В соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внедрить региональную навигационно-информационную систему Астраханской области.
2. Утвердить прилагаемое положение о региональной навигационно-информационной системе Астраханской области.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Положение
о региональной навигационно-информационной системе Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 21 ноября 2012 г. N 511-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональной навигационно-информационной системе Астраханской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, структуру, порядок создания и функционирования региональной навигационно-информационной системы Астраханской области (далее - РНИС).
1.2. Создание и использование РНИС осуществляется в соответствии с федеральными законами от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
распорядитель РНИС - министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, осуществляющее распорядительные функции по использованию РНИС, обеспечивающее ее эксплуатацию и модернизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
оператор РНИС - организация, обеспечивающая бесперебойное и круглосуточное функционирование РНИС, осуществляющая ее эксплуатацию и оказывающая техническую поддержку участникам информационного взаимодействия;
операторы - организации независимо от форм собственности, не входящие в систему РНИС, осуществляющие деятельность в сфере навигационных технологий на территории Астраханской области;
пользователь РНИС - органы государственной власти Астраханской области и подведомственные им организации; органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и подведомственные им организации; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, подведомственные им организации; иные организации и физические лица независимо от форм собственности и физические лица, заключившие соглашения (договоры) с оператором РНИС на пользование РНИС;
участники информационного взаимодействия - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках обеспечения функционирования и использования РНИС. К участникам информационного взаимодействия относятся: распорядитель РНИС, оператор РНИС, пользователи РНИС;
мониторинговая информация - информация, полученная в результате осуществления мониторинга транспортных средств, иных подвижных и критически важных объектов, поступающая в РНИС с вышеуказанных объектов, накапливаемая в РНИС и предоставляемая пользователям РНИС в соответствии с заключенными ими соглашениями (договорами) на пользование РНИС;
бортовые терминалы - аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемая на транспортные средства, иные подвижные и критически важные объекты.
1.4. Расходы, связанные с созданием и функционированием РНИС, осуществляются за счет средств федерального бюджета (в рамках заявки), бюджета Астраханской области (в рамках реализации мероприятий комплексной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Астраханской области в 2012 - 2016 годах", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 04.08.2011 N 267-П), а также внебюджетных источников.
2. Цели и задачи создания РНИС
2.1. РНИС предназначена для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом, иными подвижными и критически важными объектами различного функционального назначения на территории Астраханской области, информационно-аналитического обеспечения исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, транспортных организаций в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в части мониторинга перевозок пассажиров и опасных грузов, иных участников информационного взаимодействия посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений.
2.2. Основными целями создания РНИС на территории Астраханской области являются:
- создание единого навигационно-информационного пространства на территории Российской Федерации;
- обеспечение безопасности перевозок;
- повышение качества транспортных услуг;
- повышение эффективности контроля качества транспортных услуг;
- повышение экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения;
- повышение эффективности процессов управления транспортным комплексом;
- широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС.
2.3. В рамках создания РНИС обеспечивается решение следующих основных задач:
- осуществление мониторинга транспортных средств, иных подвижных и критически важных объектов, подключенных к РНИС;
- взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования, системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области;
- обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными системами на территории Астраханской области;
- обеспечение взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышения их качества для различных категорий потребителей на территории Астраханской области;
- обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Астраханской области.
3. Структура и состав РНИС
3.1. РНИС представляет собой единую автоматизированную навигационно-информационную систему на территории Астраханской области.
3.2. РНИС имеет модульную структуру и включает следующие функциональные подсистемы:
3.2.1. Подсистема мониторинга и диспетчерского управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров на территории Астраханской области, в том числе категорий М2, М3, а также автобусами, предназначенными для перевозки детей.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Астраханской области, ведения единого реестра маршрутов и остановочных пунктов на территории Астраханской области в целях обеспечения безопасности и повышения качества перевозок пассажиров, а также повышения эффективности контроля за исполнением договоров (контрактов) по перевозке пассажиров на территории Астраханской области.
3.2.2. Подсистема мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов на территории Астраханской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов на территории Астраханской области, автоматизации задач планирования, контроля и управления указанных перевозок, в том числе для передачи мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в целях повышения безопасности и качества указанных перевозок.
3.2.3. Подсистема мониторинга транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства в целях автоматизации процессов управления транспортными средствами организаций, осуществляющих производственную деятельность в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а также контроля за исполнением договоров (контрактов) организациями (предприятиями) жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
3.2.4. Подсистема мониторинга транспортных средств скорой медицинской помощи Астраханской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств скорой медицинской помощи в целях повышения оперативности и автоматизации процессов управления бригадами и станциями скорой медицинской помощи.
3.2.5. Подсистема мониторинга транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за органами государственной власти Астраханской области, подведомственными им организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и подведомственными им организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подведомственными им организациями.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за органами государственной власти Астраханской области и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и подведомственными им организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подведомственными им организациями, в целях обеспечения контроля передвижения указанных транспортных средств.
3.2.6. Подсистема мониторинга транспортных средств в сфере дорожного хозяйства Астраханской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств дорожного хозяйства в целях автоматизации процессов управления транспортными средствами организаций, осуществляющих деятельность в отрасли дорожного хозяйства, а также контроля исполнения договоров (контрактов) организациями дорожного хозяйства Астраханской области.
3.2.7. Подсистема мониторинга транспортных средств служб экстренного реагирования Астраханской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств служб экстренного реагирования в целях автоматизации процессов управления транспортными средствами, оптимизации графиков и маршрутов движения с целью сокращения времени прибытия, а также контроля со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по направлениям деятельности служб.
3.2.8. Подсистема мониторинга транспортных средств, входящих в систему сельского хозяйства.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, входящих в систему сельского хозяйства, в целях автоматизации процессов управления транспортными средствами организаций, осуществляющих деятельность в отрасли сельского хозяйства, а также контроля исполнения договоров (контрактов) организациями сельского хозяйства Астраханской области.
3.2.9. Подсистема мониторинга критически важных объектов, расположенных на территории Астраханской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга критически важных объектов, расположенных на территории Астраханской области, в целях автоматизации процессов управления, оперативного реагирования в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также контроля заинтересованными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
3.2.10. Подсистема мониторинга и диспетчерского управления маломерными (водными) транспортными средствами, задействованными в туристической отрасли и осуществляющими перевозки пассажиров на территории Астраханской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга маломерных (водных) транспортных средств, задействованных в туристической отрасли и осуществляющих перевозки пассажиров на территории Астраханской области, ведения единого реестра маршрутов и остановочных пунктов на территории Астраханской области в целях обеспечения безопасности и повышения качества перевозок пассажиров, а также повышения эффективности контроля за организацией деятельности по перевозке пассажиров.
3.2.11. Геоинформационная подсистема.
Данная подсистема предназначена для отображения на основе электронных карт природно-географических, социально-демографических, экономических и других характеристик территории, местонахождения транспортного средства, в отношении которого осуществляется мониторинг.
4. Принцип работы РНИС
4.1. С бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах, иных подвижных и критически важных объектах, в режиме реального времени передается информация на сервер РНИС через систему межсерверного взаимодействия о параметрах движения, состояния и местоположения транспортного средства, иного подвижного и критически важного объекта.
4.2. Информация отражается в режиме реального времени непосредственно на электронных картах геоинформационной подсистемы. Все события и перемещения транспортных средств, иных подвижных и критически важных объектов автоматически сохраняются и архивируются в базе данных сервера РНИС и могут использоваться для последующей обработки и предоставления участникам информационного взаимодействия.
4.3. Мониторинговая информация представляется участникам информационного взаимодействия на основании заключенных соглашений (договоров) на пользование РНИС с оператором РНИС с целью обеспечения необходимыми и достоверными данными о функционировании дорожно-транспортного комплекса Астраханской области и оперативного принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Астраханской области.
5. Права и обязанности участников информационного взаимодействия
5.1. Распорядитель РНИС имеет право:
- вносить предложения разработчику программного обеспечения в целях совершенствования работы программного комплекса;
- обеспечивать периодическое проведение проверок функционирования РНИС с привлечением сторонних компетентных организаций;
- запрашивать у операторов телематическую информацию в соответствии с требованиями, указанными в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 323 "Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях", с целью направления и обработки ее в РНИС.
5.2. Распорядитель РНИС обязан:
- осуществлять контроль исполнения пользователями и оператором РНИС своих обязанностей в соответствии с настоящим Положения;
- принимать и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС от пользователей и оператора РНИС, для направления разработчику программного обеспечения с целью улучшения качества работы и расширения функциональных возможностей.
5.3. Оператор РНИС имеет право:
- вносить предложения разработчику программного обеспечения в целях совершенствования работы программного комплекса;
- производить полное или частичное прерывание оказания услуг доступа к РНИС пользователей РНИС:
по заявке пользователя РНИС;
при проведении работ, связанных с заменой оборудования, программного обеспечения или проведения других работ, вызванных необходимостью поддержания работоспособности и модернизации РНИС, в том числе в случаях аварий и сбоев в работе РНИС, нарушения пользователем РНИС настоящего Положения и заключенных договоров (соглашений) на пользование РНИС, нанесения ущерба пользователем РНИС оборудованию РНИС или другим участникам информационного взаимодействия.
5.4. Оператор РНИС обязан:
- осуществлять контроль исполнения пользователями РНИС своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением и заключенными договорами (соглашениями) на пользование РНИС;
- обеспечивать бесперебойное и круглосуточное функционирование РНИС;
- нести ответственность за бесперебойное функционирование РНИС и выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением;
- организовывать необходимые мероприятия, связанные с обеспечением модернизации РНИС;
- информировать пользователей РНИС в случае изменения настоящего Положения;
- обеспечивать качественное предоставление услуг РНИС всем участникам информационного взаимодействия;
- осуществлять функции мониторинга и диспетчеризации транспортных средств, иных подвижных и критически важных объектов, подключенных к РНИС;
- представлять пользователям РНИС информацию по мониторингу транспортных средств, иных подвижных и критически важных объектах в соответствии с заключенным договором (соглашением) на пользование РНИС;
- принимать и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС, от иных участников информационного взаимодействия с целью улучшения качества работы и расширения ее функциональных возможностей;
- предоставлять комплекс услуг по обслуживанию централизованного серверного оборудования, операционных систем и общесистемного программного обеспечения, направленных на обеспечение их стабильной и безопасной работы в рамках технического сопровождения функционирования РНИС;
- производить оперативное восстановление работоспособности РНИС при авариях и выходе из строя оборудования, сервисов и приложений;
- предоставлять резервное технологическое серверное оборудование и развернуть на нем последнюю архивную копию РНИС в течение десяти рабочих дней со дня выхода из строя оборудования при невозможности устранения неисправности;
- сообщать пользователю РНИС о его действиях, повлекших неработоспособность РНИС, в устном (по телефону) либо письменном виде (электронная почта, факс) при выявлении случаев возникновения ошибок в РНИС, вызванных данными действиями;
- проводить мониторинг эффективности использования РНИС;
- направлять в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, распорядителю РНИС отчет о функционировании РНИС, содержащий данные об:
эксплуатации РНИС;
технических изменениях;
происшествиях, сбоях, авариях;
принятых мерах по восстановлению работоспособности РНИС;
- обеспечивать защиту информации в РНИС путем:
предотвращения несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, блокированию информации, содержащейся в РНИС;
предотвращения других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы РНИС;
выработки рекомендаций по обеспечению информационной безопасности;
проведения мероприятий (по согласованию с распорядителем РНИС) по обеспечению внутренней информационной безопасности;
- формировать предложения распорядителю РНИС по факту анализа причин несанкционированного вмешательства в информационные ресурсы РНИС, а также сбоев и аварий в работе РНИС с целью предотвращения и недопущения аналогичных событий в дальнейшем.
5.5. Пользователь РНИС имеет право:
- получать от оператора РНИС сведения и программное обеспечение, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС, на основании соответствующих соглашений (договоров) на пользование РНИС;
- получать мониторинговую информацию о транспортных средствах, иных подвижных и критически важных объектах, в отношении которых пользователь РНИС осуществляет контроль на основании соглашения (договора) на использование РНИС;
- получать от оператора РНИС консультации и рекомендации по использованию РНИС, в том числе о сервисах и ресурсах РНИС;
- направлять в адрес оператора РНИС отзывы и предложения о работе РНИС.
5.6. Пользователь РНИС обязан:
- соблюдать настоящее Положение;
- информировать оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, частичной или полной неработоспособности сервисов РНИС незамедлительно;
- обеспечить компьютерную технику, подключенную к РНИС, актуализированным (периодически обновляемым) антивирусным программным обеспечением;
- выполнять условия соглашения (договора) на пользование РНИС, заключенного между пользователем РНИС и оператором РНИС;
- прекратить в случае получения уведомления от оператора РНИС о действиях, повлекших неработоспособность РНИС, осуществление таких действий и следовать инструкциям оператора РНИС в целях восстановления работоспособности РНИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное положение о региональной навигационно-информационной системе Астраханской области определяет цели, задачи, структуру, порядок создания и функционирования региональной навигационно-информационной системы Астраханской области.
Основными целями создания РНИС на территории Астраханской области являются:
- создание единого навигационно-информационного пространства на территории Российской Федерации;
- обеспечение безопасности перевозок;
- повышение качества транспортных услуг и т.д.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 ноября 2012 г. N 511-П "О региональной навигационно-информационной системе Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 ноября 2012 г. N 53
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 августа 2024 г. N 531-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 12 августа 2022 г. N 386-П
Изменения вступают в силу с 18 августа 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2018 г. N 606-П
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 11 августа 2016 г. N 279-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 4 марта 2014 г. N 57-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления