Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Астраханской области
"О межбюджетных отношениях
в Астраханской области"
от 5 декабря 2005 г. N 74/2005-ОЗ
Методика
распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
14 ноября 2007 г., 29 июня 2010 г., 31 октября 2011 г., 4 апреля 2012 г.
1. Методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области (далее - Методика) устанавливает порядок расчета размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и ее распределения между ними
Методика включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Астраханской области;
2) распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
3) расчет дифференцированных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в части замещения второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов данного муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - соотношение между налоговым потенциалом муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению с аналогичным показателем в среднем по всем бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях муниципальных районов (городских округов).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Астраханской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Законом Астраханской области от 31 октября 2011 г. N 74/2011-ОЗ часть 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 года
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области по формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Астраханской области, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам) в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1:
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Объем продукции сельского хозяйства |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Госпошлина |
Численность населения старше 18 лет |
В качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные органов статистики.
В случае отсутствия данных в органах статистики расчет налогового потенциала муниципальных районов (городских округов в части исполнения полномочий муниципальных районов) производится по единому сельскохозяйственному налогу - по прогнозу поступления по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- фонд оплаты труда j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- суммарный фонд оплаты труда всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- прогноз контингента по единому сельскохозяйственному налогу со всех муниципальных районов (городских округов);
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- объем продукции сельского хозяйства j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- суммарный объем продукции всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- прогноз контингента по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности со всех муниципальных районов (городских округов);
- норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине:
,
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине;
- прогноз поступлений по госпошлине со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;
- норматив отчислений по госпошлине в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
- численность населения старше 18 лет j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- численность населения старше 18 лет всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Астраханской области от 31 октября 2011 г. N 74/2011-ОЗ часть 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 года
5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов.
В состав репрезентативной системы расходов включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов:
- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений;
- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходные потребности органов местного самоуправления городских округов в обеспечении финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) проводится по формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по расходам, связанным с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района по расходам на осуществление полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, и на полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения;
- вес, с которым учитываются полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения.
Вес, с которым учитываются полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- вес, с которым учитываются полномочия муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения;
- средняя подушевая потребность муниципальных районов (городских округов) в выравнивании поселений в планируемом году;
- средний уровень подушевых расчетных расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Средняя подушевая потребность муниципальных районов (городских округов) в выравнивании поселений в планируемом году ОСВ рассчитывается по формуле:
,
где:
- номера муниципальных районов (городских округов), у которых больше 0;
- индекс расходных потребностей j-го муниципального района по выравниванию поселений, входящих в состав его территории, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- индекс доходного потенциала поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Астраханской области;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по расходам, связанным с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по указанным расходам;
- доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет структуры репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
,
где:
- доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
- фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
- суммарные фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов, входящих в состав репрезентативной системы, произведенных в последнем отчетном году, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех муниципальных районов (городских округов) области по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие местные особенности муниципальных районов (городских округов), которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
,
где:
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов согласно таблице 2 настоящего приложения;
, , - коэффициенты, отражающие местные особенности j-го муниципального района (городского округа), которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя j-го муниципального района (городского округа).
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в n-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
2) коэффициент наполняемости групп в детских садах:
,
где:
- коэффициент наполняемости групп в детских садах n-го муниципального района (городского округа);
- среднее число детей в группе в детских садах n-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- среднее число детей в группе в детских садах Астраханской области в последнем отчетном году;
3) коэффициент наполняемости классов в школах:
,
где:
- коэффициент наполняемости классов в школах n-го муниципального района (городского округа);
- среднее число учащихся в классе в школах n-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- среднее число учащихся в классе в школах Астраханской области в последнем отчетном году;
4) коэффициент дисперсности расселения:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в n-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения n-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
5) коэффициент возрастной структуры населения:
,
где:
- коэффициент возрастной структуры населения в n-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет;
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Астраханской области в возрасте 0-16 лет;
- численность постоянного населения Астраханской области старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения Астраханской области;
6) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации в n-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес городского населения n-го муниципального района (городского округа);
7) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
,
где:
- коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений n-го муниципального района (городского округа);
- средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных учреждений в n-м муниципальном районе (городском округе) в последнем отчетном году;
- средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных учреждений в Астраханской области в последнем отчетном году.
Выбор показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, а также коэффициенты удорожания приведены в таблице 2:
Таблица 2. Потребители бюджетных услуг по видам расходов, включенным в репрезентативную систему расходов бюджетов муниципальных районов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения |
- коэффициент масштаба, |
Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент уровня урбанизации, |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности расселения, |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности расселения, |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности расселения, |
Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент масштаба, |
Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности расселения, |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Дети в возрасте 7 - 17 лет |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент наполняемости классов, |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Дети в возрасте 0 - 7 лет |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент наполняемости групп, |
Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) |
Дети в возрасте 7 - 17 лет |
- коэффициент дисперсности расселения, |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте 7 - 17 лет |
- коэффициент дисперсности расселения, |
Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент возрастной структуры населения, |
Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд |
Численность постоянного населения |
- |
Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений |
Численность постоянного населения |
- |
Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг |
Численность постоянного населения |
- |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Численность постоянного населения |
- |
Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов |
Численность постоянного населения |
- коэффициент масштаба, |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Численность постоянного населения |
- |
Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения |
Численность постоянного населения |
- |
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района |
Численность постоянного населения |
- |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Численность постоянного населения |
- |
Прочие вопросы |
Численность постоянного населения |
- коэффициент масштаба, |
Индекс бюджетных расходов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, и на полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения рассчитывается по следующей формуле:
если ,
то ,
если ,
то ,
где:
- индекс бюджетных расходов муниципального района по осуществлению полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, и на полномочия городских округов в части решения вопросов местного значения;
- индекс расходных потребностей j-го муниципального района по выравниванию поселений, входящих в состав его территории, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- индекс доходного потенциала поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Астраханской области;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Индекс доходного потенциала поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по вопросам местного значения поселений рассчитывается по формуле:
/,
где:
- индекс доходного потенциала всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- налоговый потенциал поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- суммарный размер подушевых дотаций поселениям, определяемых в соответствии с приложением 1 настоящего Закона;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Расчет налогового потенциала всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Астраханской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 3:
Таблица 3. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала всех поселений, входящих в состав муниципального района или городского округа в части полномочий поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Единый сельскохозяйственный налог |
Объем продукции сельского хозяйства |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
В качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные органов статистики.
В случае отсутствия данных в органах статистики расчет налогового потенциала муниципальных районов (городских округов в части исполнения полномочий муниципальных районов) производится по единому сельскохозяйственному налогу - по прогнозу поступления по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа поселений;
- налоговый потенциал по налогу на землю всех поселении, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- прогноз поступлении по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или городских округов в части полномочий поселений;
- фонд оплаты труда поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
- суммарный фонд оплаты труда всех поселений.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области;
- норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или городских округов в части полномочий поселений;
- стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество, в поселениях, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
- суммарная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество, всех поселений.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- контингент по единому сельскохозяйственному налогу в консолидированный бюджет Астраханской области;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или городских округов в части полномочий поселений;
- объем продукции сельского хозяйства в поселениях, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
- суммарный объем продукции сельского хозяйства всех поселений.
Налоговый потенциал по земельному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по земельному налогу всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий поселений;
- прогноз поступлений по земельному налогу в консолидированный бюджет Астраханской области;
- норматив отчислений по земельному налогу в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или городских округов в части полномочий поселений;
- площадь земель с учетом кадастровой стоимости в поселениях, входящих в состав j-го муниципального района, или j-го городского округа;
- площадь земель с учетом из кадастровой стоимости всех поселений.
Индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс расходных потребностей j-го муниципального района по выравниванию поселений, входящих в состав его территории, или j-го городского округа в части полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- расчетная доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
- индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, или по поселенческим функциям j-го городского округа по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет структуры репрезентативной системы расходов бюджетов поселений производится по формуле:
,
где:
- доля k-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
- фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или по поселенческим функциям городских округов по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
- суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, или по поселенческим функциям городских округов по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов, входящих в состав репрезентативной системы, произведенных в последнем отчетном году, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории муниципального района, или по поселенческим функциям j-го городского округа по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс расходных потребностей поселений, входящих в состав территории муниципального района, или по поселенческим функциям j-го городского округа по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го городского округа или поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения j-го городского округа или поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района;
- суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех поселений и городских округов области по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения Астраханской области.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг поселений каждого муниципального района и городского округа по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие местные особенности поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, или городских округов, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг производится по формуле:
,
где:
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го городского округа или поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го городского округа или поселений, входящих в состав j-го муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов согласно таблице 4 настоящего приложения;
, , - коэффициенты, отражающие местные особенности j-го городского округа или поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя.
В настоящей методике применяются следующие показатели:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
- удельный вес городского населения j-го поселения;
4) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
- утвержденный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в j-м поселении в последнем отчетном году,
- средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в данном муниципальном районе в последнем отчетном году.
Таблица 4. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент масштаба, |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент уровня урбанизации, ; - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент уровня урбанизации, ; - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент уровня урбанизации, |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
- коэффициент масштаба, |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент масштаба, |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения поселений |
- коэффициент дисперсности расселения, ; - коэффициент масштаба, |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения |
Численность постоянного населения поселений |
|
6. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) состоит из двух частей.
Первая часть распределяется с целью частичного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть распределяется на подушевой основе с целью расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ.
,
где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой на подушевой основе.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу).
7. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляется тем муниципальным районам (городским округам), чья бюджетная обеспеченность ниже установленного критерия выравнивания ().
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
,
где:
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);
- объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) за вычетом средней подушевой дотации, рассчитанной в соответствии с частью 7 настоящего приложения;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) за вычетом средней подушевой дотации, рассчитанной в соответствии с частью 7 настоящего приложения.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) за вычетом средней подушевой дотации, рассчитанной согласно части 7 настоящего приложения, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- численность постоянного населения Астраханской области;
- критерий выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после уплаты субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по формуле:
,
где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Астраханской области, утвержденный законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в данном муниципальном районе;
- объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой на подушевой основе.
Бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после уплаты субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона, рассчитывается по формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) после уплаты субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидий из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в бюджет Астраханской области, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений согласно приложению 18 к настоящему Закону;
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Астраханской области;
- общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет Астраханской области, утвержденный законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Законом Астраханской области от 4 апреля 2012 г. N 8/2012-ОЗ в часть 8 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
8. Расчет второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ
Данная часть дотации не может быть меньше чем 20 процентов от прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета Астраханской области по НДФЛ. Вторая часть дотации распределяется на подушевой основе с целью расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ между муниципальными районами (городскими округами), не уплачивающими субсидию в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона.
Расчет второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
,
где:
- номера муниципальных районов (городских округов), не перечисляющих субсидию согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона;
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);
- размер подушевой дотации;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), не перечисляющего субсидию согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона.
Размер подушевой дотации рассчитывается по следующей формуле:
где:
- номера муниципальных районов (городских округов), не перечисляющих субсидию согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона;
- объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой на подушевой основе;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), не перечисляющего субсидию согласно части 2 статьи 12 настоящего Закона.
Законом Астраханской области от 13 октября 2008 г. N 59/2008-ОЗ часть 9 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
9. Расчет трансфертозамещающих нормативов отчислений от НДФЛ
При утверждении бюджета Астраханской области вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может быть заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;
- расчетный размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу), определяемый в соответствии с частью 6 настоящего приложения;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в планируемом году на территории Астраханской области j-го муниципального района (городского округа).
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.