Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области
от 14 августа 2012 г. N 57
"Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных Министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации".
2. Департаменту организации социальной поддержки и социального обслуживания (Новоженина Е.А.):
2.1. Обеспечить направление в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копии настоящего постановления в семидневный срок после его принятия, а также официального издания, в котором опубликовано настоящее постановление.
2.2. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
2.3. Направить в двухдневный срок со дня принятия копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.4. Направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис".
3. Контроль за работой учреждений по исполнению настоящего административного регламента возложить на первого заместителя министра Шевченко Л.Г.
4. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий (Борисова Е.В.):
4.1. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru.
4.2. Разместить сведения об услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития |
Е.А. Лукьяненко |
Административный регламент
государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных Министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
(утв. постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 14 августа 2012 г. N 57)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее - услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и центров социальной поддержки населения города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - учреждения), осуществляемых по запросу физических лиц, либо их уполномоченных представителей в рамках предоставления услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент учреждения по предоставлению услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между специалистами учреждения и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, министерством и иными организациями при предоставлении услуги.
1.2. Административный регламент учреждения размещен на официальном сайте министерства www.minsoctrud.astrobl.ru, на портале социальной сферы Астраханской области www.astrasocial.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru, (далее - единый, региональный порталы), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Предоставление услуги осуществляется следующим категориям граждан, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в учреждение с запросом о предоставлении услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители):
1.3.1. военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы;
1.3.2. членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы.
1.3.3. Членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются:
- супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;
- родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
- дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
1.4. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы учреждений.
Информация о месте нахождения, телефонах, графике работы и адресах электронной почты учреждений представлена в приложении N 1 к административному регламенту.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.
Место нахождения министерства: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
Почтовый адрес для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.
График работы министерства:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 15.45, (перерыв на обед ежедневно с 12.30 до 13.15).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.3. Справочные телефоны учреждений (приложение N 1 к административному регламенту).
1.4.4. Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": www.minsoctrud.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru.
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление услуги), по следующим направлениям:
- о месте нахождения, графике работы учреждений;
- о справочных номерах телефонов учреждений;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет", адресах электронной почты учреждений, о возможности получения услуги в электронной форме через региональный и единый порталы, в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о ходе предоставления услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 30 минут с момента обращения. Предоставление информации в письменном виде, в том числе в электронной форме предоставляются по устному, либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.4.6. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) со специалистом, ответственным за предоставление услуги при представлении информации по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", региональном и едином порталах, на информационных стендах, размещенных в помещениях учреждений.
1.4.7. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце предоставления информации (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста учреждения, исполнившего ответ на обращение.
1.4.8. На информационных стендах в учреждении и на сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, специалистов учреждений;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги и отказа в приеме документов;
- образец заявления (приложение N 2 к административному регламенту);
- телефоны и график работы, адрес электронной почты министерства и учреждений, адрес официального сайта министерства, адреса единого и регионального порталов.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в помещениях учреждений.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделена цветом отличным от цвета основного текста и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
"Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Предоставление услуги осуществляется учреждениями, указанными в приложении N 1 к административному регламенту.
Ответственными за предоставление услуги являются специалисты учреждений, отвечающие за выполнение конкретной административной процедуры по предоставлению услуги (далее - специалисты).
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.4. Результатом предоставления услуги является назначение ежемесячной денежной компенсации.
2.5. Срок предоставления услуги:
2.5.1. Общий срок предоставления услуги составляет 10 рабочих дней (при проведении дополнительной проверки срок предоставления услуги может быть продлен до 3 месяцев) и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов, проверка представленных сведений, уведомление заявителя о проведении дополнительной проверки (при необходимости), уведомление заявителя о предоставлении услуги, либо отказе в предоставлении услуги - 7 рабочих дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- формирование электронной базы данных и реестров получателей услуги и направление их в министерство для организации последующей выплаты - 2 рабочих дня.
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячной денежной компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.
2.5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей в учреждении при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, складывается из следующих сроков:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при подаче заявления для предоставления услуги, а также при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 2008, N 267);
- Федеральным законом Российской Федерации от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173, ст. 4196; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 31, ст. 4701);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1230);
- Законом Астраханской области от 15.07.2011 N 39/2011-ОЗ "Об универсальной электронной карте Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 30, N 53);
- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20, N 48, N 50; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 15; 2007, N 9, N 59; 2008, N 14, 26; 2009, N 14, N 48; 2010, N 30, N 49; 2011, N 3, N 21, N 30);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, 37, 46; 2012, N 21);
- постановлением Правительства Астраханской области от 03.11.2010 N 456-П "О территориальных органах министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 56; 2011, N 12);
- постановлением Правительства Астраханской области от 05.10.2011 N 400-П "Об оптимизации структуры министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 43; 2011, N 58);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных актов Астраханской области, 2012, N 1).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.7.1. Для получения результата услуги, предусмотренного пунктом 2.4 административного регламента, заявители, указанные в пункте 1.3 административного регламента, представляют специалисту учреждения по месту его жительства, ответственному за прием и регистрацию документов, заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации (приложение N 2 к административному регламенту);
2.7.2. При подаче заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, заявителям, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента необходимо представить:
- копию документа, удостоверяющего личность (приложение N 4 к административному регламенту);
- копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
- для опекуна (попечителя) копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
2.7.3. При подаче заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, заявителям, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента необходимо представить:
- копию документа, удостоверяющего личность (приложение N 4 к административному регламенту);
- копию заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы (для назначения ежемесячной денежной компенсации каждому члену семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы (предоставляется по желанию заявителя);
- копию свидетельства о смерти инвалида (для назначения ежемесячной денежной компенсации каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели);
- документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста; справка образовательного учреждения, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении);
- для опекуна (попечителя) копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
Требовать от заявителя представления заявления и иных документов, не предусмотренных подпунктами 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, не допускается.
2.7.4. Для получения услуги заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы:
- для заявителей, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента справку, подтверждающую факт получения данными заявителями пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
- для заявителей, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента документ, подтверждающий, что данным заявителям, одновременно получающим пенсию в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и пенсию в пенсионном органе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации, выплата ежемесячной денежной компенсации не производится пенсионным органом Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- для заявителей, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента копию документа, подтверждающую гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо вследствие военной травмы.
В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, заявитель не представил, самостоятельно, то специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
- в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, подтверждающие факт получения заявителями, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
- в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве Внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации сведения, подтверждающие, что заявителям, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента, одновременно получающим пенсию в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и пенсию в пенсионном органе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации, выплата ежемесячной денежной компенсации не производится пенсионным органом Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве Внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации сведения, подтверждающие гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо вследствие военной травмы.
2.7.5. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, представляются в учреждение посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении подведомственного учреждения;
- посредством единого и регионального порталов;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае подачи документов в электронной форме специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.
Датой представления документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, является день поступления и регистрации данных документов специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем документов, указанных пунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме через единый и региональный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов. Идентификация пользователя на едином и региональном порталах для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием УЭК.
В случае направления документов в электронной форме через единый и региональный порталы электронная форма заявления заполняется, а документы, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - "zip" либо "rar".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отказа в предоставлении услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление заявителями определенных для их категорий документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента (за исключением документа, указанного в абзаце третьем подпункта 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента).
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении услуги является несоответствие заявителя категориям получателей ежемесячной денежной компенсации, установленным пунктом 1.3 административного регламента.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
В помещении учреждений отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов, указанных в подпункте 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для предоставления услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 5.
2.11. Показатели доступности и качества услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.6 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении услуги и приеме документов;
- получение услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и специалистов при предоставлении услуги;
- соответствие должностных инструкций специалистов, ответственных за предоставление услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится специалистами, ответственными за предоставление услуги, ежегодно.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Предоставление услуги в электронной форме, в том числе с использование УЭК, обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов в электронной форме через единый и региональный порталы с применением специализированного программного обеспечения, в том числе с использованием УЭК, в порядке, установленном подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- получение результата услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.3 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении результата услуги, предусмотренного пунктом 2.4 административного регламента.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур представлен в блок-схеме (приложение N 3 к административному регламенту).
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов, проверка представленных сведений, уведомление заявителя о проведении дополнительной проверки с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения (при необходимости), уведомление заявителя о предоставлении услуги, либо отказе в предоставлении услуги - 7 рабочих дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги - не более 5 дней;
- формирование электронной базы данных и реестров получателей услуги и направление их в министерство для организации последующей выплаты - 2 рабочих дня.
При необходимости проведения дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев. При этом решение о назначении ежемесячной денежной компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов в учреждение в порядке, установленным подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- предоставляет заявителю образец заявления, проверяет его на наличие обязательных для указания в заявлении сведений;
- принимает и регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством;
- выдает расписку - уведомление о принятии заявления и документов, ставит подпись и дату приема заявления и документов от заявителя;
- направляет зарегистрированные заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, по почте специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством;
- направляет зарегистрированные заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме через единый или региональный порталы специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента;
- регистрирует заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным учреждением;
- подтверждает факт получения заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 административного регламента, специалисту, ответственному за предоставление услуги.
Документы, полученные на личном приеме руководителя учреждения, заносятся в карточку личного приема заявителя и передаются в течение одного дня специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов.
В случае устного обращения заявителя в учреждение специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов предлагает заявителю оформить заявление в письменном виде.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, и передача документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, специалисту, ответственному за предоставление услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, проверка представленных сведений, уведомление заявителя о проведении дополнительной проверки с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения (при необходимости), уведомление заявителя о предоставлении услуги, либо отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление услуги, зарегистрированных заявления и документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, после получения заявления, документов, осуществляет проверку документов на комплектность, согласно требованиям, указанным в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
Если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпунктов 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента (за исключением документа, указанного в абзаце третьем подпункта 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, представляемого по желанию заявителя), то согласно подпункту 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента учреждение отказывает заявителю в приеме документов. При этом специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов за подписью руководителя учреждения с указанием мотивированной причины отказа в приеме документов в течение одного рабочего дня.
Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, указанным в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги, выполняет следующие действия:
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги по конкретному заявителю (далее - дело), помещая в неё полученные заявление и документы заявителя;
- проверяет представленные заявителем документы на предмет подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации путем проверки соответствия статуса заявителя категориям получателей ежемесячной денежной компенсации, установленным пунктом 1.3 административного регламента и содержания в представленных документах сведений, дающих основание на предоставление ежемесячной денежной компенсации;
- вносит информацию о заявителе в электронную базу данных получателей услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги, установленных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги:
- готовит проект уведомления о предоставлении заявителю услуги, направляет его на подпись руководителю учреждения, затем передает специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов для направления заявителю;
- в случае личного обращения заявителя специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и документов, регистрирует уведомление о предоставлении услуги в установленном порядке и выдает его лично заявителю под роспись о получении;
- при направлении заявителем документов по почте либо в электронной форме уведомление о предоставлении услуги направляется заявителю по почте, либо в форме электронного документа, в зависимости от выбранной заявителем формы взаимодействия.
В случае необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации специалист, ответственный за предоставление услуги готовит проект уведомления о проведении дополнительной проверки с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения о предоставлении услуги, направляет его на подпись руководителю учреждения, затем передает специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов для направления заявителю. В случае личного обращения заявителя специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и документов, регистрирует уведомление о проведении дополнительной проверки в установленном порядке и выдает его лично заявителю под роспись о получении.
При направлении заявителем документов по почте либо в электронной форме уведомление о проведении дополнительной проверки направляется заявителю по почте, либо в форме электронного документа, в зависимости от выбранной заявителем формы взаимодействия.
В случае несоответствия заявителя требованиям пункта 1.3 административного регламента специалист, ответственный за предоставление услуги:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги, направляет его на подпись руководителю учреждения и передает специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, для направления заявителю;
- в случае личного обращения заявителя специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и документов, регистрирует уведомление об отказе в предоставлении услуги в установленном порядке и выдает его заявителю под роспись о получении;
- при направлении заявителем документов по почте либо в электронной форме уведомление об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, в зависимости от выбранной заявителем формы взаимодействия.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении услуги (об отказе в предоставлении услуги), либо о проведении дополнительной проверки. По результатам проведения дополнительной проверки заявителю направляется уведомление о предоставлении услуги (об отказе в предоставлении услуги).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
В случае проведения дополнительной проверки срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев. При этом решение о назначении ежемесячной денежной компенсации принимается в течение 10 рабочих дней после окончания дополнительной проверки.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, поступивших от заявителя, за исключением документов, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом подпункта 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.7.3, абзацах втором, третьем, четвертом подпункта 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проект запроса, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в организации, указанные в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента в отношении сведений, указанных в абзацах шестом, седьмом и восьмом подпункта 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, и передает его на подпись руководителю учреждения.
После подписания руководителем учреждения запросы регистрируются специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, и направляются в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления услуги.
Получение сведений, необходимых для оказания услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 дней со дня получения запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение
сведений, необходимых для оказания услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.5. Формирование электронной базы данных и реестров получателей услуги и направление их в министерство.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является внесение специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, информации о заявителе в электронную базу данных получателей услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, направляет в министерство электронную базу данных получателей услуги для осуществления выплаты.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление электронной базы данных и реестров получателей услуги в министерство.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении услуги осуществляет начальник отдела учреждения.
Ответственность специалистов учреждения закреплена в их должностных инструкциях.
Специалисты, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, несут ответственность за прием, регистрацию заявления и документов, своевременное направление межведомственных запросов.
Специалисты, ответственные за предоставление услуги несут ответственность за:
- рассмотрение документов;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- подготовку и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, об отказе в предоставлении услуги, либо о предоставлении услуги, а также о проведении дополнительной проверки (при необходимости);
- проведение дополнительной проверки;
- направление межведомственных запросов;
- формирование электронной базы данных и реестров получателей услуги и направление их в министерство для организации последующей выплаты.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется руководителем учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов учреждения.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а руководитель учреждения обязан им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.6. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в учреждение, министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами учреждения, ответственными за предоставление услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, а также специалистов учреждения
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ руководителя учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства и учреждения, единого либо регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.
Адрес электронной почты: www.minsoctrud.astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта МФЦ: www/mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru.
Почтовый адрес, адрес электронной почты, график работы учреждений указаны в приложении N 1 к административному регламенту.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр, первый заместитель министра, заместитель министра, иное лицо, уполномоченное на проведение личного приема, руководитель учреждения. Личный прием заявителей проводится по адресам, указанным в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра, либо в приемной руководителя учреждения. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство, учреждение, сотрудник учреждения при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника учреждения, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или руководитель учреждения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, учреждение. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство, учреждение.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство, учреждение.
Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, специалиста учреждения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, сотрудника учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, специалиста учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство либо учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство, учреждение по направленному в установленном порядке запросу заявителя, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в министерство.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, сотрудником учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, сотрудника учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного подпункте 5.9.1 пункта 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник учреждения наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Сведения
о местах нахождения и графиках работы учреждений
Название учреждения |
Почтовый адрес, телефоны для справок, адрес электронной почты |
График работы |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани" |
414014, г. Астрахань, ул. Костина, 2 51-00-52 E-mail: usritaokir@inbox.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани" |
414040, г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26 51-09-88; 51-13-92; 51-45-34 E-mail: len_minsoc@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани" |
414024, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 42 34-04-90; 34-12-49 E-mail: umsrit@astelecom.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Трусовского района города Астрахани" |
414006, г. Астрахань, ул. Черниковская, 11 56-27-05; 56-25-55 E-mail: umcrit-trus@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО Знаменск" |
416501, Астраханская обл., Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, 4 8-85141-5-29-39 E-mail: ymsrit@yandex.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Володарского района" |
416170, Астраханская обл., Володарский р-он, п. Володарский, ул. Театральная, 4 8-85142-9-18-58; 8-85142-9-18-58 E-mail: volmcrit@yandex.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 08.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Енотаевского района" |
416200, Астраханская обл., Енотаевский р-он, с. Енотаевка, ул. Чапаева/Советская, 10/66 8-85143-91-0-83; 8-85143-92-5-64 E-mail: minsocenot@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.12 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Икрянинского района" |
416370, Астраханская обл., Икрянинский р-он, с. Икряное, ул. Школьная, 25А 8-85144-2-02-99 E-mail: ikr-mcrit@yandex.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Камызякского района" |
416340, Астраханская обл., Камызякский р-он, г. Камызяк, ул. Ленина, 11 8-85145-9-11-46 E-mail: soczashita_kam@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 08.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Лиманского района |
416410, Астраханская обл., Лиманский р-он, р.п. Лиман, ул. Героев, 117 8-85147-2-13-39; 8-85147-2-11-80 E-mail: limomsr@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 08.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Наримановского района" |
416111, Астраханская обл., Наримановский р-он, г. Нариманов, пр. Строителей, 5 8-85171-62-9-22; 8-85171-61-3-38 E-mail: tis_nar@mail.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Приволжского района" |
416450, Астраханская обл., Приволжский р-он, с. Началово, ул. Ленина, 48 49-57-41 E-mail: privomsrit@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района" |
416010, Астраханская обл., Харабалинский р-он, г. Харабали, ул. Ленина, 15 8-85148-5-21-85 E-mail: khar-omsrt@yandex.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 17.00 Пт.: с 8.00 до 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Черноярского района" |
416230, Астраханская обл., Черноярский р-он, с. Черный Яр, ул. Жукова, 1А 8-85149-2-05-99; 8-85149-2-18-70 E-mail: chern-omcrit@mail.ru |
Пн.: с 8.00 до 17.00 Вт. - Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Красноярского района" |
416150, Астраханская обл., Красноярский р-он, с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 10 8-85146-9-13-20 8-85146-9-23-68 E-mail: omsrtkrjr@yandex.ru |
Пн. - чт.: с 8.00 до 16.15 Пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
В __________________________________
____________________________________
от _________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт серия _________ N __________
выдан _____________________________,
(кем и когда выдан)
проживающего (ей) по адресу: _______
____________________________________
телефон: ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
N _________ от "____" ____________ 20 ___ года
Прошу предоставить мне следующую услугу:
N п/п |
Код услуги |
Вид услуги |
1 |
|
Наименование услуги: Основание: Дополнительная информация:
|
2 |
|
Наименование услуги: Основание: Дополнительная информация:
|
3 |
|
Наименование услуги: Основание: Дополнительная информация:
|
Причитающиеся мне выплаты прошу перечислять через:
/----\
\----/ почтовое отделение __________________________________________
(номер почтового отделения)
/----\ __________________________________________
\----/ кредитную организацию (наименование банка, филиал, лицевой счет)
Мною подтверждается достоверность сведений, содержащихся в
заявлении и документах, прилагаемых к заявлению. Предупрежден об
ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных
(поддельных) документов.
В случае возникновения обстоятельств, влияющих на право получения
услуги, обязуюсь в течение 15 дней со дня их наступления сообщить о них.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю согласие на обработку,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных.
Согласие на обработку вышеуказанными способами персональных данных,
указанных в предоставленном мною заявлении и документах, прилагаемых к
заявлению, действует до момента отзыва мной данного согласия в письменной
форме, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом
от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
О принятом решении прошу меня проинформировать путем выдачи
уведомления:
на руки /\ направить по почте /\ направить по электронной почте /\
\/ \/ \/
адрес:
Для назначения услуги предоставляю следующие документы:
N п/п |
Код |
Наименование документов |
Количество документов |
Количество листов |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
____________________ __________________________________________
подпись заявителя Ф.И.О. заявителя полностью
Заявление и документы принял ____________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста)
Дата: _______________
_________________________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка-уведомление
О принятии заявления и документов
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
N п/п |
Код |
Наименование документов |
Количество документов |
Количество листов |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Заявление принято и зарегистрировано под N ______ от _______ специалистом
__________________________________ _____________________________________
(подпись специалиста) (Ф.И.О. специалиста полностью)
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении услуги
"Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
/---------------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и документов - |
| 1 рабочий день |
\---------------------------------------------/
/-----------------\ /-----------------------\ /------------------------\
| Организация | | Рассмотрение заявления| | При наличии оснований, |
|межведомственного| |и документов, проверка || предусмотренных |
| информационного ||представленных сведений| |подпунктом 2.8.1 пункта |
| взаимодействия | | - 7 рабочих дней. |\| 2.8 административного |
| с органами, | \-----------------------/||регламента - направление|
| представляющими | | | || уведомления об отказе |
| сведения, |/--------------------\| | || в приеме документов - |
| необходимые для || Формирование || | || 1 рабочий день. |
| предоставления ||электронной базы || | |\------------------------/
| услуги, - ||данных и реестров || | | /-----------------------\
| 5 рабочих дней. ||и реестров || | | | В случае наличия, |
\-----------------/|получателей услуги и|| | | | предусмотренных |
|направление их в || | \| подпунктом 2.8.2 |
|министерство - 2 || | | административного |
| рабочих дня. || | | регламента оснований -|
\--------------------/| | |направление уведомления|
| | | об отказе |
| | |в предоставлении услуги|
| | \-----------------------/
| | /------------------------\
| | | При отсутствии |
| | | оснований, |
| \-|предусмотренных пунктом |
| | 2.8 направление |
| | заявителю уведомления |
| |о предоставлении услуги |
| | - 1 рабочий день. |
| \------------------------/
|
| /--------------------------\
| | В случае необходимости |
| |проведения дополнительной |
\-| проверки - направление |
| уведомления о проведении |
| дополнительной проверки. |
\--------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
Документы, удостоверяющие личность заявителя
1. Паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт.
2. Дипломатический паспорт.
3. Паспорт моряка.
4. Служебный паспорт.
5. Свидетельство о рождении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 14 августа 2012 г. N 57 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения (многофункциональные центры социальной поддержки населения) муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных Министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 23 августа 2012 г. N 39
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 12 марта 2018 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 29 июня 2016 г. N 31
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 22 июля 2014 г. N 37
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 12 декабря 2013 г. N 64
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления