15 июня 2009 г.
В целях повышения эффективности формирования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области (далее - Порядок).
2. Органам государственной власти Астраханской области руководствоваться настоящим Порядком при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Порядок
формирования межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований
Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 2 апреля 2009 г. N 138-П)
15 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные образования) в форме субсидий областного фонда софинансирования расходов, субвенций (за исключением субвенций на выполнение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области) и иных межбюджетных трансфертов при планировании бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на предоставление межбюджетных трансфертов из резервного фонда, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
2. Планирование субсидий областного фонда софинансирования расходов
2.1. В целях формирования субсидий областного фонда софинансирования расходов (далее - субсидии) при планировании бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные утвержденным Правительством Астраханской области графиком разработки проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года, главные распорядители средств бюджета Астраханской области по данным расходам (далее - главные распорядители бюджетных средств) представляют в министерство финансов Астраханской области следующие материалы:
а) расчет потребности в средствах на выделение субсидии по годам периода бюджетного планирования;
б) при отсутствии утвержденной методики отбора и распределения субсидии между муниципальными образованиями проект указанной методики.
Проект методики должен основываться на использовании нормативов и включать в себя:
- целевое назначение субсидии. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств органов местного самоуправления, на софинансирование которых предусмотрены субсидии;
- критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии;
- этапы расчета объема субсидии соответствующим муниципальным образованиям;
- формулу определения объема субсидии для соответствующего муниципального образования на основе нормативов. Расчет определения объема субсидии не должен допускать субъективных критериев распределения субсидии и должен быть полностью формализован;
- методику расчета уровня софинансирования за счет средств местного бюджета соответствующего расходного обязательства (в случае наличия требований по софинансированию данного расходного обязательства главным распорядителем бюджетных средств);
- иные положения, обосновывающие распределение субсидии между муниципальными образованиями;
в) заверенный подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств расчет распределения субсидий по муниципальным образованиям на период бюджетного планирования (по годам). Указанный расчет должен полностью соответствовать представляемому проекту методики, указанной в пункте 2.1б) настоящего Порядка, или ранее утвержденной методике.
2.2. После согласования с министерством финансов Астраханской области материалов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и распределения бюджетных ассигнований в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель бюджетных средств подготавливает предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области" и представляет их в министерство финансов Астраханской области для разработки соответствующего законопроекта и обеспечения его внесения на утверждение Государственной Думы Астраханской области.
2.3. В случае непредставления в установленные сроки главным распорядителем бюджетных средств материалов, указанных в подпунктах 2.1а) и 2.1в) настоящего Порядка, министерство финансов Астраханской области подготавливает проект закона Астраханской области о приостановлении действия статей Закона Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области", предусматривающих выделение данной субсидии.
2.4. В случае непредставления в установленные сроки главным распорядителем бюджетных средств материалов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, министерство финансов Астраханской области исключает расходы на указанную субсидию из проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. В течение 30 дней со дня вступления в силу закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее начала очередного финансового года, главный распорядитель бюджетных средств подготавливает порядок расходования субсидий, который утверждается Правительством Астраханской области. Порядок расходования субсидии разрабатывается в отношении каждого вида субсидий и должен содержать:
- порядок перечисления субсидии с указанием кодов классификации доходов, по которым следует отражать данные субсидии муниципальным образованиям;
- условия расходования субсидии, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
- порядок оценки эффективности использования субсидии;
- сроки и порядок представления отчетности органом местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидии;
- иные необходимые положения.
2.6. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
3. Планирование субвенций
3.1. В целях формирования субвенции при планировании бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные утвержденным Правительством Астраханской области графиком разработки проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года, главные распорядители бюджетных средств по данным расходам (далее - главные распорядители бюджетных средств) представляют в министерство финансов Астраханской области следующие материалы:
а) расчет потребности в средствах на выделение субвенции по годам периода бюджетного планирования;
б) при отсутствии утвержденной методики распределения субвенции между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, проект указанной методики.
Проект методики должен основываться на распределении субвенции между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
При распределении субвенций местным бюджетам из бюджета Астраханской области использование показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
В части, касающейся распределения субвенции местным бюджетам из бюджета Астраханской области, предоставляемых за счет субвенции бюджету Астраханской области из федерального бюджета, указанная методика должна соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти;
в) заверенный подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств расчет распределения субвенций по муниципальным образованиям на период бюджетного планирования (по годам). Указанный расчет должен полностью соответствовать представляемому проекту методики, указанной в пункте 3.1б) настоящего Порядка, или ранее утвержденной методике.
3.2. После согласования с министерством финансов Астраханской области материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель бюджетных средств подготавливает предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области" и представляет их в министерство финансов Астраханской области для разработки соответствующего законопроекта и обеспечения его внесения на утверждение Государственной Думы Астраханской области.
3.3. В течение 30 дней со дня вступления в силу закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее начала очередного финансового года, главный распорядитель бюджетных средств подготавливает порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области, который утверждается Правительством Астраханской области. Порядок расходования субвенций разрабатывается в отношении каждого вида субвенций и должен содержать порядок перечисления субвенций с указанием кодов классификации доходов, по которым следует отражать данные субвенции муниципальным образованиям, а также иные положения, необходимые для предоставления субвенций.
4. Планирование иных межбюджетных трансфертов
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 июня 2009 г. N 277-П в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Иные межбюджетные трансферты могут предоставляться:
- по результатам конкурсного отбора муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами Астраханской области;
- в рамках целевой программы Астраханской области, предусматривающей предоставление межбюджетных трансфертов;
- в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 июня 2009 г. N 277-П в пункт 4.2 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. В случаях, если межбюджетные трансферты предусматриваются в рамках целевой программы Астраханской области, кроме ведомственной целевой программы, межбюджетные трансферты предоставляются в форме субсидий.
4.3. В целях формирования иных межбюджетных трансфертов при планировании бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные утвержденным Правительством Астраханской области графиком разработки проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года, главные распорядители бюджетных средств по данным расходам (далее - главные распорядители бюджетных средств) представляют в министерство финансов Астраханской области следующие материалы:
а) расчет потребности в средствах на предоставление иных межбюджетных трансфертов по годам периода бюджетного планирования;
б) при отсутствии утвержденного порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов проект указанного порядка.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов должен содержать следующие положения:
- целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
- условия расходования иных межбюджетных трансфертов, в том числе требования к наличию и содержанию аналогичных программ муниципальных образований в случае если иные межбюджетные трансферты предоставляются в рамках реализации целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ);
- критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов;
- методику распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Астраханской области (данное требование является обязательным в случае если данные межбюджетные трансферты предоставляются в рамках реализации целевых программ, за исключением ведомственных целевых программ);
- методику расчета уровня софинансирования за счет средств местного бюджета (в случае наличия данного требования);
- сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями;
- порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов;
- порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов (в случае если иные межбюджетные трансферты предоставляются в рамках реализации целевых программ, за исключением ведомственных целевых программ);
- иные положения, обосновывающие распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;
в) заверенный подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств расчет распределения иных межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям на период бюджетного планирования (по годам).
4.4. После согласования с министерством финансов Астраханской области материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, и распределения бюджетных ассигнований в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель бюджетных средств подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта и вносит его на рассмотрение Правительства Астраханской области после согласования с министерством финансов Астраханской области.
4.5. В случае непредставления в установленные сроки главным распорядителем бюджетных средств материалов, указанных в подпунктах 4.3а) и 4.3в) настоящего Порядка, и при наличии утвержденного нормативного правового акта, предусматривающего предоставление иных межбюджетных трансфертов, министерство финансов Астраханской области подготавливает проект о приостановлении действия нормативного правового акта, предусматривающего выделение данных иных межбюджетных трансфертов.
4.6. В случае непредставления в установленные сроки главным распорядителем бюджетных средств материалов, установленных пунктом 4.4 настоящего Порядка, министерство финансов Астраханской области исключает расходы на указанные межбюджетные трансферты из проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. В случае возникновения необходимости в течение текущего финансового года выделения иных межбюджетных трансфертов в пределах общего утвержденного объема бюджетных ассигнований соответствующим главным распорядителем бюджетных средств в установленном порядке подготавливаются предложения о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области. К данным предложениям в обязательном порядке прилагаются материалы, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия материалов, установленных пунктом 4.3, предложения по внесению изменений в закон Астраханской области о бюджете на текущий финансовый год не принимаются к рассмотрению министерством финансов Астраханской области до завершения подготовки главным распорядителем бюджетных средств установленных материалов.
4.8. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2009 г. N 138-П "О Порядке формирования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 9 апреля 2009 г. N 15
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 октября 2019 г. N 400-П настоящее постановление признано утратившим силу с 31 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 23 октября 2013 г. N 419-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 15 июня 2009 г. N 277-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления