В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области", министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение и выплата денежных компенсаций отдельным категориям граждан".
2. Признать утратившими силу:
- постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 02.09.2009 N 57 "Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных компенсаций отдельным категориям граждан";
- постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 09.03.2010 N 12 "О внесении изменений в отдельные постановления министерства социального развития и труда Астраханской области".
3. Контроль за работой учреждений по исполнению настоящего административного регламента возложить на первого заместителя министра - Шевченко Л.Г.
4. Департаменту организации социальной поддержки и социального обслуживания (Новоженина Е.А.):
4.1. В двухдневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
4.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи дней со дня подписания.
4.4. Направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных.
5. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий (Борисова Е.В.):
5.1. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru.
5.2. Разместить сведения об услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Министр социального развития и труда |
Е.А. Лукьяненко |
Административный регламент
государственных казенных учреждений Астраханской области - центров
социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной
поддержки населения города Астрахани, подведомственных Министерству
социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги
"Назначение и выплата денежных компенсаций отдельным
категориям граждан"
(утв. постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 14 августа 2012 г. N 56)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение и выплата денежных компенсаций отдельным категориям граждан" (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов Астраханской области и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - учреждения), осуществляемых по запросу физических лиц, либо их уполномоченных представителей в рамках предоставления услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент учреждения по предоставлению услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между специалистами и должностными лицами учреждений, их взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями при предоставлении услуги.
1.2. Административный регламент учреждения размещен на официальном сайте министерства www.minsoctrud.astrobl.ru, на портале социальной сферы Астраханской области www.astrasocial.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru, (далее - единый, региональный порталы), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом гражданам, указанным в пункте 1.4 административного регламента, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в учреждения министерства с запросом о предоставлении услуги, выраженным в письменной, или электронной форме (далее - заявители).
1.4. К заявителям относятся следующие категории граждан:
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - для получения результатов услуги, указанных в подпунктах 2.4.1, 2.4.3 пункта 2.4 административного регламента;
- лица, являющиеся ветеранами труда, - для получения результата услуги, указанного в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 административного регламента;
- лица, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, почетные грамоты, благодарности, звание "Ударник коммунистического труда" или другие виды поощрений:
после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
получающих пенсии по иным основаниям (законам) независимо от прекращения ими трудовой деятельности при достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, - для получения результата услуги, указанного в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 административного регламента:
- лица, признанные реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", - для получения результата услуги, указанного в подпунктах 2.4.1, 2.4.5 пункта 2.4 административного регламента;
- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", - для получения результата услуги, указанного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 административного регламента;
- социальные работники, занятые в государственном секторе социального обслуживания в городах, осуществляющие социальное обслуживание граждан на дому (включая социально-медицинское обслуживание) - для получения результата услуги, указанного в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 административного регламента;
1.5. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.5.1. Информация о местах нахождения и графике работы министерства и учреждений.
Место нахождения министерства: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
Почтовый адрес для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.
1.5.2. График работы министерства:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 15.45 (перерыв на обед ежедневно с 12.30 до 13.15).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о местах нахождения, телефонах, графике работы и адресах электронной почты учреждений представлена в приложении N 1 к административному регламенту.
Адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru
1.5.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, по следующим направлениям:
- о месте нахождения, графике работы учреждения;
- о справочных номерах телефонов учреждения;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет", адресах электронной почты министерства и учреждений, о возможности получения услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм подачи информации;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 30 минут с момента обращения. Информирование в письменной, в том числе электронной форме, осуществляется по устному, либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.5.4. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) со специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, при проведении информирования по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.5.3 пункта 1.5 административного регламента;
- взаимодействия специалиста учреждения, ответственного за предоставление услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", региональном и едином порталах, на информационных стендах, размещенных в помещениях министерства и учреждения.
1.5.5. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов учреждения с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце информирования (по телефону или лично) специалист учреждения, осуществляющий предоставление информации, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста учреждения, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем учреждения. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.5.6. На информационных стендах в учреждениях и на сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в учреждение для получения услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, должностных лиц и специалистов учреждения;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);
- форма заявления, которое заявитель должен представить для получения услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
- телефоны и график работы, адрес электронной почты министерства и учреждения, адрес официального сайта министерства, адреса регионального и единого порталов;
- необходимая оперативная информация по процедурам предоставления услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в помещениях учреждений.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан читаемым шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделена цветом, отличным от цвета основного текста, и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Назначение и выплата денежных компенсаций отдельным категориям граждан".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
Предоставление услуги осуществляется учреждениями, указанными в приложении N 1 к административному регламенту.
