В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" министерство сельского хозяйства Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства сельского хозяйства Астраханской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременного пособия молодым специалистам агропромышленного комплекса".
2. Отделу административного регламента и контроля министерства (Курьянова И.А.) направить копию настоящего постановления в течение 2 дней со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования.
3. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Скрипкин А.Г.):
- направить копию настоящего постановления в течение 7 рабочих дней со дня принятия в прокуратуру Астраханской области;
- направить копию настоящего постановления в течение 7 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- направить копии настоящего постановления в справочно-правовые системы ООО "ИЦ "КонсультантСервис" и "Система Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
4. Сектору информационно-технического обеспечения министерства (Соловьев А.В.) разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства http://astragro.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.
Заместитель председателя Правительства |
И.А. Нестеренко |
Административный регламент
Министерства сельского хозяйств Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременного пособия молодым специалистам агропромышленного комплекса"
(утв. постановлением министерства сельского хозяйства Астраханской области от 1 марта 2012 г. N 2)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства сельского хозяйств Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременного пособия молодым специалистам агропромышленного комплекса" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства сельского хозяйств Астраханской области по осуществлению выплаты единовременного пособия молодым специалистам агропромышленного комплекса.
Административный регламент размещен на официальном сайте министерства сельского хозяйств Астраханской области (далее - министерство) http://astragro.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).
1.2. Государственная услуга "Выплата единовременного пособия молодым специалистам агропромышленного комплекса" (далее - государственная услуга) предоставляется молодым специалистам агропромышленного комплекса Астраханской области гражданам Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, окончившим образовательные учреждения высшего или среднего профессионального образования, впервые принимаемым на работу в соответствии с полученной квалификацией в течение одного года после окончания учебного заведения (в указанный период не включается срок прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации) или являющимся учащимися последнего курса образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере агропромышленного комплекса и заключившим трудовые договоры с сельскохозяйственными организациями, организациями перерабатывающей промышленности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - работодатель), расположенными на территории Астраханской области (за исключением города Астрахани) (далее - заявители).
Правом на получение единовременной выплаты заявитель может воспользоваться не позднее одного года с момента заключения трудового договора с работодателем. В указанный период не включается срок прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.
Местонахождение министерства: г. Астрахань, ул. Свердлова, 31.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 31, министерство сельского хозяйства Астраханской области.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Телефоны:
для справок: (8512) 51-45-67, 51-56-78, 51-47-89, 51-07-11 (факс) - приемная министерства;
для консультаций: (8512) 51-92-93, 51-76-67 - отдел кадрового обеспечения и мобилизационной подготовки министерства (далее - отдел кадров).
1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://astragro.ru.
Адрес электронной почты министерства: depagro@astranet.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела кадров, ответственными за предоставление государственной услуги.
Должностные лица отдела кадров, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о номерах телефонов министерства;
- об адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://astragro.ru, адресе электронной почты, о возможности получения государственной услуги в электронном виде на едином, региональном порталах;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по восьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультированию являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме в порядке.
1.3.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц отдела кадров, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://astragro.ru, едином, региональном порталах, на информационных стендах в помещении министерства;
- взаимодействия должностных лиц отдела кадров, ответственных за предоставление государственной услуги с заявителями по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.4 пункта 1.3 административного регламента, по почте, электронной почте.
1.3.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела кадров с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностные лица отдела кадров, ответственные за предоставление государственной услуги, представляются, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса;
- при личном обращении заявителя должностные лица отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, должны представиться, назвать свои фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефон должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром сельского хозяйства Астраханской области (далее - министр). Письменный ответ на письменное обращение и обращение в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме ответы направляются также в электронной форме, если в обращении не указано иное.
1.3.7. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в министерство для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги;
- образец заявления (приложение N 1 к административному регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы министерства, адрес электронной почты министерства, адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://astragro.ru, адрес единого, регионального порталов;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Выплата единовременного пособия молодым специалистам агропромышленного комплекса".
2.2. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством сельского хозяйства Астраханской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выплата из бюджета Астраханской области единовременного пособия молодым специалистам агропромышленного комплекса.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 22 дня с момента регистрации заявления на предоставление выплаты.
2.4.2. Сроки выполнения отдельных административных процедур:
- Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги должностным лицом отдела административного регламента, ответственным за прием документов. Получение письменных поручений министра должностным лицам отдела кадров, ответственным за предоставление государственной услуги - 2 дня.
- Рассмотрение заявления и представленных документов. Проверка должностным лицом отдела кадров, ответственным за предоставление государственной услуги, статуса заявителя и представленных документов на соответствие пунктам 1.2, 2.6 административного регламента, получение визы заместителя министра, курирующего финансовую деятельность министерства - 16 дней.
- Распределение средств на перечисление выплаты отделом формирования и исполнения бюджета, государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей (далее - отдел исполнения бюджета) - 2 дня.
- Перечисление выплаты на расчетный счет заявителя отделом бухгалтерского учета и налогообложения министерств (далее - отдел бухгалтерского учета) - 2 дня.
Максимальные время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237; 2009, N 7);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1 (ч. 1), ст. 10, N 32, ст. 3339; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 33 (ч. 1), ст. 3429, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026, N 28, ст. 2790, N 30, ст. 3021, ст. 3027, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003 N 28, ст. 2886, ст. 2892, N 46 (ч. 1), ст. 4443, ст. 4444, N 50, ст. 4844, N 52 (ч. 1), ст. 5036, ст. 5038; 2004, N 34, ст. 3526, ст. 3535, N 52 (ч. 2), ст. 5278; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 21, N 19, ст. 1756, N 27, ст. 2717, N 42, ст. 4214, N 52 (ч. 1), ст. 5572, ст. 5589; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9, N 2, ст. 171, N 6, ст. 636, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5503; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 28, N 17, ст. 1929, N 18, ст. 2117, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5424, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3617, N 48, ст. 5500, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18, N 15, ст. 1780, N 29, ст. 3582, ст. 3629, N 30, ст. 3739, N 39, ст. 4532, N 48, ст. 5711, 5733, N 51, ст. 6151, N 52 (ч.1), ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, 2293, N 21, ст. 2524, N 31, ст. 4185, 4192, 4198, N 40, ст. 4969, 4971, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 14, N 15, ст. 2041, N 27, ст. 3873, N 41 (ч. 1), ст. 5635, 7030, 7039, N 49 (ч. 5), ст. 7056);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 N 14-П "О министерстве сельского хозяйства Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 17; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 12, N 22, N 39; 2007, N 57; 2008, N 27, N 48; 2009, N 57; 2011, N 24, N 33);
- постановлением Правительства Астраханской области от 14.08.2008 N 437-П "О социальной поддержке молодых специалистов агропромышленного комплекса" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008, N 44, 58, 2012, N 5);
- постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, 37, 46);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, N 1).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет должностному лицу отдела административного регламента и контроля министерства (далее - отдел административного регламента), ответственному за прием и регистрацию документов, следующие документы:
- заявление о выплате единовременного пособия согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- копию трудового договора;
- выписку из приказа (распоряжения) о приеме на работу;
- копию паспорта;
- копию документа о высшем профессиональном образовании (справку образовательного учреждения, подтверждающую обучение молодого специалиста на последнем курсе образовательного учреждения высшего профессионального образования) или среднем профессиональном образовании;
- копию военного билета (в случае его призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации после окончания обучения и (или) после заключения первого трудового договора с работодателем);
- копию документа, подтверждающего период нахождения в отпуске по уходу за ребенком (в случае нахождения в отпуске по уходу за ребенком после заключения трудового договора).
2.7. Порядок обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
По выбору заявителя документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении министерства;
- посредством единого, регионального порталов;
- иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
Подтверждение направления документов по почте возлагается на заявителя.
В случае направления документов в электронной форме должностное лицо отдела административного регламента, ответственное за прием документов, подтверждает факт получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.
Заявление, указанное в абзаце третьем пункта 2.6 административного регламента, заполняется по форме, размещенной на едином, региональном порталах.
Документы, указанные в абзацах с четвертого по девятый пункта 2.6 административного регламента, направляемые в электронном виде через региональный, единый порталы должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar".
Требовать от заявителей представления иных сведений, не предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, не допускается.
2.8. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является представление заявителем документов не соответствующих требованиям, установленным в пункте 2.6 административного регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие статуса заявителя, требованиям, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
- несоответствие сведений в представленных документах фактическим данным;
- использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год по целевой статье расходов, соответствующей направлению государственной поддержки.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременное и в соответствии со стандартом предоставление государственной услуги (соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема, порядка информирования о государственной услуге и т.д.);
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме;
- получение государственной услуги в электронной форме;
- выполнение требований к оптимальности административных процедур, уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- обоснованность отказов в приеме документов, предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://astragro.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент.
2.11. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещение министерства оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения не менее 3.
2.12. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента в электронной форме, в том числе через региональный, единый порталы в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги, в порядке, установленном пунктом 3.5 административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
- Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги должностным лицом отдела административного регламента, ответственным за прием документов. Получение письменных поручений министра должностным лицам отдела кадров, ответственным за предоставление государственной услуги.
- Рассмотрение заявления и представленных документов. Проверка должностным лицом отдела кадров, ответственным за предоставление государственной услуги, статуса заявителя и представленных документов на соответствие пунктам 1.2, 2.6 административного регламента, получение визы заместителя министра, курирующего финансовую деятельность министерства.
- Распределение средств на перечисление выплаты отделом исполнения бюджета.
- Перечисление выплаты на расчетный счет заявителя отделом бухгалтерского учета.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента.
Ответственным за осуществление административной процедуры является должностное лицо отдела административного регламента.
Заявление и необходимые документы предоставляются заявителем в министерство в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента.
Приём заявлений и документов, доставленных непосредственно заявителем, поступивших по почте, посредством факсимильной связи осуществляется должностным лицом отдела административного регламента, ответственным за приём и регистрацию документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо отдела административного регламента, ответственное за приём документов, принимает заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- ставит отметку о принятии на копии или втором экземпляре заявления;
- регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, в журнале регистрации документов с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера;
- зарегистрированное заявление и документы направляются на визирование министру.
По просьбе заявителя, ему выдается расписка с указанием даты приема заявления и документов, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям заявителя.
При поступлении заявления и документов по почте должностное лицо отдела административного регламента, ответственное за приём документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения прилагает конверт;
- зарегистрированное заявление и документы направляются на визирование министру;
- после получения визы министра заявление и документы направляются в соответствии с визой министра должностному лицу отдела формирования бюджета, ответственному за предоставление государственной услуги.
Письменные заявления и документы в виде электронных документов, направленные в электронной форме должностным лицом отдела административного регламента, ответственным за приём документов:
- распечатываются и регистрируются в электронном виде в системе электронного документооборота, в соответствии с порядком установленным министерством;
- подтверждается факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляются на визирование министру;
- после получения визы министра направляются с визой министра должностному лицу отдела формирования бюджета, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом отдела административного регламента, ответственным за прием документов заявления и документов, передача заявления и документов, должностному лицу отдела кадров, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
Сведения о поступивших в ходе личного приёма министра или иного должностного лица министерства заявлениях и документах заносятся в карточку личного приёма. Полученные таким образом заявления и документы в течение 1 дня со дня поступления передаются в отдел административного регламента для регистрации.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированных документов с визой министра должностному лицу отдела кадров, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственным за осуществление административной процедуры является должностное лицо отдела кадров.
Должностное лицо отдела кадров, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 10 дней:
- сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.8 административного регламента, должностное лицо отдела кадров, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 дней составляет и передает на рассмотрение и подписание министру проект письма с уведомлением о наличии оснований для отказа в приеме документов. К проекту прилагаются поступившие заявление и документы, на основании которых он был подготовлен.
Письмо должно содержать основания, по которым выплата не может быть произведена, дату принятия решения, а также порядок обжалования такого решения.
- проверяет статус заявителя, путем сопоставления представленных документов с требованиями, указанными в пункте 1.2 административного регламента;
- проверяет наличие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
- проверяет соответствие сведений в представленных документах фактическим данным.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела кадров, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 дней составляет и передает на рассмотрение и подписание министру проект письма с уведомлением о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
Письмо должно содержать основания, по которым выплата не может быть произведена, дату принятия решения, а также порядок обжалования такого решения.
Министр в течение 2 дня подписывает письмо.
Письмо в течение 2 дней после его подписания регистрируется должностным лицом отдела административного регламента, ответственным за прием документов в журнале исходящей корреспонденции и направляется заявителю.
При отсутствии по результатам рассмотрения оснований для отказа в приеме документов либо в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела кадров, ответственное за предоставление государственной услуги, передает документы на визирование заместителю министра, курирующего финансовую деятельность министерства, в течение 5 дней.
О принятом решении должностное лицо отдела кадров, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 дня уведомляет заявителя. Форма уведомления указывается заявителем в заявлении.
Порядок рассмотрения заявления и документов, полученных в электронном виде аналогичен порядку рассмотрения заявления и документов, полученных в письменном виде.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление письма с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 16 дней.
3.4. Распределение средств и перечисление выплаты на расчетный счет заявителя.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Ответственными за осуществление административной процедуры является должностное лицо отдела исполнения бюджета и отдела бухгалтерского учета.
После принятия соответствующего решения заявление и документы передаются должностному лицу отдела исполнения бюджета, которое в течение 2 дней готовит заявку бюджетополучателя, осуществляет распределение средств на перечисление выплаты и передает заявление и представленные документы в отдел бухгалтерского учета.
Должностное лицо отдела бухгалтерского учета в течение 2 дня готовит платежные поручения и направляет их для перечисления выплаты на расчетный счет заявителя.
Результатом исполнения данного административного действия является выплата единовременного пособия молодому специалисту агропромышленного комплекса.
Срок исполнения данного административного действия составляет 4 дня.
Единовременное пособие перечисляется по мере поступления денежных средств из бюджета Астраханской области.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и их сроков, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальниками отделов ответственных за предоставление государственной услуги.
4.1.1. Ответственность должностных лиц отделов ответственных за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием и регистрацию заявления ответственность несет должностное лицо отдела административного регламента, ответственное за прием документов;
- за рассмотрение заявления и документов, направление уведомления о принятом решении ответственность несет должностное лицо отдела кадров, ответственное за предоставление государственной услуги;
- за подготовку заявки бюджетополучателя ответственность несет должностное лицо отдела исполнения бюджета;
- за перечисление субсидии на расчетный счет заявителя ответственность несет должностное лицо отдела бухгалтерского учета.
4.1.2 Текущий контроль в отделах осуществляется путем проведения начальниками отделов проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов министерства и может быть плановой (осуществляется на основании планов работы), тематической (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановой (по конкретному обращению заявителя).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по почте, по электронной почте, на официальном сайте министерства, на региональном либо едином портале, а также путем направления в министерство индивидуальных и коллективных обращений с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента.
4.4. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права, свободы и законные интересы, если нет установленных законодательством ограничений на распространение информации, содержащейся в этих документах и материалах.
4.5. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 31, министерство сельского хозяйства Астраханской области.
Адрес электронной почты: depagro@astranet.ru.
Адрес Интернет-приемной портала сервисов Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес МФЦ: г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, 8/2, адрес сайт: http://www.mfc.astrobl.ru, адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр, первый заместитель министра. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы либо о приостановлении ее рассмотрения принимается министром в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения принятые министром рассматриваются непосредственно министром.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
Заместителю председателя
Правительства Астраханской
области - министру сельского
хозяйства Астраханской области
______________________________
(Ф.И.О.)
от ___________________________
Заявление
Прошу Вас выплатить единовременное пособие молодому специалисту
агропромышленного комплекса _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, дата рождения)
_________________________________________________________________________
(адрес прописки)
Даю свое согласие министерству сельского хозяйства Астраханской
области на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) моих
персональных данных.
Реквизиты для перечисления единовременного пособия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответ (уведомления) прошу направлять ____________________________________
почтой (указывается почтовый
адрес), по электронной почте
(указывается адрес электронной почты),
вручить лично (представителю) и т.д.
_________________________________________ ___________________
(ф.и.о., подпись) (дата)
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, необходимых |
| для предоставления государственной услуги должностным лицом |
| отдела административного регламента, ответственным за прием |
| документов. Получение письменных поручений министра должностным |
| лицам отдела кадров, ответственным за предоставление государственной |
| услуги - 2 дня |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и представленных документов должностным лицом|
|отдела кадров, ответственным за предоставление государственной услуги:|
| - сопоставление представленные заявителем документы с перечнем|
|документов, необходимых для получения государственной услуги,|
|указанных в пункте 2.6 административного регламента; |
| - проверка статуса заявителя, путем сопоставления представленных|
|документов с требованиями, указанными в пункте 1.2 административного|
|регламента; |
| - проверка наличия бюджетных ассигнований на текущий финансовый|
|год; |
| - проверка соответствие сведений в представленных документах|
|фактическим данным. |
| Срок исполнения административного действия - 10 дней |
\----------------------------------------------------------------------/
/-------------------\/-----------------------\ /-----------------------\
| Наличие оснований || Наличие оснований | | Отсутствие оснований |
| предусмотренных || предусмотренных п. 2.9| |предусмотренных п. 2.8,|
| п. 2.8 || административного | | 2.9 административного|
| административного || регламента для отказа | |регламента для отказа в|
| регламента для || в предоставлении | | приеме документов, в|
| отказа в приеме || государственной | | предоставлении |
| документов || услуги | | государственной услуги|
\-------------------/\-----------------------/ \-----------------------/
/---------------\ /---------------------\ /------------------------\
| Направление | | Направление | | Принятие решения |
| уведомления | | уведомления | | о предоставлении |
| об отказе | | об отказе | | государственной |
| в приеме | | в предоставлении | | услуги. Направление |
| документов - | | государственной | | уведомления |
| 6 дней | | услуги - 6 дней | | о предоставлении |
| | | | | государственной |
| | | | | услуги - 6 дней |
\---------------/ \---------------------/ \------------------------/
/--------------------------\
| Распределение средств |
| на перечисление выплаты |
|отделом исполнения бюджета|
| и перечисление выплаты на|
| расчетный счет заявителя|
| отделом бухгалтерского |
| учета - 4 дня |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства сельского хозяйства Астраханской области от 1 марта 2012 г. N 2 "Об административном регламенте Министерства сельского хозяйства Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременного пособия молодым специалистам агропромышленного комплекса"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 8 марта 2012 г. N 10
Постановлением Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 16 ноября 2015 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства сельского хозяйства Астраханской области от 4 декабря 2014 г. N 22
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства сельского хозяйства Астраханской области от 9 апреля 2014 г. N 6
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства сельского хозяйства Астраханской области от 16 октября 2013 г. N 20
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства сельского хозяйства Астраханской области от 2 апреля 2013 г. N 6
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного постановления