать настоящее постановление администрации города Астрахани в средствах массовой информации.
6. Управлению контроля и документооборота администрации города:
6.1. Направить настоящее постановление в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.
6.2. Внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации города оставляю за собой.
И.о. мэра города |
М.Н. Столяров |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань"
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 14 марта 2012 г. N 2086)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Порядок) определяет разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань" (далее - местный бюджет).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретных, измеряемых целевыми индикаторами, тактических задач, решение которых возложено исключительно на соответствующий субъект бюджетного планирования;
- стратегическая цель - краткое описание конечного общественно значимого результата реализации основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
- тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
- эффективность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности структурного подразделения Администрации города Астрахань и расходами на их достижение;
- индикаторы реализации ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы;
- субъекты бюджетного планирования - структурные подразделения администрации города, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань";
- действующие расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств субъектом бюджетного планирования, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями;
- принимаемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - объем ассигнований, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми (предполагаемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году или плановом периоде.
1.3. Основаниями для разработки и реализации Программы являются:
- наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития города;
- наличие проблемных вопросов, оформленных в виде публичных обязательств мэра города;
- наличие проблемных вопросов развития г. Астрахани, выявленных путем проведения социологических исследований;
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных целевых программ в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах;
- наличие проблемных вопросов в рамках межмуниципального сотрудничества;
- отсутствие возможностей для решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.4. Разработчик Программы формирует Программу, обеспечивает увязку всех Программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению финансовыми ресурсами.
1.5. Программа формируется в виде единого документа, содержащего следующие разделы:
1) паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне программным методом;
3) перечень и характеристику целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов согласно приложению 2;
4) описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию;
5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета муниципального образования "Город Астрахань", учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
6) срок реализации Программы;
7) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы;
8) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
9) обоснование потребностей в необходимых ресурсах - документ, характеризующий обоснования и расчеты бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на весь срок реализации Программы, в том числе финансовые и нефинансовые результаты деятельности ведомства и подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств в отчетном финансовом году, ожидаемые в текущем финансовом году и планируемые на очередной финансовый год;
10) описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные и качественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
1.6. Мероприятия Программ не могут дублировать мероприятия других ведомственных и долгосрочных целевых программ.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Программа разрабатывается на срок менее трех лет.
1.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с постановлением администрации города, утвердившим Программу.
1.10. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" расходов на реализацию Программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.11. Расчет расходов на реализацию Программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием индексов-дефляторов.
1.12. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации Программы, осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Астрахани.
1.13. Методическое руководство по формированию Программы осуществляет управление по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города.
1.14. Программы утверждаются постановлением администрации города Астрахани.
2. Формирование и утверждение Программы
2.1. Решение о разработке Программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты Программ;
б) обеспечивает реализацию Программ и их финансирование;
в) формирует и представляет в управление по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города и финансово-казначейское управление администрации города Астрахани отчетность о реализации Программы;
г) по итогам года проводит оценку эффективности реализации Программы.
2.3. Субъект бюджетного планирования готовит проект постановления администрации города Астрахани об утверждении Программы и направляет пакет документов, включающий проекты Программы с расчетами, обосновывающими ресурсное обеспечение Программы, и постановления администрации города Астрахани о ее утверждении, карточку согласования на рассмотрение и согласование курирующим вице-мэром города, всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города, а также для проведения экспертизы в финансово-казначейское управление администрации города Астрахани и управление по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города.
После согласования со всеми вышеуказанными структурами субъект бюджетного планирования направляет полный пакет документов, включая копии экспертизы финансово-казначейского управления администрации города Астрахани и управления по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города в правовое управление администрации города Астрахани.
2.4. Финансово-казначейское управление администрации города Астрахани в течение 14 календарных дней проводит экспертизу представленного проекта Программы по вопросам:
- источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов, исходя из представленных экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение Программы за счет средств бюджета МО "Город Астрахань" и внебюджетный источников, не запрещенных действующим бюджетным законодательством;
- соответствия объема предлагаемых к принятию расходных обязательств возможностям доходной части местного бюджета.
2.5. Управление по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города в течение 30 календарных дней проводит экспертизу представленного проекта Программы по вопросам:
- соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" на очередной финансовый год и плановый период и Стратегии развития МО "Город Астрахань" до 2021 года;
- соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам;
- обоснованности и системности Программных мероприятий, сроков их реализации;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы.
2.6. Программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Городскую Думу муниципального образования "Город Астрахань".
2.7. Результаты экспертизы проектов программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета, направляются финансово-казначейским управлением администрации города Астрахани в управление по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города с указанием объема финансирования Программы исходя из возможностей доходов местного бюджета на очередной финансовый год.
2.8. Результаты экспертизы проектов программ направляются субъектам бюджетного планирования.
2.9. Финансово-казначейское управление администрации города Астрахани формирует Перечень программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из местного бюджета и получивших положительные заключения по экспертизам.
Данный Перечень направляется финансово-казначейским управлением администрации города Астрахани для рассмотрения и одобрения в Городскую Думу муниципального образования "Город Астрахань" в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год.
2.10. Утвержденная Программа отражается отдельной строкой в решении о бюджете муниципального образования "Город Астрахань" на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией.
2.11. В случае досрочного прекращения реализации Программы финансово-казначейское управление администрации города Астрахани представляет в Городскую Думу муниципального образования "Город Астрахань" проект решения о внедрении изменений в местный бюджет в части сокращения расходов субъекта бюджетного планирования, ранее предусмотренных на реализацию данной Программы.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы
3.1. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.2. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также в процессе комплексных проверок проводимых финансово-казначейским управлением администрации города Астрахани, контрольно-счетной палатой города Астрахани и участием представителей управления по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города.
3.3. Отчеты о реализации программ (приложение 3), включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в управление по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города и финансово-казначейское управление администрации города Астрахани по итогам:
- полугодия - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с планом выделения средств на реализацию этой Программы в пределах бюджетных средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань".
4. Порядок внесения изменений, приостановления или прекращения действия Программ
4.1. Изменения в Программы, предусматривающие изменение формулировок (индикаторов) и (или) снижение результатов реализации, продление срока реализации, досрочное прекращение срока реализации Программы осуществляются постановлением администрации города Астрахани по согласованию с финансово-казначейским управлением администрации города Астрахани и управлением по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города.
4.2. Подготовку предложений по внесению изменений осуществляют соответствующие субъекты бюджетного планирования.
4.3. Предложения по внесению изменений в Программу должны быть согласованы с финансово-казначейским управлением администрации города Астрахани и управлением по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города.
4.4. Действие Программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- в случае досрочного выполнения целей Программы;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, по результатам проверки;
- существенного изменения объемов финансирования Программы, влияющего на снижение их результативности;
- невозможности достижения целей Программы в силу форс-мажорных обстоятельств.
4.5. Предложения по приостановлению или прекращению действия Программы подготавливаются субъектом бюджетного планирования, который направляет на рассмотрение мэру города рекомендации о целесообразности или нецелесообразности приостановления Программы в очередном финансовом году или прекращения ее действия.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования
"Город Астрахань"
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________
Наименование субъекта
бюджетного планирования
Наименование программы
Должностное лицо, утвердившее
программу (дата утверждения),
или наименование и номер
соответствующего нормативного акта
Цели и задачи
Целевые индикаторы
и показатели
Характеристика
программных мероприятий
Сроки реализации
Объемы и источники
финансирования
Ожидаемые конечные
результаты программы
и показатели социально-экономической
эффективности
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования
"Город Астрахань"
Перечень
программных мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов ведомственной целевой программы
_____________________________________________________________________
N п/п |
Стратегические цели, тактические задачи, мероприятия, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования |
Объем затрат, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Сроки исполнения |
Исполнители, ответственные |
Планируемые показатели результатов деятельности |
Целевое значение (конечный результат) |
|||||||||
Показатели |
Ед. изм. |
Отчетный год |
Текущий год |
Планируемое значение |
||||||||||||
Очередной год |
Очередной год + 1 |
Очередной год + 2 |
||||||||||||||
Всего |
в том числе на 01.07 |
Всего |
в том числе на 01.07 |
Всего |
в том числе на 01.07 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Наименование цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование задачи 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Наименование мероприятия 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование цели 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых
программ муниципального
образования "Город Астрахань"
Отчет о реализации ведомственной целевой программы
________________________________________________________________
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия программы |
Объем бюджетных расходов, тыс. руб. |
Показатели результатов деятельности |
Целевое значение (конечный результат) |
||||||||||||||
Всего |
В т.ч. первый год реализации |
В т.ч. второй год ... |
Показатель |
Ед. изм. |
До реализации программы |
Первый год реализации |
Второй год ..... |
|||||||||||
план |
факт |
откл. % |
план |
факт |
откл. % |
... |
... |
... |
план |
факт |
откл. % |
... |
... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
Наименование цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Наименование задачи 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Наименование мероприятия 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование цели 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Астрахани от 14 марта 2012 г. N 2086 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань"
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 28 марта 2012 г. N 18
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 9 июня 2018 г. N 352 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 9 июня 2015 г. N 3627
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города Астрахани от 22 декабря 2014 г. N 8465
Постановление администрации города Астрахани от 12 августа 2014 г. N 5068
Постановление администрации города Астрахани от 24 апреля 2013 г. N 3210
Постановление администрации города Астрахани от 17 апреля 2013 г. N 2972
Постановление администрации города Астрахани от 5 июня 2012 г. N 4779