2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- управление судебного департамента по Астраханской области;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
- Служба внешней разведки Российской Федерации;
- Федеральная служба охраны Российской Федерации;
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- главное управление специальных программ Президента Российской Федерации;
- Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
- Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.4. Результатом предоставления услуги является назначение и выплата отдельным категориям граждан следующих денежных компенсаций:
2.4.1. Ежемесячной денежной компенсации расходов на проезд всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта в порядке и размере, установленных Правительством Астраханской области.
2.4.2. Ежемесячной компенсации расходов на проезд всеми видами общественного городского транспорта в размере и порядке, установленных Правительством Астраханской области.
2.4.3. Ежемесячной адресной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг при условии получения пенсии, размер которой ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Астраханской области.
2.4.4. Ежемесячной денежной компенсации расходов на проезд всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, абонентской платы за телефон в порядке и размере, установленных Правительством Астраханской области.
2.4.5. Денежной компенсации расходов по проезду на междугородных линиях по территории Российской Федерации (к месту назначения и обратно) один раз в год железнодорожным или автомобильным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного и автомобильного сообщения, - в размере 50 процентов стоимости проезда на водном или воздушном транспорте.
2.5. Срок предоставления услуги:
2.5.1. Общий срок представления услуги составляет 25 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов - 1 день;
- рассмотрение заявления и документов, направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в приеме документов, в предоставлении услуги, либо о предоставлении услуги (включая день приема и регистрации заявления и документов) - 9 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги - не более 5 дней, с учетом того, что межведомственный запрос направляется в день приема и регистрации учреждением заявления и документов (осуществляется в случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента);
- формирование электронной базы данных и направление её в министерство для осуществления выплаты заявителю - 15 дней.
2.5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей в учреждении при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, не должно превышать 30 минут:
- время приема при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2);
- Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428; 1992, N 22, ст. 1184; N 28, ст. 1624; 1993, N 1, ст. 21; Российская газета, 1993, N 193; 1994, N 8, N 11; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 2168; N 45, ст. 4242; 1996, N 24, ст. 2888; 2000, N 33, ст. 3348, ст. 3429; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2; N 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, N 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, N 6, ст. 509; N 43, ст. 4108; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2717; 2011, N 27, ст. 3880, N 40 (ч. 1), ст. 7039;
- Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3427; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2; N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 48, ст. 4743, N 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, N 19, ст. 1750; 2003, N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1837; N 25, ст. 2480; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; N 19, ст. 1748; N 52 (часть 1), ст. 5576; 2007, N 43, ст. 5084; 2008; N 9, ст. 817, N 29 (часть 1), ст. 3410, N 30 (часть 1), ст. 3609, N 40, ст. 4501; N 52 (часть 1), ст. 6224; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2152, N 26, ст. 3133, N 29, ст. 3623, N 30, ст. 3739, N 51, ст. 6148, N 52 (ч. 1), ст. 6403; 2010, N 19, ст. 2287, N 27, ст. 3433, N 30, ст. 3991, N 31, ст. 4206, N 50, ст. 6609; 2011, N 45, ст. 6337, N 47, ст. 6608);
- Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть 1), ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377; N 23, ст. 2384; 2007, N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942, N 30 (часть 1), ст. 3602, N 30 (часть 1), ст. 3612, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27, N 18 (ч. 1), ст. 2152, N 30, ст. 3739, N 52 (ч. 1), ст. 6454, N 26, ст. 3128, N 27 ст. 3265; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7037, ст. 7039, (ч. 5), ст. 7057);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть 1), ст. 4587, N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ от 25.07.2011 "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 31, ст. 4701);
- Законом Астраханской области от 15.07.2011 N 39/2011-ОЗ "Об универсальной электронной карте Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 30, N 53; 2012, N 17);
- Законом Астраханской области от 27.12.2004 N 68/2004-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан" (Астраханские известия, 2004, N 54; 2005, N 14; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 1; N 26, N 39; 2007, N 5; 2008, N 54; 2009, N 25; 2010, N 28; 2011, N 16; 2012, N 17);
- постановлением администрации Астраханской области от 17.01.2005 N 1/3 "О порядке назначения и выплаты денежных компенсаций отдельным категориям граждан" (Астраханские известия, 2005, N 4; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 23, N 49; 2007, N 4; 2009, N 34);
- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20; N 50; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 15; 2007, N 9, N 59; 2008, N 14, N 26; 2009, N 14);
- постановлением Правительства Астраханской области от 28.12.2005 N 475-П "Об установлении размера ежемесячной денежной компенсации, внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 09.11.2005 N 401-П и признании утратившим силу постановления администрации Астраханской области от 02.02.2005 N 1/30" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 2, N 49; 2009, N 60);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, 37, 46; 2012, N 21);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных актов Астраханской области, 2012, N 1, N 16);
- постановлением Правительства Астраханской области от 03.11.2010 N 456-П "О территориальных органах министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 56; 2011, N 12);
- постановлением Правительства Астраханской области от 05.10.2011 N 400-П "Об оптимизации структуры министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 43, N 58; 2012, N 25).
2.7. Перечень документов, необходимых для получения услуги.
2.7.1. Для получения услуги, заявителю необходимо представить в учреждение по месту своей регистрации следующие документы:
- заявление о предоставлении услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
- копию паспорта;
- копию документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки:
удостоверение "Ветеран Великой Отечественной войны" с отметкой "ст. 20" Федерального закона "О ветеранах" - для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо удостоверения о праве на льготы для лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
удостоверение "Ветеран труда" либо иной документ, подтверждающий статус ветерана труда - для ветеранов труда;
талон-вкладыш к пенсионному удостоверению для лиц, имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
свидетельство для лиц, признанных реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" или справку о реабилитации;
свидетельство для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" или справку о признании лица пострадавшим от политических репрессий;
удостоверение социального работника для социальных работников, занятых в государственном секторе социального обслуживания в городах, осуществляющих социальное обслуживание граждан на дому (включая социально-медицинское обслуживание).
Для представления результата услуги, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 административного регламента заявитель дополнительно вправе представить справку о размере получаемой пенсии за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента.
Для представления результата услуги, указанного в подпункте 2.4.5 пункта 2.4 административного регламента заявители дополнительно представляют:
- копию свидетельства или справки для лиц, признанных реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
- проездные билеты к месту назначения и обратно;
- справку об отсутствии железнодорожного и автомобильного сообщения - для возмещения расходов в размере 50 процентов стоимости проезда на водном или воздушном транспорте;
- справку о стоимости проезда (в купейном вагоне пассажирского поезда), установленной на день поездки, предприятия железнодорожного транспорта или организации, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом на междугородних маршрутах, - в случае если гражданин воспользовался при наличии железнодорожного или автомобильного транспорта другим, более удобным для него видом транспорта;
- справку о стоимости проезда по территории Российской Федерации - в случае проезда к месту назначения, расположенному за пределами Российской Федерации.
В случае, если для предоставления услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно в заявлении указывает сведения о наличии согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочий заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Данный порядок не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные настоящим подпунктом, не допускается.
2.7.2. Для получения услуги заявитель вправе представить самостоятельно документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
В случае если документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента не представлен заявителем самостоятельно, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные сведения в органах, указанных в пункте 2.3 административного регламента в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.
2.7.3. Порядок подачи документов, необходимых для получения результата услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, представляются в учреждение посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении учреждения;
- посредством единого, регионального порталов по адресу http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае подачи документов в электронной форме специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.
Датой подачи документов является день поступления документов специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов.
2.7.4. Заявитель вправе самостоятельно представить к заявлению документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Перечень документов, необходимых для получения услуги, можно получить у специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, лично, по телефону или факсу, на официальном сайте министерства, региональном и едином порталах, расположенных в сети "Интернет".
В случае личного обращения заявителя и представления оригиналов документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, копирует и заверяет документы, а при представлении заявителем копий документов сверяет с оригиналами документов и заверяет их.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1. пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме через региональный и единый порталы http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов. Идентификация пользователя на едином и региональном порталах для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием УЭК.
В случае направления документов в электронной форме через региональный либо единый порталы:
- заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, заполняется в электронной форме, согласно представленным на региональном либо едином порталах электронной форме;
- документы, указанные в подпунктах 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, сканируются в формате Portable Document Format (PDF), формируются в архив данных ".rar" или ".zip".
Представленные заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, заявителю не возвращаются и хранятся в учреждении в установленном порядке.
2.8. Датой подачи документов является день поступления документов специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через региональный и единый порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов. Идентификация пользователя на едином портале и региональном порталах для подачи заявителем заявления и документов производится, в том числе с использованием УЭК.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги осуществляется специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы учреждения, указанным в приложении N 1 к административному регламенту.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги:
- помещения оборудованы системами кондиционирования воздуха;
- места для заполнения заявлений о предоставлении услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется услуга, содержат залы для ожидания и приема заявителей;
- сектор для информирования заявителей оборудован информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями подпункта 1.5.6 пункта 1.5 административного регламента;
- зал ожидания оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления заявления с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу специалистов. Общее число мест для сидения - не менее 3-х.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов учреждений с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.11. Показатели доступности и качества услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.5.4 пункта 1.5 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении услуги;
- получение услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и специалистов при предоставлении услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится ежегодно специалистами учреждения, ответственными за предоставление услуги.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении услуги.
2.12.1. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление заявителем одного из документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, за исключением случая, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении услуги заявитель вправе повторно обратиться в учреждения за получением услуги.
2.12.2. Основания для отказа в предоставлении услуги является несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.4 административного регламента.
2.13. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Предоставление услуги в электронной форме, в том числе с использованием УЭК, обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронной форме через региональный и единый порталы с применением специализированного программного обеспечения, в порядке, установленном пунктом 2.8 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
- получение результатов услуги в электронной форме в соответствии с пунктом 3.3 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур представлены в блок-схеме (приложение N 2 к административному регламенту).
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов - 1 день;
- рассмотрение заявления и документов, выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов, в предоставлении услуги, либо о предоставлении услуги (включая день приема и регистрации заявления и документов) - 9 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги - не более 5 дней, с учетом того, что межведомственный запрос направляется в день приема и регистрации учреждением заявления и документов (осуществляется в случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента);
- формирование электронной базы данных и направление её в министерство для осуществления выплаты заявителю - 15 дней.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов в учреждение в порядке, установленным подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- предоставляет форму заявления и образец для заполнения заявления, проверяет его на правильность заполнения;
- принимает и регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема документов от заявителя;
- направляет зарегистрированные заявление и документы, специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1, пункта 2.7 административного регламента, по почте специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством;
- направляет зарегистрированные заявление и документы специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме через региональный или единый порталы специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1. пункта 2.7 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента;
- принимает и регистрирует заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством;
- подтверждает факт получения заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
Документы, полученные на личном приеме руководителя учреждения, заносятся в карточку личного приема заявителя и передаются в течение одного дня специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов.
В случае устного обращения заявителя в министерство, специалист министерства, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, предлагает заявителю оформить заявление в письменном виде.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, и передача документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, в предоставлении услуги, либо о предоставлении услуги (включая день приема и регистрации заявления и документов).
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление услуги, заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, после получения заявления и документов, осуществляет проверку на соответствие статуса заявителя требованиям пункта 1.4 административного регламента и документов на комплектность, согласно требованиям, указанным в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, за исключением случая, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, то согласно подпункту 2.12.1 пункта 2.12 административного регламента учреждение отказывает заявителю в приеме документов, при этом специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, готовит и направляет заявителю, способом, указанным в заявлении (выдает нарочно и берет с заявителя расписку в получении уведомления об отказе в оказании услуги, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) уведомление об отказе в приеме документов за подписью руководителя с указанием мотивированной причины отказа в приеме документов к рассмотрению в течение двух дней со дня их регистрации. В случае направления уведомления об отказе в приеме документов в форме электронного документа, по соответствующему запросу заявителя, ему также выдается экземпляр уведомления об отказе в предоставлении услуги в бумажном виде.
Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги:
- проверяет представленные документы на полноту и достоверность путем сопоставления представленных заявителем документов с общедоступной информацией, содержащейся в уполномоченных органах и учреждениях;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных подпунктом 2.12.2 пункта 2.12 административного регламента специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении услуги за подписью руководителя учреждения с указанием мотивированной причины отказа в течение двух дней со дня их регистрации в порядке, указанном в абзаце пятом настоящего пункта;
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги по конкретному заявителю (далее - дело), помещая в неё полученные заявление и документы заявителя;
- запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги, установленных пунктом 2.12.2 пункта 2.12 административного регламента, подготавливает соответствующее уведомление за подписью руководителя учреждения о предоставлении услуги и направляет заявителю в порядке, указанном в абзаце пятом настоящего пункта.
Результатом исполнения данной административной процедуры направление (выдача) заявителю уведомления в принятии документов, отказе в принятии документов, о предоставлении услуги, либо об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 9 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, поступивших от заявителя, за исключением документов, указанных в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента самостоятельно, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проект запроса, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в организации, указанные в пункте 2.3 административного регламента в отношении документа, указанного в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента и передает его на подпись руководителю учреждения.
После подписания руководителем учреждения запросы регистрируются специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, и направляются в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления услуги.
Получение сведений, необходимых для оказания услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 дней со дня направления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для оказания услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.5. Формирование электронной базы данных и направление её в министерство для осуществления выплаты заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является подготовка распоряжения о предоставлении заявителю услуги, внесение информации о заявителе в электронную базу данных получателей услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, ежемесячно направляет в министерство электронную базу данных получателей услуги для осуществления выплаты заявителю.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление электронной базы данных получателей услуги в министерство для осуществления выплаты заявителю.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги осуществляется начальник отдела учреждения, ответственный за соответствующую административную процедуру.
Ответственность специалистов учреждения закреплена в их должностных инструкциях.
Специалисты учреждения, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, несут ответственность за прием, регистрацию заявления и документов, своевременную передачу заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление услуги.
Специалисты учреждения, ответственные за предоставление услуги несут ответственность за:
- рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- подготовку и направление (выдачу) заявителю уведомления об отказе, либо о предоставлении государственной услуги;
- за организацию межведомственного взаимодействия;
- формирование электронной базы данных и направление её в министерство для осуществления выплаты заявителю.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения специалистами учреждения, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется руководителем учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов учреждения.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а руководитель учреждения обязан им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.6. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в учреждение, министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами учреждения, ответственными за предоставление услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) специалистов учреждения
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушения срока предоставления услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказа руководителя учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Заявитель имеет право подать жалобу лично, направить по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства и учреждения, единого либо регионального порталов, а также подать при личном приеме.
5.3.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.
Адрес электронной почты: www.minsoctrud.astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru.
Почтовый адрес, адрес электронной почты, график работы учреждений указаны в приложении N 1 к административному регламенту.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр, первый заместитель министра, руководитель учреждения. Личный прием заявителей проводится по адресам, указанным в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра, либо в приемной руководителя учреждения. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство, учреждение, сотрудник учреждения при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника учреждения, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или руководитель учреждения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, учреждение. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство, учреждение.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство, учреждение.
Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, либо учреждения, сотрудника учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства либо учреждения, сотрудника учреждения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство либо учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство, учреждение по направленному в установленном порядке запросу заявителя, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в министерство.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, учреждение подлежит рассмотрению должностным лицом, сотрудником учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, либо учреждения, сотрудника учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного подпункте 5.9.1 пункта 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник учреждения наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Сведения о местах нахождения и графиках работы,
адресах электронной почты учреждений
Название учреждения |
Почтовый адрес, телефоны для справок, адрес электронной почты |
График работы |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани" |
414014, г. Астрахань, ул. Костина, 2 51-00-52 E-mail: usritaokir@inbox.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани" |
414040, г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26 51-09-88; 51-13-92; 51-45-34 E-mail: len_minsoc@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани" |
414024, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 42 34-04-90; 34-12-49 E-mail: umsrit@astelecom.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Трусовского района города Астрахани" |
414006, г. Астрахань, ул. Черниковская, 11 56-27-05; 56-25-55 E-mail: umcrit-trus@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО Знаменск" |
416501, Астраханская обл., Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, 4 8-85141-5-29-39 E-mail: ymsrit@yandex.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Володарского района" |
416170, Астраханская обл., Володарский р-он, п. Володарский, ул. Театральная, 4 8-85142-9-18-58; 8-85142-9-18-58 E-mail: volmcrit@yandex.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 08.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Енотаевского района" |
416200, Астраханская обл., Енотаевский р-он, с. Енотаевка, ул. Чапаева/Советская, 10/66 8-85143-91-0-83; 8-85143-92-5-64 E-mail: minsocenot@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.12 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Икрянинского района" |
416370, Астраханская обл. Икрянинский р-он, с. Икряное, ул. Школьная, 25А 8-85144-2-02-99 E-mail: ikr-mcrit@yandex.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Камызякского района" |
416340, Астраханская обл. Камызякский р-он, г. Камызяк, ул. Ленина, 11 8-85145-9-11-46 E-mail: soczashita_kam@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 08.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Лиманского района |
416410, Астраханская обл., Лиманский р-он, р.п. Лиман, ул. Героев, 117 8-85147-2-13-39; 8-85147-2-11-80 E-mail: limomsr@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 08.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Наримановского района" |
416111, Астраханская обл., Наримановский р-он, г. Нариманов, пр. Строителей, 5 8-85171-62-9-22; 8-85171-61-3-38 E-mail: tis_nar@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Приволжского района" |
416450, Астраханская обл., Приволжский р-он, с. Началово, ул. Ленина, 48 49-57-41 E-mail: privomsrit@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района" |
416010, Астраханская обл., Харабалинский р-он, г. Харабали, ул. Ленина, 15 8-85148-5-21-85 E-mail: khar-omsrt@yandex.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Черноярского района" |
416230, Астраханская обл., Черноярский р-он, с. Черный Яр, ул. Жукова, 1А 8-85149-2-05-99; 8-85149-2-18-70 E-mail: chern-omcrit@mail.ru |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт. - Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Красноярского района" |
416150, Астраханская обл., Красноярский р-он, с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 10 8-85146-9-13-20 8-85146-9-23-68 E-mail: omsrtkrjr@yandex.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 16.15 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур
при предоставлении услуги "Назначение и выплата денежных
компенсаций отдельным категориям граждан"
/------------------------\
| Прием, регистрация |
|заявления и документов -|
| 1 день |
\------------------------/
/-----------------\ /-------------------------\ /--------------------\
| Организация | | Рассмотрение заявления |-|Направление (выдача)|
|межведомственного|-| и документов, проверка | | уведомления об |
| информационного | |представленных сведений -| | отказе в приеме |
| взаимодействия |-| 9 дней (включая день | | документов - 2 дня |
| с органами, | | приема и регистрации | \--------------------/
|предоставляющими | | документов) | /--------------------\
| сведения, | \---------------------------|Направление (выдача)|
| необходимые для | \-\ | уведомления |
| предоставления | /------------------------\| | об отказе |
| услуги - 5 дней | |Формирование электронной|| | в предоставлении |
\-----------------/ | базы данных || | услуги - 2 дня |
| и направление ее || \--------------------/
| в министерство для || /--------------------\
| осуществления выплаты |\|Направление (выдача)|
| заявителю - 15 дней | | уведомления |
\------------------------/ | о предоставлении |
| услуги - 2 дня |
\--------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
В __________________________________
____________________________________
____________________________________
от _________________________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
Тип документа, удостоверяющего
личность, __________________________
серия ____ N _____________ документа
выдан ______________________________
___________________________________,
(кем и когда выдан)
проживающего(ей) по адресу: ________
фактически проживающего по адресу: _
____________________________________
телефон ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
N ____________ от "____" _____________ 20 ___ года
Прошу предоставить мне следующую услугу:
N п/п |
Код услуги |
Вид услуги |
1. |
|
Наименование услуги: ___________________________________________ _______________________________________________________________ Дополнительная информация (основание предоставления): ____________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
2. |
|
Наименование услуги: ___________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Дополнительная информация (основание предоставления): ____________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
... |
|
Наименование услуги: ___________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Дополнительная информация (основание предоставления): ____________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Мною подтверждается достоверность сведений, содержащихся в заявлении
и документах, прилагаемых к заявлению. Предупрежден об ответственности за
предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
В случае возникновения обстоятельств, влияющих на право получения
услуги, обязуюсь в течение 15 дней со дня их наступления сообщить о них.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие на обработку,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных.
Согласие на обработку вышеуказанными способами персональных данных,
указанных в предоставленном мною заявлении и документах, прилагаемых
к заявлению, действует до момента отзыва мной данного согласия в
письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным
законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Денежные средства прошу направить мне ______________________________
(указывается способ выплаты, N филиала, л/с получателя)
О принятом решении прошу меня проинформировать путем выдачи
уведомления:
/-----\ /-----\ /-----\
на руки | | направить | | направить по электронной | |
\-----/ по почте \-----/ почте \-----/
адрес эл. почты: _____________________
Для назначения услуги предоставляю следующие документы:
N п/п |
Код |
Наименование документов |
Количество документов |
Количество листов |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
_____________________
подпись заявителя
Заявление и документы принял ___________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста) (Дата принятия документов)
Расписка-уведомление
О принятии заявления и документов ____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
полностью)
Для назначения услуги приняты следующие документы:
N п/п |
Код |
Наименование документов |
Количество документов |
Количество листов |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Заявление принято и зарегистрировано под N ____ от _________ специалистом
__________________________________ ______________________________________
(подпись специалиста) (Ф.И.О. специалиста полностью)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 14 августа 2012 г. N 56 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных Министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления услуги "Назначение и выплата денежных компенсаций отдельным категориям граждан"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 23 августа 2012 г. N 39
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 4 июня 2018 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 23 июня 2016 г. N 24
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 20 августа 2013 г. N 49
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 25 июля 2013 г. N 38
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления