Постановление Правительства Астраханской области
от 23 августа 2011 г. N 307-П
"О порядке формирования и финансового обеспечения государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными
учреждениями Астраханской области"
24 октября 2011 г., 9 февраля, 30 марта 2012 г.
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области (далее - Порядок).
Пункт 2 постановления вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, для финансирования государственного задания в 2012 году заключить соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области в срок до 15 декабря 2011 года.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 13.02.2008 N 62-П "Об условиях и порядке формирования государственного задания автономного учреждения Астраханской области и порядке финансового обеспечения выполнения этого задания";
- от 30.06.2008 N 332-П "О разработке и внедрении стандартов качества бюджетных услуг";
- от 08.07.2009 N 354-П "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными учреждениями Астраханской области";
- от 01.04.2011 N 79-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.02.2008 N 62-П";
- от 23.06.2011 N 201-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 08.07.2009 N 354-П".
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 октября 2011 г. N 425-П в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 года
Порядок
формирования и финансового обеспечения государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными
учреждениями Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 23 августа 2011 г. N 307-П)
24 октября 2011 г., 9 февраля, 30 марта 2012 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и процедуру формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области, а также государственными казенными учреждениями Астраханской области, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Астраханской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Астраханской области (далее - государственные учреждения).
Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения.
2. Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной (-ых) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3. Государственное задание формируется на срок до трех лет при формировании бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период в отношении:
а) государственных казенных учреждений Астраханской области - главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Астраханской области;
б) государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области - исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Астраханской области (далее - исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
4. Государственное задание формируется на основе:
- утвержденного главным распорядителем средств бюджета Астраханской области, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения Астраханской области, либо исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - перечень государственных услуг (работ), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ), проводимой в соответствии с положением об оценке потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), установленным приложением N 3 к настоящему Порядку.
5. Государственное задание и перечень государственных услуг (работ) формируются при планировании бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период и утверждаются главными распорядителями средств бюджета Астраханской области или исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в срок не позднее 30 дней со дня официального опубликования закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период.
6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, в государственное задание вносятся изменения в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 февраля 2012 г. N 34-П пункт 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области на соответствующие цели, а также лимитов бюджетных обязательств, доведенных до исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением Астраханской области осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
9. Главные распорядители средств бюджета Астраханской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Астраханской области, при определении показателей бюджетной сметы используют нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления государственному казенному учреждению Астраханской области в случае их разработки.
10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или автономным учреждением Астраханской области осуществляется в виде субсидии из бюджета Астраханской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - субсидия).
11. Объем субсидии государственным бюджетным (автономным) учреждениям Астраханской области определяется на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением Астраханской области или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением Астраханской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Объем субсидии государственного бюджетного (автономного) учреждения Астраханской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- количество государственных услуг i-го вида в соответствии с проектом государственного задания на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные расходы на содержание имущества бюджетного (автономного) учреждения).
12. Порядок определения объема субсидии, включая методику расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных (автономных) учреждений Астраханской области, устанавливается в соответствии с настоящим Порядком исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Порядок определения нормативных затрат).
13. При оказании в случаях, установленных федеральными законами, государственными бюджетными или автономными учреждениями Астраханской области государственных услуг (выполнение работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 февраля 2012 г. N 34-П в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
14. При определении нормативных затрат на оказание государственным бюджетным или автономным учреждением Астраханской области государственной услуги (выполнение работы) учитываются:
- прямые затраты - расходы непосредственно связанные с оказанием конкретной государственной услуги (выполненной работы). К прямым затратам относятся: затраты материалов, заработная плата основного персонала, отчисления на социальные нужды и др.;
- косвенные, накладные затраты - расходы, связанные с оказанием нескольких государственных услуг (выполнением нескольких работ) и расходы, не связанные с непосредственным оказанием услуг (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного или автономного учреждения Астраханской области в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка).
15. Нормативные затраты на содержание имущества государственного бюджетного или государственного автономного учреждения Астраханской области рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление коммунальных услуг в процентном соотношении от общего объема затрат государственного бюджетного или автономного учреждения Астраханской области на оплату коммунальных услуг, устанавливаемом в порядке определения нормативных затрат;
б) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным бюджетным или автономным учреждением Астраханской области или приобретенное им за счет средств, выделенных государственному бюджетному или автономному учреждению Астраханской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 февраля 2012 г. N 34-П настоящий Порядок дополнен пунктом 16, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
16. Нормативные затраты на содержание имущества государственного бюджетного или государственного автономного учреждения Астраханской области подлежат обязательной корректировке в сторону уменьшения в случае:
- сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Астраханской области учредителем или приобретенного государственным бюджетным учреждением Астраханской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным автономным учреждением Астраханской области учредителем или приобретенного государственным автономным учреждением Астраханской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
17. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным или автономным учреждением Астраханской области или приобретенного государственным бюджетным или автономным учреждением Астраханской области за счет средств, выделенных ему исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки, утверждаются министерством финансов Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 февраля 2012 г. N 34-П в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
18. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным бюджетным или автономным учреждением Астраханской области (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с примерной формой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение периода выполнения государственного задания.
Соглашение должно быть подписано исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным бюджетным или автономным учреждением Астраханской области в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения выписок из сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее начала очередного финансового года.
Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также лимитами бюджетных обязательств, доведенных до исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 112-П пункт 19 настоящего Порядка изложен в новой редакции
19. Субсидия перечисляется государственному бюджетному учреждению Астраханской области на лицевые счета, открытые в установленном порядке в министерстве финансов Астраханской области.
Субсидия перечисляется государственному автономному учреждению Астраханской области на счета, открытые в установленном порядке в кредитной организации государственному автономному учреждению Астраханской области или на лицевой счет государственного автономного учреждения Астраханской области, открытый в министерстве финансов Астраханской области.
Предоставление из бюджета Астраханской области субсидии государственным бюджетным (автономным) учреждениям Астраханской области осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению государственным бюджетным (автономным) учреждениям Астраханской области не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
50 процентов (для государственных образовательных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области - 65 процентов) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
20. Контроль за выполнением государственными казенными учреждениями Астраханской области государственных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета Астраханской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Астраханской области, в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
21. Контроль за выполнением государственными бюджетными или государственными автономными учреждениями Астраханской области государственных заданий осуществляют исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
22. Государственные задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственными учреждениями, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Перечни оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), государственные задания, отчеты об их исполнении, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на официальных сайтах в сети Интернет главных распорядителей средств бюджета Астраханской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Астраханской области, и исполнительных органов государственной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
Утверждаю
_________________________________________
(подпись, ф.и.о. руководителя главного
распорядителя средств бюджета
Астраханской области, в ведении которого
находятся государственное казенное учреждение/
исполнительного органа государственной власти
Астраханской области, осуществляющего функции
и полномочия учредителя государственного
бюджетного или автономного учреждения
Астраханской области)
"___" _____________________ г.
Государственное задание
___________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения Астраханской области)
на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
Часть 1
(при установлении государственного задания на выполнение
государственной (-ых) услуги (услуг))
Раздел 1 _________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной услуги
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Потребители государственной услуги
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной
услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Значения показателей качества государственной услуги |
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год 2 |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей объема государственной услуги |
Источник информации о значении показателя |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год 2 |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
4. Порядок оказания государственной услуги
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
государственной услуги
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной
услуги
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
|
|
2. |
|
|
5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного
задания
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги, в случаях
если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на
платной основе
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок
их установления
_________________________________________________________________________
6.2. Государственный орган, устанавливающий цены (тарифы) _____________
6.3. Значения предельных цен (тарифов)
Наименование государственной услуги |
Цена (тариф), единица измерения |
1. |
|
2. |
|
7. Порядок контроля за исполнением государственного задания
Формы контроля |
Периодичность |
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контроль за оказанием государственной услуги |
1. |
|
|
2. |
|
|
8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год |
Фактическое значение за отчетный финансовый год |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания
_________________________________________________________________________
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания
_________________________________________________________________________
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
государственного задания
Часть 2
(формируется при установлении государственного задания на выполнение
государственной (-ых) работы (работ) и содержит требования
к выполнению работы (работ))
Раздел 1 _______________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование государственной работы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Характеристика работы
Наименование работы |
Содержание работы |
Планируемый результат выполнения работы |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. Основания для досрочного прекращения государственного задания
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением государственного задания
Формы контроля |
Периодичность |
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие контроль за выполнением работ |
1. |
|
|
2. |
|
|
5. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
5.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
Результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год |
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году |
Источник(и) информации о фактически достигнутых результатах |
1. |
|
|
2. |
|
|
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания
_________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания
_________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
государственного задания
____________________________________________________________________
(1) Заполняется по решению исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений Астраханской области либо главного распорядителя средств бюджета Астраханской области, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения Астраханской области.
(2) Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по временному интервалу (месяц, квартал).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
Утверждаю
______________________________________________
(подпись, ф.и.о. руководителя главного
распорядителя средств бюджета
Астраханской области, в ведении
которого находятся государственное
казенное учреждение/исполнительного
органа государственной власти
Астраханской области, осуществляющего
функции и полномочия учредителя
государственного бюджетного или автономного
учреждения Астраханской области)
"__" _______________________ г.
ФОРМА
перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)
находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти
Астраханской области государственными учреждениями Астраханской области
в качестве основных видов деятельности
N |
Наименование государственного учреждения Астраханской области |
Наименование государственной услуги (работы) |
Категории потребителей государственной услуги (работы) |
Перечень и единицы изменения показателей объема государственной услуги (работы) |
Показатели, характеризующие качество государственной услуги (работы) 1 |
Реквизиты нормативного правового акта стандарта оказания соответствующей государственной услуги (выполнения работы) 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------------------
(1) Заполняется по решению исполнительного органа государственной власти Астраханской области, утверждающего настоящий перечень
(2) При наличии утвержденного нормативного правового акта
Приложение N 3
к Порядку
Положение
об оценке потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ)
1. Общие положения
1.1. Положение об оценке потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) (далее - Положение) определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в государственных услугах (работах) для населения исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
1.2. Основной целью проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) является повышение качества управления бюджетными ресурсами в рамках бюджетного процесса на этапе разработки проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период.
1.3. Основными задачами оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) являются:
- создание системы оценки и контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в части обеспечения своевременного оказания качественных государственных услуг (выполнения работ) населению;
- повышение эффективности использования средств бюджета Астраханской области на основе учета потребности в оказываемых государственных услугах (выполняемых работах) как основного элемента планирования расходной части бюджета Астраханской области;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- формирование рынка государственных услуг (работ).
2. Объекты оценки потребности в предоставлении государственных
услуг (выполнении работ)
2.1. Оценка потребности осуществляется в отношении государственных услуг (работ), утвержденных перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Астраханской области государственными учреждениями Астраханской области в качестве основных видов деятельности.
Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из государственных услуг (работ). Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых государственными учреждениями Астраханской области государственных услуг (работ).
При наличии стандарта качества государственных услуг (работ) стоимостные показатели оценки потребности определяются как объем бюджетных средств, необходимый для достижения установленного стандарта качества.
3. Порядок оценки потребности в оказании государственных
услуг (выполнении работ)
3.1. Оценка потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) производится ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) осуществляют:
- главные распорядители средств бюджета Астраханской области в отношении государственных казенных учреждений Астраханской области, определенных правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Астраханской области;
- исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Астраханской области.
3.3. Порядок проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) предусматривает:
- проведение инвентаризации и анализа действующих нормативных правовых актов, которые оказывают влияние на условия оказания государственных услуг (выполнения работ);
- проведение анализа объемов и стоимости оказания государственных услуг (выполнения работ), предоставленных за год, предшествующий текущему году;
- изучение общественного мнения по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ), проведение социологических опросов, анкетирования;
- разработку прогнозных показателей для определения потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в натуральных показателях;
- разработку прогнозных показателей для определения потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении;
- направление результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в составе бюджетной заявки с пояснениями в министерство финансов Астраханской области в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4. Методика оценки потребности в оказании государственных услуг
(выполнении работ) государственными учреждениями
Астраханской области
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Астраханской области в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей государственных услуг (работ);
- фактические и прогнозные данные об объемах государственных услуг (работ) в натуральном выражении;
- фактические данные об общей сумме оплаченных государственных услуг (работ) и структуре себестоимости государственных услуг (работ);
- прогноз изменения структуры себестоимости расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости государственной услуги (работы).
Фактические данные о потенциальных получателях государственных услуг (работ), об оплате государственных услуг (работ) и структуре их себестоимости расходов формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики. Прогнозные данные о потенциальных получателях государственных услуг (работ) определяются отраслевыми главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Астраханской области, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, самостоятельно с обязательным обоснованием произведенного прогноза.
Фактические данные об оплате государственных услуг (работ) и структуре их себестоимости формируются на основе существующей отчетности.
Исходные данные для оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей государственных услуг (работ) по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ) и степени удовлетворенности государственными услугами (работами). Изучение общественного мнения может проводиться в форме социологических опросов (телефонный, почтовый опросы, личное интервью и др.), анкетирования, осуществляемых через интернет-сайт.
4.2. Прогнозирование объема государственных услуг (работ) осуществляется на основании динамики и прогнозов численности потенциальных получателей государственных услуг (работ).
4.3. Проведение оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении.
4.3.1. Оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах оказания государственных услуг (выполнения работ) и данных о себестоимости этих государственных услуг (работ).
Оценка стоимости оказания государственных услуг производится по каждой из государственных услуг по формуле:
,
где:
- оценка стоимости государственной услуги;
- прогноз объема оказания государственных услуг в натуральном выражении;
- компоненты себестоимости государственной услуги (работы) в расчете на единицу государственной услуги по итогам отчетного года;
- индексы роста (снижения) себестоимости отдельных компонентов государственной услуги в текущем и очередном финансовом году (или соответствующем году в плановом периоде).
5. Учет результатов оценки потребности в оказании государственных услуг
(выполнении работ) при формировании расходной части бюджета
Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) учитываются при формировании расходной части бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период в следующем порядке:
5.1.1. На основе проведенной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) формируются обоснования бюджетных ассигнований, которые представляются в рамках бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период в министерство финансов Астраханской области.
5.1.2. Министерство финансов Астраханской области осуществляет проверку обоснованности потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении.
5.1.3. При согласовании главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Астраханской области, исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период определяются возможности удовлетворения потребности в государственных услугах (работах) на очередной финансовый год и на плановый период исходя из доходных возможностей бюджета Астраханской области.
5.2. В случае, если оценка потребности в оказании той или иной государственной услуги (выполнении той или иной работы) превышает возможные объемы бюджетных ассигнований, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя, главные распорядители бюджетных средств разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания государственных услуг (выполнения работ);
- по сокращению расходов, связанных с оказанием государственных услуг (выполнения работ).
5.3. При сокращении принимаемых к финансированию объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) должны учитываться:
- приоритетность в расходовании бюджетных средств. Приоритетными являются государственные услуги (работы), непредставление которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью населения Астраханской области, нарушение прав и законных интересов граждан, нарушение законодательства Российской Федерации, возникновение значительного материального ущерба;
- ранжирование государственных услуг (работ) в зависимости от приоритетности предоставления государственных услуг (работ) и степени удовлетворения потребности в их получении;
- возникновение потребности в оказании нового дополнительного вида государственной услуги (выполнении нового дополнительного вида работы) при вводе объектов социальной сферы в течение финансового года.
Данные предложения учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению
Потребность и фактические объемы оказания государственных услуг (выполнения работ)
Перечень государственных услуг выполняемых работ |
20 __ год |
20 __ год |
20 __ год |
20 __ год |
||||||||||||
факт предоставления |
потребность |
факт предоставления |
потребность |
факт предоставления |
потребность |
факт предоставления |
потребность |
|||||||||
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку
Примерная форма соглашения
о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое
обеспечение выполнения государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
г. _________________________ "___" _____________ 20 г.
_________________________________________________________________________
(исполнительный орган государственной власти Астраханской
области, осуществляющий функции и полномочия учредителя)
__________________________________________ (далее - Учредитель) в лице
_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________________,
с одной стороны, и _______________________________________________________
_________________________________________ (далее - Учреждение) в лице
_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________________,
с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является определение порядка и условий
предоставления Учредителем Учреждению субсидии из бюджета Астраханской
области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг (выполнение работ)
(далее - государственное задание).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Определять размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания (далее - субсидия) с учетом нормативных затрат
на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных
затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества
(за исключением имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки*.
2.1.2. Перечислять Учреждению субсидию в суммах и в соответствии с
графиком перечисления субсидии, прилагаемого к Соглашению и являющегося
неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.1.3. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с
исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их
рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных
предложений.
2.2. Учредитель вправе изменять размер предоставляемой в соответствии
с настоящим Соглашением субсидии в течение срока выполнения
государственного задания.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Осуществлять использование субсидии в целях оказания
государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к
качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных
услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.
2.3.2. Своевременно информировать Учредителя об изменении условий
оказания государственных услуг (выполнения работ), которые могут повлиять
на изменение размера субсидии.
2.4. Учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об
изменении размера субсидии в связи с изменением в государственном задании
показателей объема (содержания) оказываемых государственных услуг
(выполняемых работ) и (или) показателей качества (в случае их
установления).
3. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств,
определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания обеими
Сторонами и действует до "_____" ____________ г.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется в письменной форме
в виде дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, которые
являются его неотъемлемой частью.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению
Сторон или в одностороннем порядке со стороны Учредителя. В случае
одностороннего расторжения Соглашения Учредитель обязан уведомить о
расторжении Соглашения Учреждение не позднее, чем за месяц до даты
расторжения Соглашения.
5.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, на ____ листах каждое (включая приложение)
по одному экземпляру для каждой Стороны Соглашения.
6. Платежные реквизиты Сторон
Учредитель Учреждение
-------------------------------------------
* для государственных автономных учреждений Астраханской области с учетом мероприятий, направленных на развитие государственных автономных учреждений Астраханской области, перечень которых определяется Учредителем
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Соглашению
График перечисления субсидии
Сроки перечисления субсидии |
Сумма, рублей |
- до _________ |
|
- до _________ |
|
- до __________ |
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 23 августа 2011 г. N 307-П "О государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 1 сентября 2011 г. N 37
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 июня 2016 г. N 195-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 22 октября 2015 г. N 525-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 июля 2015 г. N 370-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 4 июня 2015 г. N 253-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 ноября 2014 г. N 495-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзацев шестого, седьмого подпункта 1.3 пункта 1 постановления, вступающих в силу с 1 января 2015 года, положения подпунктов 1.1, 1.2, абзацев второго - пятого, восьмого, девятого подпункта 1.3, подпункта 1.4 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, связанным с формированием государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области, начиная с государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 15 августа 2013 г. N 307-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.5 пункта 1 постановления, вступающего в силу с 1 января 2014 года
Постановление Правительства Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 112-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 9 февраля 2012 г. N 34-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
Постановление Правительства Астраханской области от 24 октября 2011 г. N 425-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 года