Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Губернатора
Астраханской области
от 29 октября 2012 г. N 420
12. Порядок работы с обращениями граждан
12.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Астраханской области от 10.04.2012 N 14/2012-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области".
12.2. В структурном подразделении администрации, исполнительном органе государственной власти назначаются должностные лица, ответственные за соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и визирующие в последующем ответ гражданину.
12.3. Прием и регистрация поступающей корреспонденции.
12.3.1. Письменные обращения граждан, поступившие по почте, принимаются в отделе служебной корреспонденции и передаются в отдел прохождения корреспонденции, аналитического и информационного обеспечения управления по работе с обращениями граждан администрации (далее - отдел управления по работе с обращениями, управление по работе с обращениями граждан).
12.3.2. Обращения граждан в электронной форме, поступившие на:
- портал органов государственной власти http://astrobl.ru;
- официальный сайт Губернатора Астраханской области http://jilkin.ru;
- официальный сайт вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области http://komarkelov.ru;
- блог Губернатора Астраханской области Александра Александровича Жилкина http://alexandr-jilkin.livejournal.com;
- блог вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области Константина Алексеевича Маркелова http://komarkelov.livejournal.com;
- региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru;
- федеральный портал http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме обращение гражданина, принимаются работником отдела управления по работе с обращениями, ответственным за прием документов, переносятся на бумажный носитель с проставлением на них даты поступления. При этом гражданину по адресу электронной почты, указанному им в обращении, направляется уведомление о том, что данное обращение зарегистрировано, с указанием даты регистрации.
12.3.3. При регистрации обращения гражданина в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп "Администрация Губернатора Астраханской области управление по работе с обращениями граждан" с указанием присвоенного обращению гражданина регистрационного номера и даты регистрации. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп проставляется в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
12.3.4. Регистрация обращений граждан производится в модуле "Обращения граждан" системы электронного документооборота (далее - СЭД) с указанием:
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже);
- домашнего адреса и номера телефона (при его наличии);
- количества листов в обращении, данных о наличии приложений;
- типа доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.);
- отправителя обращения (Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Дума Астраханской области и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- тематики обращения;
- типа обращения;
- краткой аннотации поставленных в обращении вопросов, которая обосновывает адресность направления обращения на рассмотрение, с последующей распечаткой регистрационно-контрольной карточки.
12.3.5. Обращения граждан, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, а также обращения граждан, содержащие просьбу об информировании гражданина о результатах рассмотрения, оформляются регистрационно-контрольной карточкой с пометкой "Контроль", "Особый контроль".
12.3.6. Обращения на иностранных языках, поступившие в администрацию, направляются для перевода текстов в министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области. Датой регистрации является день поступления перевода текста обращения в отдел управления по работе с обращениями.
12.3.7. При регистрации обращение гражданина проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве отдела управления по работе с обращениями предыдущей перепиской, в регистрационно-контрольной карточке указывается признак повторности. Повторным считается обращение гражданина, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения гражданина истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.
12.3.8. Служебные письма, то есть документы на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из его руководителей, подлежат регистрации в отделе управления по работе с обращениями, в случае если содержат просьбу, ходатайство о решении вопросов в отношении конкретных граждан. В данном случае в регистрационно-контрольной карточке указываются две фамилии - руководителя и гражданина, по поводу которого обращаются.
12.3.9. При регистрации коллективных обращений граждан в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две - три фамилии граждан, в том числе и того гражданина, в адрес которого просят направить ответ.
12.3.10. Обращения граждан, содержащие ходатайства о переводе земель из одной категории в другую или ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, жалобы на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также обращения граждан, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, кроме Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", регистрируются отделом служебной корреспонденции в соответствии с разделом 11 настоящей Инструкции.
Управление по работе с обращениями граждан регистрирует обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением обращений граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
12.3.11. Указание об исполнении обращений граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение (в том числе выполненная в форме ЭП), дата подписания и в необходимых случаях сроки исполнения.
12.3.12. В случае доклада Губернатору, вице-губернатору - председателю Правительства проект резолюции должен быть подготовлен начальником управления по работе с обращениями граждан или его заместителем. Заместителям председателя Правительства проект резолюции готовят руководители их секретариатов.
12.3.13. В том случае, если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, указанные лица осуществляют контроль за сроками рассмотрения и подготовки ответа на обращение, а также визируют проект ответа на обращение.
12.3.14. Весь ход рассмотрения обращения гражданина с записью поручений заносится в базу данных СЭД.
12.3.15. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения администрации в другое, а также из одного исполнительного органа государственной власти в другой без уведомления об этом управления по работе с обращениями граждан и гражданина не допускается.
12.3.16. Документы на бумажных носителях, подготовленные к отправке, регистрируются в журнале отправки и под роспись передаются в отдел служебной корреспонденции для отправки заявителям (за исключением писем структурных подразделений администрации, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, проходящих в системе СЭД).
12.3.17. На обращениях граждан с резолюцией "Информировать администрацию Губернатора" ставится штамп: "Подлежит возврату".
12.3.18. Не возвращаются в отдел управления по работе с обращениями обращения граждан с резолюцией "Направляется по принадлежности".
12.4. Требования к оформлению ответов на обращения граждан.
12.4.1. Ответы по исполнению обращений граждан (за исключением писем структурных подразделений администрации, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, проходящих в системе СЭД) поступают в отдел управления по работе с обращениями. В правом нижнем углу ответа делается пометка о дате поступления ответа, проставляется регистрационный номер обращения гражданина.
12.4.2. Ответ на обращение гражданина с обращением гражданина, регистрационно-контрольной карточкой, материалами (в случае наличия) передаются отделом управления по работе с обращениями должностному лицу, давшему поручение для снятия с контроля.
12.4.3. Обращения граждан считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и гражданам даны исчерпывающие ответы.
В ответе руководителю, давшему поручение по обращению гражданина, указывается, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, а также форма информирования либо прилагается копия ответа гражданину.
В ответах на коллективные обращения граждан указывается фамилия гражданина, которому дан ответ.
12.4.4. Текст ответа на обращение гражданина излагается четко, кратко, последовательно, при этом даются ответы на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе на обращение гражданина следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
12.4.5. Снять документы с контроля может должностное лицо, давшее поручение по обращению гражданина, а также начальник управления по работе с обращениями граждан, давший поручение по обращению гражданина, заместитель начальника управления по работе с обращениями граждан.
12.4.6. Ответы на обращения граждан, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются должностным лицом, давшим поручение по обращению, начальником управления по работе с обращениями граждан, заместителем начальника управления по работе с обращениями граждан исполнителю для доработки.
12.4.7. При утрате исполнителем обращения гражданина назначается служебная проверка.
12.4.8. Данные о списании обращения гражданина в дело заносятся в базу данных СЭД с проставлением даты закрытия, результатом рассмотрения обращения гражданина, после чего все документы помещаются в папку "Дело", на которой пишутся номер обращения, фамилия, инициалы автора, дата поступления и закрытия.
12.4.9. Хранение рассмотренных обращений граждан и документов к ним обеспечивается управлением по работе с обращениями граждан в текущем архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве обращения граждан и документы к ним представляются на заключение экспертной комиссии администрации, после чего составляется соответствующий акт на уничтожение, утверждаемый начальником управления по работе с обращениями граждан.
12.5. Рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан.
12.5.1. Проект графика приема граждан, ежеквартально утверждаемого Губернатором, составляется управлением по работе с обращениями граждан. Число приемов для каждого должностного лица устанавливается исходя из анализа количества обращений, поступающих по вопросам, относящимся к компетенции этого должностного лица.
12.5.2. Губернатор, вице-губернатор - председатель Правительства, заместители председателя Правительства, руководитель администрации ведут прием граждан один раз в квартал по адресу: г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 73.
При необходимости может быть назначен дополнительный прием.
12.5.3. На каждый прием граждан записывается не более 15 человек, по согласованию с Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства, заместителем председателя Правительства, руководителем администрации количество принимаемых может быть увеличено.
12.5.4. Работники управления по работе с обращениями граждан разъясняют гражданам порядок приема Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, руководителем администрации.
12.5.5. На приеме граждан Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства присутствует начальник управления по работе с обращениями граждан либо его заместитель.
12.5.6. По итогам приема граждан Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства регистрационно-контрольные карточки с резолюциями через управление по работе с обращениями граждан передаются на рассмотрение должностным лицам.
12.5.7. За день до приема граждан заместителями председателя Правительства регистрационно-контрольные карточки и имеющаяся переписка управлением по работе с обращениями граждан передаются в соответствующие секретариаты.
12.5.8. После приема граждан регистрационно-контрольные карточки передаются в отдел управления по работе с обращениями для отправки на исполнение. Руководители секретариатов заместителей председателя Правительства совместно с сотрудниками отдела управления по работе с обращениями контролируют исполнение поручений с личного приема граждан.
12.5.9. График приема граждан Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, руководителем администрации регулярно публикуется в СМИ, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале органов государственной власти Астраханской области и на информационном стенде управления по работе с обращениями граждан.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Губернатора Астраханской области от 29 октября 2012 г. N 420 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.