Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидатов
Законом Астраханской области от 13 мая 2013 г. N 15/2013-ОЗ в часть 1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения
1. Избирательная комиссия Астраханской области проверяет соблюдение предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, а также соблюдение требований федерального законодательства к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Избирательная комиссия Астраханской области обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.
Законом Астраханской области от 9 сентября 2013 г. N 44/2013-ОЗ часть 2 статьи 28 настоящего Закона изложена в новой редакции
2. Избирательная комиссия Астраханской области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 7, пунктами 1 и 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена "Совета Федерации, представляемых кандидатом в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 9.1 статьи 25 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 25 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 25 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 9.1 статьи 25 настоящего Закона, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией Астраханской области.
Проверка сведений, указанных в пунктах 4, 5 части 9 статьи 25 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 9.1 статьи 25 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Избирательная комиссия Астраханской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.
Избирательная комиссия Астраханской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, избирательная комиссия Астраханской области создает своим решением рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Астраханской области, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.
4. Избирательная комиссия Астраханской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Избирательная комиссия Астраханской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия Астраханской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию Астраханской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением части 13 статьи 26 настоящего Закона;
2) если она собрана с нарушением части 10 статьи 26 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи;
3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи;
5) если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.
8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии Астраханской области с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию Астраханской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии Астраханской области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три до дня заседания избирательной комиссии Астраханской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в избирательной комиссии Астраханской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
10. Повторная проверка подписей, проставленных в листах поддержки кандидата после принятия избирательной комиссией Астраханской области указанного в части 9 настоящей статьи решения может быть осуществлена в судебном порядке.
11. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, избирательная комиссия Астраханской области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в избирательную комиссию Астраханской области в соответствии со статьями 25, 27 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.