Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
промышленности, транспорта
и природных ресурсов
Астраханской области
от 10 мая 2012 г. N 12-П
Административный регламент
Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской
области по предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых
в пользование участках недр местного значения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и состав, последовательность выполнения административных процедур (действий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.mppr.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://gosuslugi.aslrobl.ru (далее - региональный портал), http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал).
1.3. Государственная услуга "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения" (далее - государственная услуга) предоставляется физическим или юридическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявители), обратившимся в министерство, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.
Местонахождение министерства и почтовый адрес:
414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12.
Официальный сайт министерства в сети "Интернет": http://mptpr.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: mppr@astrobl.ru.
Телефоны министерства:
- (8512) 51-46-97 - приемная министра;
- (8512) 51-46-98 - факс;
- телефон для справок и консультаций - (8512) 48-48-66 - отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.
График работы министерства: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет", адресе электронной почты министерства;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием регионального портала, единого портала;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.4.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на сайте министерства в сети "Интернет", на едином портале, региональном портале и на информационном стенде в здании министерства.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, называет фамилию, имя и отчество, сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. На информационном стенде и официальном сайте министерства размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления на проведение государственной экспертизы (приложение N 2 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы министерства.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедурах предоставления государственной услуги, размещается при входе в помещение министерства.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационном стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно административному регламенту.
Подпункт 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 года
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- управление Федерального казначейства по Астраханской области.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставленном в пользование участке недр местного значения (далее - заключение).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления и документов составляет 35 дней, в том числе:
- прием и регистрация заявления на проведение государственной экспертизы и документов - не более 1 дня;
- проверка представленных документов на комплектность, направление полного комплекта документов на экспертизу - в день регистрации заявления и документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 дней со дня регистрации заявления и документов;
- проведение государственной экспертизы, оформление и подписание заключения по результатам проведенной экспертизы - не более 20 дней со дня поступления полного комплекта документов на экспертизу в экспертную комиссию;
- утверждение заключения заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министр) - не более 5 дней со дня подписания заключения всеми членами экспертной комиссии;
- выдача заявителю заключения и документов - не более 5 дней с даты утверждения заключения.
При запросе министерством дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные заявителем, срок проведения экспертизы продлевается, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Максимальные время ожидания и продолжительность приема в министерстве заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при подаче заявления и получении заключения не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 17 (ч. 1), ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213, N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 29 (ч. 1), ст. 3420, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010 N 21, ст. 2527, N 31 ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, 2025; N 30 (ч. 1), ст. 4567, 4570, 4572, 4590; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7042; N 50, ст. 7343, 7359);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2006, N 32, ст. 3570; 2007, N 5, ст. 663; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 31);
- постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 N 210-П "О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 23, N 30; 2011, N 34);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, N 37, N 46);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, N 1);
- приказом министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 15.06.2010 N 49-О "Об утверждении состава и Положения об экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 27, N 40).
2.6. Перечень документов, необходимых при предоставлении государственной услуги.
2.6.1. Заявление на проведение государственной экспертизы (приложение N 2 к административному регламенту).
2.6.2. Документы, относящиеся к объектам государственной экспертизы, а именно документы по:
- подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений;
- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;
- оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
- геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
2.6.3. Документ, подтверждающий внесение заявителем в бюджет Астраханской области платы за предоставление государственной услуги.
2.6.4. Заявитель вправе самостоятельно представить документ, подтверждающий внесение заявителем в бюджет Астраханской области платы за предоставление государственной услуги.
Абзац второй подпункта 2.6.4. пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента вступает в силу с 1 июля 2012 года
В случае если заявитель не представил самостоятельно документ, подтверждающий внесение заявителем в бюджет Астраханской области платы за предоставление государственной услуги, то министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает его в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области документ.
2.6.5. Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего пункта административного регламента, должны соответствовать требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378, и предоставляются заявителем в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1-м на электронном носителе.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций.
2.6.7. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении министерства;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае подачи документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru и единый портал http://www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо единый портал http://www.gosuslugi.ru:
- заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале, либо едином портале форме;
- документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - "zip" либо "rar".
Представленные документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, заявителю не возвращаются и хранятся в министерстве в установленном порядке.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги, а также приостановления предоставления государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, за исключением случая, указанного в подпункте 2.6.11 пункта 2.6 административного регламента;
- несоответствие документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является невнесение заявителем в бюджет Астраханской области платы за предоставление государственной услуги, указанной в пункте 2.8 административного регламента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
2.7.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
За предоставление государственной услуги взимается плата в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
Размер платы за проведение государственной услуги составляет:
Документы и материалы |
Категории месторождений |
Размер платы (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого |
крупные |
75 |
средние |
50 |
|
мелкие |
25 |
|
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах |
крупные |
75 |
средние |
50 |
|
мелкие |
25 |
|
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов |
для всех категорий |
10 |
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых |
для всех категорий |
25 |
Документы и материалы по геологической информации об участках недр, намеченных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых |
для всех участков недр независимо от размеров |
300 |
Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы:
Единица измерения |
Категории месторождений |
||
крупные |
средние |
мелкие |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
млн. кубических метров |
более 5 |
1 - 5 |
менее 1 |
Плата за предоставление государственной услуги вносится заявителями по реквизитам:
Л/с 04252393460
Р/с 40101810400000010009 УФК по Астраханской области (министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области в г. Астрахани.
ИНН 3015086493
КПП 301501001
БИК 041203001
КБК 806 1 12 02052 01 0000 120
ОКАТО 12401367000
назначение платежа: плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Также предусмотрена возможность внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги в электронной форме, осуществляемой посредством взаимодействия регионального портала с информационной системой Федерального казначейства в установленном порядке.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основанию, указанному в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, внесенная заявителем плата за предоставление государственной услуги возвращается заявителю в течение 10 дней со дня уведомления об отказе в приеме документов.
В этом случае заявитель направляет в адрес министерства заявление в произвольной письменной форме на имя министра с указанием реквизитов платежного документа и реквизитов получателя (наименования заявителя, ИНН, КПП, банковский счет, наименование банка, БИК банка или реквизитов банковской карты), а также причины возврата денежной суммы. Администратор доходов министерства осуществляет возврат денежных средств с применением системы электронного документооборота (СЭД) с управлением Федерального казначейства по Астраханской области.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
- правомерность взимания платы за предоставление государственной услуги;
- обоснованность отказов в приеме документов и в предоставлении государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям качества и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде в порядке, установленном пунктом 3.7 административного регламента;
- внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления на проведение государственной экспертизы и документов;
- проверка представленных документов на комплектность, направление полного комплекта документов на экспертизу;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- проведение государственной экспертизы, оформление и подписание заключения по результатам проведенной экспертизы;
- утверждение заключения министром;
- выдача заявителю заключения и документов.
3.2. Прием и регистрация заявления на проведение государственной экспертизы и документов.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления и документов в порядке, установленном подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении ответственное должностное лицо, удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации и ставит отметку в заявлении о его принятии.
При поступлении заявления в электронном виде ответственное должностное лицо распечатывает поступившее заявление, фиксирует факт его получения в журнале регистрации и направляет заявителю подтверждение о его получении.
При поступлении заявления по почте ответственное должностное лицо вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации.
Ответственное должностное лицо передает зарегистрированное заявление на рассмотрение министру, после получения визы министра направляет заявление в соответствии с визой должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом организационного отдела министерства и передача его должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Проверка представленных документов на комплектность, направление полного комплекта документов на экспертизу.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела развития минерально-сырьевой базы министерства - секретарь экспертной комиссии.
Ответственное должностное лицо проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, ответственное должностное лицо в течение 2 дней со дня регистрации документов готовит и направляет на имя заявителя подписанное министром уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа. Также заявителю возвращаются представленные документы и денежная сумма, внесенная им в бюджет Астраханской области в качестве платы за предоставление государственной услуги, в порядке, установленном пунктом 2.8 административного регламента.
Абзац шестой пункта 3.3 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 года
В случае если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий внесение заявителем в бюджет Астраханской области платы за предоставление государственной услуги, то ответственное должностное лицо в день регистрации и поступления документов в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства подготавливает и направляет запрос в Управление Федерального казначейства по Астраханской области на его получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента.
В случае если заявитель не внес в бюджет Астраханской области плату за предоставление государственной услуги, то ответственное должностное лицо готовит и направляет на имя заявителя подписанное министром уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. Также заявителю возвращаются представленные документы.
В случае поступления полного комплекта документов ответственное должностное лицо проверяет документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего пункта административного регламента на соответствие требованиям к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378. Документы, соответствующие указанным требованиям направляются на рассмотрение членам экспертной комиссии.
В случае несоответствия документов указанным требованиям ответственное должностное лицо готовит и направляет на имя заявителя подписанное министром уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. Также заявителю возвращаются представленные документы и плата, внесенная им за предоставление государственной услуги.
Общий срок исполнения административной процедуры не превышает 1 дня со дня регистрации заявления и документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- направление членам экспертной комиссии полного комплекта документов на экспертизу;
- отказ в приеме документов и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
- отказ в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Пункт 3.4 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 года
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, поступивших от заявителя, за исключением документа, указанного в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела развития минерально-сырьевой базы министерства, являющееся секретарем экспертной комиссии.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия ответственное должностное лицо готовит проект запроса министерства в управление Федерального казначейства по Астраханской области о предоставлении сведений, подтверждающих внесение заявителем в бюджет Астраханской области платы за предоставление государственной услуги, и передает его на подпись министру.
После подписания министром запрос регистрируется должностным лицом министерства, ответственным за регистрацию документов, и направляется в адрес управления Федерального казначейства по Астраханской области.
Получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 дней со дня поступления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений о внесении заявителем в бюджет Астраханской области платы за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней со дня регистрации заявления.
3.5. Проведение государственной экспертизы, оформление и подписание заключения по результатам проведенной экспертизы.
Основанием для проведения государственной экспертизы является поступление в экспертную комиссию полного комплекта документов.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется членами экспертной комиссии, которая формируется из штатных сотрудников министерства и действует в соответствии с положением об экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов, утвержденным приказом министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 15.06.2010 N 49-О "Об утверждении состава и Положения об экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов".
Члены экспертной комиссии проводят экспертизу представленных документов и направляют секретарю экспертной комиссии отзывы на рассмотренные материалы.
Секретарь экспертной комиссии на основании отзывов членов экспертной комиссии подготавливает проект заключения государственной экспертизы и назначает дату проведения заседания экспертной комиссии.
На заседании экспертной комиссии заслушиваются сообщения о содержании представленных документов, мнения относительно проекта заключения, а также мнение председателя экспертной комиссии о главных выводах государственной экспертизы. Обязательно заслушиваются члены экспертной комиссии, несогласные с тем или иным пунктом заключения.
По результатам обсуждения проект заключения корректируется и подписывается всеми членами экспертной комиссии.
Заключение содержит следующие выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных документах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений (участков недр) или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
В случае если представленные документы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение содержит обоснованное указание о необходимости доработки документов.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с подготовленным заключением они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, и прикладывается к заключению.
Срок проведения государственной экспертизы не может превышать 20 дня со дня направления документов на экспертизу.
В случае необходимости представления дополнительной информации, уточняющей представленные материалы, срок проведения экспертизы продлевается, но не более чем на 30 дней.
Срок предоставления дополнительной информации и дата проведения повторного заседания экспертной комиссии устанавливаются председателем экспертной комиссии.
Государственная экспертиза уточненных документов проводится в порядке, установленном настоящим подпунктом.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение государственной экспертизы, подписанное членами экспертной комиссии.
3.6. Утверждение заключения министром.
Основанием для утверждения заключения министром является заключение, подписанное членами экспертной комиссии.
Секретарь экспертной комиссии в день подписания заключения всеми членами экспертной комиссии передает его на утверждение министру.
Заключение утверждается министром в течение 5 дней с даты его подписания всеми членами экспертной комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденное заключение государственной экспертизы.
3.7. Выдача заявителю заключения и документов.
Основанием для выдачи заявителю заключения и документов является утверждение министром заключения государственной экспертизы.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела развития минерально-сырьевой базы министерства - секретарь экспертной комиссии.
Ответственное должностное лицо, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, выдает заключение заявителю нарочно под роспись, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно с выдачей заключения заявителю возвращаются документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представленные заявителем на бумажном носителе.
В случае, если заключение выдается заявителю в электронной форме, то документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По соответствующему запросу заявителя также выдается экземпляр заключения в бумажном виде.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 5 дней со дня утверждения министром заключения государственной экспертизы.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы и документов, относящихся к объектам государственной экспертизы.
4. Порядок и формы контроля за исполнение административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги и принятием решений осуществляется начальником отдела развития минерально-сырьевой базы министерства.
Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием, регистрацию заявления на проведение государственной экспертизы и документов ответственность несет должностное лицо организационного отдела министерства, ответственное за прием и регистрацию документов;
- за проверку документов на комплектность, оформление и направление запроса на получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, оформление и выдачу заключения государственной экспертизы ответственность несет должностное лицо отдела развития минерально-сырьевой базы министерства, являющееся секретарем экспертной комиссии;
- за проведение государственной экспертизы документов ответственность несут должностные лица министерства, являющиеся членами экспертной комиссии.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется заместителем министра и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.
Адрес электронной почты: mppr@astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Решение об оставлении жалобы без ответа принимается министром в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу министерства, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые министерством, рассматриваются непосредственно министром.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.