В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 13.06.2006 N 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона".
2. Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (Краснов И.О.) разместить настоящее постановление на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области http://nature.astrobl.ru и сведения о государственной услуге "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона" в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
3. Министерству экономического развития Астраханской области обеспечить публикацию настоящего постановления в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru и http://www.gosuslugi.ru.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Административный регламент
службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель
лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона"
(утв. постановлением Губернатора Астраханской области от 27 июня 2012 г. N 263)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) должностных лиц службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) по предоставлению государственной услуги (далее - административный регламент) размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области http://nature.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, http://gosuslugi.ru (далее - региональный, единый порталы).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, а также их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков без проведения аукциона осуществляется в следующих случаях:
- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;
- использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
- использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
- реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
- заготовка древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
- выполнение изыскательских работ.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы службы:
Адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14.
График работы службы:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00),
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Телефоны для справок:
приемная службы: 8(8512) 51-09-19;
отдел по использованию лесов и администрированию платежей: 8(8512) 57-04-77;
факс службы: 8(8512) 51-09-19.
1.4.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://nature.astrobl.ru.
Адрес электронной почты агентства: nature@astrobl.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами службы, ответственными за предоставление государственной услуги.
Должностные лица службы, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы службы;
- о справочных номерах телефонов службы;
- об адресе официального сайта службы в сети Интернет, адресе электронной почты службы, о возможности получения государственной услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем и универсальных электронных карт;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта.
Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость изложения материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц службы, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте службы http://nature.astrobl.ru, государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, http://gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении службы.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование службы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце информирования (по телефону или лично) должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем службы. Письменный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах в помещении службы и на сайте службы размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне оказываемых государственных услуг;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц, государственных служащих;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявления (приложение N 1 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- адреса электронной почты службы, адрес официального сайта службы http://nature.astrobl.ru, адреса регионального и единого порталов http://gosuslugi.astrobl.ru, http://gosuslugi.ru.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение службы.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Ответственными исполнителями государственной услуги являются должностные лица службы, ответственные за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица).
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области;
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области;
- управление по недропользованию по Астраханской области;
- агентство инвестиционного развития Астраханской области.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду и заключение договора аренды лесного участка либо направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления с документами - 1 день;
- рассмотрение заявления с документами, принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду, подготовка проекта договора аренды либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 26 дней, включая при необходимости организацию межведомственного информационного взаимодействия;
- организация межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости) - не более 5 дней со дня регистрации заявления включительно, в рамках процедуры рассмотрения заявления с документами;
- передача (направление) заявителю подготовленных договоров аренды либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги - 3 дня.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в службе заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 2009, N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167, N 52, (ч. 1), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 18, 39, 43, N 27, ст. 2722, N 30 (ч. 2), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31 (ч. 1), ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5497, 5498; 2007, N 1, (ч. 1), ст. 21, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23, N 7, ст. 775, N 26, ст. 3130, N 29, ст. 3582, N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2038, N 49 (ч. 1), ст. 7041; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7015);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", 2006, N 277; 2008, N 105, 158, 160, 266; 2009, N 45, 134; 2010, N 163, 297; 2011, N 129, 142, 153, 160, 278);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 41, ст. 3993, N 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, 17, N 10, ст. 763, N 30 (ч. 2), ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17, 17 (ч. 1), 1782, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2880, 2881, N 31 (ч. 1), ст. 3453, N 43, ст. 4412, N 50, ст. 5279, 5282, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 23, 24, N 10, ст. 1148, N 21, ст. 2455, N 26, ст. 3075, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3582, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (ч. 1), ст. 6416, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, ст. 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4562, 4563; 4567, 4590, 4594; 4605; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; N 50, 7343, 7365, 7366; N 51, ст. 7446; 7448);
- федеральными законами:
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, N 165; 2009, N 226, 252; 2010, N 142, 168, 169, 274; 2011, N 121, 162);
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка" ("Российская газета", 2011, N 231);
- постановлениями Правительства Астраханской области:
от 13.06.2006 N 190-П "О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 27; 2010, N 5; 2011, N 150; 2012, N 4);
от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, 37, 46; 2012, N 21);
от 30.12.2011 N 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, N 1);
распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 N 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011 N 45).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.6.1. В случае если заявителем является гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, то для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, в котором должны быть указаны сведения о заявителе, об испрашиваемом лесном участке, а также перечень приложенных к заявлению документов и способ получения (направления) результата оказания государственной услуги;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учёт в налоговом органе;
- документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (предоставляется по усмотрению заявителя);
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов).
2.6.2. В случае если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, в котором должны быть указаны сведения о заявителе, об испрашиваемом лесном участке, а также перечень приложенных к заявлению документов и способ получения (направления) результата оказания государственной услуги;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учёт в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (предоставляется по усмотрению заявителя);
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
- копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утверждённый в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
2.6.3. В случае, если заявление на оказание государственной услуги подаётся уполномоченным представителем гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица, для предоставления государственной услуги, помимо документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
2.6.4. Заявитель, являющийся гражданином, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или уполномоченный представитель заявителя вправе самостоятельно представить документы, указанные в абзацах четвёртом и шестом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента. Заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченный представитель заявителя вправе самостоятельно представить документы, указанные в абзацах третьем, четвёртом, шестом и седьмом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
2.6.5. В случае, если заявитель, являющийся гражданином, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или уполномоченный представитель заявителя не представил самостоятельно документы, указанные в абзаце четвёртом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также, в случае, если заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченный представитель заявителя не представил самостоятельно документы, указанные в абзацах третьем и четвёртом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает их в управлении Федеральной налоговой службы по Астраханской области.
2.6.6. В случае, если заявитель, являющийся не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или уполномоченный представитель заявителя не представил самостоятельно документы, указанные в абзаце шестом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также, в случае, если заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченный представитель заявителя не представил самостоятельно документы, указанные в абзаце шестом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает их в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
2.6.7. В случае, если заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченный представитель заявителя не представил самостоятельно документы, указанные в абзаце седьмом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает их в управлении по недропользованию по Астраханской области и агентстве инвестиционного развития Астраханской области.
2.6.8. Порядок представления заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, необходимого для предоставления государственной услуги.
Заявление с документами, являющимися основанием для получения государственной услуги, представляются в службу посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный и единый порталы, и с использованием универсальной электронной карты, по выбору заявителя:
- лично или через законного представителя при посещении службы;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Прием заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, для предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы службы.
Факт подтверждения направления заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6, по почте лежит на заявителе.
В случае подачи документов в электронной форме:
- заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2.6.1 и в абзаце втором подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, заполняется в электронном виде согласно представленным на региональном либо едином портале электронным формам документов;
- документы, указанные в абзацах третьем - шестом подпункта 2.6.1, абзацах третьем - седьмом подпункта 2.6.2, подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar".
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления с документами в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления.
Датой обращения и представления заявления с документами является день поступления и регистрации заявления с документами к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае устного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, предлагает заявителю заполнить заявление (приложение N 1 к административному регламенту). Такое заявление рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения письменных заявлений, и письменный ответ оформляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления с документами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2.6.4 - 2.6.7 пункта 2.6 административного регламента;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
- запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
- несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Центральный вход в здание службы оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения службы.
В помещении службы отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления с документами, получения информации и заполнения документов.
Помещения службы оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников службы с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда сотрудников учреждения.
Каждое рабочее место сотрудников оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 5.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами службы один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте службы http://nature.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления с документами в электронной форме через региональный и единый порталы с применением специализированного программного обеспечения, в том числе с использованием универсальной электронной карты, в порядке, установленном подпунктом 2.6.8 пункта 2.6 регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получения результата государственной услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.5 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрацию заявления с документами - 1 день;
- рассмотрение заявления с документами, принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона, подготовка проекта договора аренды лесного участка, включая при необходимости организацию межведомственного информационного взаимодействия, - не более 26 дней;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости) в рамках процедуры рассмотрения заявления и документов - 5 дней;
- передачу (направление) заявителю подготовленных договоров аренды лесного участка либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги - 3 дня.
3.2. Прием и регистрация заявления с документами.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в службу заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и (в установленных случаях) подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление с документами в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в соответствии с визой руководителя для рассмотрения.
При поступлении заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в системе электронного документооборота;
- должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в соответствии с визой руководителя для рассмотрения.
При поступлении заявления с документами в электронной форме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- регистрирует заявление с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в системе электронного документооборота;
- подтверждает факт получения заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера заявления с документами;
- должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в соответствии с визой руководителя для рассмотрения.
Документы, полученные на личном приёме руководителя службы, заносятся в карточку личного приёма заявителя и передаются в течение одного дня должностному лицу службы, ответственному за приём и регистрацию документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления с документами.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления с документами, принятие решения о предоставлении государственной услуги и подготовка проекта договора аренды лесного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры служит поступление заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и (в установленных случаях) подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
В случае, если заявитель, являющийся гражданином, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или уполномоченный представитель заявителя не представил с заявлением документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также в случае, если представитель, уполномоченный заявителем, не представил с заявлением документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в связи с нарушением требований к комплектности документов и обеспечивает его подписание у руководителя службы и направление заявителю в течение 3 дней со дня приёма и регистрации заявления и документов от заявителя.
В случае, если заявитель, являющийся гражданином, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или уполномоченный представитель заявителя представил с заявлением документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, но не представил документы, указанные в абзацах четвёртом и шестом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также в случае, если заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченный представитель заявителя не представил документы, указанные в абзацах третьем, четвёртом, шестом и седьмом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в органах, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет заявление с документами, указанными в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных абзацами третьим - шестым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента:
- проверяет достоверность сведений, указанных заявителем в заявлении, сверяя их с данными, указанными в прилагаемых с заявлением документах, либо с данными, полученными в результате межведомственного информационного взаимодействия;
- проверяет в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, наличие прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях, из данных реестра договоров аренды, имеющегося у должностного лица службы, ответственного за предоставление государственной услуги;
- проверяет соответствие заявленного вида использования лесного участка на предмет возможности данного вида использования в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно данным лесоустроительной документации, имеющейся у должностного лица службы, ответственного за предоставление государственной услуги;
- проверяет соответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), имеющихся у должностного лица службы, ответственного за предоставление государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных абзацами третьим - шестым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду, подготавливает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и обеспечивает его подписание у руководителя службы. При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, указывает обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в службу после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона, подготавливает проект приказа руководителя службы о предоставлении лесного участка в аренду и подготавливает проект договора аренды лесного участка.
Приказ о предоставлении лесного участка в аренду должен содержать сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения договора аренды.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду и подписание руководителем службы приказа о предоставлении лесного участка в аренду и подготовленного проекта договора аренды лесного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и подписание руководителем службы письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 26 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия службы с органами, представляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, поступивших от заявителя, являющегося гражданином - не индивидуальным предпринимателем, или уполномоченного представителя заявителя, указанных в подпункте 2.6.1 и (в установленных случаях) подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, кроме документов, указанных в абзацах четвёртом и шестом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также регистрация документов, поступивших от заявителя, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченного представителя заявителя, указанных в подпункте 2.6.2 и (в установленных случаях) подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, кроме документов, указанных в абзацах третьем, четвёртом, шестом и седьмом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, и поступление данных документов лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата приёма и регистрации от заявителя заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и (в установленных случаях) подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, кроме документов, указанных в абзацах четвёртом и шестом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента и абзацах третьем, четвёртом, шестом и седьмом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
В случае, если заявитель, являющийся гражданином, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или уполномоченный представитель заявителя не предоставил самостоятельно документы, указанные в абзаце четвёртом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также в случае, если заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченный представитель заявителя не представил самостоятельно документы, указанные в абзацах третьем и четвёртом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проект запроса, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области о предоставлении сведений о заявителе - физическом лице - в виде сведений о постановке на налоговый учёт физического лица, сведений о заявителе - юридическом лице - в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений о заявителе - индивидуальном предпринимателе - в виде выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и передает его на подпись руководителю службы.
В случае, если заявитель, являющийся гражданином, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или уполномоченный представитель заявителя не представил самостоятельно документы, указанные в абзаце шестом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также в случае, если заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченный представитель заявителя не представил самостоятельно документы, указанные в абзаце шестом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проект запроса, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области о предоставлении сведений о наличии у заявителя прав на недвижимое имущество в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и передает его на подпись руководителю службы.
В случае, если заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченный представитель заявителя не представил самостоятельно документы, указанные в абзаце седьмом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проекты запросов, отвечающих требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в управление по недропользованию по Астраханской области о предоставлении сведений о наличии у заявителя лицензии на пользование недрами и в агентство инвестиционного развития Астраханской области о наличии документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утверждённый в установленном порядке, и передает их на подпись руководителю службы.
После подписания руководителем службы запросы регистрируются должностным лицом службы, ответственным за регистрацию документов, и направляются в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 дней со дня поступления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней со дня регистрации заявления включительно.
3.5. Передача (направление) заявителю договора аренды лесного участка с сопроводительным письмом либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является подписание руководителем службы приказа о предоставлении лесного участка в аренду и договора аренды лесного участка либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае взаимодействия с заявителем по почте должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет договор аренды лесного участка либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с сопроводительным письмом по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме договор аренды лесного участка, подписанный электронной подписью, с сопроводительным письмом либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет на адрес электронной почты заявителя, если об этом указано в заявлении.
В случае, если договор аренды лесного участка выдается должностным лицом службы в электронной форме, также выдается экземпляр договора в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
В случае, если заявитель указал в своем заявлении личное получение договора аренды лесного участка либо письма об отказе в рассмотрении заявления с документами, заявитель уведомляется о возможности выдачи его под роспись.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при личном обращении выдает заявителю под роспись договор аренды лесного участка с сопроводительным письмом либо письмо об отказе в рассмотрении заявления с документами.
Результатом выполнения административной процедуры является направление или выдача заявителю договора аренды лесного участка с сопроводительным письмом либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела по использованию лесов и администрированию платежей.
4.2. Должностные лица несут персональную ответственность за:
- прием, регистрацию заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов;
- рассмотрение заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;
- оформление и выдачу результата предоставления государственной услуги - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем службы и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица службы обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в службу предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) службы, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказа службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр (далее - МФЦ), с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес министерства: 414040, г. Астрахань, ул. Советская, 14, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Адрес электронной почты: nature@astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
Адрес сайта МФЦ: mfc.astrobl.ru.
Call-центр МФЦ (центр обработки вызовов): 31-70-53, 31-70-57.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет руководитель службы, первый заместитель руководителя. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной руководителя службы. На личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Служба или должностное лицо службы при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в службу или должностному лицу службы в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в службу или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в службу или соответствующему должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование службы, должностного лица службы либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, должностного лица службы либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в службу дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Служба или должностное лицо службы по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в службу. Жалобы на решения, принятые руководителем службы, рассматриваются непосредственно руководителем службы.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа службы, должностного лица службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы служба принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
Руководителю службы
природопользования и охраны
окружающей среды
Астраханской области
___________________________
от ________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Заявление
о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона
1. СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ | ||
(для юридического лица) | ||
1.1. Полное и сокращенное наименования (в случае если имеется) |
|
|
1.2. Организационно-правовая форма |
|
|
1.3. Местонахождение |
|
|
1.4. Почтовый адрес |
|
|
1.5. Банковские реквизиты |
|
|
1.6. Фамилия, имя, отчество представителя организации |
|
|
1.7. Должность представителя |
|
|
1.8. Контактный телефон |
|
|
(для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем) | ||
1.1. Фамилия, имя, отчество |
|
|
1.2. Адрес места жительства |
|
|
1.3. ИНН |
|
|
1.4. Данные документа, удостоверяющего личность |
|
|
1.5. Контактный телефон |
|
|
(для лица, действующего на основании доверенности) | ||
1.1. Фамилия, имя, отчество лица, действующего от имени заявителя |
|
|
1.2. Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя |
|
|
1.3. Контактный телефон |
|
|
2. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПРАШИВАЕМОМ ЛЕСНОМ УЧАСТКЕ | ||
2.1. Местоположение лесного участка (муниципальный район, лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел) |
|
|
2.2. Площадь земель лесного фонда |
|
|
2.3. Цели использования лесов |
|
|
2.4. Срок использования лесов |
|
|
3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ | ||
3.1. Копии документов, удостоверяющих личность (для заявителя, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) |
|
|
3.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия (для юридического лица) либо Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия (для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем) |
|
|
3.3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе |
|
|
3.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае если заявление подаётся уполномоченным лицом) |
|
|
3.5. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов) |
|
|
3.6. Документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя) |
|
|
3.7. Копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке (при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов) |
|
|
Подпись заявителя |
М.П. |
|
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю согласие на обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласие на обработку вышеуказанными способами персональных данных, указанных в предоставленном мною заявлении и документах, прилагаемых к заявлению, действует до момента отзыва мной данного согласия в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Ответ прошу направить: _________________________________________________________
(указать способ передачи: лично, почтовым отправлением либо по электронной почте)
"___" _____________ ___ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок - схема
административных процедур
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления с документами - 1 день |
\----------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------\ /------------------------\
|Рассмотрение заявления с документами,| | Организация |
| принятие решения о предоставлении |------| межведомственного |
| государственной услуги | | информационного |
| и принятие решения о предоставлении |------| взаимодействия |
| государственной услуги | | (при необходимости) - |
| либо принятие решения | | не более 5 дней со дня |
| об отказе в предоставлении | | регистрации заявления |
| государственной услуги - | | и документов |
| 26 дней |----\ \------------------------/
\-------------------------------------/ | /------------------------\
| | При наличии оснований |
/-------------------------------------\ \ | для отказа |
| При отсутствии оснований для отказа | | в предоставлении |
| в предоставлении государственной | | государственной услуги,|
| услуги, предусмотренных подпунктами | | предусмотренных |
| 2.7.2 пункта 2.7 административного | |подпунктом 2.7.2. пункта|
| регламента, подготовка и подписание | | 2.7 административного |
| приказа службы о предоставлении | | регламента, подготовка |
| лесного участка в аренду | |и передача (направление)|
|и подготовка проекта договора аренды | | заявителю письма об |
| лесного участка | | отказе в предоставлении|
\-------------------------------------/ | государственной услуги |
| с указанием причин |
/-------------------------------------\ | отказа - 3 рабочих дня |
| Передача (направление) заявителю | \------------------------/
| договора аренды лесного участка |
| с сопроводительным письмом либо |
| письма об отказе в предоставлении |
| государственной услуги - 3 дня |
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 27 июня 2012 г. N 263 "Об административном регламенте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 июля 2012 г. N 31
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 августа 2014 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2013 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 9 октября 2013 г. N 84
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Астраханской области от 10 июля 2013 г. N 51
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления