6 октября, 29 декабря 2011 г., 31 мая, 21 ноября, 27 декабря 2012 г., 24 апреля, 21 октября 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 239-П "О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы", а также в целях реализации на территории Астраханской области государственной политики занятости населения, направленной на стабилизацию ситуации на рынке труда, повышение уровня занятости населения, сдерживание безработицы и оказание социальной поддержки безработным гражданам, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 мая 2012 г. N 225-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень долгосрочных целевых программ Астраханской области.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 654-П настоящая Программа изложена в новой редакции
Отраслевая целевая программа
"Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 21 июля 2010 г. N 311-П)
6 октября, 29 декабря 2011 г., 31 мая, 21 ноября, 27 декабря 2012 г., 24 апреля, 21 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения
Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
|
- отраслевая целевая программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
|
- постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 239-П "О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик Программы |
|
- агентство по занятости населения Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
|
- агентство по занятости населения Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
- агентство по занятости населения Астраханской области, областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, работодатели |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве |
|
Задачи Программы: |
|
- содействие трудоустройству ищущих работу граждан; - повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда; - содействие временному трудоустройству безработных граждан; - обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Сроки реализации Программы |
|
- 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
- общий объем финансирования Программы составит 1332849,6 тыс. рублей (2011 год - 439271,9 тыс. рублей, 2012 год - 451892,9 тыс. рублей, 2013 год - 441684,8 тыс. рублей), в том числе: средства субвенции из федерального бюджета - 1095419,0 тыс. рублей (2011 год - 410663,5 тыс. рублей, 2012 год - 347781,2 тыс. рублей, 2013 год - 336974,3 тыс. рублей); средства бюджета Астраханской области - 164222,2 тыс. рублей (2011 год - 500,0 тыс. рублей, 2012 год - 81561,7 тыс. рублей, 2013 год - 82160,5 тыс. рублей); средства работодателей - 73208,4 тыс. рублей (2011 год - 28108,4 тыс. рублей, 2012 год - 22550,0 тыс. рублей, 2013 год - 22550,0 тыс. рублей)"; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем трудоустройства при посредничестве органов службы занятости до 90 тыс. ищущих работу граждан и обеспечение уровня трудоустройства к 2013 году не менее 50,0%; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, не менее 9,0 тыс. безработных граждан с целью их последующего трудоустройства; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости не менее 200 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; - сдерживание уровня регистрируемой безработицы по Астраханской области в пределах 1,6 процента к экономически активному населению на конец 2013 года, коэффициента напряженности - 1,7 человека на 1 вакансию. |
|
Система организации контроля за реализацией Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется агентством по занятости населения Астраханской области |
1. Общие положения
Объектом регулирования и сферой действия отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) являются рынок труда, занятость и безработица населения Астраханской области.
Основанием разработки Программы является подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому одним из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения является разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 мая 2012 г. N 225-П наименование раздела 2 настоящей Программы изложено в новой редакции
2. Содержание проблемы, ее соответствие стратегическим приоритетам,
обоснование необходимости ее решения программным методом
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.1. Анализ причин возникновения проблемы
и состояния сферы действия Программы
Современный рынок труда Астраханской области сформировался в условиях реформирования экономики. Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.
Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2009 году в результате негативного влияния финансового кризиса характеризовалось снижением ряда основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства составил 84,3 процента к предыдущему году. Объем инвестиций в основной капитал снизился на 10,8 процента по сравнению с 2008 годом, объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" составил 64,4 процента. Доля убыточных предприятий в 2009 году составила 35,2 процента. Индекс потребительских цен по всем товарам и услугам в декабре 2009 года возрос на 9,0 процента к декабрю 2008 года. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с предыдущим годом возросли на 3,2 процента. В 2010 году объем инвестиций в основной капитал составил 82,8 процента к 2009 году, объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" составил 85,5 процента. Доля убыточных предприятий в 2010 году возросла и составила 38,0 процента. Изменения в социально-экономическом развитии области оказали негативное влияние на сферу занятости населения.
В настоящее время рынок труда Астраханской области испытывает последствия финансового кризиса не только 2008, но и 2009 года, обусловившие нестабильное финансово-экономическое состояние ряда организаций.
Среднегодовая численность населения, занятого в экономике области, в результате кризиса сократилась с 463 тыс. в 2008 году до 446 тыс. в 2009 году, сохранившись в 2010 году практически на уровне 2009 года. Общая численность безработных (лиц, не занятых трудовой деятельностью, активно ищущих работу и готовых приступить к ней), определяемая Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), в 2009 году в среднегодовом исчислении в целом по Астраханской области возросла до 52,9 тыс. против 40,3 тыс. в 2008 году. В 2010 году общая численность безработных снизилась до 43,8 тыс. человек, вследствие чего уровень общей безработицы снизился с 10,0 до 8,3 процента.
Снижение объемов производства в отдельных отраслях экономики, высвобождение работников, ликвидация неэффективных производств способствовали увеличению объемов движения рабочей силы. Уровень выбытия работников на крупных и средних предприятиях области увеличился в 2009 году до 34,2 процента к среднесписочной численности работающих против 31,8 процента в 2008 году. Прием работников составил 31,3 процента к среднесписочной численности работающих. Из-за увольнений из организаций по различным причинам рынок труда области в 2009 году пополнили более 54 тыс. граждан.
В отраслевом разрезе в основном увеличение численности безработных происходило за счет граждан, уволенных с предприятий и организаций: государственного управления, обеспечения военной безопасности, соцобеспечения, сельского хозяйства, торговли, строительства, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг, рыболовства и рыбоводства, транспорта и связи.
Основная доля выбывшей рабочей силы (до 70 процентов) приходилась на граждан, увольняющихся в силу различных обстоятельств по собственному желанию. Под влиянием кризиса в Астраханской области в 2008-2009 годах отмечалась активизация процессов высвобождения работников в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством, сменой собственника, реструктуризацией и т.д.
Большинство граждан, уволенных в связи с сокращением штата организаций, становились клиентами службы занятости. В течение 2009 года в целом по Астраханской области в центры занятости населения в поиске работы обратились 5,6 тыс. граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, ликвидацией предприятий и организаций, что в 1,8 раза больше, чем в 2008 году. В 2010 году этот показатель остался на уровне 2009 года.
Ежегодно в Астраханскую область привлекается до 12-15 тыс. иностранной рабочей силы, в основном в сельское хозяйство. Квалифицированная иностранная рабочая сила привлекается преимущественно в строительство и судостроение.
При наличии избыточного предложения рабочей силы на региональном рынке труда необходимо регулирование процесса привлечения иностранной рабочей силы на территорию Астраханской области, включая меры по повышению конкурентоспособности безработных граждан с целью замещения привлекаемых иностранных работников российскими гражданами.
Анализ сферы занятости показывает, что на региональном рынке труда сохраняются его основные проблемы:
- увольнения работников, вызванные нестабильностью экономического положения отдельных предприятий и организаций;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по территориальному размещению трудовых ресурсов и рабочих мест профессиональному, тарифно-квалификационному признаку, уровню оплаты труда, что сдерживает трудоустройство граждан, обратившихся в органы службы занятости;
- значительное влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу, в результате чего уровень безработицы в области значительно снижается во II и III кварталах и возрастает в I и IV кварталах, что особенно характерно для сельской местности;
- несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников и их переподготовке;
- пополнение рынка труда выпускниками образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего и высшего образования, не имеющими опыта работы, что осложняет их трудоустройство;
- ограниченность инвестиционных ресурсов, вкладываемых в развитие экономики муниципальных районов области, что сдерживает темпы создания новых рабочих мест;
- высокая дифференциация территориальных рынков труда, различия в ситуации на рынках труда областного центра и муниципальных районов, обусловленные специализацией в значительной степени на сельскохозяйственном производстве и рыбодобыче, наличие в сельской местности населенных пунктов, не имеющих работодателей, а также поселений с низким уровнем занятости проживающего в них трудоспособного населения;
- необоснованно завышенные требования работодателей к претендентам на рабочие места, невысокий уровень оплаты труда (половина заявляемых предприятиями и организациями в службу занятости вакансий с заработной платой ниже прожиточного минимума по Астраханской области);
- сложности в трудоустройстве отдельных социально-демографических групп населения (женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, а также имеющих малолетних детей, молодежи, особенно выпускников учебных заведений, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионного и пенсионного возраста и других категорий), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
2.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Сфера занятости будет характеризоваться сочетанием процессов, обусловленных продолжением структурной перестройки экономики, обеспечивающей дальнейший экономический рост, повышение производительности труда, снижение объемов неэффективной занятости, уменьшение скрытой безработицы, а также сокращением численности занятых на отдельных предприятиях и в организациях в связи с падением объемов производства, ликвидацией неэффективных предприятий.
Планируемое развитие отраслей экономики Астраханской области обеспечит увеличение спроса на рабочую силу и окажет положительное влияние на занятость населения.
В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придается развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов, организация самозанятости и малого предпринимательства безработными гражданами позволят создавать новые рабочие места, в результате чего численность занятых в экономике возрастет к 2013 году.
Прогноз занятости на 2011 - 2013 годы приведен в приложении 1.
Вместе с тем увеличение потребности предприятий и организаций области в рабочей силе будет ниже её реального предложения и сохранит существующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Несмотря на тенденцию стабилизации безработицы, общая численность безработных по области в прогнозируемые годы может составить в среднегодовом исчислении от 30 до 50 тыс.
Ожидаемые изменения в численности и составе населения и совокупное влияние всех социально-экономических факторов сохранят высокую потребность в рабочих местах и превышение предложения рабочей силы над спросом. Предложение рабочей силы на рынке труда в целом по Астраханской области составит в прогнозируемом периоде ежегодно более 130 тыс. человек.
Структурные изменения, нестабильное финансово-экономическое положение отдельных предприятий повлекут за собой сохранение процессов сокращения работников. Численность увольняемых в связи с сокращением граждан в целом по области прогнозируется в 2011 - 2013 годах на уровне 5,1 - 5,4 тыс.
Пополнят рынок труда бывшие военнослужащие и члены их семей. По прогнозу на рынок труда в 2011 - 2013 годах попадут ежегодно более 4 тыс. граждан, увольняющихся из Вооруженных Сил Российской Федерации.
На рынке труда в прогнозируемом периоде ожидается до 1,7 тыс. граждан, освобождающихся из учреждений исполнения наказания.
В 2011 - 2013 годах на рынок труда могут попасть до 5,5 тыс. выпускников учреждений профессионального образования различного уровня подготовки и общеобразовательных учреждений.
Численность граждан, ищущих работу по другим причинам (занятые трудовой деятельностью граждане, желающие сменить или найти дополнительную работу, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, желающие работать в свободное от учебы время, лица, ранее не работавшие и т.д.), в прогнозируемом периоде может составить ежегодно до 15 тыс.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области в 2011 - 2013 годы приведен в приложении 2.
Без реализации программных мероприятий численность зарегистрированных безработных в области может возрасти на конец прогнозируемого периода до 16-17 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3 процента к численности экономически активного населения.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 мая 2012 г. N 225-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.3. Обоснование решения проблемы в приоритетном порядке
с использованием программно-целевого метода
С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в 2010 году осуществлялась реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 20.09.2007 N 410/8.
Фактические показатели реализации программных мероприятий за 2008-2010 годы:
- трудоустроено на постоянную и временную работу 92,5 тыс. ищущих работу граждан;
- направлено на профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям 9,7 тыс. безработных граждан;
- получили услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке 106,2 тыс. граждан;
- организованы оплачиваемые общественные работы для 11,3 тыс. ищущих работу граждан;
- временно трудоустроено около 18 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- временно трудоустроено более 0,5 тыс. безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;
- временно трудоустроено около 2,0 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- оказано содействие в самозанятости около 5,9 тыс. безработных граждан;
- оказана социальная поддержка свыше 100 тыс. безработных граждан.
В результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" численность безработных к концу 2010 года составила 9,8 тыс.
Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности областных государственных казенных учреждений - центров занятости населения, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей, и реализуемых программными методами.
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам развития Астраханской области, указанным в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, направленным на повышение уровня благосостояния граждан, а также приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в области развития рынка труда.
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения.
Основной целью Программы является обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Основные задачи Программы:
- содействие трудоустройству ищущих работу граждан;
- повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;
- содействие временному трудоустройству граждан;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Важнейшим направлением деятельности органов службы занятости является содействие трудоустройству ищущих работу граждан, которое предусматривает реализацию следующих мер: подбор подходящих вакансий гражданам, работодателям - необходимых кадров, а также совершенствование взаимодействия и расширение контактов с работодателями для пополнения банка вакансий, повышения эффективности трудоустройства населения.
Повышению конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан способствуют профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, профессиональная ориентация населения, особенно молодежи, не имеющей профессиональной подготовки, а также социальная адаптация безработных граждан, направленная на повышение мотивации к трудовой деятельности, обучение навыкам активного самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства и минимизации сроков поиска работы, обеспечение возможности замещения российскими гражданами вакансий для квалифицированных иностранных работников, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы.
Временное трудоустройство безработных граждан предусматривает применение различных форм занятости в период активного поиска постоянной работы, а для учащейся молодежи - в свободное от учебы время, а также поддержку доходов безработных граждан в период участия во временных работах. Это направление особенно актуально для безработных жителей муниципальных районов области, где преобладают работы временного и сезонного характера.
Социальная поддержка безработных граждан (пособия по безработице, материальная помощь) обеспечит возможность получения средств для удовлетворения основных жизненных потребностей в период безработицы, а также во время прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости и для безработных предпенсионного возраста, оформленных на досрочную пенсию.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в течение 2011 - 2013 годов.
5. Система программных мероприятий
Для выполнения поставленных задач в рамках Программы предусматривается реализация основных мероприятий по содействию трудоустройству граждан, профессиональному обучению безработных граждан, профессиональной ориентации населения, социальной поддержке безработных граждан.
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень мероприятий Программы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Наименование показателей непосредственного и конечного результатов |
ед. измерения |
2010 г. факт |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Цель. Обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области, областные государственные казенные учреждения центры занятости (далее - ОГКУ ЦЗН) |
|
|
|
|
|
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
Коэффициент напряженности |
чел. на 1 вак. |
4,1 |
3,0 |
2,8 |
1,7 |
||||||||
Задача 1. Содействие трудоустройству ищущих работу граждан |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
3353,9 |
3353,9 |
|
|
Уровень трудоустройства |
% |
47,1 |
47,5 |
49,7 |
50,0 |
бюджет Астраханской области |
19160,5 |
|
5517,7 |
13642,8 |
|||||||||
1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на единое программное решение, состоящее из программного обеспечения для автоматизации функций в сфере занятости населения |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
14006,7 |
|
2917,7 |
11089,0 |
Доля граждан, получивших услугу по содействию в поиске подходящей работы, в общем числе обратившихся за данной услугой |
% |
100,0 |
99,7 |
99,0 |
99,0 |
бюджет Астраханской области |
9096,5 |
|
9096,5 |
||||||||||
1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
911,9 |
911,9 |
|
|
Количество проведенных ярмарок |
ед. |
205 |
200 |
200 |
200 |
бюджет Астраханской области |
1220,0 |
|
600,0 |
620,0 |
|||||||||
1.3. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Астраханской области |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
2442,0 |
2442,0 |
|
|
Доля граждан, охваченных информированием о положении на рынке труда |
% экономически активного населения (далее - ЭАН) |
90 |
90 |
90 |
90 |
бюджет Астраханской области |
3933,8 |
|
2000,0 |
1933,8 |
|||||||||
Задача 2. Содействие временному трудоустройству граждан |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
19229,1 |
19229,1 |
|
|
Доля граждан, принимавших участие в общественных работах, трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в среднемесячной численности безработных граждан |
% |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
бюджет Астраханской области |
94862,2 |
28108,4 |
51251,2 |
43611,0 |
|||||||||
средства работодателей |
73208,4 |
|
22550,0 |
22550,0 |
|||||||||
2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ*(1) |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
6626,9 |
6626,9 |
|
|
Количество граждан, принявших участие в общественных работах |
|
4012 |
3755 |
3650 |
3555 |
бюджет Астраханской области |
13346,3 |
|
6744,7 |
6601,6 |
|||||||||
средства работодателей |
43858,8 |
15858,8 |
14000,0 |
14000,0 |
|||||||||
2.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
1456,8 |
1456,8 |
|
|
Количество трудоустроенных граждан |
|
657 |
650 |
650 |
612 |
бюджет Астраханской области |
2943,2 |
|
1502,3 |
1440,9 |
|||||||||
средства работодателей |
6517,7 |
2617,7 |
1950,0 |
1950,0 |
|||||||||
2.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
5864,1 |
5864,1 |
|
|
Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан |
|
6116 |
5400 |
4677 |
4500 |
бюджет Астраханской области |
10713,2 |
|
5501,8 |
5211,4 |
|||||||||
средства работодателей |
20878,6 |
8878,6 |
6000,0 |
6000,0 |
|||||||||
2.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
1784,8 |
1784,8 |
|
|
Количество безработных граждан, получивших услугу по социальной адаптации |
|
1615 |
2135 |
2135 |
2135 |
бюджет Астраханской области |
1060,0 |
|
530,0 |
530,0 |
|||||||||
2.5. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
3121,4 |
3121,4 |
|
|
Количество безработных граждан, организовавших самозанятость |
|
3210 |
1500 |
597 |
500 |
бюджет Астраханской области |
66052,1 |
|
36600,5 |
29451,6 |
|||||||||
2.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые*(2), в том числе имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые*(3) |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
375,1 |
375,1 |
|
|
Количество трудоустроенных |
|
182 |
160 |
140 |
110 |
бюджет Астраханской области |
604,6 |
|
306,2 |
298,4 |
|||||||||
средства работодателей |
1953,3 |
753,3 |
600,0 |
600,0 |
|||||||||
2.7. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
2012 - 2013 гг. |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
бюджет Астраханской области |
142,8 |
- |
65,7 |
77,1 |
Количество безработных граждан и членов их семей, переселившихся в другую местность с целью трудоустройства |
|
- |
- |
14 |
15 |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО) |
субвенции федерального бюджета |
25869,8 |
25869,8 |
|
|
Доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе психологической поддержки, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости |
% |
52,4 |
58,2 |
58,5 |
58,8 |
бюджет Астраханской области |
50199,5 |
500,0 |
24792,8 |
24906,7 |
|||||||||
3.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности*(4), в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы и признанных в установленном порядке безработными*(5) |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН ИОГВ АО |
субвенции федерального бюджета |
24827,5 |
24827,5 |
|
|
Количество граждан, направленных на обучение |
|
3477 |
3300 |
3070 |
2670
30 |
бюджет Астраханской области |
46498,3 |
500,0 |
23155,7 |
22842,6 |
|||||||||
3.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
2012 - 2013 гг. |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН ИОГВ АО |
бюджет Астраханской области |
1583,0 |
- |
583,0 |
1000,0 |
Количество женщин и пенсионеров, направленных на обучение |
|
- |
- |
100 |
102 |
3.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе психологическая поддержка безработных граждан |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
1042,3 |
1042,3 |
|
|
Количество граждан, получивших услугу |
|
36106 |
35700 |
35550 |
35550 |
бюджет Астраханской области |
2118,2 |
|
1054,1 |
1064,1 |
|||||||||
Задача 4. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
1046966,2 |
362210,7 |
347781,2 |
336974,3 |
Доля безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, в общей численности безработных, имеющих право на его получение |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.1. Выплата пособий по безработице, в том числе материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
910417,0 |
319154,2 |
297190,0 |
294072,8 |
Количество получателей |
|
39124 |
32600 |
32500 |
27000 |
4.2. Оформление безработным гражданам пенсий досрочно |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
84449,2 |
25200,0 |
31749,2 |
27500,0 |
Количество граждан, направленных на пенсию досрочно |
|
256 |
273 |
294 |
278 |
4.3. Выплата стипендий в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе материальной помощи |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
48285,9 |
16435,9 |
17700,0 |
14150,0 |
Количество получателей |
|
3563 |
3323 |
3070 |
2745 |
4.4. Оплата услуг почтовой связи и банковских услуг |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
3814,1 |
1420,6 |
1142,0 |
1251,5 |
Количество получателей |
|
42687 |
35923 |
31570 |
29745 |
Итого: |
|
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
1095419,0 |
410663,5 |
347781,2 |
336974,3 |
|
|
|
|
|
|
бюджет Астраханской области |
164222,2 |
500,0 |
81561,7 |
82160,5 |
|||||||||
средства работодателей |
73208,4 |
28108,4 |
22550,0 |
22550,0 |
|||||||||
Всего |
|
|
|
1332849,6 |
439271,9 |
451892,9 |
441684,8 |
|
|
|
|
|
|
Примечание: основные показатели численности участников мероприятий подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования.
*(1) Перечень видов общественных работ определен в приложении 4 к Программе.
*(2) Период оказания государственной услуги по 01.09.2013.
*(3) Период оказания государственной услуги с 01.09.2013.
*(4) В том числе компенсация материальных затрат безработным гражданам в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения за ноябрь - декабрь 2011 года в 2012 году - 15,0 тыс. рублей.
*(5) Финансовые средства на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования граждан, освободившихся из мест лишения свободы и признанных в установленном порядке безработными, предусмотрены комплексной долгосрочной целевой программой "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы.
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
На реализацию мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах потребуется 1332849,6 тыс. рублей, в том числе:
1095419,0 тыс. рублей - средства субвенции из федерального бюджета;
164222,2 тыс. рублей - средства бюджета Астраханской области;
73208,4 тыс. рублей - средства работодателей.
В общем объеме финансирования программных мероприятий на весь период реализации доля субвенций из федерального бюджета составит 82,2 процента, средства бюджета Астраханской области и средства работодателей - 17,8 процента.
Финансирование социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться за счет субвенции из федерального бюджета. На эти цели предполагается выделить 1046966,2 тыс. рублей.
На финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения предполагается выделить 285883,4 тыс. рублей, из них 48452,8 тыс. рублей - за счет субвенции из федерального бюджета, 164222,2 тыс. рублей - за счет бюджета Астраханской области и 73208,4 тыс. рублей - за счет средств работодателей.
Финансирование мероприятий Программы по годам
(тыс. рублей)
Источник финансирования и вид расходов |
Объем финансирования |
|||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Всего, в том числе: |
1332849,6 |
439271,9 |
451892,9 |
441684,8 |
федеральный бюджет |
1095419,0 |
410663,5 |
347781,2 |
336974,3 |
бюджет Астраханской области |
164222,2 |
500,0 |
81561,7 |
82160,5 |
внебюджетные источники |
73208,4 |
28108,4 |
22550,0 |
22550,0 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости, утвержденными административными регламентами оказания государственных услуг в области содействия занятости непосредственно агентством по занятости населения Астраханской области и областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения с привлечением заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей.
Общий объем средств состоит из средств бюджета Астраханской области, средств работодателей, предусмотренных на мероприятия по содействию занятости населения, и средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) финансирование мероприятий активной политики занятости населения с 01.01.2012 будет осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает привлечение средств работодателей на выплату заработной платы участникам оплачиваемых общественных работ, для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
С целью реализации программных мероприятий ежегодно будут устанавливаться конкретные программные показатели и объемы финансирования по каждому областному государственному казенному учреждению - центру занятости населения. Перечень видов общественных работ приведен в приложении 4.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 мая 2012 г. N 225-П в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией мероприятий, основных показателей Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет агентство по занятости населения Астраханской области.
Агентство по занятости населения ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы в соответствии с установленной формой в печатном виде и на электронном носителе.
Контроль за ходом реализации Программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться посредством ежемесячной подготовки оперативных сведений, показателей, ежеквартального подведения итогов выполнения основных показателей и подготовки отчетов о реализации мероприятий Программы.
Основные показатели отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" приведены в приложении 3.
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать ситуацию на рынке труда области, предупреждать возникновение критических ситуаций и социальной напряженности;
- сдержать регистрируемую безработицу в пределах, не превышающих 1,6 процента к экономически активному населению на конец 2013 года, коэффициент напряженности - 1,7 человека на 1 вакансию;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда за счет трудоустройства при содействии органов службы занятости до 90 тыс. ищущих работу граждан и обеспечить уровень трудоустройства к 2013 году не менее 50%;
- организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости по профессиям, востребованным на рынке труда, 9,0 тыс. безработных граждан, включая обучение 30 граждан, освободившихся из мест лишения свободы и признанных в установленном порядке безработными;
- организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости не менее 200 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
- оказывать услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе психологической поддержки, ежегодно не менее 35 тыс. граждан;
- оказать социальную поддержку более 100 тыс. безработных граждан (с учетом зарегистрированных в службе занятости на начало года).
Кроме того, ежегодное трудоустройство на постоянную и временную работу при содействии органов службы занятости около 30 тыс. граждан даст возможность обеспечить ежегодное поступление в бюджет налоговых отчислений от заработной платы трудоустроенных граждан. Социальная поддержка безработных граждан обеспечит поддержку их доходов, социальную защиту и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Основные показатели эффективности, которые будут достигнуты в ходе реализации Программы, приведены в таблице.
Показатели результативности и эффективности реализации Программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей конечного и промежуточного результатов |
Ед. измерения |
2010 г. факт |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Цель. Обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
Коэффициент напряженности |
чел. на 1 вак. |
4,1 |
3,0 |
2,8 |
1,7 |
|
Задача 1. Содействие трудоустройству ищущих работу граждан |
Уровень трудоустройства |
% |
47,1 |
47,5 |
49,7 |
50,0 |
Задача 2. Содействие временному трудоустройству граждан |
Доля граждан, принимавших участие в общественных работах, трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в среднемесячной численности безработных граждан |
% |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда |
Доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе психологической поддержки, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости |
% |
52,4 |
58,2 |
58,5 |
58,8 |
Задача 4. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Доля безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, в общей численности безработных, имеющих право на его получение |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики безработицы и занятости населения.
Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые показатели:
- количество ищущих работу граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости;
- уровень трудоустройства ищущих работу граждан при содействии органов службы занятости;
- количество граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе психологической поддержки, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости;
- количество безработных, направленных органами службы занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда;
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время;
- количество инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места;
- количество безработных граждан, получивших социальную поддержку;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года;
- уровень регистрируемой безработицы.
При расчете показателя "уровень трудоустройства ищущих работу граждан при содействии органов службы занятости" используются данные о численности граждан, нашедших работу (доходное занятие), и численности граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, с учетом зарегистрированных на начало периода.
При расчете показателя "уровень регистрируемой безработицы" используются данные о численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец отчетного периода, и данные о численности экономически активного населения Астраханской области, определенные Федеральной службой государственной статистики по данным обследований населения по проблемам занятости.
При расчете показателя "количество граждан, получивших социальную поддержку" используются данные о численности безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, получивших материальную помощь, оформленных на досрочную пенсию, и граждан, получавших стипендию в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
Показатели оценки эффективности реализации программных мероприятий отображаются согласно формам 1-т и 2-т (трудоустройство) федерального государственного статистического наблюдения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения и показателям форм отчетности, установленных Федеральной службой по труду и занятости.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 654-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Прогноз занятости на 2011 - 2013 годы
(в среднегодовом исчислении по балансу трудовых ресурсов)
29 декабря 2011 г.
(тыс. человек)
|
2010 год |
Прогноз |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Численность занятых в экономике всего, в том числе: |
447,7 |
448,2 |
448,8 |
449,4 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
63,6 |
63,7 |
62,9 |
63,0 |
Рыболовство, рыбоводство |
8,1 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
Добыча полезных ископаемых |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
Обрабатывающие производства |
51,7 |
51,3 |
51,3 |
51,3 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
15,4 |
15,4 |
15,3 |
15,3 |
Строительство |
33,3 |
34,6 |
34,6 |
34,9 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
58,3 |
58,8 |
59,0 |
59,0 |
Гостиницы и рестораны |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
Транспорт |
32,6 |
32,2 |
32,0 |
32,0 |
Связь |
5,7 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Финансовая деятельность |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
27,8 |
27,9 |
30,0 |
30,7 |
Госуправление, обеспечение военной безопасности, обязательное соцобеспечение |
41,1 |
38,0 |
38,0 |
37,6 |
Образование |
42,3 |
42,8 |
41,8 |
41,8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
38,9 |
38,5 |
37,7 |
37,7 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
12,5 |
15,0 |
16,3 |
16,3 |
Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 654-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Прогноз
спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда Астраханской области на 2011 - 2013 годы
29 декабря 2011 г.
(тыс. человек)
N |
Наименование показателей |
2010 год, |
Прогноз |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Спрос на рабочую силу | |||||
1. |
Всего, в том числе: |
101,9 |
102,7 |
103,5 |
105,0 |
1.1 |
Вакансии на начало года |
3,4 |
3,2 |
3,5 |
4,0 |
1.2 |
Потребность в работниках на новых рабочих местах |
9,5 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
1.3 |
Потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
89,0 |
89,5 |
89,0 |
89,0 |
Предложение рабочей силы | |||||
2. |
Всего, в том числе: |
151,7 |
142,7 |
137,5 |
135,0 |
2.1 |
Общая численность безработных на начало года, |
64,9 |
49,8 |
40,0 |
34,0 |
из них зарегистрированные в органах службы занятости |
10,6 |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
|
2.2 |
Увольняемые в связи с сокращением работники |
5,6 |
5,4 |
5,2 |
5,1 |
2.3 |
Работники, уволившиеся по собственному желанию |
54,5 |
56,5 |
58,5 |
60,5 |
2.4 |
Выпускники учебных заведений всех уровней подготовки |
5,6 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
2.5 |
Уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации |
5,0 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
2.6 |
Освобожденные из мест лишения свободы |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
2.7 |
Механический приток населения в трудоспособном возрасте |
4,0 |
6,0 |
6,8 |
7,5 |
2.8 |
Ищущие работу по другим причинам |
10,5 |
13,5 |
15,5 |
16,5 |
Соотношение спроса и предложения рабочей силы | |||||
3. |
Коэффициент напряженности |
4,1 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
4. |
Неудовлетворенный спрос (вакансии на конец года) |
3,2 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5. |
Общая безработица на конец года |
49,8 |
40,0 |
34,0 |
30,0 |
6. |
Регистрируемая безработица на конец года |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
9,2 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Основные показатели
отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы"
29 декабря 2011 г., 31 мая, 21 ноября, 27 декабря 2012 г., 24 апреля, 21 октября 2013 г.
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 г. факт |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Трудоустроено |
чел. |
32504 |
29140 |
29000 |
26500 |
Уровень трудоустройства |
процент |
47,1 |
47,5 |
49,7 |
50,0 |
Оказано услуг по профориентации и психологической поддержке |
|
36106 |
35700 |
35550 |
35550 |
Направлено на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан |
|
3477 |
3300 |
3070 |
2670 |
Направлено на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
|
- |
- |
100 |
102 |
Основные мероприятия по содействию трудоустройству населения, в том числе: |
|
15792 |
13600 |
11863 |
11437 |
- организация общественных работ; |
|
4012 |
3755 |
3650 |
3555 |
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; |
|
6116 |
5400 |
4677 |
4500 |
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; |
|
657 |
650 |
650 |
612 |
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; |
|
182 |
160 |
140 |
110 |
- содействие самозанятости безработных граждан, в том числе оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства; |
|
3210 |
1500 |
597 |
500 |
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; |
|
1615 |
2135 |
2135 |
2135 |
- содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства |
|
- |
- |
14 |
15 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
единиц |
205 |
200 |
200 |
200 |
Количество поступивших вакансий |
единиц |
68081 |
61410 |
61500 |
61500 |
Назначено пособий по безработице |
|
39124 |
32600 |
32500 |
27000 |
Оформлено безработных граждан на пенсию досрочно |
|
256 |
273 |
294 |
278 |
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец года |
|
9811 |
9670 |
9410 |
8400 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года к экономически активному населению |
процент |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
Примечание: основные показатели Программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования мероприятий.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 мая 2012 г. N 225-П настоящая Программа дополнена приложением 4
Приложение 4
к Программе
Перечень видов общественных работ
К основным видам оплачиваемых общественных работ относятся подсобные, вспомогательные и другие работы по следующим направлениям:
озеленение и благоустройство территорий;
санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов;
работа по подготовке к отопительному сезону;
уборка снега с крыш и территорий;
развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма, обслуживание питомников;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов престарелых, инвалидов и т.п.);
выпас, биркование скота;
разведение скота и птицы;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, подготовка овощехранилищ, обслуживание теплиц;
заготовка кормов;
работы по ветеринарному обслуживанию;
выращивание сельскохозяйственных культур;
обслуживание спецтехники (сельскохозяйственной, транспортной и др.);
заготовка дикорастущих растений, грибов, ягод, лекарственных трав и т.д.;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
разведение рыбы в искусственных и естественных водоемах;
работы на пасеке;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работа в лесном хозяйстве;
очистка загрязненных водоемов;
оказание услуг социального характера различным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны и боевых действий и др.);
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (переписи населения, статистических обследований, социологических исследований, избирательных кампаний, спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований, фестивалей и т.д.);
розничная продажа периодической печати, доставка почтовой корреспонденции;
обслуживание пассажирского транспорта, организаций связи;
канцелярские работы, техническая обработка документов, курьерские работы;
работа по проведению праздников по случаю юбилейных дат муниципальных образований;
погрузочно-разгрузочные работы в организациях всех форм собственности;
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
вспомогательные работы на предприятиях железнодорожного транспорта, потребкооперации и др.;
реализация программ возрождения культуры, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
подсобные работы на предприятиях торговли и общественного питания;
мытье автомобилей;
другие направления трудовой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 июля 2010 г. N 311-П "Об отраслевой целевой программе "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 августа 2010 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 507-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 416-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 апреля 2013 г. N 129-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 617-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 ноября 2012 г. N 506-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 31 мая 2012 г. N 225-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 654-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 6 октября 2011 г. N 407-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления