Постановлением Правительства Астраханской области от 27 января 2012 г. N 14-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Астраханской области
от 21 февраля 2011 г. N 33-П
"О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных
автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области"
27 января 2012 г.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 января 2012 г. N 14-П в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных
автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 21 февраля 2011 г. N 33-П)
27 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области в целях определения законности, целевого и эффективного использования средств бюджета Астраханской области и государственного имущества Астраханской области, обеспечения прозрачности деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Астраханской области, повышения доступности и качества государственных услуг (выполняемых работ) при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы государственных бюджетных и казенных учреждений Астраханской области.
1.2. Контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Астраханской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевые органы).
Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области осуществляет в порядке, установленном правовым актом агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области, контроль за деятельностью:
- государственных бюджетных учреждений Астраханской области, связанной с использованием по назначению и сохранностью особо ценного движимого имущества Астраханской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного государственными бюджетными учреждениями Астраханской области за счет средств, выделенных ему из бюджета Астраханской области на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- государственных автономных учреждений Астраханской области, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Астраханской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного государственными автономными учреждениями Астраханской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
- государственных казенных учреждений Астраханской области, связанной с использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Астраханской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
1.3. Контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Законом Астраханской области от 19.04.2006 N 7/2006-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области".
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- отраслевыми органами контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- отраслевыми органами внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных автономных, бюджетных и казенных учреждениях Астраханской области;
- отраслевыми органами финансового контроля в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
2. Предмет и цели контроля за деятельностью государственных
автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области
2.1. Предметом контроля за деятельностью государственного бюджетного учреждения Астраханской области является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами государственного бюджетного учреждения Астраханской области, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
соблюдение государственными бюджетными учреждениями Астраханской области установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, предусмотренным в учредительных документах;
соблюдение государственными бюджетными учреждениями Астраханской области установленного порядка осуществления полномочий отраслевого органа по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
выполнение государственными бюджетными учреждениями Астраханской области условий предоставления субсидий из бюджета Астраханской области на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного задания.
2.2. Предметом контроля за деятельностью государственного казенного учреждения Астраханской области является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
исполнение бюджетной сметы;
выполнение условий исполнения государственных контрактов;
обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;
обеспечение целевого использования и сохранности объектов государственной собственности Астраханской области.
2.3. Предметом контроля за деятельностью государственного автономного учреждения Астраханской области является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом государственного автономного учреждения Астраханской области, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
- соблюдение государственными автономными учреждениями Астраханской области установленного порядка осуществления полномочий отраслевого органа по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
- выполнение государственными автономными учреждениями условий предоставления субсидий из бюджета Астраханской области на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного задания.
2.4. Основными целями контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области являются:
- соблюдение действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного, бюджетного и казенного учреждения Астраханской области;
- оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания в соответствии с Порядком организации контроля главными распорядителями средств бюджета Астраханской области за исполнением государственного задания государственными учреждениями Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области, наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению государственному бюджетному учреждению Астраханской области, исходя из объема фактического выполнения государственного задания;
- определение целевого и эффективного использования средств бюджета Астраханской области;
- оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения, изменении государственного задания;
- выявление отклонений в деятельности государственных автономного, бюджетного и казенного учреждений Астраханской области (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), платных услуг, не предусмотренных учредительными документами, невыполнение (некачественное выполнение) основных видов деятельности, в том числе государственных заданий, наличие обоснованных жалоб потребителей, выработка предложений по их устранению.
3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за деятельностью государственных автономных, бюджетных
и казенных учреждений Астраханской области
3.1. Контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки, а последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного и бюджетного учреждения Астраханской области, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета Астраханской области путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки по месту нахождения отраслевого органа по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, иных отчетных документов и сведений о деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области, установленных правовыми актами Астраханской области, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) отраслевого органа о проведении проверки.
3.3. Срок проведения камеральных и выездных проверок составляет 30 дней.
3.4. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки отраслевыми органами по мере поступления отчетов об использовании закрепленного за государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Астраханской области объектов государственной собственности Астраханской области по месту нахождения государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области на основании распоряжения (приказа) отраслевого органа о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование отраслевого органа;
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
3.5. При проведении выездных проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного, бюджетного и казенного учреждения Астраханской области на основе учредительных, финансовых документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, бюджетных смет, государственных контрактов (договоров), актов и документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений, документов и сведений должностных лиц.
3.6. Выездные проверки осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана выездных проверок, утвержденного отраслевым органом.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения государственным автономным, бюджетным или казенным учреждением Астраханской области ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручения Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, запросы депутатов Думы Астраханской области;
- информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области в деятельности государственного автономного, бюджетного и казенного учреждения Астраханской области;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области в деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).
3.7. В отношении одного государственного автономного, бюджетного и (или) казенного учреждения Астраханской области плановая выездная проверка проводится один раз в два года, но не реже одного раза в три года, на основании плана выездных проверок.
3.8. Выездная проверка осуществляется в составе не менее двух должностных лиц отраслевого органа.
3.9. При проведении выездной проверки должностные лица отраслевого органа, проводящие проверку:
- посещают государственные автономные, бюджетные и казенные учреждения Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) отраслевого органа о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
- требуют предоставления документов, информации, объяснений;
- безвозмездно получают сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля;
- имеют иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на отраслевой орган в соответствии с положением об этом органе.
3.10. При проведении выездной проверки должностные лица отраслевого органа, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.11. При проведении выездной проверки должностные лица отраслевого органа, проводящие проверку:
- соблюдают законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Астраханской области;
- проводят проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) отраслевого органа о назначении проверки;
- посещают объекты (территории и помещения) государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) отраслевого органа о назначении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствуют руководителю (уполномоченному представителю) государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.
4. Оформление результатов выездных проверок
4.1. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области. Типовая форма акта проверки утверждается правовым актом отраслевого органа.
4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование отраслевого органа, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения (приказа) отраслевого органа о назначении проверки;
- наименование государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области от ознакомления с актом проверки он направляется в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в отраслевом органе.
4.5. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.6. Руководитель отраслевого органа, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области извещается за 3 рабочих дня. Если руководитель (уполномоченный представитель) государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области отраслевой орган, проводивший проверку, в пределах полномочий:
- обязует руководителя государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области устранить выявленные нарушения и недостатки с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля, установленные правовым актом отраслевого органа;
- обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Астраханской области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- информирует прокуратуру Астраханской области о выявленных правонарушениях в сфере экономики в течение 5 календарных дней с даты составления акта проверки.
5. Итоги контроля за деятельностью государственных автономных,
бюджетных и казенных учреждений Астраханской области
Итоги контроля учитываются отраслевым органом в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:
- о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного, бюджетного учреждения Астраханской области;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области;
- об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Астраханской области;
- о выполнении условий исполнения государственных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 февраля 2011 г. N 33-П "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 3 марта 2011 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 105-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 января 2012 г. N 14-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления