Постановлением Правительства Астраханской области от 23 января 2013 г. N 3-П в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Астраханской области
от 30 декабря 2010 г. N 641-П
"Об отраслевой долгосрочной целевой программе "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы"
23 января, 20 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 января 2013 г. N 3-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 608-П "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы", в целях создания условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера Правительство Астраханской области постановляет:
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 января 2013 г. N 3-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую отраслевую долгосрочную целевую программу "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 января 2013 г. N 3-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) при формировании бюджета Астраханской области на 2011 - 2016 годы включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ Астраханской области.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.):
- осуществлять в течение всего периода реализации Программы финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области;
- при увеличении доходной базы бюджета Астраханской области произвести корректировку расходов бюджета Астраханской области, предусмотрев увеличение средств на реализацию Программы в 2011 году в сумме 42,2 млн рублей.
4. Министерству спорта и туризма Астраханской области (Дементьев О.В.) до 01.02.2011 произвести корректировку Программы с учетом уточнения показателей эффективности.
Пункт 5 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2011 года
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять участие в реализации Программы.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 24.04.2007 N 155-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы";
- от 05.09.2007 N 384-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155-П";
- от 13.02.2008 N 55-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155-П".
7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 5, который вступает в силу с 01.01.2011.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 января 2013 г. N 3-П в наименование настоящей Программы внесены изменения
Отраслевая долгосрочная целевая программа
"Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 641-П)
23 января, 20 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 августа 2013 г. N 312-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы"
Наименование Программы |
|
- государственная программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
|
- Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - приказ Федерального агентства по туризму от 11.07.2007 N 66 "Об утверждении типовой структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации"; - Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51; - постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года"; - постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 608-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы" |
Государственный заказчик Программы |
|
- министерство спорта и туризма Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
|
- министерство спорта и туризма Астраханской области |
Исполнитель основных мероприятий Программы |
|
- министерство спорта и туризма Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, некоммерческое партнерство саморегулируемая организация туроператоров и турагентов "Астраханская тургильдия", некоммерческое партнерство саморегулируемая организация туроператоров и турагентов "Астраханский турсоюз", ЗАО "Синяя птица", группа компаний "По клевым местам" |
Цель Программы |
|
- создание условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера |
Задачи Программы |
- развитие туристической инфраструктуры; - создание кластерного взаимодействия и повышение эффективности управления развития туризма; - диверсификация туристского продукта; - формирование высокоэффективной системы информационно-рекламного продвижения туристского продукта Астраханской области; - совершенствование системы подготовки кадров для туротрасли |
|
Срок реализации Программы |
|
2011 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Общий объём финансирования программных мероприятий в 2011 - 2016 годах составляет 12 907 584,86 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 1 447 400,0 тыс. рублей; - средства бюджета Астраханской области - 270 342,54 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований - 1 164,20 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 11 188 678,12 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить к 2016 году по отношению с 2009 годом: - общее число обслуженных туристов на 87% (166 тыс.); - объем оказанных туристических услуг на 158% (2038 млн руб.); - объем налоговых платежей на 158% (99,1 млн руб.); - число граждан, занятых в отрасли, на 158% (7918); - количество субъектов туристской деятельности на 88% (394 ед.) |
Контроль за ходом реализации Программы |
|
- министерство спорта и туризма Астраханской области осуществляет контроль, несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий |
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 января 2013 г. N 3-П в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Общие положения
Объектом Программы является туристская отрасль Астраханской области.
Предметом регулирования Программы является развитие туристской отрасли Астраханской области.
Сферой действия Программы является туристский сектор экономики Астраханской области.
Понятия и термины, используемые в Программе:
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
- туристско-рекреационный кластер - это группа географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, общественных организаций, формирующих и обслуживающих туристские потоки. Туристско-рекреационный кластер представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, обеспеченных необходимой обеспечивающей инфраструктурой;
- автотуристский кластер - это группа географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, формирующих и обслуживающих автотуристские потоки. Автотуристский кластер представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и сервисной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, таких, как придорожные гостиницы (мотели), кемпинги, парковки для легкового и пассажирского автотранспорта, кафе и рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочные комплексы и т.д., обеспеченных необходимой обеспечивающей инфраструктурой;
- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
- туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
- туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
- продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
- рыболовно-охотничий туризм - направление туристской деятельности охотничьих и рыбацких организаций с целью проведения охоты и рыбалки для лиц, постоянно не проживающих в местах их осуществления;
- культурно-познавательный туризм - это форма туризма, направленная на реализацию потребностей граждан в познании истории, культуры, обычаев народов своей страны и мира. Богатейшее историко-культурное наследие Астраханской области делает культурно-познавательный туризм одной из самых популярных форм туризма в нашей стране;
- лечебно-оздоровительный туризм - это вид туризма, который предусматривает перемещение резидентов и нерезидентов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 часов и не более 6 месяцев в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека;
- деловой туризм - это вид туризма, направленный на реализацию потребностей граждан в путешествиях по стране и миру с деловыми целями, как-то: посещение конференций и заседаний, проведение переговоров, в том числе личных, установление деловых контрактов, участие в выставках и презентациях, командировки административных работников и др;
- активный туризм - форма туризма, направленная на формирование здорового образа жизни и активный отдых. В России традиционно высокой популярностью пользуются такие виды активного туризма, как горнолыжный, пешеходный, водный, горный, велотуризм и др. В последние годы в Астраханской области все более популярными становятся парусный, конный и экстремальный туризм;
- экологический туризм - это устойчивая форма природного туризма, ориентированная, прежде всего, на жизнь в дикой природе и познание ее, организуемая в соответствии с этическими нормами таким образом, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду, и ориентированная на местный уровень (с точки зрения контроля, преимуществ и масштабов). Обычно такая форма туризма развивается на охраняемых территориях и призвана вносить вклад в сохранение этих территорий;
- круизный туризм - путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей городов, а также разнообразные развлечения на борту речных лайнеров;
- событийный туризм - форма туризма, направленная на привлечение туристской аудитории в период проведения там какого-либо развлекательного мероприятия, вызывающего широкий общественный интерес (события). Существует множество событийных жанров - межрегиональные ярмарки, Дни города, массовые спортивные мероприятия, фестивали, исторические реконструкции и др.
Отраслевая долгосрочная целевая программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 608-П "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы" в целях создания условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Развитие туристического кластера является основополагающим направлением реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
Все страны каспийского региона начинают рассматривать туризм в качестве значимой отрасли экономики. Все страны Каспия инвестируют в туризм, реализуя масштабные проекты. Характерная особенность туристических проектов Астраханской области - ориентация на различные направления туризма. Учитывая эту специфику развития туристкой отрасли в регионе, страны Прикаспийского региона не являются друг для друга прямыми конкурентами. Это имеет ряд положительных моментов (в том числе возможность нишевой специализации в регионе), однако снижает возможность сотрудничества и создание единого бренда региона (что становится важным в условиях глобализации).
450-летний юбилей города Астрахани послужил мощнейшим стимулом для развития инфраструктуры, в том числе и туристической, однако произошедшие позитивные изменения преимущественно коснулись города Астрахани. Уровень развития инфраструктуры за пределами городской черты по-прежнему находится на невысоком уровне.
На территории муниципальных образований Астраханской области, перспективных для привлечения туристов, целесообразно формирование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания и др.
Таким образом, вопросы создания туристской инфраструктуры должны рассматриваться в разрезе развития отдельных муниципальных образований Астраханской области, в том числе и города Астрахани.
Реализация проектов в данной сфере планируется с привлечением долевого федерального финансирования в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)".
Задача формирования образа Астраханской области как уникального туристского центра на юге России должна стать одной из приоритетных задач, решить которую можно, создав специализированную маркетинговую структуру - туристский информационный центр.
Крайне важно создать центр в форме автономного учреждения Астраханской области, а не коммерческой структуры, так как это позволит наиболее эффективно решать задачу по комплексному продвижению турпотенциала Астраханской области и избежать при этом лоббирования узких интересов коммерческих структур.
В сфере управления развитием туризма в Астраханской области в настоящий момент существует ряд серьезных проблем.
Туристическим компаниям в процессе своей деятельности приходится взаимодействовать с различными ведомствами и организациями, не имеющими единых подходов и требований, что создает дополнительные административные барьеры и является предпосылкой для существования теневого сектора.
Отсутствует единая политика в сфере развития туризма в муниципальных образованиях Астраханской области, что приводит к несогласованности действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Необходимо уделять пристальное внимание вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за вопросы туризма.
Туристские базы расположены на большой территории, зачастую труднодоступной для представителей контролирующих органов. Это дает возможность скрывать доходы и уклоняться от уплаты налогов в полном объеме. Из-за отсутствия механизма, позволяющего полностью учесть и проверить прибыль турфирм Астраханской области, отчетные данные, полученные от них, не соответствуют действительному числу обслуженных туристов.
Отсутствие объективной статистической информации препятствует выработке эффективной государственной политики в сфере туризма и принятию адекватных управленческих решений.
Таким образом, возникает необходимость разрешения в рамках данной программы вопросов организации эффективной системы сбора и анализа информации о состоянии рынка туристических услуг.
Сравнительный анализ туристских продуктов регионов Южного федерального округа, проведенный Центром стратегических разработок "Северо-Запад" показал, что туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью направленность, которая уже является сформированной в качестве бренда и занимает 25-30% российского рынка.
Современные тенденции развития туризма, а также риски, связанные с истощением ресурсов, вынуждают изменить политику в сторону диверсификации туристского продукта.
Отдельную проблему представляет самодеятельный туризм. На территории Астраханской области, особенно в Волго-Ахтубинской пойме, ежегодно отдыхают по разным оценкам от 200 до 500 тысяч самодеятельных туристов, которые используют природные ресурсы Астраханской области. Средства, в том числе на восстановление природных ресурсов, от указанной категории туристов в бюджет Астраханской области не поступают. Основой для оптимизации данного вида туризма должна стать система муниципальных предприятий, обеспечивающих цивилизованный отдых неорганизованных туристов и привлечение дополнительных средств в местные бюджеты.
Наличие на территории Астраханской области уникальных природных и исторических объектов создает предпосылки для развития таких видов туризма, как экологический и культурно-познавательный. При соответствующих вложениях в развитие инфраструктуры и информационной поддержке можно с уверенностью говорить об увеличении доли данных видов туризма в структуре туристических услуг Астраханской области.
Целебные свойства воды, рапы и грязей озер Баскунчак, Мраморное, Лечебное и др., источники минеральных и радоновых вод, существующие на территории Астраханской области традиции кумысолечения наряду с сухим и жарким климатом своими суммарными бальнеологическим эффектом создают условия для развития лечебно-оздоровительного туризма. Успешно действующие санатории "Тинаки" и "Бассоль" подтверждают перспективность такого направления, как лечебно-оздоровительный туризм.
Астраханская область обладает огромным потенциалом в сфере паломнического туризма. На территории Астраханской области расположены храмы и культовые сооружения многих вероисповеданий.
В последние годы наметилась положительная тенденция в возрождении круизов. Растет число рейсов пассажирских теплоходов, прибывающих в город Астрахань. Организация современных "зеленых" стоянок и марин для комплексного обслуживания круизных туристов не только в городе Астрахани, но и на всем пути следования теплоходов и яхт по Астраханской области может послужить дополнительным источником развития территории. Сами по себе речные и морские перевозки относительно дешевы при высокой комфортности, а круизные теплоходы и яхты, являясь своего рода передвижными гостиницами, позволяют в несколько раз увеличивать туристские потоки в Астраханскую область без дополнительного капитального строительства.
Отдельным аспектом маркетинга туризма Астраханской области является организация массовых мероприятий, создающих поводы для освещения в средствах массовой информации рекреационных возможностей области. Проводимые в Астраханской области такие мероприятия, как рыбацкий фестиваль "Вобла", фестивали исторической реконструкции "Половецкие степи", "Итильский берег", празднование Дня археолога, Дня города Астрахани, ралли - рейд "Хазарские степи", подтверждают перспективность событийного туризма.
Развитие данного вида туризма базируется на разработке и предоставлении уникального зрелища, продукта (масштабные фестивали, карнавалы, национальные праздники и т.д.), которым можно привлечь внимание гостей. Важно, чтобы они заинтересовывали туриста как крупные события, которые можно посетить только в Астраханской области.
Дальнейшее развитие этого направления предполагает поддержку уже существующих мероприятий, а также разработку новых.
Отсутствие готовых инвестиционных предложений и площадок для новых видов туризма не позволяет осуществлять активный поиск инвесторов. Инвестиции в туризм осуществляются без какого-либо регулирования со стороны государства. Инвестор приходит на рынок самостоятельно, не учитывая интересы Астраханской области.
В данном вопросе государство должно взять на себя координирующую роль, определяя стратегически важные направления развития туризма.
Важным условием повышения конкурентоспособности туристского продукта Астраханской области является последовательная реализация комплексной государственной маркетинговой политики.
Практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта отдельного региона может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для его некоммерческого продвижения на внутреннем и мировом рынках.
Продвижение, особенно на международном уровне немыслимо без участия в специализированных туристических выставках, что, в свою очередь, также требует серьезной подготовки и финансовых затрат. Для проведения эффективной рекламной кампании и выхода на целевые рынки Астраханская область ежегодно должна участвовать в двух-трех крупных российских туристических выставках в Москве и трех-четырех региональных выставках.
Кроме того, для выхода на международный туристический рынок Астраханской области необходимо ежегодно представляться хотя бы на одной крупной международной выставке, проходящей за рубежом. Помимо участия в российских и зарубежных выставках крайне важно обеспечить качественное проведение ежегодной астраханской туристической выставки, которая могла бы стать серьезным поводом для привлечения внимания к региону со стороны средств массовой информации, потенциальных инвесторов, крупных туроператоров.
На сегодняшний день подготовкой кадров для туристической отрасли Астраханской области занимаются два высших учебных заведения - Астраханский государственный технический университет (АГТУ) и Астраханский государственный университет (АГУ).
АГТУ ежегодно выпускает 70-80 молодых специалистов в сфере сервиса и туризма. Первый выпуск 35 специалистов по туризму, подготовленных АГУ, состоится в 2013 году.
Кроме того, подготовкой специалистов для туристической отрасли занимается еще несколько средних специальных учебных заведений.
Вместе с тем отмечается серьезный разрыв между потребностями отрасли и предложением со стороны образовательных учреждений. При нехватке грамотных специалистов среднего звена и обслуживающего персонала наблюдается переизбыток молодых специалистов с высшим образованием. Как следствие, сервис, предоставляемый рядом туристских объектов Астраханской области, находится на невысоком уровне, а успешное позиционирование на международном рынке предъявляет высокие требования к обслуживающему персоналу. Проблема качественного сервиса недостаточно эффективно решается не только в рамках подготовки работников туризма, но и специалистов смежных отраслей, обслуживающих туристов.
Пристального внимания требуют также вопросы повышения квалификации обслуживающего персонала - егерей, официантов, горничных и т.д.
Построение эффективной системы кадрового обеспечения туротрасли, основанной на динамическом мониторинге потребности субъектов туристского рынка Астраханской области в кадрах, является одной из важных задач, решить которую можно, используя программно-целевой метод.
На сегодняшний день на территории Астраханской области завершается реализация отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155, результаты которой подтверждают необходимость дальнейшего решения проблем развития туротрасли программным методом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155-П"
За период 2008 - 2010 годов Астраханская область принимала участие в ежегодных международных выставках: "Путешествия и туризм. MITT" (Москва, Экспоцентр), "Интурмаркет" (Москва, Крокус-Экспо), "Охота. Рыбалка. Отдых" (Москва, Крокус-Экспо), где стенды выставлялись совместно с заинтересованными туроператорами Астраханской области.
В 2009 году - участие в международном фестивале туризма и отдыха "Мир без границ" (Ростов-на-Дону), в рамках подписания соглашения между Астраханской областью и Ставропольским краем участие в выставке "Кавказская здравница - 2009" (Кисловодск).
В августе 2008 и 2009 годов проводилась региональная туристическая выставка "Asttour-2009" с привлечением туроператоров Астраханской области и заинтересованных участников из других субъектов Российской Федерации с организацией "круглых столов" и рекламных туров.
Организовано прохождение второго этапа международной караванной экспедиции Федора Конюхова "По следам Великого шелкового пути" по территории Астраханской области. Совместно с ООО "Рыболовный клуб РУСС" и Астраханским региональным отделением "Опора России" проведен фестиваль "Рыбацкая кухня". Прошел военно-исторический фестиваль "Половецкая степь", подготовленный совместно с муниципальным образованием "Приволжский район" и субъектами турбизнеса.
Ежегодно в апреле проходит рыбацкий фестиваль "Вобла", собирающий участников и зрителей не только из Астраханской области, но и других субъектов Российской Федерации.
В целях информирования о турпродукте Астраханской области ежегодно выпускается каталог "Туризм в Астраханской области", осуществляется поддержка и продвижение официального туристского портала министерства спорта и туризма Астраханской области www.asttour.ru.
Реализация отраслевой целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2008 - 2010 годы" позволила увеличить к 2010 году по сравнению с 2007 годом:
- число обслуженных туристов на 35% (2007 год - 144,6 тыс., 2010 год (оценка) - 195,6 тыс.);
- объем оказанных туристических услуг на 98% (2007 год - 747,0 млн руб., 2010 год (оценка) - 1 481 млн руб.);
- число занятых в туротрасли на 59% (2007 год - 3610, 2010 год (оценка) - 5754).
Несмотря на это, не полностью удалось решить ряд задач, направленных на развитие инфраструктуры, легализацию теневого бизнеса, оптимизацию управления, формирование единого информационного пространства.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года экономической устойчивости в инновационном сценарии будет способствовать поддержка отраслей специализации, которые демонстрируют высокую устойчивость к конъюнктурным колебаниям, таких, как туризм. Однако рост данных секторов будет возможен только при переходе на новую технологическую платформу, радикальном повышении эффективности и производительности труда, а также формировании сильной маркетинговой позиции этого кластера.
Отказ от решения обозначенных выше проблем программно-целевым методом не позволит реализовать инновационный сценарий развития отрасли, развитие туризма по-прежнему будет зависеть от исчерпаемых природных ресурсов и идти по инерционному пути.
3. Цель и задачи Программы
Цель программы - создание условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- развитие туристической инфраструктуры;
- создание кластерного взаимодействия и повышение эффективности управления развитием туризма;
- диверсификация туристского продукта;
- формирование высокоэффективной системы информационно-рекламного продвижения туристского продукта Астраханской области;
- совершенствование системы подготовки кадров для туротрасли.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011- 2016 годы.
5. Система программных мероприятий
Выполнение задач Программы будет осуществляться по направлениям:
- создание туристско-рекреационного и автотуристского кластеров;
- укрепление маркетинговой позиции туризма в Астраханской области;
- реализация мероприятий по разработке новых видов туризма.
Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 августа 2013 г. N 312-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Годы реализации Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
федеральный бюджет |
бюджет Астраханской области |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные источники |
|
2011 |
19 282,32 |
0 |
1 500 |
664,20 |
17 118,12 |
2012 |
8 320 |
0 |
1 000 |
100 |
7 220 |
2013 |
2 033 655,54 |
10 000 |
1 145,54 |
100 |
2 022 410 |
2014 |
4 525 179 |
174 800 |
160 619 |
100 |
4 189 660 |
2015 |
4 999 459 |
969 800 |
54 749 |
100 |
3 974 810 |
2016 |
1 321 689 |
292 800 |
51 329 |
100 |
977 460 |
Итого: |
12 907 584,86 |
1 447 400 |
270 342,54 |
1 164,20 |
11 188 678,12 |
Финансирование программных мероприятий за счет бюджета Астраханской области планируется осуществлять исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011 - 2018 годы)".
Средства внебюджетных источников привлекаются на условиях долевого финансирования мероприятий Программы.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство спорта и туризма Астраханской области, которое осуществляет управление реализацией Программы:
- согласование с исполнителями Программы сроков выполнения мероприятий, объемов и источников их финансирования;
- координацию деятельности исполнителей, обеспечивающую согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год из федерального бюджета;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта.
Основанием для финансирования из бюджета Астраханской области на развитие туристской инфраструктуры является бюджетная заявка государственного заказчика Программы в министерство экономического развития Астраханской области на реализацию мероприятий Программы.
Кроме того, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно утверждаются перечень программных мероприятий, показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство спорта и туризма Астраханской области.
Министерство спорта и туризма Астраханской области ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Министерство спорта и туризма Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию.
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 января 2013 г. N 3-П раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для дальнейшего развития туристского кластера в Астраханской области, удовлетворить потребности населения Астраханской области, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах активного и полноценного отдыха.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения Российской Федерации, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.".
Наименование целей и задач |
Наименование показателей конечных и промежуточных результатов |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Цель. Создание условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера |
общее количество туристов, посетивших Астраханскую область |
тыс. |
1800 |
1850 |
2054 |
2362 |
2575 |
2781 |
3059 |
3365 |
объем налоговых платежей туристической отрасли |
млн руб. |
62,7 |
72,0 |
83,5 |
97,3 |
113,8 |
133,7 |
147,1 |
161,8 |
|
Задача 1. Развитие туристической инфраструктуры |
инвестиции в основной капитал объектов туристской инфраструктуры |
млн руб. |
119,8 |
144,7 |
387,6 |
391,9 |
2 019,40 |
4 186,60 |
3 971,70 |
974,30 |
Задача 2. Создание кластерного взаимодействия и повышение эффективности управления развитием туризма |
количество субъектов туристической деятельности, действующих на территории Астраханской области |
ед. |
450 |
464 |
515 |
592 |
645 |
697 |
766 |
844 |
Задача 3. Диверсификация туристского продукта региона |
доля рыболовно-охотничьего туризма в общем объеме туристических услуг |
% |
80 |
80 |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
50 |
количество видов туризма |
ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Задача 4. Формирование высокоэффективной системы информационно-рекламного продвижения туристского продукта Астраханской области |
количество обслуженных иностранных туристов |
тыс. |
21,5 |
22,1 |
24,7 |
28,4 |
30,7 |
33,5 |
36,9 |
40,6 |
общее количество обслуженных туристов |
тыс. |
172,7 |
177,8 |
197,5 |
227,1 |
247,5 |
267,3 |
294 |
323,4 |
|
Задача 5. Совершенствование системы подготовки кадров для туристической отрасли |
число граждан, занятых в туристической отрасли |
|
5017 |
5754 |
6675 |
7776 |
9098 |
10690 |
11759 |
12935 |
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет министерство спорта и туризма Астраханской области на основании отчетности территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности.
Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю.
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 августа 2013 г. N 312-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы
23 января, 20 августа 2013 г.
* - Объемы финансирования по годам на данные объекты будут скорректированы при получении положительного заключения государственной экспертизы (проектно-сметной документации).
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области планируется осуществлять исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. N 641-П "О государственной программе "Развитие туризма в Астраханской области на 2011 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 5, который вступает в силу с 1 января 2011 года
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 20 января 2011 г. N 2
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2014 г. N 370-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 11 июля 2014 г. N 264-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 ноября 2013 г. N 487-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 415-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 августа 2013 г. N 312-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления. Положения подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 23 января 2013 г. N 3-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления