В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Астраханской от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" министерство культуры Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Астраханской области, по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2. Признать утратившим силу постановление министерства культуры Астраханской области от 02.12.2010 N 50-п "Об административном регламенте областных государственных учреждений министерства культуры Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
3. Отделу нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства (Косова Н.М.):
3.1. В двухдневный срок направить копию настоящего постановления для опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области.
3.2. В семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить копию постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, а также копию официального издания, в котором опубликовано настоящее постановление.
3.3. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
3.4. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства культуры Астраханской области http://www.minkult.astrobl.ru, разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
3.5. В семидневный срок со дня принятия настоящего постановления обеспечить включение его в справочно-правовые системы ООО "Информационный центр "Консультант-Сервис" и ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
4. Отделу развития библиотечного дела, традиционной народной культуры, кинематографии и взаимодействия с муниципальными органами управления культуры министерства (Губина Л.В.) довести настоящее постановление до областных государственных бюджетных учреждений культуры Астраханской области, участвующих в предоставлении услуги.
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Министр |
И.В. Тарасова |
Административный регламент
областных государственных бюджетных учреждений культуры,
подведомственных Министерству культуры Астраханской области,
по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных"
(утв. постановлением министерства культуры Астраханской области 19 июня 2012 г. N 25-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Астраханской области, по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.2. Административный регламент областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Астраханской области по предоставлению услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте министерства культуры Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minkult.astrobl.ru, на официальных сайтах областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству в сети "Интернет" www.aond.astrakhan.net, www.odb.astrakhan.net, www.youth-library.ru, в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее - региональный портал, единый портал).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления услуги.
1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - пользователи).
1.4. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству (далее - библиотека) приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы библиотек размещена на официальном сайте в сети "Интернет" министерства.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется сотрудниками библиотеки, ответственными за предоставление услуги.
Сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы библиотеки;
- о справочных телефонах библиотеки;
- об адресе официального сайта библиотеки, адресе электронной почты библиотеки, о возможности получения услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации пользователями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием регионального, единого порталов;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации пользователей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные обращения предоставляются по устному либо письменному запросу пользователя, в том числе в электронной форме.
1.4.3. Информирование пользователей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения пользователей (при личном обращении либо по телефону) с сотрудниками библиотеки, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия сотрудников библиотеки, ответственных за предоставление услуги с пользователями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальных сайтах министерства, библиотек в сети "Интернет", региональном, едином порталах и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение библиотеки.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников библиотеки, ответственных за предоставление услуги:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении пользователей сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги, представляется, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять пользователю (когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника библиотеки, ответственного за предоставление услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. На информационных стендах и на официальном сайте в сети "Интернет" библиотеки размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых услуг;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты библиотеки, адреса единого и регионального порталов;
- текст настоящего административного регламента;
- образец заполнения письменного обращения (приложение N 2 к административному регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3 к административному регламенту);
- образец бланка регистрационной карточки (приложение N 4 к административному регламенту);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) сотрудников библиотеки.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются при входе в помещение библиотеки.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
Предоставление услуги осуществляется библиотекой.
Ответственными исполнителями являются сотрудники библиотеки, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - сотрудник библиотеки).
Услуга направлена на реализацию прав граждан на получение ими доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.4. Результатом предоставления услуги является:
- при личном обращении пользователя предоставление автоматизированного рабочего места и обеспечение доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки, удовлетворение информационных потребностей пользователя;
- при письменном обращении пользователя предоставление информации об официальном сайте библиотеки в сети "Интернет", обеспечивающем доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки, и удовлетворение информационных потребностей пользователя.
2.5. Сроки предоставления услуги.
2.5.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 3 дней и складывается из следующих сроков:
- предоставление пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки при личном обращении - в день обращения;
- предоставление информации пользователю о доступе к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек при письменном обращении - не более 3 дней.
2.5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема пользователей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги;
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2009, N 7);
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.92 N 3612-I ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 26, ст. 3172; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10, N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6411; 2010, N 19, ст. 2291);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1) ст. 4587, N 27, ст. 3873, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- Федеральный закон от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 95, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 44, ст. 4989; 2009, N 23, ст. 2774, N 52 (ч. 1), ст. 6446);
- постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2010, N 43; 2011, N 25, N 37, N 46; 2012, N 21);
- постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2005 N 62-П "О министерстве культуры Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, N 21, "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2006, N 16; 2007, N 33, N 60; 2008, N 35; 2011 N 3, N 24; 2012, N 5);
- распоряжение министерства культуры Астраханской области от 11.11.2011 N 234-р (а) "Об утверждении устава областного государственного бюджетного учреждения культуры "Астраханская областная детская библиотека";
- распоряжение министерства культуры Астраханской области от 11.11.2011 N 236-р (а) "Об утверждении устава областного государственного бюджетного учреждения культуры "Областная научная библиотека им. Н.К. Крупской";
- распоряжение министерства культуры Астраханской области от 11.11.2011 N 239-р (а) "Об утверждении устава областного государственного бюджетного учреждения культуры "Областная юношеская библиотека им. Б. Шаховского".
2.7. Перечень документов, представляемых пользователем для получения услуги.
2.7.1. Для получения услуги в помещение библиотеки при личном обращении пользователю необходимо иметь при себе читательский билет.
При отсутствии читательского билета для регистрации в библиотеке необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, в случае обращения несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей.
2.7.2. В случае, если пользователь нуждается в уточнении отдельных сведений в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, пользователь обращается в библиотеку с письменным обращением (образец письменного обращения содержится в приложение N 2 к административному регламенту).
2.7.3. Порядок предоставления письменного обращения, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента.
По выбору пользователя письменное обращение представляется в библиотеку посредством личного обращения пользователя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
лично при посещении библиотеки;
посредством регионального, единого порталов, официального сайта библиотеки;
по электронной почте библиотеки;
иным способом, позволяющим передать письменное обращение в электронной форме.
Прием письменного обращения, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, для предоставления услуги, осуществляется сотрудником библиотеки, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы библиотеки, указанным в приложении N 1 к административному регламенту.
Факт подтверждения направления письменного обращения по почте лежит на пользователе.
В случае направления письменного обращения, указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме через региональный, единый порталы:
- письменное обращение, указанное в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, представляется в виде отсканированного в формате Portable Document Format (PDF).
Сотрудник библиотеки, ответственный за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения письменного обращения в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес пользователя с указанием даты и регистрационного номера его письменного обращения.
Датой обращения и предоставления письменного обращения является день поступления и регистрации письменного обращения к сотруднику библиотеки, ответственному за прием и регистрацию документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, для отказа в предоставлении услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении услуги, отсутствуют.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуги.
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
Центральный вход в здание библиотеки должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения библиотеки.
В помещении библиотеки отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче письменного обращения, получения информации.
Помещения библиотеки оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения письменного обращения оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников библиотеки с пользователями соответствуют комфортным условиям для пользователей и оптимальным условиям труда сотрудников библиотеки.
Каждое рабочее место сотрудников библиотеки оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.11. Показатели доступности и качества услуги для пользователей включают в себя следующие составляющие:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
- получение услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору пользователя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий пользователей и сотрудников библиотеки при предоставлении услуги;
- соответствие должностных инструкций ответственных сотрудников библиотеки, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства культуры Астраханской области (далее - должностное лицо министерства) и сотрудниками библиотеки один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальных сайтах министерства и библиотеки, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Предоставление услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи письменного обращения в электронной форме через региональный и единый порталы с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента;
- получения пользователем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- получения результата услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.3 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении услуги, показаны на блок-схеме в приложении N 3 к административному регламенту.
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- предоставление пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки при личном обращении - в день обращения;
- предоставление информации пользователю о доступе к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки при письменном обращении - не более 3 дней.
3.2. Предоставление пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки при личном обращении.
Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение пользователя в библиотеку.
Ответственный за исполнение данной административной процедуры является сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги.
Предоставление автоматизированного рабочего места в помещении библиотеки при личном обращении пользователя предусматривает предоставление услуги в электронных читальных залах, обеспечивающих доступ, пользователя к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки.
Услуга предоставляется пользователям в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:
- автор;
- заглавие;
- место издания;
- год издания;
- издательство;
- объем документа;
- местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания).
Сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги:
- проверяет наличие читательского билета.
В случае отсутствия читательского билета сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги предлагает пользователю для регистрации в библиотеке заполнить регистрационную карточку согласно приложению N 4 к административному регламенту.
При предоставлении пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги, в вежливой и корректной форме консультирует пользователя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
Предоставление доступа к справочно-поисковым аппаратам, базам данных в помещении библиотеки включает в себя:
- авторизацию пользователя для доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных;
- занесение сотрудником библиотеки, ответственным за предоставление услуги, сведений о пользователе в соответствующую базу данных;
- предоставление пароля пользователю для доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки;
- пользование пользователем справочно-поисковым аппаратом, базой данных библиотеки в течение установленного времени.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение пользователем доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных в помещении библиотеки.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.3. Предоставление информации пользователю о доступе к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки при письменном обращении.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в библиотеку письменного обращения заявителя, либо направление письменного обращения в электронной форме, по почте, по телефону-факсу.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник библиотеки, ответственный за прием и регистрацию документов.
Сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги:
- принимает и регистрирует письменное обращение;
- рассматривает письменное обращение пользователя, определяя информацию, необходимую для подготовки ответа;
- осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия пользователя форме, с указанием реквизитов официального сайта библиотеки в сети "Интернет", обеспечивающего предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки в режиме удаленного доступа по сети "Интернет";
- подписывает ответ у руководителя библиотеки;
- направляет ответ пользователю на письменное обращение по почте либо под роспись.
В случае взаимодействия с пользователем в электронной форме письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется пользователю в электронной форме, если об этом указано в письменном обращении.
Письменное обращение, полученное на личном приеме руководителя библиотеки или иными сотрудниками библиотеки, а также письменное обращение, полученное при устном обращении, занесенное на личном приеме в карточку личного приема, передается в течение одного дня сотруднику библиотеки, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия пользователя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема пользователя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является предоставление пользователю информации, обеспечивающей доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 3 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении услуги, и принятием решений, осуществляется руководителем библиотеки.
4.2. Сотрудники библиотеки, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги:
- за предоставление пользователю доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки в помещении библиотеки при личном обращении - сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги;
- за предоставление информации пользователю о доступе к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки при письменном обращении - сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги.
Персональная ответственность сотрудников библиотеки закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется министром культуры Астраханской области и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников библиотеки.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пользователей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а сотрудники библиотеки обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство и библиотеку предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками библиотеки, ответственными за предоставление услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий), сотрудников библиотеки
5.1. Информация для пользователей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги.
Пользователи имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Пользователь может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации письменного обращения пользователя;
- нарушения срока предоставления услуги;
- требования у пользователя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги;
- отказа в приеме письменного обращения, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у пользователя;
- отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребования с пользователя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ библиотеки, сотрудника библиотеки в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства, библиотеки, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме пользователя.
5.3.2. Почтовый адрес министерства культуры Астраханской области: 414000, г. Астрахань, ул. Н. Качуевской, д. 7 - 9, лит. "А";
адрес электронной почты министерства культуры Астраханской области: minkult@astrobl.ru;
почтовый адрес ОГБУК "Областная научная библиотека им. Н.К. Крупской": 414000, г. Астрахань, ул. Эспланадная, д. 14;
адрес электронной почты ОГБУК "Областная научная библиотека им. Н.К. Крупской": aond@astranet.ru;
почтовый адрес ОГБУК "Областная юношеская библиотека им. Б. Шаховского": 414018, г. Астрахань, ул. 1-я Литейная, д. 10 "а";
адрес электронной почты ОГБУК "Областная юношеская библиотека им. Б. Шаховского": magazevskaya@yandex.ru;
почтовый адрес ОГБУК "Астраханская областная детская библиотека": 414000, г. Астрахань, пл. Ленина, 14;
адрес электронной почты: detlib@astrakhan.net;
почтовый адрес автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг": 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2;
адрес официального сайта автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг": http://mfc.astrobl;
адрес электронной почты автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг": astr_mfc.astrobl.ru;
адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
5.3.3. Личный прием пользователей осуществляет руководитель библиотеки.
Личный прием пользователей проводится по местонахождению библиотеки, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием пользователей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной руководителя библиотеки. При личном приеме пользователь предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема пользователя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия пользователя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема пользователя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия пользователя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается пользователю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Библиотека или сотрудник библиотеки при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотруднику библиотеки, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается пользователю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе пользователя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель библиотеки в пределах компетенции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с пользователем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, библиотеку или одному и тому же должностному лицу, сотруднику библиотеки. О данном решении уведомляется пользователь, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, пользователю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, пользователь вправе вновь направить жалобу в библиотеку или соответствующему сотруднику библиотеки.
В ходе личного приема пользователю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы пользователя в библиотеку или соответствующему сотруднику библиотеки.
Жалоба должна содержать:
- наименование библиотеки либо сотрудника библиотеки, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства пользователя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения пользователя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ пользователю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) библиотеки, сотрудника библиотеки;
- доводы, на основании которых пользователь не согласен с решением и действием (бездействием) библиотеки, сотрудника библиотеки. Пользователем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права пользователей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы пользователи имеют право представлять в библиотеку дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Библиотека или сотрудник библиотеки по направленному в установленном порядке запросу пользователя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме в министерство, библиотеку. Жалобы на решения, принятые руководителем библиотеки, подаются в министерство и рассматриваются министром культуры Астраханской области.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, библиотеку подлежит рассмотрению должностным лицом, сотрудником библиотеки, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, библиотеки, сотрудника библиотеки в приеме документов у пользователя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных библиотеки опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата пользователю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, а также в иных формах;
- отказывается в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решений, указанных в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, пользователю в письменной форме и по желанию пользователя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления сотрудник библиотеки, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия пользователя ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Информация
о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы областных
государственных бюджетных учреждений культуры,
подведомственных министерству
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Вместо "www.aond.astrakhan.net" имеется в виду "www.aonb.astrakhan.net"
ОГБУК "Областная научная библиотека им. Н.К. Крупской" директор Мамаева Светлана Викторовна |
414000, г. Астрахань, ул. Эспланадная, 14 график работы: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной - пятница официальный сайт в сети "Интернет": www.aond.astrakhan.net адрес электронной почты: aond@astranet.ru телефон/факс: (8512) 51-39-89 |
ОГБУК "Областная юношеская библиотека им. Б. Шаховского" директор Магазевская Лариса Михайловна |
414018, ул. 1-я Литейная, 10 "а" график работы: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной - суббота официальный сайт в сети "Интернет": www.youth-library.ru адрес электронной почты: magazevskaya@yandex.ru телефон/факс: (8512) 59-12-12 |
ОГБУК "Астраханская областная детская библиотека" директор Федорова Татьяна Львовна |
414000, г. Астрахань, пл. Ленина, 14 график работы: ежедневно с 9.00 до 17.00, выходной день - суббота, летом - суббота, воскресенье. Последний четверг месяца - санитарный день официальный сайт в сети "Интернет": www.odb.astrakhan.net адрес электронной почты: detlib@astrakhan.net телефон: (8512) 51-24-78 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
Образец письменного обращения
Руководителю ________________
(наименование учреждения)
____________________ (Ф.И.О.)
от __________________________
(Ф.И.О./наименование юридического лица)
Адрес проживания (фактический
адрес) ______________________
Почтовый адрес (юридический адрес)
_____________________________
телефон: ____________________
Адрес электронной почты:
_____________________________
Письменное обращение
Прошу Вас предоставить мне информацию
_________________________________________________________________________
(указать, какие сведения запрашиваются)
_________________________________________________________________________
Ответ на письменное обращение прошу выдать
_________________________________________________________________________
(указать способ передачи: лично под роспись или отправить по почте
либо в электронном виде)
Подпись ____________
"___" ______ 20 __ г.
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении услуги
/------------------------------------------\
| Библиотека |
\------------------------------------------/
/------------------------------------------\
| Пользователь |
\------------------------------------------/
/---------------------------\ /-----------------------------\
| Личное обращение | | Письменное обращение |
| пользователя | | пользователя |
\---------------------------/ \-----------------------------/
/----------------------------------\ /---------------------------------\
| Предоставление | | Предоставление пользователю |
|автоматизированного рабочего места| |информации, обеспечивающей доступ|
| пользователю, обеспечивающего | |к справочно-поисковому аппарату, |
| предоставление доступа | | базам данных библиотеки - |
| к справочно-поисковому аппарату, | | не более 3 дней |
| базам данных библиотеки - | | |
| в день обращения | | |
\----------------------------------/ \---------------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
Образец бланка регистрационной карточки
/-------------------------------------------------\
| ____________________________________________ |
| (наименование библиотеки) |
| РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА |
| Фамилия, Имя, Отчество |
| Год рождения |
| Где учится (школа, колледж, институт) |
| Специальность |
| Место работы, телефон |
|Домашний адрес, телефон, адрес электронной почты |
| Паспорт серии ______ N ________________ |
| Подпись __________________________ |
| "___" ________ 20 ___ г. |
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства культуры Астраханской области от 19 июня 2012 г. N 25-п "Об административном регламенте областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Астраханской области, по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 июня 2012 г. N 29
Постановлением Министерства культуры и туризма Астраханской области от 16 декабря 2014 г. N 57-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства культуры Астраханской области от 3 июня 2014 г. N 21-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства культуры Астраханской области от 12 августа 2013 г. N 34-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства культуры Астраханской области от 15 марта 2013 г. N 8-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления