Постановление Министерства образования и науки Астраханской области
от 19 марта 2012 г. N 10
"Об административном регламенте государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" по предоставлению услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена в Астраханской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
20 июня 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 N 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" по предоставлению услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена в Астраханской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - административный регламент).
2. Директору государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" принять к сведению и руководству административный регламент, назначить ответственных лиц за его реализацию и направить копии приказов об их назначении в отдел контроля качества образования министерства образования и науки Астраханской области.
3. Отделу организационного обеспечения образования (Батаев Д.Н.):
3.1. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также публикацию полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.2. В семидневный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
3.3. В семидневный срок со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
4. Отделу проектной деятельности (Бесчастнова Н.В.) в семидневный срок разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://www.astrminobr.ru.
5. Отделу контроля качества образования (Башкова Л.А.) разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
6. Отделу правового обеспечения образования (Шидакова О.А.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных "Гарант" и "КонсультантПлюс".
7. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Гутман |
Административный регламент
государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" по предоставлению услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена в Астраханской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
(утв. постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 19 марта 2012 г. N 10)
20 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" (далее - учреждение) по предоставлению услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена в Астраханской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент по предоставлению услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области (далее - министерство) http://www.astrminobr.ru, на сайте учреждения http://www.astrcmo.ru, в государственных информационных системах Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления услуги.
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 20 июня 2012 г. N 21 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.3. Услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся в учреждение с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования заявителей о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы учреждения.
Местонахождение учреждения: г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 40.
Почтовый адрес для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 40.
График работы учреждения: понедельник - пятница с 08.30 - до 17.30 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 - до 13.00).
Телефон/факс для справок: 63-35-81 - приемная руководителя учреждения.
Адрес электронной почты учреждения: rcoi@mail.astrarhan.ru.
Адрес официального сайта учреждения: http://www.astrcmo.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги.
Сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы учреждения;
- о справочных номерах телефонов учреждения, о почтовом адресе учреждения;
- об адресе официального сайта учреждения, адресе электронной почты учреждения, о возможности получения услуги в электронном виде через единый, региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, о ходе ее предоставления, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.3. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 административного регламента;
- взаимодействия сотрудников учреждения, ответственных за предоставление услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте министерства http://www.astrminobr.ru, учреждения http://www.astrcmo.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства, учреждения.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников учреждения, ответственных за предоставление услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудник учреждения, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес учреждения, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника учреждения, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем учреждения. Ответ на письменное обращение и обращение в электронной форме дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 20 июня 2012 г. N 21 в подпункт 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.4.5. На информационных стендах, сайте учреждения размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- образец заполнения заявления (приложение N 2 к административному регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту);
- адрес, номера телефонов и факсов, график работы учреждения, адрес электронной почты учреждения, адрес официального сайта учреждения, адрес единого, регионального порталов;
- график личного приема заявителей сотрудниками учреждения, ответственными за предоставление услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также сотрудников учреждения;
- необходимая оперативная информация о предоставлении услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются при входе в помещение учреждения.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
"Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена в Астраханской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Услуга предоставляется учреждением.
Ответственными за предоставление услуги являются сотрудники учреждения, ответственные за выполнение конкретного административного действия (далее - сотрудники учреждения), согласно настоящему административному регламенту.
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 2010-ФЗ" имеется в виду "210-ФЗ"
2.3. Описание результата предоставления услуги.
2.3.1. Результатами предоставления услуги являются:
- предоставление публичной информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, заявителям;
- предоставление информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ;
- предоставление информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области о результатах ЕГЭ.
2.4. Сроки предоставления услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления услуги заявителям в части предоставления информации, указанной в абзаце втором подпункта 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента осуществляется в период с 1 января по 31 декабря текущего года, а именно:
- информирование о местах приема заявлений и регистрации на сдачу ЕГЭ - до 31 декабря;
- информирование о сроках и едином расписании проведения ЕГЭ, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам - до 1 апреля;
- информирование об открытии и режиме работы телефона "горячей линии" - до 1 апреля;
- информирование об организационно-территориальной схеме проведения ЕГЭ в Астраханской области (поэтапно) - до 1 марта, до 1 июня;
- информирование об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету после издания акта Рособрнадзора и утверждения результатов ЕГЭ ГЭК - непосредственно после официального установления минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету и издания акта Рособрнадзора, утверждения результатов ЕГЭ ГЭК;
- информирование о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету с результатами ЕГЭ и выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ - не позднее чем за две недели до начала экзамена;
- информирование о местах и сроках подачи апелляций по результатам ЕГЭ - до 20 апреля.
2.4.2. Общий срок предоставления услуги заявителям в части предоставления информации, указанной в абзаце третьем подпункта 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента составляет не более 10 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю - не более 8 дней;
- передача (направление) ответа заявителю - 1 день.
2.4.3. Общий срок предоставления услуги заявителям в части предоставления информации, указанной в абзаце четвертом подпункта 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента составляет не более 10 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю - не более 8 дней;
- передача (направление) ответа заявителю - 1 день.
2.4.4. Общий срок предоставления услуги заявителям в части предоставления информации, указанной в абзаце пятом подпункта 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента составляет не более 3 дней и складывается из следующих сроков:
- утверждение результатов ЕГЭ ГЭК со дня издания акта Рособрнадзора об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету - в течение 1 дня;
- передача результатов ЕГЭ в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ с полученными результатами ЕГЭ - 1 день;
- размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения - 1 день.
2.4.5. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в учреждении заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 20 июня 2012 г. N 21 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, N 1, ст. 2, N 4, ст. 445);
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-I "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120, N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631, N 12, ст. 1093, N 26, ст. 2517, N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163, N 28, ст. 2892, N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835, N 27, ст. 2714, N 30, ст. 3086, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25, N 19, ст. 1752, N 30 (ч. 1), ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10, N 12, ст. 1235, N 29, ст. 3122, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 5, 21, N 2, ст. 360, N 7, ст. 834, 838, N 17, ст. 1932, N 27, ст. 3213, 3215, N 30, ст. 3808, N 43, ст. 5084, N 44, ст. 5280, N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813, N 17, ст. 1757, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 44, ст. 4986, N 52 (ч. 1), ст. 6236, 6241; 2009, N 7, ст. 786, 787, N 29, ст. 3585, N 46, ст. 5419, N 51, ст. 6158, N 52 (ч. 1), ст. 6405, 6441, 6450; 2010, N 19, ст. 2291, N 25, ст. 3072, N 31, ст. 4184, N 40, ст. 4969, N 46, ст. 5918, N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, 51, N 6, ст. 793, N 23, ст. 3261, N 25, ст. 3537, 3538, N 27, ст. 3871, 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590), N 46, ст. 6408, N 47, ст. 6608, N 49 (ч. 1), ст. 7061, 7063 (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании");
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4600);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 1), ст. 7061);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч. 2), ст. 6001);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 N 36 "Об утверждении правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 681);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2679);
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.99 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" ("Российская газета", 2000, N 129; 2001, N 80 - 81; 2002, N 134; 2003, N 25; 2009, N 15);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", 2009, N 15, N 54; 2012, N 23);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена ("Российская газета", 2012, N 26);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" ("Российская газета", 2009, N 73; 2010, N 103; 2012, N 23);
- постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 N 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, N 17; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 41, 46; 2010, N 13, 52; 2011, N 3, 16, 42);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборников законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, N 37, N 46);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 N 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде" (Сборников законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 45);
- постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 04.05.2009 N 895 "Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в форме государственного выпускного экзамена в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 19, 29);
- уставом государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр мониторинга в образовании", утвержденным распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от 22.11.2011 N 137.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем для получения услуги.
2.6.1. Для получения услуги заявитель подает заявление в учреждение согласно приложению N 2 к административному регламенту.
В случае, если для предоставления услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет заявление (приложение N 3 к административному регламенту), подтверждающее наличие согласия указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в учреждение.
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 20 июня 2012 г. N 21 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.6.2. Порядок подачи заявления, необходимого для предоставления услуги.
По выбору заявителя заявление представляется в учреждение посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
лично при посещении учреждения;
посредством единого http://www.gosuslugi.ru, регионального http://gosuslugi.astrobl.ru порталов;
иным способом, позволяющим передать заявление в электронной форме.
Прием заявления для предоставления услуги, осуществляется сотрудником учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы учреждения.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронной форме через единый, региональный портал, заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на едином, региональном портале электронной форме.
Датой предоставления заявления, является:
- в случае личного обращения - день поступления заявления, должностному лицу министерства, ответственному за прием и регистрацию документов;
- в случае поступления заявления по почте - дата отправления письма, указанная на почтовом штемпеле;
- в случае поступления заявления в электронной форме - дата поступления заявления, указанная на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru или едином портале http://www.gosuslugi.ru и подтвержденная ответным сообщением.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления услуги, отказа в предоставлении услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуги.
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
Центральный вход в здание учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения учреждения.
В помещении учреждения отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещения учреждения оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников учреждения с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда сотрудников учреждения.
Каждое рабочее место сотрудников учреждения оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
Входная дверь в учреждение обеспечивает беспрепятственный подъезд, передвижение, поворот кресел-колясок, которыми пользуются инвалиды. В холле учреждения размещаются столы для обслуживания инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями. Данной категории граждан при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.10. Показатели доступности и качества услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
- получение услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и сотрудников учреждения при предоставлении услуги;
- соответствие должностных инструкций сотрудников учреждения, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства и сотрудниками учреждения один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента размещаются на официальных сайтах министерства и учреждения, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Предоставление услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронной форме через единый, региональный портал с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- получения результатов услуги в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 3.3.3 пункта 3.3, подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении услуги, показана на блок-схеме в приложении N 1 к административному регламенту.
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
предоставление услуги в части предоставления информации при публичном информировании о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ путем размещения ее в средствах массовой информации, на официальном сайте учреждения;
предоставление услуги в части предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю;
- передача (направление) ответа заявителю;
предоставление услуги в части предоставления информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю;
- передача (направление) ответа заявителю;
предоставление услуги в части предоставления информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области о результатах ЕГЭ, включает в себя выполнение следующих административных действий:
- утверждение результатов ЕГЭ ГЭК со дня издания акта Рособрнадзора об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету;
- передача результатов ЕГЭ в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ;
- размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения.
3.2. Предоставление услуги в части предоставления информации при публичном информировании о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в учреждение нормативных актов из Министерства образования и науки Российской Федерации, методических рекомендаций, инструктивных писем Рособрнадзора, а также принятие нормативных актов министерства в части порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются:
- сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, поступивших в учреждение, который передает их в порядке делопроизводства на визирование руководителю учреждения;
- сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги.
В соответствии с визой руководителя учреждения, сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, рассматривает документы, подготавливает информацию, необходимую для размещения ее в средствах массовой информации, на сайте учреждения.
Подготовленную информацию сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, размещает в средствах массовой информации, на сайте учреждения. К публичной информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ относится:
- информация о местах приема заявлений и регистрации на сдачу ЕГЭ;
- информация о сроках и едином расписании проведения ЕГЭ, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам;
- информация об открытии и режиме работы телефона "горячей линии";
- информация об организационно-территориальной схеме проведения ЕГЭ в Астраханской области;
- информация об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету после издания акта Рособрнадзора и утверждения результатов ЕГЭ ГЭК;
- информация о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету с результатами ЕГЭ;
- информация о местах и сроках подачи апелляций по результатам ЕГЭ.
Сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, подготовленную информацию размещает в новостной ленте официального сайта учреждения со ссылкой на место размещения документа.
Результатом исполнения данной административной процедуры является размещение информации в средствах массовой информации, на сайте учреждения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в сроки, указанные в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 административного регламента.
3.3. Предоставление услуги в части предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 20 июня 2012 г. N 21 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента внесены изменения
3.3.1. Прием, регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в учреждение заявления.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
При личном обращении заявителя сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема заявления;
- передает зарегистрированное заявление сотруднику учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления по почте, сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- передает зарегистрированное заявление сотруднику учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления в электронной форме через единый, региональный портал сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера заявления;
- передает заявление сотруднику учреждения, ответственному за предоставление услуги.
Письменные обращения, полученные на личном приеме руководителя учреждения или иными сотрудниками учреждения, а также устные обращения, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня сотруднику учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация сотрудником учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, направление его на визирование руководителю учреждения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.3.2. Рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги, зарегистрированного заявления, с визой руководителя учреждения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, рассматривает заявление, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего запрашиваемую информацию, и передает на подпись руководителю учреждения.
Письменный ответ на заявление, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника учреждения, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на заявление подписывается руководителем учреждения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание руководителем учреждения письма, содержащего ответ заявителю на поставленные вопросы.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 дней.
3.3.3. Передача (направление) ответа заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение сотрудником учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, подписанного руководителем учреждения письма, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует письмо, содержащее информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ в установленном порядке и передает (направляет) его заявителю лично под роспись, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
В случае, взаимодействия с заявителем в электронной форме, письмо, содержащее информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача, либо направление заявителю письма, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.4. Предоставление услуги в части предоставления информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ.
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 20 июня 2012 г. N 21 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента внесены изменения
3.4.1. Прием, регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в учреждение заявления.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
При личном обращении заявителя сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема заявления;
- передает зарегистрированное заявление сотруднику учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления по почте, сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление, в системе электронного документооборота;
- передает зарегистрированное заявление сотруднику учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления в электронной форме через единый, региональный портал сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера заявления;
- передает заявление сотруднику учреждения, ответственному за предоставление услуги.
Письменные обращения, полученные на личном приеме руководителя учреждения или иными сотрудниками учреждения, а также устные обращения, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня сотруднику учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация сотрудником учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления, направление его на визирование руководителю учреждения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.4.2. Рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги, зарегистрированного заявления, с визой руководителя учреждения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, рассматривает заявление, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего запрашиваемую информацию, и передает на подпись руководителю учреждения.
Письменный ответ на заявление, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника учреждения, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на заявление подписывается руководителем учреждения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание руководителем учреждения письма, содержащего информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 дней.
3.4.3. Передача (направление) ответа заявителю.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение сотрудником учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, подписанного руководителем учреждения письма, содержащего информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Сотрудник учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует письмо, содержащее информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ в установленном порядке и передает (направляет) его заявителю лично под роспись, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме, письмо, содержащее информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.5. Предоставление услуги в части предоставления информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области о результатах ЕГЭ.
3.5.1. Утверждение результатов ЕГЭ ГЭК со дня издания акта Рособрнадзора об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление из Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" протоколов результатов экзаменов в учреждение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Полученные результаты ЕГЭ сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги, выносятся на заседание ГЭК для рассмотрения и утверждения результатов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету.
Результатом исполнения данной административной процедуры является утверждение результатов ЕГЭ ГЭК.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.5.2. Передача результатов ЕГЭ в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры являются утвержденные результаты ЕГЭ ГЭК.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги.
После утверждения результаты ЕГЭ передаются сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги, в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующей передачи в образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области, для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня издания акта Рособрнадзора об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету и утверждения результатов ЕГЭ ГЭК.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача результатов ЕГЭ в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день со дня издания акта Рособрнадзора об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету и утверждения результатов ЕГЭ ГЭК.
3.5.3. Размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры являются утвержденные результаты ЕГЭ ГЭК.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги.
После утверждения результатов ЕГЭ ГЭК сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, размещает результаты ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в системе оповещения.
Ознакомление с результатами ЕГЭ осуществляется сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги, посредством размещения данных о результатах экзаменов в системе оповещения. Для ознакомления с результатами ЕГЭ через систему оповещения заявителям необходимо выйти на сайт учреждения, где находится информация о доступности соответствующих результатов экзаменов, войти в систему оповещения и в специальной ячейке ввести серию и номер паспорта. При наличии в базе данных указанной серии и номера паспорта выдается информация о сданных экзаменах с указанием фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ, а также набранного количества баллов по имеющимся в доступе результатам экзаменов. В случае отсутствия указанной серии и (или) номера паспорта выдается сообщение об отсутствии данных, либо некорректном вводе.
Результатом исполнения данной административной процедуры является размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении услуги и принятием решений, осуществляется руководителем учреждения.
4.2. Сотрудники учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги:
- за предоставление услуги в части получения информации при публичном информировании о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ путем размещения ее в средствах массовой информации, на официальном сайте учреждения - сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги;
- за прием, регистрацию заявления, передачу (направление) заявителю письма, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ - сотрудник учреждения, ответственный за прием, регистрацию документов;
- за рассмотрение заявления и подготовку письма, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ - сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги;
- за передачу результатов ЕГЭ в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ - сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги;
- за размещение результатов ЕГЭ в системе оповещения - сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Персональная ответственность сотрудников учреждения, ответственных за предоставление услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а сотрудники учреждения обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство и учреждение предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками, ответственными за предоставление услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также сотрудников учреждения
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ учреждения, сотрудника учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства и учреждения, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21, министерство образования и науки Астраханской области.
Адрес электронной почты министерства: astminobr@mail.ru.
Почтовый адрес учреждения: 414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 40, государственной бюджетное учреждение Астраханской области "Центр мониторинга в образовании".
Адрес электронной почты учреждения: rcoi@mail.astrarhan.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru, адрес сайта МФЦ: mfc.astrobl.ru.
Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов): 31-70-53, 31-70-57.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр, первый заместитель министра, руководитель учреждения. Личный прием заявителей проводится по адресу министерства, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра либо в приемной руководителя учреждения. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 20 июня 2012 г. N 21 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента внесены изменения
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство, учреждение или должностное лицо министерства, сотрудник учреждения при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или руководитель учреждения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, сотруднику учреждения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу или сотруднику учреждения.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство, учреждение или соответствующему должностному лицу министерства, сотруднику учреждения.
Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, сотрудника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо учреждения, сотрудника учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо учреждения, сотрудника учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство, учреждение или должностное лицо министерства, сотрудник учреждения по направленному в установленном порядке запросу министерства, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, либо государственные учреждения, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения подаются в министерство.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, учреждение подлежит рассмотрению должностным лицом, сотрудником учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства либо учреждения, сотрудника учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур по предоставлению услуги
1. Предоставление публичной информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена
/----------------------------------------------------------------------\
|Поступление в учреждение нормативных актов из Министерства образования|
|и науки Российской Федерации, методических рекомендаций, инструктивных|
| писем Рособрнадзора, а также принятие нормативных актов министерства |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Размещение нормативных актов Министерства образования и науки|
|Российской Федерации, методических рекомендаций, инструктивных писем|
|Рособрнадзора, сотрудником учреждения в средствах массовой информации,|
| на сайте учреждения |
\----------------------------------------------------------------------/
2. Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления сотрудником учреждения, ответственным |
| за прием и регистрацию документов, - не более 1 дня |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления сотрудником, ответственным за предоставление|
|услуги, подготовка ответа, либо отказ в приеме к рассмотрению |
|заявления (несоблюдение установленных условий признания|
|действительности усиленной квалифицированной электронной|
| подписи) - не более 8 дней |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Передача (направление) ответа заявителю сотрудником учреждения,|
| ответственным за прием и регистрацию документов, - не более 1 дня |
\----------------------------------------------------------------------/
3. Предоставление информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области об участниках единого государственного экзамена
/----------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления сотрудником учреждения, ответственным за|
| прием и регистрацию документов, - не более 1 дня |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления сотрудником учреждения, ответственным за|
|предоставление услуги, подготовка ответа, либо отказ в приеме к|
|рассмотрению заявления (несоблюдение установленных условий признания|
|действительности усиленной квалифицированной электронной|
| подписи) - не более 8 дней |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Передача (направление) ответа заявителю сотрудником учреждения,|
| ответственным за прием и регистрацию документов, - не более 1 дня |
\----------------------------------------------------------------------/
4. Предоставление информации из информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ в Астраханской области о результатах ЕГЭ
/--------------------------\
|Получение результатов ЕГЭ|
| из ФГБУ ФЦТ учреждением |
\--------------------------/
/--------------------------\ /----------------------------\
| Утверждение результатов | | Направление результатов |
| ЕГЭ на заседании ГЭК - в |--------| ЕГЭ в образовательные |
| течение 1 дня | | учреждения, органы местного|
\--------------------------/ | самоуправления, |
|осуществляющие управление в |
/--------------------------\ | сфере образования, - в |
| Ознакомление участников | | в течение 1 дня |
| ЕГЭ с результатами ЕГЭ | \----------------------------/
|через систему оперативного|
| оповещения - 1 день |
\--------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
Руководителю государственного
бюджетного учреждения
Астраханской области
"Центр мониторинга в образовании"
__________________________________
(Ф.И.О./наименование
юридического лица)
Адрес проживания (фактический) ___
__________________________________
Почтовый адрес (юридический адрес)
__________________________________
__________________________________
Электронный адрес ________________
Контактный телефон _______________
Заявление
Прошу предоставить следующую информацию:
(нужное отметить)
/-\
\-/
- о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и
среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ;
/-\
\-/
- из информационной системы Астраханской области об участниках ЕГЭ;
/-\
\-/
- о результатах ЕГЭ.
Информацию прошу выдать _________________________________________________
(указать способ передачи: лично заявителю, уполномоченному
лицу или отправить по почте либо в электронном виде)
_________________ _________________
(дата заполнения) (подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО гражданина)
проживающий по адресу: _________________________________________________,
даю согласие на обработку моих персональных данных, представленных ______
_________________________________________________________________________
(ФИО заявителя - получателя услуги)
в рамках предоставления услуги "Предоставление информации о порядке
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования, в том числе в форме единого государственного экзамена,
а также информации из информационной системы обеспечения проведения
единого государственного экзамена в Астраханской области об участниках
единого государственного экзамена и о результатах единого
государственного экзамена"
"___" ____________ 20 __ г. _______________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 марта 2012 г. N 10 "Об административном регламенте государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Центр мониторинга в образовании" по предоставлению услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена в Астраханской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 марта 2012 года N 15
Постановлением Министерства образования и науки Астраханской области от 25 июля 2019 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу с 12 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 29 июня 2016 г. N 27
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 24 декабря 2013 г. N 45
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 20 июня 2012 г. N 21
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления